Денискины рассказы реки америки читательский дневник

Содержание
  1. Краткое содержание Драгунский Главные реки Америки для читательского дневника
  2. Драгунский. Краткие содержания произведений
  3. Картинка или рисунок Главные реки Америки
  4. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
  5. «Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
  6. Описание книги для читательского дневника
  7. Главные герои и их краткая характеристика
  8. План пересказа
  9. Краткое содержание и сюжет
  10. Основная мысль рассказа
  11. Чему учит рассказ
  12. Отзыв
  13. Школьное чтиво
  14. 09.09.2018
  15. Драгунский В. «Главные реки»
  16. Пушкин сделал!
  17. Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
  18. Главные герои и их характеристика
  19. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
  20. Сюжет — краткое содержание
  21. Понравившийся эпизод
  22. План произведения для пересказа
  23. Главная мысль
  24. Чему учит эта книга
  25. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
  26. Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
  27. Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
  28. Характеристика главных героев:
  29. Характеристика второстепенных героев:
  30. Краткое содержание рассказа «Главные реки»
  31. План рассказа:
  32. Детский рисунок-иллюстрация:
  33. Основная мысль «Главные реки»
  34. Чему учит рассказ
  35. Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
  36. Пословицы к рассказу:
  37. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  38. Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Краткое содержание Драгунский Главные реки Америки для читательского дневника

Этот рассказ о Денисе Кораблеве. Дениска целое лето тренировался собираться и одеваться стремительно, как пожарники. Однажды он проспал подъём в школу, но смог быстро одеться за одну минуту и сорок восемь секунд. Денис влетел в класс и положил учебники на парту за несколько секунд до того, как вошла учительница Раисы Ивановны.

Войдя в класс, учительница сразу пригласила мальчика к доске. Денис подумал, что пропал. Он не выучил заданное стихотворение потому, что гонялся за воздушным змеем. Решил, что Раиса Ивановна также забыла, какое произведение задавала на дом. Денис стал читать стихотворение совсем другого автора А.С. Пушкина. Был задан Некрасов. Конечно, Раиса Ивановна ничего не забыла и сильно рассердилась, стала кричать. Предложила Дениске вспомнить какое произведение и автор задано было выучить дома.

Лучший друг Мишка решил подсказать своему товарищу автора произведения, но Раиса Ивановна строго прервала его. Она поняла, что Денис не знает стихотворение, которое было задано. Решила ему помочь и задала вопрос о самой большой и главной реке в Америке. Этого мальчик тоже не знал, он не прочитал книгу о реках. Денис подумал, что нужно честно сказать о том, что не знает название реки. Но почему-то ответил, что сейчас скажет. Глядя в потолок стал делать вид, что вспоминает название реки. У Дениса даже заболел живот, и закружилась голова. В этот момент Петька с дальней парты написал название реки чернилами на отрезке газеты. Дениска прочитал и, не задумываясь громко сказал: «Миси-писи».

Все дети в классе и учительница долго смеялись до слез. Она все же поставила Денису большую двойку. Мальчику было очень стыдно за свой обман. Он пообещал себе, что всегда будет учить уроки до самой старости.

Рассказ учит нести ответственность за себя и свои поступки и никогда не обманывать.

Читать краткое содержание Главные реки Америки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Драгунский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Главные реки Америки

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Полгода прошло с тех пор как Тесей, отец Ипполита, исчез. Несмотря на то, что наставник Ипполита, Терамен, говорит, что он уже искал Тесея везде, Ипполит всё равно намерен отправиться в дорогу.

Роман написан от лица главного героя. Он работает портье в отеле, служба его, преимущественно проходит в ночное время. Героя зовут Дуглас Граймс, ему немного за тридцать. Дуглас не женат. Жизнь ночного портье скучна и уныла.

Жанровая направленность произведения представляет собой приключенческую книгу, написанную непрофессиональным писателем, а знаменитым путешественником, географом и ученым.

Эта история рассказывается в двух книгах романа. О детстве главного героя Леши Горбачева говорится в книге «Сирота». Мальчик потерял родителей на войне, попал в детский дом. В книге

Жизнь стала бы просто неприемлемой, если бы каждый решал бы, что ему делать и как поступать. Если бы люди решали бы делать все, что хотят, и что решают правильным, стало бы невозможно жить. Ведь каждый по-своему прав, независимо от ситуации

Источник

«Главные реки» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

«Главные реки» — юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Написан рассказ в 1965 году. В рассказе мы знакомимся с мальчиком Дениской Кораблевым, который обожал заниматься воздушными змеями. Но уроки делать он не любил, поэтому и попал в сложную ситуацию.

Читайте также:  Крупнейшие реки тульской области

Описание книги для читательского дневника

Автор Виктор Юзефович Драгунский

Название «Главные реки»

Год написания 1965

Издательство АСТ

Год издания 2002

Количество страниц 10

Главные герои и их краткая характеристика

  • Денис Кораблев. Веселый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазер, балагур. Оптимист.
  • Мишка Слонов. Его друг. такой же озорник и заводила всех проказ.
  • Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и веселая.
  • Петька Горбушкин — одноклассник, сидит на задней парте.

План пересказа

  • Змей в космосе
  • Чуть не опоздал
  • Зима. Крестьянин торжествуя.
  • Мишка подсказывает
  • Мужичок с ноготком
  • Обещание Дениски
  • Подсказка Горбушкина
  • Миси-писи
  • Клятва.

Краткое содержание и сюжет

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.

Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).

Конечно же, «обман» был замечен. Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать. И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.

Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.

Наступило время проверки по географии (которую мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».

Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).

Основная мысль рассказа

Прежде чем играть, надо сделать уроки.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.

Отзыв

Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

09.09.2018

Драгунский В. «Главные реки»

Драгунский В. рассказ «Главные реки»

Жанр: юмористический рассказ

Главные герои рассказа «Главные реки» и их характеристика

  1. Денис Кораблев. Веселый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазер, балагур. Оптимист.
  2. Мишка Слонов. Его друг. такой же озорник и заводила всех проказ.
  3. Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и веселая.

План пересказа рассказа «Главные реки»

  1. Змей в космосе
  2. Чуть не опоздал
  3. Зима. Крестьянин торжествуя.
  4. Мишка подсказывает
  5. Мужичок с ноготком
  6. Обещание Дениски
  7. Подсказка Горбушкина
  8. Миси-писи
  9. Клятва.

Кратчайшее содержание рассказа «Главные реки» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дениска не успел приготовить уроки, потому что запускал в космос змея.
  2. Он едва не опоздал на урок, но успел опередить учительницу
  3. Учительница вызвала Дениску к доске и мальчик стал читать стихотворение Пушкина
  4. Оказалось, что надо читать Некрасова, но Дениска неверно понял подсказку
  5. Учительница попросила Дениску назвать главную реку Америки
  6. Дениска неправильно прочитал подсказку и насмешил весь класс

Главная мысль рассказа «Главные реки»
Прежде чем играть, надо сделать уроки.

Читайте также:  Где рыбачить на реке медведица

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Главные реки»
Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.

Отзыв на рассказ «Главные реки»
Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.

Пословицы к рассказу «Главные реки»
Делу время, потехе час
Глухой не дослышит, сам приврет.
Ученье свет, неученье тьма.
Легко забыть то, чего не знаешь.
Боится школьник лозы, пуще грозы.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Главные реки»
Дениска понял, что уроки нужно учить, иначе можно вляпаться в очень плохую историю. Ему были заданы главные реки Америки и стихотворение Некрасова, но мальчик занимался запуском змея в космос. А змей в космос так и не улетел, потому что ниток хватило только до чердака.
В общем, забыл Дениска про уроки и случился с ним позор.
Утром мальчик чуть не проспал и ему пришлось сильно торопиться, чтобы успеть попасть в класс за пять шагов до появления учительницы Раисы Ивановны. Но Дениска успел и хотя громче всех поздоровался с учительницей, она первым его к доске и вызвала.
Денис неохотно вылез из-за парты и вышел к доске. Он должен был прочитать наизусть стихотворение Некрасова, но начал читать стихотворение Пушкина «Зима».
Однако Раиса Ивановна остановила Дениску и спросила, помнит ли он что было занято. Хорошо, что Мишка Слонов наивно подсказал другу. Но этого было мало. Дениска все равно не знал стихотворение и рассчитывал только на друзей.
Он по губам Мишки прочитал первое слово — Мужичонка. Но дальше вышла загвоздка. Мишка показывал ноготь и Дениска бодро отрапортовал: «С ноготком»
Все засмеялись и Раиса Ивановна, морщась, остановила Дениску. Она спросила, помнит ли он названия всех рек Америки, которые обещал выучить. И снова Дениска бодро ответил, что конечно он помнит, он выучил.
Тогда учительница попросила просто назвать самую большую реку Америки.
Дениске стало плохо, у него даже живот заболел и он с надеждой смотрел, как на задней парте Петька Горбушкин показывает ему длинную ленту с надписью.
Денис прочитал только начало, но уверенно заявил: Миси-писи.
Раиса Ивановна смеялась больше всех, но двойку все-таки поставила. А Дениска решил, что уроки будет учить всегда, до самой старости.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Драгунский Виктор Юзефович

Название: “Главные реки” («Денискины рассказы»)

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся — играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.
  2. Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.
  3. Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.

Сюжет — краткое содержание

  1. Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
  2. Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
  3. Дениску вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
  4. Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
  5. Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
  6. Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.

Читайте также:  Главный кавказский хребет реки

План произведения для пересказа

  • Запуск змея.
  • Проспал в школу.
  • Вызов к доске.
  • Стихотворение Пушкина.
  • Мужичок с ноготком.
  • Главные реки Америки.
  • Подсказка с задней парты.
  • Нелепое слово.

Главная мысль

Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.

Чему учит эта книга

Рассказ учит ответственности, учит правильно составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился это смешной рассказ, а некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине. Зато это стало ему уроком на будущее.

Источник

Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»

Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Число страниц: 10

Название: «Главные реки»

Главные герои: Денис Кораблёв.

Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.

Характеристика главных героев:

Денис Кораблёв — безответственный.

Так заигрался, что не выучил уроки.

Не нашёл смелости в этом признаться.

Автор высмеивает поведение мальчика.

Характеристика второстепенных героев:

Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.

Не сдержала смех при ответе Кораблёва.

Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.

Краткое содержание рассказа «Главные реки»

Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.

Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.

Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.

Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.

Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.

Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.

По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.

План рассказа:

  1. Невыученные уроки.
  2. Чуть не опоздал.
  3. Стихотворение Пушкина.
  4. Мужичок с ноготком.
  5. Реки Америки.
  6. Смешной ответ.
  7. Решение Дениса.

Детский рисунок-иллюстрация:

Основная мысль «Главные реки»

Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.

Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.

Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.

Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.

Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.

Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.

Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.

Рассказ получился очень весёлым и интересным.

Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.

Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.

Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.

Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.

Он не пытался оправдать своё поведение.

Мальчик понял свои ошибки.

И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.

Ведь учиться надо на чужих ошибках.

Пословицы к рассказу:

  • Глухой недослышит, так сам приврёт.
  • Слышит звон, да не знает где он.
  • Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24