Икона божьей матери на озере святое

Икона божьей матери на озере святое

Явление Богоматери на озере Свято

Место события: озеро Свято, деревня Дедово, Нижегородская обл.
Время события: 21 сентября, 2007 год.

21 сентября, на озере Большое Свято Навашинского района Нижегородской области произошло событие, которое жители близлежащего села Дедово и одной из турбаз у озера назвали чудестным явлением Матери Божией на песке.

Лик можно было видеть и ночью, но самое большее впечатление, конечно же, производил сам Образ, который притягивал взгляд. Ночью казалось, что это старинная икона тёмного письма в драгоценном золотом или серебряном окладе. Изображение было похоже на Владимирскую икону Божией Матери, только в отличие от неё во весь рост. По размеру оно также примерно соответствовало размерам человеческого тела, только чуть больше.

На озере во время явления распустились лилии, само присутствие которых в этом месте уже необычно и аномально. Вот что говорит местный житель, свидетель событий: «Большинство соглашается, что это чудо. Но есть и такие, что считают, будто песок мы выложили своими руками, а лилии специально откуда-то привезли и здесь посадили. А я только в Таиланде видел такие же. Только вот кто же их сможет сюда привезти – деньги-то придется выложить огромные? В шесть часов дня, когда была жара, те семь лилий все равно закрывались. А сейчас, когда холодно, этот цветок не закрывается.»

Свято озеро — самое большое в Нижегородской области и одно из самых загадочных. С озером связаны многочисленные чудеса, предания и легенды. В давние времена около 800 лет назад здесь было село Русаки, в котором находился мужской монастырь. В результате природной катастрофы село вместе с монастырем ушло под землю (как град Китеж на Светлояре), а на его месте образовалось Большое Свято озеро. По слухам ночью и ранним утром над озером можно услышать звон колоколов и увидеть приведений из затонувшего монастыря. А в полную луну, на дне озера виден золотой крест. Раньше озеро считалось священным, и купаться в его водах разрешалось только по великим церковным праздникам.

Явление Богоматери в селе Старычевка

В селе Старычевка Машевского района Полтавской области на срезе груши проявился образ Пресвятой Богородицы. 11 мая жители села Старычевка, члены семьи Литовченко, обратили внимание на свежий срез старой груши, на котором отчётливо был виден силуэт женщины с младенцем на руках. Об этом сообщили в пресс-службе Полтавской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата.

Местное духовенство уже признало сходство этого образа с иконописными изображениями Богородицы.

Феномен неверия в данные чудеса Явлений

52-летний Николай Иванов заболел после того, как осквернил кровоточащую икону Божьей Матери «Взыскания Погибших», и вскоре умер в ужасных мучениях.

Два года назад газета «Жизнь» писала про кровоточащую икону Божьей Матери «Взыскания Погибших», когда капли крови проступили на непокрытых участках тела Божьей Матери, а затем и на лике младенца.

После публикации икона вызвала к себе огромный интерес. Но Николай Иванов, земляк и сосед хозяйки иконы из деревни Люльпаны Республики Марий Эл, категорически отказывался верить в чудо:

— Все это обман! Наверное, на иконе краска!

Он тайком залез в дом, где хранилась икона, налил в ведро воды и собрался смыть кровь. И вдруг, бросив все, в страхе бежал.

— Не знаю, что им тогда руководило, — говорит хозяйка иконы Евгения Пирогова. – Когда зашла в дом, то увидела, что на столе стоит ведро с водой.

После этого с Николаем Ивановым начали происходить странные вещи. Вначале он себе чуть не отпилил ногу на лесопилке.

Читайте также:  Базы отдыха заря на озере калды

— Еще бы чуть-чуть — ногу бы не удалось спасти, — вспоминает Евгения. – Ходил с трудом, кое-как передвигаясь.

Николай вдруг начал очень сильно болеть.

— То пневмонией заболеет, то еще какая-нибудь болезнь пристанет, — признался сын Александр Иванов. – Хотя всегда отличался отличным здоровьем.

Соседи заметили, что Николая будто подменили:

— Сам не свой, словно чумной был.

Перед смертью Николай успел признаться священнику и хозяевам иконы, что он залезал к ним в дом и пытался помыть святыню.

— Видимо, хотел удостовериться, что икона на самом деле кровоточащая, — говорит хозяин иконы 52-летний Николай Коновалов. — Попросил бы — я бы и сам его в дом пустил. Зачем было как вору лезть?

Сама икона долгое время находилась у неверующих людей. И только последний из семьи Коноваловых – Николай — перестал быть атеистом. Он поверил в Бога после того, как на его неверующих родных посыпались несчастья. А все началось с того, что дед Николая – Поликарп — сжег в доме все иконы. Через два года Поликарпа постигла страшная участь: старик пошел в лес за грибами, прилег отдохнуть в стог сена и уснул. Стог вспыхнул от папиросы, и дед сгорел заживо. Через некоторое время без видимых причин умер и сын Поликарпа – Михаил. Большая и дружная семья таяла на глазах. После Михаила 18-летняя внучка Эльвира не смогла пережить несчастную любовь и повесилась, а ровно через год повесился и ее любимый человек. Еще через два года умерла ее мать Надежда. А пять лет назад повесился средний сын Михаила – 32-летний Саша…

Источник

Икона божьей матери на озере святое

Сейчас немногие знают, что вошедшее в 1985 году в состав Москвы Косино в дореволюционные годы было известным местом паломничества. В день празднования Моденской (Косинской) иконе Богородицы вспомним об этом уголке православной России, на протяжении столетий принимавшем верующих, которые приходили поклониться его святыням, получить благодать или исцелиться, искупавшись в водах Святого озера.

Согласно преданию, это озеро появилось еще до основания Москвы. Около 900 лет назад жестокий Вукол, участник междоусобных войн, встретил в этих местах священника, удалившегося от кровавых распрей. Под влиянием старца Вукол раскаялся в грехах и полностью изменил свою жизнь. Он поселился на месте современного Кремля и неустанно молился за грешников и о спасении своей родины. Однажды в видении ему была открыта судьба Москвы на много веков вперед: Вукол узнал о великих и трагических событиях, ожидавших город вплоть до ухода наполеоновских войск. Неведомый голос сказал ему, что она станет сердцем Руси и Сама Богородица возьмет ее под Свой покров, что Господь будет спасать город, пока не иссякнет в его жителях вера. Вукол рассказал обо всем этом наставнику-старцу, и они стали вместе молиться за Москву и всю русскую землю.

Вскоре в созданном старцем храме Девы Марии они услышали херувимскую песнь и увидели Богородицу. Посчитав себя недостойным Ее лицезреть, Вукол вышел из храма, и тогда тот стал торжественно опускаться под землю, унося с собой праведного старца и его молитвы. В то же время на этом месте образовалось круглое озеро с хрустальной водой, названное за явленную Божию милость Святым.

Современными учеными установлено, что озеро имеет карстовое происхождение, то есть возникло в результате провала грунта, а его вода целебна. Святое озеро очень глубокое, и на его дне обнаруживают массивные древесные стволы. В XIX веке жители Косино говорили, что когда во дворе тихо и озеро спокойно, над волнами слышно, как внизу раздается церковное пение. Когда-то на этом озере была обретена житийная икона с поясным изображением Николая Чудотворца, ставшая почитаемой. Есть сведения, что после Куликовской битвы русские воины омывали раны водами Святого озера. Вероятно, в XVII столетии паломничество сюда стало массовым – на дне озера находили много серебряных копеек времен царя Михаила Федоровича и медных монет, отчеканенных при царе Алексее Михайловиче.

Читайте также:  Аслыкуль озеро расстояние от белебея

Наиболее раннее упоминание о Косино в исторических источниках относится к началу XV века: в духовной грамоте (завещании) князя Владимира Андреевича Серпуховского, командовавшего засадным полком во время Куликовской битвы, оно называется селом с тремя озерами (Святое, Белое и Черное озеро расположены поблизости друг от друга). Первое сведение о местном храме датируется 1617 годом, когда царь Михаил Романов передал эти земли В.Г. Телепневу, в роду которого они находились почти 200 лет. Затем в писцовых книгах встречается его название – храм во имя святителя Николая Чудотворца.

Широкую известность Косино приобрело благодаря неоднократно бывавшему здесь Петру I. У северной стены храма долгое время хранился изящный стул, на котором он сидел, приезжая сюда. Случилось так, что юный Петр посчитал Белое озеро пригодным для плавания на судах. Напоминанием об этом много лет служила построенные недалеко от дома и сада Телепневых пристань и верфь. Позже он передумал, и в 1692 году около сотни кораблей спустил на воды Плещеева озера в Переславле-Залесском. Однако Косино Петр I не забыл и в 1717-м подарил храму икону, привезенную его соратником графом Б.П. Шереметевым из путешествия в 1695-1697 гг. по Италии. Считается, что эту икону критской иконописной школы он приобрел в подарок Петру, находясь в городе Модене. В Косино образ с изображением стоящей Богородицы с Младенцем Иисусом, указывающих направо, прославилась как чудотворная. Так, например, в 1808 году исцелилась не ходившая от сильной боли в ногах девушка. Ей во сне явилась Богородица и сказала молиться перед Своей иконой в Косино и искупаться в Святом озере. Выполнив это, девушка выздоровела и пожертвовала на образ медную вызолоченную ризу.

Мирную жизнь гостеприимного села нарушило вторжение наполеоновской армии. Никольский храм был разграблен, местных жителей грабили вражеские солдаты. После войны храм даже собирались упразднить как малоприходный. К счастью, нашелся человек, принявший на себя заботы по возрождению села – это был почетный гражданин Москвы родом из Гороховца, купец 1-й гильдии Дмитрий Александрович Лухманов. Благодаря ему на Белом озере был построен храм Успения Пресвятой Богородицы (1823 г.), каменная колокольня вместо деревянной, а под ней – теплый храм Николая Чудотворца (1826 г.). Вокруг возвели каменную ограду с пятью башнями-бойницами и двумя воротами.

После смерти Д.А. Лухманова местные крестьяне добились освобождения от крепостной зависимости. Усадьбу и озера государство сохранило за собой и начало сдавать в аренду. В благодарность Богу за свое освобождение крестьяне посадили по дороге от храма до Святого озера тополиную алею и в 1861 году построили новую деревянную часовню на озере вместо обветшавшей. В следующем году Никольский храм под колокольней расширили, установили в нем резной вызолоченный иконостас и украсили настенными росписями. Священником Иоанном Цветковым тогда же была открыта церковно-приходская школа.

До появления железнодорожной станции Косино покрывал сосновый лес, по которому перед праздниками почти непрерывной цепью от Рогожской заставы Москвы шли богомольцы. Пройдя через арку с крестом и иконой и тополиную аллею, они встречали другую арку с надписью «Святое озеро», а затем по деревянному мосту с перилами над трясиной шли до площадки на середине водоема. Там их встречала большая часовня со списком Косинской (Моденской) иконы Божьей Матери, списком почитаемой иконы святителя Николая Чудотворца, двумя купелями для мужчин и двумя – для женщин. Там же была устроена иордань, в которой паломники могли набрать воды для питья. Все посещающие Святое озеро считали своим долгом окунуться в его воды. С ранней весны до поздней осени там было многолюдно. По традиции в купели оставляли монеты и личные вещи – сорочки, повойники, одеваемые женщинами под платок и пр.

Читайте также:  Какие таежные законы васюткино озеро

В праздничный день все улицы выметались, верующие шли на литургию, а затем окунались в озеро. Позже служили молебен с водосвятием и по народной традиции заряжали пушки оставленными в купальнях вещами. После чаепития и вечерней службы некоторые уезжали, а оставшиеся водили хороводы и плясали под гармонику, которая слышалась отовсюду. Вечером делалось еще несколько выстрелов, и иногда был фейерверк.

Паломники увозили с собой масло из лампады перед чудотворным образом – до нашего времени сохранился флакон с изображением Косинской иконы Божьей Матери с одной стороны и Николая Чудотворца – с другой. Кто-то брал на память букеты местных трав. Известно, например, что в кабинете Патриарха Пимена (Извекова) стояли засушенные ветки и травы с берега Святого озера.

Разорение храмов в Косино началось в 1920 году, когда были изъяты оклады двух самых почитаемых икон. Перед Великой Отечественной войной с куполов сбросили кресты, затем закрыли храмы и изъяли иконы. Так бесследно исчезла обретенная здесь икона святителя Николая Чудотворца.

Не уцелели постройки на Святом озере и тополиная аллея. В 1947 году произошло большое несчастье: поселившиеся в деревянном Никольском храме сторожа так раскалили печку-времянку, что он загорелся; спасти его не удалось.

Много утрат пришлось пережить этому месту, прежде чем храмы были возвращены верующим. В 1976 году Косинскую (Моденскую) икону местные жительницы опознали в одной из икон музея имени Андрея Рублева. Всю войну она провела в Музее истории религий и атеизма в Казанском соборе Ленинграда, а после вернулась в Москву. Удивительным образом летом 1989 года восемнадцатилетний Александр на рельсах железнодорожной станции «Кутум» в Астрахани нашел кулон с изображением Косинской иконы Божией Матери. Через некоторое время ему приснился сон, в котором Богородица сказала, что пока Ее икона находится в заточении, но будет возвращена на свое место, а на Святом озере построят часовню и купальни, восстановят две угловые башни-бойницы, что будет исцелять масло, взятое из лампады перед Ее иконой.

В 1986 году на месте сгоревшего храма Николая Чудотворца была выстроена деревянная церковь в древнерусском стиле. В 1993-м ее освятили во имя неоднократно бывавшего в Косино патриарха Тихона – любящего, сострадательного, твердого в вопросах веры главы Русской Церкви в жестокие и мятежные годы послереволюционного безвременья.

В 1990 году в Косино возобновились богослужения. На следующий год 2 июля, накануне празднования в честь Косинской (Моденской) иконы, состоялось ее торжественное возвращение. Много сделал для возрождения этого святого места протоиерей Михаил Фарковец. Его трудами открыта церковно-приходская общеобразовательная одиннадцатилетняя школа и школа трезвения, в бывшей насосной станции на берегу Святого озера начали устроение часовни. Уже после его смерти это здание превратилось в храм, освященный в 2011 году в честь чудотворного образа Божией Матери «Живоносный Источник».

Теперь каждый год 3 июля в Косино совершается крестный ход на Святое озеро, водоосвящение на лодке, а затем – погружение верующих в воды озера.

2 декабря 1999 года освящена построенная вблизи Успенской церкви водосвятная часовня во имя святителя Филарета, митрополита Московского, который в вое время благословил затеянное Д.А. Лухмановым строительство и наблюдал за ходом работ. Около входа в 2007 году построена часовня святых новомучеников – подвижников косинских храмов Евгения (Васильева), Алексия (Смирнова), Иоанна (Смирнова), Николая Гусева. Прихрамовая территория благоустроена, подрастают посаженные сосны, установлен поклонный крест, ограда восстановлена и украшена мозаиками с изображением святых.

Радостно видеть, как возрождается это прекрасное место, и верится, что здесь никогда более не прервутся молитвы множества паломников и местных жителей.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24