- Строительство пирсов и причалов
- Строительство пирсов и причалов
- ВИДЫ ПИРСОВ И ПРИЧАЛОВ
- КАКОЙ ПИРС/ПРИЧАЛ ЛУЧШЕ СТРОИТЬ
- ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
- Необходимые документы
- СТОИМОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
- СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРСОВ И ПРИЧАЛОВ КОМПАНИЕЙ «ВОДОРОЙ»
- Как сделать пирс на пруду.
- Понтон своими руками. Преимущества конструкции
- Пирс на автомобильных покрышках
- Пирс на сваях
Строительство пирсов и причалов
Строительство пирса или причала позволит вам с максимальной выгодой использовать акваторию любого водоема (реки, озера, пруда, водохранилища), с любым типом берега — как с пологим спуском, так и с обрывом..
Компания Водорой специализируется на устройстве основания причалов методом вибропогружения стальных труб или шпунта. На забитые сваи монтируется стальной каркас, перила, половицы из композитной доски и другие компоненты, в соответствии с проектом.
Стоимость: 100 руб/м3
Строительство пирсов и причалов
Обычно пирс устанавливается перпендикулярно береговой линии, конструкция выступает в акваторию. Целевое назначение пирсов:
Строительство причалов требуется для швартовки яхт, лодок, других плавсредств. Причал строится параллельно берегу, и стоимость частного строительства в этом случае может увеличиться из-за необходимости монтажа более прочной основы.
ВИДЫ ПИРСОВ И ПРИЧАЛОВ
Гидротехнические сооружения, интегрируемые в водоемы, делятся на 3 типа:
- Монолитные. Изготавливаются из железобетона, почти полностью погружаются в воду.
- Свайные. Выглядят как прочные деревянные настилы. Закрепляются над поверхностью воды на железобетонных или металлических сваях, ввинчиваемых в дно водоема.
- Понтонные. Состоят из деревянных или композитных настилов, держащихся на понтонах. Рекомендован сезонный монтаж на участках без сильных течений, в закрытых от сильных ветров местах.
Специализированное оборудование для сложных гидротехнических работ помогает специалистам компании «Водорой» реализовывать проекты любой категории.
КАКОЙ ПИРС/ПРИЧАЛ ЛУЧШЕ СТРОИТЬ
За счет нескольких крупных преимуществ выделяются свайно-винтовые конструкции:
- Быстрая установка. Используются буронабивные или винтовые сваи. Технология монтажа выбирается в зависимости от характеристик почвы.
- Монтажные работы относительно дешевы. Итоговая цена за монтаж определяется после анализа данных о планируемых размерах настила, количестве несущих свай (30-120 штук), выбранной технологии установки в грунт. Влияет также сложность конфигурации возводимого объекта.
- Опоры надежны и долговечны. Опорные сваи без ограничений монтируют в плотный, подвижный, мягкий или заиленный грунт. Металлические сваи проходят предмонтажную антикоррозийную обработку, что обеспечивает длительный срок службы материала.
Однако стоит учитывать, что сама установка усложняется из-за отсутствия твердой опоры и различной длины свай, обусловленной уклоном берега. Поэтому рекомендуем заказывать работы только у профессионалов.
Обратитесь в «Водорой» за специализированными услугами строительства пирсов и причалов — мы гарантируем отличный результат.
ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА
- Определение типов грунтов;
- Батиметрическая съемка рельефа дна;
- Определение скорости течения;
- Получение данных о средней толщине льда и ледоходе;
- Съемка перепада высот;
- Определение планируемой нагрузки.
Строительство свайных пирсов и причалов не имеет принципиальных отличий, все работы можно разбить на 4 этапа:
Поможет предотвратить деформацию конструкций из-за сползания донного грунта или давления льдов зимой, защитит их от сноса весенними паводками.
Для конструкции средних размеров нужно максимум 30-40 свай. Масштабное сооружение с большой протяженностью/площадью может потребовать до 100-120 штук. Сначала создаем выверенную разметку, потом подготовленные сваи вкручиваются в дно водоема в указанных точках на расстоянии 0,5-1 м. Глубина погружения определяется после анализа грунтового основания и донных отложений, обычно за точку отсчета берется глубина промерзания грунта.
Сооружается силовой деревянный/металлический каркас. На каркас крепится деревянный настил.
Готовую площадку можно оставить свободной или установить леерное ограждение, скамейку, беседку, оборудовать вышку, трамплин для прыжков в воду.
Мы занимаемся строительством пирсов круглый год, с ранней весны до глубокой зимы. После окончания работ конструкции сразу пригодны к эксплуатации, поскольку усадка не требуется.
Необходимые документы
Для постройки небольшого частного причала понадобится оформить следующие документы:
- Договор аренды береговой полосы. Подписывается местными органами самоуправления.
- Решение на предоставление водного объекта в пользование. При постройке понтонной пристани не потребуется.
- Разрешение Росрыболовства. Выдача производится бесплатно при условии, что водоему не наносится экологический ущерб.
Если собираетесь строить пирс площадью более 1500 кв.м, то оформление строительства немного усложнится. Понадобится проведение государственной экспертизы, по результатам которой будет выдано отдельное разрешение. Также владельца обязуют возместить потенциальный урон, наносимый биоресурсам.
СТОИМОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
До начала работ по возведению пирса или причала менеджеры просчитают стоимость строительства. Цены и сроки зависят от площади пристани, состояния грунта, применяемых материалов, объема производимых работ. Зимнее строительство свайных пирсов поможет частично удешевить реализацию проекта — лед обеспечит доступ к любой точке конструкции без специального водного оборудования.
СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРСОВ И ПРИЧАЛОВ КОМПАНИЕЙ «ВОДОРОЙ»
Компания «Водорой» предлагает профессиональные услуги по строительству пирсов и причалов для яхт, лодок, гидроциклов, катамаранов, речных пароходов.
Требуется надежный подрядчик для строительства пирса? Заказывайте гидротехнические услуги в компании «Водорой». Сдадим объект в указанный срок, с гарантиями на качество выполненных работ. Звоните сегодня, чтобы уже завтра наши инженеры начали работу над вашим проектом!
Закажите строительсто пирсов и причал
со скидкой 10% прямо сейчас!
Источник
Как сделать пирс на пруду.
Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.
Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.
Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.
Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.
Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.
Понтон своими руками. Преимущества конструкции
Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:
- простота конструкции;
- небольшой вес основных элементов;
- уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
- возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
- большой эксплуатационный ресурс;
- стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).
От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.
К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.
Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.
Бутылки можно обвязать металлической сеткой.
А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.
Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.
Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.
Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.
Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.
Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.
Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).
Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.
Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.
А вот пример пирса из пластиковых труб.
Пирс на автомобильных покрышках
Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.
Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.
А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.
В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.
Пирс на сваях
Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.
Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.
Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.
Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.
Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.
Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:
- Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
- Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
- Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
- Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
- Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.
Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.
Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.
Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.
Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.
Источник