Габова елена не пускайте рыжую на озеро сочинение рассуждение

Что такое жестокость? По рассказу Е. В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» (ОГЭ по русскому)

Что такое жестокость? Жестокость — грубое, неуважительное отношение к людям. Это черта характера, с которой нужно начинать бороться как можно раньше. Чаще всего с жестокостью сталкиваются люди, чем-то отличающиеся от окружающих. Но от неё страдают и те, в ком она есть: эти люди не способны искренне дружить, помогать, сочувствовать. Они очень одиноки по жизни, но ничего не могут с этим сделать, потому что, скорее всего, не знают, что такое хорошее отношение.

В качестве примера жесткости можно привести отрывки из рассказа «Не пускайте Рыжую на озеро»

Е. В. Габовой: «. презирали её ещё за единственные потёртые джинсы. «, «. даже дотрагиваться не хотели. «. В эпизоде, где Женька, одноклассник Рыжухи, не пустил её на озеро, оставив Светку на берегу, выражена основная жестокость: они не подумали о её чувствах, не пытались понять её. Но она на них не сердилась, не стала уподобляться их примеру и отвечать им той же монетой. В конце концов, Света смогла стать певицей. Всё потому, что её сердце было наполнено не злобой, а целеустремлённостью и верой в себя.

Ещё один пример жестокости можно найти в повести Владимира Железнякова «Чучело». Новые одноклассники издевались над Леной и даже придумали ей обидное прозвище. Лена хотела подружиться, наладить отношения с ребятами и даже предпринимала попытки. Но в подростковом возрасте людям свойственно не принимать «новеньких» в свой коллектив или тех, которые не похожи на них. В конце они сожгли чучело Лены. Это очень жестокий поступок, который может оставить значительный след в неокрепшем уме ребёнка.

Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что жесткость приводит часто к трагичным последствиям. Обычно из-за этого страдают невинные люди. Не берусь судить, из-за чего в людях появляется такая агрессия: недостаток воспитания или последствия чего-то другого. Как бы то ни было, вывод всегда один: нужно относиться ко всем с пониманием и уважением, не смотреть на внешность, достаток, социальное положение человека. Никто не заслуживает жестокого отношения к себе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Круг проблем по тексту «Не пускайте Рыжую на озеро» Е. В. Габовой «Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный…» (ЕГЭ по русскому)

Проблема проявления бездушия /чёрствости/

Читайте также:  Горячие озера на байкале снежка

Проблема проявления бездушия/чёрствости не нова. Она стара как мир. Эту проблему Е. В. Габова рассматривает в рассказе «Не пускайте Рыжую на озеро» на примере жизни ученического коллектива. Класс Светы Сергеевой не был дружным. Нормальные друг с другом отношения им были нужны только для того, чтобы хорошо развлечься. Автор не пишет об их духовных запросах.

Они позволили себе изгнать из «своего круга» одноклассницу, презирая ее за внешность, манеру одеваться и за её увлечение музыкой и её желание развиваться.

Е. В. Габова отразила реальную действительность о том, как в подростках могут проявляться такие безнравственные, уродующие их души качества, как черствость и нетерпимость к людям.

В чём опасность неблаговидных поступков?

Известно, что опасность неблаговидных поступков реально существует. Опасность и для тех, кто их совершает, и для тех, на ком эти поступки отражаются.

В рассказе Е. В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» говорится о том, как подростки разрешили себе бездушное отношение к однокласснице. Они презирали её за внешность, за неприятный, по их мнению, голос, за её якобы недостойный их уровня образ жизни. Какими они будут в дальнейшем? Трудно сказать. Хотя рассказчик позднее почувствовал неблаговидность поведения товарищей и своего тоже. Он, слушая музыкальное исполнение одноклассницы, сидел, «не понимая, чего больше было в… сердце — восторга или стыда». А фразу «А я в своих глазах. » читатель может восполнить тем, что рассказчик растерял свой авторитет для себя.

Опасность неблаговидного поведения человека отражается на других людях. Систематическое бессердечное отношение к человеку может привести к печальным последствиям. Особенное опасение вызывает общее негативное отношение к какому-либо человеку. И очень редко происходит так, чтобы какой-либо более доброжелательный из коллектива подросток сумел бы дать отпор такому бездушию и встал бы на сторону обиженного.

Е. В. Габова утверждает, что хотя и в подростковом возрасте часто происходят неадекватные процессы, необходимо вырабатывать в себе терпимость и никогда не считать, что то, что совершается подростками, обойдется без серьезных последствий. Ведь часто подростки объясняют свои неблаговидные поступки шутливыми оправданиями. Принять истину, что вокруг нас в школьном коллективе находятся достойные люди, подростку просто необходимо.

Что значит быть нравственно стойким?

В нравственном отношении мир двигается не в лучшую сторону и надо быть стойким, чтобы не надломиться, чтобы не ожесточиться и не уподобиться людям, которые порой становятся безнравственными. Эту мысль хотела выразить автор рассказа «Не пускайте Рыжую на озеро».

Е. В. Габова показала, как в безнравственном школьном коллективе девочка осталась нравственно стойкой. Образ семейной жизни Светланы был нелегким: без отца, кроме нее, ещё две сестрички. Она испытала унижение и презрение одноклассников. Но девушка не замкнулась и не желала мстить. Светлана, можно сказать, была одержимой в хорошем смысле этого слова: она настойчиво шла к своей цели, чтобы претворить в жизнь свою мечту — стать певицей. Она сумела выжить с клеймом изгоя и доказать себе и всем, что она достойный человек.

Читайте также:  Дарк соулс 3 демон тлеющее озеро

Одной из проблем, рассматриваемых Е. В. Габовой в рассказе «Не пускайте Рыжую на озеро», является проблема одиночества.

В этом произведении читатель узнает о школьнице Светлане, над которой издевались одноклассники, и которая испытывала душевное одиночество. Рассказчик — её одноклассник — вспоминает, что вместе с классом «её ни на одной фотографии нет». Она приплывала на середину озера одна. Гуляла по лугам тоже одна. И у костра сидела одна, «когда все уже по палаткам расходились».

От душевного одиночества она спасалась пением. Так она развивала свои творческие данные, над которыми потешались её одноклассники.

Автор считает, что одиночество в юном возрасте тяготит человека, тем более если они вызваны отторжением от сверстников. Но сила характера девочки позволила ей преодолеть одиночество, но и стать «восходящей звездой».

Какова роль мечты на жизненном пути человека?

Светлана мечтала не об улучшении жизненных условий и отношений с одноклассниками, а об исполнении цели — стать знаменитой певицей. Хотя её классу неотступная мечта Светланы казалась больной фантазией. Одноклассники были убеждены, что ее мечта далека от действительности.

Но она упорно стремилась к претворению в жизнь самой заветной мечты. Именно сила желания, сила мечты помогла девушке выстоять. Если бы у нее не было мечты, её жизнь из-за такого тягостного окружающего его школьного мира могла бы закончиться трагически. Славно, что девушка не зациклилась на неудачах в отношениях с одноклассниками и чувствовала, что её мечта имеет под собой реальную основу.

Е. В. Габова доносит до читателя мысль о том, что мечта может столкнуться с жестокой обыденностью, но, если в нее поверить и отдать ей силы, становится могучей творящей силой.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение по рассказу Е. Габовой «Не пускайте рыжую на озеро»

Сочинение: «Не пускайте рыжую на озеро»

Проблема «белых ворон» в школьных классах – это ситуация распространенная и современная. Наверное, каждый в детстве сталкивался с подобной неприятностью или становился свидетелем массового неприятия какого-нибудь тихого троечника учениками. Этой проблеме посвящен рассказ «Не пускайте рыжую на озеро» современной писательницы Елены Габовой.

Девочку Свету не любили только за то, что она была рыжей и обладала высоким звонким голосом, который почему-то всех раздражал. Одноклассники устраивали ей демонстративные бойкоты, издевались над ней и не принимали в свою компанию. Поразительно, что никто из них не увидел и не заметил богатого внутреннего мира этой тихой скромной девочки. В то время как ребята ловили рыбу, а девчонки развлекались на природе, Света в одиночестве плавала на тихом озере и пела. Доброе, чуткое сердце наверняка сразу бы откликнулось на ее нежные трогательные песни, но мальчишки с нескрываемым презрением утверждали, что она «воет» и распугивает им всю рыбу. Такая грубая реакция доказывает, что, к сожалению, у этих детей недалекий ум и жестокое сердце.

Читайте также:  Как добраться до озера балхаш казахстан

В финале произведения рассказчик сообщает, что Света ушла из школы и впоследствии стала знаменитой оперной певицей. А из рыжеволосой школьницы она превратилась в «золотоволосую красавицу». Автор истории, который был одноклассником Светы и тоже недолюбливал ее, испытал чувство горького стыда при осознании своей ошибки. Он признает, что молодая Светлана стала «роскошной женщиной» и что спектакль с ее участием был волшебным.

На примере рассматриваемого рассказа мы видим, что история про гадкого утенка, превратившегося в прекрасного белого лебедя, повторяется из поколения в поколение, и это печально. Но с другой стороны, она внушает надежду на то, что впоследствии «униженные и оскорбленные» найдут свое счастье (сочинение) как компенсацию за перенесенные обиды.

Источник

«Не пускайте рыжую на озеро» — жестокость (сочинение)

В рассказе В. Габовой «Не пускайте Рыжую на озеро» главная героиня, Света, постоянно испытывала по отношению к себе жестокость сверстников.

Жестокость ‒ грубое отношение к человеку или живому существу, которое заключается в причинении телесной или душевной боли.

Одноклассники не любили Свету за все: за то, что была из бедной семьи; за то, что была одета бедно; за то, что была рыжая; за то, что любила петь.

Ребята брезгливо отодвигали еду девочки от себя, отсаживались от нее подальше, дали обидное прозвище Рыжуха.

Света всегда предпочитала одиночество, потому что никто из знакомых не хотел проводить с ней время. Все были заодно. Наверное, им всем доставляло удовольствие обижать одного человека всем вместе, словно это все игра.

Когда все поехали на озеро, Света тоже захотела поехать, но ее обманули и она осталась на берегу одна. А все потому, что Света любила петь, и голос ее был звонкий, а всех ребят это очень раздражало.

Все это можно назвать жестокостью ‒ целый класс издевался и унижал одну девочку, которая была безобидной и хорошей. Никому не пришло в голову, что все, что они делают обижают человека.

Никто не хотел даже подумать, что испытывает эта бедная девочка, которую от себя гонят все. Но Света не сломалась ‒ она выросла и стала артисткой. Ее обожала публика, она больше не боялась осуждения и унижений. Она преодолела себя.

У каждого из нас есть чувства, которые очень легко ранить. Каждый раз, когда приносишь человеку страдания, нужно ставить себя на его место. И тогда, возможно, мысль о причинении боли кому-то может исчезнуть.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24