- Найдите в тексте по 1 примеру: эпитет, метафора,олицетворение, сравнение.Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать
- Синтаксический анализ.(1) Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. (2) Не видать берегов, не видать бела света-всё запеленалось непроглядной наво.
- Ответы
- Выписать номер предложения с причастным и деепричастным оборотом. Видение 1 Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. 2 Не видать берегов, не видать бела света. 3 Как и когда поднялось солнце – я не заметил. 4 Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался.
- Найдите в тексте по 1 примеру: эпитет, метафора,олицетворение, сравнение.Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать
- Контрольный тест для ГИА Вариант — 3
Найдите в тексте по 1 примеру: эпитет, метафора,олицетворение, сравнение.Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать
Бремя племя время темя
Мягкий знакБуква Ь в современном русском языке может употребляться: — в качестве разделительного знака; — для обозначения мягкости предшествующего согласного; — для обозначения грамматической формы. 1. Разделительный Ь пишется:
а) в корнях, суффиксах и окончаниях перед буквами е, ё , ю, я , и в русских, и иноязычных словах:вьюга, обезьяна, лисьи, шерстью, зверьё, интерьер, терьер; б) в некоторых иноязычных словах перед буквой о :почтальон, бульон, шампиньон и др.
Разделительный Ь никогда не пишется после приставок.
2. Буква Ь пишется для обозначения мягкости всех согласных, кроме ч, ш: а) в конце слова:прорубь, сталь, дубль; б) в середине слова перед твердым согласным:молотьба, нянька; в) в середине слова между мягкими согласными, если при изменении слова второй мягкий согласный становится твердым:коньки — коньков, возьми — возьму;
3. Буква Ь пишется в следующих грамматических формах: а) в им. и вин. п. существительных женского рода на шипящие согласные:
мышь, ночь, рожь, мощь (ср.: м. р. — плач, шалаш, нож);
б) в тв. п. мн. ч. некоторых существительных и числительных:
детьми, людьми, четырьмя, пятью, семью, девятью,а также во всех падежах числительного восемь:восьми, восемью;
в) на конце числительных от пяти до тридцати:
пять, двенадцать, тридцать и др., в середине числительных, обозначающих десятки от пятидесяти до восьмидесяти и сотни от пятисот до девятисот:пятьдесят — восемьдесят, пятьсот — девятьсот; г) в глагольной форме инфинитива: увлечь, писать, бороться (ср. наст. вр. — борется);
в окончаниях 2-го л. ед. ч.:глядишь, моешься;в повел, накл: гладь — гладьте, спрячь — спрячьте;
Исключение: форма повел, накл. глагола лечь: ляг — лягте. д) в наречиях, оканчивающихся на шипящие:
навзничь, наотмашь, лишь, сплошь, настежь и др.;
Исключения: уж, замуж, невтерпеж. е) в прилагательных, образованных от названий месяцев:сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, февральский, апрельский, июньский, июльский, а также в слове день-деньской.
Исключение: январский
Источник
Синтаксический анализ.(1) Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. (2) Не видать берегов, не видать бела света-всё запеленалось непроглядной наво.
(1) Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. (2) Не видать берегов, не видать бела света-всё запеленалось непроглядной наволчью. (3) Как и когда поднялось в небе солнце-я не заметил. (4) Обнаружилось оно высоко уже и сначала в тумане лишь призрачным светом, а потом обозначало и себя, как в затмении, ярким ободком. (5) Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лёд на нём как будто плыл и качался. (6) И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи, льдом я увидел парящий в воздухе храм. (7) Он, как лёгкая, сделанная из папье-маше игрушка, колыхался и попрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали на своих волнах Синтаксический анализ.(1) Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. (2) Не видать берегов, не в»>
Ответы
если аниме ставь лайк ) 0
я, как и многие мои сверстники, люблю путешествовать. люблю новые места, новые ощущения, новые впечатления и новые знакомства. но, наверное, у каждого человека есть места, куда хочется возвращаться снова и снова. для меня таким местом стал крым. и не только потому, что крым — это море, солнце, богатство красок, звуков, цветов, улыбок и хорошего настроения.
крым — это настоящий рай для туриста. только на юге полуострова я могу назвать более пятидесяти достопримечательностей. это царские дворцы и великокняжеские имения, памятники архитектуры и природы, древний монастырь и президентский заповедник, современные отели и уникальные аттракционы, шумные водопады и лесные озера, горные вершины и подводная экзотика, православные храмы и органный зал, дикие животные и шоу дельфинов… и всегда найдется что-то новое, чего я еще не знал, не видел, не посетил.
в мае прошлого года я провел несколько дней в лагере в ялте. наши вожатые старались разнообразить наш отдых и в один из дней устроили экскурсию в пещеры чатырдага — мраморную и эмиие-баир-хрсар. мраморную пещеру я уже посещал раньше с родителями и с радостью ожидал новой встречи с ее великолепными залами, но вот вторая пещера стала настоящим сюрпризом…
еще не войдя в огромную пещеру эмине-баир-хосар, мы остановились от удивления. на горном склоне, поросшем травой и корявым кустарником, копошились загорелые мужчины с повязанными по-пиратски головами. будто детали необычайной игры, какого-нибудь палеонтологического «лего», они раскладывали перед собой сотни коричневых костей. счищали грязь с позвонков и ребер, мыли в мисках черепа и челюсти… жаль, конечно, что извлекала этот клад из-под земли и обрабатывала не украинская, а румынская экспедиция… я едва смог оторвать от земли кость молодого мамонта, подобную палице геракла. нам сообщили, что в пещере баир сделаны удивительные, уникальные для крыма находки плейстоценовой фауны — остатки гигантских хоботных и шерстистых носорогов, первобытных быков, пещерных львов и медведей. а помещается клад внизу, в полусотне метров под нашими ногами. туда можно заглянуть через круглый огражденный колодец. этот природный провал, морщинистые стены которого уходят в темноту, внушителен при взгляде сверху; но когда глядишь в его широкую телескопическую трубу, стоя на полу главного зала пещеры, впечатление намного сильнее — настоящий тоннель в синее крымское небо. геологи обнаружили этот колодец еще в 1927 году, но много времени прошло, прежде чем спелеологи вошли в пещеру, и вошли совсем другим путем, пробив новый, более удобный вход там, куда некогда втекала с горы река. пещера баир выбита и отшлифована водяным потоком. река же, по-видимому, и приносила в подземелье трупы умерших или просто зазевавшихся животных.
палеонтологи оставляют часть добытых сокровищ здесь, в одном из самых оригинальных музеев мира. глубинный грот (на глубине 60 м) отдан под стеллажи с находками. ископаемый зверинец необычайно богат, особенно впечатляют уцелевшие кости мамонтов (трех взрослых и одного мамонтенка), шерстистого носорога, бизона, пещерного льва и др. совсем недавно были найдены также остатки пещерного медведя. кроме вымерших животных, чей восстановленный облик можно найти лишь в специальных книгах, в баире откопаны кости волков, косуль и зайцев, вполне современно выглядевших, но на самом деле древних. палеонтологический музей, устроенный в пещере баир, производит особое впечатление потому, что попадаешь в него не с оживленной улицы современного города, где увиденное воспринимается как нечто нереальное. здесь все пропитано духом древности и таинственности. впечатление усиливается, конечно, на фоне окружающей красоты — залов и галерей пещер, покрытых разноцветными кальцитовыми кристаллами — «пещерными цветами».
как хорошо, что наш чудесный край дарит нам новые и новые находки и сюрпризы! возможно, у спелеологов, пробивающих очередной ход, впереди еще метры и метры тугой породы, а возможно — тонкая перемычка, которая рухнет от следующего удара кирки. и кто знает, какими еще диковинными находками пополнится в будущем этот необычный палеонтологический музей в одном из самых красивых и таинственных уголков крыма.
Источник
Выписать номер предложения с причастным и деепричастным оборотом.
Видение
1 Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. 2 Не видать берегов, не видать бела света. 3 Как и когда поднялось солнце – я не заметил. 4 Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался.
5 И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм. 6 Он, как легкая, сделанная из папье-маше игрушка, колыхался и подпрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали его на волнах своих.
7 Храм этот плыл навстречу мне, легкий, белый, сказочно прекрасный. 8 Я отложил удочку, завороженный.
9 За туманом острыми вершинами проступила щетка лесов. 10 Уже и дальнюю заводскую трубу сделалось видно. 11 И крыши домишек. 12 А храм все еще парил надо льдом, опускаясь все низке и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарен светом, и дымка светилась под ним.
13 Наконец храм опустился на лед, утвердился. 14 Я молча указал на него, думая, что мне пригрезилось, что я в самом деле заснул и мне явилось видение из тумана.
15 – Спас-камень, – коротко молвил товарищ мой.
16 И тогда я вспомнил, как говорили мне друзья о каком-то Спас-камне. 17 Но я думал, что камень – он просто камень.
18 А тут Спас-камень – храм! Монастырь!
19 Не отрывая глаз от удочки, товарищ пробубнил мне историю этого дива. 20 В честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель, был воздвигнут этот памятник-монастырь. 21 Предание гласит, что князь, спасавшийся от врагов, начал тонуть в тяжелых латах и пошел уже ко дну, как вдруг почувствовал под ногами камень, который и спас его. 22 И вот в честь этого чудесного спасения на подводную гряду были навалены камни и земля с берега. 23 На лодках и по перекидному мосту, который каждую весну сворачивало ломающимся на озере льдом, монахи натаскали целый остров и поставили на нем монастырь.
24 Я смотрел на залитый солнцем храм. 25 Озеро уже распеленалось совсем, туманы поднялись высоко. 26 Среди огромного, бесконечно переливающегося бликами озера стоял на льду храм – белый, словно бы хрустальный, и все еще хотелось ущипнуть себя, увериться, что все это не во сне, не миражное видение.
27 Я смотрю и смотрю на Спас-камень, забыв про удочки, и про рыбу, и про все на свете. (По В. П. Астафьеву.)
Источник
Найдите в тексте по 1 примеру: эпитет, метафора,олицетворение, сравнение.Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать
Бремя племя время темя
Мягкий знакБуква Ь в современном русском языке может употребляться: — в качестве разделительного знака; — для обозначения мягкости предшествующего согласного; — для обозначения грамматической формы. 1. Разделительный Ь пишется:
а) в корнях, суффиксах и окончаниях перед буквами е, ё , ю, я , и в русских, и иноязычных словах:вьюга, обезьяна, лисьи, шерстью, зверьё, интерьер, терьер; б) в некоторых иноязычных словах перед буквой о :почтальон, бульон, шампиньон и др.
Разделительный Ь никогда не пишется после приставок.
2. Буква Ь пишется для обозначения мягкости всех согласных, кроме ч, ш: а) в конце слова:прорубь, сталь, дубль; б) в середине слова перед твердым согласным:молотьба, нянька; в) в середине слова между мягкими согласными, если при изменении слова второй мягкий согласный становится твердым:коньки — коньков, возьми — возьму;
3. Буква Ь пишется в следующих грамматических формах: а) в им. и вин. п. существительных женского рода на шипящие согласные:
мышь, ночь, рожь, мощь (ср.: м. р. — плач, шалаш, нож);
б) в тв. п. мн. ч. некоторых существительных и числительных:
детьми, людьми, четырьмя, пятью, семью, девятью,а также во всех падежах числительного восемь:восьми, восемью;
в) на конце числительных от пяти до тридцати:
пять, двенадцать, тридцать и др., в середине числительных, обозначающих десятки от пятидесяти до восьмидесяти и сотни от пятисот до девятисот:пятьдесят — восемьдесят, пятьсот — девятьсот; г) в глагольной форме инфинитива: увлечь, писать, бороться (ср. наст. вр. — борется);
в окончаниях 2-го л. ед. ч.:глядишь, моешься;в повел, накл: гладь — гладьте, спрячь — спрячьте;
Исключение: форма повел, накл. глагола лечь: ляг — лягте. д) в наречиях, оканчивающихся на шипящие:
навзничь, наотмашь, лишь, сплошь, настежь и др.;
Исключения: уж, замуж, невтерпеж. е) в прилагательных, образованных от названий месяцев:сентябрьский, октябрьский, ноябрьский, декабрьский, февральский, апрельский, июньский, июльский, а также в слове день-деньской.
Исключение: январский
Источник
Контрольный тест для ГИА Вариант — 3
(1)Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. (2)Не видать берегов, не видать белого света. (3) Как и когда поднялось солнце — я не заметил.(4) Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался.
(5) И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм. (6)Он, как легкая, сделанная из папье-маше игрушка, колыхался, подпрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали его на волнах своих.
(7) Храм этот плыл навстречу мне, легкий, белый, сказочно прекрасный. (8) Я отложил удочку, завороженный.
(9)За туманом острыми вершинами проступила щетка лесов. (10)Уже и дальнюю заводскую трубу сделалось видно. (11) И крыши домишек .(12) А храм все еще парил надо льдом, опускаясь все ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарен светом, и дымка светилась под ним.
(13) Наконец храм опустился на лед, утвердился.(14) И молча указал пальцем на него, думая, что мне пригрезилось, что я в самом деле заснул и мне явилось видение из тумана.
(15) -Спас-камень, кажется, — коротко молвил товарищ мой.
(16)И тогда я вспомнил, как говорили мне друзья о каком-то Спас – камне. (17) Но я думал, что камень — это просто камень.
(18) А тут Спас-камень — храм! Монастырь!
(19) Не отрывая глаз от удочки, товарищ пробудил мне историю этого дива. (20) В честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель, был воздвигнут этот памятник- монастырь.(21) Предание гласит, что князь, спасавшийся вплавь от врагов, начал тонуть в тяжелых латах и пошел уже ко дну, как почувствовал под ногами камень, который и спас его.(22) И вот в честь этого чудесного спасения на подводную гряду были навалены камни и земля с берега. (23)На лодках монахи натаскали целый остров и поставили на нем монастырь.
(24) Я смотрел на залитый солнцем храм. (25) Озеро уже распеленалось совсем, туманы поднялись высоко.(26) Среди огромного, бесконечно переливающегося бликами озера стоял на льду храм — белый, словно бы хрустальный, и все еще хотелось ущипнуть себя, увериться, что все это не во сне, не миражное видение.
(27) Я смотрю и смотрю на Спас-камень, забыв про удочки, и про рыбу, и про все на свете.
ГИА по русскому языку
А 1. Укажите ошибочное суждение.
В слове быстро все согласные звуки звонкие.
В слове мечта два звука.
В слове дальняя мягкость согласного (л) на письме обозначается буквой ь (мягкий знак).
В слове юла звуков больше чем букв.
А 2. Укажите слово, в котором правописание безударной гласной в корне нельзя проверить ударением.
поднялось 3. вершина
А3. В каком слове написание приставки зависит от последующего согласного звука.
1.распеленалось 3. подпрыгивал
2.поставили 4. пробубнил
А4. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого заканчивается на Н, пишется НН»
А5. Замените слово сердце «колыхался» стилистически нейтральным синонимом.
А6. Замените словосочетание «северные земли», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
А7. Выпишите грамматическую основу предложения 22.
А8. Среди предложений 21 -23 найдите предложение с обособленным определением.
А9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые, выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Наконец храм опустился на лед,(1) утвердился. И молча указал пальцем на него,(2) думая, (3) что мне пригрезилось,(4) что я в самом деле заснул и мне явилось видение из тумана.
— Спас-камень,(5) кажется,(6) — коротко молвил товарищ мой.
А 10. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
А 11. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все предложения, выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанных подчинительной связью.
-Спас-камень,(1) кажется,(2) — коротко молвил товарищ мой.
И тогда я вспомнил,(3) как говорили мне друзья о каком-то Спас – камне. Но я думал,(4) что камень — это просто камень.
А тут Спас-камень — храм! Монастырь!
Не отрывая глаз от удочки, (5) товарищ пробудил мне историю этого дива.
А12. Среди предложений найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
(1) Как и когда поднялось солнце — я не заметил.(2) Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался.
(3) И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм.
А 13. Среди предложений 8 — 12 найдите предложение с сочинительной связью.
А 14. Среди предложений 18- 20 найдите предложение с обособленным определением.
А 15. Среди предложений 24 — 27 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Источник