Город расположен по обоим берегам реки

Содержание
  1. №12 В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите словосочетание с этим словом правильно. Словосочетание записывайте без предлога. 1) По ОБЕИМ сторонам улицы устроены газоны. 2) У ОБЕИХ сестёр были одинаковые платья. 3) Город расположен на ОБОИХ берегах реки. 4) У ОБОИХ учениц хорошие оценки по математике.
  2. Найти ошибки в употреблении числительных оба – обе, устранить их и записать?
  3. Выпишите и исправьте ошибки в употреблении числительных?
  4. 1. Укажите предложение без ошибок в употреблении числительного?
  5. Исправите ошибки в употреблении собирательных числительных?
  6. Вычеркни неправильные числительные Шесть — шестеро друзей учатся на курсах?
  7. В каком примере допущена ошибка в употреблении собирательного числительного?
  8. Исправь ошибку в употреблении имён числительных :Молнии надо вшить в обои брюки?
  9. Измените по падежам обе сумки, обе ручки, обе обе линейки?
  10. Напишите срочно?
  11. 1 Мыть пол будете оба : и Саша, и Костя, и Денис?
  12. По обеим сторонам стоят сосновые леса в предложениях обоим сторонам какой части речи?
  13. Технология урока
  14. Вы здесь
  15. Олимпиада. Русский язык 9 класс 1
  16. Рубрика:

№12 В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите словосочетание с этим словом правильно. Словосочетание записывайте без предлога.
1) По ОБЕИМ сторонам улицы устроены газоны.
2) У ОБЕИХ сестёр были одинаковые платья.
3) Город расположен на ОБОИХ берегах реки.
4) У ОБОИХ учениц хорошие оценки по математике.

№13 В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите словосочетание с этим словом правильно.
1) У кузницы стояло ДВОЕ саней и ТРОЕ телег.
2) ДВОЕ суток продолжалась метель.
3) Недоставало ДВОЕ ножниц и ЧЕТВЕРО щипцов.
4) ШЕСТЕРО друзей отправились в туристский поход.

№14 В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) Теплоход с ВОСЕМЬЮСТАМИ ВОСЕМЬЮДЕСЯТЬЮ ДЕВЯТЬЮ экскурсантами отправился в очередной рейс.
2) Партизаны захватили вражеский отряд с ВОСЕМЬЮДЕСЯТЬЮ ДЕВЯНОСТО ПЯТЬЮ винтовками.
3) Под посевами пшеницы занято ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ гектара пашни.
4) Альпинистская группа в составе ОДИННАДЦАТИ человек поднялась на труднодоступную гору высотой ТРИ ТЫСЯЧИ СЕМЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ метров.

№15 В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
1) какой(то) шорох, какие(либо) побуждения, что(то) необычное
2) (не)кто иной, как наш сосед; кто(то) иной, кто(либо) другой
3) (кое)кто, кто(нибудь), (кое) в (чём)
4) что(нибудь), (кто)нибудь, (кое)о(ком)

№16 В одном из приведённых ниже словосочетаний неверно употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите словосочетание правильно.
1) посреди НИХ
2) напротив НЕГО
3) мимо НЕЁ
4) лучше НЕЁ

Источник

Найти ошибки в употреблении числительных оба – обе, устранить их и записать?

Русский язык | 5 — 9 классы

Найти ошибки в употреблении числительных оба – обе, устранить их и записать.

Найти и другие речевые недочеты.

Обои девочки были очень хорошенькие.

Если обращение находится в середине предложения, оно с обоих сторон выделяется запятыми.

На обеих коленях были царапины.

Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам красивейшей реки.

Я обоими руками голосую за нее.

Как указано в условии задачи, в двоих резервуарах было около 6 тонн нефти.

Пятеро девочек и трое мальчиков стояли у подъезда школы.

2. . с обеих сторон.

3. на обоих коленях 4.

По обеим сторонам 5.

Я обеими руками 6.

В двух резервуарах 7.

Выпишите и исправьте ошибки в употреблении числительных?

Выпишите и исправьте ошибки в употреблении числительных.

1. Обоих женщин хорошо знают на заводе.

2. Около стола столпились четверо женщин.

3. Пятеро автобусов не вышло на трассу.

4. Соревнования продолжались трое дней.

5. Обе ученицы справились с заданием.

1. Укажите предложение без ошибок в употреблении числительного?

1. Укажите предложение без ошибок в употреблении числительного.

А) Около полтора килограмма яблок.

Б) Около полутора килограммов яблок.

В) К двум пятых прибавьте три.

2. Найдите ошибку в употреблении имени числительного.

А) у обоих сестёр б) у обеих сестёр в) обе сестры.

3. Найди ошибку в употреблении имени числительного.

А) пятеро подруг б) пятеро медвежат в) с пятерыми медвежатами.

4. Укажите пример с ошибкой.

А) к пятому мая б) к пятому маю в) к двадцать восьмому февраля.

Исправите ошибки в употреблении собирательных числительных?

Исправите ошибки в употреблении собирательных числительных.

1. На фотографии папа и трое его младших сестер.

2. Я дружу с шестерыми мальчиками из нашего класса и двоими девочками.

Они обеи живут в соседнем подъезде.

3. Детям отправили две посылки.

Читайте также:  Куда впадает река ангара бассейн океана моря

В обоих — конфеты и игрушки.

4. в зоопарке появились новые обитатели : четверо попугаев, пять мартышек и семеро стаусят.

5. На соревнованиях нашу страну представляли пятеро лыжниц.

Две из них — чемпионки мира.

6. Обои стены оклеены обоями.

7. В автобусе девятеро пассажиров : трое бабушек, трое дедушек и три кошки.

Вычеркни неправильные числительные Шесть — шестеро друзей учатся на курсах?

Вычеркни неправильные числительные Шесть — шестеро друзей учатся на курсах.

У обоих — обеих сестёр одинаковые платья.

Недоставало трёх — троих ножей.

Двое — две лошади скакали во весь опор.

Город расположен по обоим — обеим берегам реки.

Семь — семеро бед — один ответ.

В каком примере допущена ошибка в употреблении собирательного числительного?

В каком примере допущена ошибка в употреблении собирательного числительного?

Выберите вариант ответа :

Горжусь обоими сыновьями

Схватил обеими руками

Растут на обоих берегах

Вызвали обеих девочек

По обоим сторонам реки.

Исправь ошибку в употреблении имён числительных :Молнии надо вшить в обои брюки?

Исправь ошибку в употреблении имён числительных :

Молнии надо вшить в обои брюки.

Измените по падежам обе сумки, обе ручки, обе обе линейки?

Измените по падежам обе сумки, обе ручки, обе обе линейки.

Например оба мальчика, обоих мальчиков, обоим мальчикам и так дальше.

Напишите срочно?

Пожалуйста, 5 сложных предложений со словосочетаниями : над обоими облаками, к обоим озерам, в обоих отрядах, перед обеими дверьми, к обеим подружкам.

1 Мыть пол будете оба : и Саша, и Костя, и Денис?

1 Мыть пол будете оба : и Саша, и Костя, и Денис!

2 Крепче держись — обоими руками!

3 Смотри обоими глазами и слушай обоими ушами.

4 Из всех моих друзей только с обоими я могу всегда всем поделиться.

6 Петров и Сидорчук!

Опять вы обои опоздали.

Как записать правильно числительные?

По обеим сторонам стоят сосновые леса в предложениях обоим сторонам какой части речи?

По обеим сторонам стоят сосновые леса в предложениях обоим сторонам какой части речи.

Вопрос Найти ошибки в употреблении числительных оба – обе, устранить их и записать?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

Источник

Технология урока

Вы здесь

Олимпиада. Русский язык 9 класс 1

Рубрика:

9 КЛАСС

Задание № 1. Решите лингвистические задачи:

1. Левый приток Днепра предположительно получил название Десна в VI–VII вв., когда славянские племена переселялись по Днепру на север. По мнению учёных, это название связано с тем, что:

Читайте также:  Самой полноводной рекой мира является амазонка каждую секунду она

(А) Десна находится слева от Днепра, если стоять лицом к северу;

(Б) Десна находится справа от Днепра, если стоять лицом к северу;

(В) место слияния Десны и Днепра напоминает очертаниями зуб;

(Г) Десна была десятой по счету рекой, которая встретилась переселенцам;

(Д) это сокращение фразы: Днепр есть с нами!

2. В какой лаборатории Академии наук СССР был создан синтетический материал лавсан?

(А) текстильных исследований;

(Б) органических волокон;

(В) высокомолекулярных соединений;

(Г) синтетических тканей;

(Д) женских прихотей.

3. В каких предложениях из перечисленных представлено составное глагольное сказуемое: 1) Иван будет работать. 2) Иван хочет работать. 3) Иван поехал работать. 4) Иван стал учителем?

(А) 2; (Б) 1, 2; (В) 2, 3; (Г) 1, 2, 3; (Д) 1, 2, 3, 4.

Ответ: 1 – Б, 2 – В, 3 – А.

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл .

Итого : 3 балла.

Задание № 2. Определите род существительных, объясните свой выбор. Подберите прилагательные (определения), правильно согласуя их с существительными.

Авеню, пони, брокколи, СНГ, Сочи, кофе, вуз, хинди, денди, царь-пушка.

Ответ : Авеню – ж.р., т.к. улица; широкая авеню;

пони — м.р., т.к. несклоняемое иноязычное слово, обозначающее одушевленные предметы (животных, птиц); серый пони;

брокколи – ж.р., т.к. капуста; вкусная брокколи;

СНГ – ср.р., т.к. Содружество Независимых государств, ведущее слово аббревиатуры Содружество – ср.р.; дружное СНГ;

Сочи – м.р., т.к. город; олимпийский Сочи;

кофе – м.р., по аналогии со старой формой кофей; горячий кофе;

вуз – м.р., т.к. сближается с односложными словами м.р. (зуб, дуб и проч.); престижный вуз;

хинди – м.р., т.к. язык; сложный хинди;

денди – м.р., т.к. называет лицо мужского пола; молодой денди;

царь-пушка – ж.р., т.к. при склонении изменяется только второе слово (Р.п. царь-пушки, Д.п. царь-пушке и т.д.); Кремлевская царь-пушка.

Оценка : за каждый правильно записанный фразеологизм — по 1 баллу.

Итого: 10 баллов.

Задание № 3. Укажите номера словообразовательных цепочек, в которых нарушена последовательность образования слов. Исправьте ошибки.

  1. красить→перекрашивать→перекрашиваться
  2. сказать→предсказать→предсказатель→предсказательница
  3. учить→учитель→учительство→учительствовать
  4. валить→перевалить→перевалка→вперевалку
  5. варить→сварить→сварка→газосварочный
  6. пар→парить→испарить→испарение
  7. катить → раскатить → раскат → раскатисто

Ответ : Последовательность образования слов нарушены в следующих словообразовательных цепочках:

1 — должно быть: красить→перекрасить→перекрашивать→перекрашиваться

  1. – должно быть: варить→сварить→сварка→сварочныйгазосварочный

7 — должно быть: катитьраскатитьраскатраскатистыйраскатисто

Оценка : за каждую правильно отмеченную словообразовательную цепочку – 1 балл, за правильно исправленную цепочку – 1 балл. За каждый неправильно указанный вариант – минус 1 балл.

Итого: 6 баллов.

Задание № 4. Перепишите предложения, заменяя цифры словами.

  1. Город с 567815 жителями расположен по (обоим – обеим) берегам реки.
  2. Разность между 78679 и 7451 составляет 71228.
  3. Сумма 582 и 360 составляет 942.

Ответ :

  1. Город с пятьюстами шестьюдесятью семью тысячами восьмьюстами пятнадцатью (1балл) расположен по обоим (1 балл) берегам реки.
  2. Разность между семьюдесятью восьмью тысячами шестьюстами семьюдесятью девятью (1 балл) и семью тысячами четырьмястами пятьюдесятью одним (1 балл) составляет семьдесят одну тысячу двести двадцать восемь (1 балл).
  3. Сумма пятисот восьмидесяти двух (1балл) и трехсот шестидесяти (1 балл) составляет девятьсот сорок два (1 балл).

Оценка: за каждое правильно записанное числительное — 1 балл. Каждая допущенная ошибка — минус 1 балл. Правильно записанным считается целое числительное.

Итого: 8 баллов.

Задание № 5. Подсчитайте, сколько звуков в предложении.

Легко и радостно играет в сердце кровь, желания кипят – я снова счастлив, молод.

Легко и радостно играет в сердце кровь, желания кипят – я снова счастлив, молод.

Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там.

Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет (А.К.Толстой)

Речка движется и не движется, вся из лунного серебра (М. Матусовский).

Сидит дед во сто шуб одет.

Ответ :

Легко и радостно играет в сердце кровь, желания кипят – я снова счастлив, молод.

Легко и радостно играет в сердце кровь, желания кипят – я снова счастлив, молод.

Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам, скажешь здесь, а слышно там.

Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет (А.К.Толстой)

Речка движется и не движется, вся из лунного серебра (М. Матусовский).

Сидит дед во сто шуб одет.

Оценка : за каждый правильный вариант ответа – 1 балл. Каждая допущенная ошибка при определении – минус 1 балл.

Итого : 6 баллов.

Задание № 6. Решите лексические задачи.

Читайте также:  Как переводится река свирь

А. Если верить русской пословице За морем телушка полушка, да рубль перевоз, то во сколько раз перевоз оказывается дороже коровы?

Ответ : Полушка – старинная монета, равная ¼ копейки или ½ деньги. А рубль был равен 100 копейкам или 200 деньгам. Следовательно, если верить пословице, перевоз оказывался в 400 раз дороже телушки.

Оценивание : За правильный ответ с объяснением – до 4 баллов.

Б. Коричневым может быть портфель или забор. А как следует сказать, если коричневый цвет – свойство а) глаз, б) волос, в) медведя, г) лошади?

Ответ : а) карий, б) каштановый, в) бурый, г) гнедой (о красновато-рыжем) или каурый (о светлокаштановом).

Оценивание : каждый ответ по 1 баллу (4-5 баллов).

В. Городничий в «Ревизоре» Н.В. Гоголя говорит: «Как бы так устроить, чтобы начальство увидело мою ревность и было довольно?» К кому ревнует городничий?

Ответ : Городничий ни к кому не ревнует. Слово ревность употреблено им в устаревшем сегодня значении «рвение, усердие, старание».

Оценивание : За правильный ответ с объяснением – до 3 баллов.

Итого : максимально 12 баллов. Задание № 7. В различных языках есть семантически близкие фразеологические обороты. Подберите соответствующий по смыслу русский фразеологизм, если известен буквальный перевод иноязычного фразеологизма.

  1. Жить как петух в мармеладе (французский) – жить в клевере (английский) – жить как червячок в сале (немецкий).
  2. Эта капуста зелёная, все равно что это зеленая капуста (французский) – шесть по одному, все равно что полдюжины (английская) – что подскочить, что подпрыгнуть (немецкая).
  3. Называть кошку кошкой (французский) – называть лопату лопатой (английский).
  4. Когда у кур зубы вырастут (французский) — когда свиньи полетят (английский) — когда собаки залают хвостами (немецкий).
  5. В словенском языке есть пословица, все слова которой состоят из общеславянских корней: Kovačevakobilajevednobosa( č = ч). (а) Переведите ее на русский язык и (б) найдите ей русский фразеологический эквивалент.

Ответ :

  1. Кататься как сыр в масле.
  2. Что в лоб, что по лбу.
  3. Называть своими именами.
  4. Когда рак на горе свистнет.
  5. (а) Лошадь кузнеца ходит босой (неподкованной) (3 балла); (б) Сапожник ходит без сапог (1 балл).

Оценивание : за правильный ответ по 1 баллу + 3 балла за перевод словенской пословицы.

Итого : 8 баллов.

Задание № 8. Какими частями речи является слово НО в каждом из предложений?

1. Бежал, но вдруг остановился.

2. Ваше «но» мне надоело.

3. Никаких но – выполняйте приказ.

4. Он неправ, но пытается спорить.

5. «Но, пошел!» — крикнул возница.

6. Но ведь мы так устали!

Ответ :

1. Бежал, но вдруг остановился. – Противительный союз.

2. Ваше «но» мне надоело. – Существительное (нескл., ср. р.).

3. Никаких но – выполняйте приказ. — Существительное (нескл., ср. р.).

4. Он неправ, но пытается спорить. — Противительный союз.

5. «Но, пошел!» — крикнул возница. — Междометие (возглас, которым возница понукает лошадей).

6. Но ведь мы так устали! — Противительный союз.

7. Но-но, потише! – Междометие (выражает предостережение).

Оценивание : за правильный ответ по 1 баллу.

Итого : 7 баллов.

Задание № 9. Опишите структурно-семантическое различие между предложениями: 1) Холодает. 2) Поёт.

Ответ : Лексическое наполнение одной и той же схемы (модели) различает структурно-семантические типы предложений.

Холодает — безличный глагол оформляет односоставное безличное предложение.

Поёт — семантика глагола предполагает наличие действующего лица, поэтому предложение двусоставное неполное.

Оценка : за правильную трактовку каждого предложения – по 2 балла.

Итого : 4 балла.

Задание № 10. Прочитайте древнерусский текст, переведите его. Определите, какое значение имеют в данном контексте выделенные слова.

Якоже и коневи рзание, и псу брехание, и волови рютье, и лютому зв ѣ ри риканье дано есть, да то ихъ знаменье есть, такоже и челов h ку слово, да то его знаменье, то же его градъ, то же его сила, то же оружье, то же и ст h на, сь животенъ боголюбенъ кром h вс h х животъ симъ почтенъ есть.

Ответ: Как коню ржание, и псу лай, и волу рев, и барсу рычанье дано, и это их признак, так и человеку слово, и это признак его, и сила его, и оружье, оплот и ограда; боголюбивое живое существо из всех прочих животных этим отмечено.

Знаменье — в др.-русск. языке — «признак, свидетельство», в современном русском — » 1. Знак, символ. 2. Явление природы, служащее по различным религиозным понятиям предзнаменованием чего-нибудь.

Градъ — в др.- русск. «оплот».

Животъ — в др.-русск. «всякое живое существо».

Оценивание : 10 баллов за перевод+2 балла за определение каждого слова.

Итого : 16 баллов.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24