- Тест по литературе На поле Куликовом 8 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- В1. как называется средство иносказательной выразительности река течет грустит уныло, в степи грустят стога?
- Как в литературоведении называется иносказательное изображение предмета или явления в целях усиления художественной выразительности?
- Главные герои повести здравствуй грусть?
- Как называется средство иносказательной выразительности : «сердца у них весело играли » ?
- План к рассказу Ана не грусти?
- 6. Определите средства выразительностиа) РАЗБОЙНАЯ красаб) Над скудной глиной желтого обрыва ГРУСТЯТ СТОГАв)УЖЕ МЯТЕЖВЗДЫМАЕТ ПАРУСг) И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО?
- Как называется средство иносказательный выразительности?
- Выпишите из текста 2 — 3 примера использования изобразительно — выразительных средств?
- Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу За приезд в Михайловское стих пущину Пушкина?
- Как выглядят глаза у человека когда он грустит?
- Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу за приезд в Михайловское?
- Тест по литературе А.А. Блок «На поле куликовом» для 8 класса
- Фрагмент текста к заданиям
- Вариант 1
- Вариант 2
Тест по литературе На поле Куликовом 8 класс
Тест по литературе На поле Куликовом (А.А. Блок) с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 8 заданий.
Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной,
В твоей тоске, о Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной —
Я не боюсь.
Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь…
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль…
И нет конца! Мелькают версты, кручи…
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!
Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь…
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!
Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
Не вернуться, не взглянуть назад.
За Непрядвой лебеди кричали,
И опять, опять они кричат…
На пути — горючий белый камень.
За рекой — поганая орда.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда.
И, к земле склонившись головою,
Говорит мне друг: «Остри свой меч,
Чтоб недаром биться с татарвою,
За святое дело мертвым лечь!»
Я — не первый воин, не последний,
Долго будет родина больна.
Помяни ж за раннею обедней
Мила друга, светлая жена!
В ночь, когда Мамай залег с ордою
Степи и мосты,
В темном поле были мы с Тобою, —
Разве знала Ты?
Перед Доном темным и зловещим,
Средь ночных полей,
Слышал я Твой голос сердцем вещим
В криках лебедей.
С полуно’чи тучей возносилась
Княжеская рать,
И вдали, вдали о стремя билась,
Голосила мать.
И, чертя круги, ночные птицы
Реяли вдали.
А над Русью тихие зарницы
Князя стерегли.
Орлий клёкот над татарским станом
Угрожал бедой,
А Непрядва убралась туманом,
Что княжна фатой.
И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня
Ты сошла, в одежде свет струящей,
Не спугнув коня.
Серебром волны блеснула другу
На стальном мече,
Освежила пыльную кольчугу
На моем плече.
И когда, наутро, тучей черной
Двинулась орда,
Был в щите Твой лик нерукотворный
Светел навсегда.
Опять с вековою тоскою
Пригнулись к земле ковыли.
Опять за туманной рекою
Ты кличешь меня издали’…
Умчались, пропали без вести
Степных кобылиц табуны,
Развязаны дикие страсти
Под игом ущербной луны.
И я с вековою тоскою,
Как волк под ущербной луной,
Не знаю, что делать с собою,
Куда мне лететь за тобой!
Я слушаю рокоты сечи
И трубные крики татар,
Я вижу над Русью далече
Широкий и тихий пожар.
Объятый тоскою могучей,
Я рыщу на белом коне…
Встречаются вольные тучи
Во мглистой ночной вышине.
Вздымаются светлые мысли
В растерзанном сердце моем,
И падают светлые мысли,
Сожженные темным огнем…
«Явись, мое дивное диво!
Быть светлым меня научи!»
Вздымается конская грива…
За ветром взывают мечи…
1 вариант
1. Как называется средство иносказательной выразительности: «река течет, грустит уныло», «в степи грустят стога»?
2. «Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной, в твоей тоске…». Укажите название художественного приема.
3. Как называется синтаксическое средство выразительности, основанное на выделении отдельных частей в качестве самостоятельных предложений: «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами»?
4. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной выразительности: «Из сердца кровь струится».
5. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «И даже мглы — ночной и зарубежной — я не боюсь».
6. Каков лирический герой этого стихотворения?
7. Почему поэт уподобляет образ Родины образу жены?
8. Почему в начале ХХ века Блок обращается к поэтическому воплощению события далекой истории — Куликовской битвы?
2 вариант
1. Как называется средство иносказательной выразительности: «плачь, сердце, плачь», «долго будет родина больна»?
2. Укажите название изобразительного средства, основанного на сопоставлении образов и явлений: «И я с вековою тоскою, / Как волк под ущербной луной, / Не знаю, что делать с собою…».
3. Как называется обращение к кому-либо в литературном произведении, служащее для выражения отношения к изображаемому: «О, Русь моя! Жена моя! До боли / Нам ясен долгий путь!»?
4. Укажите название художественного приема: «Идут, идут испуганные тучи, / Закат в крови! / Закат в крови! Из сердца кровь струится! / Плачь, сердце, плачь…«.
5. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «Горючий белый камень», «поганая орда», «светлый стяг».
6. Каково значение образа-символа скачущей степной кобылицы в данном цикле стихотворений?
7. Каково ведущее настроение стихотворения? Дайте развернутый аргументированный ответ.
8. Почему в начале ХХ века Блок обращается к поэтическому воплощению события далекой истории — Куликовской битвы?
Ответы на тест по литературе На поле Куликовом (А.А. Блок)
1 вариант
1. олицетворение
2. повтор
3. парцелляция
4. метафора
5. эпитет
2 вариант
1. олицетворение
2. сравнение
3. эпитет
4. пейзаж
5. повтор
Источник
В1. как называется средство иносказательной выразительности река течет грустит уныло, в степи грустят стога?
Литература | 5 — 9 классы
В1. как называется средство иносказательной выразительности река течет грустит уныло, в степи грустят стога.
Течет, грустит лениво
(олицетворение)желтого обрыва(эпитет)грустят стога(олицетвор)О, Русь моя!
Нам ясен долгий путь!
(обращения, риторические восклицания)стрелой татарской(эпитет)Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной(анафора, т.
Е. единоначатие)В твоей тоске, о, Русь!
(обращение, ритор воскл)Пусть ночь.
Домчимся(парцелляция, те членение предложения)степную даль(эпитет)святое знамя (эпитет)Закат в крови!
Как в литературоведении называется иносказательное изображение предмета или явления в целях усиления художественной выразительности?
Как в литературоведении называется иносказательное изображение предмета или явления в целях усиления художественной выразительности?
Главные герои повести здравствуй грусть?
Главные герои повести здравствуй грусть.
Как называется средство иносказательной выразительности : «сердца у них весело играли » ?
Как называется средство иносказательной выразительности : «сердца у них весело играли » ?
План к рассказу Ана не грусти?
План к рассказу Ана не грусти.
6. Определите средства выразительностиа) РАЗБОЙНАЯ красаб) Над скудной глиной желтого обрыва ГРУСТЯТ СТОГАв)УЖЕ МЯТЕЖВЗДЫМАЕТ ПАРУСг) И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО?
6. Определите средства выразительности
а) РАЗБОЙНАЯ краса
б) Над скудной глиной желтого обрыва ГРУСТЯТ СТОГА
в)УЖЕ МЯТЕЖВЗДЫМАЕТ ПАРУС
г) И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО.
Как называется средство иносказательный выразительности?
Как называется средство иносказательный выразительности?
Улица опрокинулась, течёт по своему.
Выпишите из текста 2 — 3 примера использования изобразительно — выразительных средств?
Выпишите из текста 2 — 3 примера использования изобразительно — выразительных средств.
Течет, грустит лениво И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.
До боли Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь.
Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной — В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной — Я не боюсь.
(А. Блок «На поле Куликовом»).
Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу За приезд в Михайловское стих пущину Пушкина?
Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу За приезд в Михайловское стих пущину Пушкина.
Как выглядят глаза у человека когда он грустит?
Как выглядят глаза у человека когда он грустит.
Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу за приезд в Михайловское?
Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу за приезд в Михайловское?
Если вам необходимо получить ответ на вопрос В1. как называется средство иносказательной выразительности река течет грустит уныло, в степи грустят стога?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
Школе дорогой уже 80 лет И всё такая молодая не стареешь, нет. Люблю тебя одну родную, Люблю тебя одну такую, Не постареешь никогда. Воспоминания о тебе останутся всегда Как воспитала ты меня Как учила ты меня науке Не забуду никогда Школа дорогая ..
Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека ; его соответствующие принципы. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причина..
Жирный глаза зелёные а волосы так себе.
Плохое, он не мог заснуть из — за недосыпа же умер потом в своей холодной постели.
Александр Сергеевич Пушкин написал «Сказку о царе Салтане» в 1831, и спустя год её увидели вышедшей в свет. Это и стало началом популярности, большой известности, ведь её полюбили многие читатели. Несмотря на то, что с года создания прошло уже боль..
Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность.
Вільфрел Айвенго — головний герой твору. 1. Походження героя. (Айвенго належав до шанованого старовинного роду саксів. Його батько — Седрік Сакс — представник тієї частини знаті, яка не бажає коритися норманам і мріє про відродження своєї незалежн..
И так представляем вашему вниманию самую классную сказку колобок. Здесь вы узнаете что с ним случилось и у нас есть продолжение сказки. Так что не пропустите. Ждём всех.
Бородинская битва была главным сражением в войне 1812 года. Впервые была развеяна легенда о непобедимости армии Наполеона, и внесен решающий вклад в изменении численности французской армии за счет того, что последняя, из — за масштабных жертв, перес..
Источник
Тест по литературе А.А. Блок «На поле куликовом» для 8 класса
Тест по литературе А.А. Блок «На поле куликовом» для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.
Фрагмент текста к заданиям
Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.
Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной,
В твоей тоске, о Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной —
Я не боюсь.
Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь…
И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль…
И нет конца! Мелькают версты, кручи…
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!
Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь…
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!
Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
Не вернуться, не взглянуть назад.
За Непрядвой лебеди кричали,
И опять, опять они кричат…
На пути — горючий белый камень.
За рекой — поганая орда.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда.
И, к земле склонившись головою,
Говорит мне друг: «Остри свой меч,
Чтоб недаром биться с татарвою,
За святое дело мертвым лечь!»
Я — не первый воин, не последний,
Долго будет родина больна.
Помяни ж за раннею обедней
Мила друга, светлая жена!
В ночь, когда Мамай залег с ордою
Степи и мосты,
В темном поле были мы с Тобою, —
Разве знала Ты?
Перед Доном темным и зловещим,
Средь ночных полей,
Слышал я Твой голос сердцем вещим
В криках лебедей.
С полуночи тучей возносилась
Княжеская рать,
И вдали, вдали о стремя билась,
Голосила мать.
И, чертя круги, ночные птицы
Реяли вдали.
А над Русью тихие зарницы
Князя стерегли.
Орлий клёкот над татарским станом
Угрожал бедой,
А Непрядва убралась туманом,
Что княжна фатой.
И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня
Ты сошла, в одежде свет струящей,
Не спугнув коня.
Серебром волны блеснула другу
На стальном мече,
Освежила пыльную кольчугу
На моем плече.
И когда, наутро, тучей черной
Двинулась орда,
Был в щите Твой лик нерукотворный
Светел навсегда.
Опять с вековою тоскою
Пригнулись к земле ковыли.
Опять за туманной рекою
Ты кличешь меня издали…
Умчались, пропали без вести
Степных кобылиц табуны,
Развязаны дикие страсти
Под игом ущербной луны.
И я с вековою тоскою,
Как волк под ущербной луной,
Не знаю, что делать с собою,
Куда мне лететь за тобой!
Я слушаю рокоты сечи
И трубные крики татар,
Я вижу над Русью далече
Широкий и тихий пожар.
Объятый тоскою могучей,
Я рыщу на белом коне…
Встречаются вольные тучи
Во мглистой ночной вышине.
Вздымаются светлые мысли
В растерзанном сердце моем,
И падают светлые мысли,
Сожженные темным огнем…
«Явись, мое дивное диво!
Быть светлым меня научи!»
Вздымается конская грива…
За ветром взывают мечи…
Вариант 1
В1. Как называется средство иносказательной выразительности: «река течет, грустит уныло», «в степи грустят стога»?
В2. «Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной, в твоей тоске…». Укажите название художественного приема.
В3. Как называется синтаксическое средство выразительности, основанное на выделении отдельных частей в качестве самостоятельных предложений: «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами»?
В4. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной выразительности: «Из сердца кровь струится».
В5. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «И даже мглы — ночной и зарубежной — я не боюсь».
С1. Каков лирический герой этого стихотворения?
С2. Почему поэт уподобляет образ Родины образу жены?
С3. Почему в начале XX века Блок обращается к поэтическому воплощению события далекой истории — Куликовской битвы?
Вариант 2
В1. Как называется средство иносказательной выразительности: «плачь, сердце, плачь», «долго будет родина больна»?
В2. Укажите название изобразительного средства, основанного на сопоставлении образов и явлений: «И я с вековою тоскою, / Как волк под ущербной луной, / Не знаю, что делать с собою…».
В3. Как называется обращение к кому-либо в литературном произведении, служащее для выражения отношения к изображаемому: «О, Русь моя! Жена моя! До боли / Нам ясен долгий путь!»?
В4. Укажите название художественного приема: «Идут, идут испуганные тучи, / Закат в крови! / Закат в крови! Из сердца кровь струится! / Плачь, сердце, плачь…«.
В5. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «Горючий белый камень», «поганая орда», «светлый стяг».
С1. Каково значение образа-символа скачущей степной кобылицы в данном цикле стихотворений?
С2. Каково ведущее настроение стихотворения? Дайте развернутый аргументированный ответ.
С3. Почему в начале ХХ века Блок обращается к поэтическому воплощению события далекой истории — Куликовской битвы?
Ответы на тест по литературе А.А. Блок «На поле куликовом» для 8 класса
Вариант 1
В1. Олицетворение
В2. Повтор
В3. Парцелляция
В4. Метафора
В5. Эпитет
Вариант 2
В1. Олицетворение
В2. Сравнение
В3. Эпитет
В4. Пейзаж
В5. Повтор
Источник