ГЛАВНОЕ

Концепция модернизации закона об охране Байкала
Концепция модернизации закона об охране Байкала
читать далее
ЦЕРН представила проект «коллайдера будущего» со 100-километровым тоннелем
ЦЕРН представила проект «коллайдера будущего» со 100-километровым тоннелем
читать далее
Иркутский госуниверситет: итоги 2018 года в области науки
Иркутский госуниверситет: итоги 2018 года в области науки
читать далее
В Иркутске скончался ученый-радиофизик, бывший глава института солнечно-земной физики Александр Потехин
В Иркутске скончался ученый-радиофизик, бывший глава института солнечно-земной физики Александр Потехин
читать далее
Китайский аппарат «Чанъэ-4» первым сел на обратной стороне Луны
Китайский аппарат «Чанъэ-4» первым сел на обратной стороне Луны
читать далее
В Тунке построят уникальный радиогелиограф для наблюдений за вспышками на Солнце
В Тунке построят уникальный радиогелиограф для наблюдений за вспышками на Солнце
читать далее
 

Инженерные науки  ·  НОВОСТИ

12.07.2017

Сибирские ученые участвуют в разработке цельнокомпозитных самолетов

 

Глубокая модификация Ан-2, целиком исполненная из углеродного материала, будет впервые показана на международном авиасалоне «МАКС-2017» 18 — 23 июля. На очереди — превращение советского Як-40 в полностью композитный аппарат.

Как рассказал научный руководитель Сибирского НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина доктор технических наук Алексей Николаевич Серьёзнов, работы над Ан-2 велись в три этапа. Сначала на биплан был установлен новый турбовинтовой двигатель американской компании Honeywell (по лицензии, предусматривающей поэтапную локализацию его выпуска в России). Затем был создан самолет ТВС-2ДТ «Легенда» с крыльями из углеродного композита. Со слов конструкторов, это дало большой выигрыш: машина стала поднимать около 2 тонн полезной нагрузки, а дальность полета увеличилась до 1 500 километров.

Самолет ТВС-2ДТ «Легенда»

В нынешнем году в СибНИИА был построен и испытан третий «супер Ан-2» (не имеющий пока официального названия), полностью выполненный из композитных материалов. «В России производство композитов запущено в Татарстане, — рассказал А.Н. Серьёзнов,— но для обычного строительства. Чистота углеродной нити недостаточна, и нам приходится пока покупать первооснову в Италии. Правда, все приемы обработки композита созданы в нашем институте». Алексей Серьёзнов отметил, что работы над неметаллическими самолетами идут в тесном сотрудничестве с Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН: «До сих пор композиты применялись для изготовления отдельных управляемых частей летательного аппарата — закрылков, элеронов и так далее. Создание полностью неметаллических машин стало принципиально новым этапом. Без опыта и знаний, которые накоплены в ИТПМ, невозможно обойтись. С главным научным сотрудником лаборатории № 4 доктором физико-математических наук Юрием Владимировичем Немировским и его коллегами создана программа совместных исследований, которая успешно реализуется».

Модернизированный Як-40

Как рассказал А. Серьёзнов, при разработке цельнокомпозитного биплана ученым и конструкторам удалось решить ряд вставших проблем — например, защиты от молний. Предполагается, что новейший «супер Ан-2» прилетит в Москву на «МАКС-2017» без посадки, преодолев свыше 3 300 километров. По словам научного руководителя СибНИИА, «Машина имеет уверенные экспортные перспективы. К ней уже проявляют интерес наши соседи — Казахстан, Монголия и Китай». Алексей Серьёзнов также рассказал, что институт приступил и к поэтапной модернизации советского среднемагистрального самолета Як-40. Уже испытан в воздухе образец с двумя американскими турбореактивными двигателями компании Honeywell (вместо трех), видоизмененным крылом и хвостовым оперением, зализ (переход от фюзеляжа к килю) которого изготовлен из композита. Предполагается, что модернизация Як-40 также будет трехэтапной. «Сегодня есть желание и настроение организовать производство цельнокомпозитных самолетов здесь, в Новосибирске», — поделился А.Н. Серьёзнов.

«Байкал24.Наука»


Источник: «Наука в Сибири»


ВСС


Новости

11.02.2019 Разное

Юрий Трутнев: будем создавать условия для реализации проектов молодых ученых ДВФУ

читать далее

11.02.2019 Разное

СФУ расширит научное сотрудничество с Республикой Филиппины

читать далее

11.02.2019 Общественные науки

Инновационные технологии в преподавании русского языка как иностранного

читать далее

11.02.2019 Астрономия

В ДВФУ собирают наноспутник для проведения технологических экспериментов в космосе

читать далее

31.01.2019 Физика

Ушел из жизни профессор НГУ Андрей Андреевич Кочеев

читать далее

31.01.2019 Общественные науки

На Дне открытых дверей в ИРНИТУ абитуриенты познакомились с профессией бизнес-аналитика

читать далее

31.01.2019 Химия

Эффективную технологию очистки воды от урана разработали ученые ДВФУ и ДВО РАН

читать далее

31.01.2019 Байкал

Концепция модернизации закона об охране Байкала

читать далее

31.01.2019 Байкал

Учёные Лимнологического института собирают деньги на исследование внутриклеточных паразитов на Байкале

читать далее

ОСТАЛЬНЫЕ



Статьи

24.01.2019 Байкал

Математическое моделирование на страже экологии

читать далее

06.12.2018 Разное

Тех, кто не тянет, государству не надо финансировать

читать далее

23.11.2018 Общественные науки

Что делает наш разум, когда мы моем посуду

читать далее

ОСТАЛЬНЫЕ



Слово ученого

Бубеев Юрий Аркадьевич

Бубеев
Юрий Аркадьевич

31.08.2016 Науки о жизни

Юрий Бубеев: Человек уже мог бы жить на Марсе, если бы не гонка вооружений и пристрастие к модным тряпкам

читать далее

Афанасьев Александр Диомидович

Афанасьев
Александр Диомидович

25.05.2016 Разное

Александр Афанасьев, и.о. ректора ИрНИТУ: «Университеты – основа новой экономики»

читать далее

Афанасьев Александр Диомидович

Афанасьев
Александр Диомидович

23.04.2016 Разное

Александр Афанасьев о ситуации в системе высшего образования

читать далее

ОСТАЛЬНЫЕ



ООО "Байкал-Иннования"
© Все права защищены
О проекте