Ария над зеркалом реки

Ангелы неба – Ария

«Ангелы неба» – песня группы «Ария» из альбома «Через все времена» 2014 года. Авторы текста – Маргарита Пушкина и Сергей Попов, композитор – Сергей Попов. Композиция является одной из самых известных с этой пластинки. Первый исполнитель – Михаил Житняков.

Ария – Ангелы неба – слушать

Интересные факты

Песня «Ария» «Ангелы неба» была написана к предыдущему студийному альбому коллектива – «Феникс». Однако из-за спорных вопросов в тексте, тогда её выпустить не удалось. Для нового варианта музыканты изменили темп композиции, отредактировали текст и немного изменили аранжировку.

Источником вдохновения для этой песни послужила история военного лётчика Якова Антонова, в 1942 году сбитого немцами. Точнее, её трактовка немецким лётчиком Гюнтером Раллем, которую тот описал в своей книге. Одна из цитат, а именно: «Я тогда саркастически подумал, что порой с врагом тебя может роднить большее, чем с некоторыми людьми из твоего окружения» и стала основной мыслью песни.

Комментарий Сергея Попова

Ария – Ангелы неба – текст

Неба долгий коридор
Срывается в закат,
Режут даль небесные клинки.
День назад был начат спор
В багровых облаках
Над залитым кровью зеркалом реки.

Мы – ангелы неба,
Мы знаем, что делать,
Никто не свернет!
Мы – демоны смерти,
Отправимся вместе
В последний полет.

Ты – это я, отвернуть уже нельзя,
Заплачет небо следом каплями дождя!
Здесь, на краю,
В этом яростном бою
Нет побежденных, встретимся в раю!

Страха нет, вскипает кровь,
Секунды сочтены,
Честь дороже славы и наград!
Погибаем в лобовой,
Над зеркалом реки
Завершается смертельная игра.

Мы – ангелы неба!
Последнюю песню
Споем до конца.
Мы – демоны смерти!
Как огненный ветер.
Зажжем небеса.

Источник

Над зеркалом реки ария

Ария — Кровь королей

Слушать

— Кровь королей

Слушайте Кровь королей — Ария на Яндекс.Музыке

Текст

— Кровь королей

Голос, певший тебе в ночи, замолчал навсегда
И сгорают в огне свечи за годами года
Те, кого ты всю жизнь любил, у небесных ворот
А король, властелин судьбы пробуждения ждёт…

Он венчал свою жизнь и бессмертие
Но не в храме, а в битвах, где борются зло и добро
Дал узнать людям вкус милосердия
Обратил в благородную ненависть злость на врагов

Он осенён римским крестом
Над головой – красный дракон
На клинке меча руническая вязь
Правит король твёрдой рукой
Слово и мощь, свет и покой
Словно камни-исполины держат власть

Нет начала, нет конца историй
Есть кольцо блуждающих огней
Ложь и правда в нём извечно спорят
И на их алтарь льётся кровь королей!

У любимца небес путь изведанный
За победы земные он выплатит дань, как и все
И на битву спешит, сыном преданный
Над багровой рекой сотни рыцарей с ним встретят смерть

Два мира здесь в битве сошлись
Сын и отец, бездна и высь
Серой тучей затянула небо пыль
В этом бою каждый силён
Лишь на заре враг побеждён
Но израненный король упал без сил…

Нет начала, нет конца историй
Есть кольцо блуждающих огней
Ложь и правда в нём извечно спорят
И на их алтарь льётся кровь королей!

Девять сестёр в чёрных плащах прочь увезут короля
Может быть в грот на островах из дивных глыб хрусталя
Тёмных времён начат отсчет, не повернуть реки вспять
Не повторить новый восход, Век Золотой не начать…

В ранний час в серебристом сиянии
Из подземных глубин поднимается тень на коне
Но пока всё спокойно в Британии
На закате король погружается в сон свой во тьме

Грянет беда – выйдет король
Чтоб отстоять дело своё
И мессией возвратиться в этот мир
Но для толпы он не святой
Дьявола в нём видит любой
И неузнанный он будет вновь убит

Нет начала, нет конца историй
Есть кольцо блуждающих огней
Ложь и правда в нём извечно спорят
И на их алтарь льётся кровь королей!

Пребывай же в блаженном сне благородный король
Быть мессией в своей стране — незавидная роль…

ЗАКАТ

(музыка В.Кипелов)

Кипелов — скупой на собственное творчество человек. Больше одной песни на альбом обычно не приносит. Может поколдовать с другими музыкантами над припевами, бриджами в их творениях, стать соавтором, но целиком выносит на суд коллектива одну-единственную, почти всегда медленную, рвущую душу вещь… Сидит глубоко внутри у «арийского» вокалиста тоска по другой жизни, тлеет огонь, взрывающийся фейерверком лишь в таких вот кипеловских одиночных алмазах. Мы с ним здорово похожи — ни Валерий, ни я не умеем делать резких движений, круто менять выбранный некогда курс, отрываться от уже привычного. То одних жалеем, то других, то самих себя. А потом жестоко расплачиваемся за это. Нервами, здоровьем, свободой… «Все время хочется вырваться, — говорил Кипелов во время записи «Генератора…». — А ведь знаешь, что не вырваться… Я вообще-то не поклонник резких перемен, но душа жаждет иногда чего-то необычного» Несколько раз на моей памяти Кипелов пытался сделать решительный шаг, совершить прыжок в сторону от протоптанной дорожки. И ни разу у него это не получалось. Он словно зависал в воздухе, поддерживаемый некоей тайной силой, которая секунд через пять резко разворачивав прыгуна и швыряла на прежнее место. А печаль о неизведанном оставалась, пурпурной рекой перетекая из песни в песню.

Сюжет № 1

В рижском Домском соборе прохладно. Сквозь пыльные цветные витражи пробиваются лучи заходящего солнца. Под каменными плитами у стен спят грозные рыцари… Я сижу на первой скамейке — откуда-то сверху, из полумрака, доносятся два голоса: органа и скрипки. Невидимые люди льют свою печаль о прошлой жизни, дотрагиваются пальцами до сердец чутких инструментов. Пронзительно. Сотни маленьких иголок пробегают по коже, и мне кажется, что когда-то я уже сидела вот так, в летнем платье, летним вечером в торжественных сумерках и слушала эту музыку. Но тогда звучала не скрипка, звучал чистый женский голос, поднимался к самому шпилю, от шпиля — к небу, над напряженной перед грозой рекой, по которой можно добраться к желанному морю. «Женщина, женщина, о чем Вы поете?» — спрашивал у певицы вежливый воробей с подбитым крылом, желавший спрятаться подальше от когтей блудливой кошки и оказавшийся перед устрашающими своей величавостью трубами органа. «Я пою о том, что трое любили меня, а я любила одного из них, но все трое предали меня… Меня предавать нельзя — так сказал мой Ангел — и обижать меня нельзя… Кто предаст или обидит, скоро умрет. Двое уже отошли в мир иной, и я сама превратила их оболочки в огонь, третий — жив, но лицо его становится все безобразнее и безобразнее, а тело с каждым днем становится все дряхлее и дряхлее, и близок тот миг, когда он захлебнется фиолетовым пламенем… А я останусь одна, без любви и огня, но живая…» «Я думал,

в соборах можно петь только о Господе Боге», — прочирикал воробей, и увидел перед собой две маленькие желтые луны, разделенные по центру черными трещинами. Вот какими глазами смотрела на трепещущий комочек перьев блудливая соборная кошка…

Читайте также:  Река дон режим когда река замерзает разливается мелеет

Орган замолчал. Замолчала и скрипка. В кармане красного платья в белый горох позвякивала купленная в универмаге за углом хитроумная металлическая ручка… Тогда все школьники писали еще перьевыми ручками, и ученикам полагалось носить в пенале перочистки — забавное изобретение для чистки этих перьев. Перочистки делали из разных неворсистых лоскутов — вырезались либо кружки, либо квадратики, сшивались по центру. Получалась тряпичная пирамидка, которую венчала какая-нибудь цветная бусина. Купленная мною металлическая ручка была хороша тем, что на ее концах имелись колпачки, в которые можно было вставить с одной стороны перо, а с другой — карандаш, а потом убрать и перо, и карандаш внутрь. Длинную пустую трубочку можно было запросто использовать, чтобы плеваться в недругов-карапузов горохом или бузиной…

Оглянуться на вход в собор было страшно — того и гляди там появится Некто с бледным лицом и горящими глазами, а у его ног будет сидеть здоровенный черный пес, любимец римских легионеров. Гораздо позже я узнала, что эта порода называется ротвейлер, ну а про «черного человека» я упоминала в начале своего длинного «арийского» повествования…

Стой в предзакатный час

В тихом воскресном храме,

И вспомни свои печали

Пусть догорит свеча,

И кажется временами,

Что рядом открыты двери

Там все живы, кто любил меня,

Там восход — как праздник вечной жизни с тобой,

Там нет счета ни ночам, ни дням,

Но есть долгий светлый путь домой.

Где золотая пыль

Долгих бесед о счастье?

Сухая трава и листья…

В городе — летний штиль (sic!),

Время спит на запястье,

Закат закрывает двери

В лучший из миров…

Где все живы, кто любил меня,

Где восход — как праздник вечной жизни с тобой,

Где нет счета ни ночам, ни дням,

Но есть долгий светлый путь домой…

Возьми меня с собой, пурпурная река,

Прочь унеси меня с собой, закат,

Мне кроме замков из вечерних облаков

Не нужно больше ничего…

Окончательный вариант текста:

Под бдительным взором Кипелова на свет появилось примирение тьмой алмаза и пепла и был сделан печальный вывод: «Друг равен врагу в итоге, а итог — один!». О правильности этого заключения можете спросить у мертвых. В Пороговый День, в канун праздника Охоты в Потустороннем Мире — 31 октября. Когда лишь прозрачный туман отделяет нас от потустороннего, и сквозь нас легко и непринужденно проходит великое множество миров…

Я вижу, как закат стекла оконные плавит,

День прожит, а ночь оставит тени снов в углах,

Мне не вернуть назад серую птицу печали,

Все в прошлом, так, быстро тают замки в облаках.

Там все живы, кто любил меня,

Где восход — как праздник бесконечной жизни,

Там нет счета рекам и морям,

Но по ним нельзя доплыть домой…

Вновь примирит все тьма — даже алмаз и пепел…

Друг равен врагу в итоге, а итог — один…

Два солнца у меня на этом и прошлом свете,

Их вместе собой укроет горько-сладкий дым.

Возьми меня с собой, пурпурная река,

Прочь унеси меня с собой, закат,

Тоска о том, что было, рвется через край,

Под крики черных птичьих стай.

Читайте также

Закат

Закат С годами человек мирится с тем, что любое начало влечет за собою конец. Однако с приближением или наступлением конца смирение покидает его.Восьмидесятый и восемьдесят первый годы прошли в пустых и бесполезных хлопотах по перетягиванию ракетного каната средней

Закат

Закат Что касается сената, то, как и следовало ожидать, проводимая политика, во всяком случае, ее публичные проявления, не вызвала с его стороны одобрения. То, что император принимал участие в играх, плохо вязалось с римской традицией, а уж то, что он с лирой в руках выступал

«Закат»

«Закат» В.М. Они вас наняли, чтобы поставить «Закат»?Ю.П. «Закат». Работал по найму. Я удивился: почему у Бабеля рассказы лучше, чем пьеса, а пьеса странная. Потом я еще узнал, что где-то в Цюрихе какой-то поляк поставил «Закат» как антисемитский спектакль, и был скандал. Он

Операция «Закат»

Операция «Закат» «В целях раскрытия тяжкого преступления, совершенного в марте 1995 года, в связи с убийством ведущего тележурналиста (Владислава Листьева), а также для предотвращения преступной деятельности солнцевского преступного сообщества провести ряд обысков в

Закат

Закат Это время, о котором я всегда буду вспоминать с благодарностью, эти десять лет, с 1924 по 1933-й, были для Европы относительно спокойными; но на политическом горизонте появился тот человек, и миру был положен конец.Наше поколение, именно потому, что на его долю выпало

Закат

Закат Слава и невиданно долгое пребывание на посту консула не смягчило характер Мария. Напротив, он стал более завистливым и коварным. Это вскоре почувствовали на своей шкуре его союзники, популяры. Судьба Апулея Сатурнина, который избирался народным трибуном в 103 и 100

Закат

Закат Закат прекрасен, как душа Лауры, Как мысль травы, сияюще-зелёной, Как мысль травы, поднявшаяся выше Древесных куп над далью ослеплённой. . Темны деревья. Но поля покато . Облиты блеском… Я догадки строю: . К чему столь расточительная трата? . Не связано

ЗАКАТ

ЗАКАТ На этот раз Берлин не встретил Коха гирляндами цветов. Напротив, у него появились новые враги: когда-то после одной из своих поездок в африканские колонии Кох предложил уничтожать некоторых диких птиц, опасных как носители заразных для человека микробов. Немецким

Закат

Закат Все не так плохо: нас не продавали – нас выдали даром. Карел Чапек Джон Конноли был рад выходу на пенсию. Все закончилось. Он выиграл эту партию. Когда он был ребенком, то больше всего на свете хотел быть борцом с преступностью, настоящим g-меном. Впрочем, вместо этого

Закат

Закат 14 апреля 1901 года Прагу облетела сенсационная весть: Антонин Дворжак и Эмиль Фрида (Ярослав Врхлицкий) назначены бессменными членами Верхней палаты австрийского парламента.Опытные политики понимали, что Габсбурги сделали это лишь для того, чтобы

ЗАКАТ

ЗАКАТ Орехи славные, каких не видел свет; Все на отбор; орех к ореху — чудо! Одно лишь только худо: Давно зубов у белки нет. Крылов, «Белка». Юбилеем подводился итог жизни. Торжественные статьи, золотые, серебряные и бронзовые медали с изображением баснописца, речи, похожие

Закат

Закат Закат выдался долгий: состарился Румянцев раньше срока, а жил, по тем временам, до глубокой старости. Граф почти безвылазно пребывал в своём имении Ташань под Киевом. Там он построил дворец, но для своего личного проживания выбрал всего две комнаты. Из многих имений,

ЗАКАТ

ЗАКАТ (музыка В.Кипелов)Кипелов — скупой на собственное творчество человек. Больше одной песни на альбом обычно не приносит. Может поколдовать с другими музыкантами над припевами, бриджами в их творениях, стать соавтором, но целиком выносит на суд коллектива

Группы : Дискографии

  • Владимир Холстинин – гитара, клавишные
  • Михаил Житняков – вокал
  • Сергей Попов – гитара
  • Максим Удалов – ударные
  • Виталий Дубинин – бас, клавишные

1. Через Все Времена

Гривы коней заплетал в косы ветер, мы вдаль неслись, выжигая поля.
Голод страшней, чем жестокая битва – враг изводил сам себя.
Нет городов, нет богатства земного, есть только степь и могилы отцов.
Кто тронет их – будет рад быстрой смерти, в нас кровь и сила богов!

Скифы! Да, мы варвары и темны лицом.
Вихрем к пропасти или к вершинам унесем.

Нас называли и тьмой, и проклятьем, страх убыстрял поступь пришлых солдат.
Знали они – мы сильны и бесстрашны здесь и сейчас, и всегда!

Через все времена,
Где сошлись свет и тьма,
Мы летим над землей
В новый век грозовой!

Кости веков перемолоты солнцем, каплей ушла мощь империй в песок.
Новая кровь свежей требует крови, мир измениться не смог.
Крепким щитом мы стоим, как и прежде, Запад бьет в грудь, в спину ранит Восток.
Лишь имена время нам изменило, мы – тот же дикий поток!

Читайте также:  Ведьмак 3 река гнева баг

Нас называют и тьмой, и проклятьем, чуем мы страх в душах новых солдат.
Значит, мы есть, мы сильны и бесстрашны здесь и сейчас, и всегда!

2. Город

Ножевые раненья от холодных огней
Открывает Ночь театр кукол и зверей
Перепутаны роли, маски в лица вросли
Прячется душа от заката до зари

Смесь Христа и Аллаха, Будды и Сатаны
Праздник напоказ, но в предчувствии беды
Чужеземные пляски, пир во время чумы
Город сам себя пожирает изнутри

На семи холмах, на семи ветрах
Город слеп и пьян, в звездах и крестах
Как чужую плоть отторгает меня

Город мой дымкою грез растает
В утренних лучах
Навсегда я тебя забываю
Как и ты меня
Город мой облаком стал прозрачным
Пахнущим грозой
Как мираж, медленно уплывает
Прочь. несбывшейся мечтой

Не спасешь, не обнимешь, не дождешься с войны
Ты – каприз царей, ты – разбитые мечты
Я – почти иностранец для родных площадей
Незаметно вдруг стал не нужен я тебе

То ли дом родной, то ли вечный фронт
Назовешь рекой – не отыщешь брод
Как чужую плоть отторгает меня.

3. Блики Солнца На Воде

Нам с тобой казалось
Что мы будем жить всегда
И цыганкам разрешали
По руке своей гадать

Их невнятный шёпот
Принимали не всерьёз
Но из этих предсказаний
Слишком многое сбылось

Кто сгорел, сражаясь
На непризнанной войне
Кто воздвиг свой храм из камня
Но дороги к храму нет

Кто ловил свет радуг
На стеклянных кораблях
Кто достиг своей вершины
Потерявшись в облаках

Двум смертям не бывать
От одной не сбежать!
Сколько звезд
Мы сорвали с небес
Столько слез
Мы сдержали в себе
Сколько гроз мы зажгли в темноте
Но мираж исчез –
Это были блики солнца на воде.

Мы всего лишь свечи
На ветру и на пиру
Алым воском наслаждаясь
Продолжает жизнь игру

Никому не скажет
Сколько нам подарит дней
Страх наутро не проснуться
С каждым разом всё сильней

Я не хочу вечно жить на земле
Но умирать так не хочется мне.

4. Не Сходи С Ума!

Зло надевает маски
Пророков и вождей
Зло продаёт нам сказки
И никаких идей

На ещё – с колой и попкорном
Испытай на себе
Как быть всегда покорным
Одной большой судьбе

Рядом, рядом, рядом, рядом
Взяли в кольцо враги
Ядом, ядом, ядом, ядом
Травят тебе мозги

Не сходи с ума, даже если бьют по нервам
Даже если тьма и в системе сбой
Не сходи с ума, не беги как пёс за первым
Не сходи с ума, будь самим собой

Здесь пропоют, как надо
Про веру и народ
Здесь мудрецам не рады
А рады тем, кто врёт

Бог простит, дьявол не заметит
Выходи из игры
Ты – а другим не светит
Они не так хитры

Страсть веселее денег
Свобода не в игле
Всё, больше ты не пленник
И руки на руле

Не давай повода для слежки
Не свети свой пароль
Все – жертвенные пешки
И только ты – король

5. Время Затмений

Время затмений.
Старое семя
Всходит ростками
Лезвий стальных

Игры престолов
В черных дозорах
За мертвецами
Толпы живых

Ложь ведет бой с неправдой
Снова ложь порождая
Разум битвой отравлен
Истин двух не бывает!

Марш ревущих колонн на стыке времён
Марш безумных колонн к сердцам напролом

В центре затменья
Новое племя
Вкус свежей крови
Гонит вперед

Крик о свободе
Бесам угоден
Смерть в грязь уронит
Знамя свобод!

Через два поколенья
Начинаются войны
И дрожат снова стены
Маршируют колонны!

Нас история в жизни
Ничему не научит
Мир зашел за грань риска
Смерть возьмет завтра лучших!

6. Точка Невозврата

Спит земля
Укрыты дымкой облаков поля и города
За бортом
Балластом прошлого – вся жизнь и дом
Объятый сном
Безмолвие уносит за собой
В пространство нереальности чужой

Сквозь туман
Прочь от смятения души спешим к другим мирам
Больше нет
Любви, что многих держит на Земле
Надежды нет
Есть точка невозврата из мечты –
Лететь на свет таинственной звезды.

Плыть в серебре
Лунных морей
Солнце нам вслед пошлет свой ветер
Плыть по волнам
В тот океан
Что называется Бессмертье

Может быть
Наивны мы, и нет нигде орбит другой
Судьбы
Может быть
Нам не найти во тьме маршрут туда
Где Время спит
Есть точка невозврата из мечты
И мы с тобой смогли её пройти

Как магнит, к себе влечёт звезда
Свет везде – полна им темнота
Это знак разгаданных глубин
В поисках изменчивой Судьбы
Против нас восставшие миры
Нас бросает в бездну новый взрыв!
Вот и всё – мы все теперь ничто
Яркий миг слияния с мечтой!

7. Ангелы Неба

Неба долгий коридор
Срывается в закат
Режут даль небесные клинки

День назад был начат спор
В багровых облаках
Над залитым кровью зеркалом реки

Мы – ангелы неба
Мы знаем, что делать
Никто не свернет!
Мы – демоны смерти
Отправимся вместе
В последний полёт

Ты – это я
Отвернуть уже нельзя
Заплачет небо следом каплями дождя!
Здесь, на краю
В этом яростном бою
Нет побежденных, встретимся в раю!

Страха нет, вскипает кровь
Секунды сочтены
Честь дороже славы и наград

Погибаем в лобовой
Над зеркалом реки
Завершается смертельная игра

Мы – ангелы неба!
Последнюю песню
Споем до конца
Мы – демоны смерти!
Как огненный ветер
Зажжём небеса

8. Атака Мертвецов

Это было сотню лет назад –
Перечёркнут мир войной
За снарядом враг нам слал снаряд
Крепость принимала бой
Рёв железа, языки огня
Раскалённый ураган
Мы теряли счет ночам и дням
Корчась на земле от ран

Крепость на заре окутал газ –
Враг смертельный, без лица –
Заставляя выть от боли нас
Выжигая нам глаза
Задыхаясь, поднимались мы
Сплюнув лёгочную кровь
Сокрушая правила войны
В час Атаки мертвецов

Будем стоять до конца
Некуда нам отступать
Свет и покой в небесах
Могут нас подождать!

Шестьдесят истерзанных солдат
В штыковую, во весь рост
Никаких приказов и команд
Только ненависть и злость!
Кровью харкали врагу в лицо
Дьявол вёл нас или Бог?
Враг бежал от нас, от мертвецов
К Смерти, за её порог

Нас отпели рассветы
И закаты отпели нас
Нас отпели рассветы.

9. Зов Бездны

Сделай только шаг
В сторону воды
Пусть на миг замрёт душа –
Вниз уходишь ты
В колыбели миров
Ты – пришелец и гость
Просто гость

Слышишь этот звук?
Он вокруг тебя
Словно сотни цепких рук
Удержать хотят
Ты паришь под водой
Одержим этой странной игрой

Бездна зовёт
В вечный полёт
Бездна влечёт
В вечный полёт
Всё бесполезно
Он не исчезнет –
Ты слышишь
Зов Бездны!

Бури и шторма
Где-то далеко
Здесь покой и тишина
Просто и легко
Ты хотел бы как тень
Плыть, забыв о земле

В темноте
Всё трудней дышать
В жилах кровь кипит
Пусть на миг замрет душа
Бездна пусть решит –
Отпустить ли домой
Или здесь обвенчать с глубиной

10. Бегущий Человек

Они расселись по оплаченным местам
Коронный трюк – распятие Христа!
Поставить верно ставку, обналичить чек
Когда умрёт Бегущий человек

И исступленьем слепым
Светится в тысячах глаз
Безумие толпы

Для всех вокруг ты не злодей и не герой
Ты смертник, обречённый на убой
Судьба решит, когда закончится твой бег
Сегодня ты – Бегущий человек

Вот и настал судный день
Снова ликует толпа
Ты просто мишень

Вся зона вне закона
В этом шоу все дороги в ад
Запах крови, нет пути назад
Быть честным неуместно
Чтобы выжить, смерти вопреки
Стань хитрее, злее, чем враги
Беги!

Все посмотрели как ты сдох, и чёрт с тобой!
Убит – не значит, что теперь святой
Святой – не значит, что поймут и не убьют
Ты не последний и не первый тут

Читайте также:  Река победы невского 5 букв

Ты этот путь не искал
И не хотел занимать
Чужой пьедестал.

Ария – Возьми моё сердце. История возникновения песни (2 фото + 1 видео)

Большинству людей приходится терять близких, и не всегда они уходят из жизни быстро и без мучений. Порой человек медленно увядает на глазах друзей и родственников, страдающих от этого не меньше умирающего. Эмоции, которые в подобных ситуациях испытывают творческие люди, нередко вдохновляют их на создание настоящих шедевров. Так появилась на свет пронзительная рок-баллада «Возьми мое сердце» российской группы «Ария».

Будущий хит возник из нескольких строчек, написанных Виталием Дубининым:

Когда на землю ляжет тьма,
И ты останешься одна,
Закроешь двери на замок,
И пальцы лягут на курок

Он показал их Маргарите Пушкиной. Ей понравилась последняя строчка, с которой она начала работу над будущей песней.

Пушкина посвятила ее своему другу, джазмену Валерию Овчинникову, умершему от рака. Эта смерть стала первой, с которой пришлось близко столкнуться Маргарите. Состояние безысходности, одиночества и тоски она передала в тексте композиции.

Так как «Возьми мое сердце» предназначалась для исполнения мужчиной, Пушкина не могла написать ее от лица женщины. Поэтому она изменила сюжетную линию, и с тех пор песня выражает страдания главного героя из-за смерти возлюбленной.

Музыку написал Валерий Кипелов (Дубинин рассказывал, что вступление сочинил Сергей Маврин). Записывалась «Возьми мое сердце» долго, потому что музыкантам никак не удавалось подобрать удачную аранжировку.

Перед началом работы над альбомом «Ночь короче дня» из группы ушел Кипелов. (По этой причине, чтобы избежать проблем с правами на песню, в ее авторы были записаны другие члены «Арии»). Была предпринята попытка заменить Валерия Алексеем Булгаковым, но голос вокалиста группы «Легион» не понравился продюсерам компании Moroz Records. Однако президенту Александру Морозову удалось убедить Кипелова вернуться и спеть свои партии.

Сейчас рок-баллада «Возьми мое сердце» входит в репертуар группы «Кипелов».

Интересные факты
Для трибьют-альбома “A Tribute to Ария” песню «Возьми мое сердце» исполнила группа Коrsика.
Мелодия из «Возьми мое сердце», сыгранная в другом ритме, используется в песне «Зверь».

Текст песни «Возьми мое сердце»
Слепая ночь легла у ног
И не пускает на порог
Брожу по дому как во сне
Но мне покоя нет нигде
Тупая боль пробьет висок
И пальцы лягут на курок
А в зеркалах качнется призрак
Призрак мечты

Возьми мое сердце
Возьми мою душу
Я так одинок в этот час
Что хочу умереть
Мне некуда деться
Свой мир я разрушил
По мне плачет только свеча
На холодной заре

Ты умерла в дождливый день
И тени плыли по воде
Я смерть увидел в первый раз
Ее величие и грязь
В твоих глазах застыла боль
Я разделю ее с тобой
А в зеркалах качнется призрак
Призрак любви

Я слышу утренний колокол
Он славит праздник
И сыпет медью и золотом
Ты теперь в царстве вечного сна

Я слышу утренний колокол
Он бесов дразнит
И звоном небо расколото
На земле я любил лишь тебя…

26 апреля День рождения легенды советского рока, Сергея Сарычева! Вспоминаем и поём его лучшие песни.

26 апреля 63 года легенде советского рока, Сергею Сарычеву!

Сергей — блистательный клавишник первой советской хард-роковой группы «Круиз». В составе этой группы он зарекомендовал себя, как яркий композитор. Его песня «Крутится волчок», первый танцевальный хит рокеров СССР, в начале 80-х звучал отовсюду! Кроме того, в репертуаре «Круиза» были ещё две его песни «Упрёков лёд»и «Кошмарный сон».

Самобытному композитору было тесно в рамках группы, где главным композитором был Валерий Гаина, и в 1983м он уходит из группы, организуя свою группу «Альфа.» Хотя на гастроли с «Круизом» продолжал ездить. Помню в 1984м году, в апреле, ходили с другом на концерт в барнаульский Дворец спорта. Из всей программы «Путешествие на воздушном шаре» больше всего поразила песня «Зеркало река», исполненная Сарычевым просто под аккомпанимент синтезатора. На следующий день я поехал в студию звукозаписи, записать неизвестный доселе нам альбом «Круиза», где присутствует эта песня. А на деле песня «Зеркало-река» входила в альбом группы «Альфа», под хит которой «Гуляка» мы отплясывали на дискотеках. Причём альбом, в котором была «Зеркало река» 1984 года. Записал тогда сразу 2 альбома группы, 1983-го и 1984-го года. С тех пор группа «Альфа» и Сергей Сарычев входят в мой топ-5 любимых групп!

А какие в группе Сергея Сарычева играли музыканты. Над магнитоальбомом 1983 года работали гитарист Владимир Холстинин и бас-гитарист Виталий Дубинин — будущие музыканты группы «Ария» и барабанщик — Сергей Сафонов (позже играл в металл-группе «Саботаж»).

На альбоме «Бега» мы слышим более тяжёлый саунд. Сказалась замена ритм-секции. Бас-гитаристом стал Алик Грановский , ударником Игорь Молчанов (оба впоследствии «Ария» и «Мастер»). Именно этот альбом мой самый почитаемый в дискографии группы.

Следующий альбом 1985 года, названный «Альфа 3» записывался в подвале отца Сергея, в городе Волжский, вместе с земляком Сергея, барабанщиком Сергеем Ефимовым (впоследствии металлический «Круиз» Валерия Гаины). Альбом получился лёгким и в основном попсовым, с двумя песнями в новом тогда для страны стиле техно-поп.

В 1986-м году Сарычев, видимо на волне всеобщего поклонения хард-энд-хэви, записывает мощный металлический альбом «Тёплый ветер».

В 1987-м году формируется новый состав группы, где ярко зарекомендовал себя бас-гитарист Эдуард Предигер. Его голос в одном диапазоне и очень похож на голос Сарычева. Группа много гастролирует и не выпускает новых альбомов. Тогда же Сарычев знакомится с начинающей певицей Мариной Журавлёвой, которая становится его женой.

Продюссируя популярный танцевальный проект Марина Журавлёва, Сарычев покидает «Альфу». Вокалистом становится Предигер. Выпускаются новые песни и пластинки. Но для меня, и абсолютного большинства, это уже не та «Альфа»

Сергей Сарычев с супругой уезжают на ПМЖ в США, где Сергей проживает до сих пор.

Сам того не желая, я написал краткую творческую биографию Сергея Сарычева. Более полную биографию смотрите в интернете.

А я, по традиции, составил свой хит-парад песен Сергея Сарычева, который предлагаю послушать.

1. Гуляка. Песня на стихи Сергея Есенина стала хитом дискотек в 1983-м году.

2. Зеркало — река . Песня, которая заставила меня узнать творчество Сергея Сарычева.

3. Я стал таким невзрачным . Песня с попыткой хард-рокового звучания. Ну, и текст, с глубоким смыслом.

4. Звёзды нам светят в ночи . Другое название «Мечта». Романтика! И клёвое соло на басу по середине песни. Разбивая танцевальный ритм.

5. Расклейщик афиш . Сильная хардовая вещь!

6. Гордая скала . Из альбома «Тёплый ветер» Любимая композиция из этого диска.

7. Шторм. Ещё одна композиция в стиле мелодичный хард-рок. Уже AOR напоминает.

Вот такая получилась великолепная семёрка песен! Песни Сергея Сарычева безусловно составляют золотой фонд советского рока!

Бонус . Как же обойтись без второй самой известной песни Сергея Сарычева? Первая, понятно, «Гуляка», вторая —

Волчок. Танцевальный рок-хит. Да-да, такие композиции тоже бывают. А как ещё назвать песню, выдержанную в рок-звучании, если под неё в начале 80-х танцевала вся страна?

Бонус 2. Одна из популярных песен Марины Журавлёвой на её слова и музыку сегодняшнего именинника. Всё таки его супруга, надо включит в хит-парад. И замечательный продюссерский проект Сергея Сарычева.

К сожалению все записи оставляют желать лучшего. Переписать бы их в новом звучании, но Сергей видимо не горит желанием.

С днём рождения, легенда. С днём рождения, Сергей Илларионович! Здоровья вам, всех благ и успехов ! Продолжайте радовать нас своим творчеством!

А какие песни группы «Альфа» и Сергея Сарычева любите вы? Ведь каждый волен составить свой хит-парад. Пишите в комментариях! Ставьте лайки, если нравится творчество именинника.

Подписывайтесь на мой канал , делитесь ссылками на него с друзьями!

Уверен, каждый найдёт здесь для себя интересную тему, прочитает мои статьи и посмотрит видео! Дальше ещё интереснее!

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24