Альберт кейп картины закат на реке

Альберт кейп картины закат на реке

Среди них почетное место принадлежит сверстнику Рембрандта, роттердамскому уроженцу Корнелису Сафтлевену (1606 — 1681), одному из самых разносторонних художников голландской школы, находившемуся одно время под влиянием Эльсгеймера и писавшему всевозможные сюжеты, начиная от фантастических сцен, кончая табажиями во вкусе Броувера. В Эрмитаже он представлен односторонне — в двух картинах, в которых главную роль играют превосходно изученные животные, но как раз в серебристом “Скотном рынке” и в насыщенном светом “Отдыхающем стаде” мы видим наряду с совершенным разрешением красочных и световых задач его тонкое понимание природы. В то же время в Сафтлевене больше, чем в ком-либо, ясно обозначилась связь позднейших художников Поттера, Адриана в. д. Вельде, Дюжардена, Кампгейзена со стариком Блумартом.

Поколение 1620-х гг.

В 1620-х годах родилась та плеяда мастеров голландского пейзажа, которая пользуется наиболее широкой популярностью. В 1619 году — Филипп Воуверман, в 1620 — Я. Вейнантс и Альберт Кейп, в 1621 — А. Эвердинген и Исаак ван Остаде, в 1623 — Кампгейзен, в 1625 — П. Поттер, в 1628, наконец, — Якоб Рюисдаль. К той же группе славных мастеров принадлежит еще Адриан в. д. Вельде, родившийся несколько позже, в 1635 году. Указать точную их зависимость друг от друга трудно. Некоторые художники, воспитываясь и живя в разных городах, представляют большие аналогии, нежели соученики одной мастерской; на частные же связи мы укажем при разборе. Но, исключительно для удобства, мы все же разделим эту группу на два отдела: в первый войдут “пейзажисты-анималисты”, во вторую — “чистые пейзажисты”.

Для характеристики всей группы нужно вспомнить, что эти художники пришли более или менее на готовое. В области чистого пейзажа им предшествовали Сегерс, Гойен, Нэр и С. Рюисдаль; в области животной живописи — первые итальянизирующие голландцы Лар, Асселейн и Миль, а также Блумарт и Сафтлевен, наконец, в техническом смысле они застали уже полный расцвет родной школы. В дни, когда складывались их художественные личности, светила Халса и Рембрандта стояли в зените.

Связывающим звеном между Сафтлевеном и Поттером является Альберт Кейп. С первым его соединяют некоторые приемы в выражении света и воздуха, а также мягкое, как бы текущее письмо; со вторым — поэтичные намерения. Но кроме Сафтлевена на Кейпа могли оказать влияние Гойен и особенно Нэр, с которым одно время он был дружен. В последующие времена мастер сильно увлекался религиозными и политическими делами и достиг, наконец, ответственных и высоких должностей как в своем приходе, так и в правительстве первого наследственного штатгоудера Вильгельма Оранского. Факты эти уже указывают на недюжинность и богатство натуры мастера, но если обратиться к его картинам, то убеждаешься, какая это была сложная, жизненная личность, какой страстный и всесторонне одаренный человек.

Кейпа называют “голландским Клодом Лорреном”, и действительно, при его имени сейчас же возникают в памяти “солнечные оргии”: пастбища, залитые светом, закаты над тихими речками, пропитанные светом облака, сложная игра горячих рефлексов. Однако Кейп был в то же время и хорошим портретистом и первоклассным знатоком животных. В некотором отношении его изображения коров и лошадей даже приятнее, живее и художественнее слишком педантичных этюдов Поттера. Все искусство Кейпа носит характер удивительной жизненности. По темпераменту он приближается к таким художникам, как Халс, Гойен, Рембрандт, Стэн, и напротив того, он мало имеет общего с их антиподами Терборхом, Доу, Поттером. Он представитель динамического начала голландской народной души.

Альберт Кейп. Закат на реке. Дерево, масло. 38,5х53. Инв. 7595

Эрмитаж обладает семью превосходными картинами А. Кейпа, рисующими его с разных сторон. Остаются непредставленными лишь его (преимущественно конные) портреты. Самые странные из этих произведений — подписанная картина “Река Mac” (В наст. время — “Накренившийся парусник в непогоду”) и подобная же картина без подписи “Река Шельда” (В наст. время — “Накренившийся парусник”). Здесь ничего лорреновского нет. Солнце скрылось за густыми слоями холодных туч. Резкий зимний ветер баламутит воду и рвет паруса судов. Обе картины носят сизый свинцовый оттенок и исполнены сурового и даже щемящего настроения. Совершенно зато ясным представляется Кейп на картине“Закат солнца” (В наст. время — “Коровы на берегу реки”), изображающем горячий закат над Мерведе и коров, пришедших на водопой. Поразительно передано таяние воздуха, пропитанность всего радостным светом. В таком же роде “Коровы на водопое”. В картине“Лунная ночь над морем” он ближе подходит к сумрачной поэзии Нэра.

Читайте также:  Ведроша битва на реке ведроше

Источник

Альберт Кёйп. Мастер голландского пейзажа

Альберт Кёйп родился одним из первых среди «малых голландцев» — художников, принесших вечную славу своей стране. Недавние исследования опровергли мнение о датировке года рождения живописца 1605 годом. Он родился в 1620 году. Семья Альберта была не понаслышке знакома с изобразительным искусством: дед и родной дядя являлись мастерами по витражам, Якоб Герритс Кёйп, отец мальчика – известным в своих кругах портретистом. Именно у него Альберт учился живописи, как теории, так и практике, которая заключалась и в реальной помощи отцу. Молодой Кёйп снабжал портреты, написанные Кёйпом-старшим, пейзажным фоном.

Творчество живописца однозначно испытало на себе влияние ван Гойена, хотя подтверждений тому, что он являлся учителем Кёйпа, на сегодняшний день нет. Исследователи отмечают соприкосновение стилистики его полотен с такими художниками, как Хондекутер, Фердинанд Боль и, конечно же, Рембрандт. Однако Кёйп никогда не был подражателем, его живопись, особенно пейзажная, очень индивидуальна, ей присуще уникальное понимание света и пространства, неповторимая цветовая палитра.

Именно пейзаж преобладал в творчестве художника до 1640-х годов. Так называемое «тональное» направление голландской живописи захватили полотна этого периода. И, хотя Альберт Кёйп писал и библейские, исторические, мифологические сюжеты, славу и любовь голландцев разных сословий ему принесли пейзажи – виды родной страны. Выписанные с любовью и правдой в охристых, зеленоватых, золотисто-коричневых тонах реки, рощи, морские побережья, сёла и веси с удовольствием раскупались и находили себе место не только в покоях богачей, но и в купеческих конторах, и даже в домах зажиточных крестьян.

Пейзажи Кёйпа полны жизни. Всадники на фоне вечереющего неба, лодки, скользящие по речной глади Мааса и Вааля, безмятежные стада, жующие траву – эти полотна по праву входят в золотой фонд голландской живописи. Значительная часть пейзажей художника представляет мирную сельскую жизнь: «Коровы на берегу реки», «Пейзаж с пастухом и стадом у реки», «Пейзаж с пастухом и быком», «Стадо на реке», «Речной берег с коровами».

Жизнь и творческая деятельность Альберта Кёйпа практически полностью была связана с его родным Дордрехтом. Природа и люди, которых он прекрасно знал как голландец и изучал как живописец преобладают на его полотнах. Даже сцены из Библии или из греческой мифологии фоном имеют пейзаж, световоздушная среда которого характерна скорее для Западной Европы, чем для ярких южных земель.

В 1640-х годах Кёйп испытывает влияние творчества художника из Утрехта – Яна Бота, который набирался опыта в Италии, а так же отразил в своём творчестве художественные открытия Клода Лоррена – великого пейзажиста Франции. Есть версия, что Кёйп лично общался с Ботом. Именно в это время мастерство Альберта достигает прежде невиданных высот.

В начале 1650-х годов Альберт Кёйп – сложившийся художник. Его живописная манера получает более мажорное звучание, пейзажи залиты золотым светом. Кёйп прекрасно чувствует и передаёт дух и состояние природы, жаркую или прохладную, ясную или сумрачную погоду. В то время писать картины было принято только в студии. Однако живописец много времени посвящает натурным зарисовкам, внимательно наблюдая за неуловимыми изменениями, происходящими вокруг.

Искусство передачи световоздушной среды отражено и в морских пейзажах. Переменчивость морского воздуха и неба, цвета воды и корабельных парусов – всё это находит отражение в живописи Кёйпа.

В период 1651-1652 годов художник получает в наследство состояние покойного отца. С этого момента, став уважаемым зажиточным горожанином, он всё меньше и меньше времени уделяет творчеству. Кёйп – активный деятель голландской реформистской церкви. В 1658 году он женится на богатой вдове моряка Корнелии Boschman, матери троих детей. Вскоре она подарила художнику дочь.

Примерно с конца 50-х годов творческая деятельность Кёйпа сходит на нет. Причиной этому некоторые исследователи называют отсутствие финансовых трудностей, другие – активное участие в делах церкви. Супруга Альберта была очень набожной женщиной, и религиозные заботы и проблемы горожан занимали большое количество времени художника. В 1659 году он становится деканом общины реформистов, а в 1682 – избран в состав суда. Кёйп был уважаем горожанами в большей степени не за написанные картины, но за свою общественную деятельность.

Известно, что зрелый период творчества мастера ознаменовался его интересом к портретной живописи. Однако любят и ценят его, в первую очередь, за пейзажи. Первыми осознали выдающийся талант Кёйпа англичане. Они вывезли большинство наиболее значимых полотен в свою страну. До сих пор большая часть картин художника находится в Англии.

Сведений о мастерской Альберта Кёйпа нет. Известны его ученики – Барент ван Карлат и его брат, Абрахам ван Карлат, который следовал манере мастера до такой степени, что многие его картины приписывали Кёйпу.

Читайте также:  Что такое пресноводные реки

Мастер мирно закончил свои дни в 1691 году, через полтора года поле смерти супруги, в семье своей дочери, бывшей замужем за владельцем пивоваренного завода. Благодарные горожане Додрехта похоронили Альберта Кёйпа в августинской церкви.

Источник

Закат на реке

Выбрать раму:

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Выберите обычный подрамник для выбора рамы.

Эрмитаж — Кейп, Алберт — Закат на реке

Год создания: до 1655,

Оригинальный размер: 38,5х5З.

Описание: Один из наиболее поэтичных пейзажей голландского мастера — «Закат на реке» (до 1655, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Острая наблюдательность и тонкое чувство природы помогли художнику запечатлеть на полотне тот момент, когда сумерки еще только зарождаются. Последние лучи заходящего солнца освещают спокойную речную гладь, на которой замерли лодки с чуть трепещущимися от легкого движения воздуха парусами. Над рекой разливается вечерняя прохлада, по еще светлому небу медленно плывут легкие облака. На фоне реки четко выделяется темно-зеленый берег. Чувствуется, что еще немного, и замерзшая природа погрузится в ночную тьму. Восхитительны краски пейзажа — нежно-золотистые, зеленые, коричневатые.

Источник

Альберт Якобс
Кейп

Голландский живописец и офортист. Учился у своего отца Я. Кейпа. Испытал влияние Я. ван Гойена, С. ван Рейсдала, живописцев итальянизирующего направления. Путешествовал по Голландии, работал в Дордрехте. Писал пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые и библейские сцены; почти не датировал свои произведения. Наиболее известны его построенные на тонких красочных и световых соотношениях виды моря, изображения природы в разное время дня, а также пейзажи с животными. Ранняя, близкая к Я. ван Гойену монохромная гамма сменилась в конце 1640-х более теплым, в духе итальянистов, золотистым колоритом и праздничной приподнятостью образов. Особенно удавалась художнику передача солнечного дня, прозрачной воздушной среды, неба с клубящимися светлыми облаками, контраста темных массивных форм переднего плана и дымчатых далей. В начале 1660-х зрелый стиль Кейпа, в котором нарастают черты театрализации, переживает упадок; художник постепенно отходит от пейзажного жанра.

Не так давно установлено, что Альберт Кейп родился в 1620, а не в 1605 г., как утверждается в некоторых источниках. И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам, отец – Якоб Герритс Кейп – был известным портретистом. Вероятно, именно у отца Альберт обучался живописи, а в начале 1640-х гг. отец и сын совместно работали над заказами: Якоб писал портреты, а Альберт снабжал их пейзажным фоном. Но к этому времени Кейп-младший уже создавал и самостоятельные произведения. Трудно сказать, были ли у Альберта другие учителя. Версия, что пейзажной живописи художник обучался у ван Гойена, пока подтверждений не нашла. Во всяком случае, творчество последнего заметно отразилось на произведениях Альберта Кейпа, в особенности ранних.

Кейп проявил себя в самых разных жанрах живописи, его кисти принадлежат библейские, мифологические и исторические полотна, натюрморты, портреты (последние свидетельствуют о несомненном влиянии на него Рембрандта), но славу ему принесли именно пейзажи. До начала 1640-х гг., в период, вошедший в историю искусства как тональное направление в нидерландской живописи, художник писал чаще всего картины малого формата, главная тема которых – виды родной Голландии, с фигурами и животными. В цветовой гамме преобладают охристые и зеленовато-коричневые цвета.

В середине 1640-х гг. всё явственнее становится влияние утрехтского мастера Яна Бота. К этому времени Бот вернулся из Италии, привезя с собой стиль итальянской школы. Некоторые исследователи полагают, что Кейп бывал в Утрехте и лично общался с Ботом, а через его произведения опосредованно познакомился с художественными открытиями великого французского пейзажиста Клода Лоррена. Вторая половина 1640-х и 1650-е гг. – время создания лучших картин Кейпа. В этот период пишутся безмятежные виды берегов Мааса и Вааля возле Дордрехта, с лодками, плывущими по речной глади, стада, расположившиеся на отдых на фоне вечереющего неба, рейнские ландшафты с группами всадников или крестьян.

Художник прославился умением передавать свет и воздушную среду туманного утра, сияющего полдня, золотого вечера. Он с удовольствием запечатлевал теплоту летнего или осеннего неба, янтарную дымку, обволакивающую окрестные холмы, отражения в сонной воде. Солнечный свет на его полотнах разливается по картине, то и дело выхватывая какую-то небольшую деталь панорамы. Травинка, волосы конской гривы, рог склонившейся над ручьём коровы, шляпа крестьянина – всё купается в желтовато-охристом сиянии. Лучи света отражаются и преломляются предметами, словно гранями бриллианта, и сами предметы как будто растворяются в лучах света. Учителем Кейпа в таких случаях являлась сама природа, и в изображении света Кейп считается предшественником Вермеера. Иногда Кейп писал море, и спокойное, и бурное, был одним из лучших в передаче лунного освещения в ночных пейзажах. Его композиции даны, как правило, с низкой точки зрения, создающей ощущение обширного пространства.

Деятельность Кейпа протекала преимущественно в Дордрехте. После смерти отца в 1651 или 1652 г. Альберт унаследовал значительное состояние и вошёл в число наиболее уважаемых горожан. Он был активным членом голландской реформистской церкви и занимал важные городские и церковные должности. В 1659 г. он стал деканом реформистской общины, в 1682 вошёл в состав суда. Вообще, складывается впечатление, что его больше ценили за общественные, а не творческие заслуги, хотя художник и получал заказы от влиятельных горожан.

Сохранилось мало сведений о деятельности мастерской Кейпа. Известно, что его учеником был Барент ван Калрат, и, возможно, его брат, Абрахам ван Калрат, который настолько скрупулёзно следовал живописной манере Кейпа, что позднее последнему приписывались многие картины Абрахама, тем более что инициалы в подписях на их полотнах одинаковы – «А. К.».

Документальных свидетельств о том, что Кейп куда-либо выезжал из Дордрехта, нет, но судя по местностям, изображённым на его пейзажах, он скорее всего путешествовал по Голландии, бывал в верхней части Рейна, возможно, в Вестфалии. В 1658 г. художник женился на Корнелии Boschman, богатой вдове военного моряка Йохана ван де Корпута, происходившего из уважаемого в городе семейства. У жены к тому времени уже было трое детей, а годом позже она родила Альберту дочь. После женитьбы творческая деятельность Кейпа практически сошла на нет – видимо, по причине активного участия в церковных делах (Корнелия была очень набожной), а может быть, из-за отсутствия финансовых трудностей. Жена умерла в 1689 г., и последний год своей жизни Кейп жил у своей дочери и её мужа, владельца пивоваренного завода. Под конец жизни Кейп создавал мало картин. Умер он в 1691 г. и похоронен в августинской церкви в Дордрехте.

Кейп не был особенно ценим при жизни, что совершенно не препятствовало ему писать так, как он считал нужным, быть старательным или небрежным – как ему хотелось, вообще, следовать на своём свободном поприще мгновенному вдохновению. Первыми, кто в XVIII в. открыл всю его значимость как художника, были англичане, и неудивительно, что большая часть творческого наследия Кейпа сосредоточена в Великобритании. Увлечение Кейпом достигло таких масштабов, что в скором времени в самих Нидерландах не осталось сколько-нибудь значительных творений художника. У него появились подражатели и последователи, такие как Абрахам ван Стрей и его брат Якоб. Среди известных работ Кейпа можно назвать картины «Королевская охота», «Стадо на водопое», «Выезд на прогулку», «Прогулка», «Прибытие Морица Нассауского в Схевенинген», «Вид окрестностей Дордрехта», «Вечера», «Пастбище», «Отъезд», «Возвращение», «Охотник», «Коровы», «Коровница», «Лошади у конюшни», «Закат солнца», «Вход на постоялый двор». Художник также оставил ряд гравюр и множество рисунков – зарисовок с натуры, которые, сами по себе являясь законченными произведениями искусства, служили художнику в его мастерской подспорьем в создании живописных работ. В творчестве Кейпа так полно собраны все стороны голландской жизни, особенно сельской, что уже его размаха и разнообразия вполне достаточно для того, чтобы придать ему значительный интерес. Пейзажи, море, лошади, скот, люди любого круга, начиная с праздных богачей и вплоть до пастухов, маленькие и большие фигуры, портреты, птичьи дворы – на всё это распространялись любознательность художника и его талант. Кейп больше, чем кто-либо, употребил свой дар, чтобы расширить поле наблюдений над своей страной, расширяя тем самым и пределы её искусства. Но при этом умении превосходно писать во всех жанрах Кейп сам не создал ни нового жанра, ни нового искусства. С его именем не связана та особая манера видеть, чувствовать или писать, которая позволяет сказать: это – Рембрандт, это – Паулюс Поттер или Рёйсдаль. Несмотря на такую оговорку, он занимает очень высокое место в списке своих современников, и, если бы Кейпа не было, голландская школа лишилась бы великолепных произведений.

Источник

Читайте также:  Ветер на реке волге
Поделиться с друзьями
Байкал24
Автор: Кейп Альберт
Арт-стиль Немецкая живопись
Тематика: Пейзаж
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель: да нет