Индейцы на великих озерах

Мир американских индейцев. Часть 2

Существовали вожди трех уровней. Функции вождей каждого уровня были определены избирательной системой, состоящей из избирателей – замужних женщин племени. Руководство племенем передавалось по наследству. Когда пять племен были организованы в конфедерацию, то управление конфедерацией было разработано с учетом систем управления этих племен, точно так же, как управление племенами основывалось на правлении кланов, входящих в состав племени.

Ирокезы середины 16 века

Руководили кланами члены полных семей, потомки только по женской линии; следовательно, клан может быть определен как нечто цельное, состоящее из родственников, социально и политически организованное, в котором родство передавалось только по женской линии. Мелкие единицы подчинялись более крупным таким образом, что клан был единым, целым и независимым.

Появление высших единиц порождало новые права, привилегии и обязанности. Таковыми были принципы организации конфедерации пяти племен Ирокезов. Что касается даты образования конфедерации, то несколько племен были объединены в цельную организацию не ранее 1570 года.

Северные и западные Алгонкины прозвали их Надова, то есть «гадюки». Для Поухатанов они были Massawomekes. Англичанам конфедерация была известна как Конфедерация Пяти Племен, а после присоединения в 1722 году племени Тускарора, как Конфедерация Шести Племен. Лига Ирокезов, когда они впервые стали известны европейцам, состояла из пяти племен и занимала территорию от южного побережья озера Шамплейн до западного берега реки Джинези и от южногосклона хребта Адирондак до территории Конестога.

Дата образования лиги не определена, но очевидно, что это произошло примерно в 1570 году, вследствие войны с Алгонкинами и Гуронами. Власть объединенных племен Ирокезов стала ощущаться немедленно. После прихода голландцев, у которых Ирокезы раздобыли огнестрельное оружие, они начали нападать на все соседние племена, пока их власть не была признана от реки Оттава до Теннесси и от реки Кеннебек до рек Иллинойса и озера Мичиган. Их продвижение на запад было остановлено племенем Чиппева; на юге барьером для дальнейшего продвижения Лиги Ирокезов являлись Чероки и Катавба, в то время, как на севере им препятствовали операции французов. Шамплен во время одной из своих ранних экспедиций вместе с канадскими индейцами воевал против Ирокезов.

Это сделало ирокезов ярыми противниками французов, против которых они позже выступали на каждом шагу, поскольку они являлись верными союзниками Британии вплоть до окончания французского режима в Канаде в 1763 году. Французы предприняли несколько попыток завоевать Ирокезов через своих миссионеров, и были настолько успешны, что значительное число индейцев, преимущественно из племен Могавк и Онондага, образовали католические поселения в Каугнавага, Сент-Реджис и Ока на реке Св. Лаврентия. Племена Лиги неоднократно пытались вернуть их обратно, но безуспешно и, в конце концов, в 1684 году, объявили этих индейцев предателями. В последующих войнах католики-ирокезы воевали на стороне французов против своих бывших собратьев.

Ирокезы середины 17 века

Когда вспыхнула Американская Революция Лига Ирокезов решила не принимать участие в конфликте, но у каждого племени было право самим решить, какие действия предпринять. Все племена, за исключением племени Онейда и половины Тускарора, присоединились к англичанам. После революции Могавки и Каюга вкупе с другими племенами, которые были на стороне англичан, были определены канадским правительством в резервации на реке Гранд, Онтарио, где они по сей день и обитают, хотя некоторые и переселились в Гибсон, Бухта Квинти и в Сент-Томас, Онтарио.

Все Ирокезы США, за исключением Онейда, находятся в резервациях в штате Нью-Йорк. Онейда осели неподалеку от Грин-Бей, штат Висконсин. Так называемые Оклахомские Сенека состоят из остатков многих племен, среди которых можно отметить Конестога и Гуронов, а также эмигрантов из всех племен ирокезской конфедерации. Вполне возможно, что ядро Оклахомских Сенека составляют остатки древнего племени Эри. Католические Ирокезы, хотя и не имели связи с конфедерацией, привлекли много новых членов к торговле мехом и многие их них оказались в составе северо-западных племен США и Канады.

Алгонкины

Индейцы-алгонкины жили на северо-востоке, на территории современных штатов Нью-Йорк, Пенсильвания, Нью Джерси и Дэлавэр. На этих землях был и океан, и пляжи, также как и болота, леса, реки, долины и горы. Племена Великих Озер жили вблизи Великих озер. Некоторые местные племена включали Саук, Шони и Виннебаго.

Алгонкины и племена Великих Озер жили в деревнях по 800-900 человек. В деревне они строили куполообразные вигвамы, которые изготовлялись из черенков березы, каштана, дуба или вяза. Индейцы крыли крышу вигвамов корой и шкурами животных. В качестве дверей использовались шкуры лося. К низу шкуры привязывали шест для того, чтобы держать дверь закрытой.

Пол выстилали циновками из кедровых веток и тростника. Кровати были сделаны из еловых ветвей и покрыты шкурами. Сидели Алгонкины на свернутых шкурах. Также строились и большие дома, которые могли вместить более одной семьи. Вигвамы по своей форме напоминали раскрытую книгу, корешком вверх. Во многих деревнях были ограды вокруг так называемых палисадников. Когда индейцы уходили из деревень на охоту, они разбивали вигвамы из жердей и коры конусообразной формы.

Алконгины немного занимались сельским хозяйством, но преимущественно были охотниками. Они удобряли кукурузные поля рыбой, измельчали кленовые деревья, чтобы получить сахар. Алгонгины, живущие на побережье, устраивали так называемые пикники, когда они ели моллюсков, устрицы, омаров, мидии и других ракообразных. Во время таких пикников индейцы заворачивали рыбу в морские водоросли и пекли ее на костре.

Деревня алгонкинов, фото

Племена Великих озер были превосходными охотниками, фермерами и преуспели в собирательстве, ели диких птиц и дичь. Индейцы охотились на оленей, карибу, бобров, выдр и других мелких животных. Женщины собирали орехи и ягоды, выращивали кукурузу, бобы и кабачки. Чуть ли не основной пищей индейцев был дикий рис, который они собирали на болотах вокруг Великих Озер. Индейцы сбивали зерна палкой таким образом, что рис падал в каноэ.

Первой группой Алгонкинов, которых обнаружили французы, были Kitcisìpiriniwak , чьи деревни находились на острове реки Оттава; французы прозвали их Люди Острова. Первая зарегистрированнаявстреча европейцев с Алгонкинами произошла в Тадуссаке летом 1603, когда Самуэль де Шамплен натолкнулся на Алгонкинов. Они, Монтане и Эчемины праздновали недавнюю победу над Ирокезами Пяти Наций. Шамплен не понял их сложную тотемно-клановую систему, которая объединяла Алгонкинов лучше, чем европейский политический принцип государственности. Существовало несколько групп Алгонкинов, каждая со своим вождем, нуждающимся в политическом признании всеми другими вождями кланов. В 1603 некоторые Алгонкины вступили в союз с французами Самьюэля де Шамплейна.

Шамплен исследовал реку Оттава в мае 1613 года и достиг укрепленной деревни Кичисипирини на острове Моррисон. В отличие от других племен, эти не меняли места обитания со сменой времен года. Они заняли стратегическую точку на торговом пути между Великими озерами и рекой Св. Лаврентия и процветали за счет сбора бобровых шкур с торговцев, проходящих через их территорию. Они с гордостью показывали свои кукурузные поля, обрабатывать которые они научились, кажется, как раз перед появлением французов. Поначалу, термин «Алгонкины» использовался только для второй группы индейцев, Wàwàckeciriniwak. Но к 1615 году этот термин применялся уже ко всем племенам, живущим вдоль реки Оттава.

Читайте также:  Как называется незамерзшая часть озера

Племена Kitcisìpiriniwak и Wàwàckeciriniwak из-за контроля за устьем реки Оттава начали враждовать. Они примирились под влиянием Чарльза Парчарини, получив равные территории. В 1632 году, после того, как Сэр Дэвид Кирк завоевал Новую Францию, французы начали продавать Алгонгинам и их союзникам оружие. Французские иезуиты стали активно проповедовать обращать алгонкинов в католицизм, открыв горький разрыв между приверженцами традиционных верований и неофитами.

Никогда ранее Ирокезы не осмеливались напасть на крепость Kitcisìpirinik, но зимой 1642 года произошло неожиданное нападение, то время когда большинство воинов отсутствовали, алгонкины понесли тяжелые потери.

6 марта 1647 года большая группа воинов племени Могавк напала на Кичисипириник и практически истребила их. В 1680 году Кичисипиринивак, еще проживали на озере Моррисон, и внушали уважение с их 400 воинами.

Когда французы отступали с территории Гуронов, объявили, что предводитель Алгонкинов запретил Иезуитскую миссию, поскольку те отказались давать ему обычные дары за право приходить по территории Алгонкинов. Некоторые присоединились к миссии, но умерли от эпидемии в 1676 году. Другие, по призыву французов, остались в Труа-Ривер и их поселение просуществовало до 1830 года, когда последние 14 семей, состоящие из 50 человек, переселились на территорию Оклахомы.

Источник

Индейцы на великих озерах

====ИНДЕЙЦЫ==== запись закреплена
Колониальная Америка

Индейцы Великих Озер в XVII веке: расселение и войны
Maката (Александр Либенштейн)

Как раз в это время, около 1640 г., французы начали получать сообщения о сиу, могущественном и воинственном племени на западе, устрашающем соседние племена и названном французами ирокезами Запада. Судя по археологическим данным, сиу проживали в Миннесоте со времен строителей маундов. Они были грубыми людьми, бродячими охотниками и рыболовами, не принимавшими участия в культурном развитии племен к востоку от Миссисипи. У них не было ни больших поселений, ни хозяйственных земляных работ, но они научились делать грубую глиняную посуду и переняли кое-что из религии и обычаев строителей маундов, погребая своих умерших в небольших конических холмиках.

Ясно, что в поле зрения французов сиу привела алгонкинская война с виннебаго. Мы не знаем точно, что произошло, но сиу были явно вовлечены в эти события. Радиссон сообщает нам, что оджибва, так же как и оттава, в этот период (1600 1630 гг.) участвовали в торговле французскими товарами с западными племенами, что они оказались втянутыми в войну с сиу и, очевидно, были отогнаны на Восток в земли Су-Сент-Мари. Другие французские сообщения о том, что сиу отогнали иллини восточнее, к озеру Мичиган, наверное относятся к событиям после войны с виннебаго, когда иллини и некоторые другие алгонкины двинулись на запад к Миссисипи и столкнулись там с сиу, после чего были отброшены ими назад на восток. Сиу, очевидно, преследовали алгонкинов, т.к. в 1670 г. иезуиты сообщили, что земли вокруг озера Виннебаго пустуют из-за постоянных налетов сиу в этот район.

Ранние французские отчеты дают сиу высокую репутацию. В них говорится, что сиу держали свои обещания лучше, чем «более просвещенные племена» к востоку от них. Они были отличными воинами, но они не нападали на соседние племена, кроме случаев нападения на свой собственный народ, и у них не было мерзостного обычая восточных индейцев пытать своих пленников у столба, а затем есть их. Описывается только один случай, когда сиу пытали пленника до смерти и съели его, причем жертва явно заслуживала своей судьбы. Вождь оттава клана синаго пригласил вождя сиу и его семью в гости, затем предательски убил и устроил людоедский пир из их мяса. Впоследствии сиу захватили его в плен и, накормив ломтями собственного мяса, убили и съели.

Действительно, они были примитивным народом, и алгонкины, похоже, презирали их как простаков, которые никогда не видели белого человека и были настолько невежественны, что даже не знали, что меха представляют ценность.

К 1642 г. появились первые незначительные сообщения о сиу, в которых утверждалось, что племя выращивает лишь немного маиса и табака, и что у этих индейцев имеется около 30 деревень. Но из более поздних сообщений создается впечатление, что только одна деревня была постоянной, а остальные были не более, чем кочевые лагеря, сезонно передвигавшиеся с место на место. Сиу жили у истоков Миссисипи в лесной стране озер и болот, содержавших обширные заросли дикого риса. Сиу, в основном кочевники и охотники, не склонны были оседать и выращивать урожай, т.к. они могли собирать дикий рис с каноэ. Они помещали рис в кожаные мешки и молотили их, чтобы отделить зерна от шелухи. Куда бы ни передвигали сиу свои кочевые стойбища, у них всегда имелся запас дикого риса в мешках, который считался лучшей едой, чем маис. После 1650 г. некоторые группы сиу стали обрабатывать небольшие поля маиса и табака. Осенью наступало время сбора урожая дикого риса. В марте, когда снег еще обычно покрывал землю, а ручьи только начинали оттаивать и бешено мчатся к югу, сиу отправлялись в кленовые рощи и делали сахар из сока этих деревьев. Это был сезон, когда еда была скудной, и иногда семьи сиу неделями жили на кленовом сахаре и немногом другом. Уже в 1800 г. некоторые семьи сиу провозгласили отдельные кленовые рощи своей собственностью, утверждая, что только они имеет право делать сахар на этих участках.

Никакого комплимента сиу не было в том, что иезуиты называли их ирокезами. Как и ирокезы, сиу нападали на своих соседей, но война сиу состояла из мелких рейдов с редкими массированными атаками и полным отсутствием свирепых целей ирокезов истреблять своих врагов. Между двумя племенами было мало похожего. Ирокезы жили в хорошо организованных общинах в укрепленных деревнях и были сильно заинтересованы в выращивании урожая. Сиу были грубым народом, жившим кочующими стойбищами.

Эти два племени походили друг на друга только страхом, внушаемым соседним племенам, и тем фактом, что оба они видели мудрость образования Лиг и Конфедераций для поддержания мира среди самих себя. Традиционно, сиу создали Семь Костров Совета, адекватных ирокезским Пяти Кострам, но сиу не использовали своей объединенной силы, как это делали ирокезы, чтобы «съесть» все соседние нации

Читайте также:  Где находиться танганьика озеро

Источник

Индейцы на великих озерах

Индейцы Великих Озер в XVII веке: расселение и войны
Maката (Александр Либенштейн)

Предположительно, название оттава происходит от туземного слова, означающего торговлю, потому что они были известны как посредники. Иногда встречаются названия, данные оттава другими племенами: андатоват, ондатавават (гуроны), удавак (пенобскоты), икиа-йата (гуроны), ваганха «заики» (ирокезы), ватававинини «люди камышей», из-за большого количества камышей на реке Оттава, вдово (абенаки).27

Наиболее вероятный перевод названия оттава «Хранители огня». Подтверждение этому лингвистический анализ названия племени потаватоми, которое находится в близком родстве с племенем оттава. Название потаватоми все исследователи единодушно трактуют как «Нация Огня».

Оттава принадлежали к алгонкинской языковой группе, их ближайшими родственниками были чиппева и потаватоми. Местом проживания оттава был остров Манитулин и прилегающие части северного берега залива Джорджиан, с Мичиганом они стали связаны позднее.

Следующие четыре основных подразделения даны ранними авторами: кишкакон (Люди медведя), нассауакетон (Люди рогатины), Люди песка, и синаго (Люди серой белки), к ним иногда прибавляют пятое кенжуше (Люди щучки). Кишкакон, синаго и кенжуше были тесно связаны друг с другом.

Хайд, в отличии от Свантона, называет клан синаго кланом Черной Белки, а клан кишкакон кланом Щуки.28 Что касается первого клана, то проследить этимологию названия синаго представляется слишком сложным, но относительно второго Свантон считает, что клан Щуки это клан кенжуше, так как на языке оджибва наиболее близкородственном и практически незначительно отличающемся от языка оттава, слово «щука» звучит как «кеноза» или «маскеноза». Эти кланы были очень тесно связаны друг с другом.29

Оттава жили на протяжении реки Оттава, около ста лиг вверх по Cагино, в стране гор, рек и озер. Они были одними из первых индейцев открывших торговлю с французами. На протяжении 1600 года оттава снабжали гуронов и другие западные племена французскими товарами, которые обменивали на меха. Ежегодно вниз по р. Св. Лаврентия спускались груженные мехами флотилии каноэ для торговли с французами. Хорошо зная французов, они свысока смотрели на другие народы, особенно на тех, у кого не было французских ножей, топориков или металлических чайников. Оттава часто обманывали эти племена, жульничая в обмене мехов, а иногда просто нападали врасплох и грабили. Вскоре оттава заключили союз с Нейтральной Нацией, чьи поселения находились в районе реки Ниагара, между озерами Онтарио и Эри. Нейтральным достаточно было преодолеть лишь небольшое расстояние к западу, чтобы добраться до южной оконечности Мичигана, где они, начиная примерно с 1600 года, энергично воевали с местными племенами. Дж. Хайд не согласен с Копуэем и называет более ранние сроки отделения оттава от оджибва. Он выделяет оттава как совершенно самостоятельное племя уже в 1600 году, но следует помнить, что оттава и оджибва, будучи близкими родственниками, всегда были перемешаны между собой и часто взаимодействовали. Так что очень трудно точно установить время их разделения, тем более, что этот процесс был длителен и, даже после отделения, эти племена продолжали взаимодействовать.

Война с мичиганскими алгонкинами достигла своего апогея около 1632 года, когда французы возобновили контроль над рекой Св. Лаврентия, а в 1640 военные партии Нейтральных и оттава яростно атаковали мичиганские племена, особенно Нацию Огня и маскутенов. Летом 1643 года Нейтральные послали огромный военный отряд, насчитывающий две тысячи человек, и взяли штурмом главное укрепление Нации Огня. Частокол, окружавший поселение, защищало 900 воинов, но, после десятидневной осады, атакующие ворвались внутрь, вырезали часть населения, захватили в плен оставшихся и сожгли семьдесят сдавшихся воинов. Нейтральные захватили около 800 женщин, детей и стариков. Они ослепили всех стариков, а затем выгнали их всех в лес на голодную смерть. После этого с триумфом возвратились домой с сотнями захваченных ими женщин и детей.30

По своему образу жизни оттава ничем не отличались от своих родичей оджибва даже в более поздние времена, как это видно из воспоминаний Дж. Теннера. Но были отличия в социальной структуре племени.

У оттава, даже в более поздние времена, в XVIII веке был матриархат. В основе рода лежала матрилинейная группа. Она не исключала и патрилинейного родства, которое уже тоже начало набирать силу, но как мы хорошо видим у Теннера, родство по материнской линии было сильнее, а во главе племени (уже в XVIII веке) могла стоять женщина,31 что было невозможно для большинства окружающих племен. Это может послужить подтверждением предположения Гарольда Хикерсона о существовании матриархальных отношений как стадии, предшествовавшей патриархату оджибва и других северных племен, поскольку оттава в свое время отделились от оджибва. Матрилинейные отношения у оттава заставляют предположить, что это произошло, когда сами оджибва находились на аналогичной стадии развития, а затем более сильное и могущественное племя оджибва быстрее пошло по пути развития социально-экономических и общественных отношений и достигло нового уровня патрилинейного общества, которое мы констатировали у них в ХVП в.

Меномини, расселявшиеся на Мичиганском полуострове, были наиболее близкими родственниками оджибва. Они практически ничем не отличались от оджибва, отделившись от них последними. Для меномини характерна большая степень оседлости, более ограниченный район миграций и связанное с этим более углубленное, чем у оджибва и оттава развитие земледелия.

Населяли район реки Св. Лаврентия, прямые потомки могущественного племени адирондаков, которые в свое время покорили ирокезов, а потом были ими разбиты. Первоначально занимали оба берега р. Св. Лаврентия, но затем, вследствие постоянных набегов ирокезов, вынуждены были переселиться на северный берег.

Извечные враги ирокезов, находившиеся в состоянии постоянной войны с ними, они заключали союзы со своими западными соседями гуронами и французами, обосновавшимися в этих местах.

От адирондаков они унаследовали более высокий, чем у других алгонкинских племен, уровень развития социально-экономической жизни, характерный для Лиги ирокезов, также заимствовавшей его у адирондаков. Алгонкины, особенно восточные, жили в поселках, достигли высокого уровня развития сельского хозяйства, основанного, как у ирокезов, на подсечно-огневом мотыжном земледелии, особенно в возделывании маиса и табака. Так же как ирокезы, они унаследовали от адирондаков искусство ведения войны и вооружения, а также охотничье искусство. Будучи непосредственными соседями и союзниками французов, они активно участвовали в пушной торговле с ними, вместе с гуронами и оттава, спускавшими по рекам оттава и Св. Лаврентия флотилии каноэ до Квебека. К началу описываемых событий племя алгонкинов, ослабленное бесконечными войнами, пришло в упадок, западная их часть вела уже в большей степени бродячий охотничий образ жизни, более близкий к оджибва, нежели к адирондакам и ирокезам.

Собирательное название близкородственного населения полуострова Мичиган, известного также как Нация Огня.

«Нация Огня» или «Огненная Нация» была идентифицирована историками как племя потаватоми, а также как маскутены. Необходимо отметить, тем не менее, что раннее алгонкинское население южного полуострова Мичигана было так тесно связано кровью и языком, что очень трудно определить, какое именно племя подразумевалось под названием Нация Огня.

Читайте также:  897 маршрутка расписание от девяткино до красного озера

Вполне возможно, что название принадлежало конфедерации племен, аналогичной Семи Кострам сиу и Лиги ирокезов. В отличие от большинства других алгонкинов , которые были бродячими рыболовами и охотниками, алгонкины южного полуострова Мичигана пошли по ирокезскому пути развития: оседлости, выращивания зерновых и табака, жизни в деревнях, некоторые из которых представляли собой мощные укрепления. Племена, входившие в «Нацию Огня», были потаватоми, маскутены, кикапу, фоксы и саук. Название саук тоже переводится как Огненный народ, отсюда возможно и название «Сагино», где первоначально находилось поселение индейцев саук, вытесненных впоследствии оттава и оджибва.32 Майами и иллини, видимо, принадлежали к отдельной группе.

Туман тайн окружает маскутенов. Их название в одной форме означает «Огненные Люди» (Огненный народ), и они, в силу этого, были идентифицированы как «Нация Огня», но потаватоми тоже назывались Нацией Огня, и, сделав небольшое изменение в названии маскутены, значение меняется на «Народ малых прерий», поэтому их называли прерийными потаватоми. В юго-западном углу Мичигана находятся небольшие прерии, где найдены доисторические садовые грядки, которые, возможно, были засажены табаком. От этих прерий, где проживали маскутены в XVП в. могло произойти и название племени.

Они не жили с потаватоми в XIX в., но они продолжали отдельное племенное существование как независимое племя, поддерживая более тесные контакты с иллини, чем с потаватоми.

Война с Нацией Огня, отмеченная во французских летописях, это, несомненно, война с Костяными индейцами, обосновавшимися в Оттаве и некоторых других алгонкинских провинциях. Эти Костяные индейцы, или ассеган, упоминаются как поселившиеся в округе Маккинака в Мичигане, когда оттава и оджибва впервые появились в этой стране. Эти племена атаковали ассеганов и оттеснили их на юг. Предание утверждает, что Костяные индейцы были создателями мичиганских огородов, а также оставили большие скопления человеческих костей в местах захоронений умерших. Предположительно, это относится к коллективному погребению останков в склепах, что было характерной чертой обычаев некоторых ирокезских племен и могло быть адаптировано алгонкинами южного Мичигана. Попытки некоторых авторов отождествить племя оседжей с Костяными индейцами не убедительны. В этот период и, вероятно, за 4 столетия до этого, оседжи пребывали в долине Огайо.

Отчеты в «Иезуитских реляциях» отмечают, что эта война оттава и оджибва с Нацией Огня и другими алгонкинами южного Мичигана, шла примерно с 1600 г. до разгрома гуронов и Нейтральных ирокезами после 1648 г. Эти события подтверждают предполагаемые сроки передвижения алгонкинских групп с юга Мичиганского полуострова в Висконсин. Авторы, которые утверждают, что эти племена находились в Висконсине рядом с виннебаго, когда Жан Николетт посетил это племя, не располагают в подтверждение этого никакими весомыми доказательствами.

Название виннебаго происходит от алгонкинского «оуннипег», что означает «Люди вонючей воды», т.е. соленой морской воды. Под этим названием они вошли во французские и английские источники,33 отсюда и название оз. Виннипег в Канаде.34 Первоначально расселявшееся по берегам озера Виннипег в Канаде, а затем вынужденное переселиться в Висконсин и Иллинойс, это племя относится к языковой группе сиу, о которой речь пойдет далее, но по культуре было близко к мичиганским алгонкинам, также как и другие сиуязычные племена ото и айова.

Когда Николетт посетил виннебаго, они были могущественным народом. Разгром виннебаго племенами оттава и иллини датируется после смерти Николетта. Более того, часть реляций подразумевает, что после того как они были разбиты алгонкинами, виннебаго послали военную силу в каноэ на восток через озеро Мичиган, чтобы атаковать племя фокс и другие племена на юге Мичиганского полуострова. Эта флотилия каноэ была уничтожена бурей и воины виннебаго погибли.

Передвижение иллини в Иллинойс относится к этому времени. Свидетельства «Иезуитских реляций» и других французских повествований отмечают, что движение иллини на Запад происходило в довольно позднее время, возможно после 1630 г. Они жили вблизи южной оконечности озера Мичиган, когда иезуиты впервые услышали о них, поэтому озеро было названо Иллинойсом. Утверждение о том, что виннебаго находились в штате Иллинойс, когда их посетил Николетт, не имеет под собой никакого солидного основания. Мы не знаем, где жили иллини, когда виннебаго разбили их, как не знаем где они жили позже, когда алгонкины разбили виннебаго. Утверждение в «Иезуитских реляциях», что иллини и родственные группы пришли с моря на западе и мигрировали на восток к озеру Мичиган, является частью французской иллюзии, что Китай, «Татария» и море находились на западе от виннебаго. Похоже, что в действительности иллинии и майами находились возле южной оконечности озера Мичиган в период, когда оттава и гуроны пытались открыть торговлю с виннебаго, но только ввязались в войну с этим племенем.

Некоторые авторы утверждают, что Николетт покинул виннебаго и отправился к юго-западу, чтобы посетить иллини, но для этого утверждения нет никакого основания. Озеру было дано название Иллинойс гораздо позже, когда племя поселилось у его берегов. В 1642 г. иезуиты докладывают, что иллини поселились возле южного берега этого озера и постоянно находились в состоянии войны с сиу.

«Иезуитские реляции» уже в 1653 г. показывают, что юг Мичиганского полуострова был занят алгонкинскими племенами. Группы оттава и табачных гуронов, спасавшихся бегством от ирокезов, вторглись в эти земли. Затем, осенью 1653 г. Нейтральные и Табачная Нация, близкие родственники гуронов и обычно называемые гуронами, соединились с локальными алгонкинскими племенами в А-отона-теди, в трех днях пути на юг от Су-Сент-Мари на юге Мичиганского полуострова, и в таком составе беженцы Нейтральной и Табачной Наций насчитывали две тысячи воинов возможно это число всего народа, а не только воинов. Эти беженцы зимовали в Лисьем месте, по соседству с Детройтом. Название Лисье место, возможно, указывает местоположение племени фокс, так же как название Пантерье место указывает центр Нации Пантеры, или эри.35 Возможно, что место зимовки Нейтральных и Табачной Нации было территорией расселения потаватоми. Место называлось Аотонатендие, а ирокезское название потаватоми было атоватеани или ондауаветанди. После 1750 г. виандоты, которые были близки выжившим гуронам, называли потаватоми ундатоматанди.

Вероятно, во время панического бегства Нейтральных и гуронов, разгромленных ирокезами, алгонкинские племена юга Мичиганского полуострова также мигрировали на запад в Висконсин. Действительно, «Иезуитские реляции» утверждают, что алгонкины побежали из Мичигана в страхе перед ирокезами. Не известно, чтобы эти алгонкины страдали от ирокезских набегов вплоть до 1648 г. Все их беды проистекали от постоянных нападений сильных племен Нейтральных и оджибва.36

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24