Грузовые баржи по рекам

Баржи

Баржи – прогрессивный грузовой транспорт
История использования естественных водных путей для передвижения началась за много тысяч лет до нашей эры. С развитием торговли увеличивались размеры и способности грузовых судов перевозить по великим водным путям все большее количество товаров. Менялись требования к техническому оснащению грузовых судов, к их конструкциям, грузоподъемности. На сегодня наиболее приспособленные суда для доставки негабаритных или товаров повышенной тяжести – это баржи. Большой корабль — площадка с плоским дном для перевозки грузов по рекам и морям, который передвигается самостоятельно или при помощи внешнего катера-толкача.

Морские и речные «длинномеры»

Среди грузовых судов различают морские и речные баржи. Несмотря на все разнообразие размеров и типов, они устроены практически одинаково. Внутренние пространства судов разделены на самостоятельные отсеки поперечными и продольными переборками. Корпуса современных нефтеналивных судов изготавливают только из металла (в целях обеспечения пожаробезопасности). Борта и днища судов усилены двойной обшивкой.

1. Пассажирские прогулочные суда используют в туристических целях для кратковременных морских прогулок. Морские лихтеры, нефтеналивные баржи предназначены для перевозки нефтегрузовых и химических жидкостей. Существуют лихтеры самоходные и несамоходные, с насосами и без насосных агрегатов. Рейдовым морским баржам (лихтерам), благодаря меньшей осадке, проще подойти к береговой полосе и стоять на рейде. Корпуса этих судов усилены для сопротивляемости прибрежным морским волнениям.

2. По назначению речные грузовые суда можно разделить на следующие виды:

  • сухогрузные,
  • наливные,
  • прогулочные,
  • сухогрузно – наливные.

Несамоходные или с двигателями суда, имеют обтекаемые формы корпусов и оконечностей, обладают огромной грузоподъемностью. Повышенная толщина обшивки днища (до 14 мм) и особенности конструкции корпуса гарантируют грузам необходимую сохранность. Баржи относятся к малоэнергозатратному и экологически чистому виду водного транспорта.
Речные сухогрузы подразделяют на площадки, контейнеровозы, трюмные закрытые, тентовые, трюмные открытые. Длинные корпуса могут ходить только по спокойной речной воде, на морских волнах при бурной погоде корпус сухогруза или речного танкера может переломиться, неизбежна потеря грузов.
Довольно часто несамоходные суда передвигаются по реке при помощи буксира «караваном» в несколько жестко скрепленных между собой барж. Средняя скорость такого «каравана» — около 150 км в сутки, общая грузоподъемность – около 40 000 тонн.

Какие грузы перевозят на баржах

  • безводный жидкий аммиак,
  • нефтепродукты и нефть,
  • бензин, мазут,
  • цемент (навалом),
  • щебень,
  • песок,
  • негабаритные станки и агрегаты,
  • другие грузы.

Рулевая рубка, расположенная на носовой части современной баржи обеспечивает хороший обзор водной глади. Управлять судном (при необходимости) можно с помощью бортовых пультов управления. Двойные усиленные борта и дно грузовых «ящичных» трюмов и масляных, топливных цистерн обеспечивают высокую надежность судов в процессе эксплуатации. Предусмотрены жилые одноярусные рубки для экипажа на корме, с применением противошумовых внутренних покрытий в помещениях.
Становится ясно, что современные речные и морские баржи, сочетающие в себе навигационную технику, оптимальные габариты для передвижений по водным путям и новейшее оборудование, могут с успехом решать задачи, связанные с перевозками больших объемов самых разнообразных грузов.

Читайте также:  Реки которые впадают берингово море

Более подробно о:

Особенности и сферы применения морских барж. Читать >>>

Источник

Баржи, буксирные и грузовые суда

Наша компания занимается судостроением и проектированием следующих грузовых судов.

Баржи

Баржа – это плоскодонное, несамоходное судно, предназначенное для перевозки грузов. Обычно баржа не имеет двигателя, для перемещения используют буксир, но существуют также и самоходные баржи с двигателем. Для внутренних перевозок по рекам используют баржи, обладающие грузоподъемностью до 9,2 тысяч тонн.

Речные баржи делятся на два типа: сухогрузные и наливные.

В первую очередь рассмотрим сухогрузные баржи. Они предназначены для перевозки сухих грузов. Сухогрузные баржи делятся на следующие виды:

  1. Трюмная баржа (открытая или закрытая). Транспортировка груза производится в трюме. В таких баржах можно перевозить минерально-строительные материалы, руду, уголь, лес, техническую соль, различных грузов, боящихся подмочки (их перевозят в баржах с закрытыми люками)
  2. Баржа-площадка. На таких баржах груз транспортируется на палубе. Существуют площадки для перевоза груза навалом, автомобилевозы, саморазгружающиеся, тентованные и др.
  3. Лихтер. Вариант баржи, предназначенный для разгрузки и догрузки более крупных глубокосидящих судов, которые по какой-либо причине не могут войти в порт. В качестве груза может выступать: подвижная техника, трубы и лесоматериалы, массовые и генеральные грузы. Некоторые лихтеры снабжены собственным грузовым устройством. Они обладают более прочным корпусом.

Наливные баржи предназначены для транспортировки жидких грузов, главным образом нефтепродуктов, отсюда их второе название – нефтеналивные. Перевозка осуществляется в трюме или специальных встроенных ёмкостях. Для перевозки вязких продуктов наливные баржи обычно оснащены системой подогрева.

Буксиры

Итак, мы классифицировали баржи, теперь необходимо поговорить о таком плавсредстах, как буксирное судно.

Буксир способен не только ходить самостоятельно, он также помогает перемещаться большим судам, баржам и другим видам судов. И все это благодаря мощному двигателю. Буксиры могут тянуть суда за собой и толкать их сзади. Чаще всего буксиры перемещают плоты, наливные баржи и реже – сухогрузные суда.

В речном флоте наибольшее распространение получили буксиры-толкачи. Это своеобразные «двигатели» для несамоходных грузовых судов. Они оборудованы носовыми упорами, что дает возможность толкать перед собой суда, которые нуждаются в этом, и буксировать их. Из оборудования, кроме носовых упоров, они имеют буксирную лебедку или гак.

Буксиры-толкачи по мощности и размеру можно поделить на два вида:

  1. Катамаранного типа. Его можно транспортировать по частям автомобильным транспортом и собирать на месте использования.
  2. С водометным движителем. Такой буксир обладает небольшой осадкой, а из его преимуществ – максимальная возможность маневренности и высокая тяга на гаке.

На нашем сайте представлено около четырех проектов буксирных судов, Вы можете ознакомиться с ними подробнее.

Грузовое судно

Перевозкой груза также занимаются грузовые суда.

Грузовым называется судно, которое не является пассажирским. Существует несколько типов грузовых судов, а именно сухогрузные и наливные.

Сухогрузные суда имеют просторные трюмы и чаще всего две палубы. Существуют рефрижераторные (для транспортировки скоропортящихся продуктов), контейнерные (т.е. перевозимый груз упакован в специальные контейнеры), трейлерные (груз находится в колесных прицепах), лесовозы, суда для транспортировки автомобилей, животных и навалочных грузов (руды, зерна и т.д.).

Читайте также:  Откуда начинается река сож

Наливные суда делятся на танкеры (для перевозки нефти, нефтепродуктов, вина, питьевой воды и т.д.) и газовозы (для перевозки сжиженного природного газа, пропана и бутана).

Паромы

Примером грузопассажирского судна является паром. Паром – это судно, которое предназначено для перевозки пассажиров и транспортных средств с одного берега на другой. Существуют самоходные и несамоходные паромы. Несамоходные паромы бывают канатными, т.е. перемещаются вдоль троса, и другими, использующими в качестве источника энергии течение реки. Существуют специальные железнодорожные паромы, с помощью которых можно перевозить вагоны. Паромы пользуются популярностью благодаря возможности путешествий автомобильным транспортом.

Проектирование судов

При создании проекта судна важно учитывать несколько моментов. В первую очередь, это его назначение и то, как и где оно будет использоваться. Не последним здесь также являются мнение и пожелания заказчика. И, конечно, судно должно отвечать всем требованиям техники безопасности. На нашем сайте Вы можете подробнее узнать о проектах судов, каждый из которых обладает определенным набором характеристик. Если вы задаетесь вопросом, где купить паром или баржу, мы рады предложить Вам свои услуги!

Источник

Речные грузоперевозки

В условиях северного бездорожья отправить грузы по реке — самый дешевый, а иногда и единственный способ доставить товар в труднодоступный район. Речные транспортные суда выполняют регулярные и разовые рейсы, работают с сыпучим и жидким материалом, контейнерами, негабаритными грузами. Обычно доставка груза по реке комбинируется с другими типами доставки, но может использоваться и как основной способ транспортировки.

Преимущества грузоперевозок речным транспортом

  1. Стоимость речных перевозок в пересчете на оплату доставки конкретного объема оказывается выгоднее использования ж/д составов, грузовых автомобилей и, тем более, авиаперевозок.
  2. Скорость. Отдельное транспортное судно передвигается достаточно медленно, но за один рейс доставляет до 200 TEU (суда типа «Дон»), 320 TEU («Танаис») и более. Для отправки такого объема потребуется примерно 3 стандартных ж/д состава или целая вереница грузовиков.
  3. Возможность подобрать судно для речных перевозок грузов любого типа. Предоставим баржи, сухогрузы, контейнеровозы и корабли специального назначения.
  4. Перевозка негабаритных изделий. Часто перевезти груз рекой — единственный способ доставить его без разборки.
  5. Готовая инфраструктура для организации комбинированных морских и речных перевозок, построения логистики с использованием ж/д путей, автомобилей и авиации.

Доставка по воде считается лучшим вариантом транспортировки, даже если по километражу и длительности уступает другим типам перевозки. Если есть возможность использовать реку, то она в 90% случаев включается в логистику.

Недостатки использования рек для перевозки

Главный недостаток речного судоходства — сезонность. Обычно навигация в северных реках открывается в начале мая и продолжается не более 5-6 месяцев. Уже в октябре начинается становление льда. Но даже за такой короткий промежуток времени по Северной Двине и другим местным водным путям удается перевезти огромное количество товаров.

Вторая сложность — редко точки назначения и отправки находятся в непосредственной близости от речного порта. То есть приходится добавлять в цепочку другие виды транспорта, доставлять грузы автомобилями, по железной дороге, морским путем или использовать авиаперевозки. Недостаток компенсируется действующей инфраструктурой портов, в которых есть средства для работы с грузами всех типов.

Читайте также:  Группа krec по реке

Технология перевозки речными судами

Перевозка грузов речным транспортом состоит из шести этапов:

  1. Выбор подходящего судна. В нашей базе найдутся варианты для отправки сыпучих, жидких, крупногабаритных, размещенных в контейнерах грузов.
  2. Оформление документов, составление договора с указанием обязанностей, сроков и гарантий.
  3. Подача и загрузка судна. При необходимости доставим товары в порт, организуем перевозку от места производства, ж/д и морских терминалов.
  4. Перевозка речным транспортом до нужного порта.
  5. Разгрузка.
  6. Отправка в место назначения, на склад для временного хранения, подготовка к следующему этапу логистики.

Использование речного транспорта хорошо сочетается с другими типами перевозок. Большинство доков оборудованы под выгрузку контейнеров и товаров для дальнейшей отправки железнодорожным, автомобильным или морским транспортом.

Компания «Маламут Транс» предлагает комплексный подход к работе с грузом, доставку в труднодоступные места Крайнего Севера, организацию речных перевозок любых товаров «под ключ».

Преимущества заказа перевозки груза рекой в ООО «Маламут Транс»

  • Мы организуем перевозку речным транспортом как основной способ доставки груза или как часть логистической цепочки. В процессе может участвовать несколько типов транспорта, ПРР любой сложности, собственные и партнерские склады для временного хранения, работа на перевалочных пунктах, доставка в труднодоступные места.
  • Одновременно с перевозкой, хранением или как отдельную услугу предлагаем ремонт рефрижераторных контейнеров. Специалисты работают на собственной базе компании или с необходимым комплектом запчастей и расходных материалов выезжают в любую точку страны.
  • Предоставляем контейнеры (в том числе — рефрижераторные) для отправки товаров морским путем по маршруту Архангельск-Сабетта. Предложение подходит для организации комбинированной доставки.
  • Собственная база с ж/д тупиком на 8 вагонов дает возможность отправлять и принимать грузы, сочетать ж/д транспорт с речным и морским.
  • Опыт в перевозке по труднодоступным регионам, организация доставки в портопункты всего Северного Морского Пути.

ООО «Маламут Транс» предлагает доставку грузов речным транспортом с использованием собственного склада для временного ответственного хранения. Наша база находится на расстоянии 700 метров от порта «Экономия» — удобное расположение для логистики. Организуем перевозку до порта, погрузочно-разгрузочные работы (ПРР), отправку транспортного судна, прием груза в морских терминалах, доставку до точки назначения в любые регионы Северного Морского Пути:

Организуем погрузку и разгрузку в любом из портопунктов, а также выгрузку на припай при доставке товаров в труднодоступные районы.

Сколько стоят речные грузовые перевозки

Мы рассчитываем стоимость речных грузоперевозок отдельно или в комплексе с остальными услугами. Существуют базовые тарифы на доставку, ценообразование прозрачно и обосновано. На окончательную сумму влияет расположение точек отправки и доставки, количество перевалочных пунктов, типы используемого транспорта, список дополнительных услуг.

Для уточнения окончательной стоимости свяжитесь с нашим специалистом и сообщите подробности. Опытный логист предложит оптимальный вариант маршрута, рассчитает цену каждого этапа, затраты на сопутствующие услуги. Позвоните или отправьте запрос и узнайте, как происходит, сколько стоит и сколько времени займет доставка вашего груза речным транспортом.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Рассчитайте стоимость доставки вашего груза и оформите заказ в специальной форме. Мы быстро свяжемся с вами после получения заявки.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24