Что с переправой через реку пур

«Золотой мост» через реку Пур

Пуровский мост – автомобильный мост в Ямало-Ненецкого автономного округе , возведенный над рекой Пур на автодороге Коротчаево — Тазовский в 2020 году. Общая длина моста составляет 2716 м. Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов предложил жителям округа самим придумать название новому мосту. Было предложено три варианта: Пуровский, Уренгойский и Заполярный мост. В голосовании принимали жители трёх районов Ямала – Пуровского, Тазовского и Красноселькупского, это больше 23 тысяч человек. Большинство проголосовали за название Пуровский мост.

СОДЕРЖАНИЕ

Пуровский мост фотографии

Фотография Пуровского моста 1

Фотография Пуровского моста 2

Фотография Пуровского моста 3

Пуровский мост на карте

Проезд по мосту через Пур

В октябре 2020 года в эксплуатацию был сдан Пуровский мост через реку Пур, который соединил между собой мкр. Коротчаево и пгт. Уренгой. Главная задача моста, обеспечить круглогодичное сообщение с большой землей жителей ЯНАО, а так же бесперебойную поставку грузов для нужд поселков и нефтегазовых месторождений. Это первый в России мост в Арктической зоне, построенный за счет частных инвесторов.

Мы уже освещали ранее в статье различные способы переправы с расценками через реку Пур.

Шумиха в СМИ вокруг Пуровского моста

Как пишут различные СМИ, жители Ямало-Ненецкого автономного округа сразу же заговорили о необоснованно высокой стоимости проезда. Особенно – это коснулось перевозчиков, которые доставляют грузы с большой земли в Новозаполярный, Газ-сале, Тазовский, Красноселькупский районы и на нефтегазовые месторождения Ванкорского кластера. В первые дни открытия моста, образовалась пробка в несколько километров из большегрузов. Водители фур и грузовиков протестовали и отказывались платить «неоправданно высокую» плату за проезд. В среднем за проезд одной фуры туда и обратно оценивалось в 80 000 рублей.

Частные инвестиции и заявления местных властей

Поскольку мост был построен за счет частных инвестиций, без привлечения бюджетных денег, то концессионер должен вернуть свои вложения и получить прибыль. Это важный момент, так как соглашение заключено на 15 лет. За это время мост должен «отбить» себя. Именно этим, окружные власти, объяснили высокую стоимость проезда по мосту. По заявлению губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов и первого зам. губернатора Александра Калинина проезд по мосту станет бесплатным для всех видов транспорта в 2033 году.

Раньше перебраться через реку пур на другой берег можно было по понтонно-мостовой переправе или на баржах, а в зимний период работала ледовая переправа. Но, как только было открыто движение по официальному Пуровскому мосту, альтернативные переправы были закрыты по указанию местных властей.

Владельцем и пользователем Участка Автомобильной Дороги автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа Коротчаево-Красноселькуп, в том числе моста через реку Пур, является «Региональная инфраструктурная компания», на основании Концессионного соглашения.

В интернете можно увидеть громкие заголовки различных СМИ типа, проезд по мосту вырос в три раза, местные жители бастуют против грабительских тарифов и т.д. Но давайте разберемся на примере, так ли на самом деле плох мост и плата за проезд по нему необоснованно дорогая?

Для начала посмотрим на тарифы Пуровского моста и понтонно-мостовой переправы.

Стоимость проезда по Пуровскому мосту

Цены взяты с официального сайта пурмост.

Стоимость проезда по понтонно мостовой переправе (ПМП)

А теперь сравним принцип работы, стоимость понтонно-мостовой переправы и Пуровского моста. Но для начала надо разобраться из чего складывается цена за проезд.

Принцип работы понтонно-мостовой переправы

Понтонно мостовая переправа (ПМП) – стоимость бралась из фактического веса транспорта и груза. Для примера возьмем обычную «фуру», которая состоит из седельного тягача и тентованного полуприцепа. Перед тем, как заехать на ПМП, фура с грузом взвешивалась на специальных весах и получался фактический вес, который проходит по ПМП.

Читайте также:  Река инд города на реке

А теперь немного математики. Вес тягача составляет примерно 7 тонн и обычный тентованный полуприцеп весит примерно так же 7 тонн. В нашем примере фура будет с максимальной загрузкой 20 тонн. 7+7+20=34. Итого, фактический вес получается 34 тонн.

Как видно из прайс-листа на ПМП за 2020 год, наша фура попадает под колонку №7 вес от 31,1 до 35,1 тонн и стоимость переправы получается 50 700 с НДС.

Теперь, чтобы вернуться обратно на большую землю, нам нужно будет пересечь ПМП в обратную сторону. Обратно фура переправляется, как правило пустая, т.е. без груза. Вес фуры без груза (7+7=14) составляет 14 тонн и мы попадаем под колонку с весом от 10,1 до 20,1 тонн. Стоимость переправы пустой фуры нам обойдется в 13 970 с НДС.

Итог. Фура сделал рейс туда и обратно. Туда она переправлялась с грузом, а обратно шла пустая и того переправа нам обошлась (50 700+13 970=64 670) в 64 670 с НДС. Теперь посчитаем Пуровский мост.

Принцип работы Пуровского моста

Пуровский мост – в отличии от ПМП, стоимость проезда по Пуровскому мосту берется не за фактический проходимый вес, а за максимально разрешенную грузоподъемность транспорта. Т.е. грузоподъемность высчитывается из СТС грузовика или полуприцепа. Вес тягача, полуприцепа и груза не суммируются, как это делалось при расчете веса через ПМП. А берется максимально разрешенная грузоподъемность и тут понятно, что максимальная грузоподъемность будет у полуприцепа, По документам максимальная грузоподъемность полуприцепа и фуры в целом, примерно 38 тонн (до 40 т.).

И теперь неважно, сколько ты везешь груза, хоть одну коробку весом в 100 кг., или идешь с перегрузом. С такой грузоподъемностью наша фура попадает под колону №8 до 40 тонн включительно и стоимость проезда получается 31 300 с НДС. Когда мы будем проезжать по мосту обратно без груза, наша стоимость проезда останется такой же 31 300 с НДС.

Итог. Фура сделала рейс туда и обратно по Пуровскому мосту. Туда она переправлялась с грузом, а обратно шла пустая и того переправа нам обошлась в 62 600 с НДС.

Что в итоге дороже ПМП или Пуровский мост?

* ПМП — проезд фуры в обе стороны 64 670 с НДС

* Мост — проезд фуры в обе стороны 62 600 с НДС

Получается, что ПМП обходилась бизнесу дороже на 2070 рублей с НДС. А так же неоспоримый плюс для крупногабаритного транспорта, где максимальный тариф свыше 80 тонн по Пуровскому мосту обойдется в 370 370 рублей, а по ПМП с таким же весом вам бы пришлось заплатить 900 906 рублей. Чувствуется разница?!

Оказывается, переправа по мосту стала немного дешевле и безопаснее. Так как на ПМП бывали случаи разъезда понтонов куда и проваливался транспорт.

Легковые автомобили, автобусы (общественный транспорт), мотоциклы и мотороллеры проезжают бесплатно. Для этих видов транспорта тарифов непредусмотренно.

Что касается ледовой переправы, то тут Пуровский мост конечно проигрывает по цене. Так как, переправа по ледовке туда и обратно за одну фуру до 40 тонн, обходилась в 2020 году 19 000 рублей без НДС, что конечно было в 3 раза дешевле.

Источник

Как губернатор давит бизнес на Ямале — громкий скандал вокруг переправы через реку Пур

От рейдерского захвата до попытки убийства. Что происходит на переправе через реку Пур, и почему предприниматели пишут обращения премьер-министру Медведеву и собирают подписи.

Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин

Ямальский предприниматель Фидан Хайретдинов, директор компании «Магистраль», владеющей понтонной переправой на реке Пур, обратился к главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой о защите от рейдеров. Олег Ситников, владелец ямальской нефтедобывающей компании «Роснефтегаз» написал обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву и собирает подписи за сохранение переправы. Что на самом деле происходит, и почему самый богатый регион страны гудит из-за скандала вокруг скромной переправы через реку Пур.

Дмитрий Кобылкин сам согласовал строительство

История переправы началась в 2002 году, когда бывший губернатор ЯНАО Юрий Неелов подписал распоряжении о предоставлении «Роснефтегазу» бизнесмена Олега Ситникова участка для строительства понтонной переправы. Спустя полгода выбор точного места строительства согласовал Дмитрий Кобылкин, сейчас губернатора региона, а тогда еще первый заместитель главы администрации Пуровского района. Как указано в документе с его подписью: «Учитывая государственную важность развития нефтегазового комплекса РФ и отсутствие других приемлемых вариантов согласовать акт выбора.»

Читайте также:  Река дон это танаис

Видимо, спустя девять лет, понтонная переправа и развитие нефтегазового комплекса стали не так важны для нового губернатора.

А возможно, дело в том, что «Роснефтегаз» с 2011 года находится под пристальным «вниманием» ямальских рейдеров. Компанию, за все время существования, проверяли более тысячи раз налоговые органы и полиция, а сам Ситников пережил покушение.

Предприниматель связывает его как раз с переправой, а точнее с планами построить стационарный мост через реку Пур. Новый проект был представлен губернатору Кобылкину, который одобрил его, но планам не суждено было сбыться. После презентации проекта губернатору, сам предприниматель едва не стал жертвой киллера.

«Нанося удары (ножом — прим.ред), убийца приговаривал: «Не строй мост»»,- вспоминал Олег Ситников в своем интервью ПАСМИ.

Столкнувшись с таким мощным давлением, предприниматель был вынужден отказаться от идеи строительства моста и, через некоторое время переуступить свою переправу компании «Магистраль».

Спустя несколько лет последовала еще одна попытка захвата, теперь уже у «Магистрали». В 2016 году лицензирование этой сферы деятельности было отменено, и теперь компании должны были выкупать право перевозки на аукционе. В августе 2016 года Департамент природно-ресурсного регулирования ЯНАО провел тендер в котором приняли участие шесть компаний, в том числе и «Магистраль».

Согласно итогам аукциона, государство должно было получить от «Пурдорспецстрой» всего 961 рубль, хотя одна из компаний-участниц готова была предложить 50 млн рублей

Но после начала аукциона, выяснилось, что пять из шести компаний, не предоставили карточку предприятия, хотя в требованиях такого документа не было. Формально, торги были признаны несостоявшимися, но департамент все-равно решил подписать договор с «Пурдорспецстроем», единственной компанией, которая каким-то чудом узнала о ключевом документе, которого даже не было в списке необходимой документации.

Согласно итогам аукциона, государство должно было получить от «Пурдорспецстрой» всего 961 рубль, хотя одна из компаний-участниц готова была предложить 50 млн рублей.

Разница в 50 тысяч раз, между стоимостью аукциона и возможной прибылью государства, видимо, ничуть не смутила ведомство, и только вмешательство Федеральной антимонопольной службы ЯНАО и расследование ПАСМИ, которое писало об этом аукционе, помогло отменить результаты сделки.

Но несколько недель назад на Ямале разразился новый скандал вокруг злополучной переправы через реку Пур. Все началось с того, что сотрудники компании «ЯмбургТрансСервис», которая владеет переправой в сотне метров от наплавного моста «Магистрали», под охраной полиции установили запрещающие проезд знаки на съездах к переправе, а позже вообще перекрыли дорогу бетонными блоками. По этому факту были поданы заявления в полицию. Скандал вышел на федеральный уровень, когда телеканал РЕН опубликовал репортаж с места событий.

Местные СМИ ответили серией публикаций о незаконности установки понтонов, опасности для водителей, комментариями чиновников, обвиняющих компанию-владельца переправы во всех смертных грехах.

Штрафуют водителей и перекрывают дорогу

Репортажи СМИ, действия сотрудников органов и ситуация с переправой вызывает много вопросов о том, в чьих интересах действует власть.

Перекрытая понтонная переправа через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе

Почему в своем представлении врио заместителя начальника ОГИБДД Пуровского района майор Кабаев ссылается на постановление суда о сносе наплавного моста «Роснефтегаза», хотя на данный момент мостом владеет «Магистраль»? Почему в том же постановлении указано, что переправа располагается на 254 километре реки Пур, тогда как переправа «Магистрали» находится на 252,3 километре? Кстати, представители компании «Магистраль» задавали эти вопросы сотрудникам полиции, но полицейские коротко ответили: «С этими вопросами обращайтесь в Салехард, а не к нам». И почему сотрудники полиции блокируют съезды, если исполнительное производство о демонтаже было приостановлено решением судебных приставов с 17 июля?

Или почему в местной прессе и социальных сетях именно сейчас стали появляться материалы, в которых говорится об абсолютной незаконности этой переправы, а ГУ МВД по ЯНАО заявляет о самовольном строительстве. Ведь, если она абсолютно незаконна и сооружена самовольно, то появляется вопрос, куда смотрели власти все эти 15 лет?

По последним данным, метод работы сотрудников ГИБДД изменился. Они впускают машины на переправу, а на другой ее стороне останавливают водителей и штрафуют под любым предлогом

И действительно ли она «абсолютно» незаконна, если до начала всех попыток захвата переправы, компания «Роснефтегаз» владела лицензией на водопользование. При получении которой, было согласовано размещение наплавного моста, получено заключение рыбохозяйственной экспертизы и еще с десяток согласований контролирующих органов на десятках листов.

Читайте также:  За рекой дубовая роща мы часто гуляем

При этом, вторая переправа, которая принадлежит компании «ЯмбургТранссервис», находящаяся в сотне метров от наплавного моста, продолжает действовать. Но полноценно заменить переправу «Магистрали» она не может, — ее грузоподъемность значительно ниже, кроме того, она реверсивная, в то время, как переправа «Магистрали» с двухсторонним движением. Уже 11 компаний обратились к властям с просьбой поспособствовать скорейшему разрешению ситуации, ссылаясь на невозможность проезда тяжелой техники массой более 60 тонн и срыв сроков работ (письма имеются в распоряжении редакции).

По последним данным, метод работы сотрудников ГИБДД изменился. Они впускают машины на переправу, а на другой ее стороне останавливают водителей и штрафуют под любым предлогом. А повод для штрафа у среднестатистического ямальского водителя грузовика найдется всегда. Да, полицейские действуют абсолютно законно, но почему-то ловят водителей только на переправе «Магистрали», возле соседней, принадлежащей «ЯмбургТранссервис» автоинспекторов нет, там, видимо, водители их не интересуют вовсе..

Покушение на убийство и рейдерский захват как меры повышения инвестиционной привлекательности

«Все созидательные проекты, рожденные на ямальской земле, поддерживаются понятными и долгосрочными правилами для бизнеса», — с такими словами обращается губернатор Дмитрий Кобылкин к предпринимателям на официальном портале, посвященном инвестициям в Ямало-Ненецкий округ.

Поддержка предпринимательства и инвестиционная привлекательность региона — одна из любимых тем для чиновников Ямала. Власти создают фонды, раздают интервью местным СМИ, публикуют красивую статистику, технично замалчивая о неудобных для себя цифрах и показателях, чтобы обвести вокруг пальца Кремль.

Несмотря на то, что о поддержке бизнеса и привлечении инвестиций говорят на самом высоком уровне, в регионе предпринимателю или инвестору, если он не связан с кем-то во власти, приходится сталкиваться с такими проблемами как коррупция, рейдерские захваты, откровенный криминал.

Один предприниматель, который хотел не только добывать нефть, но и вкладывать средства в регион, был едва не убит, дело о покушении так и не было доведено до конца, а нужный для развития инфраструктуры региона мост не был построен. Второй предприниматель, оказался под жесточайшим прессингом рейдеров, которые действую через органы прокуратуры и МВД и средства массовой информации.

Но власти регионак, которые должны быть заинтересованы в благоприятном инвестиционном климате, не могут или не спешат помочь предпринимателям в законном решении проблем.

Может быть, для этого надо быть приближенным к губернатору Кобылкину, как в случае с бизнесменами Биковым и Бобровым, монополистами энергетической сферы, которые получили в собственность Салехардский рыбкомбинат. Или хотя бы дружить с заместителем начальника УМВД по ЯНАО Нурланом Кобдрашевым, который, как полагают предприниматели, связан с рейдерами, пытающимися захватить Пуровскую переправу.

Мост через Пур. Итоги

Сейчас власти Ямала ищут инвестора для строительства моста через реку Пур. Губернатор Дмитрий Кобылкин провел ряд встреч с потенциальными инвесторами и предложил подписать концессионное соглашение на 6 млрд рублей для строительства на принципах государственно-частного партнёрства. Вероятным подрядчиком может стать компания «Мостострой-11», крупная строительная компания, которая давно и плодотворно работает с администрацией ЯНАО. По некоторым данным, эта компания тесно сотрудничала и с прокурором округа Александром Герасименко, которому «Мостострой-11» строил усадьбу в элитном поселке на Черной речке под Тюменью.

То есть, развитие инвестиционной привлекательности и эффективное управление регионом, по версии губернатора Дмитрия Кобылкина, выглядит так: сделать все возможное, чтобы местный предприниматель не построил за свои деньги мост, который позволит значительно улучшить инфраструктуру, потом выдавить другого бизнесмена, заодно парализовав движение транспорта, а затем найти аффилированную компанию, которой еще и выделить бюджетные деньги на строительство нового моста. С таким подходом Ямало-Ненецкий автономный округ скоро из самого богатого превратится в середняка.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24