Девушка у реки живопись

История картины Джона Милле Офелия

Джон Эверетт Милле,Офелия. 1851—1852, Галерея Тейт, Лондон

Офелия» или «Смерть Офелии» — картина английского художника Джона Эверетта Милле, завершённая им в 1852 году. В основе картины лежит сюжет из пьесы Шекспира «Гамлет».

В 1852 году Милле создал «Офелию», которую сегодня называют самым ярким и впечатляющим произведением не только ее автора, но и всего английского искусства. Не сразу, но она заставила даже самых ярых критиков идей Братства убедиться в безусловном таланте художника и правоте Рёскина.
Милле воспроизвёл сцену, которая описана Королевой, матерью Гамлета. Она рассказывает о произошедшем как о несчастном случае:

Где ива над водой растет, купая
В воде листву серебристую, она
Пришла туда в причудливых гирляндах
Из лютика, крапивы и ромашки,
И тех цветов, что грубо называет
Народ, а девушки зовут перстами
Покойников. Она свои венки
Повесить думала на ветках ивы,
Но ветвь сломилась. В плачущий поток
С цветами бедная упала. Платье,
Широко распустившись по воде,
Ее держало, как русалку.
Мгновение между жизнью и смертью – таким может быть первое и довольно поверхностное прочтение картины.

Офелия, как мы знаем, сошла с ума, после того как Гамлет убил ее отца. В психоаналитической реальности каждый мужчина, завоевывая женщину, должен символически убить ее отца. То есть вытеснить, заменить отца в ее сердце. Если рассматривать события пьесы как театр внутренних, психических переживаний, то поступок Гамлета – это первый шаг к тому, чтобы завоевать ее сердце. И Офелия, которая прежде пребывала в девичьих сексуальных фантазиях и грезах, теперь могла бы отдаться мужчине, ее завоевавшему, могла бы стать женщиной.

Художник показал Офелию в смерти, но показал так, что картина откровенно красива, хотя и очень необычна, от нее трудно оторвать взгляд; специалистам же в ней очевидны еще и несколько новаторских художнических приемов.
Так, вопреки общепринятому методу написания подобных работ, Миллес сначала занялся фоном и проработал на пленэре пейзаж у реки Хогсмил, в графстве Суррей, проводя за набросками большую часть дня.

Фигура Офелии дописывалась позже и тоже с натуры. Моделью для Офелии была 19-летняя Элизабет Сиддал — самая, пожалуй, известная муза прерафаэлитов. Она позировала художнику в оловянной ванне, вода в которой подогревалась пламенем свечей.

О КАРТИНЕ И СИМВОЛАХ
«Картина завораживает: яркость растений во всем многообразии их оттенков контрастирует с прозрачными водами реки и отяжелевшей тканью переливчатого платья Офелии. Работая над картиной, Милле по 11 часов делал зарисовки с натуры; в результате у него получилось одно из самых тщательных и детальных описаний английской природы, достойных увлеченного ботаника.

Художник оставил полные юмора воспоминания об этом процессе:
В течение одиннадцати часов я сижу в костюме под зонтиком, отбрасывающим тень размером не больше, чем пол пенни, с детской кружечкой для питья…
Мне угрожает, с одной стороны, предписание предстать перед магистратом за вторжение на поля и повреждение посевов, с другой — вторжение на поле быка, когда будет собран урожай.

Мне угрожает ветер, который может снести меня в воду и познакомить с впечатлениями тонувшей Офелии, а также возможность (впрочем, маловероятная) полного исчезновения по вине прожорливых мух.

Мое несчастье усугубляют два лебедя, упорно разглядывающие меня как раз с того места, которое я хочу рисовать, истребляя по ходу дела всю водную растительность, до которой они только могут дотянуться.

Читайте также:  Как ловить чехонь на реке дон

Платье обошлось Милле в четыре фунта. В марте 1852 года он писал: «Сегодня я приобрёл по-настоящему роскошное старинное женское платье, украшенное цветочной вышивкой — и я собираюсь использовать его в „Офелии“» Согласно записи от 31 марта, живописцу осталось только «нарисовать юбку… на что, я думаю, не потребуется больше одной субботы»

Художника интересовал язык цветов, переживавший в викторианской Англии новое рождение. С их помощью Милле рассказывает историю своей героини. Так, ива, крапива и ромашка ассоциировались с забытой любовью, болью и невинностью.

Анютины глазки символизировали безответную любовь, фиалки, украшающие шею Офелии, считались символом верности, целомудрия, а также безвременной смерти. Мак означал саму смерть, увековеченную незабудками.

Трагическая история Офелии была очень популярна у викторианских художников, а ее самоубийство воспринималось в пуританской Англии почти как бунт, как вызов предрассудкам.

Милле писал картину долго, сначала – пейзаж, затем, уже отдельно – Офелию. Художница Элизабет Сиддал позировала ему четыре долгих зимних месяца: она ложилась в ванну с водой, которую художник подогревал с помощью свечей и масляных ламп.Однажды лампы погасли, но Милле был так увлечен работой, что не заметил этого. Элизабет заболела, и художнику пришлось оплачивать услуги доктора, чтобы продолжить работу.

Стараясь запечатлеть прекрасное, художник не замечал времени. Нет его и на картине: время остановилось, исчезло и, кажется, уже никогда не потечет. Замерли воды реки, умолк ветер, не колышутся ветки ивы, а с цветков не падают лепестки. Там нет жизни, но нет и смерти – эта красота вечна».

Кстати, Гамлет тоже присутствует на этой картине… в образе дерева. Казалось бы, ива – это женский символ, но здесь это корявое, грубое дерево, оно подобно друиду. Дерево нависает над Офелией, склоняется так низко, что девушка могла бы схватиться за него, удержаться и выжить.

У нее есть точка опоры. Почему же Офелия этого не делает? Почему она не хватается за отношения с мужчиной? Почему между смертью и «маленькой смертью» (наслаждением) она выбирает первое? Одну причину видят в том, что Гамлет пассивен: он поддержит ее, если Офелия сама протянет руки, но первым не предлагает помощь.

А вторая причина – в смертоносном нарциссизме Офелии. Мы видим контраст прекрасного гармоничного мира, который окружает Офелию, ее собственной идеальной красоты и страшного, корявого дерева, которое пугает и отталкивает своей грубой реалистичностью.

Офелия отказывается от реальной, чувственной, эмоциональной жизни с ее неидеальностью в пользу нарциссической смерти – того, что позволит ей сохранить свой образ прекрасным, чистым и непорочным. Умирая, она стремится вернуться в рай, в материнскую вселенную (погружение в воду в нашем бессознательном и означает слияние с матерью), где будет законсервирована ее красота и нетронутость.

Источник

Вслед за Офелией: трагическая судьба музы художников-прерафаэлитов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В трагедии Шекспира Офелия, развешивая венки на иве у реки, оступилась и упала в воду. «В трясину смерти» ее увлек поток, которому она не сопротивлялась. Но в тексте нет однозначных ответов на вопрос об обстоятельствах смерти Офелии, поэтому среди критиков споры длятся до сих пор: кто-то считает это несчастным случаем, примером трагической и бессмысленной смерти, кто-то настаивает на версии самоубийства по причине безумия и неразделенной любви к Гамлету. Милле изобразил тот момент, когда Офелия, упав в воду, отдается воле случая и не сопротивляясь расстается с жизнью. Ее лицо спокойно и безучастно. С мертвенной бледностью ее кожи контрастирует невероятно яркая и красочная природа, изображенная с ботанической точностью.

Читайте также:  Участок с видом на москву реку

Моделью для Милле была 19-летняя Элизабет Элеонор Сиддал, британская художница, поэтесса и натурщица. Эта девушка стала музой для многих живописцев, ее можно увидеть на картинах Данте Габриэля Россетти, Уолтера Хоуэлла Деверелла, Уильяма Холмана Ханта. Ее называли феноменом XIX века, ведь, родившись в простой семье, она смогла стать одной из самых известных фигур викторианской эпохи, вдохновившей многих художников Братства прерафаэлитов. Кроме того, Элизабет была единственной женщиной среди художников, участвовавших в выставке прерафаэлитов в 1857 г.

Со своим будущем мужем, художником и поэтом Данте Габриэлем Россетти, Элизабет познакомилась незадолго до позирования для картины Милле. Она оказала большое влияние на творчество Россетти, стала для него музой, ученицей, моделью и возлюбленной. Однако семейное счастье было недолгим.

Элизабет позировала Милле в наполненной водой ванне. Это происходило зимой, и несмотря на то, что вода в ванне постоянно подогревалась, в результате продолжительного позирования девушка простудилась. Ее разгневанный отец после этого выставил художнику внушительный счет. Возможно, эта история закончилась бы благополучным выздоровлением и о ней бы после никто не вспомнил, но дело в том, что основным средством лечения на тот момент был лауданум – препарат, содержащий опиум. Во врачебной практике того времени эта было достаточно распространенным методом.

И без того слабое здоровье девушки было подорвано применением опасного препарата, по свидетельствам современников, Лиззи была больна туберкулезом. Кроме того, опиум вызвал наркотическую зависимость, и через несколько лет девушка скончалась от передозировки лауданумом. Это случилось через 2 года после ее свадьбы.

Некоторые знакомые высказывали предположение о том, что это было самоубийство – ее брак с Россетти нельзя было назвать счастливым, их ребенок умер при рождении. Всю оставшуюся жизнь Россетти страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести, а забыться и уйти от действительности ему помогали алкоголь и наркотики.

Смерть Элизабет Риддал стала такой же загадкой, как и гибель Офелии, до сих пор не известно точно, случайно ли она приняла слишком большую дозу лауданума или сделала это сознательно. Из-за этой ошибки, стоившей ей жизни, она повторила трагическую судьбу литературной героини, в образе которой она 10 лет назад позировала для полотна Милле.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Девушка у реки

Стиль: Наивное искусство

Размер: 100×75 см

Стиль: Наивное искусство

Часто задаваемые вопросы (faq)

Вы можете заказать картину, сделав быстрый заказ (в таком случае с вами свяжется менеджер), либо через корзину (если вам нужно купить несколько картин).

Оплатить можно сразу на сайте банковской картой, либо выбрать вариант с оплатой после получения и после живого просмотра — для картин стоимостью до 50 тыс.руб. Для картин дороже 50 тыс.руб. мы заключаем с вами договор купли-продажи, по которому 50% вы перечисляете авансом, а вторую часть после получения.

Также, если в вашем регионе есть представительство АРТ МОСТ или партнерская галерея (см раздел Контакты), то получить и оплатить картину любой стоимости можно после живого просмотра в галерее.

Читайте также:  Река черемшан какие рыбы

Мы доставляем картины транспортными службами Деловые линии, EMS и Сити-Экспресс в любые регионы России. Зарубеж доставляем компанией Арт-Почта.

Доставку оплачивает клиент.

Стоимость доставки по России составляет в среднем от 500р до 3000р, в зависимости от размера картины и удаленности пункта доставки.

Мы уделяем особое внимание упаковке картины, поэтому для картин размером 80 см и более кроме картонной упаковки всегда заказываем палетный борт или деревянную обрешетку.

Если вы проживаете в том же городе, где находится и выбранная картина, то можно организовать просмотр картины. Также мы можем запросить у художника детализированное видео работы с лицевой и с обратной стороны. Но по большинству картин у нас загружены высококачественные фотографии, вы можете разглядеть в карточке картины каждый мазок и малейшие нюансы.

При этом для картин стоимостью до 50 тыс. руб. у вас всегда остается опция оплаты только после получения и после живого просмотра.

Да, у нас существует целая методология подбора картин для интерьера и для коллекционирования с целью инвестирования. Если вы подбираете в интерьер, вы можете прислать фото вашей стены и интерьера, и наш консультант сможет помочь с подбором картин под ваш интерьер и даже подготовить визуализацию, чтобы вы смогли оценить, как картина будет смотреться именно в вашем интерьере.

В случае инвестиционных целей, консультант по инвестициям сможет грамотно и аргументированно подсказать, какая из работ имеет больший инвестиционный потенциал.

• Большой выбор картин (в предложении более 20 тыс. картин), в нашей базе есть много доступного искусства от региональных художников. Цены от 5000руб. Подбор картин по всем основным параметрам. Мы не путаем вас искусствоведческими терминами, а говорим с вами о картинах на понятном и доступном языке.

• Удобный поиск по каталогу. Вы можете указать в поисковой строке нашего сайта интересующую тематику или ключевые слова (например, Пионы, Лошади, Заводы, Спорт и т.д.)

• Возможность оплаты после получения и живого просмотра по большинству картин каталога.

• Наличие сервиса рекомендаций и подбора картин для интерьера. Бесплатная визуализация выбранных картин для вашего интерьера!

• Уникальный калькулятор-оценщик картин, в случае оценки или продажи картин из вашей коллекции.

• Если выбранный оригинал для вас окажется слишком дорогим, мы сможем сделать высококачественный принт на холсте с изображением картины. Такой принт будет в 5-10 раз дешевле оригинала. Мы единственный ресурс в России, который производит авторские отчисления с принтов современным художникам.

• Авторские лекции по коллекционированию, инвестициям в искусство, подбору картин для интерьера и другие полезные материалы — в свободном доступе для посетителей нашего каталога.

Такое случается крайне редко, но если вдруг по какой-то причине вам не понравится купленная работа, вам нужно будет только упаковать картину обратно, и мы заберем ее курьерской службой.

При хранении графики (акварель, гуашь, пастель, карандаш, маркер, офорт и т.д.) следует избегать попадания прямых солнечных лучей на работу. Также все работы на бумаге, если они висят на стене, рекомендуется оформить в паспарту и стекло.

При хранении живописи и графики важное условие — картина не должна висеть рядом с источником тепла (радиатором, слишком близко к камину и тд), также не рекомендуется вешать очень близко от открытого окна, следует избегать резких перепадов температуры и влажности.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24