Долгая лужа озеро владимирской области



Долгая лужа озеро владимирской области

Зарегистрирован: 01.06.2005
Сообщений: 15

Здравствуйте!
Подскажите, хотя бы примерно, места рыбалки вблизи Владимира-Боголюбово, на Нерли, например? А также хотя бы направление движения в лес за грибами, чтобы реально было добраться из Боголюбова на машине и без? Не бойтесь, всех не выловим и не сорвем
Существует ли карта рыболова и карта грибника Владимирской области (знаю, что существуют такие карты Московской области), а вдруг их можно даже откуда-то скачать?
Спасибо!
06.07.2005 01:05:00
E-mail

Откуда: Северодвинск Орел Владимир
Зарегистрирован: 25.09.2004
Сообщений: 1001

Карты грибника не видел:) А вроде рыболова — есть. Там указаны рыболоводческие хозяйства. Они, соответственно платные. Выкладывание отсканированного куска карты, наверное, будет нарушением прав?

_______________________________________
. ну и городок

06.07.2005 09:24:56
E-mail | Вебсайт

Зарегистрирован: 01.06.2005
Сообщений: 15

Во Владимирской области не принято ходить за грибами или ловить рыбу, или у тех, кто это делает, нет инета? Почему такие «бурные» отклики?
07.07.2005 15:28:53
E-mail
про карты не слышал, каждый ездит за грибами/ягодами, на рыбалку — туда куда его возил в детстве отец, или свозили знакомые и т.д.

_______________________________________
[color=darkblue]Чтоб спокойно наши дети спали,
Эти люди никогда не спят![/color]

07.07.2005 16:52:47

Зарегистрирован: 15.06.2004
Сообщений: 485

Трудно объяснить где какие места, а карты, к сожалению нет.

_______________________________________
Citius, Altius, Fortius

07.07.2005 17:12:03
SkyKitty написал(а):

Во Владимирской области не принято ходить за грибами или ловить рыбу, или у тех, кто это делает, нет инета? Почему такие «бурные» отклики?

У товарища Нейро была подобная карта, бумажный вариант. Я ему напомнил, ждем, когда он её отсканит и выложит.

08.07.2005 11:49:39
Вебсайт
Ждать можно еще долго, а пока вот такая информация (возможно, пригодится):

(с) Евгений Локтионов

Прекрасной рыбалки в окрестностях Владимира, ради которой сюда можно было бы приехать, скажем, из Москвы, здесь ожидать не приходится Если, конечно, не иметь в виду культурные рыболовные хозяйства и базы, на которых рыбалка осуществляется по путевкам. (В данном случае речь о таких водоемах не идет).
Тем не менее, жители самого Владимира могут в любое время года рассчитывать на неплохой улов, не прибегая к поездкам на дальние расстояния.
Вот лишь некоторые водоемы в окрестностях города, на которых рыболова ожидает удача:

Лыковский пруд.(1) Крупный окунь, карась. Проезд от автостанции на ул. Батурина автобусами Владимир – Небылое (Чеково, Лыково).

Небыловский пруд. (2) Крупный карась. Проезд теми же автобусами.

Стародворский пруд. (3) Щука, окунь (с лодки). В хвосте пруда — плотва, красноперка).

Пруды в селе. Карась.
Проезд от автостанции на ул. Батурина автобусами Владимир — Небылое (Чеково, Лыково), Владимир – Старый Двор (Козики, Клементьево, Цибеево).

Кутуковский пруд. (4) Окунь. (Очень хороший улов на спиннинг). Проезд теми же автобусами, что и до Старого Двора.

Новоселковский пруд. (5) Крупный ротан. Проезд теми же автобусами, что и до Старого Двора или автобусом Владимир – Малахово.

Хотенский пруд. (6) Окунь. Проезд теми же автобусами, что и до Старого Двора или автобусом Владимир – Малахово.

Овчуховский пруд. (7) Щука, окунь, карп, карась, плотва. Проезд автобусом от автостанции на ул. Батурина автобусом Владимир – Овчухи.

Брутовский пруд. (8) Карась, крупный ротан. Проезд автобусом от автостанции на ул. Батурина автобусом Владимир – Овчухи.

Павловские пруды. (9) Щука, окунь, плотва. Проезд от автовокзала на Вокзальной пл. автобусом Владимир – Суздаль.

Устье Уловки. (10) (Уловский пруд в частной собственности). Ниже пруда некрупный карп. В Нерли окунь, плотва, густера, подъязок. Проезд автобусом от автостанции на ул. Батурина автобусом Владимир – Мордыш.

Садовый пруд. (11) Окунь, плотва, крупная уклейка. Проезд от автостанции на ул. Батурина автобусом Владимир – Садовый (Овчухи).

Река Нерль. (12) Разнообразная речная рыба. В омутах ниже села Ославское – сом. Ниже по всему берегу – налим. Проезд от автостанции на ул. Батурина автобусом Владимир – Ославское.

Река Колокша. (13) Окунь, плотва, крупная уклейка. Проезд пригородным поездом Владимир – Петушки до платформы 170 км.
Озеро Ревяки. (14) Щука, язь. (Подъезд на автомобиле затруднен).

Река Клязьма. (15) Правый берег в районе железнодорожного моста и в районе автомобильного моста. Лещ, язь, плотва, густера, белоглазка, окунь, судак. Проезд пригородными поездами тумского направления до о.п. 10 км, или городским автобусом Городской парк – Мостострой.

Река Клязьма. (16) Левый берег от пос Мостострой до Никольской заводи (Дубки). Лещ, язь, плотва, густера, белоглазка, окунь, судак. Проезд пригородными поездами тумского направления до о.п. 10 км, или городским автобусом Городской парк – Мостострой.

Река Клязьма. (17) Устье Черной речки. Лещ, язь, плотва, густера, окунь, судак, стерлядь. Проезд городским транспортом от Соборной площади до Загородного парка.

Река Клязьма. (18) Ниже Рахманова перевоза (правый и левый берег). Лещ, окунь, плотва, язь, густера. Проезд на левый берег городским транспортом до остановки «Суздальский проспект» , на правый берег – городским автобусом Городской парк – Лунево.

Пруд в Новом селе. (19) Карась, плотва, окунь. Проезд городским транспортом направлений Боголюбово, Лесной, Оргтуд (посадка на всех остановках), или от автостанции на ул. Батурина автобусом Владимир – Ославское.

Река Клязьма. (20) Правый и левый берег в районе села Лунево (пос. Оргтруд). Лещ, окунь, плотва, язь, густера, налим. Проезд на левый берег городским автобусом до пос. Оргтруд, на правый берег – городским автобусом Городской парк – Лунево (посадка на всех остановках).

Озеро Вышихры (Долгая Лужа). (21) Крупный ротан (с лодки). Проезд городским автобусом Городской парк – Лунево (посадка на всех остановках).

Озера в Давыдовской пойме. (22) Щука, окунь, плотва, язь, лещ. Проезд от автостанции на ул. Батурина автобусом Владимир – Давыдово.

Бараковский пруд. (23) Карась. Проезд от автостанции на ул. Батурина автобусами Владимир – Бараки, Владимир – Головино, Владимир – Н. Петрово или от автовокзала на Вокзальной площади автобусом Владимир – Судогда.

Река Клязьма в районе заводи Лопата. (24) Лещ, окунь, плотва, язь, густера, налим. Проезд городским автобусом до Городской парк – Лунево (посадка на всех остановках).

10.07.2005 17:52:50
Вебсайт

Зарегистрирован: 14.02.2005
Сообщений: 239

Грибы по Судогодской дороге напра-налево. Чем ближе к Мошку тем лучше. В эти выходные был использован следущий способ. В деревне, которая понравилась, спрашиваем пацанов, где они грибы собирают. Набрали 8 ведер, правда, в основном, маслята. Много червивых.
10.07.2005 23:28:51
E-mail

Зарегистрирован: 01.06.2005
Сообщений: 15

УРА! Всем спасибо!
17.07.2005 00:50:07
E-mail
Altsoph написал(а):

Ждать можно еще долго, а пока вот такая информация (возможно, пригодится): (с) Евгений Локтионов.

Читал как Сабанеева. Реальности нет ))

Говорю как рыбак: ЗДЕСЬ РЫБЫ НЕТ. Хоть уедь на дальнюю Ушну, хоть сядь на пруде возле Политеха. Ближайшая рыба водится в:
— Оке (Муром, Меленки),
— на границе с Мещерой (за Гусем, озера в Ряз. области)
— .
— зарыбленные водоемы ((
— карась. ну да, есть почти везде по Ю-П. и Сузд. дорогам, но вчера. «Крупный» только у рассказчиков

ЗЫ: позовчерась на Колокше выловил окунЯ сантиметров 30! На вертушку (спининг). Ууу, зверюга! Для меня самый крупный, за всю местную рыболовную жизнь!

Отредактированно Мышь (18.07.2005 00:42:14)

18.07.2005 00:32:05
Илья написал(а):

Грибы по Судогодской дороге напра-налево. Чем ближе к Мошку тем лучше.

Согласен, но все-же предпочитаю Гусевскую

18.07.2005 00:46:17
А в Улово (Порецкое) кто-нибудь ловил крупных карпов?

_______________________________________
Лушче гор могут быть только горцы.

28.07.2005 13:33:49
Вебсайт

Откуда: Северодвинск Орел Владимир
Зарегистрирован: 25.09.2004
Сообщений: 1001

Из жизни на севере.

Обожаем. Обожали с друзьями просто так выбраться в лес, не ставя перед собой никаких грандиозных задач. Просто выйти в лес, иногда порыбачить и все.
Вот и в очередной раз спланировали маленький походик дня на четыре. Все бы ничего, но когда добрались до точки старта — дачи, лес в окресностях был объят пожаром. Ну, и пожарники не дремали — успешно отбивали СОТ от этого красного беса. Пришлось куковать пару дней на даче.
Вот вроде, как лес прогорел, невыдержали и пошли на нужное место. Идем по болоту, под ногами ещё дымиться, кое-где языки мелькают. На пути нашего следования, посреди болот, лежало небольшое озерцо, у которого в планах было на привал засесть. Засели:) Поставили котелок на огонь. Друг от нечего делать решил просто удочку забросить, совершенно ни на что не надеясь. Насадил хлебушек, бросил. Сожрали. Еще. Опять слопали. Выдернуть ничего не может. Я ему поймал осу:) Результат не заставил долго ждать: здоровенный окунь-горбач! А за ним ещё один! Бросили мы нафиг чай — удочки уже забросили все. Никакой мелочевки — шли от 20 до 30 см! Поймали штук 50, наверное:) Могли бы и больше — только дальше надо было идти.
Не знаю, с чем было связано — может из-за пожара? Никогда больше такого на этом озере не было, хотя ещё не раз на него приходили.

_______________________________________
. ну и городок

28.07.2005 14:23:53
E-mail | Вебсайт
Flash написал(а):

Из жизни на севере.

Да уж. Интересно

_______________________________________
Лушче гор могут быть только горцы.

Источник

Долгая лужа озеро владимирской области

Поселок Долгая лужа

Долгая Лужа — поселок в составе муниципального образования город Владимир Владимирской области России.
Поселок расположен в лесной речной долине.
Численность населения в 2010 г. — 18 чел.

Поселок Долгая Лужа возник на базе бывших торфоразработок.
На месте выработок образовывались вытянутые в длину водные пространства. Возможно, в названии «Долгая лужа» и соединились два слова: долгая в смысле вытянутая, длинная водная поверхность — лужа.

Сначала торфоразработки эксплуатировались неким Жаровым, затем перешли в ведение губторфа.
«Если кто был на этих торфоразработках в 1922 году, то, вероятнее всего, видал, что там было 2 тесовых барака, предназначенных для сезонных рабочих-торфяников. Кроме того, имелось несколько отдельных домиков, напоминающих лесные сторожки. Около каждого барака были построены тесовые столовые и кухни. Как бараки, так и столовые имели довольно невзрачный вид. К тому же, бараки продувал сквозной ветер, крыши были худые: в дождливую погоду измученным тяжелой физической работой торфяникам приходилось среди ночи устраивать «перебежки» с одного места на другое, спасаясь от дождя.
Уборные были устроены на манер позиционных: помойных ям совершенно не было, помои выливались вблизи бараков. О бане и говорить не стоит: она не соответствовала ни количеству рабочих, ни гигиеническим условиям, в дверь ее с трудом можно было проползти.
Нетрудно заключить, в каких условиях находились в то время сезонные рабочие торфяники, не говоря уже о том, чтобы была сохранена, хотя бы до некоторой степени, нормальная кубатура или квадратура. Рабочие помещались друг на друге.
Не лучше, пожалуй, обстояло дело с самим производством. Часты были простои машин, из-за обрыва канатов и их соскакивания с блоков.
Соскакивание канатов с блоков можно, пожалуй, объяснить тем, что канаты были не весьма доброкачественны, быстро вытягивались и неправильно был поставлен пресс…» («Призыв»).
В 1923 году торфоразработки были взяты заводоуправлением фабрики «Оргтруд». Торфяная разработка «Долгая Лужа» была арендована фабрикой у Цуторфа на 12 лет.
«В 8-9-ти верстах от фабрики «Организ. Труд», с зимы текущего года, расположилась торфоразработка под кличкой «Долгая лужа».
Во имя чего ей приписано такое название сказать трудно, т. к. оно нисколько не отвечает действительности. Болото из небольших, как и все, с колеблющейся почвой, опоясалось кругом пышным ивняком с примесью березы, сосны и покрылось густой, высокой травой — пыреем.
Пара машин-локомобилей, с их специфическим (для новичка) пыхтеньем, последовательным стуком, вершит безукоризненно, точно, свое дело, при содействии 6-ти десятков Козельских крестьян (Калужской губ.) — искони спецов торфяников и 4-х десятков торфушек-крестьянок из деревень окружающих болотце.
Работа по добыче торфа носит сезонный летний характер, а потому естественно на количество выработки торфа обращается сугубое внимание.
Здесь сезон рассчитан на 2 ½ месяца.
С 21-го мая торфяники приступили к работе и к 16-му июня торф в штабелях; цифра показывала 475 кубов, да впереди надо ожидать столько же, что несомненно послужит большим плюсом в топливе текстильного предприятия.
Но зато, каково тяжеловато достается его производителям.
С раннего утра и до вечера с маленькими перерывами на обед, чай копаются «чумазые» торфяники в сырой, мерной земле, извлекая из нее тысячу за тысячей торфянок.
Вот они распластавшись по болоту на траве, в бесформенной массе, греются на солнце,— а машина шумит, готовит им смену.
— «И всем бы хорошо было на болоте: и мясцом, кашкой снабжают, не отказывают и в строительном материале. Принимаются срочные меры к ремонту жилых помещений и постройке новых и т. п.,— говорит завболотом, да беда в том, что контора немножко запаздывает от 1-х до 6-ти суток с выплатой зарплаты, что немножко коробит рабочих».
На последний счет я лично слышал выкрики торфяников.
— Эх! Сюда бы хорошего рабкора, авось это дело, да еще кое-что поднабрали и сдвинули с мертвечины,— проговорил с засученными до локтей рукавами коренастый пожилой слесарь» («Призыв», 7 июля 1923 года).
«С первых же дней перехода торфоразработок в ведение ф-ки «Оргтруд» начался кое какой ремонт зданий. В 1924 году, с начала строительного сезона, заботливая рука заводоуправления приступила к полному переустройству всего торфяного поселка.
К началу открытия сезона 1925 г. воздвигнут целый городок с теплыми срубчатыми бараками под жилье, с такой же просторной и светлой кухней. Устроены погреба для хранения продуктов. Возле бараков сделаны сушилки, построена новая баня с достаточной пропускной способностью, построена хлебопекарня, вырыты колодцы, устроены уборные, помойные ямы, оборудована небольшая, но отдельная прачечная, старые капитальные постройки отремонтированы.
По числу рабочих, занятых на торфоразработках, жилого помещения, согласно норм кубатуры и квадратуры НКТ, хватает.
И вот, если кто видел эти торфоразработки года два тому назад и посмотрит, каковы они в этом году, то, наверное, скажет, что это не поселок торфоразработок, а небольшой городок» («Призыв», 20 июня 1925).
«На Владимирской торфоразработке «Долгая Лужа» работа идет полным ходом. В этот сезон прибыли квалифицированные рабочие и дело быстро наладилось. В среднем заработок рабочего достигает четырех рублей в день. Ежедневная выработка бывает не менее 125 процентов нормы, а случается и 150 процентов и даже выше. Лучше, чем в прошлом году, и с пищей. Продукты — доброкачественные, хлеб — хороший. Ежедневно работает фельдшерский пункт.
Характерно для сезона в этом году и то, что нет конфликтных дел в РКК. Одним словом на «Долгой Луже» наконец-то создалась обстановка, необходимая для повышения производительности труда.
Плохо только одно — торфком все еще не развернул культработу. Ставятся 2 раза в месяц сеансы кино, а неграмотные (29 человек) все еще не обучаются — ликпункта нет и нет.
В красном уголке есть газеты, есть библиотечка, но нет ни бесед, ни лекций, ни громкого чтения. Предполагают издавать стенгазету, но еще не выпустили ни одного номера. Между тем на кино торфком затратил 100 рублей за 5 сеансов.
Не ведется работа и среди торфяниц. Всего актива женщин в комиссиях только 4 человека, а в торфкоме одни мужчины, женщин нет. Среди торфяниц — 13 неграмотных. Недаром укоризненно кричит в красном уголке плакат о борьбе с неграмотностью» («Призыв», 25 июня 1927).
«28 июля был выпуск обучавшихся в ликпункте на «Долгой Луже». В начале записалось на ликпункт 26 человек, но посещали занятия слабо и окончило ликпункт успешно только 12 человек. Занятия продолжались только месяц.
В июле был организован на «Долгой Луже» кружок по самообразованию. Рабочие очень им заинтересовались и посещали занятия хорошо. Кружок успел пройти дроби простые и десятичные, проценты и пр. Рабочие довольны, что торфком помог работе по самообразованию» («Призыв», 6 августа 1927).
1941 г. «До сезона остались считанные дни. Как торфпредприятие «Долгая лужа» к нему готовится?
Четыре поля для стилки торфа освобождены от торфа прошлогодней выработки, торф вывезен, остались небольшие недоборы низов штабелей, которые к открытию сезона будут убраны.
Оборудование готово. Исключение составляет новый элеватор, сконструированный по предложению работников механического цеха. Этот элеватор более удобен для эксплуатации по сравнению со старым, но беда в том, что у него нет цепи. Приобрести ее можно только через Ивоблместоп. Последнему о цепи известно, но результатов пока еще нет.
Спецодежда для рабочих заготовлена. Из продуктов заготовлены пшено, сахар, капуста, картофель. Областные организации обещают дать на второй квартал наряд на мясо, но если он своевременно не поступит, то на первые дни сезона дирекция решила приобрести мясо на колхозном рынке.
Построена у нас новая баня для обслуживания сезонных рабочих, сейчас она вступает в эксплуатацию. Развернута работа по оборудованию жилищ, столовой, застекляются и обмазываются окна, производится побелка стен в общежитиях. После побелки общежитий, мы расставим в них койки, на каждой койке будут уложены матрац, подушка, простыня, одеяло.
По прибытии рабочих к каждой бригаде будут прикреплены товарищи из партийного и профсоюзного актива для проведения массово-политической работы.
Но в подготовке есть у нас и серьезные недочеты.
Это прежде всего относится к набору рабочей силы. Особенно неудовлетворительно проходит вербовка во Владимирском районе. Вместо следуемых 40 человек, по Злобинскому сельсовету завербовано пока лишь 20 человек. При исполкоме сельсовета два раза созывали председателей колхозов, председатели соглашались принять план выделения рабочей силы, но фактически рабочих не выделяют. Так, Уваровский колхоз заключил договор на 10 чел., а выделил 4, Соколовский колхоз заключил договор тоже на 10 чел., а выделил 2. Надо сказать, что рабочая сила в колхозах есть, а правления колхозов отпустить ее не хотят.
Еще недочет — плохая работа ларька Красносельского сельпо. В нем нет самых необходимых товаров и продуктов. Хлеб белый не продается. А черный — плохого качества, то сырой, то перепеченный, то кислый, то пресной, то недосоленный, то пересоленный.
Кроме этого, надо срочно наладить снабжение торфпредприятия промтоварами. Здесь дело во многом зависит от райпотребсоюза. К открытию сезона мы должны иметь промтовары в достаточном ассортименте. На первый квартал нам был выделен фонд товаров, часть мы от райпотребсоюза получили, но часть осталась недополученной. Мы говорили в конце марта об этом с председателем райпотребсоюза тов. Крайновым. Сначала он обещал выделить, а потом по телефону заявил:
— Промтоваров вам не дам.
Такое отношение к торфпредприятию недопустимо. Предприятие каждый год выполняет и перевыполняет план. Добываемое им топливо идет исключительно на нужды города Владимира. И обязанность всех городских и районных организаций, в том числе и райпотребсоюза, оказывать предприятию нужную помощь и содействие.
Секретарь парторганизации торфпредприятия «Долгая лужа» Александров» («Призыв», 10 апреля 1941).
«В прошлом году торфпредприятие «Долгая лужа» неплохо справилось с сезонной программой. При этом вместо трех на разработках было занято две бригады. План этого года значительно выше прошлогоднего. Если иметь в виду, что руководители предприятия снова не сумели скомплектовать третью бригаду, а работающие сейчас торфяники прибыли с опозданием и сезон начался на 14 дней позднее намеченного срока, то понятно: предстоит усиленно поработать, чтобы выполнить задание.
Бригады дружно взялись за работу. Они на третий же день освоили и стали перевыполнять нормы. Все же предприятие в целом еще не добилось выполнения графика ежесуточной добычи топлива. Ежедневно недодается по 8 и более тысяч торфкирпичей.
Кроме того, требуется покрыть долг стране, который образовался в результате позднего начала сезона. Торфяники сейчас прилагают все усилия к тому, чтобы предприятие не осталось в долгу перед страной. Между бригадами и внутри бригад развертывается социалистическое соревнование. Передовая бригада тов. Хренова взяла обязательство выполнять по полторы нормы и близка к выполнению своего обязательства. Эта бригада вызвала на соревнование бригаду т. Дрыгина.
Хорошо проведенный ремонт машин, о чем свидетельствует их бесперебойная работа, дружный труд торфяников дают возможность предприятию выполнить сезонный план» («Призыв», 24 мая 1941).
Город имел несколько делянок в лесу для заготовки дров, три болота для заготовки торфа. Использовалось также болото Долгая Лужа, которое находилось в областном подчинении (Ивановская область). Гортоп (городской топливный отдел) просил перевести торфопредприятие Долгая Лужа в подчинение городу, а лесные делянки для заготовки дров отводить не за 20-25 километров, а в 5-6 километрах от города.
Героическая страница в жизни Владимира — строительство «силами общественности города» железнодорожной ветки от торфболота Долгая Лужа до города протяженностью 7 километров. Постановление ГКО о строительстве было принято 4 сентября 1942 года. Строительство «силами организаций города» должно было начаться 8 и закончиться 25 сентября. Строить было решено ранней осенью, учтя опыт прошедшего года, когда вовремя не были подготовлены дороги для вывоза дров и торфа из леса. За очень короткий срок с самой примитивной техникой было выполнено 45 тысяч кубометров земляных работ, уложено 112 тысяч шпал и построено полотно железной дороги. Несмотря на то, что в этот срок уложиться не удалось — узкоколейка вступила в строй в октябре, — умалять значение героических усилий владимирцев нельзя. Штаб стройки возглавлял сам В.В. Сыроватченко. Предприятиям города были четко определены задачи: изготовление костылей, накладок, болтов, рельс, шпал. У кирпичного завода изъяли временно 25 вагонеток, паровозное депо подготовило мотодрезину. С 8 сентября 150 человек приступили к работе. 84 учреждения и организации — от детских садов до заводов — выделяли от 1 до 10 человек на эту ударную стройку. По 10 студентов отправили на стройку техникумы. Молодежь организовывала воскресники. Об одном из них, например, рассказала газета «Призыв» 13 сентября 1942 г.: «Сегодня – комсомольско-молодежный воскресник. Около 280 человек молодежи из предприятий, артелей, учреждений выходят на строительство железнодорожной ветки от торфопредприятия к городу. Во вторник 15 сентября организуется второй такой же воскресник. В нем примут участие 1200 молодых рабочих заводов города. Работа будет проходить организованно, по бригадам, под руководством мастеров. От каждого участника воскресников требуется самоотверженная работа. Эта работа окажет значительную помощь строительству, ускорит срок пуска ветки в эксплуатацию, а следовательно и обеспечение города топливом». «На воскресник по строительству узкоколейной ж.д. ветки 13 сентября вышло 413 человек молодежи. очищен путь и проложены рельсы на расстоянии 4,5 километра. Работа производилась с исключительным подъемом. Замечательные образцы труда показали бригады коллективов кинотеатра, завода, где директором т. Жердев, горторга. Плохо работали и не выполнили положенных норм бригады завода, где секретарем партбюро т. Андреев, бригада отделения Военторга. Недочетом было то, что на строительстве не хватало инструмента. Сегодня на второй комсомольско-молодежный воскресник выходят более 1000 человек» («Призыв», 15 сент. 1942).
Директором торфопредприятия «Долгая лужа» был Потапов. «Исполком областного Совета депутатов трудящихся рассмотрел итоги социалистического соревнования предприятий топливной промышленности области за август 1942 года. Переходящее красное знамя исполкома облсовета и денежная премия в 20000 рублей присуждены Ивановскому гортопу. Первая премия в сумме 15000 рублей присуждена нашему торфпредприятию, где директором тов. Потапов. Предприятие выполнило августовский план по всем показателям» («Призыв», 24 сент. 1942)
«Строительство узкоколейной железнодорожной ветки имеет очень важное значение для обеспечения города топливом. И здесь трудящиеся города показывают образцы высокой производительности труда.
Впереди по производительности идет бригада тов. Дмитриевой. За 4 часа работы 20 сентября она сделала более 35 кубометров земляных работ — по 5 кубометров на человека. Хорошо работала бригада тов. Владимирова. Она сделала по 3,5 кубометра на каждого. По 3,1 кубометра выполнили члены бригады тов. Галкиной.
Но среди горожан нашлись и такие, которые считают выход на строительство ветки — прогулкой. Так, 87 человек с завода, где директором тов. Жердев, за целый день сделали менее 50 кубометров. Руководители бригад тт. Воронин и Соколов спокойно смотрели на безделие и уход с работы своих рабочих.
На строительстве ветки много еще организационных неполадок. 20 сентября на воскресник явилось до 400 человек, но из них только 219 человек были переправлены через реку. Остальные были вынуждены возвращаться домой. А те, которые переправились, приступили к работе в 11 часов дня, вместо 8.
Нач. участка №3 Пахомов».
24 сентября, когда стало ясно, что закончить строительство в срок не удается, выходные дни 27 и 29 сентября ГКО объявил рабочими и обязал всех работающих в эти дни принять участие в строительстве узкоколейки.
«Дружно и организованно вышли горожане на строительство узкоколейной железнодорожной ветки 27 сентября. Всего приняло участие 1273 человека.
Учителя, врачи, работники учреждений, предприятий и общественных организаций работали проворно, производительно. Только за одни день были закончены земляные работы по устройству полотна на расстоянии более трех километров. На земляных работах образцы показали коллектив психбольницы, учителя, работники типографии.
Одновременно дружно кипела работа по заготовке, укладке шпал и рельс. Примеры честного отношения к труду показывали связисты и слецподразделения всевобуча.
За 27 сентября на строительство ветки сделано много. Но можно было сделать еще больше, если бы не мешали организационные неполадки. Во-первых, к приходу горожан трасса не была подготовлена, что и не дало возможности максимально и производительно использовать рабочую силу. На участке в 50 метров (участок т. Пахомова) работало более 100 человек. В результате создалась толкучка. И чтобы не ушибить друг друга, пришлось одним работать, другим сидеть. Не обошлось и без переделок. Вначале сказали, что нужно делать выемку, на самом деле требовалось производить насыпь.
Отсутствовало и руководство. Группа учителей один участок закончила к 13 часам. И в течение двух часов сидела, ожидая когда им укажут другой участок.
Полную неорганизованность проявили руководители строительства по обеспечению рабочих инструментами: топорами, лопатами, а также питанием и водой. Дело дошло до того, что окожуровка шпал производилась лопатами, рабочие за километр ходили с бутылкой по воду.
Сегодня также сотни горожан выйдут на строительство ветки. Чтобы этот выход дал наилучшие результаты, нужно, прежде всего, устранить организационные неполадки, максимально использовать рабочих на работе» («Призыв», 29 сент. 1942).
Было построено депо для стоянки паровоза и мотодрезины, укомплектована бригада в 40 человек для погрузо-разгрузочных работ, вырыт колодец для снабжения водой паровоза.
«Первый гудок паровоза. Строительство ветки закончено, дорога сдана в эксплуатацию. Вчера поезд в составе паровоза № 4 -15 и восьми вагонов совершил первый рейс. Еще не полный состав доставил 16-20 тонн торфа. Машинист тов. Полунин и помощник тов. Терентьев заверяют, что состав можно довести до 30 вагонов. При работе в две смены поезд будет делать 8 рейсов.
Решением городского комитета ВКП(б) и исполкома городского сoвeта за успешное окончание строительства премировано 35 человек участников строительства, работавших с первого до последнего дня. Из них начальник строительства тов. Мантуров, мастер т. Русин, бригадиры Сохолутдинов и Кравцова, рабочая Луговкина.
Первый гудок паровоза явился моральной наградой для строителей ветки. Они первые ощутили результаты своего труда. Скоро почувствует их и город. Однако иначе отозвался первый гудок паровоза в сознании директора торфпредприятия тов. Потапова и зав. транспортным отделом тов. Александрова. Он нарушил покой, которым они пользовались в зимнее время. Свое недоброжелательное отношение к ветке они показали еще во время строительства, создавая рогатки в организации питания строителей, а в день пуска подкрепили тем, что для разогрева паровоза отпустили негодный торф и задержали этим пуск поезда. Общественность города возмущена подобным поведением руководства торфпредприятия.
П. Федоров» («Призыв», 10 декабря 1942).
По этой дороге стал доставляться в город торф, который заготавливался большей частью ручным способом.
«На торфпредприятии «Долгая лужа» развертывается добыча торфа. Бригада т. Черновой, начавшая работу с 20 апреля, с первых же дней перевыполняет нopмы выработки. 22 апреля, например, она добыла 29.000 кирпичей торфа при плане в 26.700» («Призыв», 24 апреля 1943).
«Усиленно готовятся к торфяному сезону
Коллектив торфпредприятия «Долгая лужа» усиленно готовится к новому торфяному сезону.
Машины отремонтированы досрочно — к 15 февраля вместо 1 марта по плану. Cейчаc переоборудуются общежития для рабочих. Столовая к сезону готова.
15 марта возвращаются рабочие, находящиеся сейчас в отпуске. Некоторого количества рабочих на сезон недостает. По Владимирскому району набор недостающего числа рабочих уже закончен, идет набор по остальным двум районам – Гороховецкому и Судогодскому.
В новом сезоне на торфпредприятии будут работать три машины, вместо прошлогодних двух. План добычи торфа установлен в 18 тысяч тонн, но коллектив обязался дать 21 тысячу тонн» («Призыв», 5 марта 1944).
«Плохо работает столовая на торфопредприятии «Долгая лужа». Первые блюда часто бывают недоброкачественными. Дирекция и торфком должны принять серьезные меры к улучшению работы столовой. Надо понять, что от работы столовой зависит и работа по добыче торфа.
Агрегаты по добыче торфа на предприятии «Долгая лужа» часто простаивают. Это потому, что механическая мастерская плохо их отремонтировала. Плохо работает мастерская и сейчас. Слаба трудовая дисциплина. Нет кадров квалифицированных рабочих. Главный механик тов. Александров и директор торфпредприятия тов. Потапов не занимаются подбором этих кадров.
Отвечая на обращение рабочих шатурских и тейковских торфяников, коллектив торфпредприятия «Долгая лужа» взял на себя следующие социалистические обязательства:
Нормы выработки по добыче торфа выполнять не менее чем на 120 процентов. Сезонный план добычи закончить к 25 июля. Сверх плана дать в фонд Главного командования 1000 тонн сухого торфа. Весь добытый торф убрать в штабеля до 25 сентября. Не допускать брака в работе, максимально использовать залеж карьера, бережно хранить инструмент и инвентарь. Наш коллектив вызвал на соревнование торфяников Барковского торфпредприятия» («Призыв», 20 июня 1944).
«18 июля на «Долгой луже» состоялось собрание торфяников, посвященное вручению переходящего Красного знамени исполкома областного Совета. Молодые торфяницы явились на собрание прямо с болота с сознанием выполненного долга. На 29 дней раньше срока они выполнили план торфодобычи и горят желанием дать городу топлива как можно больше сверх плана.
От имени исполкома областного Совета выступил тов. Феклинов:
— Владимирский гортоп при активном участии общественности города блестяще справился с задачей заготовки и вывозки топлива. План добычи торфа выполнен на 332 проц. Вы работали так, как и подобает работать в военное время. Исполком областного Совета присудил Владимирскому гортопу переходящее Красное знамя.
Директор гортопа тов. Соколов, принимая Красное знамя, сказал:
— Красное знамя нами завоевано самоотверженным трудом. Чтобы удержать его, от нас потребуется еще больше усилий. Тов. Соколов заверил, что в оставшиеся дни сезона будет заготовлено 6000 тонн высококачественного торфа и 5 тыс. кубометров дров.
От имени коллектива торфопредприятия «Долгая лужа» выступил директор тов. Потапов. Он заверил, что они приложат все усилия к тому, чтобы до конца сезона дать 5000 тонн торфа сверх плана, весь торф высушить и убрать.
Директор Бараковского торфопредприятия тов. Пряхин от имени коллектива обязался к 28 июля выполнить государственное задание и дать в фонд обороны 500 тонн торфа. Тов. Моисеев от имени коллектива Андреевского торфоболота дал слово план добычи торфа закончить к 1 августа.
Председатель горсовета тов. Сыроватченко, поздравив торфяников с победой, сказал, что не следует кичиться достигнутыми успехами, ибо до конца сезона мы обязаны заготовить сотни тонн торфа сверх плана в фонд обороны.
135 торфяникам, наиболее отличившимся в досрочном выполнении государственного задания по торфодобыче, были вручены премии» («Призыв», 20 июля 1944).

СНТ «Заклязьминский» действует с 14 июля 2000 г. Председатель — Филаретова Нэлли Станиславовна. Юридический адрес: город Владимир, поселок Долгая Лужа, Заклязьминский территория снт.
СНТ «Омшаное» зарегистрирована 13 марта 2006 г. Председатель правления — Привезенцев Сергей Павлович. Юридический адрес: поселок Долгая Лужа, Омшаное сад.

Озеро Мшаное (Омшаное)

Один из красивых водоемов, расположенных близ Владимира, — большое подковообразное озеро Мшаное, лежит к юго-востоку от Клязьмы, напротив завода сухого прессования кирпича (ул. Добросельская).
Мшаное — богатое озеро, в нем много рыбы, водоплавающей дичи. В прибрежных древесно-кустарниковых порослях можно встретить вальдшнепа, тетерева, глухаря, а иногда и лося. Озеро окружено частым смешанным лесом, преимущественно лиственных пород. Оно красиво в любое время года, особенно осенью, когда спокойная гладь воды усыпана желтыми, оранжевыми и красными листьями.
Из Мшаного озера берет исток безымянный очень живописный ручей, проложивший свое узкое извилистое русло в лесной правобережной чаще. Ручей впадает в Клязьму ниже Рахманова перевоза в трех километрах.
Рядом с озером Мшаным находится лесное озеро Некшино. На его заболоченных берегах много змей.
С озера Некшина и Мшаного на северо-восток шло множество лесных тропинок. Они вели к берегу Клязьмы, Боголюбовской старице и Боголюбовскому перевозу (раньше он назывался Суроломский ). Весь этот район относится к территории Владимирского боброво-выхухолевого заказника.

Источник

Читайте также:  Байкал озеро красноярского края
Поделиться с друзьями
Байкал24