Главный герой произведения не пускайте рыжую на озеро

Краткое содержание Не пускайте рыжую на озеро Габовой для читательского дневника

Светку Сергееву одноклассники не любили. Она была рыжая и бледная, сидела посреди класса, и взгляд то и дело натыкался на нее. Еще у нее был очень высокий пронзительный голос. Когда Светка отвечала у доски, девчонки закрывали ладонями уши, чтобы показать, как им противно ее слушать. Жила Сергеева в бедной семье – отца у нее не было, зато были еще две сестры. Это усугубляло презрение одноклассниц.

Ребята любили всем классом ходить в походы. По выходным они уезжали на озеро и ставили палатки. Мальчики с лодки ловили рыбу, из которой девочки потом готовили вкуснейшую уху. Светка ездила вместе со всеми, но держалась особняком. Она брала лодку, уплывала на ней на середину озера и там пела. Это ее пение ребята называли вытьем. От светкиного вытья раба переставала клевать.

Окончание 9-го класса ребята решили отметить на озере, Светку брать не хотели из-за ее вытья, но она сказала, что поедет. Тогда Женька выкинул ее сумку, и девочке пришлось остаться.

Осенью Сергеева в школу не пришла. Оказывается, она поступила в музыкальное училище.

Прошло 5 лет. Один из повзрослевших одноклассников Светы пришел в оперный театр. На сцене он увидел Рыжуху (как они ее звали). Девушка превратилась в красавицу и изумительно пела. Подойти к Светлане парень не решился — было стыдно. Он решил, что она золотая, а рыжими были все те, кто обижал Светку.

Этот рассказ учит быть человечными, помнить, что каждый нуждается в добром отношении.

Читать краткое содержание Габова — Не пускайте рыжую на озеро. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Габова — Не пускайте рыжую на озеро

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Главным героем рассказа «Случай на станции Кочетовка» является молодой лейтенант Василий Зотов, который служил помощником коменданта на прифронтовой железнодорожной станции Кочетовка

Россия, конец 19 века. Действия пьесы происходят в усадьбе отставного профессора Серебрякова, женатого вторым браком на 27 летней Елене Андреевне. С ним также живут Соня, дочь от первого брака

Война забрала всю семью Вани, оставив его круглой сиротой, и ему пришлось пройти немало испытаний, прежде чем он смог попасть в лагерь разведчиков. После неудачной попытки отправить ребёнка в детский дом

Расследование Шерлока Холмса и доктора Ватсона началось с письма мистера Хилтона Кьюбита из Норфолка, к которому прилагалась записка с изображением пляшущих человечков. Их тайну и просил разгадать джентльмен.

В большом лесу жил да был заведующий лесничеством, которого прозвали Чернобородый, и было у него 2 сына. Старшему исполнилось 12 лет, младшему – 9. Но не было мира между братьями, все ссоры да конфликты. И вот, незадолго до нового года

Источник

Елена Габова — Не пускайте Рыжую на озеро:
Краткое содержание

Время событий – примерно 1990-е годы, место – провинциальный городок. Рассказчик – одноклассник.

«Светка Сергеева была рыжая». Волосы толстые, медные, в здоровенную косу заплетенные. Веснушки по всему лицу, тоже здоровенные. И зеленые, «как лягушата», глаза. Голос «пронзительный», высокий. И из бедной семьи. От них, рыжих, отец ушел. Словом, всем в классе было противно на нее глядеть. Особенно девчонкам. Маринка Быкова на физкультуре вообще отказывалась с ней в паре заниматься.

Весь класс любил походы с ночевкой на Озёл, к озеру. И Рыжуха тоже. Вечно одна там была. И дешевые бутерброды ее никто не ел. Фотографировались тоже без нее. А еще она «выла» там в лодке посреди озера. Пела, то есть. Что-то грустное. Слышно на всю округу. Рыбы пугались – у рассказчика и его друга Женьки рыбалка шла насмарку.

После экзаменов в 9 классе все опять в поход. Женька решил не пускать туда Рыжую. Просил, чтоб не ездила. Но она сказала, что будет «отдельно». Тогда Женька вынес ее сумку с теплохода. Рыжуха пошла за ней, а теплоход отчалил. Все смеялись. Рыбалка в этот раз удалась. Только рассказчику было немножко не по себе. А осенью Рыжуха поступила в музыкальное училище.

Читайте также:  Дарк souls 3 тлеющее озеро

Уже студентом в Петербурге он пошел с девушкой в театр, Мариинку. На сцене пела восходящая звезда – золотоволосая одухотворенная Рыжуха. За кулисы «земляк» не пошел, застыдился. И понял, что «Светка оказалась золотой». А весь класс – «рыжий».

Читательский дневник по рассказу «Не пускайте Рыжую на озеро» Габовой

Сюжет

Весь класс не любит Светку Сергееву. За то, что рыжая, бедная и поет противно. В походе рыбу голосом распугивает в озере. После 9 класса ее в поход не пустили, сумку выбросили на берег с теплохода. А потом Рыжуха стала оперной певицей и красавицей. И однокласснику стыдно. Выходит, это класс был весь «рыжий» и противный, а Света – «золотая».

Отзыв

Типичная школьная история. Одноклассница-изгой – человек с талантом и золотым сердцем, но никто этого не хочет замечать. Ее ненавидят только за внешность. У всех в классе имена – у нее кличка. Тема эгоизма, несправедливости, черствости, жестокости, травли. И удивительного терпения, дружелюбия, искренности. Тема творчества, мечты. Повесть учит оценивать человека по делам, а не внешности или количеству денег. С людьми нужно уметь договариваться, ставить себя на их место. Раскаяние, хоть и запоздалое, тоже хороший урок в жизни. Нужно учиться признавать свою неправоту, просить прощенья.

Источник

Анализ произведения «Не пускайте Рыжую на озеро» Габовой.

«Не пускайте Рыжую на озеро» – произведение Габовой. Оно написано Еленой Васильевной как произведение о детях.

История создания

Писательница особое внимание уделяет детям. Они частые гости её произведение. Рассматриваемый рассказ является примером тому, как талантливый автор может создавать особый мир, в котором люди могут получить опыт, пусть это происходит и через жестокость.

Направление

Габова пишет в направлении реализма. «Не пускайте…» – яркое подтверждение написанным выше словам.

Произведение является рассказом. В нём динамично развивается сюжетная линия.

Света не любили одноклассники. Они над ней шутили. Их бесило в девочке всё: начиная от цвета волос, заканчивая тем, что во время рыбалки девочка уплывала на середину озера, где пела. Но вот Светлана стала актрисой. Она изменилась как со внешней, так и со внутренней стороны.

Главные герои и характеристики

Света Сергеева – героиня произведения. Она является девочкой, которая показана в процессе взросления.

Одноклассники Светы – люди жестокие, не понимающие тех людей, которые от них отличаются.

Проблематика

Непонимание другими, отсутствие друзей, перспективы – проблематика произведения.

Читать по теме:

Основная мысль

Не сдаваться – вот главная мысль произведения. Автор говорит о том, что порой очень сложно, но опускать руки не стоит.

Чему учит

Сложности могут окружать человека. Это нормально. Однако важно то, как с ними будет справляться человек. Оказывать помощь другим важно, но нужно всегда рассчитывать только на собственные силы.

Источник

Краткое содержание Габова Не пускайте рыжую на озеро

Этот рассказ про простую девчонку Свету Сергееву. «Рыжуха» — так прозвали её ребята, которые учились с ней в классе. Всё было не так: волосы рыжие, коса толстая, словно канат, веснушки на лице. Вот одноклассники и не хотели дружить со Светой, не принимали в свою компанию. Не любили её, дразнили. Да и голос был ужасным, пронзительным. Словом, она была «Рыжая».

На уроке физкультуры с ней в паре никто не хотел выполнять упражнения. Все делали кислые, брезгливые лица. Даже ученица Быкова двойки получала из-за того, что полностью отказывалась подчиняться учителю, когда тот с руганью просил что-то сделать вместе со Светой.

Что интересно, Света не обижалась на одноклассниц.

Ребята любили ходить в походы. В любую погоду собирались. А летом обязательно, чтобы с ночёвкой. Ходили за город в Озёл. Красивое место с озером, сосновым бором и лугом. Рыбачили, варили вкусную уху. С ними ездила и Света. Она в лодке доплывала до середины озера и начинала петь. И так каждый раз. Пугала своим визгом не только ребят, но и рыбу, клёв не шёл. «Выла» часа полтора. Резонанс по округе был что надо, чтобы затыкать уши.

В девятом классе решили после последнего экзамена опять вместе в поход пойти. Уже всё заранее распределили кто что берёт. Одноклассник Женька Рыжухе посоветовал не ездить ей в поход с ними. Она отказалась от такого предложения. И Женька дал слово товарищу, что сделает так, чтобы Рыжая не поехала в поход. Не пустит её и всё тут. Не нужна она: весь поход из-за неё портится.

Читайте также:  Где находится маховое озеро

И вот наступил тёплый июнь. Ребята все на палубе теплохода. Двадцать пять человек с палатками и тюками, удочками и рюкзаками. Экзамены закончились, замечательно! Впереди новая жизнь. А сейчас смех и лето.

Света сидела в сторонке. К ней подошёл Женька и буквально за минуту до отплытия взял её сумку и побежал на причал. Там и оставил Светкину котомку. А сам вернулся на палубу теплохода. Рыжуха растеряно смотрела на эту картину. Затем резко вскочила и побежала к берегу. Тем временем теплоход отчалил. Женька радостный махал рукой Свете. Так поступили и одноклассницы. Все кричали ей прощальные слова. Хвалили Женьку, что ловко провернул это дело с Рыжей.

Прошло время. Рыжая ушла учиться в музыкальное училище. Ещё пролетело пять лет. Её один одноклассник начал учиться в Петербургском вузе, познакомился с девушкой. Пошли они с Наташей на спектакль в Мариинку. И увидел он на сцене Свету, ту самую Рыжуху. Пот прошёл по его телу. Какая красавица она стала. Золотоволосая, походка изменилась, и голос был замечательным. Оперу пела теперь уже новая восходящая звезда. Стыдно стало ему, не решился пойти к ней за кулисы повидаться. Теперь он считал не Свету рыжей, а весь свой класс. А Света — она золотая.

Рассказ нас учит тому, что не надо смотреть на внешность человека. Самое главное — его душа. А всё остальное со временем само собой измениться. Это как в сказке про гадкого утёнка, когда идет превращение в прекрасного лебедя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Габова — Не пускайте рыжую на озеро. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Произведение начинается с момента, когда перед нами предстает главный герой Витя Стариков, который хочет стать художником. Мальчик постоянно спрашивает у родителей о приобретении рамы

Простая душа – роман, написанный в 19 веке популярным писателем. В нем рассказывается о жизни простой женщины. Жизни, очень скоротечной и, порой, просто невероятной. Это произведение, созданное в последние годы жизни автора

Автор рассказывает об одном из своих соседей, помещике, который ведет свое хозяйство очень аккуратно и дельно. У этого помещика, Аркадия Павловича Пеночкина, очень хорошие земли, где водится много зверья

События происходят на свадьбе сына бравого есаула Горобца. Среди гостей – его друг и названый брат Данило Бурульбаш. Он приехал с красивой женой Катериной и малым сыном. Веселье в разгаре

Давным-давно возле Киева появился ужасный змей. Он нападал на город и уносил к себе в пещеру людей и съедал их. Однажды он похитил царевну и заточил ее в своей берлоге.

Источник

Главные герои и проблематика «Не пускайте Рыжую на озеро», что писать?

Елена Габова «Не пускайте Рыжую на озеро» главные герои.

Елена Габова «Не пускайте Рыжую на озеро» — это рассказ о классе, который недолюбливал одну девочку. Главные герои:

  • Рыжая, Рыжуха или Света Сергеева. Девочка из бедной семьи, что жила с двумя сестренками и мамой, без отца. Она любила петь на озере, но одноклассники считали это вытьем. После выходки в конце 9 класса, когда ее сумку сбросили с теплохода и ей нужно было выбирать — поехать в поход или спасать свои вещи, она ушла из школы и поступила в музучилице. Вскоре стала оперной певицей.
  • Рассказчик. Он тоже не любил Светку из-за того, что та выла на озере и всю рыбу им распугивала. Но в тот день ему было не по себе из-за поступка ребят со Светкой. И это именно он уведел Светку в оперном театре на сцене.
  • Женька. Один из ребят. Он сильно лился на Рыжую, сказал ей, чтоб с ними в конце 9 класса не ехала. Это он схватил Светкину сумку и отнес на палубу, чтоб та за ней побежала, а тем временем теплоход уплыл.

Проблематика: отношения в коллективе и жестокость детей, необдуманность их поступков. Ребята не задумывались о том, как Светке больно и обидно от этого всего. Но то, что не сломило Рыжую, сделало ее сильнее. Сложно быть не таким как все, «выпадать» из компании. Жаль, что у девочки не было настоящих друзей, кто бы ее поддержал.

Анализ рассказа «Не пускайте Рыжую на озеро» смотрите тут.

Евгений Пермяк «Пичугин мост».

Год написания рассказа 1949.

В этом рассказе можно выделить только одного героя, школьника Сёму Пичугина.

Читайте также:  Какие озера соединяет ниагарский водопад

Главная мысль рассказа.

Главная мысль заключается в том, что человек славится не делами, а своими поступками. Если Вы сделали какое-либо хорошее дело, то его будут помнить очень долго. А если это ещё и сделано без корыстных целей, то цена этого дела велика. Это показано на примере Сёмы, который сделал мост через реку, тем самым, он помог людям.

Поучительный рассказ о настоящем подвиге.

По всей видимости, к категории главных героев баллады «Князь Михайло Репнин», можно отнести царя Ивана Грозного и князя Михаила Петровича Репнина. Характеристика главных героев:

Царь Иван Грозный. Отличается буйным нравом и несдержанностью. Часто устраивает пьянки с ближним окружением. Не терпит критики и возражений, впадает в буйство.

Однажды, в таком состоянии, убивает посохом князя Михаила Репнина.

Князь Михайло Репнин. Самостоятельный, привержен христианской вере. Не боится царя и указывает ему на недостойное поведение. Высказывает проклятия опричникам. Растаптывает ногами предложенную ему маску (личину), за что его и убивают.

По версии из другого источника, князя убивают в церкви по велению царя во время воскресной службы (см. цитату ниже).

Главные герои рассказа, точнее, небольшого цикла рассказиков — как ни странно, пингвины! Ну и автор — зимовщик, который наблюдает за ними и делится с нами своими впечатлениями.

А впечатления самые разные — и забавные, и даже грустные порой. Но забавных больше.

Пингвины, оказывается, очень любопытные. А поскольку они до этого людей никогда не видели, то им интересно все: и как вода из рукомойника капает, и как примус шумит, и даже как человек хлеб в рот кладет.

И наблюдать за ними человеку так же интересно: то они танцуют на куске фанеры, то катятся с горки на животе, то прыгают в море с высоты. Главная мысль рассказа — животный мир нашей планеты интересен и разнообразен, это только кажется, что ничего увлекательного в Антарктиде нет, один снег.

На самом деле даже жизнь пингвинов может дать много интересного для размышлений и понимания этих необычных птиц!

В рассказе Драгунского «Кот в сапогах» главные герои, их характеристика таковы:

  • Дениска. Это один из серии рассказов о его приключениях. Он так тосковал, что уехала мама, что совершенно забыл о карнавале и костюме. Мама ведь поручила ему за папой присматривать. В результате Дениска стал котом с сапогах и выиграл приз за лучший костюм. Он — настоящий друг, благодарный, дал одну книжку Мишке. ОН сказал, что Мишка был самым смешным гномом и книжку не просто отдал, а предложил выбрать одну из двух.
  • Мишка. Еще один затейник и друг Дениски. Он был гномом. Когда увидел, что Дениска без костюма, то не оставил его в беде. Они вместе нашли выход из этой трудной ситуации. Мальчик хоть и уколол друга несколько раз иголкой, но очень старательно пришивал тому хвост. Конечно, Мишка тоже хотел выиграть конкурс костюмов, но раз был и книжке про Дядю Степу.
  • Раиса Ивановна. Учительница в школе. Она похвалила детей за успехи и объявила утренник, на который должны все были явиться в костюмах.
  • Вера Сергеевна. Это соседка Дениски. Мальчикам никак не удавалось придумать название к костюму, а она сразу нарекла Дениску котом в сапогах. Она же ему и «хвост» дала — доукомплектовала костюм. Явно добрая и веселая женщина.

Также, чтобы оформить читательский дневник, пригодится план и главная мысль произведения.

В рассказе Бианки главными героями выступают не только люди, но и звери. Например, в первой части произведения «Бешеный бельчонок», где описана встреча с собакой, участниками событий становятся:

  • отец: рассудительный, мудрый, смелый, решительный
  • сын: маленький, наивный, слегка трусливый (хотя кто бы не испугался встречи с большой собакой?), послушный
  • собака Клеопарда: страшная и злющая (сравнение с волком), сильная, свирепая, но боязливая (что видно из ее дальнейшего поведения на решительную реакцию людей)

А во второй части рассказа, где люди становятся сторонними наблюдателями, главные герои — это уже:

  • бельчонок: совсем не глупый, а находчивый и отчаянный
  • лиса: хитрая, коварная, опытная

Прочитав сие произведение, можно сказать, что оно учит двум вещам:

  • не сдаваться под натиском обстоятельств, искать решение или выход из создавшегося положения, о чем свидетельствует бесстрашие бельчонка, которое и напугало сильного хищника;
  • не пасовать перед силой, ибо внешнее спокойствие и уверенность в себе способны противостоять рычанию и оскалу зверей, которые таким образом пугают предполагаемого соперника, но пасуют, когда человек показывает, что он их не боится.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24