Быстровозводимый мост через реку

О НАС

ТАЙПАН – сборно-разборные мосты многократного применения разработанные новосибирскими инженерами, выпуск которых осуществляют на территории РФ. Имеются многочисленные положительные отзывы проектных институтов о возможности применения этого моста в качестве временного мостового сооружения. Разработка прошла испытания и все необходимые проверки. ТАЙПАН превосходит все существующие решения среди быстровозводимых мостов в РФ по параметрам универсальности и несущей способности.

ООО «ТАЙПАН» сотрудничает с ведущими заказчиками РФ

Мост ТАЙПАН включен в СТО АВТОДОР 2.17-2015 как конструкция рекомендуемая к применению при строительстве временных искусственных сооружений

Получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»

Быстровозводимые мосты ТАЙПАН не имеют аналогов в Российской Федерации

На конструкцию получено два патента № 156392 и № 2578231

ТАЙПАН является зарегистрированным товарным знаком

Источник

Понтонно-мостовой парк: как работают военные понтоны

Военные нашли решение еще в древние времена. Легионеры Юлия Цезаря прекрасно знали, как быстро перебраться через реку, противоположный берег которой занят противником. Вдоль берега собирали плот, по длине равный ширине реки. По его краю, обращенному в сторону врага, устраивали подобие забора, который защищал и от излишнего любопытства противника, и от вражеских стрел. Оба конца плота привязывали к колу, вбитому в землю. В час штурма один из концов освобождали от привязи, и само течение реки поворачивало конструкцию поперек реки. Воины устремлялись на врага, и по этому же плоту непрерывным потоком шли подкрепления. Так был изобретен плавучий (наплавной, по терминологии военных специалистов) мост-лента.

Опора на лодки

В средневековой Европе наплавной мост-лента, как и многие другие античные достижения, со временем был забыт, особенно с появлением и развитием артиллерии. Причина проста: наплавной мост плотовой конструкции имеет очень малую грузоподъемность. Он годится для пехоты, в какой-то мере для кавалерии, но совершенно не подходит артиллеристам с их тяжелыми пушками. А ведь именно им мосты нужны были больше всего. Вторая причина отказа от плотовой конструкции мостов заключалась в том, что для их постройки требуется множество сухих бревен, а заготовить и привезти на берег большое количество леса далеко не всегда и не везде возможно. Да и сбивать длинный плот — дело слишком долгое.

В России много рек не просто широких, а очень широких Волга у Ярославля – 800 метров, Зея недалеко от Благовещенска и того больше – километра четыре. Понтонный мост такой длины навести невозможно. В этом случае понтонеры переходят к другой схеме. Они собирают паромы. Самый маленький паром делается из двух звеньев. Его грузоподъемность 40 тонн и он в состоянии переправить танк. Паром из четырех звеньев сможет перевезти сразу два танка. Один парк способен дать 12 40-тонных паромов. Звеньев хватило бы и на большее число, но в комплекте парка всего 12 катеров. Самые большие понтонные паромы рассчитаны на 170 т. груза. Таких из комплекта парка можно собрать всего четыре. Однако такая конструкция легко перевозит даже ракетную установку Тополь-М с охраняющей ее парой БТР. Паром через реку может двигаться со скоростью до 10 км/час. Не особенно быстро, но пока военные мостостроители перебросят через широкую реку постоянный мост, на что уйдет не одна неделя, паромы вполне обеспечат переправу воинских грузов.

Со временем было найдено более интересное решение — наводить наплавные мосты по принципу обычных мостов на опорах. Изюминка здесь состояла в том, что опоры в виде свай, ряжей, быков заменялись лодками или баржами достаточной грузоподъемности. Достаточно поперек реки установить и закрепить на якорях нужное количество лодок, уложить пролетные строения между ними — и наплавной мост готов. Как только конструкция выполняла свою роль, мост разбирался достаточно легко и быстро, а его элементы можно было перевезти на новое место, чтобы собрать вновь.

Источник

9 мостов-трансформеров, впечатляющих неординарным решением

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Rolling Bridge, Паддингтон, Лондон, Великобритания

В лондонском районе Паддингтон через канал Гранд Юнион переброшен необычный мост, способный за несколько минут эффектно свернуться в восьмигранный завиток. В разложенном состоянии это обычная, внешне ничем не примечательная пешеходная дорожка длиной всего 12 метров. Но в определенное время, когда по каналу проходят суда, конструкция преображается. Под воздействием гидравлического механизма один конец моста поднимается и сооружение сворачивается на другом берегу подобно гусенице. После прохода судов мост снова разворачивается, давая возможность пешеходам переходить на другой берег.
https://static.dezeen.com/uploads/2015/12/Rolling-Bridge_Thomas-Heatherwick_advent-calendar_dezeen_936_0-e1450433920769.jpg
Мост Rolling Bridge разворачивается в пешеходную дорожку

2. Gateshead Millennium Bridge, река Тайн, Великобритания

Мост, соединяющий Гейтсхед и Ньюкасл, красивая и совершенно уникальная конструкция. Это первое в мире наклоняемое сооружение для перехода. Мост создавался с таким расчетом, чтобы ничто не мешало судоходству и состоит из двух стальных арок, образующих эффектную фигуру над рекой. На одной из них оборудованы пешеходный переход и велосипедная дорожка.

В обычном состоянии эта часть конструкции практически параллельна плоскости воды, а зазор под аркой достаточен для прохода малотоннажных плавучих средств. Если же подходит большое судно, мост совершает эффектный поворот: арки прокручиваются по своей оси на 40 градусов, принимая симметричное положение и застывают на высоте 25 метров над уровнем воды. Маневрирование арок напоминает подмигивание, за что мост прозвали «моргающим глазом».

3. Slauerhoff Bridge, река Харлингер, Леуварден, Нидерланды

Конструкция моста Slauerhoff выглядит необычно и навевает ассоциации со средневековьем, когда ядра запускали из катапульты. Только тут в воздух поднимается не снаряд, а квадратная платформа с участком дороги, пролегающей через реку. Мост находится в сложном месте и подъемный механизм срабатывает за считанные минуты, чтобы не задерживать судоходное и наземное движение. За скорость взмывания платформы местные жители даже прозвали мост «летающим».

4. Falkirk Wheel, Фолкерк, Шотландия

Фолкеркское колесо завораживает футуристической конструкцией – это единственный в мире мост-лифт для прохода судов между каналами, находящимися на разной высоте. Сооружение состоит из вращающихся вокруг своей оси двух лопастей, соединенных попарно с прикрепленными между ними двумя платформами. В высшей и низшей точке площадки стыкуются с берегами каналов Форт-Клайд и Юнион. Судно заплывает в емкость с водой на платформе и колесо совершает полуоборот, доставляя лодку в другой канал.

5. Pont Jacques Chaban-Demals, река Гаронна, Бордо, Франция

Мост, простершийся над Гаронной, имеет вертикально-подъемный механизм, плавно двигающий центральный пролет вверх-вниз, как на лифте. Четыре башни-опоры принимают на себя вес подвижного сегмента и обеспечивают его поднятие над гладью воды на высоту 50 метров. Это грандиозный технический проект, и по состоянию на 2014 год Pont Jacques Chaban-Demals считался самым длинным вертикально-подъёмным мостом в Европе: главный пролет простерся в длину на целых 110 метров.

6. Bridge Fan, Паддингтон, Лондон, Великобритания

Веерный мост на Торговой площади столицы Англии – удивительный проект, успешно «скрестивший» свойства инженерного сооружения и кинетической скульптуры. Пять сегментов конструкции соединены шарнирным соединением и при приведении в движение поднимаются под разными углами, по принципу раскрывающегося веера. Зрелище завораживающее, и особенно красиво это смотрится вечером, когда начинают сиять светодиоды, вмонтированные в перила моста.

7. Submersible Bridge, Коринфский канал, Греция

Коринфский канал в Греции соединяет одноименный и Саронический заливы и при этом отделяет от материковой части полуостров Пелопоннес. Ежегодно по его водам проплывают десятки тысяч кораблей и яхт, поэтому перед инженерами была поставлена цель: обеспечить проезд наземного транспорта, не мешая судоходству. Задачу решили, соединив берега по краям канала двумя затопляемыми мостами.

При необходимости пролеты сооружений уходят под воду на 8 метров, открывая дорогу судам. Такой подход идеально вписался в существующие условия: пролив слишком узок, чтобы принимать крупные корабли с глубокой осадкой, зато легко проходят парусники с высокой оснасткой.

8. Horn Bridge, Киль, Германия

Мост, соединяющий берега Кильского фьорда, ничем не впечатляет в плане дизайна и первое время жители были очень недовольны этим сооружением. Зато теперь он считается достижением инженерной мысли и является туристической достопримечательностью города. Мост интересен своим необычным разводным механизмом. Подвижный пролет состоит из трех сегментов, складывающихся как гармошка в виде буквы «N». Подобным образом мост трансформируется каждый час, обеспечивая проход судов.

9. Scale Lane Bridge, река Халл, Кингстон-апон-Халл, Великобритания

И снова в нашем виртуальном путешествии по мостам возвращаемся в Англию. Сооружение, соединяющее берега реки Халл, очень необычно и по форме, и по конструкции разводного механизма для пропуска судов. Внешне мост очень напоминает гигантскую запятую, и он не складывается и не поднимается, а поворачивается вместе с находящимися на нем пешеходами и велосипедистами. Конструкцию «переносят» колеса, медленно двигающиеся по радиусной рельсе и, пока сооружение вращается, «пассажиры» наслаждаются видами на реку и город.

Познавательный факт от Novate.ru: Одна из интересных особенностей Scale Lane Bridge – инсталляция художника Наяна Кулкарни (Nayan Kulkarni). В момент, когда мост начинает поворачиваться, раздается перелив колокольчиков и включается мигание фонариков. Задумка решает сразу две задачи – творческую и практичную, предупреждая людей о начале движения.

У каждой большой стройки есть свои секреты. О которых не всегда принято распространяться.

Источник

Технология строительства мостов

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 17.03.2017 2017-03-17

Статья просмотрена: 6282 раза

Библиографическое описание:

Магамедова, Г. С. Технология строительства мостов / Г. С. Магамедова, Е. С. Кулигина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 84-86. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40577/ (дата обращения: 31.07.2022).

С древних времен на пути градостроения и развития цивилизации перед человеком встречаются разного рода препятствия, будь то скалы, овраги, реки, моря, ущелья, их приходилось преодолевать, и для этого человек придумал одно из величайших строений — мост.

Мостом называется искусственное сооружение, которое является связующим между двумя точками. Отсюда следует, что соединяя два берега, образуется постоянный путь сообщений, дающий толчок к прогрессу в развитии государств, их взаимодействии между собой, налаживании торговых отношений, упрощении передвижения транспорта, развитии промышленности, сельского хозяйства и их обеспечения. И для каждого из таких путей сообщений есть свое определение — искусственное сооружение, возведенное через реку, озеро, болото, пролив или любое другое водное препятствие, называемое мостом; путепроводом называют инженерное сооружение, возведённое через дорогу, а сооружение через овраг или ущелье — виадуком.

Одними из первых мостов стали акведуки (часть водовода в виде моста над оврагом, рекой или дорогой, по которой город снабжался чистой водой). Самые первые акведуки были построены в IV веке до н. э., позже началось строительство виадуков (мост, предназначенный для организации дорог), им были свойственны не только функциональные качества, но и эстетические. Мост — это быстрый способ пересечь водное препятствие, поэтому он должен быть не только долговечным, обладать достаточной грузоподъемностью, быть безопасным при передвижении, но и при его постройке должны учитываться особенности местности и назначение сооружения. Таким образом, выделяют определенные типы мостов, к примеру, по статической схеме их подразделяют на:

1) Балочный. Данный мост считается одной из самых простых конструкций, т. к. пролетными строениями, а также перекрытиями между опорами являются балки. Главные балки у такого моста бывают двух видов: сплошного и сквозного сечения, а опоры воспринимают только вертикальные нагрузки от пролетных элементов, т. е. работают на изгиб.

2) Ферменной. Такая схема применяется для моста длиной от 40 до 150 метров. Для строительства используют стальной прокат. Также можно сказать, что ферменные сооружения похожи по схеме на балочные, однако, в пролетных конструкциях ставятся фермы.

3) Наплавной и понтонный мосты. Данные сооружения обладают такой отличительной особенностью, как плавучие пролеты или понтоны (опоры). Такие схемы, можно считать временными, потому что они не предусматривают жесткого каркаса и жесткого крепления с берегом.

4) Горбатый. Данный тип сооружения имеет выгнутую вверх форму, что дает ей преимущество, т. к. она не деформируется и работает только на сжатие.

5) Распорный тип. Этот тип моста отличается от балочного моста тем, что на опоры действуют горизонтальная и вертикальная составляющие нагрузки — распор. Поэтому распорные мосты можно разделить на пять категорий:

Рамный — в конструкции использованы рамы, в роли опор выступают стойки, а пролетными строениями служат ригели.

Висячий или подвесной — в данном случае для несущей конструкции используют гибкие элементы (канаты, тросы, цепи). Для дополнительной жесткости используют фермы и балки.

Вантовый — несущей конструкцией в данном случае считается вантовая ферма из стальных канатов.

Арочный — конструкция данного моста преобразовывает горизонтальные нагрузки в вертикальные, сам мост работает на сжатие.

Комбинированный — эта схема сочетает в себе балочную и арочную схемы.

Строительство мостов включает в себя множество пунктов, которые включают в себя освоение площадок, сборка конструкций, возведение опор, пролетных строений, ликвидация строительной площадки, испытание моста и др. Проектирование мостов выполняют в зависимости от размеров сооружений в одну или две стадии. Большие мосты проектируют в две стадии, малые мосты и ремонт мостов в одну.

Сооружение фундамента моста очень трудоемкий процесс, в котором рассматривают способы разработки грунта, крепления и осушения котлованов и подводного бетонирования для устройства котлованов. Свайные фундаменты, в случае подмыва или его отсутствия их напорной водой, устраивают с помощью ударного и вибрационного способа погружения. Бурение скважин и их бетонирование используется при устройстве буровых свай. Для железобетонных оболочек или металлических труб при погружении используют вибропогружатели, при этом разрабатывают грунт во внутренней полости. Плиту ростверка сооружают несколькими возможными способами ее устройства в ограждении, с помощью различных перемычек, бездонного или плавучего ящика. Так же следует выбирать наиболее рациональное вспомогательное устройство для производства работ, учитывая конструкцию фундамента и условия строительства.

В устройство надфундаментной части включает в себя опалубку, армирование и бетонирование, уход за бетоном, а также распалубку и отделку поверхности. В первую очередь выполняется устройство опалубки, ее делают из таких материалов как: древесина из хвойных пород, бакелизированная фанера и стальная опалубка. Также для того чтобы опалубка не оставляла следов, пятен или коррозию применяют специальные смазки и антиадгезионные покрытия. Следующим этапом идет армирование и бетонирование, которое в свою очередь осуществляется с помощью крана (плавучий, стреловой, портальный и башенный), его устанавливают на подмостях возле бетонируемого объекта. В последнее время используют бетононасос, где смесь загружается в приемный бункер и подается в опалубку на высоту до 90 м. Если опоры сборные или сборно-монолитные, то сооружение надфундаментной части состоит из установки бетонных или железобетонных блоков, омоноличивания стыков, заполнение смесью внутренней полости, монтаж ригеля опоры и бетонирования подферменников.

Для пролетных строений разрабатывают технологию монтажа, учитывая производство работ с применением современных машин и оборудования.

Сборные балочные пролетные строения можно разделить на два типа: ребристые и плитные. Формирующим элементом являются отдельные монтажные блоки (балки, плиты). Также пролетные строения подразделяются по типу армирования на конструкции с каркасами из арматуры без предварительного напряжения и с напрягаемой арматурой в основном из пучков канатов К-1400.

Реже всего при монтаже используют плитные пролетные строения из сводчатых, пустотных и п-образных плит; во время эксплуатации их соединения расстраиваются, поэтому по верху таких строений укладывают монолитную железобетонную накладную плиту. Чаще используют сборно-монолитные пролетные строения со сборными ребрами, и после их установки бетонируется монолитная плита на месте.

При монтаже пролетных строений большое внимание уделяют установке балок на опорные части, отклонения не должны превышать 5…10 мм от проектного положения. Так же в целях безопасности после установки балок, необходимо предусмотреть надежное закрепление смонтированных блоков в проектном положении. Для этого устанавливают временные монтажные стойки, после чего делают омоноличивание блоков, затем все временные связи демонтируются. Для омоноличивания тавровых балок, в первую очередь выпускают арматуру из плиты, после устанавливают продольную противоусадочную арматуру, подвешивают щитовую опалубку и в конце бетонируют стык, проводят уход за бетоном.

Таким образом, можно сказать, что на каждом этапе осуществляется контроль качества с участием представителей, заказчика при этом составляются акты приемки работ, где оценивают качество выполненных работ и выводы о дальнейшей работе.

Источник

Читайте также:  Плот паром на реке
Поделиться с друзьями
Байкал24