- Пирс (причал)
- См. также
- Полезное
- Смотреть что такое «Пирс (причал)» в других словарях:
- Разница между пристанью и пирсом
- Видео: Разница между пристанью и пирсом | Сравните разницу между похожими терминами
- Содержание:
- Как сделать пирс на пруду.
- Понтон своими руками. Преимущества конструкции
- Пирс на автомобильных покрышках
- Пирс на сваях
Пирс (причал)
Пирс (от англ. piers , множественное число от «pier» — столб, мол, пристань, причал) — гидротехническое сооружение, выступающее в акваторию водоёма (реки, озера, моря, океана и т. д.) и имеющее весьма разнообразное предназначение.
- пирсы для швартовки судов с одной или двух сторон в портах, (где также осуществляется их загрузка/разгрузка);
- плавучие пирсы;
- прогулочные пирсы с различными рекреационными целями (купание, приём воздушных и солнечных ванн, загар, пробежка, упражнения, прыжки в воду, рыбалка, фотосессии, приём пищи в кафе и т. д.). В СНГ и Прибалтике именно последнее предназначение пирсов наиболее знакомо широким массам населения.
См. также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Пирс (причал)» в других словарях:
пирс — Причал, выдвинутый в акваторию и обеспечивающий швартовку судов с двух сторон. [СО 34.21.308 2005] пирс Причальное сооружение, выступающее в акваторию и предназначенное для двусторонней швартовки судов [ГОСТ 19185 73] [ГОСТ 23867 79]… … Справочник технического переводчика
пирс — 3.10.16 пирс: Причал, выдвинутый в акваторию и обеспечивающий швартовку судов с двух сторон. Источник: СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения 3.3.9 пирс: Причальное сооружение, выступающее от берега в акваторию… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
причал — дебаркадер, пирс Словарь русских синонимов. причал сущ., кол во синонимов: 12 • веревка (82) • … Словарь синонимов
Пирс — Пирс: Пирс двусторонний причал для стоянки и швартовки судов. Фамилия Пирс, Алекс (р. 1988) ирландский футболист. Пирс, Александр (1790 1824) ирландский преступник, каннибал. Пирс, Бенджамин (1809 1880) американский астроном и математик.… … Википедия
пирс — мол, пристань, причал, нефтепирс Словарь русских синонимов. пирс сущ., кол во синонимов: 4 • мол (9) • нефтепирс … Словарь синонимов
пирс — а; м. [англ. piers (мн.)] Мор. Двусторонний причал, выдающийся в акваторию порта и предназначенный для швартовки судов с двух сторон. * * * пирс (англ. piers, множественное число от pier столб, мол, пристань), гидротехническое причальное… … Энциклопедический словарь
пирс — (англ. piers, мн. ч. от pier) мор. портовое сооружение для причаливания судов с двух сторон. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. пирс [англ. pier] – мор. выступ причальной линии, сооружение для причала судов Большой словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
Пирс (гидротехнич. сооружение) — Сопот, самый длинный деревянный пирс в Европе 450 метров от берега, 650 в целом Пирс (от англ. piers, множественное число от «pier» столб, мол, пристань, причал) гидротехническое сооружение, выступающее в акваторию водоёма (реки, озера, моря,… … Википедия
причал — ▲ место ↑ для (чего), принимать, судно (какое) причал место, оборудованное для приема судна. чалить. причалить. подчалить. пристать. привалить. подвалить швартовка. швартовать, ся. швартовный. пришвартовать, ся. ошвартоваться. бросить якорь.… … Идеографический словарь русского языка
пирс — причал (причальная линия), с обеих сторон которого швартуются, разгружаются и загружаются морские суда. Пирс, к которому можно пришвартоваться только с одной стороны, называется молом (вторая его сторона защищает порт от волн открытого моря).… … Географическая энциклопедия
Источник
Разница между пристанью и пирсом
Видео: Разница между пристанью и пирсом | Сравните разницу между похожими терминами
Содержание:
Причал против пирса
Пирс, пристань, док, набережная, гавань, пристань, мол и т. Д. — это слова, которые ассоциируются с прибрежным городом, в котором есть средства для прибытия судов и их остановки для погрузки и разгрузки пассажиров и грузов. Несмотря на то, что причал и пирс являются сооружениями, связанными с водоемами, такими как реки или моря, между пристанью и пирсом есть различия, которые будут освещены в этой статье.
Причал
Причал — это возвышающееся сооружение на берегу моря или реки. Эта конструкция используется кораблями для захода в док, загрузки и разгрузки пассажиров и грузов. Платформа, называемая пристанью, может быть бетонной или каменной, и она может располагаться вдоль берега или выступать в море. В основном он используется для погрузки и разгрузки судов и лодок. Эти лодки и корабли привязаны к причалу, чтобы облегчить погрузку или разгрузку груза. В большинстве случаев причал — это искусственное сооружение, которое обеспечивает судам безопасную зону для швартовки. У пристани могут быть однокоренные или многоплодные. Часто на пристани много построек для обслуживания кораблей.
Пирс
Пирс — это деревянная конструкция, которая выступает с берега в море. Эта дорожка создана руками человека и уходит в море над уровнем воды. В каком-то смысле причал — это мост через море или реку, который никуда не уходит и имеет тупик. Пирсы — это весело и часто очень полезно, поскольку люди поднимаются по ним, чтобы добраться до более глубоких уровней воды для рыбалки. Эти пирсы позволяют людям достигать глубоких мест в море, куда они обычно не могут попасть. Часто большие лодки и корабли, которые не могут подходить к берегу, легче подходят к этим пирсам, чтобы люди могли сесть на них. С помощью этих пристаней суда могут легко высадить пассажиров.
В чем разница между причалом и пирсом?
• Причал — это строение на берегу, а пирс — это сооружение, которое выступает в море или простирается в море перпендикулярно ему.
• Внутри пристани может быть пирс.
• Причал сделан из бетона, камня или дерева, а причал в основном деревянный.
• Пирс позволяет судам легко высадить пассажиров, если они не могут выйти на берег.
• Пирс — это приподнятая платформа над уровнем воды, а пристань — это сооружение вдоль берега.
Источник
Как сделать пирс на пруду.
Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.
Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.
Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.
Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.
Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.
Понтон своими руками. Преимущества конструкции
Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:
- простота конструкции;
- небольшой вес основных элементов;
- уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
- возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
- большой эксплуатационный ресурс;
- стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).
От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.
К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.
Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.
Бутылки можно обвязать металлической сеткой.
А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.
Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.
Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.
Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.
Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.
Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.
Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).
Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.
Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.
А вот пример пирса из пластиковых труб.
Пирс на автомобильных покрышках
Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.
Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.
А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.
В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.
Пирс на сваях
Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.
Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.
Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.
Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.
Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.
Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:
- Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
- Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
- Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
- Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
- Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.
Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.
Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.
Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.
Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.
Источник