Главные реки пересказ от лица мишки драгунский

Содержание
  1. Главные реки В. Ю. Драгунский стр. 23
  2. 1. От чьего имени ведётся рассказ?
  3. 2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтоб исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.
  4. 3. Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.
  5. 4. Какой урок извлёк Дениска из всего происшедшего?
  6. 5. Перескажи текст от лица одного из героев.
  7. Пересказ от лица учительницы Раисы Ивановны:
  8. Как пересказать текст рассказа «Главные реки» от лица одного из героев?
  9. Понемногу
  10. воскресенье, 20 декабря 2020 г.
  11. Ответы к рассказу «Главные реки» по литературному чтению, 4 класс.
  12. Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 23.
  13. Пример пересказа рассказа «Главные реки» от лица Мишки Слонова.
  14. Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
  15. Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
  16. Характеристика главных героев:
  17. Характеристика второстепенных героев:
  18. Краткое содержание рассказа «Главные реки»
  19. План рассказа:
  20. Детский рисунок-иллюстрация:
  21. Основная мысль «Главные реки»
  22. Чему учит рассказ
  23. Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
  24. Пословицы к рассказу:
  25. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  26. Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
  27. Краткое содержание Драгунский Главные реки
  28. Драгунский. Все произведения
  29. Главные реки. Картинка к рассказу
  30. Сейчас читают

Главные реки В. Ю. Драгунский стр. 23

1. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ написан от лица Дениски Кораблева, который выступает главным героем.

Это позволяет читателю вместе с ним прочувствовать все события и испытать эмоции, которые переполняли мальчика.

2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтоб исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.

С самого утра главный герой начал использовать различные уловки.

Первым делом мальчик обогнал учительницу по дороге в класс, чтоб его не обвинили в опоздании.

Когда Дениса вызвали к доске для рассказа произведения Некрасова, мальчик решил заменить его стихотворением А. С. Пушкина.

Он не выучил заданное стихотворение и сказал, что забыл чьё произведение требовалось выучить.

Затем учительница попросила назвать главные реки Америки.

Но и здесь Дениска не знал правильных ответов.

Друзья пытались помочь ему подсказками.

Но очередная из них закончилась смехом, ведь герой место «Миссисипи» сказал «Миси-писи».

В итоге ни подсказки, ни уловки не спасли положение Дениски.

Мальчик получил двойку.

3. Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.

Автор высмеивает поведение Дениски, но с доброй иронией.

Он преподносит забавные истории из жизни мальчика, чтоб читатели посмеялись и не совершали подобных ошибок, а выполняли все домашние задания.

Это убережёт от неловких ситуаций, что выпали на плечи Дениски.

4. Какой урок извлёк Дениска из всего происшедшего?

Дениска понял и осознал, что все уроки нужно учить.

Даже если не хочется и сильно лень, нужно делать домашние задания.

Тогда не придётся попадать в неловкие ситуации и быть источником насмешек.

Такой вывод мы видим уже в начале этого забавного произведения.

5. Перескажи текст от лица одного из героев.

Пересказ от лица учительницы Раисы Ивановны:

Прозвенел звонок на урок.

Я спокойно направлялась в класс, как вдруг мимо меня пронёсся мой ученик – Денис Кораблев.

Когда я вошла в класс, он сидел, как ни в чём не бывало.

Я поздоровалась с ребятами, Денис же крикнул громче остальных.

Решила я вызвать его к доске.

Спросила стихотворение Некрасова, которое задавала выучить дома.

И вдруг Денис начинает рассказывать стихотворение Пушкина.

Я спросила, в чём дело.

Как утверждал мальчик, он просто забыл, чьё стихотворение нужно было выучить.

Двойку за это ставить я не стала.

Спросила следующее задание – реки Америки.

Долго же думал Денис, ребята из класса шептали ему подсказки.

И вдруг, с его слов я узнала, что главная река Америки – «Миси-писи».

Источник

Как пересказать текст рассказа «Главные реки» от лица одного из героев?

Задание по литературе для 4 класса Как пересказать текст рассказа от лица одного из героев.

План пересказа рассказа «Главные реки» от лица Мишки.

1) Дениска врывается на урок за 5 секунд до Раисы Ивановны.

Читайте также:  Кто живет под водой реки

2) Кораблева вызывают к доске.

3) Дениска начинает рассказывать стихотворение Пушкина, вместо стихотворения Некрасова.

4) Подсказка Дениске, что он не знает домашние задание.

5) Дениску спрашивают о главной реке Америки.

6) Дениска говорит, что главная река Америки «Миси-писи», все смеются.

7) Нужно сначала учить уроки, а то будет так как с Дениской.

Прежде всего сказ Бажова «Серебряное копытце» рассказывает нам о необычайной красоте уральской природы, о том, что там на каждом шагу можно встретить чудо.

Вот и герои сказа, старик Кокованя и его Даренка ждали и верили в чудо, они мечтали увидеть сказочного козла, который мог ударом копыта наполнить землю сверкающими драгоценными камнями. Они увидели этого козла, он сам вышел к их балагану, но не стали от этого богачами. Кокованя набрал только одну шапку камней, а остальные камни оставил лежать на снегу. На утро они исчезли, но не пропали даром, их потом стали находит другие люди.В этом сказе Бажов учит нас не быть жадными, брать только то, что тебе необходимо, делится с другими нуждающимися.

В сказке Бажова «Серебряное копытце» рассказывается о легендарном козле, который мог стуча копытами выбрасывать драгоценные камни. Многие считали эти рассказами слухами и легендами, но Кокованя верил в существование козла и долго и постоянно искал его в лесу. Только ради этого козла он уходил на зиму жить в балаган и в этот раз взял с собой Даренку.

Кокованя хотел увидеть козла Серебряное копытце чтобы убедится в существовании этого чудного зверя, а также чтобы набрать камней, которые могли облегчить его жизнь.

Даренка не думала о камнях, она просто хотела увидеть красивое животное, она думала о нем как о чуде и поэтому козел вышел именно к ей и к ее кошке.

Рассказ о мальчик Мише, герое сказки «Городок в табакерке».

Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:

Только пустите меня туда!

Это также говорит об учтивости мальчика.

Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.

Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.

Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.

При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.

Благодаря своей фантазии и таланту писатель Владимир Одоевский смог превратить простую музыкальную табакерку, которую мальчик Миша получил в подарок от папы, в сказочный городок, полный странных жителей, каждый из которых выполняют свою часть общей работы.

Писатель хорошо знал как устроена музыкальная табакерка и представлял как она работает, откуда берется музыка. Но поставил перед собой задачу в простой и увлекательной манере рассказать об этом механическом чуде простым мальчикам и девочкам, для чего придумал свою сказочную историю. Он превратил детали механизма в живых обитателей табакерки и с помощью путешествия Миши мы ознакомились с их работой.

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­ , валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Читайте также:  Мост через реку царица

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 20 декабря 2020 г.

Ответы к рассказу «Главные реки» по литературному чтению, 4 класс.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 23.

Рассказ ведётся от лица восьмилетнего мальчика Дениски Кораблёва.

2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей?

Дениска начинает читать стихотворение Пушкина, вместо стихотворения Некрасова. Он тянет время. Он просит друзей подсказать ему.

Подсказки не помогают Дениске, ведь для того, чтобы они помогли, надо хоть что-то знать. Мальчик путается и вызывает смех в классе.

3. Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика?

Поведение мальчика высмеивается. Над героем смеются не только его товарищи, одноклассники, но и читатель. Но этот смех не злой, ведь в целом герой положительный, он учится на своих ошибках.

4. Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?

Дениска понял, что уроки нужно учить всегда. Он понял, что сперва надо выполнить домашнее задание, а потом уже играть.

5. Перескажи текст от лица одного из героев

Пример пересказа рассказа «Главные реки» от лица Мишки Слонова.

Сегодня в школе был очень смешной случай. Мой друг Дениска прибежал в класс в последний момент и только успел выложить книги, как вошла Раиса Ивановна. Учительница сразу вызвала Дениску к доске, а он не выучил уроки.

Дениска стал читать стихотворение Пушкина, а надо было читать Некрасова. Я решил помочь ему и стал шептать: «Мужичок». Но Дениска не понял и сказал: «Мужичонка». Я показал ему ноготь, а он сказал: «С ноготком».

Конечно, все смеялись.

А потом Раиса Ивановна спросила Дениску про главную реку Америки. Горбушкин с задней парты написал на бумажке «Миссисипи», но Дениска сказал «Миси-писи». Все опять смеялись.

А Дениска мне сказал после уроков, что теперь будет учить уроки всегда, до самой старости.

Источник

Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»

Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского

Автор: Драгунский, Виктор Юзефович

Число страниц: 10

Название: «Главные реки»

Главные герои: Денис Кораблёв.

Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.

Характеристика главных героев:

Денис Кораблёв — безответственный.

Так заигрался, что не выучил уроки.

Не нашёл смелости в этом признаться.

Автор высмеивает поведение мальчика.

Характеристика второстепенных героев:

Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.

Не сдержала смех при ответе Кораблёва.

Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.

Краткое содержание рассказа «Главные реки»

Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.

Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.

Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.

Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.

Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.

Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.

По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.

План рассказа:

  1. Невыученные уроки.
  2. Чуть не опоздал.
  3. Стихотворение Пушкина.
  4. Мужичок с ноготком.
  5. Реки Америки.
  6. Смешной ответ.
  7. Решение Дениса.

Детский рисунок-иллюстрация:

Основная мысль «Главные реки»

Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.

Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.

Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.

Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.

Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.

Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.

Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.

Читайте также:  Основной причиной наводнений на реках бывают обильные дожди или интенсивное таяние снегов укажите

Рассказ получился очень весёлым и интересным.

Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.

Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.

Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.

Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.

Он не пытался оправдать своё поведение.

Мальчик понял свои ошибки.

И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.

Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.

Ведь учиться надо на чужих ошибках.

Пословицы к рассказу:

  • Глухой недослышит, так сам приврёт.
  • Слышит звон, да не знает где он.
  • Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.

Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Краткое содержание Драгунский Главные реки

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.

Начав занятия, преподаватель сразу же вызвала к доске Дениса, который, проиграв накануне весь день с воздушным змеем, не подготовил домашнее задание. Мальчик решил слукавить, надеясь, что учитель не вспомнит, какое именно задание было поручено выучить, и приступил к декламированию пушкинского стихотворения, а не некрасовского. Учительница прервала нерадивого ученика и попросила его уточнить автора и название заданных на дом стихов. Дениска в надежде взглянул на лучшего друга Мишку, который с помощью мимики пытался подсказать приятелю, что нужно читать стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок». Денис напряженно вслушивался в шепот Мишки, но смог разобрать лишь слова «мужичонка с ноготком», произнеся которые развеселил всех одноклассников и учительницу.

Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа. От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение. На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.

Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.

После этого случая Денис поставил перед собой твердую установку — всегда выполнять домашние занятия, чтобы вырасти ответственным и прилежным человеком.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Драгунский. Все произведения

Главные реки. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Недалеко от города находился хутор. Вокруг него был выкопан глубокий ров, заросший камышами и лопухом. В зарослях на гнезде сидела утка.

В лесу родился зайчик, и как все другие зайцы, он все время боялся каждого звука. Долго так он страшился, почти год, пока большой не вырос. И тут надоело ему бояться.

В поэме Некрасова Железная дорога участвуют три лица. Рассказчик, генерал и сын генерала Ваня. События происходят в вагоне поезда.

Светловолосый мальчик Никишка живёт со своей мамой в небольшой деревне рядом с морем. Он очень добрый и спокойный мальчуган. Любит оставаться один и мечтать о будущем. За это его не любят все деревенские дети.

Главный герой – Томас Хадсон, замечательный американский художник. Одинокое проживание главного героя на острове – не творческое уединение, а бегство от семейных проблем. Томас Хадсон молодость провёл в Париже

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24