Буквально вчера слушал рассказ своего друга Миши относительно неприятных впечатлений, которые приходится испытывать человеку, который решил прокатиться по велодорожке на (внимание!) велосипеде. Собственно, 2 года назад в нашем городе была открыта специализированная велодорожка, которая по задумке должна активно использоваться любителями спорта и активного образа жизни, чтобы не мешать обычным людям, прогуливающимся в парке. Этой дорожкой благодаря строгому разграничению вполне могут пользоваться лыжники, бегуны и велосипедисты. По крайней левой стороне могут передвигаться бегуны, по просторной правой стороне велосипедисты и лыжники, которые летом рассекают на роллер-лыжах. Для того чтобы избежать случайных столкновений лоб в лоб, заранее размечено направление движения по часовой стрелке. Казалось бы, учтено все, чтобы данный подарок жителям города эксплуатировался по назначению и без эксцессов. Но реальность показывает, что спрогнозировать можно все, кроме человеческой беспечности, глупости и эгоизма.
Мамочки с колясками на велодорожке
Сегодняшнее утро началось с пробежки, которая состоялась после громадного перерыва, высчитать который не в силах даже я. Каюсь, мое упущение, мой позор, но суть не в том. На протяжении всего движения я встречал людей, которые без зазрения совести и какой-либо опаски шагают себе по велосипедной дорожке прогулочным шагом. Кто-то по ходу движения, кто-то против, кто-то вообще стоит и не представляет, какому риску он себя в принципе подвергает.
Данная проблема меня волнует в первую очередь с точки зрения родителя, отца. Своей жене я строго-настрого запрещаю гулять по велодорожке. Пока бежал я несколько раз по велению своей совести вынужден был объяснять мамочкам с колясками, что это очень опасно идти по велодорожке, что они даже не могут видеть велосипед, который появится из-за угла на большой скорости. Тем более никакого скоростного ограничения здесь нет, а женщины не только гуляют с колясками, но и отпускают детей бегать по этой дорожке. Рядом просторный парк, с обилием мест, куда можно сходить с детьми, но если уж настолько приперло, то лучше станьте помехой для бегунов, а не для велосипедистов. Перемещайтесь там, где размечен участок для пешего перемещения. Какое-то же чувство самосохранения и тревоги за своих детей должно быть?!
Как Миша правильно сказал, летишь ты на скорости на велосипеде, выскакиваешь из-за поворота, сбиваешь ребенка и все. Жизнь на этом закончена. Даже если признают невиновным, то как ночью спать, когда перед глазами будет мерещиться сбитый тобой ребенок, а на душе будет такой груз ответственности?!
Ситуацию на велодорожке в нашем городе отлично описывает данное видео:
Людям все равно
И ведь самое главное даже не в факт такого равнодушного отношения к столь опасному участку парка. Проблема заключается в том, что лишь единицы, кому я лично делал замечания и чуть ли не умолял переместиться на пешеходную часть дорожки, понимали свою неправоту и слушались зова логики и здравомыслия. Остальные спокойно продолжали свое движение: пожилая женщина, ответившая на мое замечание язвительным взглядом, в котором читалось “Давай, беги отсюда, щенок бородатый”; мамочки, которые по второму кругу встречались мне и у которых я с недоумением спрашивал “Не боитесь?”; не говоря уже о взрослых мужчинах, которые в принципе лучше меня знают о круговороте событий в жизни, а их уверенность и непоколебимость в своей правоте не сломить никакими словами.
Было бы здорово, чтобы вдоль дорожек появились информационные стенды на которых указывалось количество происшествий за месяц, за год и в целом, произошедших по вине беспечных пешеходов. Видимо, люди ни разу не видели, как на дорожку приезжала реанимация, как потерпевшие истекали кровью на ее асфальте, а количество мелких, но неприятных травм считать нет смысла, можно легко сбиться. Возможно, если бы людей информировали о том, насколько дорого обходится беспечность других граждан, то в голове включался голос благоразумия.
И заметьте, бегал я сегодня с утра, когда народу не так уж и много. А ближе к вечеру прибавляется число не только прогуливающихся граждан, но и тех спортсменов, для которых эта дорожка в конце концов и возводилась.
Источник
Борисоглебское озеро
Борисоглебское озеро расположено в центральной части города Раменское и является его главной природной достопримечательностью. Символическое изображение озера (две серебристые волнообразные линии) вынесено на герб города.
Первые упоминания о Борисоглебском озере относятся ко времени опричнины при Иване Грозном во второй половине XVI века. Само название озера связано с именами первых канонизированных православной церковью в XI веке русских молодых князей Бориса и Глеба, вероломно убитых по приказу их старшего брата Святополка.
Первые поселения и церковь на берегу стали естественными центрами притяжения людей, вокруг озера появляются помещичьи усадьбы, быстро разрастаются многолюдные деревни, возникают село и город Раменское, строятся первые ткацкие фабрики.
Еще в XIX веке местные промышленники и власти понимали уникальное значение озера. Сосновые леса вокруг водоема сохранялись, в них были запрещены рубки и хозяйственная деятельность. В конце XIX — в начале XX века строится гидромелиоративная система, охватывающая практически всю водосборную площадь озера. Система дренажных каналов, плотины на реке Дергаевке были призваны собирать природные воды с территории хвойных лесов севернее и восточнее озера и направлять их в северную его часть. На канале существовала система небольших шлюзов (шандоров), позволяющих регулировать поступление воды в озеро и, при необходимости, осуществлять переброску части стока в русло реки Куниловки.
К началу XX века площадь озера составляла около 33 га, достигая длины примерно один километр при ширине 0,4 км и глубине равной 30-32 метрам.
Бурное развитие промышленности в послевоенное время, рост населения, улучшение качества жизни повлекло за собой увеличение потребления воды в десятки раз. Несмотря на то, что непосредственно из озера вода не отбирается, а берется из подземного водоносного горизонта, это привело к резкому понижению уровня воды в озере. Причины кроются в особенностях геологического строения дна и окрестностей озера. На отдельных участках дна котловины озера водоупорный слой глинистых пород отсутствует и воды озера тесно связаны с подземными водами эксплуатационного подольско-мячковского водоносного горизонта. В результате интенсивного водоотбора уровень подземных вод в эксплуатационном водоносном горизонте понизился почти на 50 метров. Возникла огромная депрессионная воронка, достигающая в районе города Раменское и Жуковский около 10 км в длину и 4-5 км в ширину. По мере падения уровня подземных вод синхронно падал и уровень озера. Общее снижение уровня составило около 20 метров.
В настоящее время размеры и глубина озера тесно связаны с положением уровня воды, испытывающим большие (до 10-13м) сезонные колебания. При абсолютных отметках 115,0м (в паводок) площадь озера составляет около 15га, глубина до 20,5м, при уровне 103,0м (зимняя межень) собственно 5,3га и 8,5м.
Озеро Борисоглебское грязнее других озер города Раменское (Солнечное и Пионер), водоем относится к пятому-шестому классам по индексу загрязнения (грязные и очень грязные природные воды с индексом загрязнения (ИЗВ) равным 6,0). Наиболее загрязнена озерная вода по показателям нефтепродуктов (до 12 ПДК), АПАВ (3 ПДК). Неудовлетворительно состояние воды по мутности (7 ПДК) и цветности (6 ПДК). Основное загрязнение вызывается поступлением неочищенных ливневых стоков с городской территории.
Для устранения причин загрязнения необходимо усиление контроля за соблюдением чистоты по берегам озера, водоподводящего канала и всей водосборной площади озера, строительство системы сбора и очистки ливневых стоков в центральной части города Раменское с локальными очистными сооружениями на выпуске, организация сброса в озеро хорошо очищенных вод.
Для регулирования уровня воды в озере и сохранения его как природной достопримечательности необходимо проводить мероприятия по обеспечению постоянного притока (расчистка и углубление канав и каналов, восстановление системы шлюзов, водомерных постов); по обнаружению зон интенсивного поглощения воды, с целью их последующей ликвидации
Источник
Велодорожка в Раменском центральном парке.
Ко дню города в Раменском центральном парке сделали петлеобразную велодорожку. Длина дорожки не ахти какая, и сама она больше заполнена пешеходами, чем велосипедистами.
А в парке Горького видели что твориться. По велодорожке все ездятходят, Бардак и неуважение других участников движения. Столкновения ужасные там.
Инфраструктура не позволяет сделать всем комфортных условий ..либо кто-то не хочет и жмёт денег.
@MARTY, Ну я живу за городом, поэтому в парке Горького не бываю. А так да — сам вчера пару раз был свидетелем предаварийных ситуаций. Парни разгоняются (особенно с горочек), а из-за поворота велодорожки выходит дама с коляской Им (мамочкам) гораздо удобнее ходить по асфальтированным велодорожкам, чем по брусчатке дорожек парка В общем у кого нибудь подведут тормоза или не хватит реакции и жди беды.
надо сделать Москву в масштабе 2:1 и тогда всем места хватит.
не велодорожка а одно название. Мамы папы все подряд.
Вы всё ещё мечтаете о проезжабельных велодорожках,наивные?
интересные бетонные пантусы-подъемы сделали от мостика ведещего к бассейну. Узковато но катабельно в сухую погоду
@Язычник, Тем не менее кроме участков в Парке Горького или у метро Университет в основном велодорожки все очень скоростные, и замечаю всегда в этих местах теперь катаю по ним, едешь быстро и асфальт хороший.
В Раменское хочется теперь съездить)
сейчас еще велодорожку рисуют по тротуару вдоль рублевского шоссе
как обычно был троутар а сейчас разметкой делят .. бляго что там тротуар широкий и пешеходов мало..
@odim, пешеходам на разметку плевать все равно займут весь тротуар.
Вообще-то в России разгранполрса может быть хоть тройной, всем пофиг. Чтобы она действовала её высота должна быть минимум пол-метра
мы катаемся по бордюру а пешеходы ходят по вело дорожкам =)
Пермские велодорожки. Москвичам только снится
@VoWa®, А эти столбики намертво в асфальт вшиты или их сбить можно?
@Mihrutkanik, Лично я со стажем 30 лет за рулём на столбики не полезу. Любые намертво вшитые в асфальт столбики можно сбить. Не огораживать же велодорожку отбойниками, как на ТТК или МКАДе.
@odim, угу — видел я как 4 таджика с кисточками из тротуара велодорожку делали — бюджетненько так )))
Источник
Вокруг Плещеева озера может появиться велодорожка
Ее длина никак не может быть меньше сорока шести километров, а стоимость составит до девятисот миллионов рублей.
Ее длина никак не может быть меньше сорока шести километров, а стоимость составит до девятисот миллионов рублей.
Предложение о строительстве этого объекта уже отправлено властями Переславского муниципального района в Министерство культуры Российской Федерации. Выбор именно этого адресата обусловлен тем, что руководство Переславского МР связывает свои надежды с увеличением туристического потока. Протяженность маршрута вкупе с живописностью здешних мест позволит, по мнению разработчиков, привлечь сюда огромное количество велотуристов. Отдельного министерства туризма в России нет – и означенными вопросами занимаются в Министерстве культуры.
В проекте учитывалось то, что туристический поток в районе непрерывно растет и в 2014 году планируется принять 210 тысяч туристов, что на тридцать тысяч больше, чем годом раньше. Если же сюда зачастят велосипедисты, количество туристов, проводящих в окрестностях Переславля более одного дня, можно будет смело удваивать.
Правда, и стоимость строительства асфальтированной велотрассы выглядит серьезно – одни только проектно-изыскательские работы обойдутся в 10 миллионов рублей. Всего же, по предварительным расчетам, в проект придется вложить в районе девятисот миллионов. Эти затраты связаны, в первую очередь, с необходимостью обустроить, как минимум, три мостовых перехода и с заболоченностью грунтов, по которым пройдет трасса. С другой стороны, в строительстве можно задействовать часть насыпи, оставшейся от узкоколейной железной дороги Купанского торфопредприятия.
Остается, правда, еще пара вопросов. Первый – донельзя актуален для велосипедистов России. Связан он с тем, что в каждом месте, где появляется асфальт, тут же начинается активное автомобильное движение.
– Мы старались предусмотреть подобные эксцессы, – пояснила директор Информационно-консультационного центра по поддержке предпринимательства Переславского района Татьяна Петрина. – Дорожка будет настолько узкой, чтобы по ней не мог на большой скорости двигаться даже малолитражный автомобиль, но достаточно комфортной для велосипедистов. Конечно же, будет задействован и весь комплекс административных мер – начиная с особой разметки, заканчивая взаимодействием со службами ГИБДД по недопущению автотранспорта на этот объект.
И наконец, удалось получить ответ на самый важный вопрос сегодняшнего дня – как на строительство велодорожки посмотрит руководство ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро», на чьей территории и предполагается проводить работы?
По словам Татьяны Ивановны, директор ФГБУ Михаил Федоров является одним из главных союзников проекта. Изначально идея создания велодорожки была оговорена именно с ним – и получила всемерное одобрение. Теперь дело за малым – добиться одобрения от Министерства, а затем – обозначить сроки и суммы.
Кстати, строительство велодорожки – не единственный проект, имеющий отношение к активному туризму в границах национального парка. Неподалеку от Переславля-Залесского может развернуться еще одно строительство. На сей раз речь идет о возведении лыжного центра на базе комплекса «Лесная сказка».
Источник