Гроза на озере тургояк изложение

Изложение на тему гроза на озере Тургояк?

Русский язык | 1 — 4 классы

Изложение на тему гроза на озере Тургояк.

Однажды ночью меня разбудил крик сестры.

Была гроза, гремел гром, и молния вспыхивала сразу во всех окнах.

Сестра очень боялась грозы, зажмуривалась, лезла под одеяло, под матрац и утверждала, что все — таки видит молнию.

Мать и няня возились с ней, им было не до меня.

Издали слышно было, как оно ревет.

И вот, обув сандалии и накинув пальтишко, я побежал к озеру.

Такие грозы, наверное, бывают только на Урале.

Гром грохотал, не переставая, молнии пронизывали лес, который был бы освещен ярче, чем днем, если бы не потоки воды, лившейся с неба.

Я знал здесь каждый пенек, каждый корень, да к тому же все ежеминутно освещалось молниями.

Но ветер гнал по дорожкам по дорожкам потоки воды, и добежать до озера было трудно, но я бежал к озеру ; оно ревело, еще невидимое, ревело все громче, ветер оттуда становился все сильнее.

Когда я прибежал к тому месту, где кончалось болотце, я вдруг почувствовал, что дождь стал лить как из ведра.

Я вбежал на дюну и, схватившись за одно из деревьев, вдруг увидел, что это не дождь обдает меня с ног до головы, что это чудовищной величины волны, вздымающиеся на несколько сажен, взбегают на дюну и перекидываются через нее, сотрясая сосны, растущие на дюне, и грозя оторвать меня от дерева.

Озеро было все молочно — голубое среди темных гор.

Но вдруг наступала черная тьма, и тут же при свете молнии оно восставало снова молочно — голубым.

Только неизменные очертания гор мрачно чернели на том берегу.

Я простоял недолго, наверное, не больше трех минут.

Больше нельзя было выдержать, я был точно избит бешеными потоками воды.

Но то, что увидел, запечатлелось на всю жизнь…

Возвращаться домой было еще труднее, чем идти к озеру.

Молнии сверкали реже.

В промежутках наступали черные провалы, дождь лил все сильнее, я оступался в лужи, спотыкался о пни, о камни, о корни.

Источник

Гроза на озере Тургояк излоэжение 8 класс

Күні Сынып Сабақ Пән

Дата ____ Класс__8__ Урок № 18-19_ Предмет __русский язык_

— учащихся будут обучаться составлять связный текст, сложный план к тексту;

-развивать орфографическую зоркость, память, внимательность, монологическую речь;

— пробудить чувства любви к окружающей среде.

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: текст изложения, сложный план

Форма урока: парная, индивидуальная

1.Организационный момент. 2 минуты

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Девиз наших уроков

Я ко всем наукам ключ имею
Я со всей вселенною знаком
Потому что я владею
Русским всеохватным языком

2. Психологический настрой. 3 минуты

Деление на пары: Фиона и Шрек, Золушка и Принц, Белоснежка и Гном, Маша и Медведь, Чебурашка и Гена (ищут свои пары)

Работа с текстом.

Ребята, сегодня мы напишем изложение.

1.Индивидуальное чтение текста в парах. 8 минут

2. Пересказ текста в парах. 6 минут

3.Оглавление абзацев в парах. 5 минут

4. Озвучивание названий абзацев между парами. Одобрение названий (или наоборот)

Гроза на озере Тургояк

Однажды ночью меня разбудил крик сестры. Была гроза, гремел гром, и молния вспыхивала сразу во всех окнах. Сестра очень боялась грозы, зажмуривалась, лезла под одеяло, под матрац и утверждала, что все-таки видит молнию. Мать и няня возились с ней, им было не до меня. «А что с озером?» — подумал я. Издали слышно было, как оно ревет. И вот, обув сандалии и накинув пальтишко, я побежал к озеру. Такие грозы, наверное, бывают только на Урале. Гром грохотал, не переставая, молнии пронизывали лес, который был бы освещен ярче, чем днем, если бы не потоки воды, лившейся с неба. Я знал здесь каждый пенек, каждый корень, да к тому же все ежеминутно освещалось молниями.

Читайте также:  Как ловят рыбу на чудском озере

Но ветер гнал по дорожкам по дорожкам потоки воды, и добежать до озера было трудно, но я бежал к озеру; оно ревело, еще невидимое, ревело все громче, ветер оттуда становился все сильнее. Когда я прибежал к тому месту, где кончалось болотце, я вдруг почувствовал, что дождь стал лить как из ведра. Я вбежал на дюну и, схватившись за одно из деревьев, вдруг увидел, что это не дождь обдает меня с ног до головы, что это чудовищной величины волны, вздымающиеся на несколько сажен, взбегают на дюну и перекидываются через нее, сотрясая сосны, растущие на дюне, и грозя оторвать меня от дерева.

Озеро было все молочно-голубое среди темных гор. Но вдруг наступала черная тьма, и тут же при свете молнии оно восставало снова молочно-голубым. Только неизменные очертания гор мрачно чернели на том берегу.

Я простоял недолго, наверное, не больше трех минут. Больше нельзя было выдержать, я был точно избит бешеными потоками воды. Но то, что увидел, запечатлелось на всю жизнь…

Возвращаться домой было еще труднее, чем идти к озеру. Молнии сверкали реже. В промежутках наступали черные провалы, дождь лил все сильнее, я оступался в лужи, спотыкался о пни, о камни, о корни.

Вопросы учителя: 7 минут

-Определите тип текста? (повествование)

-Стиль текста? (художественный)

-О чем текст и чьего лица ведется? (В тексте сообщается явление, которое переживает главный герой рассказа, мальчик, от лица которого и ведется повествование, рисуется художественный образ грозы).

Из скольки состоит текст? (Текст состоит из трех частей. В качестве зачина выступает первый абзац, который повествует о внезапно наступившей грозе, пугающей людей. Средняя часть представлена двумя микротемами: 1 микротема — «Путь к озеру», в которой повествуется о буйстве природы. 2 микротема может быть названа «Озеро во время грозы». Эта микротема во всех деталях раскрывается в предложениях с помощью глаголов со значением движения активного действия. Природа становится активным действующим лицом. Эти глаголы вместе с обстоятельственными словами (ярче, ежеминутно, не переставая, трудно, громче) выражают повествовательную динамичность, создают ощущение силы, всеобщего движения, величия природы. Благодаря глаголам звучания, зрительного восприятия глав, герой не только слышит, но и зрительно воспринимает происходящее. В этой части текста очень хорошо передано функционирование глаголов, которые выступают семантическим смыслом текста.

Концовка выражена в последнем абзаце, которая выступает в качестве заключения текста. В нем говорится о возвращении главного героя домой. В тексте был создан яркий образ грозы, который запечатлелся у главного героя на всю жизнь).

Источник

Гроза на озере Тургояк излоэжение 8 класс

Күні Сынып Сабақ Пән

Дата ____ Класс__8__ Урок № 18-19_ Предмет __русский язык_

— учащихся будут обучаться составлять связный текст, сложный план к тексту;

-развивать орфографическую зоркость, память, внимательность, монологическую речь;

— пробудить чувства любви к окружающей среде.

Тип урока: урок развития речи

Оборудование: текст изложения, сложный план

Форма урока: парная, индивидуальная

I. Ұйымдастыру кезеңі

1.Организационный момент. 2 минуты

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Девиз наших уроков

Я ко всем наукам ключ имею
Я со всей вселенною знаком
Потому что я владею
Русским всеохватным языком

2. Психологический настрой. 3 минуты

Деление на пары: Фиона и Шрек, Золушка и Принц, Белоснежка и Гном, Маша и Медведь, Чебурашка и Гена (ищут свои пары)

Ребята, сегодня мы напишем изложение.

1.Индивидуальное чтение текста в парах. 8 минут

2. Пересказ текста в парах. 6 минут

3.Оглавление абзацев в парах. 5 минут

4. Озвучивание названий абзацев между парами. Одобрение названий (или наоборот)

Читайте также:  Базы отдыха на озере хака

Гроза на озере Тургояк

Однажды ночью меня разбудил крик сестры. Была гроза, гремел гром, и молния вспыхивала сразу во всех окнах. Сестра очень боялась грозы, зажмуривалась, лезла под одеяло, под матрац и утверждала, что все-таки видит молнию. Мать и няня возились с ней, им было не до меня. «А что с озером?» — подумал я. Издали слышно было, как оно ревет. И вот, обув сандалии и накинув пальтишко, я побежал к озеру. Такие грозы, наверное, бывают только на Урале. Гром грохотал, не переставая, молнии пронизывали лес, который был бы освещен ярче, чем днем, если бы не потоки воды, лившейся с неба. Я знал здесь каждый пенек, каждый корень, да к тому же все ежеминутно освещалось молниями.

Но ветер гнал по дорожкам по дорожкам потоки воды, и добежать до озера было трудно, но я бежал к озеру; оно ревело, еще невидимое, ревело все громче, ветер оттуда становился все сильнее. Когда я прибежал к тому месту, где кончалось болотце, я вдруг почувствовал, что дождь стал лить как из ведра. Я вбежал на дюну и, схватившись за одно из деревьев, вдруг увидел, что это не дождь обдает меня с ног до головы, что это чудовищной величины волны, вздымающиеся на несколько сажен, взбегают на дюну и перекидываются через нее, сотрясая сосны, растущие на дюне, и грозя оторвать меня от дерева.

Озеро было все молочно-голубое среди темных гор. Но вдруг наступала черная тьма, и тут же при свете молнии оно восставало снова молочно-голубым. Только неизменные очертания гор мрачно чернели на том берегу.

Я простоял недолго, наверное, не больше трех минут. Больше нельзя было выдержать, я был точно избит бешеными потоками воды. Но то, что увидел, запечатлелось на всю жизнь…

Возвращаться домой было еще труднее, чем идти к озеру. Молнии сверкали реже. В промежутках наступали черные провалы, дождь лил все сильнее, я оступался в лужи, спотыкался о пни, о камни, о корни.

Вопросы учителя: 7 минут

-Определите тип текста? ( повествование)

-Стиль текста? (художественный)

-О чем текст и чьего лица ведется? (В тексте сообщается явление, которое переживает главный герой рассказа, мальчик, от лица которого и ведется повествование, рисуется художественный образ грозы).

Из скольки состоит текст? (Текст состоит из трех частей. В качестве зачина выступает первый абзац, который повествует о внезапно наступившей грозе, пугающей людей. Средняя часть представлена двумя микротемами: 1 микротема – «Путь к озеру», в которой повествуется о буйстве природы. 2 микротема может быть названа «Озеро во время грозы». Эта микротема во всех деталях раскрывается в предложениях с помощью глаголов со значением движения активного действия. Природа становится активным действующим лицом. Эти глаголы вместе с обстоятельственными словами (ярче, ежеминутно, не переставая, трудно, громче) выражают повествовательную динамичность, создают ощущение силы, всеобщего движения, величия природы. Благодаря глаголам звучания, зрительного восприятия глав, герой не только слышит, но и зрительно воспринимает происходящее. В этой части текста очень хорошо передано функционирование глаголов, которые выступают семантическим смыслом текста.

Концовка выражена в последнем абзаце, которая выступает в качестве заключения текста. В нем говорится о возвращении главного героя домой. В тексте был создан яркий образ грозы, который запечатлелся у главного героя на всю жизнь).

III. Составление плана 7 минут

II. Путь к озеру

1. Озеро во время грозы

III. Возвращение героя домой.

IV. Самостоятельное чтение текста.

Источник

Гроза на озере тургояк изложение

Ответ оставил Гость

Однажды ночью меня разбудил крик сестры. Была гроза, гремел гром, и молния вспыхивала сразу во всех окнах. Сестра очень боялась грозы, зажмуривалась, лезла под одеяло, под матрац и утверждала, что все-таки видит молнию. Мать и няня возились с ней, им было не до меня. «А что с озером?» — подумал я. Издали слышно было, как оно ревет. И вот, обув сандалии и накинув пальтишко, я побежал к озеру. Такие грозы, наверное, бывают только на Урале. Гром грохотал, не переставая, молнии пронизывали лес, который был бы освещен ярче, чем днем, если бы не потоки воды, лившейся с неба. Я знал здесь каждый пенек, каждый корень, да к тому же все ежеминутно освещалось молниями.Но ветер гнал по дорожкам по дорожкам потоки воды, и добежать до озера было трудно, но я бежал к озеру; оно ревело, еще невидимое, ревело все громче, ветер оттуда становился все сильнее. Когда я прибежал к тому месту, где кончалось болотце, я вдруг почувствовал, что дождь стал лить как из ведра. Я вбежал на дюну и, схватившись за одно из деревьев, вдруг увидел, что это не дождь обдает меня с ног до головы, что это чудовищной величины волны, вздымающиеся на несколько сажен, взбегают на дюну и перекидываются через нее, сотрясая сосны, растущие на дюне, и грозя оторвать меня от дерева.Озеро было все молочно-голубое среди темных гор. Но вдруг наступала черная тьма, и тут же при свете молнии оно восставало снова молочно-голубым. Только неизменные очертания гор мрачно чернели на том берегу.Я простоял недолго, наверное, не больше трех минут. Больше нельзя было выдержать, я был точно избит бешеными потоками воды. Но то, что увидел, запечатлелось на всю жизнь…Возвращаться домой было еще труднее, чем идти к озеру. Молнии сверкали реже. В промежутках наступали черные провалы, дождь лил все сильнее, я оступался в лужи, спотыкался о пни, о камни, о корни.

Читайте также:  Зимнее озеро с полыньей

Источник

Гроза на озере тургояк изложение

Ответ оставил Гость

Однажды ночью меня разбудил крик сестры. Была гроза, гремел гром, и молния вспыхивала сразу во всех окнах. Сестра очень боялась грозы, зажмуривалась, лезла под одеяло, под матрац и утверждала, что все-таки видит молнию. Мать и няня возились с ней, им было не до меня. «А что с озером?» — подумал я. Издали слышно было, как оно ревет. И вот, обув сандалии и накинув пальтишко, я побежал к озеру. Такие грозы, наверное, бывают только на Урале. Гром грохотал, не переставая, молнии пронизывали лес, который был бы освещен ярче, чем днем, если бы не потоки воды, лившейся с неба. Я знал здесь каждый пенек, каждый корень, да к тому же все ежеминутно освещалось молниями.Но ветер гнал по дорожкам по дорожкам потоки воды, и добежать до озера было трудно, но я бежал к озеру; оно ревело, еще невидимое, ревело все громче, ветер оттуда становился все сильнее. Когда я прибежал к тому месту, где кончалось болотце, я вдруг почувствовал, что дождь стал лить как из ведра. Я вбежал на дюну и, схватившись за одно из деревьев, вдруг увидел, что это не дождь обдает меня с ног до головы, что это чудовищной величины волны, вздымающиеся на несколько сажен, взбегают на дюну и перекидываются через нее, сотрясая сосны, растущие на дюне, и грозя оторвать меня от дерева.Озеро было все молочно-голубое среди темных гор. Но вдруг наступала черная тьма, и тут же при свете молнии оно восставало снова молочно-голубым. Только неизменные очертания гор мрачно чернели на том берегу.Я простоял недолго, наверное, не больше трех минут. Больше нельзя было выдержать, я был точно избит бешеными потоками воды. Но то, что увидел, запечатлелось на всю жизнь…Возвращаться домой было еще труднее, чем идти к озеру. Молнии сверкали реже. В промежутках наступали черные провалы, дождь лил все сильнее, я оступался в лужи, спотыкался о пни, о камни, о корни.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24