Что такое прачечная на реке

Сауримо

10° 20.3371 ′S , 20° 23.4516 ′E
9.66105S, 20.39086E
10°20′20.23″S, 20°23′27.10″E

4 материалa, 8 фотографий

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Сауримо.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Прачечная на реке Шикапа

Материал понравился:

Вода — вот, пожалуй, самое главное, что необходимо для жизни в первую очередь. Нам, избалованным жителям «городских джунглей», уже трудно представить себе жизнь без водопровода и ванны. А между тем не только в окраинных уголках планеты, но и во многих местах нашей России, проблемы с водой, особенно питьевой, продолжают стоять достаточно остро. Что уж тут говорить о богом забытых местах, таких, например, как эта африканская провинция.
Вот и приходится видеть ежедневные караваны женщин, навьюченных тазами с бельем, когда они, чуть ли не с рассвета, бредут на ближайшую речку, глубина в которой в сухой сезон не доходит даже до колена. И начинается постирушка, которая продолжается чуть ли не до окончания светового дня.
А какие экзотические картины открываются при этом глазу неискушенного белого человека? То, что чернокожие красавицы снимают при этом верхнюю часть одежды, — это еще полдела. А как же иначе, ведь в бюстгалтере так неудобно работать. Жаль только, что наши русские женщины при этом настойчиво продолжают претерпевать всяческие неудобства, вместо того, чтобы по примеру своих африканских сестер также оголить себя по пояс и не только.
Зная мое слабое здоровье, чуткую нервную систему и необходимость беречь себя от ненужных волнений, мои коллеги по работе, когда маршрут нашего автобуса пролегает мимо такой импровизированной прачечной, заламывают мне руки, привязывают меня к сиденью автомобиля и надевают мешок на голову. Измываются, одним словом. Насмотрелись, гады, фильмов про Одиссея, которого привязывали к мачте, когда корабль проплывал мимо острова с сиренами.
А будь моя воля — поставил бы избушку и поселился на этом берегу. Такие картины окрываются взору, что просто дух захватывает. Впрочем, судите сами.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Источник

Сауримо

10° 20.3371 ′S , 20° 23.4516 ′E
9.66105S, 20.39086E
10°20′20.23″S, 20°23′27.10″E

4 материалa, 8 фотографий

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Сауримо.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Читайте также:  Река харловка мурманской области

Прачечная на реке Шикапа

Материал понравился:

Вода — вот, пожалуй, самое главное, что необходимо для жизни в первую очередь. Нам, избалованным жителям «городских джунглей», уже трудно представить себе жизнь без водопровода и ванны. А между тем не только в окраинных уголках планеты, но и во многих местах нашей России, проблемы с водой, особенно питьевой, продолжают стоять достаточно остро. Что уж тут говорить о богом забытых местах, таких, например, как эта африканская провинция.
Вот и приходится видеть ежедневные караваны женщин, навьюченных тазами с бельем, когда они, чуть ли не с рассвета, бредут на ближайшую речку, глубина в которой в сухой сезон не доходит даже до колена. И начинается постирушка, которая продолжается чуть ли не до окончания светового дня.
А какие экзотические картины открываются при этом глазу неискушенного белого человека? То, что чернокожие красавицы снимают при этом верхнюю часть одежды, — это еще полдела. А как же иначе, ведь в бюстгалтере так неудобно работать. Жаль только, что наши русские женщины при этом настойчиво продолжают претерпевать всяческие неудобства, вместо того, чтобы по примеру своих африканских сестер также оголить себя по пояс и не только.
Зная мое слабое здоровье, чуткую нервную систему и необходимость беречь себя от ненужных волнений, мои коллеги по работе, когда маршрут нашего автобуса пролегает мимо такой импровизированной прачечной, заламывают мне руки, привязывают меня к сиденью автомобиля и надевают мешок на голову. Измываются, одним словом. Насмотрелись, гады, фильмов про Одиссея, которого привязывали к мачте, когда корабль проплывал мимо острова с сиренами.
А будь моя воля — поставил бы избушку и поселился на этом берегу. Такие картины окрываются взору, что просто дух захватывает. Впрочем, судите сами.

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Источник

Бретонские легенды о ночных прачках

Призрачные женщины, стирающие по ночам белье в пруду или ручье, встречаются не только в Бретани, но и по всей Европе.

Однако именно бретонские ночные прачки служат связующим звеном между древними поверьями и их последующей трактовкой.

Древнейший мотив — женщина на берегу, предсказывающая смерть тому, кто окажется рядом, а по некоторым данным, сама несущая смерть. Позднейший — стирка белья, привлечение к ней человека и удушение его бельем.

Бретань — регион на северо-западе Франции, составляет большую часть одноименной исторической области. Расположена на северо-западе страны, на одноимённом полуострове, омываемом с севера Ла-Маншем, а с юга Бискайским заливом.

В темное время суток на том самом месте, где днем слышались возгласы и смех крестьянок, полощущих белье и выколачивающих его вальками, рассаживаются зловещие белые (или зеленые) фигуры с перепончатыми лапами. Если случайный путник чересчур долго глядит на этих тварей или заводит с ними беседу, они хватают его, душат или затаскивают в воду.

Иногда прачки стараются вовлечь наблюдателя в свой круг и, выжимая с его помощью белье, ломают ему руки (по другой версии, наказывают тех, кто отказывается помочь).

На первый взгляд белье — главный атрибут ночных чудовищ. Славянские русалки, тоже снабженные птичьими лапами, расстилают возле источников холсты и полотна или моют их в ключевой воде. Белые морские жены и никсы германцев и белые панны чехов моют сорочки, развешивают в лесу ткани.

Белая женщина, известная многим народам вестница смерти, занимается стиркой белья так же, как ирландская банши, стук валька которой, доносящийся с реки, совпадает по смыслу с ее жутким криком.

Банши может придушить бельем какого-нибудь зеваку или болтуна, а галицкие и польские лисунки используют для этого свои крупные отвислые груди, заменяющие им вальки. В число прачек входят баварские ведьмы, литовские лаумы, славянские вештицы.

Читайте также:  Что может быть красивее заката над рекой

Несмотря на ужас от встречи с прачками, столь бытовая подробность, как стирка, настраивает многих на поэтический лад. Афанасьев уподобляет одежды, сорочки и ткани облачным покровам, которые полощут в дождевой воде небесные жены. То, что эти жены бьют и душат людей, его не смущает: ну, гроза прогремит или наводнение случится — вот и все несчастья!

Прагматики объясняют страх перед прачками мужскими проказами — мол, не любили женщины, когда им мешали, поэтому ходили стирать по ночам и наказывали тех, кто за ними подглядывал. Но тогда бы прачки использовали в качестве оружия деревянные вальки, а не белье и гонялись бы с ними за назойливым мужчинкой, как менады за Орфеем.

Соглядатайством, кстати, объясняют и феномен русалок. Из кустов добрый молодец наблюдал за купающимися девицами, а те, понятно, выражали недовольство. Есть в такой версии своя поэзия, вот только настоящая русалка это не обнаженная купальщица с соблазнительными формами, а склизкое пугало, норовящее усесться на ветку, нависающую над водой, и ухнуть оттуда на молодецкую головушку.

Давным-давно прачки полоскали в воде не простыню, а вещь, непосредственно связующую их со смертью: выпачканную в крови одежду и окровавленные внутренности. В саге «Разрушение дома Да Хока» женщина по имени Бадб, стоящая на одной ноге и прикрывающая один глаз (знак принадлежности к обоим мирам), моет в реке сбрую короля Кормака, и вода окрашивается кровью и сукровицей. Встреча с Бадб предвещает гибель короля.

В поздней версии «Смерти Кухулина» гибель героя знаменует полоскание в воде его изрубленных доспехов. В саге из цикла Финна Мак Кумала женщина по имени Морриган полощет у брода «окровавленную добычу»:

Есть вокруг нас напрасно много добычи,
что обагрена удачей, ужасны кишки огромные,
которые мыла Морриган. много добычи она мыла,
ужасным смехом она смеялась.

Это всего лишь знаки и предвестия, но вот в повести «Победа Турлохов» нам встретится намек на магические действия кровавой прачки. Спешащий на битву с норманнами Доннха О’Браен замечает старуху, моющую в озере отрубленные головы и кишки. По ее словам, останки принадлежат Доннхе и его воинам, коим суждено погибнуть в предстоящем сражении. Доннха интерпретирует старухину стирку как магический акт, долженствующий помочь его врагам.

Далекие от политики бретонцы тем не менее знали об ирландских прачках. В их фольклоре они не только предвещают чью-либо смерть (прачки могут стирать саван), но и сами исполняют пророчество. Им близка шотландская бан-нихе (буквально «женщина мытья») или маленькая прачка у реки, стирающая в безлюдных местах окровавленную одежду того, кому суждено вскоре умереть.

Она небольшого роста, в зеленом платье, с красными перепончатыми ногами. Заметивший прачку неизбежно будет задушен ею при помощи куска мокрой ткани. Ей хватит сил, чтобы исхлестать мокрым бельем человека и парализовать его конечности.

Так ведут себя существа, пребывающие на границе между жизнью и смертью. Они должны бы, как Бадб, прикрывать глаз и прыгать на одной ноге, но, в сущности, кромки воды достаточно: по замечанию Михайловой, кромка свидетельствует о промежуточности их положения — ни на воде, ни на суше. А мотив стирки белья вторичен — чем же еще заниматься этому существу на речном берегу?

Вероятно, белье было выдумано, чтобы смягчить впечатление от встречи с береговыми демонами. Своим жертвам они и впрямь могли показаться прачками.Поди разбери, чем тебя душат — простынями, грудями или кишками.

Потом к белью добавились иные детали, ночных прачек решили очеловечить. Это мол профессионалки, несущие наказание за жадность и нерадивость при стирке белья бедняков, или матери, проклятые за убийство младенцев.

А шотландская прачка умерла при родах, не исполнив свою главную работу — стирать детские пеленки. Она выполняет ее после смерти. Таким образом, перед ней поставлена тяжелейшая задача — попробуй-ка задушить подгузником взрослого мужчину!

Читайте также:  Мериново хахалы сколько километров по реке

Вторая тенденция — меркантилизм. Герой сказок жаждет богатства и исцеления, даруемых Корриганами, а с ночными прачками можно поиграть в вопросы -ответы. Если встать между бан-нихе и кромкой воды, она исполнит любые три желания. А того, кто припадет к ее дряблой груди и пососет, прачка назовет приемным сыном и станет ему помогать. Дерзайте, потомки кельтов!

Источник

Плавучая прачечная

Бато́-Лавуа́р (фр. Bateau-Lavoir ), «корабль-прачечная», «плавучая прачечная» — знаменитое парижское общежитие на Монмартре, в котором в начале XX века проживали многие знаменитые художники, включая Пикассо и Модильяни.

Содержание

История и особенности здания

В 1890-х годах Тьонвиль начал сдавать здание бывшей фабрики пианино на тогдашней площади Равиньян (ныне площадь Эмиля-Гудо, place Emile Goudeau) бедным художникам для мастерских. Здание располагалось на крутом склоне холма Монмартр и со стороны улицы Гаро (rue Garreau) было пятиэтажным, в то время как со стороны входа казалось одноэтажным. Ветхий барак представлял собой небольшие комнатушки и мастерские художников со скрипящими полами, расположенные вдоль узких коридоров. Электричества и газа не было, на все пять этажей был только один водопроводный кран, а комнаты отапливались про помощи печей-буржуек. «Более того, на тридцать-сорок жильцов имелся всего один туалет, двери которого не закрывались из-за отсутствия щеколды и постоянно хлопали от сквозняков» [1] . Своё название Бато-Лавуар получило за внешнюю схожесть со старыми баржами, на которых прачки стирали бельё. Кроме того, в возникновении этого названия сыграло свою роль и развешенное прямо на окнах (больше было негде) постиранное бельё.

Первые постояльцы

Первым из художников в Бато-Лавуаре поселился уроженец Нанта Максим Мофра (в 1892). В 1900 г. он принимал здесь вернувшегося из своего первого путешествия на Таити Поля Гогена. Между 1900 и 1904 годами в здании обосновались две группы художников: итальянцы (самый известный из них — Арденго Соффичи) и испанцы (во главы их группы стоял Пако Дуррио).

Пикассо в Бато-Лавуаре

Весной 1904 года «плавучая прачечная» стала первым парижским пристанищем молодого Пабло Пикассо, который прожил тут со своей собакой Фрикой до 1909 года. Осенью 1905 года к Пикассо переселилась его возлюбленная Фернанда Оливье. В своей небольшой комнате он при свете керосиновой лампы (а когда не было денег на керосин — при свечах) писал свои картины, в том числе «Авиньонских девиц», с которых начался кубизм. По вечерам Пикассо кутил по всему Монмартру вместе со своими друзьями, возвращаясь в Бато-Лавуар лишь под утро и извещая жителей соседних домов о своём возвращении выстрелами из револьвера. В 1908 году Пикассо организовал в своей студии банкет в честь Анри Руссо, а осенью следующего года вместе с Фернандой перебрался в гораздо более комфортабельную квартиру на бульваре Клиши.

Другие постояльцы и гости

Помимо Пикассо в Бато-Лавуар проживали многие художники, поэты и прочие представители парижской богемы: Макс Жакоб и Андре Сальмон (один из них в 1904 году окрестил здание «плавучей прачечной»), Пьер Реверди, Амедео Модильяни, Пабло Гаргальо, а также Хуан Грис, которому жизнь в Бато-Лавуаре стоила здоровья. Румын Константин Брынкуши и голландец Кеес ван Донген также обитали в Бато-Лавуаре. Кроме того, в общежитии постоянно бывали Гийом Апполинер, Жорж Брак, Анри Матисс, Жан Кокто, Гертруда Стайн и многие другие. Молодые художники были настолько бедны, что у них часто не было денег, чтобы купить угля для отопления комнаты и еды. Поэтому у ворот кабаре «Проворный кролик» для них часто выставляли котёл с супом.

Дальнейшая судьба здания

После 1914 года многие обитатели Бато-Лавуара переехали в другие районы Парижа, в частности в квартал Монпарнас, который перенял у Монмартра роль богемного квартала после Первой мировой войны. В 1965 году здание было признано памятником, но в 1970 сгорело дотла, сохранился лишь фасад на площади Эмиля-Гудо. Через несколько лет Бато-Лавуар был заново отстроен (из бетона) и заселён художниками, которые однако не могут похвастать ни славой, ни талантом Пикассо.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24