Исследовательский проект река моего города

Исследовательский проект по географии «Река моего города»

Исследовательский проект по географии «Река моего города»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по географии «Река моего города»»

МБОУ «Кирилловская средняя школа»

Река моего города

Руководитель: Авторы: Гусаров

Буханова Марина Александровна Владислав, Король Кирилл

учитель географии ученики 6 класса

Человек, живя в городе, часто не замечает такой природный объект как реку, не понимая её значение в его жизни. А сколько интересного можно узнать о ней. Она намного старше нас и хранит много тайн о своём происхождении, затрагивая историю жизни. Города и реки – понятия неразделимые, как судьба и история. Нет воды – нет жизни, это ни для кого не новость. Что река для города?

С колыбели, ибо реки много раз старше городов, воды речные выполняют для нас множество функций: поят, кормят, снабжают, охраняют и т.д.

Поэтому темой нашего исследования стала река родного города и считаем, что каждый должен знать свой край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Много работ написано о достопримечательностях нашего города, но немного сказано о нашей реке. Считаем, что наша работа, проведённые исследования помогут обогатить знания моих ровесников о родном крае, способствует тому, чтобы каждый бережно относился к природе, хотим заинтересовать той информацией, которой владем.

Что интересного может поведать река Остёр?

Объект исследования : река Остёр

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : изучить историю появления названия реки, дать гидрологическую характеристику, показать значение в жизни местного населения, изучить проблемы загрязнения реки города Рославля, путем проделывания опытов и исследований воды в реке Остёр, воспитывать бережное отношение к водоёмам.

  • ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
  • 1.Провести анализ литературы по теме исследования.
  • 2. Дать гидрологическую характеристику реки.
  • 3.Оценить состояние воды
  • 4. Выявить значение реки в жизни человека
  • 5. Развитие любви к малой родине.
  • 6 Воспитание бережного отношения к природе

Методы исследования: анализ литературы по теме, сбор информации из книг, журналов, газет; наблюдение эксперимент.

Мы считаем, что предполагаемые проектом действия:

Привлекут внимание к изучению истории родного края.

Расширят знания о реке Остёр.

Помогут детям, принимающим участие в исследовании осознать широту вопроса, и научат бережно относиться к тому, что нас окружает.

Этапы работы над проектом:

Этап 1. Сбор информации.

Этап 2. Аналитический

1. Работая с картой, дали гидрологическую характеристику реки

2. Опытным путём проанализировали состояние воды в реке

3. Выявили значение реки для жителей города

4. Наметили ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ УЧАЩИМИСЯ С ЦЕЛЬЮ ОХРАНЫ ВОДОЕМА.

Этап 3. Презентация результатов.

Чтобы решить данные задачи был использован ряд источников. Я читал много литературы, также старался смотреть видеоролики о Рославле, пользовался ресурсами интернета, словарями.

Рославль… Остёр… Если город не обижен количеством и качеством отзывов о нём, то о реке дают только краткие цифры, описывают красоту берегов, экологические проблемы. Цель работы – привлечь внимание к такому природному объекту как река.

Версий может быть множество от самых простых до фантастических, но нам не удастся узнать ни время, ни имя того человека, с уст которого слетело первый раз и живёт до ныне слово Остёр. По одной из версий слово «остер» означает «ручей», что вполне подходит к названию этой реки, протяженностью 274 км.

Гидрологическая характеристика реки

Работа с картой, литературой позволили узнать многое о реке.

В болотах юго-восточной части Починковского района на Смоленской возвышенности, промеж деревень Рябцы и Белик берет свое начало река Остер.

Исток реки Остёр

Перед тем как впасть в реку Сож, став ее левым притоком, Остер протекает по границе России и Белорусии. На земле соседей река гостит всего несколько километров, в Рославльском районе Могилевской области, на ее берегу расположился и сам город Рославль. Частью Черноморского бассейна Остер становится в Смоленской области, в деревне Холмы Шумячского района.

Читайте также:  На кукуевой пороше на забродке у реки

Имея петляющее русло, река остер часто меняет направление течения. Несмотря на овражистые берега и наличие большого количества балок, пейзажи в широкой части реки весьма привлекательны, хотя в большинстве случаев неприступны, из-за буйно разросшихся прямо у воды деревьев и кустарников.

Питание реки Остёр преимущественно снеговое . Ледостав в зависимости от года может произойти в ноябре – начале января , освобождение ото льда происходит весной в конце марта – апреле. В реке Остёр водятся следующие виды рыб : Щука, Верховка, Елец, Пескарь, Окунь.

Берега реки очень живописны

Учитывая вышесказанное, можно предположить, что на берегу реки очень хорошо отдыхать. Но так ли это?

Тема «Загрязнение рек» очень актуальна в данное время, потому, что с каждым годом в реки все больше и больше сбрасываются промышленные отходы.

Загрязняя реки, люди употребляют грязную воду в пищу, купаются в грязной воде.

Это опасно для жизни человека и приводит к различным заболеваниям.

Учитель предложила нам изучить состояние воды. Учитывая мой возраст, мы проделали опыты, с помощью которых определили температуру воды, её прозрачность и запах.

Опыт №1. Определение температуры воды.

Измерение температуры воды провел с помощью термометра. Я получил данные, что температура зависит от температуры воздуха. Летом колеблется от 15 20 до градусов. Я знаю, что река также питается подземными водами (родниками), поэтому вода в реке в жаркую погоду бывает прохладной.

Опыт № 2. Определение прозрачности.

Мы в колбу белого цвета налили исследуемую воду так, чтобы высота составляла 20 см, и дали ей отстояться 25 минут. Оценили состояние воды: она не совсем прозрачна

Опыт № 3. Определение запаха воды.

Налили в колбу воду, плотно закрыли пробкой и оставили на несколько часов. Затем открыли и понюхали. Появился чуть заметный торфянистый запах.

Можно сделать вывод: вода прохладная, прозрачная, имеет торфянистый запах. Учитывая полученный результат, можно заключить, что на реке можно отдыхать, но нельзя использовать воду для питья и приготовления пищи.

В воде водятся рыбы – это тоже говорит о том, что данная среда не опасна для обитателей водоёмов

Значение реки для жителей города.

3. Источник знаний.

4.Источник вдохновения и творчества.

Река снабжала предков водой, рыбой и дичью. Здесь срезали прутья ивы и плели корзины, добывали камень для строительства жилищ. Поэтому по берегам селились люди. Свидетельством являются многочисленные селища по р.Остёр.

Необходимо помнить об этом и сохранять природу, реки. Сейчас экологическая проблема – одна из важнейших.

Происходит многофакторное ухудшение качества окружающей среды.

Промышленные сточные воды, а вместе с ними загрязняющие вещества попадают в реки.

в реку Остёр сбрасываются стоки с городских очистных сооружений, сбрасываются без очистки стоки городской ливневой канализации.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЙ В СИЛАХ ВЫПОЛНИТЬ КАЖДЫЙ ИЗ НАС С ЦЕЛЬЮ ОХРАНЫ ВОДОЕМА.

Очистка родников, впадающих в реку Остёр.

Посадка деревьев, для борьбы с водной эрозией.

Укрепление склонов оврагов.

Спасение молоди рыб весной.

Благоустройство берега реки ( возле места купания детей, очистка дна реки от мусора).

Составление списка флоры и фауны бассейна реки .

Составление картосхемы водоема и прилегающей к нему территории и выявление мест экологического неблагополучия, выявление источников загрязнения.

Выступление перед учащимися школы на научно- практической краеведческой конференции.

Организация конкурса сочинений о природе родного края.

Организация конкурса рисунков и экологических плакатов, используя местный краеведческий материал.

На уроках постоянно вести пропаганду охраны воды.

Как не любить родной уголок! Уборка пляжа на р.Остёр в р-не п.Льнозавод

  • Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что река Остёр действительно интересна для изучения. Её исторические загадки дают почву для размышлений, красочные берега и течение — для вдохновения и отдыха. Я думаю, что тема нашей исследовательской работы действительно многогранна, что сможет вызвать интерес и желание не только продолжить её изучение, но и найти пути решения экологических проблем.

Пусть на Земле не умирают реки. Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой остаётся в них навеки Студёная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою… Большие дяди, взрослые мужчины Храните речку светлую мою!

Читайте также:  Что означает река упа

Источник

Исследовательский проект по географии «Река моего города»

Исследовательский проект по географии «Река моего города»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по географии «Река моего города»»

МБОУ «Кирилловская средняя школа»

Река моего города

Руководитель: Авторы: Гусаров

Буханова Марина Александровна Владислав, Король Кирилл

учитель географии ученики 6 класса

Человек, живя в городе, часто не замечает такой природный объект как реку, не понимая её значение в его жизни. А сколько интересного можно узнать о ней. Она намного старше нас и хранит много тайн о своём происхождении, затрагивая историю жизни. Города и реки – понятия неразделимые, как судьба и история. Нет воды – нет жизни, это ни для кого не новость. Что река для города?

С колыбели, ибо реки много раз старше городов, воды речные выполняют для нас множество функций: поят, кормят, снабжают, охраняют и т.д.

Поэтому темой нашего исследования стала река родного города и считаем, что каждый должен знать свой край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Много работ написано о достопримечательностях нашего города, но немного сказано о нашей реке. Считаем, что наша работа, проведённые исследования помогут обогатить знания моих ровесников о родном крае, способствует тому, чтобы каждый бережно относился к природе, хотим заинтересовать той информацией, которой владем.

Что интересного может поведать река Остёр?

Объект исследования : река Остёр

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : изучить историю появления названия реки, дать гидрологическую характеристику, показать значение в жизни местного населения, изучить проблемы загрязнения реки города Рославля, путем проделывания опытов и исследований воды в реке Остёр, воспитывать бережное отношение к водоёмам.

  • ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
  • 1.Провести анализ литературы по теме исследования.
  • 2. Дать гидрологическую характеристику реки.
  • 3.Оценить состояние воды
  • 4. Выявить значение реки в жизни человека
  • 5. Развитие любви к малой родине.
  • 6 Воспитание бережного отношения к природе

Методы исследования: анализ литературы по теме, сбор информации из книг, журналов, газет; наблюдение эксперимент.

Мы считаем, что предполагаемые проектом действия:

Привлекут внимание к изучению истории родного края.

Расширят знания о реке Остёр.

Помогут детям, принимающим участие в исследовании осознать широту вопроса, и научат бережно относиться к тому, что нас окружает.

Этапы работы над проектом:

Этап 1. Сбор информации.

Этап 2. Аналитический

1. Работая с картой, дали гидрологическую характеристику реки

2. Опытным путём проанализировали состояние воды в реке

3. Выявили значение реки для жителей города

4. Наметили ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ УЧАЩИМИСЯ С ЦЕЛЬЮ ОХРАНЫ ВОДОЕМА.

Этап 3. Презентация результатов.

Чтобы решить данные задачи был использован ряд источников. Я читал много литературы, также старался смотреть видеоролики о Рославле, пользовался ресурсами интернета, словарями.

Рославль… Остёр… Если город не обижен количеством и качеством отзывов о нём, то о реке дают только краткие цифры, описывают красоту берегов, экологические проблемы. Цель работы – привлечь внимание к такому природному объекту как река.

Версий может быть множество от самых простых до фантастических, но нам не удастся узнать ни время, ни имя того человека, с уст которого слетело первый раз и живёт до ныне слово Остёр. По одной из версий слово «остер» означает «ручей», что вполне подходит к названию этой реки, протяженностью 274 км.

Гидрологическая характеристика реки

Работа с картой, литературой позволили узнать многое о реке.

В болотах юго-восточной части Починковского района на Смоленской возвышенности, промеж деревень Рябцы и Белик берет свое начало река Остер.

Исток реки Остёр

Перед тем как впасть в реку Сож, став ее левым притоком, Остер протекает по границе России и Белорусии. На земле соседей река гостит всего несколько километров, в Рославльском районе Могилевской области, на ее берегу расположился и сам город Рославль. Частью Черноморского бассейна Остер становится в Смоленской области, в деревне Холмы Шумячского района.

Имея петляющее русло, река остер часто меняет направление течения. Несмотря на овражистые берега и наличие большого количества балок, пейзажи в широкой части реки весьма привлекательны, хотя в большинстве случаев неприступны, из-за буйно разросшихся прямо у воды деревьев и кустарников.

Читайте также:  Виде ловим на реке

Питание реки Остёр преимущественно снеговое . Ледостав в зависимости от года может произойти в ноябре – начале января , освобождение ото льда происходит весной в конце марта – апреле. В реке Остёр водятся следующие виды рыб : Щука, Верховка, Елец, Пескарь, Окунь.

Берега реки очень живописны

Учитывая вышесказанное, можно предположить, что на берегу реки очень хорошо отдыхать. Но так ли это?

Тема «Загрязнение рек» очень актуальна в данное время, потому, что с каждым годом в реки все больше и больше сбрасываются промышленные отходы.

Загрязняя реки, люди употребляют грязную воду в пищу, купаются в грязной воде.

Это опасно для жизни человека и приводит к различным заболеваниям.

Учитель предложила нам изучить состояние воды. Учитывая мой возраст, мы проделали опыты, с помощью которых определили температуру воды, её прозрачность и запах.

Опыт №1. Определение температуры воды.

Измерение температуры воды провел с помощью термометра. Я получил данные, что температура зависит от температуры воздуха. Летом колеблется от 15 20 до градусов. Я знаю, что река также питается подземными водами (родниками), поэтому вода в реке в жаркую погоду бывает прохладной.

Опыт № 2. Определение прозрачности.

Мы в колбу белого цвета налили исследуемую воду так, чтобы высота составляла 20 см, и дали ей отстояться 25 минут. Оценили состояние воды: она не совсем прозрачна

Опыт № 3. Определение запаха воды.

Налили в колбу воду, плотно закрыли пробкой и оставили на несколько часов. Затем открыли и понюхали. Появился чуть заметный торфянистый запах.

Можно сделать вывод: вода прохладная, прозрачная, имеет торфянистый запах. Учитывая полученный результат, можно заключить, что на реке можно отдыхать, но нельзя использовать воду для питья и приготовления пищи.

В воде водятся рыбы – это тоже говорит о том, что данная среда не опасна для обитателей водоёмов

Значение реки для жителей города.

3. Источник знаний.

4.Источник вдохновения и творчества.

Река снабжала предков водой, рыбой и дичью. Здесь срезали прутья ивы и плели корзины, добывали камень для строительства жилищ. Поэтому по берегам селились люди. Свидетельством являются многочисленные селища по р.Остёр.

Необходимо помнить об этом и сохранять природу, реки. Сейчас экологическая проблема – одна из важнейших.

Происходит многофакторное ухудшение качества окружающей среды.

Промышленные сточные воды, а вместе с ними загрязняющие вещества попадают в реки.

в реку Остёр сбрасываются стоки с городских очистных сооружений, сбрасываются без очистки стоки городской ливневой канализации.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЙ В СИЛАХ ВЫПОЛНИТЬ КАЖДЫЙ ИЗ НАС С ЦЕЛЬЮ ОХРАНЫ ВОДОЕМА.

Очистка родников, впадающих в реку Остёр.

Посадка деревьев, для борьбы с водной эрозией.

Укрепление склонов оврагов.

Спасение молоди рыб весной.

Благоустройство берега реки ( возле места купания детей, очистка дна реки от мусора).

Составление списка флоры и фауны бассейна реки .

Составление картосхемы водоема и прилегающей к нему территории и выявление мест экологического неблагополучия, выявление источников загрязнения.

Выступление перед учащимися школы на научно- практической краеведческой конференции.

Организация конкурса сочинений о природе родного края.

Организация конкурса рисунков и экологических плакатов, используя местный краеведческий материал.

На уроках постоянно вести пропаганду охраны воды.

Как не любить родной уголок! Уборка пляжа на р.Остёр в р-не п.Льнозавод

  • Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что река Остёр действительно интересна для изучения. Её исторические загадки дают почву для размышлений, красочные берега и течение — для вдохновения и отдыха. Я думаю, что тема нашей исследовательской работы действительно многогранна, что сможет вызвать интерес и желание не только продолжить её изучение, но и найти пути решения экологических проблем.

Пусть на Земле не умирают реки. Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой остаётся в них навеки Студёная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою… Большие дяди, взрослые мужчины Храните речку светлую мою!

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24