2 дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки волги

2 дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки волги

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Многие из тех, кто играл в школьной футбольной команде, стали профессиональными спортсменами.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

5) Изучив целую галерею наскальных рисунков, у учёного не оказалось в итоге ни одного изображения верблюда.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Выполняя приказ руководителя, я стал спешно выяснять, кто занимается подготовкой новой экспедиции на Амазонку.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Многие из тех, кто играл в школьной футбольной команде, стали профессиональными спортсменами. – Грамматических ошибок нет.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. – Грамматических ошибок нет.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. – Лишняя связка «то». (Ошибка Б).

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. – Определяемое слово находится внутри причастного оборота. (Ошибка А).

5) Изучив целую галерею наскальных рисунков, у учёного не оказалось в итоге ни одного изображения верблюда. – Нет подлежащего, которое выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г).

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. – Грамматических ошибок нет.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. – Есть несогласованное приложение и родовое слово (пьеса). При родовом слове название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В).

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. – Предлоги согласно, вопреки, благодаря требуют существительное в дательном падеже. (Ошибка Д).

9) Выполняя приказ руководителя, я стал спешно выяснять, кто занимается подготовкой новой экспедиции на Амазонку. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

2 дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки волги

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. Простое предложение с причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. Сложное предложение. Есть ошибка: для связи двух частей сложного предложения используется лишний союз. Верно: мы решили, что в своих рассказах … (Ошибка Б)

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. Сложное предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово (колосья пшеницы) находится внутри причастного оборота (отяжелевшие от созревших зёрен). Верно: осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут … (Ошибка А)

5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (умственное развитие) не выполняет действие, выраженное деепричастными оборотами (получая образование и читая книги). Верно: Получая образование и читая книги, человек умственно развивается. (Ошибка Г)

Читайте также:  Где будет ближе по реке

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. Сложное предложение с несогласованным приложением. Есть ошибка: если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое слово (пьеса), то название в кавычках должно стоять в именительном падеже. Верно: о пьесе «Вишнёвый сад» … (Ошибка В)

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. Простое предложение. Есть ошибка: неверно употреблена форма существительного с предлогом. После предлога «согласно» существительное должно стоять в дательном падеже. Верно: согласно правилам. (Ошибка Д)

9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Часть 1

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Начиная с середины 1960-х годов к Марсу было отправлено около сорока космических экспедиций, не все из которых оказались успешными. (2) те экспедиции, которым хотя бы частично удалось вытюлнитчъ программу исследований, доказали, что на Марсе отсутствует высокоорганизованная жизнь, тем более разумная, хотя вопрос о существовании каких-либо форм жизни в далёком прошлом остался открытым. (3)В пользу такой возможности говорит обнаружение на Марсе достаточно большого количества водяного пара и льда и многочисленных свидетельств присутствия жидкой воды на поверхности планеты в прошлом.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Хотя не все экспедиции на Марс были успешными, даже частично проведённые исследования доказывают отсутствие жизни на планете в настоящее время, но не отрицают возможности существования этой жизни в прошлом по причине обнаружения следов воды на Марсе.

2) Все отправленные с середины 1960-х годов к Марсу космические экспедиции были удачными, поскольку обнаружили большое количество жидкой воды на поверхности планеты в прошлом.

3) В ходе не всегда удачных экспедиций учёные выяснили, что сегодня на Марсе отсутствует высокоорганизованная жизнь, но возможность существования жизни в прошлом доказывает обнаружение водяного пара и льда, а также следов присутствия воды.

4) Около 40 совершённых космических экспедиций к Марсу приводят веские доказательства того, что на Марсе возможна высокоорганизованная жизнь, в том числе разумная.

5) Программа исследований Марса включала в себя обнаружение на планете достаточно большого количества водяного пара и льда и многочисленных свидетельств присутствия жидкой воды на поверхности планеты в прошлом.

2. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОГРАММА. Определите значение» в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) План деятельности, работ. П. действий. Социальная п. П.-максимум (общий, широкий план деятельности).

2) Изложение содержания и цели деятельности политической партии, организации или отдельного деятеля. П. партии.

3) Краткое изложение содержания учебного предмета. Школьная п. по истории.

4) Содержание концертных, цирковых представлений, радио- и телепередач; сами такие представления, зрелища, передачи. Новая цирковая п. Радиостанция начинает свои программы.

5) Книжечка или листок с краткими сведениями о спектакле, концерте, с перечнем исполнителей. Купить программу.

6) Описание алгоритма решения задачи на языке электронной вычислительной машины (спец.). Компьютерная п.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бОроду / создАв / включЁнный / иксЫ / киломЕтр

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ДИПЛОМАНТА конкурса молодых исполнителей зрители встретили оглушительными аплодисментами*

Большая часть текстов автора написана в ПУБЛИЦИСТИЧНОМ стиле.

ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

Занятия в бассейне приносят ДВОЙНУЮ пользу: они благотворным образом влияют и на физическое, и на эмоциональное состояние.

Оттого что этот человек обошёлся с ней столь некрасиво, она почувствовала себя беспомощной, УНИЖЕННОЙ.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Войдя в парадный зал, Анна Каренина лишь на одно мгновение бросила глаз на группу молодых офицеров, в которой находился Вронский.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ночные СТОРОЖА / ЯРЧЕ солнца / пара ТУФЕЛЬ / более ВОСЕМЬСОТ миллионов ПРИВЛЕЧЁТ внимание

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги.
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека.
6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят.
7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей.
Читайте также:  Заводы на реке кама

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) в..шнёвый, г..релка, прич..тания

2) ск..льзить, матери..лизовать, экспр..ссивный

3) см..шать, м..тив, г..ризонтальный

4) пл..нительный, оп..раться, нач..нающий

5) принадл..жать, вы..вленный, сер..ал

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) неи..бежный, чре..мерный, в..дремнуть

2) пр..беречь, пр..одолеть, пр..плести

3) н..право, п..дниматься, пр..дедушка

4) пр..добрый, пр..успевающий, пр..старелый

5) небез..нтересный, с..мпровизировать, из..скать

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) услужл..вый, подстра..ваться

2) подразум..вающий, им..иной (список)

3) побесед..вать, опрокид..вать

4) (певец) обезголос..л, враж..ский

5) мировоззренч..ский, разворач..вать

12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) каж..щийся (интерсным), (кони) топч..т (посевы)

2) вытерп..вший (всё), (он) клевещ..т

3) переинач..нный, (слово) ран..т (сердце)

4) расходу..мый, кол..шь (дрова)

5) (друзья) помир..тся, та..щий (на солнце снег)

13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ ужина путешественники легли спать.

Работать пришлось в (НЕ)ИССЛЕДОВАННОЙ ещё местности.

Пришлось подписать отнюдь (НЕ)ВЫГОДНЫЙ контракт.

Семён Ростиславович казался (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.

Без труда (НЕ)ВЫЛОВИШЬ и рыбку из пруда.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи А. А. Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.

(В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он решительно противостоит Базарову.

В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.

Я рассказал Ивану Петровичу обо всём, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.

(ЗА)ТО басни И. А. Крылова явились совершенно новым явлением в русской литературе.

(ПО)СРАВНЕНИЮ с баснями А. П. Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого хозяйки дома.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

2) Очень многие акварели не имели авторов или предположительно приписывались тем или иным декабристам.

3) Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.

4) Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

5) Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру( ы), на месте которои(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Бил с правотой уверенной, весомой,

и, взмокший, раскрасневшийся, весёлый,

он крикнул мне: «Добавь и (1) ты (2) малыш!»

Не помню, сколько их, галдевших, било.

Быть может (3) сто (4) быть может (5) больше было,

но я, мальчишка, плакал от стыда.

И если (6) сотня, воя оголтело, кого-то бьёт,

пусть даже и за. дело!— сто первым я не буду никогда! (Е. А. Евтушенко)

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Поэзия А. С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) П. И. Чайковский создал лучшие свои оперы (4) более всего вдохновляла композитора.

20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

После аамечаний инструктора (1) ребята эашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

21.Найдите предложения, в которых запятаяставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении.

(1)На северо-востоке Москвы и сейчас растёт не тронутый человеком Дремучий сосновый бор. (2)Имя этому уникальному месту — Национальный парк «Лосиный Остров» или Аосиноостровский заповедник. (3)В XV-XVII веках эти земли были частью особой дворцовой волости, угодья которой использовали русские князья и иаои для охотничьих забав. (4)Места эти всегда считались заповедными, однако официально лесничество было учреждено только в 1842 году, тогда же проведен подсчёт и классификация деревьев — таксация. (5)По ее результатам в XIX веке отмечено преобладание ели (67%), которую позже сменила сосна. (6)Сегодня учёные-ботаники насчитывают в Лосином Острове более 500 видов растении. (7)Особенно много в заповеднике редких и исчезающих видов травянистых растении, заботливо охраняемых работниками парка.

Читайте также:  Замерзание реки волга начало конец продолжительность ледостава

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. (2)В сумерки луга похожи на море. (З)Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4)Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.

(5)В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6)Его зовут Прорвой. (7)Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. (8)Берега заросли столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой.

(9)Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (10)Цвет её меняется в течение дня. (11)Утром это голубой туман, днём — белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода. (12)Листва осокорей 1 едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки.

(13)По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. (14)Он густ, прохладен и целителен.

(15)Каждую осень я провожу на Прорве в палатке по многу суток. (16)Чтобы получить отдалённое представление о том, что такое Прорва, следует описать хотя бы один день там. (17)На Прорву я приезжаю на лодке. (18)Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, сапёрная лопатка, немного посуды, табак, спички и рыболовные принадлежности.

(19)На Прорве у меня есть уже свои любимые, всегда очень глухие места. (20)Одно из них — это крутой поворот реки, где она разливается в небольшое озеро с очень высокими, заросшими лозой берегами. (21)Там я разбиваю палатку.

(22)Палатка устроена. (23)В ней тепло и сухо. (24)Фонарь висит на крючке. (25)Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю обыкновенно недолго; на Прорве слишком много помех: то за соседним кустом начнёт кричать коростель, то с пушечным гулом ударит пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры, то над зарослями начнёт разгораться багровое зарево и мрачная луна взойдёт над просторами вечерней земли.

(26)Шатры чёрных ив нависают над головой. (27)Глядя на них, начинаешь понимать значение старых слов. (28)Очевидно, такие шатры в прежние времена назывались «сенью». (29)Под сенью ив. (30)И почему-то в такие ночи созвездие Ориона называешь Стожарами, а слово «полночь», которое в городе звучит, пожалуй, как литературное понятие, приобретает здесь настоящий смысл. (31)Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звёзд, и горечь воздуха, и далёкий костёр в лугах, где мальчишки сторожат коней, согнанных в ночное, — всё это полночь.

(32)С каждым часом ночь холодеет, к рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом, и трава седеет от первого утренника.

(33)Пора вставать. (34)На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды. (35)Восходит солнце. (36)Иней тает. (37)Прибрежные пески делаются тёмными от росы.

(38)Я кипячу крепкий чай в жестяном закопчённом чайнике; всё утро я ловлю рыбу.

(39)К этим дням, проведённым на Прорве, целиком относятся слова Аксакова: «На зелёном цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром исполинского осокоря[1] или кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды. (40)Природа вступит в вечные права свои. (41)Вместе со свежим воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе». (По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ока — это старое русло реки Прорвы.

2) На реке Прорве у рассказчика есть любимые места, где он проводит время вдали от людей.

3) Каждую весну рассказчик подолгу живёт на Прорве, наблюдая за природой*

4) Природа помогает рассказчику понять значения старых слов.

5) Окружающая природа даёт чуткому и внимательному человеку ощущение гармонии с миром и с собой.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 7-8 представлено описание.

2) Предложение 11 поясняет, раскрывает содержание предложения 10.

3) Предложения 15-17 содержат описание.

4) В предложении 30 представлено повествование.

5) В предложениях 40-41 содержится рассуждение.

24. Из предложений 11-15 выпишите один фразеологизм.

25. Среди предложений 5-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их)

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на место пропусков (A, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. «Рассказ К. Г. Паустовского «Луга» i пронизан любовью к родной природе. Писатель замечает краски,

звуки, самые тонкие детали в окружающем мире, а поделиться своими наблюдениями с читателями ему

помогают разнообразные художественные средства, среди которых тропы: (А)___(«опрокинулось блед

ной зеленеющей чашей» в предложении 4, «как ключевая вода» в предложении 11) и (Б)___(«горечь воз

духа» в предложении 31, «разлетятся. надежды» в предложении 39), а также синтаксическое средство —

(В)___(в предложениях 7, 31). Приём — (Г)___(предложения 39—41) — придаёт повествованию фило

3) восклицательные предложения

7) вопросно-ответная форма изложения

9) ряды однородных членов предложения

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Убедитесь в том, что каждый ответ записан в строке с номером соответствующего задания.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24