Разное — Происшествия
3515 · Тип 1787 (всех модификаций), проект 1787У, Пермь
ОТА-865 · Тип ОТА-800, проект 758А, Пермь
Река Ока
Нижегородская область, Нижний Новгород
2 км
Буксир ОТА-865 с баржей 3515 сел на мель чуть выше Метромоста.
Сейчас он пытается самостоятельно сойти с мели.
Азовское море
Донецкая область, Мариуполь
Фото с телеграм канала «Заметки с передовой» от 31 мая 2022г.
Ангара-55 · Тип БТ, БМ, Ангара, проект Р-96А, Красноярск
Капитан Колыгаев · Тип Озёрный (ЧССР), проект 3801-С, Подтёсово
(вне водоёма)
Красноярский край, Енисейский район, Подтёсово
Татарский пролив
Сахалинская область, Холмск
Порт Холмск, Северная гавань
Эгейское море, бухта Немрут
Турция, Алиага
18 сентября 2021 года в Эгейском море произошло столкновение греческго балкера «Levantes» и датского балкера «Clipper Como». Получивший значительные повреждения балкер «Clipper Como» отбуксирован в турецкий порт Алиага.
26 сентября 2021 г.
Автор: A K
Эгейское море, бухта Немрут
Турция, Алиага
Повреждения корпуса, полученные судном в результате столкновения.
18 сентября 2021 года в Эгейском море произошло столкновение греческго балкера «Levantes» и датского балкера «Clipper Como». Получивший значительные повреждения балкер «Clipper Como» отбуксирован в турецкий порт Алиага.
26 сентября 2021 г.
Автор: A K
Капитан Воронин · Проект 502ЭМ, тип Василий Яковенко, Мурманск
Карат · Тип Плотовод, проект Р-33Б, Архангельск
Карское море, пролив Югорский шар
Фото предоставил Юрий Панченков
Карское море, пролив Югорский шар
Фото предоставил Юрий Панченков
Карское море, пролив Югорский шар
Фото предоставил Юрий Панченков
Река Обь
Новосибирская область, Новосибирск
Перекат Кривощёковский (706,5-708,5 км)
Толкачу «Фрегат-2», капитально застрявшему на каменистой мели за красной кромкой судового хода, оказывает помощь толкач «Прилив».
Река Обь
Новосибирская область, Новосибирск
Перекат Кривощёковский (706,5-708,5 км)
Толкачу «Фрегат-2», капитально застрявшему на каменистой мели за красной кромкой судового хода, оказывает помощь толкач «Прилив».
Река Обь
Новосибирская область, Новосибирск
Перекат Кривощёковский (706,5-708,5 км)
Толкачу «Фрегат-2», капитально застрявшему на каменистой мели за красной кромкой судового хода, оказывает помощь толкач «Прилив». Рядом суетится «Путейский-160».
Река Обь
Новосибирская область, Новосибирск
Перекат Кривощёковский (706,5-708,5 км)
Толкачу «Фрегат-2», капитально застрявшему на каменистой мели за красной кромкой судового хода, оказывает помощь толкач «Прилив».
Баренцево море
Норвегия, Киркенес
Верфь Kimek AS
Источник
Крупнейшие катастрофы гражданского флота СССР и России
12 декабря 1939 года в районе японского острова Хоккайдо попал в шторм и затонул пароход «Индигирка», перевозивший свыше 1 тыс. заключенных из Магадана во Владивосток. Погибли 745 человек.
1 сентября 1948 года у берегов Крыма произошел пожар на теплоходе «Победа», следовавшем из Нью-Йорка в Одессу, с 323 пассажирами на борту. Огонь вспыхнул при перемотке киноленты на ручном станке. Погибли 2 члена экипажа и 40 пассажиров.
13 августа 1950 года в Риге у причала затонул пароход «Маяковский». Судно вернулось из рейса, и новые пассажиры стали подниматься на него, не дождавшись схода вернувшихся из круиза людей. Из-за перегруза пароход осел по иллюминаторы, стал раскачиваться и перевернулся. Погибли 147 человек.
5 июня 1983 года круизный теплоход «Александр Суворов», следуя по маршруту Ростов-на-Дону—Москва, на полном ходу зашел под низкий Ульяновский мост через Волгу. В это время по мосту следовал грузовой поезд в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. По разным данным, погибли от 176 до 600 человек.
31 августа 1986 года в 15 км от Новороссийска потерпел крушение пассажирский пароход «Адмирал Нахимов», следовавший из Сочи в Одессу. Его правый борт протаранил сухогруз «Петр Васев», у которого отказала система автоматизированной прокладки курса. Погибли 423 из 1243 пассажиров.
2 января 1997 года у берегов Японии во время шторма потерпел крушение танкер «Находка». Погиб капитан судна, в море попало 16 тыс. тонн мазута. Владелец танкера компания Prisco Traffic оплатила экологический ущерб в $221,27 млн.
27 августа 2000 года на Воткинском водохранилище (Пермская область) пассажирский теплоход «Восход» врезался в баржу. 6 человек погибли, 17 получили ранения.
27 октября 2000 года в Беринговом море во время сильного шторма пропал буксир «Бодрый». Погибли 13 человек.
8 ноября 2000 года в Охотском море во время шторма затонуло рыболовное судно «Удача-1». Погибли все десять членов экипажа.
3 февраля 2003 года в Черном море у пролива Босфор попал в шторм и разломился пополам сухогруз «Стрелец». Из 14 членов экипажа погибли 7.
29 марта 2003 года у побережья Приморья затонуло рыболовное судно «Виктория», погибли шесть рыбаков.
2 ноября 2004 года в Японском море потерпели крушение два транспорта с российскими экипажами. В ходе двухнедельной спасательной операции из 15 членов экипажа сухогруза Arosa спасти удалось 7, из 27 членов команды лесовоза West спасатели нашли живыми 2 человек.
16 сентября 2005 года у причала порта Дудинка перевернулся грузопассажирский теплоход «Некрасов». Погибли 14 из 24 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа. Причиной стал перегруз.
23 октября 2006 года у южнокорейского побережья попал в сильный шторм и затонул лесовоз «Синегорье». Погибли семь членов экипажа.
11 ноября 2007 года в Черном и Азовском морях в районе Керченского пролива и Новороссийска во время шторма потерпели крушение сразу несколько морских судов — два танкера получили повреждения, четыре судна затонули, еще шесть сели на мель. В результате происшествия в воду попало около 2 тыс. тонн мазута. Из 11 членов экипажа одного из сухогрузов спаслись 3. Члены экипажей других судов не пострадали.
10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в Татарстане затонул теплоход «Булгария», следовавший туристическим рейсом Казань—Болгар—Казань. На борту находился 201 человек. В условиях шторма судно накренилось и за несколько минут ушло на дно. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
27 января 2013 года российское судно «Шанс 101» было обнаружено перевернутым в акватории Японского моря. На спасательных плотах находились 15 человек из 30 членов экипажа (19 россиян и 11 индонезийцев). Еще 15 человек пропали без вести. Крушение траулера произошло из-за нарушения капитаном требований безопасности и отсутствия контроля судовладельца за его эксплуатацией.
Источник
Аварии на речном транспорте России в 2001-2014 годах: досье
11 июня 2002 года в Иркутске на Братском водохранилище опрокинулся катер, четыре человека погибли.
21 июля 2005 года в Азовском море в районе поселка Глафировка Ейского района затонул прогулочный катер «Прогресс». На борту находились шесть человек, четверо из них погибли.
9 июня 2006 года в Санкт-Петербурге в результате столкновения на Неве прогулочного катера и буксира пострадали четыре человека.
15 июля 2007 года на озере Байкал перевернулся прогулочный катер «Амур». Погибли пять человек.
20 июля 2008 года на озере Байкал затонул прогулочный катер «Амур», один человек погиб.
4 июля 2009 года в Ямало-Ненецком АО на реке Обь перевернулся катер «Ярославец», принадлежащий телерадиокомпании «Ямал-Регион». На борту судна находились девять человек: три члена экипажа и шесть участников телерадиоэкспедиции «Ямальская параллель». В результате погибли 3 человека.
25 июля 2009 года в районе города Чайковский на реке Кама (Воткинское водохранилище) затонуло частное судно «ТСБ-20». В этот момент на борту находились 25 человек, пять из погибли.
10 июля 2011 года в Камско-Устьинском районе Татарстана в акватории Куйбышевского водохранилища затонул пассажирский теплоход «Булгария», на борту которого находился 201 человек. В условиях плохой погоды теплоход получил крен вправо и за несколько минут ушел на дно. В результате катастрофы погибли 122 человека, из них 28 — дети. Были спасены 79 человек.
11 июля 2011 года на Телецком озере в Республике Алтай перевернулся и затонул прогулочный катер «Волга» с 13 пассажирами на борту. Погибли 4 человека.
31 июля 2011 года в Москве на Москва-реке в районе Лужнецкой набережной прогулочный катер, принадлежавший частному лицу, затонул в результате столкновения с самоходной баржей. Всего на борту катера находились 16 человек, из них 9 погибли.
13 августа 2011 года в Москве на Москва-реке в Мякининской пойме в районе центра «Крокус-Сити» один человек погиб и двое пострадали при столкновении двух яхт. После инцидента оба судна остались на плаву.
18 сентября 2011 года в Приморье в бухте Золотой Рог частный прогулочный катер, на котором находились 11 человек, столкнулся с морским сухогрузом «Юникс», после чего затонул. Погиб один человек.
12 марта 2012 года в Нижнем Новгороде на Волге два судна на воздушной подушке «Хивус-10», столкнулись по касательной и получили механические повреждения. На каждом судне находились по 10 пассажиров. В результате аварии пострадали 6 человек.
1 июня 2012 года в Саратовской области в акватории Волгоградского водохранилища частная лодка «Казанка-М», в которой находились 8 человек, столкнулась с плавающим деревом и перевернулась. Погибли 3 человека, в том числе один ребенок.
30 июня 2012 года на Волге, под Нижним Новгородом, произошло столкновение прогулочных теплоходов «Москва-72» и «Садко». В этот момент на борту теплохода «Москва-72» находилось 29 пассажиров, на теплоходе «Садко» — 40 пассажиров. В результате ЧП никто из пассажиров и членов экипажей не пострадал, суда получили повреждения, но остались на плаву.
1 августа 2012 года в Санкт-Петербурге на Неве столкнулись прогулочный катер и сухогруз «Киларви». Катер с 15 пассажирами получил повреждения и затонул. Пострадали 10 человек.
1 августа 2012 года в Самарской области на Волге произошло столкновение мотолодок «Прогресс» и «Салют». Катера двигались встречными курсами. При столкновении один из них перелетел через другой, распоров гребным винтом борт, и перевернулся. Погибли два человека и трое были ранены.
16 августа 2012 года в Нижнем Новгроде на Волге теплоход ОТ7, управляемый нетрезвым капитаном, врезался в наплывной мост, и тем самым вывел его из строя. Через некоторое время это же судно при постановке на якорь столкнулось с теплоходом ОТ2455 и повредило ему корму. Никто не пострадал.
3 сентября 2012 года в Вологодской области на Рыбинском водохранилище произошло столкновение пассажирского теплохода «Михаил Шолохов» с буксиром «Рейдовый-24». На борту теплохода находились 264 человека. Никто не пострадал.
19 апреля 2013 года в Санкт-Петербурге на Неве буксирный катер РБТ-300 компании «Атачи» столкнулся с опорой Дворцового моста, перевернулся и затонул. На его борту находились два члена экипажа,они погибли.
17 августа 2013 года в Омской области на реке Иртыш столкнулись пассажирский теплоход «Полесье-8» Омского речного порта и грузовая баржа. На борту теплохода, следовавшего рейсом Омск-Ачаир, были 53 пассажира и 4 члена экипажа. Капитан судна, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, передал штурвал мотористу. Теплоход вылетел на противоположный судовой ход и на полной скорости врезался в баржу. В результате столкновения был поврежден левый борт «Полесья», две трети судна ушло под воду. Погибли 6 человек, 11 получили тяжкие травмы, также пострадали 36 пассажиров и три члена экипажа. Материальный ущерб составил 6 млн рублей. Капитану судна Юрию Ратько было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). 23 июня 2014 г. Ленинский районный суд Омска приговорил Ратько к 4,5 года колонии общего режима.
30 августа 2013 года в Подмосковье на Канале им. Москвы теплоход «Речной-70» с двумя баржами, гружеными песком, из-за обесточивания потерял управление, уклонился от курса и столкнулся с пассажирским теплоходом «Михаил Танич». Одна из барж получила пробоину левого борта выше ватерлинии, на теплоходе был снесен фальшборт в носовой части. На борту «Михаила Танича» находились 90 человек — 43 пассажира и 47 членов экипажа. В результате аварии никто не пострадал. Столкнувшиеся суда разошлись и теплоход проследовал дальше.
4 сентября 2013 года в Астраханской области на Волге сел на мель сухогруз «Пряжа», на борту которого находилось свыше трех тысяч тонн зерна. Судно потеряло в осадке 50-60 сантиметров, пробоин не было. Никто из 12 членов экипажа не пострадал.
7 сентября 2013 года в Волгоградской области на Волге трехпалубный теплоход «Родная Русь», следовавший по маршруту Пермь-Астрахань-Пермь, на полном ходу врезался в берег Волгоградского водохранилища. На борту судна находились 207 пассажиров и 48 членов экипажа. Пострадавших не было.
1 октября 2013 года в Ростовской области на реке Дон из-за понижения уровня воды село на мель судно «Павел Грабовский», перевозившее 3 тыс. тонн пшеницы. Корабль следовал по маршруту Азов — Турция, никто из 14 членов команды не пострадал.
7 октября 2013 года в Томской области на реке Обь теплоход «Восток-65», шедший для оказания помощи теплоходу «Восток-69», у которого вышел из строя главный двигатель, сел правым крылом на мель. С помощью проходящего судна «Адмирал Колчак» теплоход развернулся и самостоятельно дошел до села Усть-Тым, откуда был отбуксирован в пункт отплытия. Пострадал один человек. Пассажиры сломавшегося судна «Восток-69» были доставлены на берег.
17 октября 2013 года в Вологодской области на Волго-Балтийском водном пути буксир ЩТ-2126, следовавший с баржой по маршруту Ярославль — Санкт-Петербург, совершил касательное столкновение с сухогрузом «Поларис», направлявшимся в Астрахань. В результате столкновения у баржи образовалась пробоина размером около 3 кв. м. Пострадавших не было.
28 октября 2013 года на реке Водла в Республике Карелия сухогруз сел на мель. В результате ЧП никто не пострадал, розлива нефтепродуктов не было.
31 октября 2013 года на реке Ангара в черте города Иркутска двухпалубный теплоход «Рысь», который спускали на воду после проведения капремонта, перевернулся на борт и часть его отсеков были затоплены. В результате инцидента никто не пострадал.
6 декабря 2013 года в Москве на Краснопресненской набережной Москва-реки произошел пожар на прогулочном теплоходе «Прага». Площадь возгорания составила 150 кв. м. Пострадавших не было.
22 мая 2014 года в Татарстане на Волге в районе села Студенец на мель сели теплоход «Дунайский-50» с экипажем из 10 человек и две баржи «Пионер-2» и «Пионер-3», шедшие порожняком в составе с теплоходом. В результате происшествия никто не пострадал, ущерба окружающей среде не нанесено.
4 июня 2014 года в речном порту г. Якутска в акватории реки Лена при столкновении с бревном перевернулся частный катер «Волга», на борту которого находились 14 человек — капитан судна и 13 пассажиров. Погиб один человек.
12 июня 2014 года на Химкинском водохранилище в Москве опрокинулась спортивная парусная яхта. Никто не пострадал.
15 июня 2014 года в Ленинградской области а акватории реки Свирь сел на мель сухогруз «Суоярви». Судно следовало маршрутом Вытегра-Хельсинки, на борту находился лес весом 1 тыс 220 тонн. Пострадавших не было.
Источник