Балет лебединое озеро впечатления

П. Чайковский «Лебединое озеро»

Премьера состоялась в 2014 г.

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с одним антрактом

Лебединое озеро, 27.05.2022. Челябинск. Обожаю наш оперный, обожаю нашу балетную труппу!
На этот раз главные партии — Лири Вакабаяси, Кубаныч Шамакеев, и конечно Ротбарт — Зураб Микеладзе!
Это такой балет, что не дает таких взрывных эмоций, как, например, Дон Кихот.
Но это такой балет, который очень долго потом не отпускает — долго звучит в голове музыка Чайковского, долго в памяти живут образы, созданные танцорами.
Получила наслаждение высшей степени! Лири — боже мой, какие у нее говорящие руки! Все на нюансах, но сразу понятно, какая эмоция за этим стоит. Ее Одетта — нежное, грустное, хрупкое, ранимое создание, а Одиллия — воплощение женского коварства, кокетства, холодности. Лири удалось создать два совершенно разных женских образа! Одиллия с непременной коварной и злобной улыбкой и сверкающими глазами, завлекающими в свои сети Зигфрида, а Одетта — трепетная царевна-лебедь.
Одетта тревожно выглядывает из-под руки-крыла, Одиллия — вроде тоже посматривает на Зигфрида из-под руки, но чуть иначе развернута рука, чуть иначе корпус и вот это уже совсем иной образ — настоящая стрельба глазами с манящей улыбкой. Браво, Лири!
Кубаныч Шамакеев — Загфрид, конечно поражает своей техникой, умением зависать в воздухе и совершенно гармоничен в этом образе. Очень рада, что в нашей труппе появилась эта замечательная талантливая пара! Слежу за их успехами в международных конкурсах, очень рада за них! И за нас, зрителей, что мы можем видеть их исполнение!
Ротбарт — Зураб Микеладзе. Ну это просто моя любовь! Экспрессия, техника, эмоции — невероятная отдача в каждой роли, глубочайшее проживание образа! Низкой поклон за талант! Восхитительно! Каждый раз испытываю счастье, если в афише спектакля Зураб. Какой у него незабываемый Ротбарт — каждая клеточка тела, каждый мускул на лице — все работает на создание образа.
Шут — Максим Ананьев. На мой непрофессиональный взгляд — это самая сложная роль с точки зрения техники в Лебедином. Потрясающе исполнено, зал взрывался овациями! А если чуть больше добавить эмоциональной составляющей, то зал будет взят в плен навсегда!
Всегда очень рада видеть легкую Дашу Казадаеву! А Лиану Гилязову заметила с первого ее появления в труппе. Ее совершенно неповторимая сияющая улыбка мгновенно выделяет её из ряда кордебалета! Спасибо вам, девочки!
И вообще наш кордебалет заслуживает самых теплых слов!
Ходите на балет — это потрясающие эмоции!

Татьяна (8 апреля 2021)

Прекрасный спектакль! Дебютанты Лири Вакабаяси и Тумен Санчат были на высоте!Очень приятно смотреть на исполнителей мужских партий (принца Зигфрида, шута, Ротбарта): легкие, прыгучие, очень изящные! И оформление, и костюмы, и особенно артисты нашего театра — все на очень высоком уровне! Приход сюда — всегда праздник! Огромное спасибо за доставленное удовольствие!

Зрительница (18 января 2021)

Вчера был великолепный балет с участием любимых солистов. Очень хотела увидеть в партии Одетта-Одиллия именно Дарью Бадыкову (Демченко). С первых минут я была поражена ее красотой, темпераментом и аристократичностью. Было видно, как она была вдохновлена этой партией. Её безупречная техника очень узнаваема. Внутренний огонь ее души очень ей помог. Ах, какие фуэте она крутила. Огромная благодарность за удовольствие, которое было получено мной. Как были прекрасны белые лебеди. Их отточенные движения, синхронность — это просто нечто невообразимое. Наслаждаться этой красотой можно и в партере и на балконе. Всегда с трепетом слушаю соло первой скрипки Ольги Лушниковой. Мое отдельное браво ей и оркестру. Открытием для меня стала Татьяна Боргер и ее танец тройки белых лебедей. Па де труа с участием Валерии Клюевой, Екатерины и Туман Санчат — великолепны. Очень и очень понравились испанские страсти с участием Ольги Поповой, Алексея Шакуро и непревзойденного Зураба Микеладзе. Ну, а Екатерина Хомкина-Сафронова блистательна в любой партии. Её невозможно спутать и не узнать. На такой венгерской невесте стоит жениться))). Улыбка и зажигательный танец польской невесты не может не нравится. Виктория Дедюлькина на сцене всегда обаятельна. Обожаю ее за открытость зрителям. Всегда жду в роли злого гения — Заза Гоголадзе. Обожаю его прыжки (Гранд жете). Благодарю всю труппу яркий балет.

Читайте также:  Озеро на территории барабинской низменности

Лебединое озеро в Челябинске с премьерами Большого театра — Юлией Степановой (Одетта-Одилия) и Денисом Родькиным (Зигфрид).
Вот в таком звездном составе мы увидели балет 25 ноября 2020!
И выражаю глубокую признательность руководству театра за такой неожиданный подарок!
Сразу скажу, что до этого видела по записям только Дениса, так как он ученик Николая Максимовича Цискаридзе, о котором кажется знаю уже почти всё (по крайней мере о том, о чем он сам рассказывает). Про Юлю ничего не знала и не видела.
Кажется, я открыла для себя балерину, на которую хочется смотреть и восхищаться! Какие у нее потрясающие руки! Как у Плисецкой — живые, говорящие! Очень рада, что руководство театра сделало нам такой подарок — в лице Дениса и Юлии!!
Дениса «живьём» тоже видела впервые. Не ожидала, что он такой высокий! Настоящий принц).
Техника и актерская игра — есть всё сразу. Держи меня, моё мироздание! Уже даже не знаю что сказать от избытка чувств и благодарности за то, что я вчера видела и чувствовала на балете!

Ротбарт — Зураб Микеладзе. Потрясающий! Один из самых эмоциональных танцоров нашей челябинской труппы!
Не перестаю удивляться его способности проживать образ, который он воплощает на сцене, так глубоко, что кажется лучше сделать уже нереально.
Низкий поклон!
И урра! Сегодня селфи с Зурабом и не только!

А Валерий Целищев создал потрясающий образ шута! Столько неожиданного юмора внёс в спектакль, что этот персонаж для меня открылся с новой стороны! А как требовательно он четырежды пытался вручить розу балерине, обыграно великолепно!! Браво!
Вообще всегда обращала внимание на шута в Лебедином. Его партия одна из самых сложных , интересных и виртуозных.
И сегодня неожиданный шут в лице Валерия просто восхитил!
Огромное спасибо за полученное удовольствие!
И вообще у меня радость бьёт через край — селфи с Денисом Родькиным, с Валерием Целищевым, с Зурабом Микеладзе!
Уррраа!!

Валерия Дедюлькина, Кубаныч Шамакеев и еще многие и многие были также восхитительны!

И Ещё хочу выразить глубочайшие слова благодарности художественному руководителю балета народному артисту Юрию Клевцову, благодаря которому у нас именно такие сейчас балеты, на которые хочется и хочется ходить!!
И конечно же талантливому художнику Дмитрию Чербаджи, создающему изумительные костюмы и великолепную осязаемую атмосферу каждого спектакля!
Спасибо всем, кто причастен к созданию наших балетов — не устану это повторять!

Кристина Г. (26 ноября 2020)

Хочу поблагодарить Театр, за прекрасное открытие фестиваля балетом «Лебединое озеро». Денис Родькин и Юлия Степанова — это подарок зрителям. Вся труппа вчера танцевала выше всяких похвал. Браво Валерию Целищеву, Зурабу Микеладзе, Виктории Дедюлькиной, Алёне Филатовой, Дарье Демченко, Ольге Дырда. Поход в Театр всегда праздник для души, а особенно, когда на сцене такая сказка. Отдельное спасибо кордебалету, ваши эмоции бесценны.

Кристина (25 сентября 2020)

Посчастливилось видеть этот балет много раз, и каждый раз открываю для себя что-то новое. Прекрасная Одетта — Екатерина Хомкина /Сафронова/, покорила мое сердце давно. Ее прекрасный лебедь, а именно отточенные движения влюбляет в себя с первых секунд. Сегодня были великолепны все. Все, кто любит классический балет должны его увидеть.

Источник

Все отзывы о спектакле Лебединое озеро

Постановка Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева

Лучшие отзывы о спектакле «Лебединое озеро»

Государственный театр классического балета — серьезная организация, там все на уровне. Поэтому и кордебалет масштабный, и солисты отлично знают свое дело, и костюмы хорошие, и оформление сцены на 5. И сюжет балета интересный, кстати. Я в детстве думала, что «Лебединое озеро» — это жутко скучная вещь, где одни балерины в белых пачках в 3 ряда танцуют. А оказалось, что это чудесная волшебная сказка, населенная множеством персонажей: принц, королева лебедей, злой волшебник, шут, наставник принца, охотники, придворные и пр. Причем все это настолько выразительно сыграно, что понятно без объяснений, что происходит. Дело в том, что я программку купила лишь в антракте, а либретто прочитать не удосужилась. Но это нисколько не помешало. Посмотрела с огромным удовольствием и даже лебеди скучными не показались, настолько они прекрасны.

Читайте также:  Чей патронус олень был на озере

Мне чего то не хватило. Была прекрасная музыка-она заполняла меня полностью, были прекрасные декорации, костюмы. а мне хочется пересмотреть Лебединое озеро в другом театре. Мне не понравилась Одетта- Одиллия. Нет, танцевала она хорошо, все движения четкие и выверенные, но мне не хватило красоты, уж, простите, но слишком жилистая была балерина (я видела, как каждая жилка и каждый мускул ходит у нее под кожей). Не хочется тут рассуждать о красоте человеческого тела, но все таки, я не могла наслаждаться танцем, потому что мне было неприятно смотреть на балерину. Ее роль в этом балете-центральная, и, увы и ах, остальное зрелище для меня утратило прелесть. Я слушала музыку и пыталась не смотреть на Одетту.
Понравился Шут.
Зато-честно.
Была 18 сентября, если кого заинтересует 🙂

Вообще-то, про этот балет сложно написать что-то новое, поэтому скажу лишь, что зрелище было очень красивым и совершенно классическим (что меня несказанно порадовало). Белоснежные лебеди на глади озера, прекрасные движения, дивная музыка.
Нужно просто идти и наслаждаться процессом, как мне кажется. Из любопытного — сценическое оформление сделано англичанами, и вот как хотите, но это чувствуется.
В остальном, мне показалось, что спектакль вышел удивительно нежным и трогательным. В общем, отличная версия «Лебединого озера», которую вполне можно рекомендовать для просмотра.

Что еще. Последний раз я смотрела «Лебединое» тыщу лет назад (и, кстати, тоже в Кремлевском дворце). Мы сидели довольно близко, можно было разглядеть все в деталях, но тогда на меня гораздо большее впечатление произвела музыка. Вообще, музыка Чайковского для меня всегда была и есть — очень русской. Мне кажется, что он удивительным образом нашел те мелодии, ноты, переливы, которые не то, чтобы идеально соответствуют, но слышны, различимы в родных наших лесах, полях, рощах. Есть в ней тот самый «русский дух». Причем это ничего совершенно не имеет общего с народным фольклором, это скорее музыка Русской Земли, причем, наверное, даже ее языческого воплощения, в котором есть и волшебство и теплота, и тайна, и вместе с тем что-то невероятно родное. И это несмотря на то, что в основе балета немецкая легенда. Конечно, сюжет «Лебединого озера» и так все помнят наизусть. Однако, прочитав либретто, я с удивлением обнаружила, что совершенно забыла, как звали принца. Вот вы помните? А он, оказывается, Зигфрид.

Разумеется, музыка никуда не делась, но теперь я обратила внимание еще и на другое. «Лебединое озеро» интересно еще и тем, что оно исключительно разнообразно по хореографии. Венгерский танец, польский, русский, а еще же и маленькие лебеди, и большие, и сольные партии. Словно его ставили так, чтобы избавить зрителя от любой монотонности, и зачаровать волшебной сказкой насовсем.

Огромное спасибо за возможность прикоснуться к прекрасному сообществу moscultura и Михаилу tushinetc.

Источник

Все отзывы о спектакле Лебединое озеро

Постановка Кремлевский балет

Лучшие отзывы о спектакле «Лебединое озеро»

Это очень красочный балет. Декорации, оформление, костюмы поражают красотой, виликолепием, но это ни в коем случае не перегруз зрительных органов, а скорее восторг! Во время балетных па довольно радостно и восхитительно разглядывать великолепные костюмы, особенно во время Венгерского,Испанского, Неаполитанского, Русского танцев, Мазурки..(художник О.Полянская)
Декорации создают настроение. Будь то таинственный лес с озером, где совершенно мистическим образом выплывают лебеди. Или Дворец матери Зигфрида, со всем его благородным и нарядным убраством.( художник-сценограф С.Бенедиктов)
Поражает воображение и масштабность постановки- массовые сцены, особенно Лебединая стая. Я честно пыталась сосчитать девушек, но после 20 сбилась со счету))
Главные партии мне понравились. Особенно Даниил Росланов (партия Зигфрида). Молодой, пылко влюбленный и одураченный Одилией в третьем акте. Партию Одетты-Одилии исполняла Екатерина Первушина,прима Театра, красиво, ровно и с должной долей эмоций. Но все-таки пример Плисецкой навсегда засел в голову, что хотелось экспрессии в черном варианте. Но было по-другому, что тоже прекрасно.
Кордебалет немного разочаровал, часто не хватало синхронности, почему то мне это бросалось в глаза. Но не хочу быть предвзятой, общее впечатление от балета было очень даже прекрасное. Чему способствовал и окрестр «Радио «Орфей» п/р С.Кондрашева.

Читайте также:  Статусы про купание на озере

Всем предлагаю составить собственное мнение о постановке

Если спросить любого человека, что является для него символом балета — скорее всего он ответит — танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро». Эта постановка стала знаковой для всего мира, и 8 марта мне посчастливилось увидеть одну из лучших версий в Государственном Кремлевском дворце.
Существует много различных версий «Лебединого озера», вообще Петр Ильич Чайковский изначально сочинил балет с плохим финалом, в котором главные герои погибали. Но людям нужна радость, и последующие постановки в большинстве оканчиваются счастливо или нейтрально. Я надеялась, что и здесь все закончится хорошо, поэтому очень обрадовалась, прочитав либретто на сайте ГКЗ, оказалось, что постановщики оставили открытый финал, предлагая зрителям самим догадаться, погибли ли Принц и Лебедь или нет. И ведь так хочется, чтобы добро побеждало!
На кремлевской сцене мы наслаждаемся постановкой, сильно схожей с версией Большого театра 1956 года, в которой каждый акт был создан разными балетмейстерами — Александром Горским, Львом Ивановым, Мариусом Петипа. А четвертый акт переработал теперешний постановщик Андрей Петров.
Балет очень яркий, красочный. Какие интересные, детальные костюмы у парней и девушек на балу, и какие потрясающие, выверенные у венгерских и испанских танцоров! Сами национальные танцы очень динамичные, активные, несомненная изюминка среди всего балета.
Злой гений Ротбарт пытается разлучить Одетту и Зигфрида, и если бы я не знала, чем все закончится — я бы поставила на «плохого парня». Ротбарт очень обаятельный в своей отрицательной ипостаси, костюм превращает его в ворона, следящего за добычей.
Партии главных героев танцуют молодые и талантливые премьер театра «Кремлевский балет» Даниил Росланов и прима-балерина, заслуженная артистка РФ Екатерина Первушина. Знаменитое фуэте в 32 оборота прекрасно удается Екатерине.
Вся постановка кажется волшебной, завораживает смена света и тени и буквально гипнотизирует многочисленный кордебалет, «плывущий» по сцене (очень интересная находка постановщика). Балерины ровными рядами перемещаются и реально кажется, что по сцене плывут лебеди.
Я впервые в жизни была на балете с настоящей, «живой» музыкой. Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением Сергея Кондрашева помог лучше вчувствоваться в знаменитую историю любви и отдать дань прекрасной музыке Чайковского.
Лебединое озеро идет в Кремле нечасто, примерно раз в месяц, билеты доступны на любой кошелек — от 600р, очень рекомендую сходить самому и привести гостей.

Была на постановке Кремлёвского балета «Лебединое озеро» 8 марта 2022 года.
Стоит ли он вашего времени? Однозначно да! Прекрасная работа примы Екатерины Первушиной не оставит равнодушными. Даже пластика движений меняется вместе со сменой образа с Одетты на Одиллию. Массовка хороша, а под некоторые зажигательные танцы даже ногой притопывать хочется.
Постановка очень близка к версии Петипа — это очень приятно. Рассказывать как крутят фуэте или про прочие падетруа нет смысла — они все отточены. Просто надо наслаждаться красотой музыки, отличной работой балетных артистов, костюмами! Всё это сводится к простому и весомому «Браво!».
И финал. Финал в данной постановке счастливый. Зло побеждено.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24