- «Пионер Алтая». История теплохода до восстановления и новая жизнь легенды Телецкого озера. 2 часть.
- О теплоходе «Пионер Алтая»
- Легендарный теплоход «Пионер Алтая» приглашает в удивительное путешествие по Телецкому озеру!
- Во время экскурсии на «Пионере Алтая» Вы увидите:
- 8 причин, почему гости Телецкого озера выбирают круиз на «Пионере Алтая»:
- Фотофакты. Как алтайский предприниматель-энтузиаст восстановил туристическую легенду СССР
- «Правильное решение мне подсказала вода»
- — В каком он был состоянии , когда вы его купили?
- — Тогда вы решили поставить его на ход?
- Труд и удача
- — Легко ли было организовать реставрацию? Где вы искали необходимое оборудование и специалистов?
- — Сколько времени и вложений в итоге потребовало восстановление теплохода?
- — Вы инвестировали немало средств. Когда сможете их вернуть?
- — Как окружающие , односельчане относились к вашему начинанию?
- — А в самом деле , с контролирующими службами проблем не возникло?
- Цифра
- Без горючего
- — Когда вы начали возить пассажиров?
- — Как часто ходит теплоход и по какому маршруту?
- — Лодочники на вас не в обиде? Вы ведь перетянули на себя столько пассажиров.
- — Сколько стоит билет на «Пионер Алтая»?
- — Иван , в Барнауле прогулочные теплоходы давно и прочно ассоциируются с шумными пьяными компаниями. У вас есть такая проблема?
- — А корпоративные заказы вы обслуживаете?
- О перспективах территории
- — Как вы оцените уровень развития турбизнеса на Телецком озере?
- — А от появления горнолыжного комплекса эффект еще не почувствовали?
- Справка
- «Пионер Алтая»
- Специальный вопрос
- — Насколько , на ваш взгляд , сегодня важно проявлять гражданскую позицию? Как это нужно делать? Какой поступок вы бы назвали гражданским?
«Пионер Алтая». История теплохода до восстановления и новая жизнь легенды Телецкого озера. 2 часть.
Иван Южаков родился и вырос в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай. Дом его семьи находился рядом с пристанью, возле которой швартовался «Пионер Алтая», каждое утро теплоход уходил в рейс, туда же каждый вечер возвращался. Эпоха планового туризма на Телецком озере закончилась в 1992 году, а вместе с ней и круизная жизнь «Пионера Алтая». Теплоход забросили, и Иван видел, как он, разрушающийся, стоял возле турбазы «Золотое озеро».
Когда в 2009-м году Иван узнал о том, что «Пионер Алтая» хотят демонтировать и вывезти на металлолом, начал переговоры по поводу выкупа. Собственники теплохода пошли навстречу и сделка состоялась. Новый владелец очистил теплоход, отшлифовал все железо, поменял часть несущих конструкций, произвел косметическую отделку.
3 января 2010 год
Весной 2010 года
А потом во время наводнения теплоход поднялся, и стало понятно, что он на плаву.
Весной 2010 года
Весной 2010 года Иван начал переговоры с руководством Западно-Сибирского филиала Российского речного регистра о постановке теплохода на учет. Сначала эксперты восприняли эту идею скептически, но когда увидели фотографии отреставрированного теплохода, предложение поддержали, и «Пионер Алтая» был восстановлен в списках как стоечное судно (эксплуатируются у берегов для организации кафе, выставок, проведения массовых мероприятий). На отремонтированном теплоходе Иван открыл музей Телецкого озера и ресторан. В этом качестве «Пионер Алтая» проработал два года.
Музей на теплоходе «Пионер Алтая»
Кафе на теплоходе «Пионер Алтая»
В 2012 году Иван не без труда нашел для теплохода двигатели, так как выяснилось, что такие уже не производят. Затем разыскал необходимые детали, механизмы. Работа шла постоянно, но она не была вида снаружи — только узкой группе специалистов было понятно, какой был проделан объем работы. На теплоходе поменяли дно, валы. Бригады лицензированных специалистов провели масштабные сварочные и электромонтажные работы.
Автор фото: Ольга Самохвалова
Подъем и установка двигателей
Подъем и установка двигателей
Мало кто верил, что «Пионер Алтая» будет восстановлен, но главное, что в это верил сам Иван. Он точно знал, что теплоход будет вновь ходить по Телецкому озеру и перевозить пассажиров.
Результат реставрации, 2010 год
В истории с «Пионером» с самого начала все складывалось удивительно удачным образом. Будучи в Новосибирске, на речном вокзале, Иван увидел такой же теплоход, как «Пионер». Зашел, пообщался с командой, с капитаном. Рассказал, что восстанавливает такой же корабль и попросил показать, как все устроено. Команда теплохода предложила прокатиться с ними, и он согласился, ведь в детстве ему на «Пионере» прокатиться не довелось. После этого рейса Иван пригласил команду к себе на работу. Капитан, Сергей Александрович Стрельцов, уже имея опыт восстановления такого же теплохода, возглавил руководство процессом восстановления «Пионера».
Руководитель процесса восстановления «Пионера Алтая» — Стрельцов С. А. (слева)
Восстановление теплохода осуществлялось точно по проекту, разработанному новосибирским инженерным центром судового проектирования, с соблюдением всех норм и требований безопасности.
Чертеж центра судового проектирования
Чертеж центра судового проектирования
18 сентября 2013 года теплоход «Пионер Алтая» совершил свой первый, технический рейс после восстановления. В этот день вся команда теплохода отметила второй день рождения «Пионера». И уже 30 октября 2013 года «Пионер Алтая» успешно прошел ходовые испытания, совершив рейс по всей акватории Телецкого. Впервые за 20 с лишним лет он вновь увидел телецкие просторы — Яйлинскую террасу, хребет Корбу, кордоны южного плеса, мыс Кырсай, горы Туалок и Алтын-туу.
Ходовые испытания, 30 октября 2013 года (фото Ольги Самохваловой)
Ходовые испытания, 30 октября 2013 года (фото Ольги Самохваловой)
Теплоход был принят из восстановления в эксплуатацию и летом 2014 года возобновил экскурсионные рейсы по озеру.
Легендарный «Пионер Алтая» вновь совершает экскурсию, спустя более 20 лет!
Отдыхающие, которым посчастливилось одними из первых отправиться на экскурсию на теплоходе, лето 2014 года
«Пионер Алтая» восстановлен по Правилам и под техническим наблюдением Российского Речного Регистра. По заключению экспертной комиссии, все судовые системы и устройства теплохода восстановлены и соответствуют базовому проекту №780 и проекту восстановления №380.12/780. На теплоходе установлено радионавигационное оборудование — внутренняя переговорная и громкоговорящая связь, навигационные системы GPS, GLONASS, АИС (автоматическая идентификационная система), радиостанции КВ и УКВ (основная и эксплуатационная), навигационная радиолокационная станция. Теплоход оснащен всеми необходимыми средствами безопасности, пожарной и аварийной сигнализацией, аварийной системой пожаротушения. На все оборудование и изделия, заново установленные на судне, имеются сертификаты Российского Речного Регистра и Акты соответствия требованиям технического регламента по безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
Сегодня «Пионер Алтая» — единственный на Телецком озере пассажирский теплоход, специально предназначенный для озерных прогулок и экскурсий.
Пассажиры на борту «Пионера Алтая» отправляются на экскурсию, лето 2014 год
Восстановление теплохода «Пионера Алтая», его возвращение на Телецкое озеро — это проект возрождения лучших традиций, и, прежде всего, возрождения и развития социального туризма. Его владелец, Иван Южаков очень хотел, чтобы у всех школьников Республики Алтай , независимо от их социального положения, была возможность увидеть Телецкое озеро — объект Всемирного природного наследия России. И они эту возможность получили — за два летних сезона 2014 и 2015 гг. более 2500 тысяч девчонок и мальчишек Республики Алтай прокатились на теплоходе «Пионер Алтая» благодаря социальной и благотворительной программе, инициатором которой стал сам владелец теплохода. Помимо республиканских школьников экскурсию на «Пионере» совершили дети из соседней Кемеровской области — среди них ученики школ Таштагольского района, воспитанники молодежного отдела Кемеровской епархии и физкультурно-спортивного клуба инвалидов «Факел» (г. Новокузнецк). Большинство из ребят побывали на Телецком озере впервые!
Маленькие пассажиры во время экскурсии на «Пионере Алтая» по социальной программе
Возобновление рейсового сообщения теплохода «Пионер Алтая» оказывает положительное воздействие и на экологию Телецкого озера. Один рейс теплохода заменяет как минимум 10 рейсов моторных катеров и лодок, в результате транспортная нагрузка на озерную акваторию значительно снижается. Помимо этого, выхлопная труба теплохода направлена в воздух, а не в воду, как это было раньше. Подсланевые воды откачиваются и не попадают в Телецкое озеро.
«Пионер Алтая» в заповедном посёлке Яйлю (фото Евгения Веселовского)
Восстановление «Пионера Алтая» — не только значимое событие в истории судоходства Телецкого озера, но и, несомненно, настоящий гражданский подвиг, совершенный новым владельцем теплохода — Иваном Южаковым. По словам Николая Нефедкина, генерального директора новосибирского инженерного центра судового проектирования, за 31 год его работы это первый случай восстановления пассажирского судна. При этом попытка восстановить «Пионер Алтая» предпринималась в разное время как минимум 4 раза. Но самое большое, что смогли сделать прежние владельцы — поднять корпус на домкраты. И только Ивану Южакову удалось довести дело до победного завершения — теплоход «Пионер Алтая» обрел новую жизнь и на сегодняшний день является самым безопасным и комфортным пассажирским судном на Телецком озере и на всем Юго-Западе Сибири.
Владелец «Пионера Алтая» — Иван Валерьевич Южаков на фоне возрожденной легенды
В первой части статьи мы рассказали историю жизни теплохода до восстановления.
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях Одноклассники и Вконтакте!
Источник
О теплоходе «Пионер Алтая»
На теплоходе звучит голос знаменитого ведущего и блестящего ученого Николая Дроздова, с которым записали аудио-экскурсию по Телецкому озеру.
В аудио-экскурсии Николай Николаевич рассказывает легендарную историю «Пионера Алтая», уделяет много внимания уникальной природе водоема, особенностям климата и ландшафта Телецкого озера. Большая часть экскурсии, посвящена животным прителецкой тайги.
Легендарный теплоход «Пионер Алтая» приглашает в удивительное путешествие по Телецкому озеру!
Во время экскурсии на «Пионере Алтая» Вы увидите:
Хребет Корбу — грандиозное природное творение — называют короной Телецкого озера. Особенно красив хребет Корбу на закате — в это время его величественные вершины, большую часть года покрытые белым искрящимся снегом, светятся красно-розовыми оттенками — и это поистине великолепное зрелище! На теплоходе «Пионер Алтая» у Вас будет замечательная возможность любоваться хребтом Корбу во время всей экскурсии, на его живописном фоне получаются потрясающие фотографии.
8 причин, почему гости Телецкого озера выбирают круиз на «Пионере Алтая»:
«Пионер Алтая» — надежный теплоход, полностью соответствующий стандартам безопасности Российского Речного Регистра, имеет все необходимые допуски и лицензию на пассажирские перевозки. «Пионер Алтая» оснащен механическим трапом с поручнями, по которому удобно и безопасно подниматься с необорудованного берега. Нашим пассажирам не нужно заботиться о безопасности, об этом уже позаботилась команда «Пионер Алтая».
1/8
Экскурсия на нашем теплоходе — это настоящий круиз по маленькому морю Горного Алтая. Приятная музыка, заботливое обслуживание, великолепные пейзажи — все это и многое другое создает атмосферу полного релакса. Эта экскурсия для тех, кто никуда не спешит, кто умеет наслаждаться отдыхом и понимает, что только так, неторопливо, можно прочувствовать необыкновенную энергетику Телецкого, о которой ходят легенды.
2/8
Команда теплохода «Пионер Алтая» не поддерживает своих гостей в распитии спиртных напитков. Если пассажиры приходят на посадку в нетрезвом виде или хотят пронести с собой алкоголь, нам приходится отказывать им в экскурсионном обслуживании. Наши гости, в основном, путешествуют семьями с детьми или со своими взрослыми родителями. Правило «Без алкоголя»/«Без сигарет» гарантирует нашим пассажирам благополучный культурный отдых.
3/8
Наши пассажиры заранее планируют свой отдых, хотят быть уверенными, что поедут на экскурсию в тот день, который выбрали. «Пионер Алтая» гарантированно выходит в рейс по расписанию, при минимальном количестве пассажиров независимо от погодных условий. На нашем сайте можно заранее забронировать билеты на нужную дату, и уже не беспокоиться о наличии мест.
4/8
Путешествовать на «Пионере Алтая» с детьми очень удобно. Застекленные салоны обеспечивают тепло и защищают от ветра. В кафе можно перекусить, покормить детей свежей выпечкой, взять кипяченой воды для приготовления детской смеси. Есть туалет, что особенно важно в путешествии с малышами. На большом теплоходе много места, и маленькие непоседы могут свободно двигаться. А кинотеатр с мультиками неизменно приводит в восторг не только детей, но и их родителей!
5/8
Во время круиза по всему теплоходу через громкоговорящую связь звучит аудио-экскурсия о Телецком озере в исполнении знаменитого ведущего Николая Дроздова. Экскурсия посвящена истории озера, особенностям климата и ландшафта, животным и растениям Телецкого озера и Алтайского заповедника. На теплоходе звучит ретро-музыка, создавая приятное ощущение путешествия во времени.
6/8
Пассажиры нашего теплохода оставляют свои автомобили на бесплатной стоянке и спокойно наслаждаются экскурсией, не беспокоясь о сохранности своего авто. На теплоходе работает буфет, где можно купить свежую выпечку, горячий чай или кофе. В нижнем зале теплохода есть кинотеатр, где маленькие пассажиры смотрят мультфильмы. А если вам захочется домашнего уюта, матрос-проводник предложит теплый плед.
7/8
На «Пионере Алтая» комфортно в любую погоду, на нем не укачивает, не трясет, с высоких открытых палуб теплохода удобно делать фото- и видео съемку. Пассажиры не беспокоятся о погоде на озере, они просто наслаждаются телецкими пейзажами, удобно расположившись в уютных пассажирских салонах с панорамным обзором. К услугам наших гостей — кафе, радио-экскурсия, детский кинотеатр с мультфильмами, удобные места, теплые палубы, высокий уровень безопасности, профессиональный экипаж!
Источник
Фотофакты. Как алтайский предприниматель-энтузиаст восстановил туристическую легенду СССР
Одна из главных достопримечательностей Телецкого озера 1970−80-х годов — теплоход «Пионер Алтая» почти двадцать лет стоял на приколе и ржавел , пока не попал в руки к предпринимателю из села Иогач Ивану Южакову. Он сумел сделать то , что другим казалось невозможным, — возродить машину к жизни. Сезон 2016 года будет для обновленного «Пионера» уже третьим. О том , какие сложности пришлось преодолеть во время реставрации теплохода , а также об инвестиционной привлекательности Телецкого озера Южаков рассказал altapress.ru.
«Правильное решение мне подсказала вода»
— «Пионер Алтая» для меня — неотъемлемая часть детства , хоть я на нем ни разу тогда не катался. Но хорошо помню , как он причаливал и отчаливал от пристани возле моего дома. А потом я наблюдал печальное зрелище , как он , разрушающийся , стоял у турбазы «Золотое озеро». В 2009 году собственник готов был разрезать его на металл , и тогда я решил , что нужно спасать теплоход , и выкупил его.
Изначально я не планировал ставить судно на ход. Хотел установить его на бетонный постамент и открыть в нем музей Телецкого озера: с детства я занимался краеведением и у меня есть много интересного материала.
За работу принялись в августе 2009 года. Потом знакомый повар подсказал идею: «Неплохо было бы организовать здесь ресторан». В итоге мы сделали косметический ремонт , вернули теплоходу тот же внешний вид , что был знаком пассажирам советской эпохи , и на следующий год открыли на «Пионере» ресторан и музей с кинозалом. В таком качестве теплоход проработал два сезона.
— В каком он был состоянии , когда вы его купили?
— По сути , от теплохода сохранился только ободранный ржавый корпус. Но когда мы разобрали палубы , увидели , что дно в нормальном состоянии.
— Тогда вы решили поставить его на ход?
— Не совсем. Это решение мне подсказала… вода. Во время наводнения 2010 года «Пионер» поднялся со стапелей и стал покачивать на волнах. И люди спрашивали: когда , дескать , пойдет? Тогда-то я и задумался о замене корпуса. Поехал в Новосибирск , в Западно-Сибирский филиал Российского речного регистра к Владимиру Алексеевичу Макарову.
Показываю ему фотографии отреставрированного «Пионера», говорю: «Хочу восстановить „Пионер Алтая“ как теплоход. Что для этого нужно?» А он: «Представляешь , сколько нужно вложить? Я был там три года назад , от него почти ничего не осталось». Он даже не поверил , что я ему дал снимки наших дней. Приехал он к нам с коллегами , они посмотрели , удивились. Но главное , увидели мои серьезные намерения. Сказали: «Если пойдешь „по букварю“, через проект , под надзором специалистов , тогда действуй». Я так и поступил. Когда проект был готов , стало понятно , что работы обойдутся намного дороже , чем я ожидал. Но от своей мечты не отступил.
Иван Южаков — единственный в Сибири , кто с советских времен восстановил теплоход.
Труд и удача
— Легко ли было организовать реставрацию? Где вы искали необходимое оборудование и специалистов?
— Узлы и агрегаты приходилось выписывать отовсюду — от Западной Европы до Приморья. Генераторы — итальянские , насосы — немецкие , двигатели — хабаровские. Много комплектующих получили из Белоруссии. Брашпиль ( палубный механизм лебедочного типа. — Прим. altapress.ru) один-единственный нашли на ремонтной базе в Новосибирске. Многие вещи достали буквально чудом — благо флотский мир тесен , все друг друга знают. Всегда находился кто-то , кто знал того , кто когда-то очень давно прибрал и сохранил нужную тебе вещь.
В поисках помогали как специалисты регистра , так и члены команды с капитаном , которых я пригласил из Новосибирска. И они надо мной порой подшучивали. Например , однажды капитан говорит , что обязательно нужно найти тифон. Без него , мол , вообще все бессмысленно , теплоход никуда не пойдет. С ног сбился его искать. Достал. Оказалось , что это гудок.
На замене дна в течение двух месяцев работали три бригады портовых сварщиков со специальным допусками , всего в восстановлении теплохода участвовало около 60 сварных. 12 тонн судовой стали заказывали в Новокузнецке , ее готовили специально по нашему заказу. Когда ее привезли на Телецкое , она еще не успела остыть.
Всю отделку для кафе пришлось выбросить. Поменяли все железо , перегородки , переварили каждый шов. Сложно было с судовой электрикой — специалистов по этой части катастрофически мало.
— Сколько времени и вложений в итоге потребовало восстановление теплохода?
— Порядка 40 млн рублей и около пяти лет работы , из которых самыми активными были 2011−2013 годы. И вот 18 сентября 2013 года мы совершили пробный рейс. Нам уже не терпелось хотя бы к концу сезона увидеть результат нашей работы. Люди потом рассказывали: «Копаю огород , смотрю — теплоход идет. Ну и ладно , дальше копаю. А через пару мгновений думаю: „Что? Теплоход? Идет?!“»
А в октябре провели ходовые испытания , со специалистами дошли до юга озера. Пробовали теплоход в разных режимах. Я тогда думал: «Ну хоть бы в шторм попасть , проверить его да понять , нужно ли бортики на столики приделывать». Потом смотрю: идет катерок и его кидает из стороны в сторону. То есть шторм-то и был! А мы его даже не почувствовали.
— Вы инвестировали немало средств. Когда сможете их вернуть?
— Рассчитываю , что инвестиции окупятся в течение шести лет.
— Как окружающие , односельчане относились к вашему начинанию?
— Не верили. Лишь те , кто меня хорошо знал , не сомневались , что я пойду до конца. И я не сомневался , я видел сон , что «Пионер» пойдет. Не сомневался и капитан , и регистр , и специалисты.
— А в самом деле , с контролирующими службами проблем не возникло?
— Нет , потому что мы все делали изначально правильно. Многие сначала делают судно , а потом пытаются его узаконить. У нас в крае так не пройдет. Александр Ефимович Чернов , представитель регистра по Алтайскому краю , этого не допустит , он проверит каждый шов , каждый люк. Так он страхует и себя , и судовладельца — оба же несут личную ответственность. Нас семь служб проверяют , за лето — 18 проверок.
Вообще , все шли нам навстречу , подсказывали , консультировали. Оказалось , что за 32 года я был первым , кто в Сибири восстановил пассажирский теплоход. И много где везло. Например , друг нашел новенькую лоцманскую карту озера 1976 года. Поразительно , что она сохранилась.
Цифра
На восстановление теплохода ушло около 40 млн рублей и почти пять лет работы.
Без горючего
— Когда вы начали возить пассажиров?
— Все необходимые документы и лицензии мы получили весной 2014 года , и 12 июня отправились в первый рейс. Был ажиотаж , я не ожидал , что придет так много людей. Среди них было немало тех , кто катался на теплоходе прежде. И сейчас многие на Телецкое озеро приезжают именно ради «Пионера». Специально для них мы на обратном пути во время прогулки включаем ретромузыку. А в начале — аудиоэкскурсию , которую мы записали специально для теплохода на барнаульской студии при активном участии арт-критика Вадима Климова.
— Как часто ходит теплоход и по какому маршруту?
— В мае , июне и сентябре — не каждый день , по графику. Расписание лучше всего уточнять на сайте нашего партнера — информационного туристического центра «Кедрогор». В июле и в августе ходим ежедневно. По будням один рейс , в субботу — два. Сначала понедельник был выходным , но и в этот день спрос оказался высоким. Мы ходим до водопада Корбу. Общее время экскурсии — 4,5 часа.
— Лодочники на вас не в обиде? Вы ведь перетянули на себя столько пассажиров.
— Все думали , что последствия для них будут катастрофичными. Но я забрал клиентов не у лодок , а у кораблей , которые здесь работали. В основном это были или ведомственные суда , или частные.
— Сколько стоит билет на «Пионер Алтая»?
— 1 тыс. рублей. Детский — 700 рублей , ребятишки до 7 лет ездят бесплатно. Жителей Артыбаша и Иогача тоже катаем бесплатно. Также мы придумали и уже третий год реализуем социальную программу — проводим экскурсии по озеру для школьников Республики Алтай , Кемеровской области. Благодаря этой программе на теплоходе прокатились уже более 2,5 тыс. ребятишек , многие из них впервые увидели Телецкое озеро и водопад Корбу.
— Иван , в Барнауле прогулочные теплоходы давно и прочно ассоциируются с шумными пьяными компаниями. У вас есть такая проблема?
— Мы полностью запретили алкоголь на борту. Не только не позволяем проносить с собой выпивку , но и не пускаем на борт нетрезвых людей. На каждой посадке присутствует сотрудники линейного отдела МВД , поэтому никаких проблем , как правило , не возникает. Такая жесткая позиция — гарантия того , что пьяные пассажиры никому из отдыхающих не помешают.
— А корпоративные заказы вы обслуживаете?
— Есть , но немного. Порядка трех-четырех компаний в год. Это тяжело контролируемая публика. К тому же им требуется банкет , и они сами отказываются , когда узнают о нашем запрете на спиртное.
О перспективах территории
— Как вы оцените уровень развития турбизнеса на Телецком озере?
— Пока наша главная проблема — сезонность. Зима длинная и пустая. Также сказывается отсутствие опыта. Мы всему учимся на своем опыте. Турбизнес здесь стал активно развиваться в нулевые , люди тогда не понимали , что и для кого строят.
— А от появления горнолыжного комплекса эффект еще не почувствовали?
— Из-за теплой зимы сезон для него выдался неудачный , но многие уже им заинтересовались. Думаю , после открытия второй трассы уже следующей зимой туристов здесь будет больше. Перспективы хорошие. Во-первых , рядом большое число лыжников и сноубордистов ( имеется в виду Шерегеш. — Прим. «СК»), доехать 150 км сюда для них не проблема. Во-вторых , в ноябре здесь можно будет и покататься , и полюбоваться на не замерзшее еще озеро. В этом смысле это уникальный курорт. И цена останется невысокой , народ тут не избалован.
Думаю , в ближайшие три года Телецкое озеро станет хорошим местом для обдуманных инвестиций. И нам надо создавать здесь среду для низкобюджетных вложений. Например , у человека есть 1 млн рублей , и он не готов ничего строить. Но специалист в этом деле может построить апартаменты , в которых такой человек может приобрести один или несколько номеров. И в сезон этот актив будет приносить ему доход. Также сейчас работаем над проектом детского развлекательного комплекса на горе Тиланту. Сейчас люди постоянно идут туда , но там ничего нет , кроме смотровой площадки. А будет комплекс в виде замка , с подъемниками. Но это позже.
Справка
Иван Валерьевич Южаков родился в селе Иогач 3 июля 1979 года. Окончил среднюю школу , активно занимался в школьном краеведческом музее и самообразованием. Работал начальником безопасности на турбазе «Золотое озеро», уже более 15 лет — предприниматель. Открыл несколько гостевых домов , пекарню , пилораму , сейчас строит гостиницу. Возглавляет некоммерческое партнерство «Совет Телецкого озера».
«Пионер Алтая»
Теплоход ОМ-145 был выпущен в 1964 году Московским судостроительным и судоремонтным заводом. На Телецкое озеро пришел своим ходом в 1968 году. На протяжении почти 25 лет «Пионер Алтая» ежедневно ( с мая по сентябрь) совершал однодневные экскурсии по Телецкому озеру , и для целого поколения туристов эта водная прогулка оставалась одним из самых ярких воспоминаний от посещения Алтая. За годы работы на озере теплоход перевез более 300 тыс. советских туристов. Кроме того , «Пионер» был главным транспортом для жителей труднодоступных кордонов и поселков Алтайского заповедника. Теплоход встал на прикол возле поселка Артыбаш в 1992 году.
Специальный вопрос
— Насколько , на ваш взгляд , сегодня важно проявлять гражданскую позицию? Как это нужно делать? Какой поступок вы бы назвали гражданским?
— Гражданская позиция — это показатель того , насколько человек созрел , насколько он «осознает» свою территорию. Он хозяин только своей квартиры? Или еще подъезда , двора и т. д. Лучшее проявление гражданской позиции — по максимуму инвестировать именно в свою территорию. Не только для себя , но и для других. И не надо ждать , когда тебя заставят сделать что-то хорошее. Хорошее нужно делать уже сейчас.
Источник