Греческие реки подземного мира

Пять рек подземного мира Греции

Пять рек подземного мира Греции — Гуманитарные Науки

Содержание:

Древние греки понимали смерть, веря в загробную жизнь, в течение которой души ушедших будут путешествовать и жить в Подземном мире. Аид был греческим богом, правившим этой частью мира, а также своим царством.

Хотя Подземный мир может быть землей мертвых, в греческой мифологии он также имеет живые ботанические предметы. В царстве Аида есть луга, цветы асфоделя, фруктовые деревья и другие географические объекты. Среди самых известных — пять рек Подземного мира.

Пять рек — Стикс, Лета, Аршерон, Флегетон и Коцит. У каждой из пяти рек была уникальная функция в работе Подземного мира и уникальный персонаж, названный так, чтобы отражать эмоции или бога, связанные со смертью.

Стикс (Ненависть)

Наиболее известная река Стикс — главная река Аида, семь раз огибающая Подземный мир, отделяя его от земли живых. Стикс вытекает из Океана, великой реки мира. По-гречески слово Стикс означает ненавидеть или ненавидеть, и он был назван в честь нимфы реки, дочери титанов Океана и Тетии. Говорили, что она жила у входа в Аид, в «высоком гроте, поддерживаемом серебряными колоннами».

В воды Стикса погрузила Ахилла его мать Фетида, пытаясь сделать его бессмертным; она, как известно, забыла одну из его каблуков. Церебер, чудовищный пес с несколькими головами и змеиным хвостом, ждет на дальней стороне Стикса, где приземляется Харон с тенями ушедших.

Гомер называл Стикс «страшной рекой клятвы». Зевс использовал золотой кувшин с водой из Стикса для разрешения споров между богами. Если бог ложно поклялся водой, он был лишен нектара и амброзии на год и изгнан из общества других богов на девять лет.

Лета (Забвение или Забвение)

Лета — река забвения или забвения. При входе в Подземный мир мертвым придется пить воды Леты, чтобы забыть о своем земном существовании. Лета — это также имя богини забвения, дочери Эрис. Она наблюдает за рекой Лета.

Лета впервые упоминается как река подземного мира у Платона. Республика; слово Lethe используется в греческом языке, когда забвение былой доброты приводит к ссоре. Некоторые надписи на гробницах, датируемые 400 годом до нашей эры, говорят, что мертвые могли сохранить свои воспоминания, избегая пить из Леты и вместо этого пить из ручья, вытекающего из озера Мнемозина (богиня памяти).

Лета, которую называют реальным водоемом в современной Испании, также была мифологической рекой забывчивости. Лукан цитирует призрак Джулии в своем Фарсалия: «Я не забываю берега реки Леты / Сделали забывчивыми», как Гораций шутит, что некоторые урожаи делают еще один забывчивый, и «Истинный разлив Леты — это вино Massic».

Ахерон (горе или несчастье)

В греческой мифологии Ахерон — одна из пяти рек Подземного мира, которые питаются из болотистого озера, которое называется Ахероусия или Ахероусское озеро. Ахерон — это река горя или река страдания; а в некоторых сказках это главная река Подземного мира, вытесняющая Стикс, поэтому в этих сказках перевозчик Харон перевозит мертвых через Ахерон, чтобы перевезти их из верхнего мира в нижний.

В верхнем мире есть несколько рек под названием Ахерон: самая известная из них была в Теспротии, которая текла по глубоким ущельям в диком ландшафте, иногда уходя под землю и проходя через болотистое озеро, прежде чем впасть в Ионическое море. Говорят, что рядом с ним был оракул мертвых.

В его Лягушки, у комического драматурга Аристофана есть персонаж, который проклинает злодея, говоря: «И скала Ахерона, истекающая кровью, может удержать тебя». Платон (в Федон) описал Ахерон ветрено как «озеро, к берегам которого отправляются души многих, когда они мертвы, и после ожидания назначенного времени, которое для некоторых более длительное, а для некоторых более короткое, их снова отправляют обратно в родиться животными ».

Флегетон (Огонь)

Река Флегетон (или река Пирифлегетон или Флегиан) называется Рекой Огня, потому что, как говорят, она течет в глубины Подземного мира, где земля наполнена огнем, а именно пламенем погребальных костров.

Река Флегетон ведет в Тартар, где судят мертвых и где находится тюрьма титанов. По одной из версий истории о Персефоне, о том, что она съела гранат, Аида сообщил Аскалафос, сын Ахерона, от нимфы из подземного мира. В отместку она окропила его водой из Флегтона, чтобы он превратился в визжащую сову.

Читайте также:  Город находящийся на берегу реки кубань

Когда Эней отправляется в Подземный мир в «Энеиде», Вергилий описывает свое огненное окружение: «С тройными стенами, которые окружает Флегетон / Чьи огненные потоки наводняют границы горящей империи». Платон также упоминает его как источник извержения вулканов: «потоки лавы, извергающиеся в различных местах на земле, являются ответвлениями от него».

Коцит (плач)

Река Коцит (или Кокитос) также называется Рекой Плача, рекой криков и стенаний. Для душ, которые Харон отказался переправить, потому что они не получили должного погребения, берег реки Коцит стал их местом скитаний.

Согласно «Одиссее» Гомера, Коцит, имя которого означает «река плача», — одна из рек, впадающих в Ахерон; он начинается как ответвление реки номер пять, Стикс. В своей «Географии» Павсаний предполагает, что Гомер видел несколько уродливых рек в Теспротии, в том числе Коцит, «самый неприятный ручей», и подумал, что местность была настолько несчастной, что назвал в их честь реки Аида.

Источник

Ахерон — река подземного царства Аида, местоположение в жизни

Экскурсия «Ахерон — река скорби». Это мистическое путешествие к границе мира мёртвых. Окунувшись в холодные воды реки Ахерон, и пройдя вдоль узкого ущелья, вы приблизитесь к вратам царства теней, куда согласно мифологии, спускаются безвозвратно души умерших. Омывшись водой из притока Стикс, вы станете неуязвимыми, как Ахиллес.

Какие реки находятся в царстве Аида

Река Стикс

Река Стикс — самая известная из всех рек, впадающих в Подземный мир. Она описана как самая зловещая из всех рек, и часто упоминается как Река Ненависти. Сама река возглавляется Стикс, богиней, которая носит то же имя, что и река. Было также описано, что река Стикс портекает через весь мир семь раз.

Река Ахерон

Что интересно в реке Ахерон, так это то, что она не только является частью мифологии подземного мира, но и является настоящей рекой в ​​Греции. Ее называют рекой боли или рекой горя, и она представляла обе эти эмоции. Это также главная река, по которой Паромщик из Подземного Мира перевозил души в загробный мир. Тем не менее, некоторые источники описывают реку Стикс как место, где Харон приводил свою лодку в загробный мир.

Река Лета

Река Лета также является одной из главных рек подземного мира, и в этом случае сама река представляет собой забвение. Богиня Лета, богиня забвения, руководит этой рекой. В древнегреческом языке слово «Лета» означало забвение. Считалось, что эта область Подземного мира — место, куда добродетельные души попадают, чтобы провести вечность.

Кокитос

В греческой мифологии упоминается как река плача, которая впадает в стикс. В «Божественной комедии» Данте она, кстати тоже упоминается. Только там она предстает нам в образе озера на девятом кругу ада. Кокитос так же имеет реальный прототип. Эта река берет свое начало в горах рядом с городом Парамитья в области Эпир.

Река Флегетон

Эта река одна из самых бурных. Говорят, что Река Огня, Флегетон, единственная река, которая течет глубоко в Подземном мире, даже глубже, чем другие четыре реки. Область, к которой ведет эта река, наполнена огнем, и некоторые источники называют ее местом, где отдыхают самые злые души.

Река Ахерон

Истоки Ахерона. Декабрь 2005

  • Длина: 58 км
  • Устье: Ионическое море
  • Координаты: 39°14′08″ с. ш.20°28′55″ в. д. / 39.235556° с. ш.20.481944° в. д. (G) (O) (Я) 39.235556, 20.48194439°14′08″ с. ш.20°28′55″ в. д. / 39.235556° с. ш.20.481944° в. д. (G) (O) (Я) (T)
  • Страна: Греция

Ахеро́н (др.-греч. Ἀχέρων — «река скорби») — древнее название реки в эпирской области Феспротии, пробегающей в своём верхнем течении суровую, дикую и гористую местность (ныне Какозули), затем проходящей через узкое и мрачное ущелье, длиной 5 км, в равнину Эпира, или Кихира, но вскоре исчезающей в озере-болоте (Acherusia palus), воды которого стекают в Элейскую гавань.

Мифология

Согласно одному мифу, Ахерон — терпящий наказание титан; согласно другому, более раннему, он обитает у Южного полюса.

Пустынный и ужасный вид потока, протекающего между отвесными как стены скалами и часто теряющегося в тёмных безднах, в связи со страшной глубиной и вредными испарениями Ахерузийского озера был причиной как народного верования греков, что здесь находится вход в преисподнюю, так и того, что вблизи озера с древних времён находился оракул. Также и в некоторых других странах этим именем назывались озёра, вид которых порождал подобные представления, а именно в Аркадии и Кампании.

Читайте также:  Река конго название реки

Кроме того, имя Ахерона носила река в подземном царстве , через которую Харон перевозил в челноке прибывшие тени умерших (по другой версии он перевозил их через Стикс). У её ворот Геракл нашёл Кербера . Из четырёх рек Ахерон соответствует воздуху и югу . Считалось, что в Ахерон впадают две реки подземного царства — Пирифлегетон (Флегетон) и Кокит / Кокитос (Коцит).

У греков и римлян слова «Ахерон» и «ахерузийский» употреблялись вообще для обозначения глубины и ужасов преисподней.

«Божественная комедия»

Согласно Данте река Ахерон опоясывает первый круг Ада и, следовательно, все остальные; вытекающие из неё ручьи к пятому кругу становятся багрово-чёрными и впадают в болото Стикса (Стигийское болото), в котором казнятся гневные и которое омывает стены города Дита, окаймляющие пропасть нижнего Ада . Ещё ниже он становится Флегетоном (греч. — «жгучий»), кольцеобразной рекой кипящей крови, в которую погружены насильники против ближнего . Потом, в виде кровавого ручья, продолжающего называться Флегетоном , он пересекает лес самоубийц и пустыню, где падает огненный дождь . Отсюда шумным водопадом он свергается вглубь , чтобы в центре земли превратиться в ледяное озеро Коцит (греч. — «плач») .

Ахерон – река скорби

Индивидуальная экскурсия в Греции к реке Ахерон из Салоники займёт два дня с одной ночёвкой. Во время экскурсии у вас на выбор будет возможность посетить удивительные места вдоль всего маршрута. Край довольно интересный и иногда мистический. Чтобы полностью насладиться этой экскурсией на Ахерон, предлагаем путешествие минимум на два дня или же на три дня, которое будет включать в себя посещение Янины, оракула Додони, святилище Некромантио, и собственно, реку Ахерон, Загорохория и город Парга.

Недалеко от врат в подземный мир раскинулись маковые поля. Это угодья бога Гипноса. С помощью макового сока погружает он богов и людей в сон. От него зависит какими будут сновидения добрыми, или же ужасным кошмаром. У самой границы царства мёртвых, истекают воды Ахерона, в живительной прохладе цветут маки. Цвет маков необычен. Чем ближе к вратам, тем более бесцветными и прозрачными предстают взору цветы.

От бледно-холодных цветков у самого входа в царство умерших, откуда бьют ключи Ахерона, расходились цветовые волны, чередуясь в белые, бледно-жёлтые и жёлтые маки. И лишь у самого края, где едва виднеется вход, цветы приобретают такой знакомый нам кроваво-красный оттенок. Со стороны кажется, будто радуга застыла на маковом поле Из пещеры, ведущей в царство теней, несёт свои студёные воды Ахерон — река скорби, огибающая подземный мир.

маршрут вдоль реки

прогулки вдоль ущелья

Реки подземного царства в древней Греции именовали по-разному – Ахерон, Стикс, Лета и др., но суть была одна – воды реки служили границей двух миров – пока ещё живых и … усопших. Священной и нерушимой считалась клятва водами Стикса, даже среди богов. Никто и никогда не смел её нарушить, чего бы это ни стоило.

Загробное царство глазами древних эллинов

В представлении античных греков загробный мир ассоциировался с царством холода и мифическая река Ахерон разделяла землю живых и почивших. Переправившись на другой берег, душе не было дороги обратно. Воды реки, бьющей из-под земли были и есть настолько холодны, что судорога хватает в считанные секунды, даже в знойный августовский день, хотя и глубина у источника Ахерона не более чем по колено.

у входа в царство Аида

Мать Ахиллеса – морская богиня Фетида, окунув новорождённого в священную реку Стикс, намеревалась одарить сына бессмертием. Но пята, за которую держала сына, оказалась несмоченной, отсюда и пошло выражение «Ахиллесова пята».

Перевозчик Харон

У берега в утлом челне с веслом стоит дряхлый старик в лохмотьях. Голова его покрыта массивным капюшоном. Скупой и сварливый старикашка за переправу берёт плату — монета с каждого, кого переправляет на тот берег.

Отсюда берёт начало обычай класть покойнику либо под язык, либо в руку монетку. Явившись к Харону (так зовут перевозчика душ умерших) без монетки, тень умершего обречена навеки пребывать на берегу реки – томиться между миром живых и мёртвых. Единственный способ попасть живому человеку в царство теней, согласно древнегреческому эпосу, – только если предъявить Харону золотую ветвь, сорванную в роще Персефоны. Но, где находится эта роща и какой лежит до неё путь не знает никто, по крайней мере, из живых.

Дворец Аида

На другом берегу, уже в мире мёртвых, на страже стоит адский пёс Цербер, готовый расправиться с любым, будь-то человеком или бесплотной тенью, возжелавшей пересечь реку. Трёхглавое с развевающимися на головах змеями чудище со змеиным хвостом и ядовитой слюной, от которой даже камень превращается в пепел денно и нощно стоит на страже. Безрадостные блёклые цветы асфоделов заполняют поля и луга царства мрачного Аида.

Читайте также:  Река проня происхождение названия

Невесомые души умерших стонут и жалуются. От них исходит не речь человеческая, а звуки, больше напоминающие мышиный писк. За полями асфоделов лежит Эреб с дворцом царя Аида – бога, которому люди не строили храмов, за редким исключением. В античности не считали должным поклоняться богу подземного царства. Кровь, пролитая от жертвы перед смертью на сырую землю считалось жертвоприношением ему же. Аид (брат Зевса) правит со своей супругой –похищенной им красавицей Персефоной (дочь Деметры).

Но не всегда царица пребывает в мрачных хоромах с мужем. По велению Зевса две трети в году Персефона находится со своей матерью, на земле, а одну треть со своим мужем. Каждый год, спускаясь и поднимаясь из царства Аида, природа реагирует соответствующе – то увядая, то пробуждаясь – это мать Персефоны, Деметра радуется или печалится. Так греки объясняли смену времён года.

студёные воды реки скорби

Перед дворцом, за полями асфоделов возвышаются два ряда – белых и чёрных стройных кипарисов. Даже в сумраке подземного царства видна тень, падающая от чёрных кипарисов на реку Лета – (именуемой рекой забвения) приток Стикса. Глоток воды которой стирает все воспоминания из былой жизни. Былые горести и радости, родственники и друзья – всё кануло в лету только лишь с одним глотком реки.

Три судьи загробного царства: Эак, Минос и Радаманф

Тени умерших предпочитали пить из реки памяти, текущей в тени белых кипарисов. В зависимости от деяний земной жизни, умершего ждал суд из трёх судей – трёх братьев на перепутье опять же трёх дорог. Радаманф судил азиатов, Эак – европейцев, а Минос выступал в споре двух братьев в наиболее сложных случаях.

С вынесением приговора выбирается должная дорога: души неправедных отправлялись на поле мук или в тартар, где обречены страдать вечно, праведных – в Элизиум, некое подобие подземного рая, где правит Крон.

В спорном же случае душа отправлялась обратно на Асфоделовы луга, омываемые Ахероном. В Элисиуме нет холода, нет жары, тут вечно развлекаются играми и танцами. Если же душа захочет переродиться – то пожелает это сделать в любое время. Обязательное условие – испить воду в реке Лета. Трижды переродившиеся души праведников и трижды после суда попавшие в Элизиум, переселяются на острова блаженства, что находятся вблизи. На островах этих тени говорят стихами, вечно цветёт зелень, благоухают дивными ароматами и свежестью цветы, дикие животные послушны и кротки, а всё пребывание на них – сплошной пир, сопровождаемый музыкой и танцами.

Ахерон в мифологии

Ахерон в греческой мифологии бог одноименной реки в подземном царстве Аида. Вергилий повествует, что через Ахерон Харон перевозит души умерших. От союза Ахерона с Горгирой, нимфой Авернского озера, родился Аскалаф.

Ахерон — древнее название реки в эпирской области Феспротии, пробегающей в своем верхнем течении суровую, дикую и гористую местность, затем проходящей через узкое и мрачное ущелье, длиной более пяти километров, в равнину Эпира, или Кихира, но вскоре исчезающей в озере-болоте Ахеросиа, воды которого стекают в Элейскую гавань. Пустынный и ужасный вид потока, протекающего между отвесными как стены скалами и часто теряющегося в темных безднах, в связи со страшной глубиной и вредными испарениями Ахеросийского озера, был причиной как народного верования греков, что здесь находится вход в преисподнюю, так и того, что вблизи озера с древних времен находился оракул. Также и в некоторых других странах этим именем назывались озера, вид которых порождал подобные представления, а именно в Аркадии и Кампании. Кроме того имя Ахерона и притока его Коцита носили две реки в подземном царстве. У греков и римлян слова — Ахерон и ахеросийский употреблялись вообще для обозначения глубины и ужасов преисподней.

Аверно (буквально «бесптичье») — озеро в Италии, вблизи Куме, Путеоли и Байи, глубиной до 60 м и почти со всех сторон окруженное крутыми и лесистыми высотами. Его вредные испарения, по преданию, убивали пролетающих птиц. Здесь якобы Гомер сошел в подземный мир. Здесь была роща Гекаты и гроты знаменитой кумской Сибиллы, имя которой и до сих пор принадлежит одному гроту на южном берегу Авернского озера. Агриппа приказал в царствование Августа вырубить эти густые леса и провести туннель через Кокцей в Куме, чем было установлено сообщение с Лукриновым озером и морем, но образовавшийся вблизи вулкан Monte Nuovo почти совершенно засыпал туннель.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24