Дезпромстанция великое озеро радиация

13 января 2007. Пеший поход во Фролищи

В субботу утром рано проснулся, часиков эдак в 4:30 (перед этим не спал всю ночь, а потом заснул часов в 19), бодрый и выспавшийся, с желанием походить по лесам и полям недалеко от Нижнего Новгорода.

Маршрутки всё не было и не было (всё же ранняя суббота). В 5:50 пошёл пешком до метро станции Комсомольская. Электричка же в 6:35. Идти около 15 минут. Поезд приехал сразу же, как я спустился на платформу, доехали быстро и уже в 6:20 я был у касс, где меня ждали Павел, Алекс XC и Савай. Закупили билеты (до станции Ильино 47 руб). Народу в электричке почти не было, все сидели, Павел спал на соседней лавке, мы обсуждали велы и прочее, потом смотрели карту и планировали.В 8:15 приехали в Ильино, сразу же сели на автобус и поехали в Центральное.

Погода была замечательной, тихой, немного с неба падало что-то эдакое воздушное мелкое, пыль водяная.

Фотки делал Павел на свой фотик, фотки я обработал немного.Свой фотик не стал брать.

В лесу стоял то ли туман, то ли мгла, в воздухе сначала около станции пахло чем-то химическим, но потом запахло лесом, травой, землёй и хвоей.

Мы шли по лесу, по дорогам, по снегу, который выпал недавно. Под деревьями снега не было. Температура воздуха была около +5, середина января и совершенно не думалось, что зима. В лесу росла зелёная трава, мох, пахло свойственно лесу запахами. Помню, нашёл зелёное стелющееся растение, которое росло на краю дороги около леса.

В тех местах был пожар, деревья вокруг чёрные, целые поляны попадали, вырублены.

И вот мы выбрались на узкоколейку, которой уже нет (рельсы убраны, шпалы валяются по краям). Она идёт вокруг озера Великое. Мы идём по южному берегу озера, добрались до него, оно огромное! Лёд крепкий уже, можно ходить. Подойти к нему сложно, около него болото, заросшее черникой, мхом и багульником, который пах вовсю, да ещё как! Вокруг в воздухе был этот потрясающий запах багульника, который мне очень нравится.

Савай и Павел ушли к озеру, а мы с Алексом остались на дороге (до озера было 100 метров, но болото было с водой и чтобы пройти, нужно было прыгать по кочкам).

Потом мы пошли по дороге, у Алекса GPS, он показывает нам дорогу. Очень много было поворотов, нужно было выбрать правильный. Был момент, шли по полю.

Выбрались на узкоколейку опять, и вот она стала подниматься в гору, крутую такую гору, очень большой высоты. Поднялись мы на эту гору. Справа — болото. Слева — поле. Простор вокруг. Савай спускается к болоту вниз. Я за ним. Вода замёрзла, можно ходить. По тропинке вдоль берега стали выбираться, увидели трубы в горе! Пять труб, три из них диаметром около двух метров снизу и две меньшего диаметра выше них (эдакой пирамидой).

Они сделаны из дюралюминия, скрепленные между собой болтами. Я прошёл внутри трубы на другую сторону горы. Видимо, они сделаны для воды. Зрелище захватывающее.

Идём дальше, значит. Иногда ручьи текут по лесу и стоят мосты.

Очень часто стоят столбы с указателями, да ещё жёлтые такие таблички с картой района, на ней нарисовано озеро Великое и условная граница участка.

И вот мы около Дезпромстанции. Нас встречают собаки. По краю колючая проволока, не пройти. Видим вагоны. Обходим справа. Подходим к домику и жд-линии. К ней с севера подходит железнодорожная линия! Работающая. Всё чисто, снег вычищен, свежие следы человека около ворот. По рельсам тоже видно, что недавно проехал поезд. Мы встали около жёлтой таблички и сделали небольшой перекус-отдых. Собаки трусливые там, хвостом махают, лают, а близко боятся подходить.

Последний рывок, мы подходим к селу Фролищи. У меня устали ноги, 35 км, а всё равно ритм довольно велик, за 6 часов мы их прошли.

Выходим по ж/д линии с юга. При подходе вижу заброшенную уже наверное станцию Фролищи, много линий, стрелок. Уходим направо и вот он, монастырь.

Сначала идут длинные помещения, стен нет, один только фундамент и каркас кирпичный, который простоит ещё тысячи лет. Затем стоят основные корпуса, некоторые уже отремонтированы, побелены, свежая зелёная крыша. Другие ещё ремонтируются, применяется современный красный кирпич (конечно же, не глиняный, я думаю) и что самое ужасное — современный серый цемент! Да и ладно бы, ничего страшного, но качество выкладки ужасает, такое чувство, что всё это развалится через пару лет, цемент положен неаккуратно, не полностью, сразу видно, что делал человек, мало разбирающийся в строительстве..

Походили мы там внутри, мне особо понравились медные купола-луковки, весьма большие, метра 3 высотой. С виду массивный, но потрогав его, понятно, что он пустой внутри. Листы скреплены между собой с помощью заклёпок.

Стены зданий сделаны из настоящего глиняного кирпича, скрепленные между собой настоящей же известковой массой! Которая при ближайшем рассмотрении состоит из песка и извести. Очень крепкий материал.

В 15:45 автобус отправился в обратный путь на станцию Ильино и мы, уставшие, заняли все задние сиденья и кушали-пили хлеб, сало и чеснок.

В 17:10 пришла электричка из Гороховца.

Прогулка была весьма занимательной, развеялся хорошо.

Источник

Дезпромстанция великое озеро радиация

Тема только для обсуждения трансфера. Кто как, когда и с кем.
Все другие вопросы обсуждаем в теме МАЙ — 2018

В этом году есть некоторое количество новичков, которые вообще не знают что такое «Почайка» и где она даже примерно, поэтому о месте и способах заброски напишу чуть подробнее.

Почайка — это бывший населенный пункт (ныне Урочище) в Гороховецком районе. Много-много лет русло реки Лух вблизи Почайки было наглухо завалено бревнами и, как следствие, становилось причиной обноса плавсредств и вешей для водников. В настоящее время завал разобран.
«Звездочка» на Почайке за полвека своего существования проходила ни один раз, а за последние 2 десятилетия — только дважды: в 2012-м и 2013-м годах.
Отличается от места во «Фролищах» значительно бОльшим расстоянием от асфальтовой дороги (если дорогу до Фролищ еще не стыдно назвать асфальтированной) и ж/д Станцией — 20км против 5км и более сложным подъездом на автотранспорте. Следствие этих «сложностей» (для кого-то) — бОльший уют и дань традициям приходить на «Звездочку» маршрутами.

Читайте также:  Выдрино изумрудное озеро расстояние

На карте отметил много точек. На реке отмечено желаемое нами место «Звездочки» и «квадрат», в одной из точек которого мы встанем в случае сильного разлива. Отмечена станция, место ж/д переезда, база где можно оставить машины под присмотром, а так же, для понимания, место прошлогодней «Звездочки».

Так же, прикладываю кусок карты с отмеченными Владимиром Кузнецовым в 2013м году маршрутами.

Так как же добираться до «Звездочки» в 2018-м году. Читаем и смотрим на карту и спутниковые снимки Яндекс.карт по ссылке выше:

1. Возможность приезда к месту на автомобиле будет понятна только 23..25 апреля после разведки. Притом, не будет гарантий, что после разведки уровень воды не поднимется..

2. Самый «стандартный» пеший маршрут начинается от переезда в «Центральном». Там можно попросить остановить автобус и, возможно, даже, мотовоз от Ильино (если заранее в ильино попробуете договориться с машинистом). Если вы сошли на ст.»Великое озеро», то вам нужно пройти несколько км прямо по шпалам по ходу движения поезда. Если вы приехали на личном автомобиле, то рядом с переездом есть база, на которой вы можете оставить свои машины под присмотром сторожа за 50 руб/сутки. Само собой, это не официальная стоянка и ответственность за ваше имущество никто не несет. Просто, когда-то договорились с хозяином базы и уже много лет ставим там машины весной и летом. После разведки напишу подтверждение что и в этом году там готовы нас принять)

Маршрут я рисовать на этой карте не стал, потому что дороги отчетливо видны на спутниковых фото, плюс маршрут нарисован на карте (на приложенной картинке) Первые полпути от переезда одна дорога идет сверху от озера, вторая — снизу. В 2013м году сверху был проблемный переезд через ручей, но недавно его сделали.

3. На половине пути отмечена точка — поселок «Дезпромстанция». Заходить/заезжать в него не нужно — это как ориентир. На карте/снимках сверху есть развилка, мимо которой мы проходим. Так вот, высока вероятность того, что дорога до данной развилки проезжабильна любыми авто, поэтому, двигаясь на такси/заказной машине с нежеланием много ходить, можно брать ориентир именно на Дезпромстанцию, а оттуда до Звездочки уже около 8км пешком.

4. Вариантов пеших/автомобильных маршрутов для прогулок может быть множество. На карте Владимиром кроме «красного» маршрута чуть выше отмечен еще голубой — там поворот дальше центрального. Если в яндекс-картах вы попробуете проложить маршрут от «Центрального» до «Дезпромстанции» и будете переключаться между автомобилем и пешеходом, то увидите 3-4 варианта. Повторюсь, на снимках дорог есть много. Наиболее удачный маршрут в этом году мы обрис

Источник

Дезпромстанция

Со станции Великое Озеро иногда туда ходит пассажирская дрезина (АСка). Если кто что нибудь может рассказать пишите — если это возможно.

Территория была обнесена колючей проволокой, которая в настоящее время находится в неизвестно каком состоянии. В 1980-х 90-х ходило местное неофициальное название объекта — «Горем».

Из государственного доклада “О состоянии и охране окружающей среды Российской Федерации в 2010 году”.

В 2010 г. выполнены мероприятия по ликвидации загрязнений прошлых лет на Куйбышевской и Горьковской железных дорогах.
На Горьковской железной дороге выполнены работы по дезактивации и вывозу радиоактивных отходов с территории бывшего технолого-экспериментального полигона Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, расположенного в Гороховецком районе Владимирской области. Радиоактивное загрязнение территории полигона и радиоактивные отходы образовались в период 1986–1989 гг. при проведении исследований по разработке технологий дезактивации подвижного состава, загрязненного в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Работы проводились в соответствии с решениями государственных органов. Выполнен следующий объем работ: дезактивировано 750 м. кв. территории и 35 м. куб. радиоактивных отходов, утилизировано 25 м. куб. радиоактивных отходов, рекультивировано 270 м. куб. грунта. Затраты составили 25,4 млн. руб.

Источник

jago52

Али Михайлов

Хочу немного рассказать о последнем нашем суточном походе, который впоследствии был мною назван «Экватор рамадана». О причине такого названия будет сказано ниже. Даты похода – 1-е июля полностью и 2-е – только утро. Отправились мы на запад нашего региона, на стык двух областей – Нижегородской и Владимирской. Там, в Володарском районе, неподалёку от Гороховца, находится посёлок и одноимённая станция Фролищи, в окрестностях которого в радиусе километров 30 разбросано множество карстовых озёр и прудов. Нашей конечной точкой прибытия было озеро Великое. Состав участников – три человека, включая автора этих строк. Поскольку планировался поход с ночлегом, то и поклажа была в разы тяжелее, чем у аналогичных однодневных вылазок.

Первой целью похода было прокатиться по одной из прилегающих не электрифицированных железнодорожных веток, коих в нашей области не так уж много (если говорить о тех, на которых есть пассажирское сообщение). В прошлом году я писал о своём исследовании линии «Сухобезводное – Лапшанга» , по которой ходит тепловоз с прицепленным единственным пассажирским вагончиком, и линии «Окская – Металлист» , по которой людей возит новенький рельсовый автобус. Это такая работающая на топливе электричка, заменяющая дизель-поезд там, где нет проводов. Дизель-поезда, к сожалению, уходят в прошлое, и скоро будут таким же раритетом, как и паровозы. В этот раз мы отправились на конечную станцию прилегающей ветки «Ильино – Фролищи». Она имеет протяжённость около 30 километров и в одном месте пересекает федеральную автотрассу «М7» («Москва – Уфа»). В пути следования делает четыре остановки. Курсирует по ней тоже рельсовый автобус, но намного меньше и старее, чем по ветке «Окская – Металлист». В составе всего-навсего один вагончик, экипаж которого составляют машинист, контролёрша и охранник. Если по лапшангской ветке ездят преимущественно сотрудники ФСИН по причине пролегания того маршрута через череду исправительных колоний, то по фролищенской ветке ездят в основном военные, поскольку всё, что нас в нашем походе окружало, — это территория Мулинского гарнизона, в котором имеется множество войсковых частей: и танкисты, и артиллеристы, и печально знаменитый мулинский дисбат, и разные части снабжения…


Рельсовый автобус на конечной станции Фролищи

Читайте также:  Клон картофель семенной озеро


Так эта колесница выглядит изнутри. Ноги спящего охранника прилагаются

Но главной целью, разумеется, были красивые карстовые озёра в сосновых лесах. Мы меньше чем за час доехали до конечной станции Фролищи, сошли с вагончика и двинулись в обратную сторону в направлении станции Великое озеро. Кто-то может спросить: зачем было доезжать до конца, чтобы потом идти обратно пешком? Однако вдоль путей мы прошли километра два, а затем свернули в поле и по карте направились к первому из озёр, которые планировали посмотреть. Оно было настолько маленьким, что на карте отмечено едва заметной точкой, да и названия не имело. Холмистое поле, через которое мы шли, было беспорядочно усыпано раскуроченными и сожжёнными деревьями. Позже нам стало ясно, кто навёл этот бардак, когда нам стали попадаться ржавые неразорванные снаряды и осколки от взорвавшихся. Оказалось, что холмистым поле было в основном по причине многочисленных воронок от взрывов. А изуродованные сожжённые деревья – это последствия тех самых взрывов.

Вот же ж находка! Буквально — ни дать, ни взять!

Если бы во времена Второй мировой в Горьковской (Нижегородской) области велись какие-то бои, мы подумали бы, что это осталось с тех времён: уж больно старыми и ржавыми были снаряды. Если бы мы находились на территории Челябинской области, а именно – в окрестностях Семипалатинска, то решили бы, что это – последствия испытаний ракет. Но мы догадались, что это – всего лишь результат проводимых здесь военных учений. Нашу догадку потом подтвердил человек, служивший в этих краях. Он рассказал, что от этих взрывов пострадала не только здешняя флора, но и фауна: повсюду валялись кабаньи ошмётки, которые солдаты потом собирали, жарили на кострах и ели. Свинина, да ещё и мертвечина – фу! Да, но только для гражданского человека. А вот в армии, по себе помню, с голода солдат готов есть не только свиней, но и крыс. У нас в дивизии готовы были драться буквально за кусок чёрного хлеба. Бытует мнение, что солдат плохо и мало кормят по двум причинам: во-первых, чтобы солдат был злее и на противника шёл охотнее. Во-вторых, если в живот прилетит пуля, то у голодного шанс выжить больше, нежели у сытого, потому что полный кишечник забрасывает внутренности желчью, что приведёт к скорой смерти, а пустой кишечник не приведёт к таким последствиям. Насчёт второго не знаю, а вот первое – однозначно, бред. Всем известно, что во времена Второй мировой немецких солдат кормили намного лучше, чем советских. Им давали мясо, сгущёнку, галеты, шоколад, но они при всём этом воевали в первые годы войны лучше, чем советские, а злости и тем, и другим было не занимать. Лишний вес же в армии при тамошних нагрузках и моральном давлении набрать просто не получится: в армии жирных нет. Возвращаясь к теме, подытожим, что жареный дикий кабан для простого солдата-срочника – настоящий деликатес.


Хорошо хоть, что от этой бомбёжки пострадали только деревья. А где-то на земле и горы людских трупов наблюдать можно

А вот когда мы с этого минного поля свернули в лес, картина резко поменялась. Лес здесь – идеальная среда для кабанов и лосей, и об их близком присутствии свидетельствовал постоянно встречаемый помёт и следы их пребывания в виде изрытого мордами песка. Идеальной средой для них этот лес является потому, что карстовые провалы образуют не только водоёмы, но и многочисленные ямы, овраги, холмы, по которым кабаны уж больно любят бегать. Не было здесь проблем и с водопоем: повсюду болота, в которых стояла вода, но не опасная трясина. К счастью, самих кабанов мы ни одного не видели. Звери эти весьма агрессивные и по габаритам своим нередко достигают размеров носорогов. Хотя сомневаюсь, что в Володарском районе встречаются столь крупные экземпляры.


Эй, кабаны, выходите на честный бой!

Первое маленькое озеро (скорее, пруд) было достигнуто легко и оказалось весьма живописным. Несмотря на небольшие размеры, оно очень глубокое, что было установлено одним из нас, пожелавшим искупаться. Я купаться не полез. День выдался, конечно, жарким, но лень было лезть далеко в рюкзак за плавками, поэтому решил подождать нормальной, а не кратковременной стоянки. Помнится, такое вот небольшое озерцо посреди леса когда-то приснилось мне во сне.

Первые трудности началась, когда мы решились свернуть с грунтовой дороги в лес. Я шёл и рассказывал своим спутникам о важном правиле во время любого похода: никогда не идите к цели через лес или через поле, даже если это кажется вам короче, чем по дороге. Например, по дороге расстояние 20 километров, а по целине, судя по карте, — 10. Всё равно необходимо идти по дороге! Ведь никто не знает, какие препятствия ждут на целине: собьётесь с пути или, по крайней мере, просто существенно замедлится ваша скорость, что всё равно по дороге пришли бы быстрее, хотя и расстояние дальше. Но я же сам в нашем походе и нарушил это правило, когда повёл друзей через лес. То и дело нам встречались непроходимые болота, обходить которые вынуждены были за многие метры от заданного курса. К тому же идти по лесным оврагам и холмам было куда сложнее, чем по дорогам. В результате до следующего озера, которое на карте имело название Светецкое, добирались не меньше трёх часов. Когда уже практически подошли к нему, то упёрлись в такое лесное болото и такую дремучую берёзовую рощу, что, кажется, конца-края этому не было. Мы уже решили, что и вовсе нет никакого озера, а эти болотные кочки бесконечны, как тайга. Никакого просвета впереди не было видно, но и поворачивать назад не было смысла, когда так много прошли. Эти большие болотные слепни кусали вились над нами стаями и кусали так больно, что мне уже казалось, что меня жалят адские скорпионы. По случаю жары я был в майке, побрызгал открытые участки репеллентом, но эти гады нарочно садились туда, докуда я не могу дотянуться рукой, кусая меня в лопатки, и даже отогнать, а не то чтобы придавить насекомое, не давал огромный рюкзак за спиной.

Читайте также:  Пеший маршрут на каракольские озера

Всё бы ничего, но дополнительные трудности создавало то, что все мы постились. Конечно, мы были путниками и имели полное право оставить пост, однако мы никак не думали, что поход станет таким сложным. Мы планировали просто прошагать километров 10 до хорошего озера, часа за три до ифтара найти место для лагеря и всё подготовить к вечернему разговению и отдыху, а утром отправиться к станции. Но день уже перевалил за половину, а до Великого озера было ещё очень далеко. Кое-как по этим болотным кочкам, немного промокнув, мы достигли хорошего берега Светецкого озера, и там уже искупались все, несмотря на то, что солнце куда-то скрылось. Стало прохладнее, появились тучи, но признаков дождя тоже не усматривалось.


Озеро Светецкое

На любой карте всё кажется близким. А то, что в каких-то двух сантиметрах, могут скрываться многочасовые переходы по труднопроходимым дорогам, об этом история уже умалчивает. Я бы и больше прошёл, но поклажа за спиной давила так, что под тяжестью начинал сгибаться, как старик, а на голых плечах появились натёртые следы. И как мы добрались до нашей стоянки на Великом озере, я помню уже смутно. Зато хорошо запомнил, что на этом наш путь далеко не закончился, несмотря на то, что до ифтара как раз и оставалось чуть больше трёх часов. Оказалось, что на троих у нас с собой очень мало воды. Учитывая, какая сильная нас одолевала жажда, а также то, что вода эта будет нужна ещё для приготовления пищи, мы поняли, что нам не хватит этого и на ифтар, и на сухур. Решено было одного оставить готовить лагерь, а мы двое отправились в ближайший на карте посёлок Центральный за водой. Но это только на карте он ближайший, а так до него топать километров восемь по лесной дороге. И хотя мы с удовольствием бросили рюкзаки и пошли налегке, ноги уже отказывались слушаться, гудели, как высоковольтные столбы, и требовали отдыха. Отдыхать же времени не было. Мало того, что надо дойти до посёлка, так ещё требовалось найти работающий магазин, купить всё необходимое и пройти то же самое расстояние назад. Говорить мне уже ни о чём не хотелось, да и не моглось. Мне уже стало казаться, что я уже не попью воды никогда. Лишь в такие моменты ощущаешь, какая же это величайшая милость Аллаха – вода!


Заброшенные пути и цистерны не пойми с чем

Посёлок Центральный – он же станция Великое озеро, с которой нам завтра предстояло уехать домой, для чего к восьми утра надлежало уже там быть. От станции Великое озеро до самого озера, как я уже сказал, километров восемь пути. Мы благополучно дошли до посёлка, который оказался весьма оживлённым и цивилизованным. Наверняка здесь живут семьи военных, но не только. Здесь нашлось целых три магазина, и все работающие.


Здание станции. Сдаётся в аренду. Для каких целей можно снять этот теремок — ума не приложу

Купили и холодного лимонаду, и шестилитровую бутыль воды, и фруктов кое-каких, и расписание на завтра узнали как раз. Обратно со всем этим шли дольше и поспели к уже разбитому лагерю – наш брат времени даром не терял – впритык к вечерней молитве и разговению.

О самом озере скажу, что его не зря так назвали. Оно не только на карте значительно превосходило своими размерами все остальные озёра, но и фактически было просто громадных размеров. В длину конца его не было видно вовсе, а в ширину противоположный берег тоже разглядеть можно разве что в бинокль. Я даже не думал, что у нас в области есть такие огромные озёра. Вспоминал все озёра, которые я видел, но больше этого припомнить не смог (Горьковское водохранилище не в счёт). Где-нибудь в Карелии – да, таких сотни, но у нас…


Великое озеро при свете дня


И на закате

На пустынном берегу этого озера, неподалёку от грунтовой дороги, ведущей не пойми куда, мы и попили, и поели, и таравих прочитали, и комаров покормили, и сухур встретили, и заночевали, и остатки своего пребывания все беспощадно сожгли в костре. После утреннего намаза спать оставалось не более трёх часов, и уснул я очень крепко. Поначалу всё опасался, что кабаны придут таранить наши палатки, но потом усталость своё взяла. Проснулись, как и планировали, в пять часов. Вот тогда-то я в первый и последний раз искупался в Великом озере. Ну, а что, зря сюда шли, что ли? Конечно, этим прохладным утром вовсе не хотелось лезть в холодную воду, но заряд бодрости в этом, поистине, потрясающий. Вообще, это холодное утро мне напомнило Карелию. Я хотя летом там не был, но себе именно так её и представляю: дикий сосновый лес, огромное озеро, много комаров и холодок. В Карелии, правда, в эту пору нет ночи, однако и над нашим лагерем ночью светил такой мощный фонарь, что и фонарика не нужно было, и прогоревший костёр особо нас света не лишил. Фонарём этим стала полная луна. Только ночью, глянув на этот огромный диск луны, мы вспомнили, что именно сегодня наступает пятнадцатое число месяца рамадан, именно сегодня месяц достиг своей середины, о чём и свидетельствовала эта полная луна. Вот потому-то я и назвал этот поход «Экватор рамадана».

Свернули палатки, сложили заметно полегчавшие от съеденных припасов рюкзаки – и как будто нас тут и не было, на этой живописной полянке. Только кострище осталось, но оно и до нас было. Когда уже примерно знаешь, сколько тебе предстоит пройти, то преодолевать легче. Поэтому я не заметил, как мы дошли до станции, немного там подождали, сели в одинокий вагончик рельсового автобуса, который (мы нарочно так подстроили) был в этот раз беспересадочным, то есть ехал не до Ильино, а до самого Нижнего с незначительным количеством остановок. Полтора часа – и мы на знойном вокзале родного города.

Подытоживая, ничего не имею против таких садомазохистских мероприятий, но налаживать подобную практику в рамадан не хотелось бы. Подождём, пока пост закончится.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24