- Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
- Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание рассказа «Главные реки»
- План рассказа:
- Детский рисунок-иллюстрация:
- Основная мысль «Главные реки»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
- Пословицы к рассказу:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
- Пушкин сделал!
- Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои и их характеристика
- О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
- Сюжет — краткое содержание
- Понравившийся эпизод
- План произведения для пересказа
- Главная мысль
- Чему учит эта книга
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
- Главные реки
- Краткое содержание для читательского дневника
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит
- Пословицы
- Отзыв
- К какому жанру относится произведение В. Драгунского «Главные реки»?
- Вам также может понравиться
- В. В. Бианки. Учебные площадки
- П. А. Вяземский. «Кокетничает осень с нами. ». Отрывок из стихотворения «Осень»
- П. А. Вяземский. «Уж падают жёлтые листья…»
- #31141192213
- Школьное чтиво
- 09.09.2018
- Драгунский В. «Главные реки»
Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Число страниц: 10
Название: «Главные реки»
Главные герои: Денис Кораблёв.
Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Характеристика второстепенных героев:
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.
Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.
Краткое содержание рассказа «Главные реки»
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.
План рассказа:
- Невыученные уроки.
- Чуть не опоздал.
- Стихотворение Пушкина.
- Мужичок с ноготком.
- Реки Америки.
- Смешной ответ.
- Решение Дениса.
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль «Главные реки»
Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.
Пословицы к рассказу:
- Глухой недослышит, так сам приврёт.
- Слышит звон, да не знает где он.
- Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: “Главные реки” («Денискины рассказы»)
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
- Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся — играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.
- Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.
- Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.
Сюжет — краткое содержание
- Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
- Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
- Дениску вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
- Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
- Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
- Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.
План произведения для пересказа
- Запуск змея.
- Проспал в школу.
- Вызов к доске.
- Стихотворение Пушкина.
- Мужичок с ноготком.
- Главные реки Америки.
- Подсказка с задней парты.
- Нелепое слово.
Главная мысль
Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.
Чему учит эта книга
Рассказ учит ответственности, учит правильно составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился это смешной рассказ, а некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине. Зато это стало ему уроком на будущее.
Источник
Главные реки
«Главные реки» — юмористический рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Написан рассказ в 1965 году. Главный герой рассказа — Дениска Кораблев — мальчишка озорной, умный и находчивый.
Краткое содержание для читательского дневника
Дениска весь день играл с воздушным змеем и не выучил уроки. На следующий день почти опоздал в школу. Его учительница, Раиса Ивановна, вызвала к доске читать стихи. Стихи Дениска не выучил очень, опозорился у доски перед всем классом. Тогда Раиса Ивановна попросила его назвать главную реку Америки. Петька Горбушкин написал на тонкой полоске бумаги подсказку. И Дениска громко прочитал «Миси-писи». На этом рассказ прерывает, что было дальше рассказывать стыдно. А Дениска раз и навсегда сделал для себя вывод о том, что домашнее задание нужно делать всегда.
Главные герои
- Денис Кораблев — 9-летний мальчик, оптимист и фантазер;
- Раиса Ивановна — мудрая учительница, классный руководитель;
- Мишка — сосед Дениса по парте;
- Петька Горбушкин — одноклассник, сидит на задней парте.
Главная мысль
Сначала делай домашнее задание, а потом уж всё остальное, в том числе и игры. Честность всегда похвальна, а вранье до добра не доведет.
Читайте по теме:
Чему учит
Автор в рассказе учит всех школьников относится ответственно к выполнению домашнего задания. Делу — время, потехе — час. Сначала уроки сделай, а потом уж сколько хочешь играй и веселись! Вранье губительно прежде всего для того, кто врёт!
Пословицы
Глухой не дослышит, сам приврет.
Легко забыть то, чего не знаешь.
Слышат звон, да не знает где он.
Отзыв
Очень интересный смешной рассказ. Автор ненавязчиво показывает читателям, в какую нелепую ситуацию может попасть каждый, кто не выучил уроки. А ещё рассказ учит честности. Не выучил уроки, чтобы не позориться перед всем классом, сразу скажи учителю.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).
Источник
К какому жанру относится произведение В. Драгунского «Главные реки»?
Вопрос.
К какому жанру относится это литературное произведение? Докажите.
Это рассказ. Здесь малое количество героев, одно событие, небольшой объём.
Вам также может понравиться
В. В. Бианки. Учебные площадки
В. В. Бианки. Учебные площадки Лесные ребятишки подросли и вылезли из гнезда. Птицы, что весной жили каждая пара на своём участке, кочуют теперь […]
П. А. Вяземский. «Кокетничает осень с нами. ». Отрывок из стихотворения «Осень»
П. А. Вяземский. «Кокетничает осень с нами. ». Отрывок из стихотворения «Осень» Кокетничает осень с нами! Красавица на западе своём Последней ласкою, последними дарами Приманивает нас […]
П. А. Вяземский. «Уж падают жёлтые листья…»
П. А. Вяземский. «Уж падают жёлтые листья…» Уж падают жёлтые листья, Уж воздух остыл и свежей, На землю спускается вечер Всё раньше, с […]
#31141192213
Вопрос: Как вы думаете, почему история о Серебряном копытце – сказ, а не сказка? Ответ: Сказ – это форма авторской речи в духе […]
Источник
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
09.09.2018
Драгунский В. «Главные реки»
Драгунский В. рассказ «Главные реки»
Жанр: юмористический рассказ
Главные герои рассказа «Главные реки» и их характеристика
- Денис Кораблев. Веселый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазер, балагур. Оптимист.
- Мишка Слонов. Его друг. такой же озорник и заводила всех проказ.
- Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и веселая.
План пересказа рассказа «Главные реки»
- Змей в космосе
- Чуть не опоздал
- Зима. Крестьянин торжествуя.
- Мишка подсказывает
- Мужичок с ноготком
- Обещание Дениски
- Подсказка Горбушкина
- Миси-писи
- Клятва.
Кратчайшее содержание рассказа «Главные реки» для читательского дневника в 6 предложений
- Дениска не успел приготовить уроки, потому что запускал в космос змея.
- Он едва не опоздал на урок, но успел опередить учительницу
- Учительница вызвала Дениску к доске и мальчик стал читать стихотворение Пушкина
- Оказалось, что надо читать Некрасова, но Дениска неверно понял подсказку
- Учительница попросила Дениску назвать главную реку Америки
- Дениска неправильно прочитал подсказку и насмешил весь класс
Главная мысль рассказа «Главные реки»
Прежде чем играть, надо сделать уроки.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий смотрите по ссылке.
Чему учит рассказ «Главные реки»
Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.
Отзыв на рассказ «Главные реки»
Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нем снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасет, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.
Пословицы к рассказу «Главные реки»
Делу время, потехе час
Глухой не дослышит, сам приврет.
Ученье свет, неученье тьма.
Легко забыть то, чего не знаешь.
Боится школьник лозы, пуще грозы.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Главные реки»
Дениска понял, что уроки нужно учить, иначе можно вляпаться в очень плохую историю. Ему были заданы главные реки Америки и стихотворение Некрасова, но мальчик занимался запуском змея в космос. А змей в космос так и не улетел, потому что ниток хватило только до чердака.
В общем, забыл Дениска про уроки и случился с ним позор.
Утром мальчик чуть не проспал и ему пришлось сильно торопиться, чтобы успеть попасть в класс за пять шагов до появления учительницы Раисы Ивановны. Но Дениска успел и хотя громче всех поздоровался с учительницей, она первым его к доске и вызвала.
Денис неохотно вылез из-за парты и вышел к доске. Он должен был прочитать наизусть стихотворение Некрасова, но начал читать стихотворение Пушкина «Зима».
Однако Раиса Ивановна остановила Дениску и спросила, помнит ли он что было занято. Хорошо, что Мишка Слонов наивно подсказал другу. Но этого было мало. Дениска все равно не знал стихотворение и рассчитывал только на друзей.
Он по губам Мишки прочитал первое слово — Мужичонка. Но дальше вышла загвоздка. Мишка показывал ноготь и Дениска бодро отрапортовал: «С ноготком»
Все засмеялись и Раиса Ивановна, морщась, остановила Дениску. Она спросила, помнит ли он названия всех рек Америки, которые обещал выучить. И снова Дениска бодро ответил, что конечно он помнит, он выучил.
Тогда учительница попросила просто назвать самую большую реку Америки.
Дениске стало плохо, у него даже живот заболел и он с надеждой смотрел, как на задней парте Петька Горбушкин показывает ему длинную ленту с надписью.
Денис прочитал только начало, но уверенно заявил: Миси-писи.
Раиса Ивановна смеялась больше всех, но двойку все-таки поставила. А Дениска решил, что уроки будет учить всегда, до самой старости.
Источник