Далеко не бурливая река

Имя прилагательное
НЕ с прилагательными

Спишите, раскрывая скобки.

1. (Не)правдивый, а лживый; глаза (не)весёлые; (не)большая роща; вовсе (не)трудная задача; отнюдь (не)старый генерал; далеко (не)приятный взгляд; никому (не)нужный товар; (не)взрачный костюм; (не)молодой человек; кустарник (не)высок; (не)глубокий; но рыбный пруд; нисколько (не)умный поступок; погода (не)устойчива; река была (не)широкая и (не)глубокая; (не)ясные, а чёткие очертания; (не)старый, а опустевший сад; (не)навистный сосед; (не)ряшливый вид; комната (не)большая, но уютная; (не) торопливый шаг; отнюдь (не)лёгкая задача.

Не правдивый, а лживый; глаза невесёлые; небольшая роща; вовсе не трудная задача; отнюдь не старый генерал; далеко неприятный взгляд; никому не нужный товар; невзрачный костюм; немолодой человек; кустарник невысок; неглубокий, но рыбный пруд; нисколько не умный поступок; погода неустойчива; река была неширокая и неглубокая; не ясные, а чёткие очертания; не старый, а опустевший сад; ненавистный сосед; неряшливый вид; комната небольшая, но уютная; неторопливый шаг; отнюдь нелёгкая задача.

2. (Не)вежественный обжора; (не)рад видеть; (не)согласен с чужим мнением; (не)поседливый ребёнок; (не)настный день; далеко (не)лёгкое дело; вовсе (не)радостные лица; (не)победимый народ; (не)здоровый цвет лица; (не)громкий, а тихий шёпот; отнюдь (не)случайный промах; (не)дорогой, но элегантный костюм; (не) глубокий, а мелкий овраг; (не)обязан прислуживать; (не)богатый выбор; никому (не)известный поэт; (не)иссякаемый источник; вовсе (не)нужный разговор; (не)поддельная радость; (не)многоводная, но бурливая речка; никому (не)интересная новость; ягоды (не)крупные, но сладкие.

Невежественный обжора; не рад видеть; не согласен с чужим мнением; непоседливый ребёнок; ненастный день; далеко не лёгкое дело; вовсе не радостные лица; непобедимый народ; нездоровый цвет лица; не громкий, а тихий шёпот; отнюдь не случайный промах; недорогой, но элегантный костюм; не глубокий, а мелкий овраг; не обязан прислуживать; небогатый выбор; никому не известный поэт; неиссякаемый источник; вовсе не нужный разговор; неподдельная радость; не многоводная, но бурливая речка; никому не интересная новость; ягоды некрупные, но сладкие.

3. (Не)выгодное предложение; никому (не)нужный разговор; вовсе (не)глупый котёнок; (не)знакомые, а чужие люди; (не)выразимый восторг; (не)большая, а маленькая комната; задача (не)лёгкая, а трудная; человек (не)большого роста; он ничего (не)должен; (не)удобная ситуация; (не)лепый спор; (не)нужно выяснять; (не)постижимый закон физики; он (не)здоров, а болен; школьник (не)виноват; у него (не)здоровый вид; отнюдь (не)интересный фильм; (не)приятельские войска; (не)вольный крик; (не)ясный силуэт; (не)осторожный, а трусливый; (не)высокий, но полный человек; глаза (не)лучистые, а светлые; (не)узнаваемый чертёж; (не)продолжительный отдых; (не)брежный ответ; (не)доверчивый человек.

Невыгодное предложение; никому не нужный разговор; вовсе не глупый котёнок; не знакомые, а чужие люди; невыразимый восторг; не большая, а маленькая комната; задача не лёгкая, а трудная; человек небольшого роста; он ничего не должен; неудобная ситуация; нелепый спор; не нужно выяснять; непостижимый закон физики; он не здоров, а болен; школьник не виноват; у него нездоровый вид; отнюдь не интересный фильм; неприятельские войска; невольный крик; неясный силуэт; не осторожный, а трусливый; не высокий, но полный человек; глаза не лучистые, а светлые; неузнаваемый чертёж; непродолжительный отдых; небрежный ответ; недоверчивый человек.

4. Вовсе (не)случайный поступок; отнюдь (не)новые данные; (не)знакомый нам текст; он был (не)высок, но строен; она (не)красива, но очень мила; встретил (не)приветливым словом, а грубым; поездка (не)продолжительна; дорога (не)камениста; (не)внятное бормотание; никому (не)известный писатель; (не)дорогая, но удобная мебель; отнюдь (не)правильные выводы; (не)логичные доводы; вовсе (не)сонные глаза; (не)досягаемый рекорд; (не)внимательный, а рассеянный человек; (не)хорошая, а плохая работа; вокруг (не)знакомые, но милые лица; мебель (не)дорогая, а дешёвая; (не)здоровый румянец.

Вовсе не случайный поступок; отнюдь не новые данные; незнакомый нам текст; он был невысок, но строен; она некрасива, но очень мила; встретил не приветливым словом, а грубым; поездка непродолжительна; дорога не камениста; невнятное бормотание; никому не известный писатель; недорогая, но удобная мебель; отнюдь не правильные выводы; нелогичные доводы; вовсе не сонные глаза; недосягаемый рекорд; не внимательный, а рассеянный человек; не хорошая, а плохая работа; вокруг незнакомые, но милые лица; мебель не дорогая, а дешёвая; нездоровый румянец.

5. Почуять (не)доброе; путь (не)короток, а близок; (не)благодарный слушатель; (не)приветливый собеседник; (не)лепый поступок; (не)ряшливый вид; дорога (не)ровная, но короткая; (не)весёлый, а грустный взгляд; он (не)вежествен в живописи; (не)дружелюбный, а злобный приём; (не)дорогой, но красивый подарок; отнюдь (не)трусливый охотник; (не)умный поступок; (не)знакомый, а чужой дом; ребёнок (не)правдивый, а лживый; (не)счастливый, а горестный крик; (не)вольный свидетель; (не)справедливое решение; (не)сокрушимая сила.

Почуять недоброе; путь не короток, а близок; неблагодарный слушатель; неприветливый собеседник; нелепый поступок; неряшливый вид; дорога неровная, но короткая; не весёлый, а грустный взгляд; он невежествен в живописи; не дружелюбный, а злобный приём; недорогой, но красивый подарок; отнюдь не трусливый охотник; неумный поступок; не знакомый, а чужой дом; ребёнок не правдивый, а лживый; не счастливый, а горестный крик; невольный свидетель; несправедливое решение; несокрушимая сила.

6. Далеко (не)сильный ветер; (не)внимательный к людям; (не) грустен, а весел; (не)бережливый хозяин; он (не)глуп; (не)удобный стул; далеко (не)опрятный вид; (не)дорогой, а дешёвый; (не)доброжелательный человек; вовсе (не)глупый; (не)мамина шаль; (не)продолжительные аплодисменты; нисколько (не)стар; (не)решительный с виду, а смелый; (не)тонкий лёд; крыша (не)деревянная; (не)правдивая история; рассказ ничуть (не)интересен; (не)взрачный на вид, но вкусный; (не)хрустальный бокал; портфель (не)кожаный; отнюдь (не)забавная история.

Далеко не сильный ветер; невнимательный к людям; не грустен, а весел; небережливый хозяин; он не глуп; неудобный стул; далеко не опрятный вид; не дорогой, а дешёвый; недоброжелательный человек; вовсе не глупый; не мамина шаль; непродолжительные аплодисменты; нисколько не стар; не решительный с виду, а смелый; не тонкий лёд; крыша не деревянная; неправдивая история; рассказ ничуть не интересен; невзрачный на вид, но вкусный; не хрустальный бокал; портфель не кожаный; отнюдь не забавная история.

7. Вовсе (не)приветливый малыш; (не)уместная дерзость; (не)прерывный поток; далеко (не)гостеприимный хозяин; (не)сильный, но приятный голосок; (не)прочный союз; (не)громкий, но отчётливый звук; погода (не)холодная, а пасмурная; (не)дозрелый плод; ягода (не)крупная, а мелкая; (не)померные нагрузки; повесть (не)большая, но интересная; муравей (не)велик, а горы копает; (не)брежный почерк; отнюдь (не)умный поступок; (не)выразимая красота; (не)задачливый ученик; книга (не)большая, но интересная; пруд (не)широкий, а узкий.

Вовсе не приветливый малыш; неуместная дерзость; непрерывный поток; далеко не гостеприимный хозяин; не сильный, но приятный голосок; непрочный союз; негромкий, но отчётливый звук; погода не холодная, а пасмурная; недозрелый плод; ягода не крупная, а мелкая; непомерные нагрузки; повесть небольшая, но интересная; муравей не велик, а горы копает; небрежный почерк; отнюдь не умный поступок; невыразимая красота; незадачливый ученик; книга небольшая, но интересная; пруд не широкий, а узкий.

Читайте также:  Мост через реку оять

Источник

Я не люблю иронию твою анализ. Анализ «Я не люблю иронии твоей» Некрасов

Я не люблю иронии твоей.
Оставь ее отжившим и не жившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Еще остаток чувства сохранившим,-
Нам рано предаваться ей!

Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки неизбежной!

И без того она не далека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сердце тайный холод и тоска…
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны…

Анализ стихотворения «Я не люблю иронии твоей» Некрасова

Стихотворение «Я не люблю иронии твоей…» входит в т. н. «панаевский цикл» Некрасова, посвященный А. Панаевой. С самого начала романа положение поэта было двусмысленным: он жил вместе с возлюбленной и ее мужем. Отношения между всеми троими были, естественно, натянутыми и часто приводили к ссорам. Они еще больше обострились после ранней смерти первого ребенка Панаевой от Некрасова. Становилось понятно, что в таком виде роман продолжаться больше не может. Любовь Некрасова к Панаевой не ослабевала, поэтому он испытывал постоянные мучения. Свои ощущения и мысли поэт выразил в произведении «Я не люблю иронии твоей…» (1850 г.).

Некрасов в попытке сохранить любовные отношения обращается к возлюбленной. Он призывает ее оставить иронию, которая все чаще овладевает Панаевой. Ребенок мог бы скрепить их отношения, но его смерть только усилила неприязнь женщины. Некрасов апеллирует к началу романа, когда любовь была еще сильна и в равной степени владела душами влюбленных. От нее остался лишь «остаток чувства», но и благодаря ему еще можно исправить ситуацию.

По второй строфе видно, что Некрасов сам предчувствует «развязку неизбежную». Отношения длятся около четырех лет, они уже привели к рождению ребенка, а поэт описывает их в терминах, относящихся к возникновению романа: «свидание», «ревнивые тревоги и мечты». Возможно, этим он хотел подчеркнуть свежесть испытываемых чувств. Но при таком длительном сроке о «свежести» не может быть и речи. Она как раз и свидетельствует о непрочности и легкости отношений.

В художественном отношении наиболее сильна заключительная строфа. Некрасов уже сам твердо заявляет, что развязка «не далека». Описывая состояние отношений, он применяет очень красивое сравнение. Умирающее чувство поэт сравнивает с осенней рекой, которая перед зимней спячкой очень бурная и шумная, но ее воды холодны. Также Некрасов уподобляет остаток страсти «последней жажде», которая невероятно сильна, но уже скоро бесследно исчезнет.

Стихотворение «Я не люблю иронии твоей…» показывает всю силу испытываемого Некрасовым страдания. Его предчувствия были верными, но они воплотились в жизнь далеко не сразу. Панаева покинула поэта только в 1862 г., сразу же после смерти мужа.

В 1850 году Некрасов написал стихотворение под названием «Я не люблю иронии твоей». Через пять лет его напечатали в журнале Современник, через год писатель включил его в сборник стихотворений. Данное произведение написано, как обращение к Авдотье Панаевой, тогда поэт был безумно влюблен в нее. Роман данных двух личностей начался в 1846 году и продлился около двадцати лет. Однако их любовь так и не закончилась настоящим браком, поэтому если разобрать стих, можно считать произведение «Я не люблю иронии твоей» пророчеством.

Авдотья была женой друга писателя Ивана Панаева, два этих человека бок обок возрождали журнал современник. В 1847 году Панаев со своей женой и Некрасов стали проживать вместе, муж признал их любовь и позволил жить с ней гражданским браком. Хоть эта связь их смущала, однако они были настолько близки друг к другу, что мирились с такой жизнью. Отношения были у людей не так и благополучны, у них случались ссоры, когда на определенное время парочка даже охладевала друг к другу.

Стих «Я не люблю иронии твоей»

Основная идея данного произведения заключается в любви, то что это настоящая жизнь. Такое теплое чувство нужно беречь и заботиться о нем, ведь если проявить некую слабость можно потерять любовь и чувства просто-напросто угаснут. Само стихотворение повествует обращение автора к своей возлюбленной. Поводом для повествования данной истории стала насмешка любимой и ее ирония по отношению к автору.

Если разбирать стих, то следует отметить в первой строфе признание лирическим героем что все-таки его чувства угасают, что когда-то безумная и яркая любовь превращается с теплой в холодную. Ирония здесь предусматривается для тех людей, которые не любили никогда или уже прошла у них любовь.

Во второй строфе описывается теперешнее состояние отношений у пары. Теперь женщина немного стесняется и при этом очень нежно проявляет желание продлить свидание, а в сердце самого героя прослеживается ревность, тревога и мечты. Далее следует предложение о том, что конечной развязкой все же будет угасание любви. В последней же строфе герой уже не питает иллюзий. Он знает, что надеяться на продолжение отношений бессмысленно. Поэтому завершение всей этой любовной истории будут служить скандалы и конфликты и что в данной ситуации уже сердце охладело друг к другу.

В стихе наблюдается противостояние холодного и горячего, кипения и обледенения. Любовь здесь описана многими метафорами: «горячо любившие, кипят ревнивые тревоги и мечты, кипим сильней, полны последней жаждой». Также в стихах много метафор равнодушия, например, «тоска сердца». Чувства, которым предшествует охлаждение автор сравнивает с рекой, которая начинает бурлить осенью сильнее, хотя уже и холодно.

Таким образом здесь следует отметить неравнозначность чувств, они отличаются и холодом, и теплотой. Река будет бурлить некоторое время. Но в итоге все равно замерзнет. Также в произведении присутствует незаконченная мысль, об этом может судить многоточие, которое оставлено в конце стиха. Автор ради внимания своей возлюбленной сравнивает их чувства с бурлящей рекой.

Также в стихотворении ярко выражены эпитеты, которые имеют не малое значение. Они выступают в негативных красках: «ревнивые тревоги и мечты, последняя жажда, развязка неизбежная, тайный холод». Также им противостоят другие эпитеты уже в положительной окраске: «горячо любившим, желаешь застенчиво и нежно, кипят мятежно». В строках действия лиричных героев автор подразумевает как любовь, однако она сопровождена таким состоянием, при которых чувств они лишены.

Эти два обозначения представлены в стихотворении в весьма необычном свете. Размер выполнен в пятистопном ямбе, однако здесь много пиррихиев, так что ритм сбивается, можно это сравнить с человеком, который говорит, но очень волнуется, поэтому не может выровнять дыхание. Этот эффект очень отчетливо наблюдается в последней строчке первой строфы.

В стихотворении каждая строфа состоит из пяти строчек, рифмовка же отличается. Так в первой строфе она в образе кольца. Во второй части перекрестная, а третья чередуется между последней и смежной. Такую беспорядочность можно сопоставить с внутренним состоянием лирического героя. В общем можно сказать, что рифмовка здесь отличается в значительной степени, даже если сравнить мужскую и женскую.

Читайте также:  За рекой ляохэ река

Основные моменты

Я не люблю иронии твоей,
Оставь ее отжившим и не жившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Еще остаток чувства сохранившим —
Нам рано предаваться ей!

После этого читателю представлена динамика всех тревог и переживаний, которые приводят к разладу в жизни влюбленного героя, развязка подкрадывается по тихонько, однако она будет неизбежной:

Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки неизбежной.

Во второй строфе эмоциональности в значительной степени способствует анафора. Так значительную эмоциональную нагрузку в текст вкладывает повторение в тексте двух строк. Также параллелизм словом «пока» увеличивается и каждое предложение усиливает выразительность. В кульминационной строфе лирический герой обозначает свое отношение с возлюбленной как бурление и кипение, которое приводит к полному угасанию:

Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны…

Данное стихотворение очень точно передает весь процесс душевной жизни героя, где прослеживаются нотки исповеди. Читатели знают Некрасова как народного страдальца, который следует за народом и пытается показать общественности всю трагичность ситуации. Однако в этом стихотворении автор представлен совершенно в другом свете, поэтому многие критики сравнили Некрасова с Пушкиным.

Детали анализа

В данном стихотворении кажется, что герой с последней надеждой призывает свою любимую его услышать. Автор понимает, что уже возникают совершенно другие чувства и описывает последствия, которые могут наступить. Здесь герой бунтует против слова ирония, которая возникла между двумя любящими сердцами. Такое чувство по мнению автора может возникнуть только в самом конце отношений. Именно свою позицию и мысли высказывает автор от имени героя, тот в свою очередь описывает большую роль понимания и искренности между самой героиней и им.

Так персонаж сравнивает свои чувства с огнем, который пылает и готов сжечь все вокруг. Однако любящая дама уже не чувствует это и у нее остался только остаток от этой искренности. Также герой понимает, что во всем этом есть и его вина, именно за него любовь охладела и перестала быть такой горячей. Далее наступает кульминационный момент в последней строфе где описано что от любви осталось только потухающее кипение, а в самом сердце холод с тоской. Стихотворение с использованием пятистопного ямба использует женские и мужские окончания. Данное произведение весьма характерно именно для Некрасова, оно помогает узнать его совершенно с другой стороны.

Я не люблю иронии твоей.
Оставь ее отжившим и не жившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Еще остаток чувства сохранившим, —
Нам рано предаваться ей!

Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки неизбежной!

И без того она не далека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сердце тайный холод и тоска…
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны…

Анализ стихотворения Некрасова «Я не люблю иронии твоей…»

В 1842 году Николай Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, супругой писателя, в доме у которого часто собирались литераторы. Эта женщина, обладающая не только публицистическим даром, но и незаурядной внешностью, в прямом смысле слова пленила начинающего поэта. Впрочем, жертвой чар Панаевой стали многие завсегдатаи литературного салона, но лишь Некрасову она ответила взаимностью.

Этот роман длился без малого 20 лет, принеся много страданий не только влюбленным, но и супругу Панаевой. Он вынужден был стать не только участником любовного треугольника, но и жил под одной крышей с супругой и ее избранником. Однако после смерти ребенка, который родился у Панаевой от Некрасова в 1849 году, отношения между любовниками стали охладевать.

В 1850 году, понимая, что разрыв неизбежен, Некрасов создает стихотворение «Я не люблю иронии твоей…», посвященное взаимоотношениям с избранницей. Он отмечает, что когда-то испытывал очень нежные чувства к этой женщине, которая не менее сильно была влюблена в поэта. Однако время способно не только сгладить ненависть, но и уничтожить любовь. Именно это, по мнению Некрасова, и произошло после смерти малыша, словно бы разорвалась некая невидимая нить, связывающая двух людей. Поэт осознает, что любовь еще до конца не угасла, отмечая: «Пока еще застенчиво и нежно свидание продлить желаешь ты». Но все признаки предстоящей разлуки уже проявили себя, и автор понимает, что никто не в силах повернуть время вспять. Он просит у своей избранницы лишь одного: «Не торопи развязки неизбежной!».

О том, что она скоро настанет, сомневаться не приходится, хотя Некрасов отмечает, что оба они все еще «последней жаждой полны». Но ирония возлюбленной, которая так не нравится поэту, лучше всяких слов указывает на то, что этот роман очень скоро завершится расставанием, ведь «в сердце тайный холод и тоска» поселились после смерти сына.

Правда, Николай Некрасов всеми силами пытался спасти этот противоречивый союз, поэтому он распался лишь в начале 60-х годов. Причем, произошло это вопреки ожиданиям поэта, который рассчитывал, что смерть супруга Панаевой заставит ее пересмотреть свои взгляды на взаимоотношения с поэтом. Тем не менее, эта женщина не стала связывать свою дальнейшую жизнь с Некрасовым, решив остаться свободной и больше не вступать в брак, на который поэт так рассчитывал. В итоге пара рассталась, что и предсказал автор, в глубине души надеявшийся на то, что Панаева все же выйдет за него замуж.

Я не люблю иронии твоей анализ стихотворения Некрасова по плану

1. История создания . Произведение «Я не люблю иронии твоей» (1850 г.) Н. Некрасов посвятил своей гражданской жене — А. Панаевой. Вероятно, по причине глубокой интимности стихотворение было опубликовано лишь в 1855 г. (журнал «Современник»).

2. Жанр стихотворения — любовная лирика.

3. Основная тема произведения — неизбежное угасание любовного чувства. Некрасов жил вместе с возлюбленной и ее законным мужем — Иваном Панаевым. Этот странный «любовный треугольник» бесконечно удивлял и шокировал петербургское общество. Над поэтом открыто смеялись. Некрасов тяжело переживал свое неопределенное положение. Он понимал, что в таком виде отношения с Панаевой не могут быть прочными.

У поэта часто случались припадки бешеной ревности, приводившие к ссорам и скандалам. Панаева с иронией относилась к мучениям Некрасова, о чем заявлено в самом названии стихотворения. Поэт с мольбой призывает возлюбленную не забывать о былой страсти («так горячо любившим»). Для него память о счастливом прошлом остается залогом продолжения отношений.

Читайте также:  Судоходные пути по рекам

Некрасов чувствует, что еще не все потеряно. Любимая ведет себя «застенчиво и нежно», словно на самом первом свидании. Душу самого поэта переполняют «ревнивые тревоги и мечты». В то же время автор понимает, что очень скоро странной паре все равно придется расстаться. Его единственная просьба к возлюбленной — отсрочить «развязку неизбежную» на максимально долгий срок.

Угасающую любовь лирический герой сравнивает с «последней жаждой». За бурным проявлением чувственной страсти скрываются «тайный холод и тоска» в сердцах. Поэт использует еще более яркий образ — осенней бурной реки с ледяной водой.

4. Композиция стихотворения последовательная.

5. Размер произведения — пятистопный ямб со сбитым ритмом. Рифмовка смешанная: кольцевая, перекрестная и смежная.

6. Выразительные средства . Страдания лирического героя подчеркиваются негативными эпитетами: «ревнивые», «неизбежной», «последней». Им противопоставлены эпитеты в виде наречий: «горячо», «застенчиво и нежно». Все произведение в целом построено на противопоставлении: «отжившим и нежившим» — «любившим», «мечты» — «развязка», «бурливее река» — «холодней. волны».

Значительное эмоциональное напряжение содержится в метафорах («кипят. тревоги и мечты», «последней жаждой») и сравнении любви с бурной рекой. Первые две строфы представляют собой непосредственное обращение лирического героя к любимой женщине («оставь ее», «желаешь ты»).

Глубоко личный характер этого обращения усилен восклицаниями. В последней строфе автор смиряется с будущей «неизбежной развязкой». Мольбы сменяются печальным подведением итогов. Многоточия напоминают вынужденные паузы между рыданиями лирического героя.

7. Главная мысль стихотворения — любовь, к сожалению, не вечна. Даже самая сильная страсть с годами охладеет. Предчувствуя расставание, влюбленные должны пользоваться каждой минутой догорающего постепенно чувства.

Авдотья Яковлевна Панаева

Цель поэзии – возвышение души человеческой. Поэзия Н.А.Некрасова отмечена именно этим стремлением к облагораживанию души и к пробуждению добрых чувств в читателе.

Говоря о тематиках поэзии Н.А. Некрасова, следует заметить, что наряду с произведениями гражданской направленности у него есть и стихи, отличающиеся особым эмоциональным колоритом. Это стихи, посвященные друзьям, женщинам. К ним относится стихотворение «Я не люблю иронии твоей…».

Это стихотворение написано, предположительно, в 1850 году. К тому моменту времени для журнала «Современник», изданием которого занимался Некрасов, наступили нелегкие времена. В Европе незадолго до этого прошла волна революционных выступлений, которые способствовали усилению цензуры в Российской империи. Жесткие ограничения со стороны властей привели к тому, что выпуск очередного номера журнала «Современник» оказался под угрозой срыва. Некрасов нашел выход из критической ситуации, предложив Авдотье Яковлевне Пановой совместно написать роман, который по своему содержанию не вызовет недовольства цензоров. Публикация этого романа на страницах «Современника» могла спасти журнал от коммерческого краха. Панаева согласилась на это предложение и приняла активное участие в работе над романом, который получил название «Мертвое озеро».

Работа над романом сильно сблизила Некрасова и Панаеву, появились новые мотивы в их отношениях. Любое совместное творческое дело, как впрочем и жизнь в целом, включает в себя как моменты радости и восторга, так и моменты огорчения и непонимания. В один из моментов душевного смятения Некрасов пишет стихотворение «Я не люблю иронии твоей…», обращенное к А.Я.Панаевой. Основная тема этого стихотворения – взаимоотношения двух людей, мужчины и женщины, которые пока еще дорожат друг другом, но уже близки к тому, чтобы прервать отношения.

Произведение написано в форме обращения лирического героя к своей подруге. Композиционно стихотворение «Я не люблю иронии твоей…» условно делится на три смысловые части, три пятистишия. В первой части стихотворения лирический герой дает характеристику взаимоотношениям двух близких людей и показывает, насколько сложны эти отношения. Он проникновенно говорит о том, что взаимные чувства еще не угасли окончательно и делает вывод, что рано предаваться взаимной иронии. Во второй части стихотворения лирический герой призывает подругу не торопиться с разрывом отношений, прекрасно понимая, что и она все еще желает продолжать встречи, и он сам находится во власти ревнивых тревог и мечты. В заключительной части стихотворения оптимистичный настрой лирического героя сходит на нет. Он ясно осознает, что, не смотря на внешнюю активность их взаимоотношений с подругой, в сердце нарастает душевный холод. Стихотворение заканчивается многоточием, показывающим, что лирический герой еще надеется продолжить разговор на столь волнующую для него тему.

Стихотворение Н.А.Некрасова «Я не люблю иронии твоей…» существенно выделяется среди прочих его произведений, как прекрасный пример интеллектуальной поэзии. Это произведение о людях, хорошо осознающих жизнь, для которых характерным является высокий уровень взаимоотношений. Находясь на грани расставания, они лишь грустят и позволяют себе использовать в качестве средства упрека по отношению друг к другу одну лишь только иронию.

Главная мысль стихотворения «Я не люблю иронии твоей» заключается в том, что для людей, отношения которых находятся на грани расставания, очень важно не делать поспешных выводов и не торопиться с опрометчивыми решениями.

Проводя анализ этого стихотворения, следует отметить, что оно написано пятистопным ямбом. Некрасов редко использовал в своем творчестве двухсложные размеры, но в данном случае, применение пятистопного ямба оправданно. Такой выбор автора дает эффект свободного звучания стиха и усиливает его лирический настрой. Кроме того, пятистопный ямб делает строку длиннее, склоняя читателей к размышлению над содержанием произведения.

Новизна и своеобразие стихотворения заключались в том, что Некрасов использовал строфы-пятистишия с постоянно меняющимися схемами рифмовки. В первой строфе реализована кольцевая схема рифмовки (аббба), во второй – перекрестная (абаба), а в третьей – смешанная схема, включающая как элементы кольцевой, так и перекрестной схем рифмовки (абааб). Подобный выбор схем рифмовки создает ощущение живой разговорной речи, вместе с тем сохраняя напевность и мелодичность звучания.

Средства художественной выразительности, примененные Некрасовым в этом лирическом произведении, включают себя такие эпитеты, как «неизбежная развязка», «жаждой полны», «бурливая река», «бушующие волны», хорошо передающие настроение лирического героя. Использует автор и метафоры: «горячо любившие», «ревнивые тревоги». Важное место в стихотворении занимают восклицания, передающие степень волнения лирического героя: «Нам рано предаваться ей!», «Не торопи развязки неизбежной!».

Не обойден внимание и такой элемент художественной выразительности, как аллегория. Говоря о взаимных чувствах двух все еще любящих друг друга людей, автор сравнивает эти чувства с рекой, которая осенью становится бурливой, но воды ее при этом становятся холодней.

Мое отношение к стихотворению «Я не люблю иронии твоей…» следующее. Некрасова нельзя отнести к авторам — певцам красоты и любви — но саму любовь он чувствовал тонко. В стихотворении активизирована зона переживаний поэта, в нем нашли отражение его жизненные впечатления. К охлаждению в отношениях он относится без упреков и назиданий, по-философски. Чувства поэта переданы мастерски.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24