City skyline как сделать озеро
Хей-хей, хорошие новости! У нас есть новая часть Дневников Разработчиков, и на этот раз речь пойдёт о редакторе карт!
Если вы подзабыли, о чём мы рассказывали вам в прошлых частях — обязательно загляните в архив Дневников Разработчиков Cities: Skylines.
Что нужно для хорошей карты? — Чеклист.
Прежде чем на карте можно будет играть, есть много вещей, которые необходимо сделать. Среди них — реки и озёра, дороги для связи с внешним миром, природные ресурсы и так далее. Чтобы вы не забыли ничего важного, Редактор карт отслеживает все важные для играбельности аспекты и в случае необходимости подскажет, что нужно добавить. Чеклист в игре содержит две категории: требования и рекомендуемые особенности. К последним, например, относятся природные ресурсы: чтобы добавить игре хардкора, вы можете просто не размещать на карте ничего полезного.
Чеклист сообщит вам, что необходимо сделать для играбельной карты
Начнём с границ
Когда вы заходите в редактор карт — перед вами предстаёт ровное поле с сеткой и ячейками. Здесь вы можете увидеть границы площадей для застройки и выбрать ячейку для старта игры. Это может быть изменено в любой момент создания карты. Мало ли, вдруг вы захотите заиметь огромное озеро прямопосреди карты. Начальная плитка может быть расположена даже на краю работоспособной области, если это необходимо.
Сетка из игровых\открываемых областей
Выбор стартовой области
Границы играбельных областей — хороший показатель при создании различных фишек рельефа. Хотя гористая местность может быть неплохим вызовом и стать следствием очень интересных планировок города, в целом лучшей идеей будет сохранить большую часть области более-менее равнинной, чтобы не ограничивать пространство для застройки слишком сильно. Районы за пределами границ созданы для услады глаз, и там могут быть хоть бесконечные океаны, хоть высокие горные хребты. Также где-то на границе карты должны присутствовать внешние соединения — автомобильные и железные дороги.
Инструменты для редактирования местности
Редактор карт в Cities: Skylines имеет все необходимые инструменты, чтобы картограф управлялся срельефом так, как ему захочется. Есть несколько режимов редактирования: повышение\понижение, уплощение, сглаживание и создание склонов. Для всех режимов редактирования существует множетсво разных кистей, которые, кстати, могут добавляться пользователями. Размер и «нажим» кистей изменяется в крайне широком диапазоне.
Инструменты для работы срельефом
Редактор карт позволяет импортировать пользовательские карты высоты. PNG-файлы в оттенках серого (предпочтительно 50 16-битные) могут быть созданы в любойграфической программе и сохренены в нужной папке с игрой, после чего они будут доступны в редакторе. Хотя карты высот предлагают беспрецедентную реалистичность в сравнении с чисто ручным редактированием местности, результат их применения обычно требует редактирования для достижения хорошего качества воспроизведённой карты.
Карта высот используется для создания основы карты. После этого она вместе с различными инструментами полностью в вашем распоряжении.
Эта карта сделана с использованием карты высот. Использование программ для генерации карт высот позволяет создавать в игре очень реалистичные карты. Создание такой реалистичной местности вручную может быть очень трудным.
Источники воды и уровень моря
Вода является ключом к жизни и очень важной частью Cities: Skylines. Для того, чтобы карта была играбельна, у стартовой ячейки обязательно должен быть доступ к водным артериям. Воду в игре можно добавлять двумя способами: добавляя источник воды (в этом случае создаётся течение), либо устанавливая определённый уровень моря (в этом случае создаётся стоячая морская вода).
Уровень воды в нижней части карты — 45 метров.
Размещённый здесь источник воды со временем заполнит озеро и создаст реку, текущую в море.
Реки лучше всего создавать именно источниками воды, перед этим прорыв русло в нужном направлении. Вода будет течь по руслу и если мощность источника достаточно велика, вода будет растекаться вниз по местности, пока не достигнет уровня моря.
Озеро заполнилось и вода направилась вниз к морю
Озёра также создаются при помощи источников воды. При помощи соответствующего инструмента можно можно изменить высоту источника, настроив таким образом высоту озера. Вода будет появляться дотех пор, пока она не поднимется до заданного источником уровня. Если не создать исходящие русла для рек и поднять источник слишком высоко, в итоге вода затопит ВСЁ.
Регулировка высоты источника воды.
Размещённый здесь источник воды со временем заполнит озеро и создаст реку, текущую в море.
Реки лучше всего создавать именно источниками воды, перед этим прорыв русло в нужном направлении. Вода будет течь по руслу и если мощность источника достаточно велика, вода будет растекаться вниз по местности, пока не достигнет уровня моря.
Инфослои
Редактор карт имеет множество информационных слоёв, которые призваны помочь вам с наблюдением таких важных аспектов, как направления течения воды и размещение природных ресурсов, а также, например, разность высот местности. При создании рек имеет смысл иногда включать соответствующий информационный фильтр, чтобы убедиться в наличии хороших течений (что пригодится, например, для ГЭС).
Проверка направления и силы течения рек
Режим просмотра высот местности является хорошим инструментом для обнаружения территорий, где строительство может быть очень затруднено. Вы должны помнить, что карта должна обладать не только живописными пейзажами, но и местом для строительства — быть играбельной. В то время как эрозия и другие мелкие неровности в теории могут хорошо выглядеть, на практике они могут стать очень большой проблемой при прокладке дорог и планировании города.
Слой природных ресурсов показывает, где на вашей карте расположены эти самые ресурсы. Зелёный — деревья, чёрный — нефть, синий — руда, желтый — плодородные земли, v значит виндетта .
Внешние соединения — дороги, железные дороги, пути для кораблей и самолётов
Одной из необходимых для карты функций являются соединения с внешним миром. Наиболее важным из них является шоссе. Карта нуждается в по крайней мере одному входящему и исходящему соединению для каждого типа транспорта, а начальная ячейка должна иметь как минимум одно проходящее в её границах шоссе. Чеклист подскажет вам, сколько ещё соединений необходимо сделать.
Связи с внешним миром очень важны, и они должны обязательно присутствовать на карте. При строительстве города игрок может редактировать любые дороги внутри играбельной области.
Природные ресурсы и украшения
Для того, чтобы придать карте стратегический вес, вы можете добавить на неё любой из четырёх природных ресурсов, имея в виду, что ресурсы должны находиться внутри играбельной области, чтобы быть доступными игроку. Хотя для красоты они могут быть добавлены и за играбельной областью (очень подло будет за границами карты разлить море нефти). Три типа ресурсов можно просто нарисовать кистью по земле (которая изменит свой цвет), а четвёртый — лес — высадить в любой точке карты. На выбор есть несколько типов деревьев (которые также зависят от выбранной темы), и вообще деревья являются не только ресурсом, но и отличным способом украсить карту.
Все природные ресурсы могут быть размещены на карте при помощи кисти
Лес — это не только ценный ресурс, но и три-четыре гектара красивых декораций.
Темы
В игре будет три различных темы. Все они будут иметь уникальные условия освещения и, например, разный набор доступных деревьев. В изображениях-примерах применена Северная тема, где большинство лесов составляют сосновые и хвойные деревья. Освещение как бы намекает на северное полушарие, а в текстурах местности преобладают мягкие тона.
Когда карта готова, картостроитель может создать превью при помощи соответствующего инструмента, а затем сохранить карту и открыть её для использования в игре (опубликовать). Эта опция позволяет не захламлять список доступных для игры карт разными копиями.
— Хенкка, также известная как художник, дизайнер и дизайнер уровней в Colossal Order.
Источник
Рыбная промышленность в Cities: Skylines
Последнее обновление — 10 марта 2022
Занимайтесь рыбалкой в промышленных масштабах, чтобы жители вашего города, питались свежими морепродуктами
Последнее дополнение в Cities Skyline привнесла в игру много нового. Теперь по улицам города ездят троллейбусы, а туристы могут попасть в город при помощи междугородних автобусов. Теперь, вы не привязаны к открытым водохранилищам и можете выкачивать воду из под земли. Но главным нововведением, можно считать рыбную промышленность.
Добавьте разнообразие в рацион ваших граждан. Откройте рыбацкие порты и наладьте продажу свежей рыбы на улицах города. Постройте рыбные заводы, чтобы производить консервы и пресервы для коммерческих зон. Сегодня разберемся в тонкостях рыболовства в любимом градостроительном симуляторе.
Как ловить рыбу?
Первым и самым обязательным условием для начала промышленной рыбной ловли является — наличие дополнение Sunset Harbor. Без него рыбная промышленность недоступна.
Вторым условием является достижение соответствующего этапа для вашего города. Доступ к рыбной ловли открывается для поселений статуса «Маленький городок» (достигнуть численности населения 1200 жителей).
Для начала рыбалки в промышленных масштабах достигните статуса «Маленький город»
В дальнейшем новые здания появятся в соответствии с развитием вашего города и количества пойманной рыбы.
Направления рыбной промышленности
Рыбная промышленность — это не только отлов рыбы в ближайших водоемах. Cities Skyline дает возможность вам самостоятельно выращивать биоматериал:
Таким образом, ваш город не влияет на привычные экологические цепочки, что сберегает природу в первозданном виде.
Рыбная ловля
Рыбная промышленность поможет вам заработать и сделать жителей города счастливее. Для этого, необходимо начать ловить рыбу. После достижения статуса «Маленький городок», перейдите в раздел «Отходы и промышленность». Затем кликните на вкладку «Рыбная промышленность». Сперва будет доступно только одно здание «Рыболовецкий порт» постройте его на побережье близлежащего водоема.
Рыбную промышленность придется прокачивать. Отлавливайте рыбу и открывайте новые, узкоспециализированные и невероятно эффективные здания.
Рыболовецкий порт может ловить любую рыбу. Он запускает малотоннажные суда, которые собирают в своих сетях все вподряд. Здание обладает средней эффективностью и поможет стартануть в этом «скользком» бизнесе.
Рыболовные маршруты
После строительства «Рыболовецкого порта» вам необходимо указать маршрут, по которому будут двигаться рыбацкие суда. В cities skylines рыболовный маршрут выстраивается привычным образом. Как и любой прочий маршрут.
При помощи инструмента «Рыболовный маршрут» укажите путь движения для кораблей. Маршрут должен начинаться и заканчиваться в «Рыболовецком порте», иначе лодки не выйдут на рыбалку.
Укажите маршрут следования для рыбацких лодок. Он должен быть закольцован: начинаться и заканчиваться в добывающем здании
Сам маршрут напоминает дорогу. К нему относятся все правила и инструменты для строительства автострад. Вы можете ознакомиться с нашим гайдом про дороги и узнать как строить изогнутые дороги.
Если рыболовный маршрут не завершен cities skyline будет спамить уведомления и порт не начнет свою работу. Изменить ход маршрута не получится, придется все удалить и выстроить заново.
Эффективность рыболовного маршрута зависит от следующих факторов:
- Длительность маршрута. Старайтесь избегать слишком коротких маршрутов;
- Загрязнение окружающей среды. На эффективность маршрута влияют факторы окружающей среды. Если вы планируете заниматься рыбной промышленностью, то старайтесь наладить внутригородскую систему очистки воды. Узнать подробнее про водопровод вы можете из нашего гайда. В загрязненных водоемах водится рыба низкого качества;
- Тип рыбы. Если вы строите узкоспециализированные порты по добыче анчоуса, то маршрут должен проходить через места где водится анчоус. Иначе, здания не будет работать совсем.
Если эти правила не будут соблюдаться, то маршрут будет неэффективен. Рыбацкие порты будут спамить уведомлениями и нести колоссальные убытки.
Пример выстраивания рыболовных маршрутов. Главное чтобы они были замкнуты, не пересекались и проходили в «рыбных местечках»
В любой момент, вы можете кликнуть на рыболовецкий порт и посмотреть эффективность маршрута. Старайтесь выстраивать маршруты с эффективностью 100 %. Таким образом, вы сможете добывать наибольшее количество рыбы.
Старайтесь создавать маршруты с эффективностью 100%
Cities skylines как удалять маршруты?
В cities skylines удалить маршрут можно при помощи инструмента бульдозер. Последовательно удалите каждый участок маршрута, подобно дороге и постройте его заново.
Разновидности рыб
Одним рыболовецким маршрутом — сыт не будешь. Ведь в игре существует несколько разновидностей рыб. Все как в реальной жизни. Одни рыбы любят затон и тихую гавань, другие быстрые горные реки.
В сити скайлайн встречаются следующие разновидности:
- Анчоус. Любят тихие, неглубокие заводи. Цвет оранжевый;
- Лососевые. Любят мелководье быстрых рек;
- Моллюски. Предпочитают открытые водоемы. Обитают предпочтительно на глубине;
- Тунец. Обитает в глубоких водоемах и быстрых реках.
Все рыбы стоят одинаково. Рыболовецкий порт способен отлавливать любой тип живности, но не блещет эффективностью. Чтобы повысить эффективность отлова рыбы, стройте отдельные порты для каждого типа рыбы.
Для того, чтобы посмотреть какой тип рыбы преобладает в ваших водоемах, воспользуйтесь инструментом «Информационные обзоры». В левом верхнем углу, кликните на иконку «Информационные обзоры». Затем нажмите на иконку «Рыбная промышленность». Внимательно изучите цветовую палитру и спроектируйте возможные рыболовные маршруты.
Внимательно осмотрите ваши водоемы. Спрогнозируйте в каком месте расположить специализированные порты
Повышение эффективности
Для того, чтобы ловить много рыбы и зарабатывать на этом деле, придется пройти через тернистый путь прокачки. Сперва, вам предстоит отловить 250 тысяч глубоководных обитателей. После чего, откроются рыболовецкий порт по ловле анчоуса и лососевых.
Поймайте нужное количество рыбы, чтобы открыть новые порты
Если вам повезло и в ближайших водоемах водятся данные типы рыб (оранжевый или красный цвет), то обязательно заменяйте привычные порты на специализированные. Это существенно повысит эффективность и вы будете ловить большее количество рыбы.
Венцом рыбацкого промысла являются порты по ловле моллюсков и тунца. Для их открытие понадобится отловить 2 миллиона рыбы. Именно эти порты способны продемонстрировать максимальную эффективность в ловле рыбы.
Выловите 2 миллиона рыбного сырья, чтобы открыть самые эффективные порты
Рыбное хозяйство
На более поздних этапах города, можно самостоятельно выращивать рыбу в рыбном хозяйстве. Таким образом, вы не вмешиваетесь в природу. Для строительства первого рыбного хозяйства, ваш город должен достигнуть этапа «Районный городок» (достигнуть численности населения 4600 жителей). Для рыбного хозяйства не нужно выстраивать замудренных маршрутов. Они не зависят от рыбы, которая водится в водах.
Постройте рыбное хозяйство, чтобы беречь природу
Рыбные хозяйства незаменимы в маленьких водоемах. Они занимают немного места и не требуют длинных маршрутов для эффективной работы. Однако, и производят рыбы намного меньше.
Выращивание водорослей
Дальнейшим развитием рыбного хозяйства, является выращивание водорослей. Произведите 800 тысяч рыбного сырья, при помощи рыбных хозяйств и вам откроется доступ к строительству морских ферм.
Ферма по выращиванию морских водорослей будет снабжать ваш город свежими морепродуктами
После разведения рыбы в количестве 3200000 единиц, вам откроется ферма по выращиванию морской капусты. Водоросли будут продаваться в коммерческие зоны вашего города и за край карты. Однако, морскую капусту можно использовать для снижения уровня загрязнения вашего города.
Ферма по выращиванию морской капусты работает эффективнее, чем прочие фермы
Используйте политику «Фильтры на основе водорослей», чтобы снизить уровень загрязнения вашей водопроводной системы.
Примените городскую политику, чтобы снизить уровень загрязнения канализационных труб. Работает только при наличии фермы по выращиванию морских водорослей
Если вам не нравится ловить рыбу в море или на вашей карте нет больших водоемов, то вы можете выращивать рыбу самостоятельно. Эффективность падает, однако, метод имеет свои плюхи.
Использование рыбы
До сих пор, мы так и не рассказали: зачем же ловить рыбу? Для получения прибыли! Весь улов хранится на внутренних хранилищах. Затем транспортируется за край карты с целью продажи. Для этого, используются «Рыбовозы», белые грузовики.
Рыбовозы будут автоматически продавать весь улов в коммерческие зоны вашего города или импортировать за край карты
Также рыбу можно продавать вашим гражданам. Для этого, постройте «Рыбный рынок», который будет повышать счастье граждан и немного увеличивать их здоровье.
Постройте рыбный рынок, чтобы продавать свежую рыбу жителям города
При отсутствии сырья (рыбы), рынок не будет заказывать ее из другого города. Кроме продажи, вы можете заняться производством консерв. Постройте «Рыбозавод», чтобы производить товары для коммерческих зон.
Рыбозавод позволит вам создавать товары для коммерческих зон
Очевидно, что при строительстве этих сооружений, рыба будет продаваться лучше и дороже.
Рыбная промышленность поможет вдохнуть жизнь в ваши реки. Постройте рыбацкие порты, чтобы отлавливать ее. Фермы и рыбные хозяйства, позволят самостоятельно разводить мальков, без вреды для окружающей среды.
Рыбный рынок позволит вам укрепить здоровье граждан и повысить их настроение. Рыбозавод сможет стать неплохим источником заработка. До новых встреч!
Источник