Граница муниципального образования по реке

§ 2. границы и состав территории муниципального образования

§ 2. границы и состав территории муниципального образования

Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено Законом об общих принципах организации местного самоуправления к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации (ст. 5). При этом предусмотрено, что установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления; в) органов государственной власти субъектов Федерации.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации принимают законы, закрепляющие порядок установления и изменения границ муниципальных образований. Законы должны обязательно предусматривать гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

Как показывает практика, право устанавливать и изменять границы муниципального образования закрепляется либо за законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации, либо за главой исполнительной власти субъекта Федерации. Согласно ст. 18 Закона Республики Марий Эл от 13 мая 1997 г. “О порядке решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Марий Эл” установление и изменение границ районов, сельсоветов, городов, поселков производится Государственным Собранием Республики по представлению Президента либо Правительства Республики или районного (городского) собрания в порядке, установленном для осуществления ими права на законодательную инициативу. При этом Закон обязывает учитывать мнение населения.

Прохождение границы устанавливается:

а) по суше — по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

б) на судоходных реках — по середине главного фарватера; на несудоходных реках, ручьях — по их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и иных водоемах — по равноотстоящей срединной, прямой или другой линии;

в) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах — в соответствии с границей, проходившей на местности до ее затопления;

г) на мостиках, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи и иные водоемы, — по середине этих сооружений.

Описание и порядок установки знаков определяется Правительством Республики.

Закон Московской области от 31 июля 1997 г. “О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований” предоставляет право устанавливать и изменять границы муниципального образования губернатору области. Губернатор решает эти вопросы в порядке, устанавливаемом законом Московской области об установлении и изменении границ муниципальных образований.

Вопросы об установлении или изменении территорий внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

В особом порядке устанавливаются и изменяются границы закрытого административно-территориального образования, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Границы данного образования могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав. Они устанавливаются Президентом РФ, которой принимает решение о создании закрытого административно-территориального образования. Предложения об определении границ и об отводе земель создаваемого образования вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. Изменение границ закрытого административно-территориального образования производится в том же порядке, что и их установление при создании данного образования.

Читайте также:  Лучшие места для ловли леща на реке

В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ на территориях муниципальных образований могут устанавливаться территориальные зоны различных видов, что необходимо для осуществления градостроительной деятельности.

Территория муниципального образования включает земли жилых зон, предназначенные для застройки жилыми домами. К жилым зонам относятся также территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенных в пределах границ (черты) поселений.

К территории муниципального образования относятся земли общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Территории общего пользования в городских и сельских поселениях предназначены для удовлетворения общественных интересов населения.

На территории муниципального образования выделяются общественно-деловые зоны, земли которых предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений, административных, культовых зданий и иных зданий и центров деловой, финансовой и общественной активности.

Территория муниципального образования может включать в себя земли производственных зон и зон инженерной, транспортной инфраструктур. Эти земли предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, а также для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.

Территория муниципального образования должна включать также рекреационные зоны, предназначенные для организации мест отдыха населения. Рекреационные зоны включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. К ним могут относиться особо охраняемые природные территории и природные объекты.

В пределах границ муниципальных образований могут выделяться зоны сельскохозяйственного использования, т.е. земли, занятые пашнями, садами, виноградниками, огородами, сенокосами, пастбищами и т.д., а также зоны специального назначения, земли которых используются для размещения кладбищ, крематориев, свалок бытовых отходов и иных объектов.

Кроме того, территория муниципального образования включает земли, необходимые для развития поселений.

Границы и состав территории муниципального образования указываются в его уставе.

Источник

Границы и состав территории муниципального образования

Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено Законом об общих принципах организации местного самоуправления к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации (ст. 5). При этом предусмотрено, что установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления; в) органов государственной власти субъектов Федерации.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации принимают законы, закрепляющие порядок установления и изменения границ муниципальных образований. Законы должны обязательно предусматривать гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.

Читайте также:  Конструктивные элементы моста через реку

Как показывает практика, право устанавливать и изменять границы муниципального образования закрепляется либо за законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации, либо за главой исполнительной власти субъекта Федерации. Согласно ст. 18 Закона Республики Марий Эл от 13 мая 1997 г. «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Марий Эл» установление и изменение границ районов, сельсоветов, городов, поселков производится Государственным Собранием Республики по представлению Президента либо Правительства Республики или районного (городского) собрания в порядке, установленном для осуществления ими права на законодательную инициативу. При этом 3акон обязывает учитывать мнение населения.

Прохождение границы устанавливается:

а) по суше — по характерным точкам, линиям рельефа или ясно видимым ориентирам;

б) на судоходных реках — по середине главного фарватера; на несудоходных реках, ручьях — по их середине или по середине главного рукава реки; на озерах и иных водоемах — по равноотстоящей срединной, прямой или другой линии;

в) на водохранилищах гидроузлов и иных искусственных водоемах — в соответствии с границей, проходившей на местности до ее затопления;

г) на мостиках, плотинах и других сооружениях, проходящих через реки, ручьи и иные водоемы, — по середине этих сооружений.

Описание и порядок установки знаков определяется Правительством Республики.

Закон Московской области от 31 июля 1997 г. «О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований»[87] предоставляет право устанавливать и изменять границы муниципального образования губернатору области. Губернатор решает эти вопросы в порядке, устанавливаемом законом Московской области об установлении и изменении границ муниципальных образований.

Вопросы об установлении или изменении территорий внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

В особом порядке устанавливаются и изменяются границы закрытого административно-территориального образования, на территории которого осуществляется местное самоуправление. Границы данного образования могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав. Они устанавливаются Президентом РФ, которой принимает решение о создании закрытого административно-территориального образования. Предложения об определении границ и об отводе земель создаваемого образования вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. Изменение границ закрытого административно-территориального образования производится в том же порядке, что и их установление при создании данного образования[88].

В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ на территориях муниципальных образований могут устанавливаться территориальные зоны различных видов, что необходимо для осуществления градостроительной деятельности.

Территория муниципального образования включает земли жилых зон, предназначенные для застройки жилыми домами. К жилым зонам относятся также территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенных в пределах границ (черты) поселений.

Читайте также:  Реки которые наиболее загрязнены

К территории муниципального образования относятся земли общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Территории общего пользования в городских и сельских поселениях предназначены для удовлетворения общественных интересов населения.

На территории муниципального образования выделяются общественно-деловые зоны, земли которых предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений, административных, культовых зданий и иных зданий и центров деловой, финансовой и общественной активности.

Территория муниципального образования может включать в себя земли производственных зон и зон инженерной, транспортной инфраструктур. Эти земли предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, а также для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.

Территория муниципального образования должна включать также рекреационные зоны, предназначенные для организации мест отдыха населения. Рекреационные зоны включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. К ним могут относиться особо охраняемые природные территории и природные объекты.

В пределах границ муниципальных образований могут выделяться зоны сельскохозяйственного использования, т.е. земли, занятые пашнями, садами, виноградниками, огородами, сенокосами, пастбищами и т.д., а также зоны специального назначения, земли которых используются для размещения кладбищ, крематориев, свалок бытовых отходов и иных объектов.

Кроме того, территория муниципального образования включает земли, необходимые для развития поселений.

Границы и состав территории муниципального образования указываются в его уставе.

Источник

Вопрос

Правомерно ли установление границ поселений в составе муниципального района по береговой линии реки, в результате чего река не входит в состав территории ни одного поселения, если данный муниципальный район не относится к территориям с низкой плотностью сельского населения?

Ответ

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, относятся к землям водного фонда (пп. 6 п. 1 ст. 7, пп. 1 п. 2 ст. 102 ЗК РФ). Реки относятся к поверхностным водным объектам (п. 2 ч. 2 ст. 5 ВК РФ).

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ межселенная территория – территория, находящаяся вне границ поселений. В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1, ч. 3 ст. 11 Федерального закона № 131-ФЗ межселенные территории возникают только на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений; перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации (см. распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 г. № 707-р). На территории муниципального района, не включенного в указанный перечень, не может находиться межселенных территорий, вся его территория должна быть разграничена между поселениями.

Таким образом, реки, полностью или частично расположенные на территории муниципального района, не относящегося к территориям с низкой плотностью сельского населения, также подлежат разграничению между поселениями.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24