Дорога до пырского озера

Озеро Пырское

Крупнейшее озеро в Нижегородской области

Озеро Пырское — одно из самых больших озёр Нижегородской области, его площадь достигает 272 га.

Пырское находится на территории Муниципального образования Дзержинск неподалёку от посёлка Пыра. Глубины до 3 метров (в среднем 2 метра), вода с коричневым торфяным оттенком. Берега в заболоченные и подход к ним затруднён, дно покрыто илом.

Озеро сильно пострадало от торфоразработок: из него брали воду для разжижения торфяной массы по методу гидроторфа, а затем возвращали загрязнённую воду. Из-за изменения водного баланса озеро сильно обмелело и стало сильно заболачиваться.

В озере Пырском произрастают растения, занесенные в Красную книгу Нижегородской области : полушник иглистый, ежеголовник злаковый, кувшинка четырехгранная, пузырчатка средняя.

На берегах озера обнаружено несколько стоянок эпохи неолита III – V веков до нашей эры.

Озеро Пырское является памятником природы областного значения и охраняется государством. Документ о принятии на госохрану № 559.

Как доехать до Пырского озера?

С трассы М7 Москва — Нижний Новгород свернуть в посёлок Пыра, который находится в 2х километрах от трассы (на самой дороге исторически располагались Пырские дворики, сам посёлок Пыра чуть дальше, несмотря на названия населённого пункта на дороге) и далее ехать по сильно разбитой асфальтовой дороге миновав посёлок Пыра. Через 5,6 километров справа будет ориентир — памятник военнопленным, а слева — грунтовая дорога до озера (

Где находится и как доехать, время работы, цена

Адрес: Нижегородская область, муниципальный округ Дзержинск

Время работы: ежедневно, круглосуточно

Стоимость: бесплатно

Озеро Пырское на карте

GPS координаты: 56.317492, 43.308361

Источник

Дорога до пырского озера

Пырское озеро

АвторКузнецов Артем


Проезд

Добраться до Пырского озеро не составит труда. Выезжаем из Нижнего Новгорода и двигаемся в сторону города Москвы по трассе М7 до указателя «Пыра», где поворачиваем направо и едем по асфальтной дороге через деревню.

Примерно через 2-2,5 км будет поворот налево, поворачиваем и через 500 метров начнется не очень приятная дорого из бетонных плит. Через пару-тройку км с левой и правой стороны вы увидите озера, местные их называют»Бровки», в них тоже много карася и ротана, на этих озерах можно половить с берега. До Пырского озера нужно ехать дальше по бетонной дороге примерно 7-8 км, с правой стороны в лесу вы увидите памятник солдатам, погибшим на войне. Напротив этого памятника будет поворот налево в сосновый лес, дорога до озера накатанная, по ней двигаемся примерно 3 км.

Доехать до места можно в любую погоду на любом авто.

Характеристика акватории

Озеро Пырское является одним из крупнейших озер Нижегородской области в районе, где ранее происходила торфодобыча.

Водоем имеет почти круглую форму, глубины озера составляют от 1 до 5 метров. Дно мягкое илистое, есть участки с твердым песчаным дном. Берега озера заболоченные, прибрежная зона заросшая высшими водорослями. Поэтому рыбалка здесь возможна только с лодки.

Озеро известно тем, что здесь произрастает ряд растений, занесенных в Красную книгу. Поплавочная ловля карася на Пырском очень увлекательна и порой приносит весьма хорошие результаты. Основными моментами, определяющими результат рыбалки, будут правильный выбор места, грамотная установка лодки, прикормка зоны ловли и удачный выбор наживки.

Рыба

Лично я ловил только карася, но от местных слышал, что в озере также есть щука, плотва, линь и красноперка.

Снасти

По открытой воде — это поплавочная удочка. В последнее время на озере хорошо показали себя животные насадки червь и опарыш. В летние жаркие дни карась все-таки отдает предпочтение растительным насадкам, таким как тесто и консервированная кукуруза. Прикормка для карася должна содержать ароматизаторы. Это может быть ванилин, семечки конопли или подсолнуха.

Текст отредактирован администратором портала Рыболов НН.

Источник

Озеро Пырское


Озеро Пырское – самое большое озеро Нижегородской области, его площадь достигает 272 га . Глубины до 3 метров (в среднем 2 метра ), вода с коричневым торфяным оттенком. Берега в основном заболоченные, дно покрыто илом. Существует несколько версий происхождения озера. По одной из них, озеро карстового происхождения, что косвенно доказывает небольшая воронка на южном берегу озера. По другой (более распространенной), озеро образовалось в котловине выдувания, т.е. эолового происхождения, но, вероятно, с участием своеобразных карстовых процессов в толще гипсов. По геологическим меркам, озеро достаточно молодое, ему «всего лишь» несколько сотен тысяч лет. Озеро очень популярно у рыбаков Нижнего Новгорода и Дзержинска, например, очень хорошо здесь с лодок ловится карась.

Читайте также:  Сколько ехать вокруг ладожского озера

Совсем не таким было озеро ранее. По документам 1886 года оно имело протяженность с запада на восток «три версты и в ширину — полторы», а глубины достигали 5 метров . Голубая вода цветом напоминала морскую. До 1764 года озеро принадлежало Дудину монастырю, затем стало государственным. Озеро сдавалось в аренду крестьянам, которые взамен права на рыбную ловлю (причем только разрешенными снастями) обязаны были поддерживать его чистоту и убирать из воды топляк. Таким образом, у озера был хозяин, и с каждым годом водоем даже прибавлял в ценности.

Все изменилось в 30х годах прошлого столетия вследствие строительства насосной станции и канала до озера Вьюновского. Начиная с этого времени озеро мелеет, заболачивается, вода его загрязняется. Связано это и с торфоразработками, и с расположенными не так далеко от озера военными. Между тем, озеро имеет статус памятника природы, так как в нем произрастают редкие растения – полушник иглистый, ежеголовник злаковый, кувшинка четырехгранная, пузырчатка средняя, а на болоте вдоль озера однажды был собран северный кустарник – водяника черная. Озеро интересно и в археологическом плане: на его берегах обнаружено несколько стоянок эпохи неолита (III – V тыс. до н.э.)

Если вы не рыбак, то скорее всего озеро вас не впечатлит. Поэтому предлагается посетить еще один объект. Недалеко от дороги, которая ведет от поселка Пыра, находится интересный памятник: мемориал погибшим военнопленным. В военные и послевоенные (1944 – 1945 гг.) годы здесь располагались торфяники, на которых трудились военнопленные. Выживали немногие. Вот как описывает это один из пленных:

Работа на торфу была очень тяжелая, тяжелее всего на перекладке рельсовых путей гидромониторов. Широта колеи этих путей около 3 метров , длина шпал не менее 4 метров , длина одной секции 6- 7 метров , т. е. туда входит не менее 10 шпал. С ходом разработки торфа рельсы гидромонитора должны соответственно отступать. Рельсовые секции указанных размеров вручную поднять и перетаскать на расстояние около 5 метров – не шутка, особенно когда путь пересекает болото. При поднятии секции работяги иногда стоят в воде по пояс. Шпалы словно засосаны в илистом грунте, и, чтобы оторвать их, требуются усилия вдвое превышающие вес самой секции. Требуется бригада здоровых мужчин численностью до 30 человек. Страдают люди не только от тяжести работы, но также и от агрессивности болотистых вод. У многих есть открытые язвы. Немного легче работать на полях, где торф сушат. Торфяное сырье поступает по трубопроводу на поле, где вода сливается и испаряется. Слой влажного торфа разрезают специальными гусеницами на кирпичи, тем самым подготавливая себе очередную порцию тяжелого физического труда – поднять и крест–накрест уложить кирпичи, вес которых из-за значительного влагосодержания довольно высок. Весь восьмичасовой день стоять с согнутой спиной, поднимая и передвигая десятикилограммовые кирпичи – настоящая каторга. При этом нужно учесть, что под летним солнцем, без какой-нибудь тени, на поверхности поля – 40-50 градусов жары.

Несколько лет назад на этом месте общественными организациями Венгрии был установлен поклонный крест с фамилиями погибших венгров. Летом 2007 года памятник подвергся нападению вандалов-националистов, которые повредили его, расколов плиты, но сейчас памятник восстановлен.

Источник

Дорога до пырского озера

Автор ВАЗ , 20 Ноября 2011

7 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Алекс З.
Создана 27 Мая 2010

Автор: Влад2
Создана 2 Апреля

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: майор
Создана Monday в 07:57

Автор: Kreator
Создана 15 Марта 2016

Автор: Lex7772
Создана 13 часов назад

Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Читайте также:  Озеро пальмик ленинградской области рыбалка что за рыба есть

Источник

Дорога до пырского озера

Словом «бревет» сейчас уже мало кого удивишь – многие велосипедисты слышали про эти заезды на длинные дистанции, введённые в моду более века назад «Парижским клубом отчаянных». С недавнего времени в Нижнем Новгороде тоже существует рандоннёрский клуб – «Буревестник». Эта статья будет полезна для тех кто хочет присоединиться с нашим клубом к движению мировых рандоннёров.

Фото из путешествий
дом Моневых — пример ретроспективизма
читать.
Субботняя поездка по озерам
Старт: 2004-10-02 11:30
Маршрут: Н. Новгород — оз. Пырское — оз. Боровское — Н. Новгород
Дистанция: 130 км
Время: 11.00 — 22.00
Субботняя поездка по озерам

Предварительно собирались прокатиться 4 человека. Пятничная пропаганда у «Буревестника» здорового образа жизни, красот осенней природы и прелестей блуждания в незнакомом лесу участников покатушек не добавила.
Итак, в субботу собираемся с 11-00 до 11-30 на выезде из Орловских двориков в направлении Дзержинска.
Команда единомышленников: Сергей ака DocSergey, Сергей ака Sevlad, на выезде из Дзержинска присоединился Сергей ака SergeySS (прям магическая тройка получилась). До последнего момента колебался Максим ака Мах, но ехать так и не решился.
Цель покатушек: посетить Пырское озеро, затем с него проехать на озеро Боровское и далее на трассу Балахна-Дзержинск.
В 11-17 подъезжаю к месту встречи, оказалось, я первый подъехал. Оглядываюсь по сторонам, со стороны Нижнего приближается ещё один велобайкер, ага, вот и DocSergey прибыл. Честно выжидаем до 11-30, трогаемся в путь, на компе 19,65 км.
Московская трасса выгодно отличается от Богородской тем, в каждую сторону две полосы для транспорта и справа от первой полосы есть ещё почти метр асфальта для вела. Потому попутные машины не напрягают.
Вот и поворот на Дзержинск, время 12-22, на компе 37,35 км. Останавливаемся возле поста ГИБДД, минуты через две из него выскакивает дядька с надписью ОМОН на форме и настойчиво просит отъехать подальше. Отъехали. В 12-35 подъезжает SergeySS. Трогаемся на Пыру. У местных выспрашиваем дорогу на Пырское озеро и, по возможности, на Боровское. Дядька попался знающий, пояснил всё довольно подробно(как оказалось впоследствии), однако мы попались не столь подробно слушающими или понимающими(опять же, как оказалось впоследствии). Проезжаем от гаражей налево, едем по бетонке, высматриваем поворот налево, вдруг справа замечаю железный крест и камень с надписью, сворачиваем посмотреть. Оказывается, это братская могила венгерских военнопленных, погибших в годы второй мировой войны, так говорит надпись на камне на русском и венгерском языках. Время 13-41, на компе 51,26 км.
Возле братской могилы от бетонки уходят дороги направо и налево, нам налево, к озеру Пырское. Дорога — укатанный песок, едется легко, небольшие горки и спуски и вот через 2,5 км мы на озере. Озеро большое, но мелкое — на середине видны камыши или что-то на них похожее. Первая цель покатушек достигнута, короткий отдых и едем дальше.
Возвращаемся опять на бетонку, сверяемся с картой, теперь нам направо, дорога петляет по песчаным гривам между болот. Но вот дорога упирается в завал из деревьев, похоже, в этих местах года два-три назад бушевал большой лесной пожар, кругом стоят и лежат обгорелые деревья. Перетаскиваем велы, метров через 30 новый завал, ещё больше. Вскоре на велы уже не садимся, просто ведём их от завала к завалу. После очередного перетаскивания видим на песке следы мотоцикла — ура, значит он сюда проехал уже с другой стороны (просто дорога иногда пропадала, а потом вновь появлялась), а где проехал мотоцикл, там и вел проедет : ). Выбираемся на накатанную машинами дорогу. Прикинув по карте (кстати, этой дороги там не было 🙂 ), решаем — вправо, проехали метров 500, и рванули влево по покрытой щебёнкой дороге, въехали на какое-то резервное водохранилище. Прокатившись вокруг него, ничего лучше, чем искать людей и спрашивать у них дорогу на Боровское не придумали. Вдалеке слышим звук работающей бензопилы, едем на звук : ), уж лесорубы-то точно знают все местные стёжки-дорожки. Какие мы наивные. При ближайшем рассмотрении лесорубов стало видно, что это гости с жаркого юга. Интересно, какая им выгода пилить обожжённые и подопревшие деревья? Из их разъяснений мы поняли, что дорогу нужно узнавать на станции водозабора. До неё возвращаться по щебёнке километра полтора, вернулись, узнали. Время 16-02, на компе 65,96 км.
Ободрённые, рванули по направлению на кордон Костиничево, быстро достигли ЛЭП, обозначенной на карте. Судя по карте, прямо под ЛЭП нужный нам поворот на Боровское, через метров 300 после ЛЭП, действительно, вправо уходит укатанная дорога, сворачиваем на неё. Здесь песок более рыхлый, чем на болотах, вел DocSergey-я постоянно вязнет, странно, вроде бы ширина резины у всех одинаковая (как выяснилось впоследствии, причиной увязания являются перекачанные колеса. С другой стороны эта досадная мелочь позволяла на Московской трассе придерживаться средней скорости 33-35 км/ч : ) ). В лесу куча грунтовок, они постоянно разветвляются. Едем, выдерживая генеральное направление на восток, без компаса : ) (зато по солнцу пытались : ) ). Выглядит это примерно так: едем некоторое время примерно на юго-восток, развилка, поворачиваем налево, едем прямо, на следующей развилке решаем, что пора бы и направо свернуть (причем повороты были под 90 градусов, перемещение сопровождается репликами типа: «Что-то мы уже долго едем влево, может, поедем вправо? Ну, давайте, поедем»). Наконец, достигаем развилки в какой-то яме, дорога песчаная и вся разбита. По нашим прикидкам, тут нам не нужно никуда сворачивать, хотя на очереди поворот направо : ), SergeySS вызвался разведать, что же там, за поворотом, в это время слышится звук машины, и он приближается, в деревьях мелькает УАЗик, решаем с DocSergey-ем во что бы то ни стало его тормознуть и спросить дорогу. Выбегаем, машем руками, кричим. Машина останавливается, читаю надпись на лобовике: «Лесная охрана». Ура, ура, уж этот то человек точно знает все местные тропинки. Дорогу он нам объяснил просто: «Вам прямо, никуда не сворачивайте, тут километра три будет». Возвращается с разведки SergeySS, он нашёл тупик дороги : ) и столик со скамейками, сделанный кем-то из подручного материала. Решаем свернуть и отдохнуть малость. Время 17-23, на компе 77,05 км.
Отдохнувшие и посвежевшие бодро форсируем какой-то ручей по бревну, и вот нам попался указатель на памятник природы — озеро где-то близко! : ). Выезжаем опять всё к той же ЛЭП, SergeySS разведывает дорогу, слышим его радостный крик. Подъезжаем, а там: внизу перед нами, озеро Боровское. Мы сделали это! Время 18-00, на компе 81,4 км. На берегу оборудован навес с лавочками, в озеро метров на 50 уходит деревянный настил. Первым делом, пока светло, с велами фоткаемся на фоне озера. Сидим на скамейках, перекусываем, делимся впечатлениями. Однако, смеркается уже, пора в путь, нам ещё к дороге Бадлахна-Дзержинск нужно выбраться.
По пути нас обгоняет «четвёрка», что нам впоследствии очень помогло. Дорога песчаная и куча развилок, причём тут уже укатаны все направления, но следы от «четвёрки» на развилках четко видно и в темноте, уверенно поворачиваем следом. Вот вдали мелькнули габаритные огни, вот фары, вот ещё — да это же там дорога, с удвоенной силой рванули на неё. Вот мы и на асфальте . Здесь наши пути расходятся, SergeySS едет в Дзержинск, а нам, DocSergey и Sevlad, через Сормово по домам. Время 19-35, на компе 89,7 км.
Доехав до ц.Сормова, решаем перекусит и по пиву, делимся впечатлениями от поездки и планами, время 20-45, на компе 111,9 км.
Путь далее продолжаю один, тут уже всё знакомо, благодаря встречам у Буревестника. Подъезжаю к ДК ГАЗ, вот я и дома почти. Время 22-21, на компе 127,8 км. Затаскиваю вел домой, сам в ванную и спать. Проснулся в воскресенье только около 11-00, по реакции организма : ) понял, что в Велострите-3 я уже не участник, только зритель.

Доехав до поста ДПС, сворачиваю на дорогу до Дзержинска. И где-то на середине пути, в кромешной тьме, встречаю пьяного мужика на велосипеде (а без фонаря и дороги не видно!). Наверное на автопилоте ехал. Завидев меня, он ускорил темп, и ехал на мой свет до Дзержинска (его траектория была похожа на змейку). Дома я был в 20:30, на компе 85 км. Поход удался. Кстати, это была моя первая ночная покатушка

По результатам поездки можно сказать, что последняя являла собой нехилый фрирайд (38 км по рыхлым пескам), а 2-х километровку Нижегородской области следует торжественно сжечь (это, пожалуй, единственное достойное ее применение).
Я домой ехал не торопясь, приехал в 22-15, на компе 138,2 км.

Источник

Читайте также:  Битва на чудском озере краткое сообщение
Поделиться с друзьями
Байкал24