Что такое озеро огненное библия

Ад и озеро огненное — это одно и то же?

Вопрос : «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.Разве ад и огненное озеро не одно и тоже? Что значит смерть вторая? Для кого она?»

Откр.20:13-14 «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая».

Книга «Откровение» предоставляет нам возможность увидеть то, что будет происходить с нашим миром в маштабе . вселенной . Потому что очищение нашего мира от греха и смерти будет означать, что вся вселенная, наконец, вздохнёт спокойно.

Что такое смерть? Это остановка работы тела. Это некий процесс, который приводит живущее тело к состоянию, когда оно уже не может ни мыслить, ни двигаться, ни помнить и т.д.

Что такое Ад? Это место пребывания умерших тел, проще говоря могилы или места, где человеческое тело распалось или распадается на элементы праха, из которого оно всегда состояло. Пожалуйста, прочитайте, здесь.

Таким образом, Библия говорит, что в огненное озеро будут брошены:

1) сама возможность умирать, т.е. возможность когда-либо пережить остановку работы физического тела. Больше никто и никогда умирать не будет (1Кор.15:26; Откр.21:4).

2) возможность или необходимость кого-то хоронить, возможность или необходимость для тела тлеть, т.е. распадаться на элементы праха.

Таким образом, интересующий вас текст утверждает, что смерть со всеми её атрибутами будет уничтожена навечно.

Ад и огненное озеро — это далеко не одно и то же.

Ад, как уже было сказано выше, — это место пребывания мёртвых тел. А вот огненное озеро возникнет на земле в результате того, что Христос во всей Своей славе окажется один на один с грешниками.

Бог, Его бесконечные святость и праведность, является огнём поядающим для вского нечестия (Евр.12:29). Вот, что читаем в книге Псалмов:

Пс.11:6 Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер — их доля из чаши.

Пс.18:8 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли [сыпались] от Него.

Пс.21:9 Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь.

Пс.50:3 грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.

Пс.97:3 Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его.

Пс.104:4 Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий.

Понимаете теперь, почему Христос скрыл Свою славу, когда родился и жил на земле, как Человек?

Но в день последнего воздаяния грешникам Он уже не будет скрывать Свою славу, и она попалит всех, кто решил оставаться преданным греху. Вот почему земля превратится в огненное озеро.

Давайте вернёмся к тому стиху, о котором вы спрашиваете:

Откр.20:13-14 «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая».

Здесь говорится о том, что все умершие нераскаявшимися грешники будет вновь воздвигнуты к жизни, каждый из них узнает свой приговор и причины этого приговора и затем Бог позволит им умереть навечно. Это будет вторая смерть.

Первая смерть — это то, как каждый человек сейчас умирает: дыхание уходит, тело перестаёт работать, глаза закрываются в смертном сне.

От этой смерти будет пробуждён каждый человек, только

Её-то, вторую смерть, мы все боимся, потому что из неё уже не будет возврата (Откр.21:8).

Для кого Вечная Жизнь? (Рим.2:7)
Для кого Вечная смерть? (Рим.2:8)

Источник

Геенна огненная это не ад, а уничтожение грещников огнем после Великого Суда

Вот мы и подошли к слову геенна, о котором упомянули в начале раздела. Сегодня у большинства христиан, впрочем, как и у людей некоторых других вероисповеданий, этот термин ассоциируется с посмертным вечным мучением грешников в аду. Однако в Библии никакой связи между словами ад и геенна нет. Адом (преисподней), напомним, именуется могила, а геенна (греч. γεενναν) обозначает огонь, в котором будут сожжены воскрешенные грешники после Второго Пришествия Христа. В Ветхом и Новом Заветах неоднократно говорится об уничтожении после Великого Суда греха и грешников на земле огнем:

Читайте также:  Русское озеро где находится

«Будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени (Ис. 33:12,14).

«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4:1,3).

«Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой» (Пс. 49:3,4).

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше … И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:22,24, см. также Ис. 30:33, Ис. 34:8-10, Ис. 38:16-23, Наум. 1:9,10, 2 Пет. 3:7,10, Пс. 10:6, Пс. 36:20, Евр. 6:8, 2 Фес. 1:6-10, 1 Кор. 3:13).

Не об аде, а именно о Великом Суде не раз говорил Иисус, рисуя людям картину гибели грешников в геенне огненной. Чтобы у вас не осталось сомнения, повнимательнее посмотрите на слова Христа:

«И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мар. 9:47,48).

«Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лук. 3:17, см. также Лук. 17:28-30, Мф. 5:22,29,30, Мф. 10:28, Мф. 13:29,30,40-43, Мф. 23:33).

В первом случае, рассказывая о геенне, Иисус цитировал текст Писания Ис. 66:24 о конце современной Земли (см. выше), а во втором сравнивал с соломой людей, которых уничтожает огонь в картине Великого Суда в Мал. 4:1 (см. выше).

Также можно увидеть сходство в описании Иисусом дня Его Второго Пришествия в Лук. 17:29 и изображении в Откр. 20:10,15 картины истребления в конце света грешников: в обоих случаях мы видим огонь и серу:

«В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лук. 17:29,30).

«Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное. И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:10,12,15).

Наверное, дорогой читатель, у вас созрело как минимум два вопроса:

1. Откуда появилось слово геенна?

2. Как получилось, что понятия ад и геенна объединились?

Понятие геенна на страницах Библии впервые употребил Иисус для описания предреченного Богом уничтожения грешников огнем. Видимо, в то время этот термин устойчиво вошел в оборот, так как слушающий Его народ не выразил ни малейшего непонимания предупреждениям Христа. Историю слова геенна проследить несложно.

Термин геенна происходит от названия долины сынов Енномовых (по-еврейски Ге-Хинном). Она располагалась с южной стороны Иерусалима (см. Иис. Нав. 15:8, Иис. Нав. 18:16) и описывалась в Библии как долина убиения (см. Иер. 7:32, Иер. 19:6). При царях Ахазе и Манассии здесь был Тофет — место, где сжигались в жертву языческому божеству Молоху дети (см. 2 Пар. 28:3, 2 Пар. 33:6, Иер. 7:31, Иер. 19:5,6, Иер. 32:35, Пс. 105:37-38). Иудейский царь Иосия, уничтожая идолопоклонство, осквернил это место (см. 4 Цар. 23:10), сделал его свалкой, где по-народному поверию всегда горел огонь, в котором, дабы не хоронить сжигались тела мертвых разбойников и богоотступников. С такой теорией образования слова геенна согласны большинство богословов и историков. Как мы видим, долина Гехинном, является вполне подходящей картиной для изображения места уничтожения грешников, где червь их не умирает и огонь не угасает (см. выше Мар. 9:48, Ис. 66:24). Именно поэтому название долины стало нарицательным термином «геенна», символизирующим Последний Суд.

Читайте также:  Косметика на основе сакского озера

Разобравшись в значении слова геенна, можно понять важность предупреждения Иисуса:

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).

Здесь мы вновь видим гибель души грешника (жизни, личности человека) в геенне вместе с телом, а не мучение там духа отдельно от тела.

Однако спустя века после Христа слова геенна и ад приобрели совсем иные значения. Церковь посчитала, что там и там в огне страдают души грешных людей сразу после смерти. Такое заблуждение произошло по понятным причинам. Мы уже не раз говорили, что христиане вполне осознанно старались отделиться от иудаизма. Соответственно, значение ветхозаветного Писания постепенно умалялось и, как следствие, христиане его исследовали не так глубоко, как следовало бы. К сожалению, и Новый Завет изучался довольно поверхностно. Вместо этого в церковь вместе с полуобращенными язычниками, потянувшимися в популярную религию за экономическими, социальными и политическими привилегиями, а в последствии и с массово насильно «крещенными» языческими народами проникали и их верования в загробную жизнь. Так несколько факторов — плохое знание ветхозаветного Писания, недостаточный анализ Нового Завета, влияние языческих верований, плюс все более смелое введение в жизнь церкви новых доктрин — привели к неверному толкованию учения Библии о смерти, аде и рае.

Итак, геенна — это не ад. В Библии геенна обозначает огонь, в котором после Второго Пришествия Христа будут истреблены люди, не записанные в книгу жизни.

Источник

Толкование на Откровение 20:14

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Откровение 20:14 / Откр 20:14

Андрей Кесарийский (ок. VII в.)

Ст. 14−15 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное

А что ад и смерть ввержены в озеро огненное, сие означает или то же, что и написанное: последний враг испразднится смерть (1Кор 15:26), или что в огонь будут осуждены лукавые демоны, виновные в тяжкой и злой смерти греха, имеющие ад своим убежищем и отсылающие туда для осуждения им покоряющихся. Ибо как городом называются жители его, так смертью и адом — их виновники или их обитатели. Все бывшее от Бога — добро зело, а потому огонь сей будет пожирать и истреблять только то, что не таково, ибо написано, что Бог смерти не сотвори (Прем 1, 13). — А что не будет больше смерти или тления, сие означает, что будут царствовать нетление и бессмертие. — Не следует дивиться тому, что все, ненаписанные в книге живота, ввержены будут в озеро огненное: ибо как многи обители у Бога и Отца для спасаемых, так многоразличны способы и места мучений, которыми будут испытываемы не удостоившиеся написания в книге жизни, а именно: одни будут жесточайшие и острейшие, а другие — умеренные.

Источник: Толкование на Апокалипсис

Августин (354−430)

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая

И смерть и ад, — говорит Иоанн, — повержены в озеро огненное. Этими именами он обозначает как дьявола, так как он был виновником смерти и адских мучений, так и все общество демонов.

Смерть души и тела, то есть смерть всего человека, бывает тогда, когда оставляет тело душа, оставленная Богом. Ибо, в таком случае, ни она не живет Богом, ни тело не живет ею. За такого рода смертью всего человека следует та, которую авторитет божественных Писаний назвал второю смертью. На нее указал и Спаситель, когда сказал: бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф 10:28).

Читайте также:  Озера рядом с кисегачем

Так как это случится не прежде, чем после такого соединения души с телом, что их уже никоим образом нельзя будет отделить друг от друга, то может показаться странным, что говорится об умерщвлении тела такою смертью, при которой оно не оставляется душой, но подвергается мучениям, будучи одушевленным и чувствующим. Ибо то последнее и вечное наказание, о котором мы скажем подробнее в своем месте, справедливо называется смертью души, потому что она не живет Богом; но как можно назвать его смертью тела, когда оно будет жить душою? Ведь иначе оно не могло бы чувствовать тех самых телесных мучений, которые будут после воскресения. Разве что, коль скоро всякого рода жизнь составляет некоторое добро, а страдание — зло, то не следует называть тело живущим, если душа существует в нем не ради жизни, а ради страданий?

Итак, душа живет Богом, когда живет хорошо, ибо она не может жить хорошо, если Бог не содействует в ней тому, что хорошо; тело же живет душою, когда душа живет в теле, живет ли она при этом Богом или нет. Ибо жизнь в телах нечестивых есть жизнь не души, а тела. Такую жизнь могут сообщать им даже умершие, то есть оставленные Богом души, своею собственной, какой бы то ни было, жизнью, вследствие которой они и бессмертны.

При последнем осуждении человек не перестанет чувствовать — однако так как само чувство не будет доставлять приятного удовольствия и благотворного покоя, но будет мучительным вследствие страданий, то жизнь эту справедливо следует называть скорее смертью, чем жизнью. Второй же смертью она называется потому, что бывает после той первой, вследствие которой происходит разделение соединенных природ: Бога и души или души и тела. Таким образом, о первой телесной смерти можно сказать, что она добра для добрых и зла для злых. Вторая же ни для кого не бывает доброй, так как никто из добрых ей не подвергается.

Источник: О граде Божием.

Апрингий († сер. VI в.)

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая

Это сказано, чтобы показать, что, поскольку смерть поглощена, никто уже не умрет. Поскольку преисподняя была осуждена, ад не находит более ничего, что мог бы принять.

Источник: Трактат на Откровение.

Экумений († X в.)

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая

Смерть и пребывание безвидных и бестелесных душ в смерти разрушены, поскольку однажды произошло воскресение и каждая душа обрела собственное тело. Повествуя об этом в более образном ключе и имея в виду их гибель, [книга Откровения] говорит, что смерть и ад повержены в озеро огненное. Это же делает и пророк Осия, когда говорит: Смерть! где твое наказание? ад! где твое жало? (Ос 13:14). Говорится, что это смерть вторая, озеро огненное, ибо прежде речь велась о первой, естественной смерти, отделении души от тела, но вторая — смерть духовная, кара и отмщение, причина каковой есть грех.

Источник: Комментарий на Откровение.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая

Смерть и ад употреблены здесь как олицетворения (Ср. 1 Kop 15:26). Смерть — прекращение земной жизни тленного человеческого тела, ад — состояние душ людей, ожидающих времени страшного суда. Но когда суд уже совершился, тогда и смерть уже неуместна, излишня. Смерть первая есть (кроме смерти телесной) первое (не окончательное) отчуждение человеческой души от Бож. благодати; смерть вторая есть окончательное и бесповоротное суждение человека после страшного суда, когда он совершенно лишается надежды на всякое улучшение своего состояния: он ввергается в озеро огненное как место его вечных мучений.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24