Как называется средство иносказательной выразительности река течет грустит уныло

Содержание
  1. Тест по литературе На поле Куликовом 8 класс
  2. 1 вариант
  3. 2 вариант
  4. В1. как называется средство иносказательной выразительности река течет грустит уныло, в степи грустят стога?
  5. Как в литературоведении называется иносказательное изображение предмета или явления в целях усиления художественной выразительности?
  6. Главные герои повести здравствуй грусть?
  7. Как называется средство иносказательной выразительности : «сердца у них весело играли » ?
  8. План к рассказу Ана не грусти?
  9. 6. Определите средства выразительностиа) РАЗБОЙНАЯ красаб) Над скудной глиной желтого обрыва ГРУСТЯТ СТОГАв)УЖЕ МЯТЕЖВЗДЫМАЕТ ПАРУСг) И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО?
  10. Как называется средство иносказательный выразительности?
  11. Выпишите из текста 2 — 3 примера использования изобразительно — выразительных средств?
  12. Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу За приезд в Михайловское стих пущину Пушкина?
  13. Как выглядят глаза у человека когда он грустит?
  14. Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу за приезд в Михайловское?
  15. Тест по литературе А.А. Блок «На поле куликовом» для 8 класса
  16. Фрагмент текста к заданиям
  17. Вариант 1
  18. Вариант 2

Тест по литературе На поле Куликовом 8 класс

Тест по литературе На поле Куликовом (А.А. Блок) с ответами для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 8 заданий.

Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной,
В твоей тоске, о Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной —
Я не боюсь.

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь…

И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль…

И нет конца! Мелькают версты, кручи…
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!

Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь…
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!

Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
Не вернуться, не взглянуть назад.
За Непрядвой лебеди кричали,
И опять, опять они кричат…

На пути — горючий белый камень.
За рекой — поганая орда.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда.

И, к земле склонившись головою,
Говорит мне друг: «Остри свой меч,
Чтоб недаром биться с татарвою,
За святое дело мертвым лечь!»

Я — не первый воин, не последний,
Долго будет родина больна.
Помяни ж за раннею обедней
Мила друга, светлая жена!

В ночь, когда Мамай залег с ордою
Степи и мосты,
В темном поле были мы с Тобою, —
Разве знала Ты?

Перед Доном темным и зловещим,
Средь ночных полей,
Слышал я Твой голос сердцем вещим
В криках лебедей.

С полуно’чи тучей возносилась
Княжеская рать,
И вдали, вдали о стремя билась,
Голосила мать.

И, чертя круги, ночные птицы
Реяли вдали.
А над Русью тихие зарницы
Князя стерегли.

Орлий клёкот над татарским станом
Угрожал бедой,
А Непрядва убралась туманом,
Что княжна фатой.

И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня
Ты сошла, в одежде свет струящей,
Не спугнув коня.

Серебром волны блеснула другу
На стальном мече,
Освежила пыльную кольчугу
На моем плече.

И когда, наутро, тучей черной
Двинулась орда,
Был в щите Твой лик нерукотворный
Светел навсегда.

Опять с вековою тоскою
Пригнулись к земле ковыли.
Опять за туманной рекою
Ты кличешь меня издали’…

Умчались, пропали без вести
Степных кобылиц табуны,
Развязаны дикие страсти
Под игом ущербной луны.

И я с вековою тоскою,
Как волк под ущербной луной,
Не знаю, что делать с собою,
Куда мне лететь за тобой!

Я слушаю рокоты сечи
И трубные крики татар,
Я вижу над Русью далече
Широкий и тихий пожар.

Объятый тоскою могучей,
Я рыщу на белом коне…
Встречаются вольные тучи
Во мглистой ночной вышине.

Вздымаются светлые мысли
В растерзанном сердце моем,
И падают светлые мысли,
Сожженные темным огнем…

Читайте также:  Исторические события на реке волге

«Явись, мое дивное диво!
Быть светлым меня научи!»
Вздымается конская грива…
За ветром взывают мечи…

1 вариант

1. Как называется средство иносказательной выразительности: «ре­ка течет, грустит уныло», «в степи грустят стога»?

2. «Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной, в твоей тоске…». Укажите название художественного приема.

3. Как называется синтаксическое средство выразительности, осно­ванное на выделении отдельных частей в качестве самостоятель­ных предложений: «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами»?

4. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной выразительности: «Из сердца кровь струится».

5. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «И даже мглы — ночной и зарубежной — я не боюсь».

6. Каков лирический герой этого стихотворения?

7. Почему поэт уподобляет образ Родины образу жены?

8. Почему в начале ХХ века Блок обращается к поэтическому во­площению события далекой истории — Куликовской битвы?

2 вариант

1. Как называется средство иносказательной выразительности: «плачь, сердце, плачь», «долго будет родина больна»?

2. Укажите название изобразительного средства, основанного на сопоставлении образов и явлений: «И я с вековою тоскою, / Как волк под ущербной луной, / Не знаю, что делать с собою…».

3. Как называется обращение к кому-либо в литературном произ­ведении, служащее для выражения отношения к изображаемо­му: «О, Русь моя! Жена моя! До боли / Нам ясен долгий путь!»?

4. Укажите название художественного приема: «Идут, идут испу­ганные тучи, / Закат в крови! / Закат в крови! Из сердца кровь струится! / Плачь, сердце, плачь…«.

5. Запишите термин, которым обозначается художественное опре­деление в тексте: «Горючий белый камень», «поганая орда», «светлый стяг».

6. Каково значение образа-символа скачущей степной кобылицы в данном цикле стихотворений?

7. Каково ведущее настроение стихотворения? Дайте развернутый аргументированный ответ.

8. Почему в начале ХХ века Блок обращается к поэтическому во­площению события далекой истории — Куликовской битвы?

Ответы на тест по литературе На поле Куликовом (А.А. Блок)
1 вариант
1. олицетворение
2. повтор
3. парцелляция
4. метафора
5. эпитет
2 вариант
1. олицетворение
2. сравнение
3. эпитет
4. пейзаж
5. повтор

Источник

В1. как называется средство иносказательной выразительности река течет грустит уныло, в степи грустят стога?

Литература | 5 — 9 классы

В1. как называется средство иносказательной выразительности река течет грустит уныло, в степи грустят стога.

Течет, грустит лениво

(олицетворение)желтого обрыва(эпитет)грустят стога(олицетвор)О, Русь моя!

Нам ясен долгий путь!

(обращения, риторические восклицания)стрелой татарской(эпитет)Наш путь — стрелой татарской древней воли

Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной(анафора, т.

Е. единоначатие)В твоей тоске, о, Русь!

(обращение, ритор воскл)Пусть ночь.

Домчимся(парцелляция, те членение предложения)степную даль(эпитет)святое знамя (эпитет)Закат в крови!

Как в литературоведении называется иносказательное изображение предмета или явления в целях усиления художественной выразительности?

Как в литературоведении называется иносказательное изображение предмета или явления в целях усиления художественной выразительности?

Главные герои повести здравствуй грусть?

Главные герои повести здравствуй грусть.

Как называется средство иносказательной выразительности : «сердца у них весело играли » ?

Как называется средство иносказательной выразительности : «сердца у них весело играли » ?

План к рассказу Ана не грусти?

План к рассказу Ана не грусти.

6. Определите средства выразительностиа) РАЗБОЙНАЯ красаб) Над скудной глиной желтого обрыва ГРУСТЯТ СТОГАв)УЖЕ МЯТЕЖВЗДЫМАЕТ ПАРУСг) И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО?

6. Определите средства выразительности

а) РАЗБОЙНАЯ краса

б) Над скудной глиной желтого обрыва ГРУСТЯТ СТОГА

в)УЖЕ МЯТЕЖВЗДЫМАЕТ ПАРУС

г) И НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО.

Как называется средство иносказательный выразительности?

Как называется средство иносказательный выразительности?

Улица опрокинулась, течёт по своему.

Выпишите из текста 2 — 3 примера использования изобразительно — выразительных средств?

Выпишите из текста 2 — 3 примера использования изобразительно — выразительных средств.

Течет, грустит лениво И моет берега.

Над скудной глиной желтого обрыва В степи грустят стога.

До боли Нам ясен долгий путь!

Наш путь — стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной — В твоей тоске, о, Русь!

И даже мглы — ночной и зарубежной — Я не боюсь.

Читайте также:  Кагера река или приток

(А. Блок «На поле Куликовом»).

Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу За приезд в Михайловское стих пущину Пушкина?

Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу За приезд в Михайловское стих пущину Пушкина.

Как выглядят глаза у человека когда он грустит?

Как выглядят глаза у человека когда он грустит.

Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу за приезд в Михайловское?

Какими средствами художественного чтения актеру удается передать настроение светлой грусти и благодарности другу за приезд в Михайловское?

Если вам необходимо получить ответ на вопрос В1. как называется средство иносказательной выразительности река течет грустит уныло, в степи грустят стога?, относящийся к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Литература вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Школе дорогой уже 80 лет И всё такая молодая не стареешь, нет. Люблю тебя одну родную, Люблю тебя одну такую, Не постареешь никогда. Воспоминания о тебе останутся всегда Как воспитала ты меня Как учила ты меня науке Не забуду никогда Школа дорогая ..

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека ; его соответствующие принципы. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причина..

Жирный глаза зелёные а волосы так себе.

Плохое, он не мог заснуть из — за недосыпа же умер потом в своей холодной постели.

Александр Сергеевич Пушкин написал «Сказку о царе Салтане» в 1831, и спустя год её увидели вышедшей в свет. Это и стало началом популярности, большой известности, ведь её полюбили многие читатели. Несмотря на то, что с года создания прошло уже боль..

Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность.

Вільфрел Айвенго — головний герой твору. 1. Походження героя. (Айвенго належав до шанованого старовинного роду саксів. Його батько — Седрік Сакс — представник тієї частини знаті, яка не бажає коритися норманам і мріє про відродження своєї незалежн..

И так представляем вашему вниманию самую классную сказку колобок. Здесь вы узнаете что с ним случилось и у нас есть продолжение сказки. Так что не пропустите. Ждём всех.

Бородинская битва была главным сражением в войне 1812 года. Впервые была развеяна легенда о непобедимости армии Наполеона, и внесен решающий вклад в изменении численности французской армии за счет того, что последняя, из — за масштабных жертв, перес..

Источник

Тест по литературе А.А. Блок «На поле куликовом» для 8 класса

Тест по литературе А.А. Блок «На поле куликовом» для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

Фрагмент текста к заданиям

Река раскинулась. Течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь — стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.

Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной,
В твоей тоске, о Русь!
И даже мглы — ночной и зарубежной —
Я не боюсь.

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь…

И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль…

И нет конца! Мелькают версты, кручи…
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!

Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь…
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!

Мы, сам-друг, над степью в полночь стали:
Не вернуться, не взглянуть назад.
За Непрядвой лебеди кричали,
И опять, опять они кричат…

На пути — горючий белый камень.
За рекой — поганая орда.
Светлый стяг над нашими полками
Не взыграет больше никогда.

И, к земле склонившись головою,
Говорит мне друг: «Остри свой меч,
Чтоб недаром биться с татарвою,
За святое дело мертвым лечь!»

Я — не первый воин, не последний,
Долго будет родина больна.
Помяни ж за раннею обедней
Мила друга, светлая жена!

В ночь, когда Мамай залег с ордою
Степи и мосты,
В темном поле были мы с Тобою, —
Разве знала Ты?

Перед Доном темным и зловещим,
Средь ночных полей,
Слышал я Твой голос сердцем вещим
В криках лебедей.

С полуночи тучей возносилась
Княжеская рать,
И вдали, вдали о стремя билась,
Голосила мать.

И, чертя круги, ночные птицы
Реяли вдали.
А над Русью тихие зарницы
Князя стерегли.

Орлий клёкот над татарским станом
Угрожал бедой,
А Непрядва убралась туманом,
Что княжна фатой.

И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня
Ты сошла, в одежде свет струящей,
Не спугнув коня.

Серебром волны блеснула другу
На стальном мече,
Освежила пыльную кольчугу
На моем плече.

И когда, наутро, тучей черной
Двинулась орда,
Был в щите Твой лик нерукотворный
Светел навсегда.

Опять с вековою тоскою
Пригнулись к земле ковыли.
Опять за туманной рекою
Ты кличешь меня издали…

Умчались, пропали без вести
Степных кобылиц табуны,
Развязаны дикие страсти
Под игом ущербной луны.

И я с вековою тоскою,
Как волк под ущербной луной,
Не знаю, что делать с собою,
Куда мне лететь за тобой!

Я слушаю рокоты сечи
И трубные крики татар,
Я вижу над Русью далече
Широкий и тихий пожар.

Объятый тоскою могучей,
Я рыщу на белом коне…
Встречаются вольные тучи
Во мглистой ночной вышине.

Вздымаются светлые мысли
В растерзанном сердце моем,
И падают светлые мысли,
Сожженные темным огнем…

«Явись, мое дивное диво!
Быть светлым меня научи!»
Вздымается конская грива…
За ветром взывают мечи…

Вариант 1

В1. Как называется средство иносказательной выразительности: «река течет, грустит уныло», «в степи грустят стога»?

В2. «Наш путь — степной, наш путь — в тоске безбрежной, в твоей тоске…». Укажите название художественного приема.

Читайте также:  Река рона во франции куда впадает

В3. Как называется синтаксическое средство выразительности, основанное на выделении отдельных частей в качестве самостоятельных предложений: «Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами»?

В4. Укажите термин, обозначающий средство иносказательной выразительности: «Из сердца кровь струится».

В5. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «И даже мглы — ночной и зарубежной — я не боюсь».

С1. Каков лирический герой этого стихотворения?

С2. Почему поэт уподобляет образ Родины образу жены?

С3. Почему в начале XX века Блок обращается к поэтическому воплощению события далекой истории — Куликовской битвы?

Вариант 2

В1. Как называется средство иносказательной выразительности: «плачь, сердце, плачь», «долго будет родина больна»?

В2. Укажите название изобразительного средства, основанного на сопоставлении образов и явлений: «И я с вековою тоскою, / Как волк под ущербной луной, / Не знаю, что делать с собою…».

В3. Как называется обращение к кому-либо в литературном произведении, служащее для выражения отношения к изображаемо­му: «О, Русь моя! Жена моя! До боли / Нам ясен долгий путь!»?

В4. Укажите название художественного приема: «Идут, идут испуганные тучи, / Закат в крови! / Закат в крови! Из сердца кровь струится! / Плачь, сердце, плачь…«.

В5. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «Горючий белый камень», «поганая орда», «светлый стяг».

С1. Каково значение образа-символа скачущей степной кобылицы в данном цикле стихотворений?

С2. Каково ведущее настроение стихотворения? Дайте развернутый аргументированный ответ.

С3. Почему в начале ХХ века Блок обращается к поэтическому во­площению события далекой истории — Куликовской битвы?

Ответы на тест по литературе А.А. Блок «На поле куликовом» для 8 класса
Вариант 1
В1. Олицетворение
В2. Повтор
В3. Парцелляция
В4. Метафора
В5. Эпитет
Вариант 2
В1. Олицетворение
В2. Сравнение
В3. Эпитет
В4. Пейзаж
В5. Повтор

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24