Где находиться севастийское озеро

Содержание
  1. СЕВАСТИЯ АРМЯНСКАЯ
  2. Статистика
  3. Религия
  4. Святые
  5. 40 мучеников севастийских — история, значение иконы, в чем помогает молитва
  6. Житие 40 мучеников Севастийских
  7. Икона 40 мучеников Севастии
  8. Молитва 40 мученикам Севастийским
  9. Церковь 40 мучеников Севастийских у Новоспасского монастыря
  10. День памяти 40 мучеников Севастийских
  11. Местонахождение Севастийского озера
  12. Где находилось озеро севастийское
  13. Храм 40 Севастийских мучеников г. Саратов
  14. Сивас — современная Севастия
  15. 40 севастийских мучеников: воины Христовы
  16. Озеро Севан
  17. Озеро Севан
  18. Сэкономь на путешествии!
  19. Видео: Полет над озером Севан
  20. Основные моменты
  21. Происхождение названия
  22. Размеры озера
  23. Флора и фауна
  24. Национальный парк Севан
  25. Туристам
  26. Озеро Севан в литературе
  27. СЕВАСТИЯ АРМЯНСКАЯ
  28. Статистика
  29. Религия
  30. Озеро Севан
  31. Содержание материала:
  32. Озеро Севан: описание, фото, видео
  33. Панорамы озера Севан
  34. Где находится озеро Севан
  35. Озеро Севан на карте
  36. Как добраться до озера Севан
  37. Когда лучше посетить озеро Севан
  38. Особенности
  39. Что посмотреть в окрестностях

СЕВАСТИЯ АРМЯНСКАЯ

Севастия Армянская, Каппадокийская (греч. Σεβάστεια, лат. Sebastia/Sebastea/Sebasteia, арм. Սեբաստիա), город в Малой Армении, ныне — Сивас (Sivas), административный центр ила Сивас, Турция. Расположен на возывшении 1275 м., в широкой долине близ истоков Галиса (Кызылырмака) — высочайший и самый гористый город Центральной Анатолии. Узел железных дорог и шоссе, аэропорт.

    На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

    Горные кряжи сделали эту местность прибежищем различных племен с древности, раскопки кургана Топрактепе показали существования здесь хеттского поселений.

    Впервые поселение упомянуто в связи с возведением в степень города с названием Мегалополь при Помпее, в период образования Римской империи. Другие исторические названия — Кабира и Диоснолис [1]. Август поименовал город Севастией и расширил его [2]. Город входил в провинцию Каппадокию, но в правление Диоклетиана стал столицей провинции Армении Первой. Правоверный Юстиниан перестроил и укрепил городские стены и определил Севастию столицей Армении Второй. Императоры превратили город в крупный процветающий центр на перекрестке караванных путей из Персии и Ирака.

    В 1021 году армянский царь Васпуракана Сеннахериб-Иоанн присоединил своё царство к Восточной Римской империи и стал наместником Севастии. Эта должность оставалась за наследниками Васпураканского царского дома вплоть до конца XI века. Трон васпураканских царей был установлен в монастыре Святого Креста близ города.

    Туркмены-Данишмениды завоевали город около 1080-1090 года и сделали его столицей своего эмирата. Здесь была построена их Великая мечеть.

    В 1172 году город был захвачен турками-сельджуками. Город Сивас стал образовательным центром, велось новое строительство. В 1217-1218 годах по приказу султана здесь была воздвигнута больница, в 1224 году предпринята общая перестройка города, а в 1271 году сооружено два медрессе.

    С XIV века — в составе Османской империи. Город значительно разросся, став одним из значительнейших городов всей Анатолии к 1400 году. В том году подвергся страшному разорению Тамерланом. В последующие века не смог вернуть былого величия, но оставался столицей вилайета.

    В сентябре 1919 года в городе под началом Ататюрка состоялся второй национальный конгресс который сплотил лидеров движения за образование республиканской Турции. В то время тут был избран Представительный комитет — фактически (до апреля 1920 года) временное правительство революционной Турции.

    К концу XX века имелась машиностроительная, металлообрабатывающая, цементная, деревообрабатывающая, пищевая и текстильная промышленность; город был торговым центром сельскохозяйственного района; здесь находились некоторые из лучших образцов сохранившейся сельджукской архитектуры.

    Статистика

    • 1400 — более 150,000 человек [3]
    • ок. 1912 — 45,000 человек (из них 10,000 армян; 2,000 православныхгреков; 200 католиков; остальные турки) [4]
    • 1970 — 133,000 человек [1]
    • 1990 — 221,512 человек [5]

    Религия

    Благовестие Христово пришло в город в апостольские времена — здесь побывал, во ходе своего третьего путешествия, апостол Андрей Первозванный вместе с апостолом Матфием. Город издревле стал кафедрой православной епархии, с III века — митрополии. Особенно в IV веке город просиял многими святыми мучениками и епископами. Наиболее чтимы среди них 40 воинов-мучеников замороженных в озере в 320 году. Ввиду угасания церковной жизни при турках местная православная епархия с конца XV века стала титулярной. При этом, город служил кафедральным для Аланской митрополии с 1461 года вплоть до ее пресечения в XVI веке.

    К началу XX века в городе имелась кафедра армян-униатов.

    Святые

    • Мчч. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий, Орест (+ ок. 284-305) — пострадали в городе
    • Мч. Антиох врач (+ нач. IV в.) — жил в городе
    • Мч. Иринарх и семь мучениц (+ 303) — пострадали в городе
    • Сщмч. Афиноген и десять его учеников (+ ок. 311) — пострадали в городе
    • Сщмч. Власий (+ ок. 316) — еп. Севастийский
    • 40 воинов-мучеников (+ ок. 320) — пострадали в городе
    • Мчч. Аттик, Агапий, Евдоксий, Катерий (Картерий), Истукарий (Стиракс), Пактовий (Товия), Никтополион и дружина (+ ок. 320) — пострадали в городе
    • Мч. Севериан (+ ок. 320) — пострадал в городе
    • Свт. Мелетий, архиеп. Антиохийский (+ 381) — одно время еп. Севастийский
    • Свт. Петр (+ IV в.) — еп. Севастийский
    • Свт. Аттик, патриарх Константинопольский (+ 425) — уроженец города
    • Свт. Модест, патриарх Иерусалимский (+ 634) — уроженец города
    • Прмч. Михаил Зовийский (+ VIII в.) — игумен пригородной обители, там же пострадавший

    Источник

    40 мучеников севастийских — история, значение иконы, в чем помогает молитва

    Первая четверть 4 века была ознаменована переломами между Римским государством и христианами.

    Римским правительством проводились враждебные действия по отношению к верующим во Христа, настаивая на возврат в веру предков.

    Именно в такой борьбе, нашли свои страдания за христианскую веру молодые воины, 40 мучеников Севастийских.

    Житие 40 мучеников Севастийских

    При правлении Святого Константина, произошли изменения, решающие проблемы христиан, дающие возможность исповедовать свою веру и строить помещения для молебна. Но другой правитель, Лициний, примыкал к жестким антихристианским деятелям, полностью поддерживая языческую веру и преследования христиан. Эти разногласия спровоцировали между двумя правителями военный конфликт, который разразился в городе Севастия.

    Войска Константина состояли сплошь из верующих христиан, а вот войска Лициния были смешанных вероисповеданий, христиане и язычники. Лициний, испугавшись, что воины христианской веры предадут его или не станут воевать против единоверцев, решился на уговоры поклонения и жертвоприношения идолам.

    Этими воителями были 40 каппадокийских солдат под руководством командира Агриколая, ярого язычника. Они ответили отказом на отречение от Христа, что привело к заключению под стражу, в пещеру, где страстно предавались молитвам. В ночное время воинами был услышан глас, говоривший о смиренном терпении ими испытаний, и о грядущем спасении.

    Следующий день принес испытания лестью. Воинов всячески восхваляли, указывая на юность, смелость и доблесть, пытаясь тем самым расположить их к себе и подвигнуть на отречение от Христа, но вновь получили отрицательный ответ.

    По прошествии недели, прибыл известный крупный чиновник Лисий, свершавший суд над 40 воинами, которые смело говорили об отказе всех своих званий и заслуг, и о твердости в вере своей. Суд присудил воинам быть битыми камнями, но исполнить казнь оказалось невозможным делом.

    Все булыжники пролетали, не задев воителей, что позволило судьям понять, что их охраняет мистическая сила. В ночное время, при чтении молитв, воины вновь услышали глас Господень: «Поверившие в меня, умерев воскреснут. Не бойтесь, ибо венцы воспримете от меня.» Следующий день не принес никаких изменений.

    Изощренные мучители придумали новые испытания для воинов. Так как время было зимнее, морозы стояли лютыми, судьи приказали отвести 40 мучеников на озеро, где раздели их донага и поместили на замерзшем льду. А напротив, на берегу, установили теплые бани и развели костры, дабы это помогло скорее сломить их волю.

    В полночное время, каппадокийский воин не выдерживает холода, сломился душой, и бежит к дверям бани, где мгновенно же умирает. Всевышний свершает отраду для воинов, рассеивая ночной мрак, делая ледяной пласт мягким, а воду теплой. Над самими же 39 воинами воссияли венцы.

    Все это видел один из стражников, Аглаий, который из всей охраны бодрствовал. Увиденное им чудо подвигло его отказаться от веры языческой, и всей душой обрести веру христианскую. Он разбудил спящую стражу, скинул одежду и со словами: «Я теперь верю во Христа», присоединяется к святым.

    С рассветом стражники увидели невредимых святых, подле которых был и Аглаий, прославлявших Бога живого. Тогда они получают приказ казнить 40 мучеников, и не теряя времени приводят его в исполнение, выведя воинов из озера и перерубив им ноги. Упокоившихся 40 мучеников Севастийских были преданы сожжению на огромном кострище.

    Епископ Севастийский получил известие во сне от святых мучеников, велевшие ему пойти к месту казни и захоронить как полагается их останки.

    Икона 40 мучеников Севастии

    Икона «40 мучеников Севастии» хранит в себе наследие тех времен, напоминая о стойкости духа пред лицом страшных испытаний.

    На ней изображены сорок святых воинов христовых, составляя из себя плотную композицию из нескольких рядов. Позы мучеников неповторимы, лики святых отличаются своим многообразием, на одних читается вдохновение, на других трогательность или заботливость, сдержанность или сосредоточенность.

    Пластичная самоценность ликов и обнаженных тел не нарушается нанесенными четкими контурами. Несмотря на всю лаконичность сочетания синих, красных и золотисто — охристых цветов икона выглядит богато.

    Помогает икона в обретении силы в вере, мужества, стойкости в посланных испытаниях и горестях.

    Икона написана в конце 12 и начале 13 веков. Находится в Местии (Грузия).

    Молитва 40 мученикам Севастийским

    Молитвенное обращение к святым мученикам помогает в обретении святых помощников при заточениях и преследованиях, при тягостных моментах жизни, и для получения покровительства и защиты людей, находящихся в горячих точках.

    Так же обращение помогает в моменты отчаянья и в приобретении стойкости перед страшными неурядицами в жизни.

    Церковь 40 мучеников Севастийских у Новоспасского монастыря

    Первая церковь, посвященная 40 мученикам Севастийским, была построена в Московской области, предположительно в 16 веке. Она была деревянной, и спустя век на ее месте была построена каменная, которая стала просторней за счет расширенной трапезной, с примыкающими по сторонам приделов Петра и Павла и святителя Николая.

    В 19 веке была пристроена колокольня, в стиле позднего классицизма, и началась перестройка трапезной, на пожертвования купца Маслова. Чуть позже трапезную снова начали перестраивать, добавляя в нее более современный декор.

    В 30-х годах 20 века советские власти закрыли церковь, и по их приказу колокольня была обезглавлена, от нее остался только первый нижний ряд. В 90-х годах церковь вернули во владение православным, которые совместными усилиями сумели восстановить колокольню и предать церкви прежний образ.

    День памяти 40 мучеников Севастийских

    Памятный день: 22 марта.

    В такой день в православных храмах совершаются таинственные богослужения, литургии.

    Местонахождение Севастийского озера

    Севастийское озеро, послужившее местом испытания, где нашли свою смерть сорок святых великомучеников Севастийских, находится на территории Турции, в Сивасе. Но самого озера, в обычном понимании, уже нет. Оно высохло много столетий назад.

    Рядом с этим местом сохранился свод, в котором находились арестованные воины, заполненный родниковой водой, проникающей из разных источников.

    Источник

    Где находилось озеро севастийское

    Храм 40 Севастийских мучеников г. Саратов

    Сивас — современная Севастия

    Где находится Севастийское озеро в котором
    пострадали Сорок Севастийских мучеников?

    Сорок Севастийских мучеников пострадали на территории современной Турции.

    Познакомимся с городом, в котором пострадали Севастийские мученики.
    Сивас – район и город в Турции, центр одноименной провинции. Он располагается в центральной Анатолии. Население города превышает 290.000 человек.

    Город основали еще в I веке до н.э. Он был включен в Понтийское царство и царство Малой Армении. После поражения Митрида, понтийского царя, город превратился в римский форпост. Издавна город называли Кабира, после Диосполисом. В римский период он назывался Мегаполис, а затем Себастеа. Последнее путем искажений и дало современное название города.

    Одна из достопримечательностей Сиваса – горячие источники Балыклы Каплыджа.

    По преданиям очень давно тут было озеро в котором и пострадали 40 Cевастийских мучеников, но потом из-за сдвига плит озеро пропало, а из-под земли по сей день начала пробиваться горячая вода. Воды источников содержат огромное количество магния, соды и кальция.

    История о святых Севастийских мучениках рассказывает, что 40 мучеников за веру Христову приняли смерть в ледяном озере около 320 года от Рождества Христова. При этом, любой отрекшийся от веры во Христа, мог спастись в тёплой бане на берегу. Не выдержал только один человек из 40 и тут же, как переступил порог бани, упал замертво. Видя это чудо и золотые венцы над головами мучеников в озеро вместо вышедшего из него вошёл один из стражей, сторожащий мучеников, и объявил себя христианином. Он разделил участь христиан, замёрзнув в озере, и озеро стало ему купелью крещения.

    Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

    Вот еще одно свидетельство о месте мучения Сорока мучеников Севастийских. ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ, «ПУТЕШЕСТВИЕ АНТИОХИЙСКОГО ПАТРИАРХА МАКАРИЯ В РОССИЮ» в половине ХVІІ века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским. КНИГА XV. ЧЕРНОЕ МОРЕ, МАЛАЯ АЗИЯ, СИРИЯ» ГЛАВА 6 .
    «В пятницу, приближаясь к Сивасу, мы страдали от холода, пронзительного ветра и мороза, превосходящего всякое описание; ибо это место известно своим холодным климатом и летом и зимою. Как холоден воздух здесь, так же холодны земля и вода, и во всей стране не видно ни зеленой травы, ни какой-либо другой зелени, за исключением вечнозеленых высокоствольных деревьев. Здесь не растет виноград, нет плодовых деревьев; а дынь, огурцов и других овощей не бывает до самого Троицына дня.
    Прибыв в город, мы сложили нашу кладь в хане, а сами поместились в одном из домов, принадлежащих христианам, которых было сорок – пятьдесят. У этих христиан есть каменная церковь с высоким куполом, во имя св. Георгия, которую они выстроили совсем заново, в царствование покойного султана Мурада. Площадка ее и просторный двор окружены обширной кирпичной стеной, и вокруг нее находятся их могилы вместе с могилами армян. Нас принудили отслужить для них обедню в этой церкви, в пятое воскресенье поста; и наш владыка патриарх рукоположил им диакона. Они истинно набожные христиане. Этот город — тот самый, который по-гречески называется Севастия; а от этого имени назвали его по-арабски Сивас. В этом именно городе пострадали сорок мучеников. Место, где было озеро, ныне представляет высохшее дно. Причина та, что место это, как мы заметили на пути к нему, расположено в низкой впадине, значительно ниже города, который расположен на высоком возвышении, и воды последнего и его отбросы обыкновенно стекали в нее и, не имея оттуда выхода, образовали обширное озеро; ибо эта местность обилует водами. По-видимому, впоследствии, когда Тамерлан разрушил этот город и его стены, оставив ему теперь только следы былого величия, вода из озера вытекла, и оно превратилось в высохшее дно, каковым является ныне. Что касается места, где были помещены мученики, то это полукруглый свод, заметный издали, наполненный внутри водою, так как вблизи него находятся несколько источников воды, вытекающих из двух различных мест. Эту воду до сих пор называют агиасмой, и мы пили ее, дивясь своему счастию, что удостоились такой благодати. Нам рассказывали, что ежегодно, утром в день праздника мучеников, из нее появляются две рыбы, как чудесное знамение. Потом провели нас к месту, где были сожжены их святые кости: оно находится за стенами, и на этом месте была большая церковь, от которой еще видны обломки колонн и краеугольных камней».

    Архидиакон Павел не дает нам четкого указания на расположение места казни 40 мучеников, но указывает, что это полукруглый свод, видный издалека. Вероятно каменная арочная купальня с полукруглым сводом над прудиком, наполняемым водой из двух родников. Так же Павел говорит об исчезновении большого озера около Сиваса и делает предположение, что это связано с разрушениями вследствие нашествия Тамерлана. Это альтернативная версия исчезновения большого озера. Первая версия — сдвиг тектонических плит

    По древним рукописям известно, что озеро в этом месте было очень большое, его длина составляла 24 км. Ежегодно, пока озеро существовало, христиане в день памяти святых мучеников в марте месяце освящали воду этого озера и вода считалась святой.

    Сивас — это бывшая Армения. А потому не удивительно, что в этом городе кроме 40 мучеников ещё родилось, жило, пострадало много христианских святых.

    Список христианских святых г. Сиваса:
    Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий, Орест († ок. 284-305) — пострадали в городе.
    Мученик Антиох врач († нач. IV в.) — жил в городе.
    Мученик Иринарх и семь мучениц († 303) — пострадали в городе.
    Священномученик Афиноген и десять его учеников († ок. 311) — пострадали в городе.
    Священномученик Власий († ок. 316) — епископ Севастийский.
    40 воинов-мучеников († ок. 320) — пострадали в городе.
    Мученики Аттик, Агапий, Евдоксий, Катерий (Картерий), Истукарий (Стиракс), Пактовий (Товия), Никтополион и дружина († ок. 320) — пострадали в городе.
    Мученик Севериан († ок. 320) — пострадал в городе.
    Святитель Мелетий, архиепископ Антиохийский († 381) — одно время епископ Севастийский.
    Святитель Петр († IV в.) — епископ Севастийский.
    Святитель Аттик, патриарх Константинопольский († 425) — уроженец города.
    Святитель Модест, патриарх Иерусалимский († 634) — уроженец города.
    Преподобномученик Михаил Зовийский († VIII в.) — игумен пригородной обители, там же пострадавший.

    Сегодня от прежнего величия христианских святынь Севастии остались только руины.

    Последняя христианская святыня — Армянский монастырь — был разрушен сравнительно недавно — в 1980 году. На его месте сейчас расположена Турецкая военная база. Огромное армянское кладбище, к сожалению, также уничтожено.

    40 севастийских мучеников: воины Христовы

    23.03.2012 10:13 (Обновлено: 06.06.2019 04:56)

    Почти три века в Римской империи продолжались гонения на христиан. Наконец в 313 году император Константин Великий издал указ о свободном вероисповедании христианства. Однако Ликиний, его соправитель, убежденный язычник, в своей части империи игнорировал этот указ. Задумав войну против Константина, он стремился очистить свое войско от христиан, опасаясь неповиновения.

    Около 320 года в армянском городе Севастии находился римский легион. По приказу Ликиния, легион должен был принести присягу на верность императору. По древнему обычаю, это сопровождалось воскурением фимиама и возлиянием вина перед статуей императора, что значило поклонение ему как богу.

    В легионе был отряд из сорока воинов из Каппадокии. Все они были мужественны, обычно их направляли в те места сражений, где была особенно трудная обстановка. Все они исповедовали христианство. Зная об этом, Агриколай, командующий войском, решил убедить их принести присягу по римскому обычаю.

    Сначала он вызвал к себе троих воинов — Кириона, Кандида и Домна, которые были особенно ревностными христианами. Агриколай логично рассудил, что если убедить самых стойких, то остальные легко сдадутся. Сначала он пустил в ход угрозы. Странно уже то, что он пытался напугать мучениями военных, перенесших многие сражения, а уж тем более христиан. «Если мы, мужественно сражаясь за царя земного, всегда были ему верными, тем более будем верными Царю Небесному», — так отвечали каппадокийцы.

    Ангиколай приказал заключить всех воинов в тюрьму. Помолившись, мученики запели псалом «Живый в помощи Вышняго». Один псалом заканчивался — они начинали другой. Руководили пением Кирион, Кандид и Домн, хорошо знавшие Священное Писание. В полночь, по преданию, они услышали голос: «Претерпевший до конца спасется» (Мф. 10:22). Значит, намерение их было хорошо, но для спасения предстояло быть верными, несмотря ни на какие испытания.

    На утро Агриколай приказал привести воинов. На этот раз он использовал лесть. Начальник расхваливал мужественность и военные заслуги каппадокийцев, а также их молодость, силу и красоту. Он уговаривал принести жертву богам и этим получить расположение императора и его собственное. В противном случае он обратит на них всю свою ненависть. Воины отказались: «Ты жестокий льстец, Агриколай. Твой характер вполне соответствует твоему имени», — отвечал один из них («Агриос» значит дикий, свирепый; «колакс» — льстец). Разозлившийся Агриколай отослал их обратно в тюрьму. Не имея юридической власти вынести им смертный приговор, он ожидал приезда патриция Лисия.

    Семь дней легионеры были в заключении. Они проводили время в молитвах и пении псалмов. Думали ли они о военных походах и радостных возвращениях домой? Вспоминали ли они своих родителей, жен, детей, друзей? Страдали ли от того, что больше в этой жизни их не увидят? Думали ли о возможных пытках, боялись ли смерти? Мы не знаем, но знаем то, что Бог помогает перенести и физические, и душевные страдания тем, кто верен Ему. Ведь не только древние римские мученики, но и современные российские новомученики были такими же людьми, как и мы, и смогли быть верными до конца.

    Один из воинов, по преданию, примерно так ободрял остальных: «Не будем бояться! Разве не Бог помогал нам в сражениях, когда мы молились Ему? — и напомнил о случаях, где ситуация была безнадежна, но они вышли победителями. — Надо и сейчас поступить так же: обратимся с молитвой к Богу, и Он поможет нам».

    Через неделю прибыл Лисий. Посмотреть на суд собрался народ со всего города. «Возьми не только наше воинское звание, но и тела наши, потому что для нас нет ничего дороже Христа», — так отвечали воины на уговоры. Лисий приказал закидать их камнями. Но Бог хранил своих святых — камни летели мимо. Сам Лисий метнул камень, но промахнулся и попал в лицо Агриколаю. Тогда легионеров вновь заперли в тюрьму. Они всю ночь провели в молитвах и опять услышали голос: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25), и призыв не бояться кратковременных мук — потерпеть и принять нетленные венцы.

    На следующий день суд и допрос повторился. Так как воины остались при своем решении, Лисий вынес смертный приговор, а Агриколай привел его в исполнение очень жестоким образом. Была зима, стояли морозы, дул пронизывающий северный ветер. Около гарнизона было обледенелое озеро. Воинов заставили раздеться и войти в воду. Для того, чтобы сломить волю мучеников, на берегу озера затопили баню. В любой момент можно было согреться в теплом уютном помещении. Для этого надо было «всего лишь» согласиться принести жертву богам.

    Наступила ночь. В час ночи, когда холод был особенно сильный, и тела мучеников совсем окоченели, один из легионеров не выдержал. Он отделился от остальных и побежал к берегу. Но, как только он ступил на порог бани, не выдержал перемены температуры и мгновенно умер. При виде такого позорного бегства воины стали еще сильнее молиться словами из Священного Писания, особенно из псалмов.

    «Жестока зима, но сладок рай; мучительно замерзнуть, но приятно упокоение. Не долго потерпим, и нас согреет Авраамово лоно. … Сколько наших воинов пало в строю, сохраняя верность царю тленному? Неужели мы не пожертвуем своею жизнью из верности Царю истинному? Сколько человек, уличенных в преступлении, подверглись смерти злодеев? Неужели мы не вынесем смерти за правду?… Есть у нас плоть, не пощадим ее. Поскольку непременно должно умереть, то умрем, чтоб жить», — так говорил позже свт. Василий Великий, тоже каппадокиец, в своей проповеди в честь севастийских воинов.

    Один из солдат, стороживших мучеников, в эту ночь не спал. Он не мог понять, почему эти люди, стоящие в ледяной воде, все еще живы и поют псалмы, а выбежавший на берег — умер? В третьем часу ночи он увидел необычное зрелище: лед растаял, воинов окружает свет, а на голову каждого из них сходит сверкающий венец. Всего венцов было 39. Тогда он понял, что 40-й венец потерял сбежавший воин. Аглаий принял мгновенное решение. Он разбудил остальных стражников, сказал: «И я — христианин!», снял с себя одежду и бросился в воду. Там он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Мучеников опять оказалось сорок.

    Настало утро. Лисий со слугами с удивлением обнаружили в озере не окоченевшие тела, а живых и бодрых людей. Нужно было что-то предпринять. Лисий приказал отвести святых в тюрьму и там раздробить им голени молотками. Это была чрезвычайно жестокая казнь: при этом умирали от страшной боли и потери крови. Святые с молитвой перетерпели и это.

    К тюрьме подошла мать самого молодого из них, Мелитона. Обычная мать пыталась бы упросить военное начальство пощадить ее сына. Но она была христианкой. Мать подбадривала Мелитона и уговаривала потерпеть еще немного, чтобы быть со Христом.

    После казни тела святых отправили на сожжение, чтобы даже памяти от них не осталось. Только этот самый молодой легионер еще дышал. Его оставили, думая, что он будет жить. Тогда мать взяла его на плечи и понесла вслед за колесницами. Когда юноша умер на руках у матери, она сама положила его к остальным.

    «Вас приняло Небо; вам отверзлись врата рая. Зрелище достойное Ангельского воинства, достойное патриархов, пророков, праведников; мужи в самом цвете юности презревшие жизнь, сильнее родителей, сильнее детей возлюбившие Господа! Находясь в возрасте наиболее полном жизни, вменили они ни во что временную жизнь, чтобы прославить Бога», — так писал о севастийцах святой Василий Великий.

    Через три дня епископу города Севастии было видение святых мучеников. По его указанию христиане нашли выброшенные кости святых и с честью похоронили их. Сейчас мощи их есть в нескольких храмах мира, в том числе и в Москве, в храме Воскресения Христова в Сокольниках. Имена святых мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

    Церковь переносила гонения и в IV, и в XX веке, и, судя по Писанию, они еще предстоят ей. Но даже в относительно спокойные времена каждому из тех, кто считает себя христианином, предстоит выбор: комфортно жить без Христа или пожертвовать своим комфортом, физическим или душевным, ради Христа. Не всегда этот выбор предполагает такие страдания, как у сорока севастийцев, но христиане верят, что каждое внутреннее усилие и верность Богу не остаются без награды.

    Озеро Севан

    Озеро Севан

    Севан — озеро в Армении; наибольшее и одно из красивейших озёр Кавказа. Это чудо природы, соседствующее с небом, расположено в громадной чаще гор на высоте 1916 метров над уровнем моря. Вода его прозрачна и чиста, ведь, по преданию, из него пили только звезды и боги.

    Выдающиеся историки и путешественники прошлого с восхищением отзывались об озере Севан и назвали его «лотосом поднебесья» – Нарекаци. Его площадь составляет порядка 5-10% от всей площади Армении, а одноименный национальный парк, который включает также водозабор озера и несколько заказников, занимает 1/6 часть страны.

    Сэкономь на путешествии!

    Видео: Полет над озером Севан

    Основные моменты

    Есть несколько гипотез происхождения Севана. Вероятнее всего, это озеро родилось несколько тысячелетий тому назад вследствие вулканических процессов, произошедших в окружающих его Гегамских горах.

    Озеро Севан Севан зимой

    На южных склонах к озеру находятся несколько десятков геометрических круглых кратеров, заполненных пресной водой. В Севан впадают 28 рек, все малые, самая большая — Маерик — не достигает и 50 км. Из озера вытекает лишь Раздан. Однако водами только впадающих рек восстановить прежний запас и уровень воды не удастся, ибо испарение в жарком безлесном котле между гор составляет 88% приносимой реками воды. Поэтому было принято решение о постоянном дополнительном сбросе вод в Севан с юга, из бассейна Арпы по тоннелю длиной 48 км под Варденисским хребтом, и облесении окружающих Севан горных склонов.

    Панорама озера Севан

    Происхождение названия

    Полагают, что свое название озеро получило от названия древнего храма Севанаванк, построенного на северо-западном полуострове в IX в. Это название в переводе с армянского означает «Черный монастырь», и храм действительно сложен из черного туфа. Есть версия о еще более древнем происхождении названия. У урартов, живших здесь до прихода армян, озеро называлось Цуини, Свини, откуда недалеко и до произношения Севан. Цуини будто бы означало «водоем».

    Монастырь Севанаванк Хачкар – каменная стела с резным изображением креста

    Некогда берега Севана были покрыты густыми лесами — буком, дубом и другими ценными видами деревьев, которые использовались в судостроении. Сейчас площади лесных массивов оскудели, и поэтому интенсивно ведутся лесопосадки в прибрежных зонах.

    Размеры озера

    Тогда же максимальная длина озера от села Цовагюх на северо-западе до порта Цовак на юго-востоке составляла 75 км, а максимальная ширина от берега залива Артундж на север до районного центра Мартуни на юге равнялась 37 км. Минимальная же ширина от маяка на косе Шогель на юге до мыса Учташ на севере составляла всего 8 км.

    Часть озера западнее этой узкой перемычки называется Малый Севан, и максимальная глубина там составляла 84 м, в восточной, у выхода из залива Артундж, — 51 м, а на перемычке между этими частями — 58 м.

    Площадь самого озера 1240 кв.км, бассейн его примерно в четыре раза больше — 4850 кв.км. Здесь находятся 2 города, два поселка, около 100 сел, где проживает более 250 000 человек.

    Флора и фауна

    Флора и фауна этого уголка довольно разнообразны: здесь произрастают около 1600 видов растений и деревьев, обитают почти 20 видов млекопитающих, но особенно много птиц. Это каменная серая куропатка, кряква, огарь, чайки, а в период перелетов на озере отдыхают пеликаны, фламинго, лебедь-шипун, лебедь-крикун, бакланы и другие — всего до 180 видов, кое из них и гнездятся.

    Севан — единственный рыбопромысловый район республики, где разводятся ценные виды рыб — разновидности форели, судак, храмуля, усачи, привезенный с Ладоги сиг и другие. Форель, которую называли «князь-рыбой» (ишхан), сейчас занесена в Красную Книгу, ее популяция поддерживается искусственно в 4-х рыбоводных заводах.

    В озере обитают эндемичные виды рыб: севанский беглу (усач), севанская храмуля, севанская форель (ишхан). Последний был раннее представлен 4 подвидами (на сегодняшний день вымерли подвиды зимний бахтак и боджак); является эндемиком Севана, но его существование находится под угрозой из-за конкурирующих видов рыб, завезённых или попавших в озеро из других мест. Это: сиг проходной, который был завезён из Ладожского и Чудского озёр, серебряный карась и узкопалый речной рак.

    Форель и раки Чайка, пролетающая над Севаном

    На берегу озера были созданы рыбоводческие хозяйства для искусственного размножения ишхана. В то время, как в Севане ишхан находится под угрозой вымирания, судя по всему, он отлично прижился в озере Иссык-Куль, куда он был завезён из озера Севан.

    Озеро является важным центром популяции армянской чайки, численность которой здесь достигает 4000-5000 пар. Другие птицы, останавливающиеся на озере — американский лебедь, пискулька, красноносый нырок, белоглазый нырок и черноголовый хохотун.

    Национальный парк Севан

    В бассейне озера Севан в 1978 году был создан Национальный парк Севан. Он включает четыре заповедника и десять заказников. В целом, включая буферные зоны, под охраной парка находится 150 100 гектаров, из которых лишь 24 800 га – земной поверхности. Севанский национальный парк находится под юрисдикцией Министерства охраны природы и на его территории активно ведутся исследовательские работы в основном по сохранению и восстановлению экосистем озера Севан.

    Вид на озеро Севан

    Туристам

    Туристы могут совершить путешествие вокруг Севана разными способами: на велосипедах, мотоциклах или автомашинах по кольцевой дороге или на гребных и парусно-гребных лодках вдоль берега. Протяженность путешествия любым способом вокруг Севана составляет сейчас не менее 200 км.

    Озеро Севан известно находящимися на побережье памятниками культуры и рекреационными ресурсами: минеральными источниками, чистым воздухом, красивой природой. На берегу озера растёт искусственный лес (сосна, широколиственные породы и облепиха).

    Севан, это не только заповедная зона, но и зона отдыха. В специально отведенных местах для отдыха, построены современные гостиничные комплексы, коттеджи, со всей необходимой инфраструктурой. Вокруг Севана около десяти видов пляжей, часть из них дикие, а часть обустроены, есть и общий городской пляж.

    С поднятием уровня Севана, конечно часть традиционных песчаных и галечных пляжей накрыло водой, но появились новые. На Севане масса водных развлечений, это водные велосипеды, яхты, катамараны, катера и прогулочные корабли, водные батуты, серфинг.

    Побережье Севана Сезон купания – июль-август

    Сезон активного купания составляет, примерно, два месяца — июль и август, вода прогревается до 19-20 градусов. Однако, не надо забывать, что горное солнце достаточно коварно и может за считанные часы обжечь Вашу кожу, по этой причине необходимо соблюдать меры безопасности, пользоваться специальными кремами, прикрывать тело тканью под открытом солнцем. Во многих гостиницах, есть и отдельные большие бассейны для любителей теплой воды.

    С недавнего времени Севан не только место для эко-туризма и пляжного отдыха, но и горнолыжный курорт. На горе к северу от озера открылась новая, современная канатная дорога, с гостиницей Ахтамар. С вершины горы открываются незабываемые панорамы на горное озеро.

    Озеро Севан в литературе

    В 1928 году известный русский писатель Максим Горький, посетивший Армению и увидевший впервые Севан, сказал:

    «Да, удивительно красиво! Кажется, горы обняли и охраняют ущелье с любовью и нежностью живых существ. Воздух необыкновенно чист и прозрачен и как будто окрашен в голубой мягко сияющий тон. Мягкость – преобладающие впечатление. Глубокое русло ущелья наполнено тишиной , зеленью садов… и как бы все тихо плывет к направлению к озеру Севан. Южное Закавказье ошеломляет разнообразием и богатством своих красок. Эта долина одна из красивейших.

    Рассвет над Севаном Розовый закат

    О красоте озера Севан классик армянской литературы Аветик Исаакян говорил:

    «Севан настолько красив, что человеку хочется в нем утонуть».

    Севан всегда вдохновлял поэтом и писателей, многие из них посвятили ему свою поэзию. Вот как описал Севан армянский поэт Геворк Эмин:

    ”Еще не встретившись с тобой,
    Любил я с давних пор
    Зеркальный блеск твой воды
    В оправе старых гор
    Твои седые валуну и первые цветы
    Весны на тихом берегу
    О них, бывало, много раз
    Вновь повторяла твой рассказ
    Мне дочь твоя Зангу ”.

    СЕВАСТИЯ АРМЯНСКАЯ

    Севастия Армянская, Каппадокийская (греч. Σεβάστεια, лат. Sebastia/Sebastea/Sebasteia, арм. Սեբաստիա), город в Малой Армении, ныне — Сивас (Sivas), административный центр ила Сивас, Турция. Расположен на возывшении 1275 м., в широкой долине близ истоков Галиса (Кызылырмака) — высочайший и самый гористый город Центральной Анатолии. Узел железных дорог и шоссе, аэропорт.

    Горные кряжи сделали эту местность прибежищем различных племен с древности, раскопки кургана Топрактепе показали существования здесь хеттского поселений.

    Впервые поселение упомянуто в связи с возведением в степень города с названием Мегалополь при Помпее, в период образования Римской империи. Другие исторические названия — Кабира и Диоснолис [1]. Август поименовал город Севастией и расширил его [2]. Город входил в провинцию Каппадокию, но в правление Диоклетиана стал столицей провинции Армении Первой. Правоверный Юстиниан перестроил и укрепил городские стены и определил Севастию столицей Армении Второй. Императоры превратили город в крупный процветающий центр на перекрестке караванных путей из Персии и Ирака.

    В 1021 году армянский царь Васпуракана Сеннахериб-Иоанн присоединил своё царство к Восточной Римской империи и стал наместником Севастии. Эта должность оставалась за наследниками Васпураканского царского дома вплоть до конца XI века. Трон васпураканских царей был установлен в монастыре Святого Креста близ города.

    Туркмены-Данишмениды завоевали город около 1080-1090 года и сделали его столицей своего эмирата. Здесь была построена их Великая мечеть.

    В 1172 году город был захвачен турками-сельджуками. Город Сивас стал образовательным центром, велось новое строительство. В 1217-1218 годах по приказу султана здесь была воздвигнута больница, в 1224 году предпринята общая перестройка города, а в 1271 году сооружено два медрессе.

    С XIV века — в составе Османской империи. Город значительно разросся, став одним из значительнейших городов всей Анатолии к 1400 году. В том году подвергся страшному разорению Тамерланом. В последующие века не смог вернуть былого величия, но оставался столицей вилайета.

    В сентябре 1919 года в городе под началом Ататюрка состоялся второй национальный конгресс который сплотил лидеров движения за образование республиканской Турции. В то время тут был избран Представительный комитет — фактически (до апреля 1920 года) временное правительство революционной Турции.

    К концу XX века имелась машиностроительная, металлообрабатывающая, цементная, деревообрабатывающая, пищевая и текстильная промышленность; город был торговым центром сельскохозяйственного района; здесь находились некоторые из лучших образцов сохранившейся сельджукской архитектуры.

    Статистика

    • 1400 — более 150,000 человек [3]
    • ок. 1912 — 45,000 человек (из них 10,000 армян; 2,000 православныхгреков; 200 католиков; остальные турки) [4]
    • 1970 — 133,000 человек [1]
    • 1990 — 221,512 человек [5]

    Религия

    Благовестие Христово пришло в город в апостольские времена — здесь побывал, во ходе своего третьего путешествия, апостол Андрей Первозванный вместе с апостолом Матфием. Город издревле стал кафедрой православной епархии, с III века — митрополии. Особенно в IV веке город просиял многими святыми мучениками и епископами. Наиболее чтимы среди них 40 воинов-мучеников замороженных в озере в 320 году. Ввиду угасания церковной жизни при турках местная православная епархия с конца XV века стала титулярной. При этом, город служил кафедральным для Аланской митрополии с 1461 года вплоть до ее пресечения в XVI веке.

    К началу XX века в городе имелась кафедра армян-униатов.

    Озеро Севан

    На высоте двух тысяч метров расположилось озеро Севан, вода в котором кристально чиста. В озеро впадает более 25 рек, в то время как вытекает из неё лишь одна река Раздан. Помимо культурной ценности водоём имеет большую ценность и по другой причине: в случае его исчезновения пропадёт и основной источник пресноводной воды.

    Содержание материала:

    • Озеро Севан: описание, фото, видео
    • Где находится озеро Севан
    • Как добраться до озера Севан
    • Когда лучше посетить озеро Севан
    • Особенности
    • Что посмотреть в окрестностях

    Озеро Севан: описание, фото, видео

    Водоём окружён горными хребтами, в их число входит Севанский, Памбакский, Варденисский и Гегамский. Свою популярность это место получило благодаря чистому воздуху, красивой природе и большому количеству достопримечательностей. Озеро много раз подвергалось изменению уровня воды, что привело к осложнениям.

    20 век был для этого места переломным. Именно в это столетие получили распространение проекты, смысл которых заключался в искусственном снижении уровня воды. То, что представляет сейчас озеро Севан — не совсем тот водоём, что был несколько столетий назад. Он пережил много негативных изменений, пока люди не перестали пытаться использовать источник пресной воды в целях более масштабных.

    Тем не менее, сейчас ситуация выровнялась. Озеро Севан представляет собой спокойное и тихое место. Здесь можно побыть наедине с собой или же увидеть это место с шумной компанией — равнодушными данный объект не оставит.

    Сейчас туристу доступно более 10 общественных пляжей, среди которых присутствуют как дикие, так и убранные и направленные на посещения прихотливого туриста. Вид на воду с пляжа впечатляет. Оборудованы и бесплатные парковки для удобства приезжающих гостей.

    Панорамы озера Севан

    Где находится озеро Севан

    Озеро находится в Армении, Гехаркуникская область. На одном из берегов расположился одноимённый город Севан, который ранее имел статус посёлка. Со временем население увеличивалось, что и привело к присваиванию статуса город.

    По причине многочисленных хребтов число дорог, которые ведут к этому месту всего три:

    • Из Еревана;
    • Через юг Армении — через Селимский перевал;
    • Через северную часть Армении — город Алаверди.

    Координаты озера Севан:

    Озеро Севан на карте

    Как добраться до озера Севан

    Есть много автобусных рейсов, которые предлагают посетить этот объект с экскурсионной группой. В этом случае необходимо лишь договориться и приобрести билет.

    Удобнее всего посетить озеро Севан будет на автомобиле. Здесь существует три способа:

    • Поездка на своём автомобиле;
    • Аренда авто для поездки;
    • Преодоление пути на такси.

    Предпочтение каждый отдаёт тому варианту, который для него удобен. В личном автомобиле удобнее, но на такси можно из окна изучать прекрасные виды Армении. Также существует большое количество туристических отправлений к озеру на автобусах, что займёт гораздо больше по времени. Если вы не ограничены лишними сутками, смело можно использовать этот вариант.

    Когда лучше посетить озеро Севан

    Вода озера Севан всегда остаётся холодной. Летом жители и туристы купаются в нём, однако общая температура ниже обычных пресноводных вод. В связи с этим оптимальным временем, когда стоит посетить водоём — начиная с апреля и заканчивая сентябрём. Именно этот отрезок времени отличается наиболее высокими температурами и наличием тёплой погоды.

    Не так давно открылся горнолыжный курорт, и теперь вершины гор можно покорить и наблюдать потрясающий вид на озеро с высоты, так что время посещения не является принципиальным. Следовательно, время года не играет большой роли при планировании поездки.

    Особенности

    Нельзя упустить факт образования большого количества достопримечательностей, образованных непосредственно вблизи озера. По этой причине вы не только посетите одно место, но и получите возможность увидеть известный монастырь Севанаванк и многочисленные другие объекты.

    В Июле 2012 года на глубине более 15 метров находят затонувший корабль. Длина составила свыше 18 метров, а материал изготовления — дерево. Этот факт делает озеро более особенным в плане будущих исторических реликвий.

    Особенной вашу поездку сделает то, что Озеро Севан богато на легенды. Существует как минимум две истории о происхождении названия водоёма. События в них рассказывают о создании озера. Побывать в месте, где кругом царит атмосфера старых историй и легенд — многого стоит.

    Что посмотреть в окрестностях

    Внимания заслуживает кладбище хачкаров Норатус. Хачкар — архитектурный памятник в ранней терминологии Армении. Расположенное близ города Севан, эта достопримечательность представляет собой большой участок с архитектурными постройками. Про данное кладбище ходит много легенд, ознакомиться с которыми вам представится возможность. Впечатление оставляет неизгладимое. Когда видишь эту достопримечательность в живую захватывает дух.

    Монастырь Севанаванк, основанный в далёком 305 году Григором Просветителем. После этого постройка пережила много изменений, но архитектурная ценность сохранилась. Объект находится близко к озеру, так что его посещение может быть лаконично совмещено с основной достопримечательностью.

    Не менее интересной будет поездка к Телецкому озеру, или озеру Иссык Куль, который также находятся в «плену» у горных хребтов. В самой Армении кроме Севана, следует обязательно съездить к горе Арарат, о которой знает абсолютно каждый. Ну и конечно, мы не можем не посоветовать вам путешествие на самое большое озеро Байкал! Ну и для самых изощренных Искателей приятным дополнением будет поездка на озеро Рица в Армении 🙂

    Монастырь Айраванк также обладает доступностью для туриста. Это место не получило большую огласку, но является очень живописным и исторически ценным. В наши дни монастырь состоит из самого храма, часовни и гавита. Не обладая специфическими историям, монастырь заслуживает посещения за свой впечатляющий вид.

    Озеро Севан — прекрасное место, чтобы отдохнуть и узнать что-то новое о традициях Армении. Этот водоём собрал вокруг себя много примечательных построек, что не даст заскучать на отдыхе. Инфраструктура проживания, питания и передвижения не отличается особенными свойствами. Близ озера присутствуют отели, кафе. Климат позволит окунуться в мир, где ледяной ветер кружит вокруг горных хребтов. Если вы любите активный отдых и погружение в культуру другого народа, то обратите внимание именно на Озеро Севан.

    Источник

    Читайте также:  Города россии на ладожском озере
    Поделиться с друзьями
    Байкал24