Судоходная река
Судохо́дная река́ — это река, по которой могут плавать суда. Часто так называют реку, имеющую определённый статус, который требует выполнения следующих условий:
- мосты имеют определённую высоту или имеют разводные секции;
- при необходимости проводятся регулярные дноуглубительные работы для поддержания определённой глубины.
Для туристов термин «судоходная река» означает возможность прохода по реке на малой безмоторной лодке без искусственных изменений в конструкции.
См. также
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Судоходная река» в других словарях:
СУДОХОДНАЯ РЕКА — река, по которой возможно передвижение судов. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
судоходная река — Река, используемая для судоходства и соответствующим образом обустроенная … Словарь по географии
река — реки, вин. реку, мн. реки, рекам–рекам, жен. 1. Постоянный водоем, представляющий собою естественный сток воды от истока вниз до устья, значительный по своим размерам. Советская власть соединила две русские реки, Москву и Волгу, каналом Москва… … Толковый словарь Ушакова
река — и/, вин.; реку/ и ре/ку; мн. ре/ки, дат. река/м и ре/кам, тв. река/ми и ре/ками, предл. о река/х и в ре/ках; ж. см. тж. рекой, рекою, речка … Словарь многих выражений
река́ — и, вин. реку и реку, мн. реки, дат. рекам и рекам, твор. реками и реками, предл. в реках и в реках, ж. 1. Естественный значительный и непрерывный водный поток, питающийся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущий в… … Малый академический словарь
река — и, вин. реку и реку; мн. реки, дат. рекам и рекам, тв. реками и реками, предл. о реках и в реках; ж. 1. Естественный значительный и непрерывный водный поток, питающийся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущий в… … Энциклопедический словарь
река — безгласная (Бальмонт); безумно гульливая (В.Иванов); бурливая (Фруг); бегучая (Брюсов); быстротечная (Величко); веселая (Сологуб); волнистая (Брюсов); вольная (Некрасов); глухая (Бальмонт); гремучая (Плещеев); голубая (Лермонтов); гульливая… … Словарь эпитетов
Река Заводская Сестра — Сестра «Заводская Сестра» … Википедия
Река Дон — Дон Дон в Воронежской области Протекает по территории России Исток ручей Урванка около Новомосковска Устье … Википедия
Аделаида река в Австралии — судоходная река в Нортернской территории Южной Австралии; составляется из слияния двух рек и впадает в Адамбай; открыта Джоном Мак Дональ Стюартом в 1862 г … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Источник
Судоходность
Водоём, например река, канал или озеро, является судоходным, если он достаточно глубок и широк для прохождения судов и не имеет препятствий таких, как скалы, деревья и низкие мосты.
Очень высокая скорость воды может сделать пролив несудоходным. Судоходность также зависит от размера судна: малые реки могут быть несудоходны для грузового судна, но судоходны для небольших судов: плоскодонок, моторных лодок или байдарок.
Воды в верхних широтах могут быть несудоходны зимой в связи с замерзанием воды. Многие реки могут быть судоходными очень короткий период (2-3 недели), во время весеннего паводка. Некоторые реки могут иметь несколько судоходных участков, которые могут быть разделены различными препятствиями, естественными и искусственными (например, Западная Двина (Даугава), судоходная в верхнем течении (белоруссий и российский участки) и нижний 25-км (латвийский участок) от плотины Рижской ГЭС; среднее течение также «рассечёно» Плявиньским и Кегумским гидроузлами, которые не имеют судопропускных сооружений). Следовательно, водоём считается судоходным или несудоходным в зависимости от контекста.
Следует иметь в виду, что в разные исторические периоды существовали различные критерии «судоходности» рек. Используемый для «сплавного» судоходства в XIX веке верхний участок реки Оки совершенно не используется в наше время.
Мелководные (несудоходные, в своём естественном состоянии) реки могут быть превращены в судоходные путём сооружения системы низконапорных гидроузлов со шлюзом, которые увеличивают и регулируют глубину водоёма. Этот способ является основным для улучшения судоходных условий на реках.
Практически все судоходные реки Западной Европы шлюзованы.
В России протяжённость шлюзованных участков (в классическом понимании) судоходных рек очень мала. Это Москворецко-Окская, Цнинско-Мокшинская, Тезянская, Северско-Донецкая и Манычская шлюзованные системы. Шлюзованным является нижний участок реки Дон. Участки рек, входящие в Волжский и Камский и др. каскады гидроузлов, сооружение которых повлекло за собой затопление больших территорий, тоже можно считать шлюзованными.
Источник
Значение слова «судоходность»
СУДОХО́ДНОСТЬ, -и, ж. Свойство по знач. прил. судоходный. Судоходность рек. Судоходность Днепра.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
- Водоём, например река, канал или озеро, является судоходным, если он достаточно глубок и широк для прохождения судов и не имеет препятствий таких, как скалы, деревья и низкие мосты.
Очень высокая скорость воды может сделать пролив несудоходным. Судоходность также зависит от размера судна: малые реки могут быть несудоходны для грузового судна, но судоходны для небольших судов: плоскодонок, моторных лодок или байдарок.
Воды в верхних широтах могут быть несудоходны зимой в связи с замерзанием воды. Многие реки могут быть судоходными очень короткий период (2-3 недели), во время весеннего паводка. Некоторые реки могут иметь несколько судоходных участков, которые могут быть разделены различными препятствиями, естественными и искусственными (например, Западная Двина (Даугава), судоходная в верхнем (белорусский и российский участки) и нижнем течении (25-км латвийский участок) от плотины Рижской ГЭС до устья; среднее течение также «рассечено» Плявиньским и Кегумским гидроузлами, которые не имеют судопропускных сооружений). Следовательно, водоём считается судоходным или несудоходным в зависимости от контекста.
Следует иметь в виду, что в разные исторические периоды существовали различные критерии «судоходности» рек. Используемый для «сплавного» судоходства в XIX веке верхний участок реки Оки совершенно не используется в наше время.
Мелководные (несудоходные, в своём естественном состоянии) реки могут быть превращены в судоходные путём сооружения системы низконапорных гидроузлов со шлюзом, которые увеличивают и регулируют глубину водоёма. Этот способ является основным для улучшения судоходных условий на реках.
Практически все судоходные реки Западной Европы шлюзованы.
В России протяжённость шлюзованных участков (в классическом понимании) судоходных рек очень мала. Это Москворецко-Окская, Цнинско-Мокшинская, Тезянская, Северско-Донецкая и Манычская шлюзованные системы. Шлюзованным является нижний участок реки Дон. Участки рек, входящие в Волжский и Камский и др. каскады гидроузлов, сооружение которых повлекло за собой затопление больших территорий, тоже можно считать шлюзованными.
СУДОХО’ДНОСТЬ, и, мн. нет, ж. Отвлеч. сущ. к судоходный, наличие условий для судоходства. С. рек.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник
Судоходность
Из Википедии — свободной энциклопедии
Водоём, например река, канал или озеро, является судоходным, если он достаточно глубок и широк для прохождения судов и не имеет препятствий таких, как скалы, деревья и низкие мосты.
Очень высокая скорость воды может сделать пролив несудоходным. Судоходность также зависит от размера судна: малые реки могут быть несудоходны для грузового судна, но судоходны для небольших судов: плоскодонок, моторных лодок или байдарок.
Воды в верхних широтах могут быть несудоходны зимой в связи с замерзанием воды. Многие реки могут быть судоходными очень короткий период (2-3 недели), во время весеннего паводка. Некоторые реки могут иметь несколько судоходных участков, которые могут быть разделены различными препятствиями, естественными и искусственными (например, Западная Двина (Даугава), судоходная в верхнем (белорусский и российский участки) и нижнем течении (25-км латвийский участок) от плотины Рижской ГЭС до устья; среднее течение также «рассечено» Плявиньским и Кегумским гидроузлами, которые не имеют судопропускных сооружений). Следовательно, водоём считается судоходным или несудоходным в зависимости от контекста.
Следует иметь в виду, что в разные исторические периоды существовали различные критерии «судоходности» рек. Используемый для «сплавного» судоходства в XIX веке верхний участок реки Оки совершенно не используется в наше время.
Мелководные (несудоходные, в своём естественном состоянии) реки могут быть превращены в судоходные путём сооружения системы низконапорных гидроузлов со шлюзом, которые увеличивают и регулируют глубину водоёма. Этот способ является основным для улучшения судоходных условий на реках.
Практически все судоходные реки Западной Европы шлюзованы.
В России протяжённость шлюзованных участков (в классическом понимании) судоходных рек очень мала. Это Москворецко-Окская, Цнинско-Мокшинская, Тезянская, Северско-Донецкая и Манычская шлюзованные системы. Шлюзованным является нижний участок реки Дон. Участки рек, входящие в Волжский и Камский и др. каскады гидроузлов, сооружение которых повлекло за собой затопление больших территорий, тоже можно считать шлюзованными.
Источник
Судоходность
- Водоём, например река, канал или озеро, является судоходным, если он достаточно глубок и широк для прохождения судов и не имеет препятствий таких, как скалы, деревья и низкие мосты.
Очень высокая скорость воды может сделать пролив несудоходным. Судоходность также зависит от размера судна: малые реки могут быть несудоходны для грузового судна, но судоходны для небольших судов: плоскодонок, моторных лодок или байдарок.
Воды в верхних широтах могут быть несудоходны зимой в связи с замерзанием воды. Многие реки могут быть судоходными очень короткий период (2-3 недели), во время весеннего паводка. Некоторые реки могут иметь несколько судоходных участков, которые могут быть разделены различными препятствиями, естественными и искусственными (например, Западная Двина (Даугава), судоходная в верхнем (белорусский и российский участки) и нижнем течении (25-км латвийский участок) от плотины Рижской ГЭС до устья; среднее течение также «рассечено» Плявиньским и Кегумским гидроузлами, которые не имеют судопропускных сооружений). Следовательно, водоём считается судоходным или несудоходным в зависимости от контекста.
Следует иметь в виду, что в разные исторические периоды существовали различные критерии «судоходности» рек. Используемый для «сплавного» судоходства в XIX веке верхний участок реки Оки совершенно не используется в наше время.
Мелководные (несудоходные, в своём естественном состоянии) реки могут быть превращены в судоходные путём сооружения системы низконапорных гидроузлов со шлюзом, которые увеличивают и регулируют глубину водоёма.
Этот способ является основным для улучшения судоходных условий на реках.
Практически все судоходные реки Западной Европы шлюзованы.
В России протяжённость шлюзованных участков (в классическом понимании) судоходных рек очень мала. Это Москворецко-Окская, Цнинско-Мокшинская, Тезянская, Северско-Донецкая и Манычская шлюзованные системы. Шлюзованным является нижний участок реки Дон. Участки рек, входящие в Волжский и Камский и др. каскады гидроузлов, сооружение которых повлекло за собой затопление больших территорий, тоже можно считать шлюзованными.
Источник