Бакены на реке дон

Бакены на реке дон

  • ГЛАВНАЯ
  • СТАТЬИ
  • НОВОСТИ
  • ЧИТАЙ

СВЕЖИЙ НОМЕР

АРХИВ НОМЕРОВ

ЧИТАЙ

Как Дон стал морем

В редакцию пришло письмо с несколькими вопросами, которое мы переслали для комментария в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области». Ниже публикуем само письмо и ответ на него.

Уважаемая редакция ЧИТАЙки и ГОЛУБЕВ Юрий Михайлович, пишет вам пенсионер и уважаемый человек г. Азова с просьбой разъяснить нам, судовладельцам маломерных судов, за что нас напрягают наши власти пересдавать права на право управления маломерными судами с системы ВВП. С этими правами я проходил по акватории Дона 42 года, а теперь, в этом году, мои права недействительны. Заставляют сдавать на МП.
У нас что, река Дон стала уже морем? Все требования морские, ведь море начинается с Должанской косы — это сколько миль?
А теперь я со своими правами могу на катере кататься только по реке Азовке.
На все требования разъяснить ситуацию никто из инспекторов ничего внятного не ответил. Ответ: «Вы должны пересдать экзамены на МП!» При этом заплатить госпошлину в сумме 1 300 руб. Ни научного пособия, ни экзаменационных билетов они не дают: «Ищите сами, простые крестьяне». И что ещё им в голову взбредёт?
Не хочу называть фамилии, но хочется сказать: что вы делаете? Не упрощаете жизнь, а усложняете, да ещё кому, нам, пенсионерам, которые с честью отработали. А теперь нищенская пенсия и полная обдираловка, последнюю рубашку сымаете. Это нелюди без чести и совести, и мне не стыдно говорить и писать об этом.
А ещё изобрели судовой билет нового образца, формат А-4, не в каждое маломерное судно его можно положить, раньше была книжка 7х9, её можно было в любой карман положить.
Вопрос: какой дебил это придумал? Сначала выйди к судовладельцам, спроси, будет ли им удобно, а потом принимайте решение. Кто этот изобретатель — только надо догадываться.
И всё же вернёмся к вопросу о правах. Кто это выдумал, для каких целей? Ведь всё осталось по старому: русло реки Дон не изменилось, поменяли бакены, ладно, завтра они поставят океанские, ну и что изменится? Река Дон станет океаном и надо будет опять пересдавать на океанские права? Ну что за бред? И пусть наша инспекция объяснит: с какого перепугу РЕКА ДОН стала морем и морскими путями?
Ещё Петр I открыл окно в Европу через Дон, залив и Азовское море. Но Дон морем никогда не был и не будет, и господа, наверное, что-то попутали, набивая себе карманы за наш счёт.

С уважением, инициативная группа и я, ваш читатель К.П.А.

Уважаемый коллектив газеты «ЧИТАЙ-теленеделя»!
В ответ на Ваше электронное письмо от 21.06.2019 г. сообщаем, что согласно ч. 1 и 2 ст. 1 Федерального закона от 31.07.1998 г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» внутренние морские воды Российской Федерации расположены в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации. При этом к внутренним морским водам относятся воды портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от 31.07.1998 г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» правовой режим морских портов в Российской Федерации является единым для всех портов, находящихся на территории Российской Федерации.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.07.2010 №1160-р, а так же распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2122-р утверждены границы и акватории морских портов Ростова-на-Дону и Азова.
В связи с открытием морских портов Ростова-на-Дону и Азова полностью изменилось нормативно-правовое регулирование правоотношений в порту, в том числе правил плавания и стоянок. Акватории морских портов Ростова-на-Дону и Азова оборудованы знаками морской навигационной обстановки, а также исключены из перечня внутренних водных путей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 №1800-Р.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями действующего законодательства водное пространство в пределах, установленных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2010 г. №1160-р от 30.12.2009 г. № 2122-р, является внутренними морскими водами.
На основании изложенного на р. Дон в акватории морского порта Ростова-на-Дону и Азова установлен морской режим плавания. Так же обращаем Ваше внимание, что согласно п. 3 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г., №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

С уважением, коллектив ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области»

Источник

Какова глубина реки Дон и что на нее влияет?

Дон – это одна из величественных и красивых рек России, которая протекает по европейской ее части. Река характеризуется большим количеством притоков и рукавов. По всему руслу реки Дон отмечаются небольшие глубины.

Каков параметр в метрах?

Дон считается равнинной рекой с характерным продольным профилем. Эта водная артерия проходит через Среднерусскую возвышенность с высокими берегами и тихим меловым течением.

Средняя

На территории Среднего Дона, от устья реки Тихая Сосна до города Калач-на-Дону, зарегистрированы глубины, величины которых колеблются от 3 до 6 метров, в верховье – от 4 до 5 метров. Эти показатели принято считать средними.

Максимальная

Наибольшие показатели глубин зарегистрированы в низовье, от города Калач-на-Дону до устья. Здесь параметры варьируются от 15 до 20 метров. Эхолоты в отдельных местах Нижнего Дона, в долине с просторной проймой, показывают глубину 25 метров.

Минимальная

Самые минимальные глубины зарегистрированы в верховье Дона, от истока до места впадения реки Тихой Сосны. Здесь эхолот показывает параметры, не превышающие 2,5 метров.

Карта глубин

Что влияет на величину?

На глубину реки Дон оказывают влияние следующие факторы:

  1. Ветер. Под влиянием восточных ветров происходит распределение скоростей течения на глубине, а на участке устья на фоне колебания воды происходит падение глубины.
  2. Обилие снегов на территории Дона приводит к увеличению глубины и серьезным кратковременным паводкам.
  3. Сильные ливни, сброс воды из Цимлянского водохранилища увеличивают глубину на территории Нижнего Дона.

Как меняется на протяжении всей водной артерии?

От истока реки отмечаются минимальные глубины реки, от 0,5 до 2,5 м. Далее Дон набирает глубину, становится судоходен, ученые отмечают показатели до 15-20 метров. Ближе к устью водной артерии зарегистрированы средние глубины.

Сравнение с другими реками

Сравнение глубины Дона с другими реками России в таблице:

Река Амур Лена Волга Дон
Средняя глубина 10-15 м 10 м 5-6 м 3-6 м
Максимальная глубина 50-60 м 20-22 м 20-21 м 15-25 м
Минимальная глубина 6-8 м 2-3 м 1-2 м 0,5-2,5 м

Заключение

Дон расположен по равнинной местности. Это река с относительно небольшими глубинами, которые не постоянны, могут существенно изменяться на одном участке на фоне неустойчивого дна и перекатов.

Источник

Как «читают» реку

«Чтение» реки, ориентировку на ней облегчают лоцманские карты и предостерегательные знаки — бакены, обстановочные столбы, сигнальные мачты на берегу.

Бакены окрашены в белый или красный цвет. По ночам на них горят красные или белые огни. Некоторые думают, что красные бакены предупреждают об опасности, а белые, наоборот, указывают безопасный путь. Это неверно. И те, и другие определяют границу судового хода и одинаково настораживают капитана. Разница в том, что красные бакены ограждают мели и подводные препятствия, лежащие у правого берега, а белые — у левого, считая вниз по течению. Около населенных пунктов белые огни иногда заменяются зелеными или делаются мигающими.

На берегах мы видим так называемые перевальные столбы с широкими щитами, окрашенными для лучшей видимости либо полосами красного и белого, либо полосами белого и черного цвета в зависимости от фона местности. Они поставлены там, где судну нужно переходить или, как говорят речники, переваливать от одного берега к другому.

Там, где перевал особенно сложный, устанавливают створные знаки. Они стоят на берегах парами, причем задний знак выше переднего. Посередине щитов этих створных знаков, обычно напоминающих формой трапецию и окрашенных в красный или белый цвет, проведена черная или белая вертикальная полоса. Если судно идет правильно, то из штурвальной рубки видят одну сливающуюся полосу на обоих щитах, а ночью — два огня, расположенных точно по вертикали.

У перекатов стоят сигнальные мачты. На их перекладине — рее подвешены прямоугольники, ромбы, большие и малые шары. Взглянув на мачту, штурман сразу узнает, какая сегодня на перекате глубина и как широк судовой ход. Вы тоже без труда можете узнать это.

Допустим, на верхнем по течению конце реи висят два прямоугольника, два больших шара и один маленький. Каждый прямоугольник означает 1 метр глубины, большой шар — 20 сантиметров, а маленький — 5 сантиметров. Значит, глубина на перекате 2 метра 45 сантиметров.

На другом конце реи вывешивают знаки, обозначающие ширину судового хода. Каждый ромб означает 50 метров ширины, большой шар — 20 метров, а маленький — 5 метров.

В половодье на сигнальных мачтах вместо шаров нередко вывешивают крестообразный знак. Это значит, что глубина тут достаточна для прохождения самого крупного из встречающихся на реке судов.

Источник

Бакены на реке дон

Дон — спокойная равнинная река.
Одна из лучших рек для семейного водного путешествия на байдарке.
В прошлые годы мы были на Верхнем и Среднем Дону, пройдя от Дивногорья
до Павловска и от Вешенской до Калача-на-Дону.
Выбранный нами в 2006 году для прохождения участок реки для нас был новым —
от села Верхний Мамон, Воронежская область до станицы Вешенская,
Ростовская область.
Длина — 195 км, категория сложности — 1.
Участники водного похода — семейный экипаж Римчук.
Средство сплава — байдарка «Таймень 2(3)».
Поход состоялся в июле — с 14 по 24, ходовых дней семь, три дневки.
В нашем случае на маршрут было удобно добраться и выехать с него — начальная
и конечная точки связаны с Ростовом-на-Дону регулярным автобусным сообщением.
Время в пути и в том и в обратном направлении 9 часов.

По маршруту
Маршрут проходит по плотно заселенной местности.
Минимально заселен участок реки длиною 34 км от станицы Мигулинской до хутора
Меркуловский в Ростовской области.
Крупные населенные пункты по пути:
Воронежская область — села В. Мамон, Галиевка, Монастырщина, Белая Горка;
Ростовская область — станицы Казанская, Мигулинская, Вёшенская.
Туристы-водники, внимание!
В Вёшенской единственный на маршруте пункт ГРСИ (ГИМС) и как показал опыт —
инспектора бдительны — проверяют наличие судовых документов, регистрацию байдарки.
Пополнить запасы продуктов можно в любом из многочисленных населенных пунктах,
близко расположенных на реке, нам это было удобно сделать на половине пути —
в Казанской.
В этой станице рынок и близ него магазины в пределах 200 метров от реки.
Подъем к рынку по улице, выходящей к Дону правее парома.
Недостаток маршрута — высокая плотность населения и популярность летнего отдыха
на реке, преодолим благодаря тому, что кроме как по воде к некоторым местам
не добраться. Это относится в большей степени к левобережью — пойме реки.
По правому берегу таких мест крайне мало.
Везде, где есть автоподъезд и сколько-нибудь удобный спуск к реке, в любую
погоду и время суток летом будут отдыхающее и рыбаки.
Среди таких мест в силу их пляжной красоты, есть особо популярные, как например,
устье реки Толучеевки.
Последние годы предприимчивый народ организовывает частные летние базы
отдыха — базы не пустуют и развиваются год от года.
Одна из них на противоположном берегу от села Галиевка, перед понтонным мостом.
Здесь можно не только снять домик, но и покататься на гидроцикле и судя
по строительным работам над обустройством пляжа базы, все впереди.
Карта требует поправки …
Пройдя необходимый ходовой минимум в 20 км, мы начинали подыскивать
стоянку — пройденный путь за день колебался от указанного минимума до 36 км.
Позагорать и покупаться в течение жаркого июльского дня по ходу движения можно
многократно — песочных пляжей много.
Среди них на протяжении каждых 8 — 12 км обязательно попадаются мало посещаемые.
На пути значительных препятствий, гидротехнических сооружений,
требующих обноса нет.
К малозначительным, требующих внимания, можно отнести понтонные переходы через
реку вблизи села Галиевка, Воронежская область и у станицы Казанской,
Ростовская область.
Параллельно понтонному мосту, в 50 метрах выше по течению, в ст. Казанской
действует паромная переправа для большегрузных груженых машин.
Проход для маломерных судов между определенными ячейками понтонной переправы
есть в обоих случаях, выйдя на центр реки за 100 м до понтонного моста их можно
определить по несколько увеличенному промежутку между ячейками понтонами.
Понтонный мост у села Галиевка — проход слева, между основанием съезда с моста
и первой ячейкой понтона.
Проход через понтон у ст. Казанской в его правой половине — заметен хорошо.
Казанский паром единственный на всем пути, остальные 4 по маршруту,
отмеченные на карте — в разное время перестали существовать, как и большинство
других на Среднем Дону.
Паром у хутора Конотоп прекратил свое существование сравнительно недавно —
в 90-х годах.
Дон от Воронежа судоходен, к середине 90-тых годы судоходство сошло на нет.
Очевидны сегодняшние усилия по восстановлению системы судоходства на Верхнем
и Среднем Дону — вновь на своих местах бакены и обновлены береговые навигационные
знаки. Сложностей редко проходящие самоходные баржи не вызывает в любом случае.
За десять дней похода мы встретили их 2.
Проблемой могут быть лишь катера, управляемые не совсем трезвыми «отдыхающими»,
норовящими пройти из любопытства близко от байдарки, реальный факт из нашего опыта.
После Казанской встретился занятный самоходный плот шедший в составе трех туристов
вниз по Дону. Проливной дождь не дал его сфоткать с носа.
Средний Дон на пройденном нами участке
Здесь Дон бежит между южными отрогами Средне-Русской возвышенности — Донской
грядой справа и Калачской возвышенностью слева.
Долина широкая и ассиметричная, с тремя надпойменными чаще песчаными террасами,
которые практически как ступеньки не очевидны — заросшие лесом.
На первой половине маршрута ширина русла реки колеблется от 60 м — до 150 м.
Течение быстрое — 0,35 — 0,4 м/с, несколько замедляется ниже ст. Казанской,
что связано с естественным уменьшением уклона.
Ширина русла после устья реки Тихой, ближе к Вешенской становится от 80 м,
достигая 200 м.
Повторяя контур Донской гряды, на некоторых участках Дон отходит по пойме
от меловых гор, образовав очередную излучину, вплотную сближается с покрытыми
песками отрогами Калачской возвышенности.
На подобном месте, на левом берегу расположены близко к руслу станицы Казанская
и Вешенская. Большая часть поселений левобережья расположены над поймой —
на значительном удалении от русла.
Правый берег высокий, изрезан оврагами и балками, обрывистый в тех местах,
где Дон бежит впритирку с меловыми горами, за тысячелетия превратив их склоны
в обрывы.
На этом коренном берегу селения расположены близко к руслу реки, здесь их больше,
чем на левобережье, порой хутора меняясь в названиях, тянутся непрерывной чередой
километрами.

Природа Среднего Дона
Природное своеобразие пройденного участка Среднего Дона выражено в то, что это
район перехода лесостепной зоны в степную, с высоким разнообразием ландшафтов.
Смесь различных видов леса и степи. Донские бугристые пески и меловые горы.
Экологически благополучный район, вода и воздух относительно чисты.
Левый берег пологий, заросший естественным пойменным лесом, с множеством стариц,
озер, отдельные участки заболочены.
В связи с труднодоступностью отдельных участков поймы для человека в ней
существуют мало потревоженные уголки природы.
Животный мир представлен всеми живущими в условиях лесостепи видами.
Среди флоры и фауны есть представители из Красной Книги.
К таким редким представителям флоры относятся встретившиеся нам в затоне
кувшинки и чилим (водный орех).
И если кувшинки ранее однажды доводилось видеть на Среднем Дону, то чилим впервые.
Пойменный лес с преобладанием дуба и вяза на высоких местах тянется непрерывной
широкой полосой, переходя — на третьей террасе реки и выше в искусственные
насаждения сосны на бугристых песках Калачской возвышенности.

Впервые сосновые посадки с целью остановить распространения песка на плодородные
земли здесь были высажены в 1905 году — известный теперь как «Антиповский» бор.
С 1949 года сосны высаживались планово и масштабно, ныне занимают обширные площади.
Сосновые боры находятся на удалении от русла реки — над поймой и только
у хутора Конотоп, где Дон сближается с Калачской возвышенностью, сосновый лес
близко к руслу.

Станица Вешенская — здесь жил и работал великий русский писатель
Михаил Александрович Шолохов. После его смерти в 1984 году здесь создан
Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова.
Михаил Александрович изменил судьбу станицы и сделал её известной на весь мир.

Источник

Читайте также:  Река субтропического пояса южной америки
Поделиться с друзьями
Байкал24