- Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются : А)пороги Б)водопады В)водовороты Г)дельтой Помогите плиззз?
- Какую реку в Древнем Китае называли «блуждающей рекой» и «рекой тысячи бедствий»?
- Выясните какая взаимосвязь судоходства и торговли сущестовала в древности?
- Какую реку называли китайцы рекой 1000 бедствий?
- Небольшие обители монахов назывались срочно плиззз?
- Почему хуанхэ называют блуждающей рекой?
- Выясните какая взаимосвязь судоходства и торговли сущестовала в древности?
- Как Китайцы называли реку Хуанхэ ?
- Как Китайцы называли реку Хуанхэ ?
- Помогите Египет находится в _____ — восточной части ______ ?
- Закончите утверждение?
- История. 5 класс
- ХАРАКТЕРНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ РЕЧНОГО РУСЛА: СТОЯЧИЕ ВОЛНЫ, ВОДЯНЫЕ ЯМЫ, ПРИЖИМЫ, МЕЛИ, ПЕРЕКАТЫ
Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются : А)пороги Б)водопады В)водовороты Г)дельтой Помогите плиззз?
История | 5 — 9 классы
Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются : А)пороги Б)водопады В)водовороты Г)дельтой Помогите плиззз.
Не ожидал тебя здесь увидеть, но скажу ответ) Пороги, НЯ.
Какую реку в Древнем Китае называли «блуждающей рекой» и «рекой тысячи бедствий»?
Какую реку в Древнем Китае называли «блуждающей рекой» и «рекой тысячи бедствий».
Выясните какая взаимосвязь судоходства и торговли сущестовала в древности?
Выясните какая взаимосвязь судоходства и торговли сущестовала в древности.
Куда и какие товары везли по рекам.
Подробный ответ пожалуйста.
Какую реку называли китайцы рекой 1000 бедствий?
Какую реку называли китайцы рекой 1000 бедствий.
Небольшие обители монахов назывались срочно плиззз?
Небольшие обители монахов назывались срочно плиззз.
Почему хуанхэ называют блуждающей рекой?
Почему хуанхэ называют блуждающей рекой.
Выясните какая взаимосвязь судоходства и торговли сущестовала в древности?
Выясните какая взаимосвязь судоходства и торговли сущестовала в древности.
Куда и какие товары везли по рекам.
Как Китайцы называли реку Хуанхэ ?
Как Китайцы называли реку Хуанхэ ?
Как Китайцы называли реку Хуанхэ ?
Как Китайцы называли реку Хуанхэ ?
Помогите Египет находится в _____ — восточной части ______ ?
Помогите Египет находится в _____ — восточной части ______ .
На севере он граничит с ______ морем, на востоке – с _____ морем.
____ — главная река Египта – впадает в ______ море.
Течение реки на своем пути встречало _____ — каменистые преграды, мешающие судоходству.
При впадении в море, ______ разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник — ______.
Первой столицей Египта был город — ______.
Закончите утверждение?
А) в древнем Египте существовал самый простой вид торговли — .
Б) каменистые преграды на дне реки — .
В) Островок зелени среди песков пустыни — .
Г) частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород, приносимые Нилом во время разлива — .
Д) высокий тростник, произраставший на берегах Нила, — .
Вы зашли на страницу вопроса Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются : А)пороги Б)водопады В)водовороты Г)дельтой Помогите плиззз?, который относится к категории История. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Источник
История. 5 класс
Конспект урока
История, 5 класс
Урок 5. Государство на берегах Нила и его жители.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
- Возникновение государства.
- Появление первых цивилизаций.
- Экономика Древнего Египта.
- Роль Нила в складывании древнеегипетского государства.
- Древнеегипетское общество.
Государство – это организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории.
Цивилизация – культурная общность людей на отдельной земле, который создается в силу общности истории, традиций, обычаев, языка, религиозных верований.
Древний мир – это период в истории человечества, выделяемый между первобытной эпохой и началом средних веков в Европе.
Древний Восток – это обширное пространство в Северной Африке и Азии в эпоху появления и развития там древнейших государств.
Фараон – это правитель Египта.
Раб – это человек, находящийся в собственности у другого человека.
Столица – это главный город государства, чаще всего местопребывание правительства и других высших органов государственной власти.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
- Древний мир. Книга для чтения по истории / Под ред. В.П. Буданова. – М. : АСТ., 2006.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человеческое общество усложнялось, появлялись богатые и бедные, свидетельствуя о возникновении неравенства.
Самым опытным членом общины был старейшина, который стоял во главе каждого рода. Племя объединяло несколько родов и возглавлялось вождём – военным лидером. Для защиты от врагов и охраны своих богатств требовались сильные мужчины. Но кто будет содержать семью, если мужчина отправится на войну? Чтобы быть в безопасности люди решили отдавать часть своего урожая тем, кто их защищает. Так появились налоги. А для их подсчёта понадобились чиновники.
В обществе часто возникали конфликты. Для их решения нужны были общие правила. Чтобы можно было на них ссылаться, их стали записывать. Записанный обычай стал первым законом.
Важное значение приобрело то, где живут свои, подчиняющиеся установленным законам, а где чужие. Люди обозначили границы своей земли. Границы проживания, система власти, законы, налоги, армия являются признаками государства. Это новая стадия отношений между людьми.
Вместе с государством появились города, в которых люди занимались ремеслом и торговлей. Появилась письменность, необходимая для подсчёта урожая, налогов и фиксирования законов. Государство, города и письменность, тесно переплетены друг с другом, они указывают на то, что люди взошли на ступень цивилизации.
Слово «цивилизация» имеет два основных значения. Во-первых, это стадия развития общества, следующая после первобытности.
Второе значение слова цивилизация – общность нескольких народов, а иногда и государств с общими культурными и религиозными традициями, объединенных особенностями ведения хозяйства, правилами отношения между людьми и управлением государством. Согласно исследованиям учёных, древнейшие цивилизации появились в долинах крупных рек: Нила, Инда, Евфрата и Хуанхэ. На их берегах возникали поселения, которые позже объединялись в государства.
Одним из первых государств на нашей планете (вместе с государствами в Междуречье Тигра и Евфрата, а также Эламом) был Египет.
На северо-востоке Африки протекает с юга на север большая полноводная река Нил. На берегах Нила, от первого порога (труднопроходимого участка реки) до Средиземного моря, располагалось одно из древнейших государств мира – Древний Египет.
В своем течении Нил образует долину, удлиненную впадину вдоль русла реки. Она представляла собой узкую полосу плодородной земли, ширина которой колебалась от 1 до 25 километров – это дельта реки. Египет стал первой в мире страной, где пашенное земледелие стало главным занятием населения. Земледелию мешали засухи, но преодолеть издержки, связанные с пустыней, позволяла построенная египтянами система каналов для полива полей – ирригация. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений – шадуфов.
Много сил древние египтяне тратили на то, чтобы прорыть водоотводные каналы, через которые в Нил уходила перед посевом оставшаяся на полях вода. Упорным трудом всего племени, а подчас объединенными усилиями нескольких племен осуществлялось орошение полей и осушение почвы, то есть ирригация. Без ирригации в долине Нила земледелие было невозможно.
Постепенно возникала общность людей, живущих на определенной территории и связанных с конкретной системой ирригации. Они имели административный центр – город, окруженный стенами. В нем размещались правитель и его приближенные, а также находился храм местного божества. Такие объединения получили в науке название «номы». К моменту образования единого Египетского царства таких номов было около сорока. В длительной и упорной борьбе сильные номы покоряли более слабые. В результате появилось два больших царства: Северный (Нижний) Египет и Южный (Верхний) Египет. Примерно в 3000 году до н. э. царь Мина (Менее) покорил Северный Египет и объединил всю страну. Мина построил новую столицу – город Мемфис.
Группы, на которые делилось, можно представить в виде пирамиды.
1. На её вершине находился фараон, которого египтяне считали воплощением божества.
2. На следующей ступени пирамиды власти располагались господствующие слои: вельможи, чиновники, писцы и жрецы.
3. Основную массу населения составляли вовсе не рабы (это миф), а свободные общинники – земледельцы (крестьяне) и ремесленники. Их называли «царские люди», т.е. они находились в подчинении фараону. Они выполняли три основные обязанности перед государством: платили налоги, служили в войске и участвовали в общественных работах (строительство дорог, пирамид и пр.).
4. Рабы – наиболее бесправная часть населения, которая считалась имуществом своего господина. Их использовали в качестве домашних слуг, а затем как вспомогательную рабочую силу в хозяйствах зажиточных египтян.
На берегах Нила (особенно в дельте) лесов не было, но в изобилии рос папирус – это тростниковая пальма семейства осоковых высотой в 2–3 человеческих роста. Папирус египтяне активно использовали:
1. Из стволов делали хижины, которые обмазывали глиной, и лодки.
2. Из тонких побегов плели сандалии и циновки – плетёный настил, на котором спали.
3. Молодые побеги употребляли в пищу.
4. Из стеблей делали знаменитый материал для письма, на котором сохранились памятники письменности Древнего Египта (например, религиозные тексты знаменитой «Книги мёртвых»).
Папирус – первый в истории человечества материал, специально предназначенный для письма. Египтяне изобрели иероглифическое письмо, в котором было около 7–8 сотен иероглифов.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Как использовали папирус древние египтяне? Установите соответствие.
Источник
ХАРАКТЕРНЫЕ
ПРЕПЯТСТВИЯ РЕЧНОГО РУСЛА:
СТОЯЧИЕ ВОЛНЫ, ВОДЯНЫЕ ЯМЫ, ПРИЖИМЫ,
МЕЛИ, ПЕРЕКАТЫ
Выдержки из книги
«Путешествия на гребных судах»
>> | ||
Стр. 5 из 11 |
Содержание (навигация) страницы |
|
|
|
|
|
|
|
|