Актерский состав багровые реки

Багровые реки: Кто здесь больший маньяк?

Когда я смотрела фильм «Багровые реки» впервые, он показался мне на редкость оригинальным и интересным. Неудивительно, что я решила пересмотреть его спустя несколько лет. В этот раз мне все же чего–то не хватило, чтобы получить тот же набор эмоций. Возможно, как и любой современный зритель, я уже слишком пресыщена сюжетными линиями с подобной идеей.

« Счастлив тот, кто постиг тайную суть вещей » – надпись на фасаде университета для гениев. Вероятно, фраза принадлежит величайшему поэту древности – Вергилию.

Жуткое происшествие в мирном городке

Короткое описание фильма «Багровые реки» умещается буквально в несколько строк. Недалеко от закрытого студенческого городка, где учатся и проживают исключительные гении, обнаружено тело одного из студентов.

По всей вероятности перед смертью жертва подвергалась жестоким пыткам, о чем говорят шрамы и многочисленные раны на теле. Причем убийца явно старался сделать так, чтобы мужчина не умер раньше назначенного срока и сполна испытал все мучения.

К расследованию привлекается комиссар из столицы – известный своими заслугами Пьер Ньеманс. В это же время в соседнем городке происходит странное осквернение могилы, принадлежащей 10–летней девочке, которая погибла под колесами грузовика много лет назад.

Этим делом занимается молодой детектив Макс Керкерьян. Постепенно оба расследования сближаются, и в итоге оказывается, что они имеют непосредственное отношение друг к другу.

Идея сверхчеловека

Вообще–то для уже далекого 2000–го года фильм действительно достойный. Сама идея с ее многочисленными загадками для того времени была свежей и не избитой. Это уже после многочисленных бестселлеров типа «Кода да Винчи» кино с неожиданным концом уже перестало быть таковым.

Искушенный зритель уже сразу же подозревает связь событий с мировым правительством, таинственными обществами и тому подобным. Но на тот момент гитлеровские эксперименты, продолжающиеся в наше время – это настоящая бомба.

В принципе, если хорошо подумать, то идея актуальна и сегодня. И я не могу сказать, что взращивание идеальной расы такое уж плохое дело. Ну, разве могут повредить современному обществу по–настоящему умные люди с повышенным интеллектом, отменным здоровьем и превосходной наследственностью. Неужели ни к этому стремиться человечество?

Другое дело, что нацистские методы сами по себе вызывают отвращение. Сделать гениев из одних, уничтожив при этом всех остальных – довольно сомнительная задача. Правда, даже обычная «селекция» не получилась. Хотя отчего–то мне кажется, что и здесь можно было найти выход. К примеру, набирать студентов со всего мира, а не воровать младенцев в соседнем городе.

Жизнь = месть?

Конечно, все это ужасно, но меня удивляет другой факт. Насколько человек может ненавидеть? Даже спустя годы, вместо того, чтобы попытаться наладить жизнь, строить в душе коварные планы с надеждой воплотить их еще через несколько лет. Наверное, именно о таких говорят, что они живут ради мести.

Читайте также:  Заводы на реке кама

Ну да ладно, виновны – значит нужно убить. Но зачем, скажите на милость издеваться? Это уже говорит лишь об одном: обиженный ни чуть не лучше своих обидчиков. И не надо говорить о загубленном детстве, психологических травмах и прочем. Некоторые люди становятся настоящими людьми и в более сложных условиях. Но при этом не теряют человеческого лица и не мстят всему миру.

И, самое удивительное, чего я вообще не могу понять: зачем убийцы, особенно маньяки, оставляют всевозможные подсказки для полиции. Неужели, и вправду мечтают о славе? А может быть, где–то в глубине своего безжалостного сердца ждут заслуженного наказания? Скорее всего – второе. Но это уже вопросы кармы, а потому касаться здесь я их не буду.

Интересные подробности

В общем, несмотря на действительно интересный сюжет и неожиданный финал, фильм «Багровые реки» оставил некоторый осадок в душе. А вот сам комиссар и молодой детектив очень порадовали. И не только потому, что их воплотили известные актеры.

Например, меня ужасно порадовало то, что Пьер Ньеманс (по словам Макса – супер полицейский) до одури боится собак. Вероятно потому, что я отношусь к этим «друзьям» человека также. И вообще с виду он такой нескладный и совершенно не похож на серьезного сыщика. Тем не менее, он лезет на гору, спускается в ледяную пещеру и вообще готов на любые подвиги ради расследования.

На самом деле, если вы никогда не видели этой картины и хотели бы посмотреть фильм с непредсказуемым концом, то «Багровые реки» идеальный вариант. Быть может, вам удастся отыскать в нем еще более глубокий смысл?

Источник

Багровые реки (фильм)

Багровые реки
Les Rivières pourpres
Жанр триллер, остросюжетная драма, фильм ужасов
Режиссёр Матьё Кассовиц
Продюсер Ален Голдман
Автор
сценария
Матьё Кассовиц
Жан-Кристоф Гранже (роман)
В главных
ролях
Жан Рено
Венсан Кассель
Надя Фарес
Оператор Тьерри Арбогаст
Композитор Брюно Кулe
Кинокомпания Legende Entreprise,
Gaumont, Canal +,
TF1 Films Productions
Дистрибьютор InterCom [d]
Длительность 106 мин.
Бюджет 14 млн долл. [1] [2]
Сборы 60 млн долл. [1] [3]
Страна Франция
Язык французский
Год 2000
Следующий фильм Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса
IMDb ID 0228786

«Багровые реки» (фр. Les Rivières pourpres ) — французский художественный фильм в жанре триллера, поставленный режиссёром Матьё Кассовицем по роману Жана-Кристофа Гранже «Пурпурные реки». Премьера состоялась 27 сентября 2000 года. В 2004 году вышло продолжение «Багровые реки 2: Ангелы апокалипсиса».

Содержание

Сюжет

Известный парижский детектив суперинтендант Пьер Ньеманс приезжает в небольшой городок Гернон во Французских Альпах, с тем чтобы расследовать жестокое убийство: высоко на склоне горы было найдено тело в позе эмбриона, без глаз и кистей рук. Ньеманс узнаёт, что жертвой стал профессор и библиотекарь местного университета Реми Келюа, и обращается к местному офтальмологу доктору Шернезу с вопросом — почему были удалены глаза. Врач рассказывает, что изолированное расположение университета привело к большому количеству межродственных связей, что вызвало появление генетических заболеваний. Но в последнее время тенденция изменилась: жители деревни стали болеть больше, чем дети сотрудников. Шернез говорит Ньемансу, что убийца оставил подсказку, удалив глаза и кисти — части тела, уникальные для каждого человека. Ньеманс расспрашивает декана, а также изучает квартиру убитого, в которой он находит изображения атлетичного «сверхчеловека», и текст о генетических уродствах рядом с изображениями. Ассистент и сын декана Герберт переводит название работы убитого: «Мы хозяева. Мы рабы. Мы везде. Мы нигде. Мы управляем багровыми реками».

Читайте также:  Заводы на реке кама

Тем временем детектив-инспектор Макс Керкерьян в ближайшем городке Сарзак расследует осквернение могилы Жюдит Эро — девочки, погибшей в 1982 году — и выясняет, что в архиве школы пропали её фотографии. Девочка стала жертвой происшествия на шоссе, свидетелем чего стала её мать, которая была настолько шокирована, что стала монахиней и приняла клятву пребывания в темноте. Мать сообщила Керкерьяну, что в 10 лет девочка заболела, и они направились туда, где девочка родилась — в Гернон, чтобы получить помощь. По словам матери, на них напали демоны, а когда они пытались бежать, девочку сбила машина; фотографии же были украдены, чтобы стереть девочку из истории, потому что её лицо стало угрожать демонам, которые вернулись, чтобы закончить начатое.

Ньеманс опрашивает Фанни Ферейра, студентку со специализацией по природным льдам, которая сразу стала подозреваемой, поскольку умеет лазать по горам и первой нашла тело. Несмотря на неприязнь к университету и высокомерной профессуре, она работает на университет, но приходит в негодование, когда Ньеманс говорит, что она скрывает доказательства с тем, чтобы защитить университет. Она говорит, что любой человек со снаряжением мог внести тело на скалу. Вскоре патологоанатом сообщает, что в глазницах жертвы найдена вода от кислотного дождя, но таких дождей в этих местах не было с 1980-х годов. Ньеманс вместе с Фанни поднимаются на ледник для того, чтобы получить образцы льда и сравнить их с водой из глазниц жертвы. На леднике, по наитию, Ньеманс углубляется в ледяную пещеру, где находит второе тело, замороженное во льду.

Керкерьян в поисках машины, засветившейся на кладбище, выходит на след Филиппа Сертиса из Гернона и пытается вскрыть его квартиру — в этот момент его находит Ньеманс — поскольку это тело Сертиса было найдено во льду. Сертис был доктором, работавшим в родильном отделении университетской больницы. В квартире доктора сыщики находят украденные фотографии Жюдит, а также свидетельства того, что доктор разводил и обучал бойцовых псов. Когда они находят собак, «супер-полицейский» Ньеманс становится буквально парализованным от страха.

Читайте также:  Заводы на реке кама

Патологоанатом выясняет, что Сертис был изуродован после смерти — оба его глаза были заменены глазными протезами. «Такие же, как у глазного доктора на полке» — говорит патологоанатом, и при этих словах Ньеманс устремляется в кабинет офтальмолога Шернеза. Ньеманс и Керкерьян находят доктора мёртвым, и им почти удаётся схватить убийцу, который сражается с Ньемансом и овладевает его пистолетом, но не убивает его, а лишь разряжает пистолет в стену над ним. Керкерьян преследует убийцу, но не может догнать его. На месте преступления детективы находят надпись кровью доктора над его телом «Я дойду до источника багровых рек». Отпечатки пальцев на пистолете принадлежат Жюдит Эро.

Керкерьян возвращается к осквернённому склепу в Сарзак, который оказывается пустым — внутри гроба удаётся найти лишь фото девочки. В это время Ньеманс посещает Фанни в её доме. Он говорит, что хотя она достаточно физически сильна, чтобы совершить преступление, он не верит в её виновность. Когда Ньеманс возвращается в университет, местный капитан полиции говорит ему, что прочитал работу Келюа, и она полна евгенических идей в нацистском стиле — предлагает достижение совершенства через воспитание вместе атлетично и умственно одарённых детей.

Керкерьян возвращается с фотографией Жюдит, в которой Ньеманс узнаёт Фанни. Они вместе направляются на машине к её дому, но по пути их пытается выбросить с дороги большая машина с бронированными стёклами, за рулём оказывается сын ректора.

Детективы начинают собирать кусочки головоломки вместе: из-за изоляции университета возникли генетические отклонения, и доктора в университетской больнице пошли на обмен университетских младенцев на здоровых младенцев из деревни; по-видимому, Сертиз подменил Фанни на Жюдит, а Келюа организовал этот обмен в соответствии с евгенической программой университета. В подвале дома Фанни детективы находят глаза и кисти рук первой жертвы, но сама Фанни куда-то пропала вместе с альпинистским снаряжением. Ньеманс отдаёт приказ эвакуировать университет, а сам вместе с Керкерьяном поднимается в горы с тем, чтобы найти Фанни.

Детективы останавливают Фанни и держат её на прицеле, но со спины появляется Жюдит, которая оказывается её сестрой-близнецом. Жюдит приказывает Фанни убить Ньеманса, но та отказывается, и вместо этого направляет оружие на сестру. В это время Керкерьян стреляет в Жюдит, но выстрел задевает Фанни в плечо, и звук выстрела запускает лавину. Лавина сметает Жюдит, а Фанни, Ньеманс и Керкерьян спасаются под перевернувшимся трактором. Прибывшая команда спасателей с собаками выкапывает их из под снега, Фанни погружают на вертолёт и, пока он взлетает, Керкерьян спрашивает Ньеманса, почему он боится собак, но его ответ тонет в шуме техники.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24