Дневник памяти озеро с лебедями

«Дневник памяти» мог быть другим: интересные факты о фильме

Даже спустя 14 лет после выхода «Дневник памяти» все еще остается одним из самых романтичных фильмов всех времен. Каждый из нас мечтает о том, чтобы найти свою истинную любовь, как это удалось главным героям. Однако, даже если вы пересматривали фильм не один десяток раз, вы все равно многого не знаете о нем. Вы никогда не будете смотреть «Дневник памяти» как раньше, когда узнаете эти 15 фактов.

Фильм основан на реальной истории

Книга Николаса Спарка основана на истории бабушки и дедушки его бывшей жены Кэти. Пара была вместе в течение 60 лет, и Николас был очень близок к ним. Бабушка и дедушка не смогли добраться до свадьбы Николаса и Кэти, потому что они были больны, поэтому на следующий день после церемонии Николас и Кэти вновь надели смокинг и платье и удивили старую пару вторым частным праздником. Это был тот день, когда Николас услышал рассказ о том, как пара познакомилась, что позже вдохновило его на написание книги.

У Рэйчел Макадамс было меньше суток, чтобы подготовиться к прослушиванию

Девушка получила сценарий фильма в ночь перед прослушиванием, когда была на премьере другого фильма. Это делает тот факт, что она затмила таких, как Риз Уизерспун и Джессика Бил своим безупречным прослушиванием, просто невероятным.

Обувь Рэйчел развалилась в дождливой сцене

Вся одежда главной героини была фактически сделана в 1940-х годах, поэтому большая часть ее рвалась от малейшего прикосновения. Ее обувь развалилась во время съемок дождливой сцены, в результате чего девушке пришлось продолжить работу босиком.

В фильме нет никакой наготы

Кинорежиссер Ник Кассаветес признался, что его легко смущают сексуальные вещи. Он также хотел, чтобы фильм был подходящим для большой аудитории. «Я не хочу, чтобы дети видели вещи, которых они не должны видеть», — сказал он.

Райан Гослинг хотел сжечь дом, который его герой восстановил в фильме

Он думал, что было бы неплохо, если Ной сожжет дом, который так долго строил. К счастью, Ник не согласился. Гослинг пришел к кинорежиссеру и спросил: «Почему я не могу сжечь дом?», на что Ник ответил «Потому что я даже не знаю, какое значение это будет иметь для фильма».

Почти появился сериал «Дневник».

Еще в 2015 году Entertainment Weekly сообщили в новостях о том, что телесериал, основанный на сюжете фильма, находится в работе. Сюжетная линия сериала должна была следить за отношениями Элли и Ноя «на фоне расовой политики, экономического неравенства и социальных нравов после Второй мировой войны конца 1940-х годов в Северной Каролине». К сожалению, из этого ничего не вышло, и через несколько была опубликована информация о том, что не удалось найти писателя для сериала, поэтому «в настоящий момент проект заморожен».

Источник

Любимое кино. Дневник памяти

Если ты – птица, то и я – птица

Разыгравшись в прибрежных волнах и любуясь летающими над океаном чайками, девушка спрашивает своего парня: «Как ты думаешь, в другой жизни я могла бы стать птицей. В смысле реинкарнации». «Не знаю», – отвечает юноша. «Скажи, что я птица!» – приказывает крутящаяся в воде девушка. «Не скажу». – «Скажи, что я птица». – «Хватит!» – «Скажи!» – «Нет!» – «Скажи!» – «Ты – птица». Они целуются. «А теперь скажи, что ты тоже птица», – продолжает шутить героиня. «Если ты – птица, то и я – птица», – неожиданно серьезно отвечает ее любимый.

У разных людей разные культовые фильмы. Поклонники фантастики обожают «Звездные войны», любители сказочных фэнтези с удовольствием пересматривают «Бесконечную историю», американские патриоты-милитаристы знают наизусть «Красный рассвет»… А у западных поклонниц романтических историй вот уже десять лет любимая картина – вышедший в 2004 году «Дневник памяти» Ника Кассаветиса, поставленный по одноименному роману Николаса Спаркса.

«Дневник памяти» не был первой книгой, сочиненной Спарксом. Он пристрастился к писательству, когда в 1985 году во время студенческих летних каникул залечивал дома ногу, поврежденную на тренировке по бегу (Ник сочетал учебу в бизнес-школе со спортом, поскольку попал в колледж благодаря легкоатлетической стипендии). За свое первое лето без спорта Спаркс сочинил роман под названием The Passing (это заглавие нельзя точно перевести без знания содержания книги), но опубликовать его так и не решился, сочтя свое творение недостойным чужих глаз.

Несколько лет спустя Спаркс написал еще одну книгу, но не издал и ее. Тем не менее 1989-й все же стал одним из счастливейших в жизни писателя, поскольку в тот год Николас женился на девушке, с которой познакомился всего годом ранее. Тогда же он набрел на сюжет книги, в дальнейшем названной «Дневник памяти».

Читайте также:  Коттеджный поселок есть озеро

Дело было так. В день свадьбы Спаркса дедушка и бабушка невесты из-за болезни не смогли явиться на церемонию, и на следующий день жена Николаса уговорила его вновь надеть смокинг и съездить к ее родственникам, чтобы показаться им во всей красе. Когда Спаркс познакомился с пожилыми членами теперь уже его семьи, он был поражен тем, что после шестидесяти лет брака они все еще любят друг друга так нежно и трепетно, как в день их признания в любви. Такие пары были редкостью даже в сравнительно консервативных кругах, в которых Спаркс в то время вращался, и Николас сделал себе мысленную пометку: «Разузнать побольше о дедушке и бабушке и сделать их главными героями моей новой, романтической книги».

Тогда, правда, времени на новый роман у Спаркса не нашлось. Ему надо было найти серьезную, надежную работу, чтобы содержать семью, и он создал маленький бизнес по производству ортопедических товаров. Три года спустя Спаркс продал свою компанию и переключился на более прибыльную торговлю лекарствами.

О литературе, однако, он не забыл. Урывая то тут, то там свободное время, он изучал женину семейную историю и понемногу сочинял «Дневник памяти», отчасти биографический, отчасти вымышленный. Фантазии и реальность в книге были столь тесно переплетены, что позднее, когда «Дневник» стал бестселлером, Спаркс не раз просил поклонников ни в коем случае не думать, что Ноа и Элли – точные портреты его родных. «В них есть черты реальных людей, но они прежде всего вымышленные персонажи», – настаивал писатель.

Закончив наконец «Дневник» в 1994 году, Спаркс послал его в литературное агентство. Поскольку имя писателя никому ни о чем не говорило, роман отправился прямиком в «мусорную стопку» (то есть в кучу, куда в агентствах и издательствах складывают присланные самотеком рукописи), и там бы, наверно, и сгинул, если бы его не приметила агент Тереза Парк. Будь она мужчиной, пафосная и сентиментальная романтическая сага, вероятно, не привлекла бы ее внимания. Но Парк была женщиной, и «Дневник» настолько ее очаровал, что она предложила Спарксу свои услуги и год спустя «выбила» аванс в миллион долларов из издательства Time Warner Book Group. Для Николаса это была совершенно непредставимая сумма – в то время он зарабатывал всего около 30 тысяч долларов в год!

Потенциальные бестселлеры попадают на голливудские киностудии задолго до их появления в продаже, и их порой покупают для экранизации еще до того, как становится известно, заинтересовал ли роман читателей. Так вышло и с «Дневником памяти». Книга появилась в продаже в октябре 1996 года, а работа над сценарием экранизации началась в марте того же года на студии New Line Cinema, где роман привлек внимание топ-менеджера Линн Харрис и продюсера «Человека дождя» Марка Джонсона.

Но, как говорится, скоро сказка сказывается, а сценарии в Голливуде пишутся годами. Первый текст, представленный на суд продюсеров, их не устроил, так как нанятый ими сценарист слишком далеко ушел от исходного романа. Поэтому студия сменила автора, потом еще одного и еще одного…

За годы, прошедшие со времени покупки прав на «Дневник», книга стала американским бестселлером, и Спаркс полностью посвятил себя сочинению романтических историй, некоторые из которых также были приобретены голливудцами. Так, «Послание в бутылке» вышло в прокат в 1999 году, а «Спеши любить» – в 2002-м. New Line Cinema же продолжала «рожать» «Дневник». Который, впрочем, требовал от экранизаторов куда больших усилий, чем некоторые другие книги Спаркса, поскольку охватывал несколько десятилетий истории Америки и судьбы главных героев. Тогда как действие, например, «Спеши любить» развивалось в течение всего нескольких месяцев.

Сменив нескольких сценаристов и потенциальных режиссеров (в числе последних был сам Стивен Спилберг!), «Дневник» в 2002 году попал в руки сценариста «Легенды Баггера Ванса» и «Дон Жуана де Марко» Джереми Левена и режиссера успешного триллера «Джон Кью» Ника Кассаветиса. Сын культового артхаусного постановщика Джона Кассаветиса, Ник был ньюйоркцем до мозга костей, и со стороны казалась странной его готовность работать над фильмом о глубинке американского Юга, у жителей которого с северянами-янки многовековая вражда. Но Кассаветис и продюсеры фильма были уверены, что взгляд чужака будет более свежим и оригинальным, чем взгляд южанина, привыкшего к красотам Северной и Южной Каролины.

Благодаря энергичности и заинтересованности Кассаветиса проект сдвинулся наконец с мертвой точки, и режиссер вскоре перешел к кастингу. До его прихода в картину продюсеры планировали взять на роль главного героя в молодости Тома Круза или Джастина Тимберлейка, но постановщик видел, что Ноа – парень не только романтичный и преданный, но еще и сумасбродный, рискующий жизнью при первой же встрече с Элли, чтобы пригласить ее на свидание (парень забирается на колесо обозрения и висит на руках на вершине аттракциона). Поэтому Кассаветису нужен был не обычный голливудский красавчик, а привлекательный, но также смурной и немного замкнутый парень с «сумасшедшинкой» в глазах.

Читайте также:  Как открыть пик амакумо озеро

Перебрав потенциальных кандидатов, Кассаветис остановился на Райане Гослинге, и его ничуть не смутило то, что канадский актер в то время был более всего известен по скандальному фильму о скинхеде-еврее «Фанатик» (2001) и по роли Геракла в фэнтези-сериале «Молодость Геракла» (1998-1999), приквеле куда более успешных и популярных «Удивительных странствий Геракла» с Кевином Сорбо.

В сущности, Кассаветис хотел проделать с Гослингом то же, что ранее проделал Джеймс Кэмерон с Леонардо Ди Каприо на съемках «Титаника». То есть взять серьезного, преданного искусству молодого актера, предпочитающего яркие характерные образы, и позволить ему расцветить своим талантом и своей харизмой романтическую роль, которая в исполнении записного героя-любовника вышла бы плоской и примитивной. Студия была против приглашения едва известного зрителям исполнителя, но постановщик настоял на своем.

Еще менее известной была актриса, взятая на роль Элли в молодости. Соотечественница Гослинга Рэйчел МакАдамс выросла в Канаде в тех же краях, что и Гослинг (они даже родились в одной и той же больнице!), но до съемок «Дневника памяти» они ни разу не пересекались. Публика же на момент кастинга знала девушку лишь по второстепенной роли в пошлой фарсовой комедии «Цыпочка» с Робом Шнайдером и Анной Фэрис. Тем не менее, когда она явилась на прослушивание, Кассаветис сразу увидел «искру» между ней и Гослингом, и он предпочел канадку таким звездам, как Бритни Спирс, Риз Уизерспун и Джессика Бил.

Что до Ноа и Элли в старости, то их найти было проще. Голливудский ветеран Джеймс Гарнер из «Большого побега» и «Виктора/Виктории» был очевидным кандидатом на роль состарившегося красавца. Пожилую же Элли Кассаветис знал с рождения. Он доверил этот образ своей матери-актрисе Джине Роулендс, двукратной номинантке «Оскара» за фильмы ее мужа Джона Кассаветиса «Глория» и «Женщина под влиянием».

Также в картине сыграли трехкратная номинантка «Оскара» за роли второго плана Джоан Аллен («Никсон», «Претендент», «Суровое испытание»), Джеймс Марсден (Циклоп из «Людей Икс»), номинант «Оскара» за «Парней что надо» Сэм Шепард и будущая звезда сериала «Красавцы» Кевин Коннолли.

Как и режиссер, Гослинг и МакАдамс были очень далеки от культуры Юга (тем более от культуры довоенного Юга), и им надо было специально готовиться к исполнению своих ролей. Поэтому Гослинг до начала съемок два месяца прожил в Чарльстоне, старейшем городе Южной Каролины, и научился делать мебель (его герой происходит из семьи мастеровых). Один из сделанных им столов был использован при оформлении декорации. МакАдамс также провела несколько подготовительных недель в Чарльстоне, осваивая балетные па и светский этикет, необходимые для изображения девушки из состоятельной семьи.

Гарнер, напротив, был настолько уверен в себе и настолько безразличен к «вхождению в образ», что он даже не захотел обсуждать с Гослингом их общего персонажа. Его позиция была предельно простой: «Вся Америка знает меня таким, какой я есть, и было бы глупо, если бы я на старости лет вдруг начал выделываться. Поэтому я сыграю Ноа так, как привык играть, а если вы, молодой человек, хотите под меня подстроиться, то подстраивайтесь – это ваше с режиссером дело». И Гослинг так и поступил – он даже надел коричневые контактные линзы, чтобы больше походить на Гарнера, чьи карие глаза в то время были куда известнее, чем голубые глаза Гослинга. МакАдамс, кстати, на такую «жертву» не пошла, и внимательные зрители давно заметили, что у молодой и пожилой Элли глаза разного цвета.

Действие книги Спаркса преимущественно развивалось в Северной Каролине, но Кассаветис счел, что Южная Каролина живописнее и романтичнее, и окрестности Вильмингтона были заменены на окрестности Чарльстона. Съемки проходили в тех же краях, которые перечислялись в сценарии, но не совсем в тех же местах. Например, побережье Южной Каролины снималось не в городке Сибрук-айленд, а в городке Вадмалав-айленд, который находился чуть ближе к базе голливудцев в Чарльстоне.

Почему слово «база» без кавычек? Потому что для производственных нужд студия сняла Чарльстонскую военно-морскую базу и верфь, закрытые в 1990-х после завершения холодной войны. Сейчас это здания для коммерческой аренды, а в 1960-х, 1970-х и 1980-х там обслуживали атомные подводные лодки и всевозможные надводные военно-морские корабли.

По своей сути «Дневник памяти» был эпическим повествованием, охватывающим десятилетия любви главных героев и их борьбу со всевозможными напастями – от неодобрения родителей в молодости до старческого маразма в конце жизни (фильм называется «Дневник памяти», поскольку пожилой Ноа читает любимой свой дневник, чтобы помочь Элли вспомнить все, что отняла у нее болезнь). Большинство сцен картины, однако, были отнюдь не размашистыми, а интимными, с минимумом действующих лиц и максимумом внимания к тонким нюансам актерской игры.

Читайте также:  Какие бои были на ладожском озере

Чтобы отслеживать эти нюансы, Кассаветис следил за актерами не из-за режиссерского монитора, а сидя вплотную к ним, за самым краешком кадра. Поначалу звезд фильма смущало, что режиссер чуть ли не вторгается в их личное пространство, но вскоре они к этому привыкли, и им даже нравилось, что от внимания Кассаветиса не ускользает ни одна мелочь и что это позволяет сделать их сцены сильнее и отточеннее.

С кем у Гослинга и МакАдамс были серьезные проблемы, так это друг с другом. Хотя в кадре проскакивающая между ними «искра» казалась любовной, на самом деле это была «искра» ненависти. Звезды ругались со страстью героев мексиканских сериалов, и они настолько друг друга терпеть не могли, что Гослинг однажды попросил, чтобы во время съемок его крупных планов ему за кадром помогала не МакАдамс, а ее дублерша – дабы свести общение с партнершей к минимально необходимому.

Правда, в полном соответствии со стереотипом «от ненависти до любви один шаг» актеры в дальнейшем завели роман и прожили вместе два года. Но это уже было после выхода «Дневника», когда Гослинг в 2005 году решил, что зря собачился с МакАдамс (их споры были преимущественно профессиональными), и извинился перед ней. А потом пошло-поехало…

Обошедшийся New Line Cinema в 29 миллионов долларов «Дневник памяти» вышел в прокат 25 июня 2004 года, и хуже даты было придумать невозможно. В тот же день до зрителей добрался знаменитый документальный фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», и вся Америка была поглощена спорами о войне в Ираке, терактах 2001 года и правительстве Джорджа Буша-младшего. Пробиться сквозь стену политических дебатов у скромного, лишенного суперзвезд «Дневника» не было никаких шансов.

Однако он все же пробился. По мнению Кассаветиса, его картину спас Facebook – точнее, общительные и сентиментальные пользовательницы социальных сетей, которые с удовольствием рекомендовали друг другу «Дневник» как новый романтический суперфильм вроде «Титаника», но без назойливых спецэффектов, тонущих лайнеров и доблестных оркестрантов, отвлекающих от романа центральных персонажей. Поэтому картина дебютировала лишь на четвертом месте в понедельных сводках проката, но в итоге собрала в мире вполне достойные 115 миллионов долларов. Также она превосходно продавалась на видео – не только как кино, но и как лекарство от душевной боли и от временного неверия в настоящую любовь, такую же сильную, как у героев Гослинга и МакАдамс.

Понятно, наибольшим спросом фильм пользовался среди девушек-подростков, и в 2005 году картина собрала внушительные восемь наград церемонии Teen Choice Awards, присуждаемых на основе опросов ребят с 13 до 19 лет. В частности, подростки назвали «Дневник» лучшим фильмом для свиданий и особо отметили экранную «искру» Гослинга и МаакАдамс, не зная, что на самом деле звезды на съемочной площадке были готовы друг друга растерзать.

Профессиональные критики были к картине далеко не столь благосклонны. Им не хотелось высоко оценивать кино, которое было ближе к «мыльной опере», чем к полноценной, глубокой мелодраме. Однако и профессионалы не отрицали, что Гослинг и МакАдамс играют как настоящие звезды и что в будущем они могут быть достойны самых высоких похвал и наград, если будут сниматься в более тонком кино. И действительно, Райан Гослинг уже в 2007 году был номинирован на «Оскар» за драму об учителе-наркомане «Полу-Нельсон». А вот Рэйчел МакАдамс на главную голливудскую статуэтку или на номинацию на нее пока что не наиграла.

Что до ставшей популярной цитатой фразы «Если ты – птица, то и я – птица», символизирующей вечную любовь и готовность на все ради любимого человека, то она чуть не поставила продюсеров в тупик. Но потому, что Гослингу трудно было ее произнести, а потому, что она была частью ключевой художественной конструкции фильма, требующей от героев несколько раз появиться в кадре совместно со стаями птиц (пока герои олицетворяли себя с птицами на словах, режиссер делал это визуально).

Ничего сложного? Наоборот, исключительно сложно. Ведь птицы в большинстве своем глупые создания, и они плохо поддаются дрессировке. Особенно когда для съемок нужно управлять целой стаей, а не одной, специально отобранной суперумной особью. «Птичьи» сцены считались настолько сложными, что студия была готова вырезать их из сценария и навязать персонажам проще реализуемое сравнение.

Кассаветис, однако, настоял на птицах, и в итоге пришлось специально для «Дневника» вырастить прямо из яиц целую стаю лебедей, которые не боялись людей, работавших над фильмом, и подчинялись нескольким простым командам. Это была долгая и трудоемкая работа ради нескольких экранных минут. Но чего не сделаешь ради одной из самых романтичных картин XXI века!

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24