ГЛАВНОЕ

Минобрнауки РФ утвердило Корнякова в должности ректора ИРНИТУ
Минобрнауки РФ утвердило Корнякова в должности ректора ИРНИТУ
читать далее
Клондайк на свалке
Клондайк на свалке
читать далее
Самую древнюю в мире иглу нашли в Денисовой пещере на Алтае
Самую древнюю в мире иглу нашли в Денисовой пещере на Алтае
читать далее
Реструктуризация по-иркутски: ученые против объединения научных институтов
Реструктуризация по-иркутски: ученые против объединения научных институтов
читать далее
Томские ученые разрабатывают алгоритмы для поиска нефти на океанском дне
Томские ученые разрабатывают алгоритмы для поиска нефти на океанском дне
читать далее
Сибирские ученые раскритиковали планы ФАНО по реструктуризации науки
Сибирские ученые раскритиковали планы ФАНО по реструктуризации науки
читать далее
 

Инженерные науки  ·  НОВОСТИ

12.07.2017

Сибирские ученые участвуют в разработке цельнокомпозитных самолетов

 

Глубокая модификация Ан-2, целиком исполненная из углеродного материала, будет впервые показана на международном авиасалоне «МАКС-2017» 18 — 23 июля. На очереди — превращение советского Як-40 в полностью композитный аппарат.

Как рассказал научный руководитель Сибирского НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина доктор технических наук Алексей Николаевич Серьёзнов, работы над Ан-2 велись в три этапа. Сначала на биплан был установлен новый турбовинтовой двигатель американской компании Honeywell (по лицензии, предусматривающей поэтапную локализацию его выпуска в России). Затем был создан самолет ТВС-2ДТ «Легенда» с крыльями из углеродного композита. Со слов конструкторов, это дало большой выигрыш: машина стала поднимать около 2 тонн полезной нагрузки, а дальность полета увеличилась до 1 500 километров.

Самолет ТВС-2ДТ «Легенда»

В нынешнем году в СибНИИА был построен и испытан третий «супер Ан-2» (не имеющий пока официального названия), полностью выполненный из композитных материалов. «В России производство композитов запущено в Татарстане, — рассказал А.Н. Серьёзнов,— но для обычного строительства. Чистота углеродной нити недостаточна, и нам приходится пока покупать первооснову в Италии. Правда, все приемы обработки композита созданы в нашем институте». Алексей Серьёзнов отметил, что работы над неметаллическими самолетами идут в тесном сотрудничестве с Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН: «До сих пор композиты применялись для изготовления отдельных управляемых частей летательного аппарата — закрылков, элеронов и так далее. Создание полностью неметаллических машин стало принципиально новым этапом. Без опыта и знаний, которые накоплены в ИТПМ, невозможно обойтись. С главным научным сотрудником лаборатории № 4 доктором физико-математических наук Юрием Владимировичем Немировским и его коллегами создана программа совместных исследований, которая успешно реализуется».

Модернизированный Як-40

Как рассказал А. Серьёзнов, при разработке цельнокомпозитного биплана ученым и конструкторам удалось решить ряд вставших проблем — например, защиты от молний. Предполагается, что новейший «супер Ан-2» прилетит в Москву на «МАКС-2017» без посадки, преодолев свыше 3 300 километров. По словам научного руководителя СибНИИА, «Машина имеет уверенные экспортные перспективы. К ней уже проявляют интерес наши соседи — Казахстан, Монголия и Китай». Алексей Серьёзнов также рассказал, что институт приступил и к поэтапной модернизации советского среднемагистрального самолета Як-40. Уже испытан в воздухе образец с двумя американскими турбореактивными двигателями компании Honeywell (вместо трех), видоизмененным крылом и хвостовым оперением, зализ (переход от фюзеляжа к килю) которого изготовлен из композита. Предполагается, что модернизация Як-40 также будет трехэтапной. «Сегодня есть желание и настроение организовать производство цельнокомпозитных самолетов здесь, в Новосибирске», — поделился А.Н. Серьёзнов.

«Байкал24.Наука»


Источник: «Наука в Сибири»




Новости

17.07.2017 Химия

Интерактивная таблица Менделеева создана для удобства пользования

читать далее

17.07.2017 Науки о жизни

Учёные Морского госуниверситета изучат проблему гибели рыб от пластикового мусора

читать далее

12.07.2017 Науки о жизни

Во Владивостоке нечистоты нового микрорайона уничтожают реликтовое озеро

читать далее

12.07.2017 Инженерные науки

Сибирские ученые участвуют в разработке цельнокомпозитных самолетов

читать далее

12.07.2017 Байкал

Стартует XVII Международная Байкальская летняя Школа по физике элементарных частиц и астрофизике

читать далее

11.07.2017 Астрономия

Китай обнародовал планы по освоению Солнечной системы

читать далее

11.07.2017 Химия

На факультет химии томского вуза подал документы 13-летний абитуриент из Якутска

читать далее

11.07.2017 Байкал

«Лаборатория Касперского»: Новый вирус-троян уже крадёт данные банковских карт россиян

читать далее

11.07.2017 Науки о жизни

Новосибирский студент разработал систему дистанционного тестирования кардио пациентов

читать далее

ОСТАЛЬНЫЕ



Статьи

12.07.2017 Химия

Пористые полимеры: губка против парникового эффекта

читать далее

10.07.2017 Науки о земле

Дмитрий Гладкочуб: Человечество в истории Земли – это миг, который никак не отразится на состоянии планеты

читать далее

14.06.2017 Разное

Петр Образцов: академической науки у нас просто нет

читать далее

ОСТАЛЬНЫЕ



Слово ученого

Бубеев Юрий Аркадьевич

Бубеев
Юрий Аркадьевич

31.08.2016 Науки о жизни

Юрий Бубеев: Человек уже мог бы жить на Марсе, если бы не гонка вооружений и пристрастие к модным тряпкам

читать далее

Афанасьев Александр Диомидович

Афанасьев
Александр Диомидович

25.05.2016 Разное

Александр Афанасьев, и.о. ректора ИрНИТУ: «Университеты – основа новой экономики»

читать далее

Афанасьев Александр Диомидович

Афанасьев
Александр Диомидович

23.04.2016 Разное

Александр Афанасьев о ситуации в системе высшего образования

читать далее

ОСТАЛЬНЫЕ



Календарь событий

21.08.2017 Науки о земле

IV Байкальская молодежная научная конференция по геологии и геофизике пройдет в Улан-Удэ 21 – 26 августа

читать далее

ОСТАЛЬНЫЕ

ООО "Байкал-Иннования"
© Все права защищены
О проекте