Беседа заповедники россии для детей

Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»

аноним
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое заповедник?»

Тема: «Что такое заповедник

Цель: познакомить детей с заповедниками нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Воспитатель: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…

И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин).

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он — невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Воспитатель: А как человек помогает природе?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Воспитатель: А могут ли люди погубить природу?

Ответы детей. (Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.)

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся, нанося огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды животных и растений, которые мы можем увидеть в Красной книге.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Воспитатель: Что же такое заповедник? (Ответы детей).

Воспитатель: Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

-Ребята, а вы знаете, что в нашем районе четыре особо охраняемых природных территорий.

Заповедник «Малая Сосьва»

• Памятник природы «Озеро Ранге-Тур»

• Природный парк «Кондинские озера»

На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.

• Гусиный лук зернистый,

• Западносибирский речной бобр,

Заповедник — это островки спасения природы от человека. Заповедник – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе — у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб — сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Читайте также:  Телеканал страна заповедники россии

Для этого нужно запомнить несколько правил :

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

Особо охраняемые природные территории

Заповедник «Малая Сосьва»

Одной из основных задач заповедника является экологическое просвещение населения, пропаганда биологических, экологических знаний и заповедного дела. В заповеднике обитают 38 видов млекопитающих, 209 видов птиц, 15 видов рыб.

Заказник «Верхне — кондинский»

Заказник создан с целью сохранения и воспроизводства нуждающихся в охране диких животных вместе со средой их обитания. На территории заказника выявлено 390 видов растений, 42 вида млекопитающих, 183 вида птиц, 14 видов рыб.

Памятник природы «Озеро Рани – Тур»

Памятник природы создан с целью сохранения особо ценных природных ландшафтов, поддержания естественного гидрологического режима озера Рани-Тур, сохранения и воспроизводства, нуждающихся в охране диких животных вместе со средой обитания, а так же для поддержания общего экологического баланса Кондо-Сосьвинского региона. Озеро Рани-Тур одно из немногих крупных озер в Советском районе.

Природный парк окружного значения «Кондинские озера»

Парк создан с целью сохранения водной системы озер Арантур, Пон – Тур, Рани – Тур и прилегающих территорий с расположенными на них природными ландшафтами, историческими и археологическими памятниками культуры. На территории парка произрастает 328 дикорастущих видов сосудистых растений, из них 80 видов обладают лечебными свойствами. Основу фауны составляют: соболь, лось, горностай, заяц-беляк, бурундук, ласка. В парке зарегистрировано 37 видов млекопитающих, 178 видов птиц.

План работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для старших дошкольников Вашему вниманию предлагаю перспективный план работы эколого-краеведческого кружка «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста.

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник Тебердинский заповедник существует с 1936 года. Заповедник высокогорный и занимается охраной Тура-кавказского и других животных. Так же.

Источник

Конспект ООД на тему «Заповедные места России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу.

Скачать:

Вложение Размер
zapovednye.docx 22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Родничок»

« Заповедные места России »

(образовательная область «Познавательное развитие»)

воспитатель Климова Н.Б.

Цель: формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, быть активным участником и другом природы.

1. Познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением.

1. Развитие познавательной активности и обогащение представлений детей о целостности природы Земли и взаимосвязях ее компонентов: живых организмов между собой и с различными средами в ближайшем окружении и других природных зонах (животные и растения тундры, тайги, степи, пустыни и т. д.), о приспособленности животных и растений к разным условиям местообитания.

2. Развивать связную речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого и сверстников, не перебивать, расширять и обогащать активный словарь детей (заповедник, тундра, степь).

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

2. Воспитывать отношение к природе, интерес и бережное

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдения.

Оборудования и материалы: ИКТ, картинки с изображением животных, карта, цветные кружки (красные и зеленые).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!

— А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, друг! Как ты тут? (пожимают друг другу руки)

Где ты был? (разводят руки в стороны, приподнимая плечи)

Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)

Ты пришел? (постукивают по плечу)

Хорошо! (Обнимают друг друга)

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу – будет интересно! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по заповедным местам России.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое заповедник? (ответы детей). Давайте вместе разберемся — что такое заповедник.

— Ребята, посмотрите, что же это у нас на столе? Это посылка. Хотите заглянуть в нее? (открывает и достает из нее лист, на котором распечатана физическая карта России)

Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Дети: Карта России)

Воспитатель: Верно. Посмотрите на экран – это тоже карта России, но большая, увеличенная. Мы живем с вами в стране, которая привольно раскинулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского до Тихого океана.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, карта разноцветная, на ней много и синего, и зеленого, и желтого, и коричневого цветов. Как вы думаете, что обозначают на карте: синим цветом? (Дети: моря, океаны, озера и реки)

— Что обозначают зеленым цветом? (Дети: леса, луга, поля)

— А желтым и коричневым? (Дети: степи, пустыни и горы)

— Ребята, скажите какого цвета на карте больше? (Дети: зеленого)

— На территории нашей страны много лесов. Для птиц, зверей и насекомых – это дом родной. А люди приходят в этот дом как гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Подскажите мне – какие правила поведения в лесу вы знаете? (Дети: нельзя мусорить, разжигать костры, ломать деревья, засорять водоемы, пугать животных, разорять муравейники).

Воспитатель: Правильно. Растения и животные всегда для человека были щедрыми источниками пищи, лекарств, строительных материалов. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны, но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных, растений. Что значит исчезающие? (ответы детей). Для того, чтобы эти виды живой природы совсем не исчезли в нашей стране созданы заповедники.

Здесь оберегают и сохраняют редкие и ценные растения и животных. Как вы думаете – какие правила поведения в заповеднике? (Дети: нельзя ездить на машине, ходить можно только по тропинкам, запрещена охота и рыбалка, сбор ягод и грибов, нельзя рвать цветы, вырубать деревья).

Воспитатель: Всё в заповеднике направлено на охрану природы! Жизнь в заповеднике течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа! А теперь, как я вам и обещала, мы отправимся в видео- путешествие по заповедникам России. Но сначала нам нужна разминка:

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили. (Дети выполняют движения)

Воспитатель: Возвращаемся на свои места и отправляемся. Ребята, а какие природные зоны вы знаете? (Дети: тундра, тайга, степи, пустыни, леса).

— Назовите, пожалуйста, отличительные признаки каждой зоны и покажите их на полотно? (Дети: тундра – холод и снег, низкие деревья, северное сияние, олени; тайга – царство вечнозеленых хвойных деревьев, густые леса; степь – отсутствие деревьев, много травянистых растений и кустарников)

— Молодцы. На территории каждой природной зоны существуют заповедники.

— На Крайнем Севере нашей страны расположена зона тундры. На территории тундры находится Лапландский заповедник. Здесь нет лесов, очень холодно, и на территории заповедника растут мох, лишайники, карликовые деревца. Главные обитатели заповедника – северные олени («король тундры»), полярные медведи и волки, куница, полярная сова. Долгое время люди охотились на этих животных, и чтобы сохранить их – был создан заповедник.

— Если мы сядем на оленью упряжку, можно доехать до следующей природной зоны – тайги. На территории тайги расположен Саяно-Шушенский заповедник. Тайга – это хвойные леса. Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна)

— Самое ценное хвойное дерево – кедр, оно дает полезные для здоровья орешки. На территории Саяно-Шушенского заповедника встретим таких животных, как снежный барс и соболь, медведи, лисы, волки, белки, бурундуки, рысь.

— А теперь перенесемся на юг нашей страны – в зону степей. В степной зоне находится Астраханский заповедник, на его территории под охраной проживают енотовидная собака, степной волк, ондатра. В этом заповеднике живет редкая красивая птица – белая цапля. Самое знаменитое и редкое растение Астраханского заповедника – лотос.

Все эти прекрасные, редкие животные и растения занесены в Красную книгу и охраняются государством.

— Кто-нибудь знает, почему эта книга названа Красной?

(Ответы детей: этот цвет – запрещающий. Он как бы говорит нам всем, что нужно остановиться, прекратить губить природу своей планеты. Красный цвет – цвет тревоги, опасности, это сигнал SOS, подаваемый нам живым миром земли. Таким образом, книга названа Красной, чтобы привлечь внимание людей , и остановить уничтожение животных и растений).

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет». В нашей посылочке есть и карточки с изображением животных разных природных зон. Вам нужно будет разложить животных по месту их обитания. (дети раскладывают животных тундры, тайги и степи)

Воспитатель: Возвращаемся к нашему видео-путешествию. Недалеко от того места, где мы с вами живем, находится самый настоящий заповедник. Он расположен на северо-востоке Москвы и называется «Лосиный остров». Как вы думаете, почему заповедник получил такое название? (ответы детей)

— Правильно. Главным животным здесь всегда был и остается лось. А остров? Просто в старину так назывались леса, расположенные между деревнями и полями, к тому же, Лосиный Остров был окружен глубоким рвом, наполненным водой. На территории заповедника встречаются лоси, кабаны, лисы, зайцы, пятнистые олени, белки.

— Посмотрим, что еще осталось в нашей посылке? Кружки – зеленого и красного цветов! Они нам пригодятся для игры «Хорошо-плохо?». (зеленый – положительное влияние на природу, красный – отрицательное)

Костер в лесу (красный)

Мусор в лесу (красный)

Посадка деревьев (зеленый)

Сломанные ветки (красный)

Создание красной книги (зеленый)

Незаконная охота – браконьерство (красный)

Не рвать цветы (зеленый)

Развешивание кормушек (зеленый)

Разорение муравейников (красный)

Создание заповедников (зеленый)

— Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с заповедниками России. Что же такое заповедник? (Ответы детей)

— Какой заповедник находится рядом с нами? (Ответы детей)

— Ребята, как вы думаете только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей)

— Почему вы так думаете? Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

— Вы сегодня все хорошо работали, показали свои знания и я уверена, что вы будете беречь и охранять природу! Нам пора возвращаться в детский сад. А закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

Источник

Читайте также:  Государственного природного заповедника большехехцирский
Поделиться с друзьями
Байкал24