Как переехать реку бурная

Войти

Авто, мото, техника

Как переехать реку, правила преодоления рек и ручьев вброд

Следующий наш урок будет о преодолении водных преград. Это может понадобиться в самый неожиданный момент. Приведу яркий пример из личного опыта.

Поехали мы в лес за ягодой. Недалеко, порядка 5-6 км. от ближайшей деревни. На двух машинах УАЗ-31519 (мой) и УАЗ – 452 (знакомый). В процессе езды по «волчьей дороге» мы переехали ручеек шириной сантиметров 50 и глубиной по щиколотку ребенка. Приехали на место, разбили лагерь, позавтракали, пустились за сбором даров леса. К вечеру вдруг заморосил дождь. Причем и дождем то это назвать было сложно – морось, тяжелый туман. Объявили отбой. Дождь продолжал идти. Утром, возвращаясь назад, мы увидели перед собой…. Да, как вы уже догадались – бурный поток в 4 – 5 метров шириной и около метра глубиной. А дождь все шел. Забегая вперед скажу, что ручей был форсирован обеими машинами в течение нескольких минут без всяких потерь. Но… Мы были подготовлены и имели большой опыт. А какое впечатление сей бурлящий поток произведет на новичка или неопытного джиппера?! Кроме судорожных попыток форсирования мы с большой вероятностью получим утопленный автомобиль. К слову сказать, ни одна наша машина не была оборудована шноркелями и не имела специальной подготовки.

Что ж, картину вы представили. Начинаем форсирование. Первое – это разведка. Желательно иметь для этого высокие сапоги (болотники) или, что вообще идеально – непромокаемый полукомбинезон (так называемая «химзащита»). Почему так серьезно? Да потому, что иногда проходится бродить в вешних, ледяных водах по пояс, чтобы найти некую лазейку для джипа. Если вы возвращаетесь и помните рельеф дна – это одно дело. Когда штурмуете неизвестное место – другое. Берем в руку веревку, которой вас будет страховать ваш товарищ. Если так получилось, что вы один, или у попутчиков нет сил (женщины, дети) – привяжите веревку к автомобилю. Это мера безопасности на случай сильного течения, судорог, ям и т.д. Если течение серьезное – обвяжите себя веревкой. Тщательно прощупываете ногами дно. Камни, галька? Отлично. Осталось лишь выбрать траекторию без валунов, чтобы не повредить подвеску и двигатель. Песок? Хуже, но не так критично – щупаем максимальную твердь. Ил, глина, органический ковер? Это уже много хуже.

Первые два варианта описывать я не буду – понятно и так, без подсказок. Опишу, как действовать в самой сложной обстановке – зыбучем, неустойчивом дне. Цепляем заранее к автомобилю трос, сматываем его и закинув на крышу или капот – закрепляем, в крайнем случае – закидываем через форточку в салон. Отлично, если у вас два троса – можно закрепить их сразу и спереди и сзади! Совсем здорово, если у вас есть лебедка! Определите якорь (валун, дерево, торчащие прочные коряги, столбы и т.д.) и заранее размотайте трос лебедки на длину, достающую до якоря, либо на максимальную длину, если якорь далековато. Смотайте трос и закрепите его в легкодоступном месте. Перед началом движения закрываем все окна и форточки – лишняя вода нам ни к чему. С пола салона убираем все вещи, размещаем их возможно выше. Если есть утеплитель – убираем, или просто плотно сворачиваем.

Если, как в УАЗ-31519, вентилятор имеет ременный привод (крутится от двигателя), то снимаем ремень, либо полностью ослабляем натяжение. Причин несколько. Во-первых, вращающийся вентилятор зальет всё вокруг (читай – двигатель) водой. Во-вторых, попав в воду на высоких оборотах лопасти вентилятора (из-за имеющегося положительного угла атаки и сопротивления воды) могут выгнуться вперед, намотав на себя соты радиатора и сам радиатор. В последнем, я, конечно, утрирую, но, надеюсь, вы поняли всю опасность.

Выгонять или нет ваших пассажиров – решать вам, на свой страх и риск в зависимости от обмундирования, возраста, и степени опасности водной преграды. Перебраться через спокойный ручеек можно и всем вместе… Но вот форсировать ревущий дождевой поток с детьми в салоне очень рискованно. Все зависит от обстановки, принимайте решение сообразно обстоятельствам.
Едем. Первое, что нужно понять и помнить наизусть – едем медленно, но ровно, примерно на одних оборотах. Если у вас УАЗ – закройте жалюзи радиатора.

Читайте также:  Что такое сонная река

Категорически нельзя залетать в воду с разгона! Помимо того, что вы можете получить гидроудар в радиатор, автомобиль поведет себя как дырявый поплавок. Джип сначала упрется в воду, потеряв часть скорости. Вывешаются и потеряют сцепление с дорогой задние колеса, машину начнет разворачивать. Вода волной заполнит моторный отсек, залив свечи и вариатор, возможно достав до карбюратора, и, если нет шноркеля, и до воздухозаборника. Затем машина резко всплывет, колеса потеряют грунт и ее унесет на более глубокое место. Там, начав погружаться, машина гарантированно встанет навеки.

Перегазовки недопустимы. Как только перед автомобилем вы увидели волну – регулируйте скорость, постарайтесь догнать ее (или, наоборот, чтобы она догнала вас). Причина этому проста – когда волна идет перед машиной в соответствии с графической синусоидой уровень воды в моторном отсеке – МИНИМАЛЕН!

Остановки НЕДОПУСТИМЫ. Особенно, если дно песчаное или илистое! Причина проста – стоячий автомобиль быстро замывается течением в песок, проваливаясь все ниже.

Если вдруг вы чувствуете, что машина вот-вот застрянет и глубина становится значительно больше расчетной, не паникуйте. Очень быстро включите задний ход и начните двигаться назад по вашей траектории. Внимание! НЕ допускайте ПРОБУКСОВКИ при трогании!

При этом учитывайте такую вещь, о которой говорят в народе: У страха глаза велики! А именно – при движении вперед, вы собираете перед собой воду и волна, естественно идущая перед вами, визуально поднимает уровень воды!

Следующая опасность. При сильном течении автомобиль может развернуть или потащить боком. Будьте к этому готовы! В этом случае нужно немедленно открыть все двери настежь. Салон заполнится водой и машина заякорится на месте. Если двигатель не заглох – осторожно продолжайте движение. Салон, конечно, вымокнет, но это меньшее из зол. Ведь «автоплывуны» в большинстве случаев водяной поток просто ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ.

При погружении в воду приготовьтесь к внезапному выбросу облака пара! Не пугайтесь, это нормально.

Если внезапно заглох двигатель и вы понимаете, что он заглох по вашей вине (например, из-за небрежного манипулирования органами управления), пробуйте тут же завести его. Если двигатель «схватил» — увеличивайте обороты плавно и тут же продолжайте движение. Если двигатель не завелся с двух попыток – дальше не продолжайте – вам не повезло. Извлекать машину придется с чьей-то помощью!

На берегу вы можете попробовать реанимировать двигатель. На бензиновом – откидываем крышку вариатора, просушиваем. Выкручиваем все свечи, прогоняем двигатель стартером, чтобы выгнать воду из цилиндров. Внимание! Не забудьте закоротить на массу высоковольтные провода, иначе есть риск спалить электрооборудование. Сниманием фильтр грубой очистки (как правило, расположен недалеко от бака), смотрим на наличие воды. Все протираем, сушим, вворачиваем и пробуем завести. В большинстве случаев двигатель заводится без особых проблем.

С дизелем все немного сложнее. Если коленвал вращается с трудом – вероятно мы получили гидроудар в цилиндрах и погнули шатуны. Тут уже нужен буксир или эвакуатор и предстоит очень серьезный ремонт.

По статистике матерых офф-роадеров, в подавляющем большинстве машины не могут преодолеть брод и наглухо вязнут не из-за технических проблем или сложного рельефа дня, а из-за элементарных ошибок экипажа.

В заключение несколько советов на всякий случай. Если вы понимаете, что преодоление бродов может быть не редким явлением, нужно элементарно оборудовать свой автомобиль. Несмотря на грозность мероприятия, она несложна и по деньгам недорога. Необходимые мероприятия:
— Устанавливаем шноркель (выведенный воздухозаборник).
— Дополнительно изолируем проводку. Изолента не пойдет, желательно затягивать в специальную мастику. Гидроизоляция проводов не является критической, особенно, если проводка целая и не старая (без поперечных микротрещин).
— Выводим под капот трубки вентиляции мостов, КПП, «раздатки» (и других узлов, имеющих сапуны – в зависимости от марки авто). Может быть для вас это будет открытием, но КПП или задний мост имеют так называемые «сапуны» — механическое перепускное приспособление для связи внутреннего объема с атмосферой. Цель сапунов – сброс или добор внутреннего давления, для того, чтобы не выдавило сальники и прокладки. При работе узла, масло в нем нагревается и расширяется. Если, допустим КПП сделать абсолютно герметичной, расширяющееся масло будет искать выход. А выход в самом слабом месте, коими и являются уплотнители. Происходит и обратный процесс – при погружении в воду, масло резко охлаждается и в агрегате создается отрицательное давление. Сапун «засасывает» воздух, чтобы сравнять давление. А при погружении в воду – вода и будет «засосана». Объяснять вам о последствиях нахождения воды внутри агрегата я не буду, это понятно любому здравому человеку.

Читайте также:  Как называется сторона реки

Вышеперечисленным темам я посвящу отдельную статью с иллюстрациями на примере УАЗа. Конструирование на других автомобилях принципиально похоже.
Желаю удачи и удачных штурмов водяных преград!

Источник

Как пересечь бурлящую реку

Как пересечь бурлящую реку

Ни один человек в здравом уме не станет пересекать бурный речной поток, однако в чрезвычайной ситуации у вас может просто не остаться никакого другого выбора. Хотя стоит это делать только в ситуации, когда есть угроза жизни. Если вы заметили раненого человека на другом берегу, которому нужна срочная помощь – тогда это имеет смысл, только будьте предельно осторожны в любом случае. От вас будет мало толку, если вы тоже попадете в беду. Если же вы размышляете о том, чтобы броситься в реку за брошенным туда случайно мячом, то подумайте, стоит ли кусочек накачанной воздухом кожи того, чтобы вы рисковали своей жизнью.

Если вы решите, что другого выбора, кроме как попытаться пересечь реку, у вас нет, то помните, что, какими бы сильными ваши ноги ни были и как бы уверенно вы на них ни держались, сильное течение воды (или просто неожиданный участок с сильным течением), не доходящей вам даже до колена, запросто может повалить вас навзничь. Потеряв ориентацию, хлебнув немного воды или даже ударившись головой, вы и глазом не моргнете, как бурная река подхватит вас дальше по течению. Так что предпримите необходимые действия по обеспечению своей безопасности еще до того, как шагнете в воду.

1. Оцените ширину водоема, который вы планируете пересечь. Он не должен быть слишком широким. Кажется ли вам, что к середине он становится намного глубже? Если вода прозрачная, то бросьте несколько камней и понаблюдайте, как они идут ко дну в разных местах, чтобы у вас была возможность адекватно оценить глубину. Переходить вброд текущую воду, которая выше вашей талии, – весьма рискованная затея. Если уровень воды чуть выше талии, то вам практически наверняка придется пуститься вплавь. Кроме того, проверьте температуру воды. Даже в разгар лета спускающаяся с гор вода может оказаться просто ледяной – настолько ледяной, что ваш организм может получить шок, а ваши мышцы может свести судорогой – к такому повороту событий обязательно нужно быть мысленно готовым.

2. Видите ли вы плавающие в воде листья, ветки или любой другой мусор? Может быть, в каком-то месте они двигаются быстрее, чем в остальных? Или же там плавает столько крупных бревен, что вы можете запросто получить травму, если они вас заденут во время вашей переправы? Если в воде нет мусора, то бросьте пару дощечек на разном расстоянии от берега сами и понаблюдайте за их движением. Возможно, это спасет вам жизнь.

3. Самый узкий участок реки не обязательно будет самым удачным местом для переправы. В более широком месте река, вероятно, будет более мелкой, а течение – медленнее. Потратьте немного времени, пройдитесь вверх и вниз по течению, чтобы найти подходящий участок. Возможно, вы увидите островок, на котором сможете сделать передышку посередине пути. Прикиньте, получится ли у вас выбраться из воды на этот островок. Может быть и так, что она разделяет реку на два более мощных и глубоких потока. Кроме того, за островком вода иногда закручивается воронкой, из-за чего движение вниз по течению от него может оказаться намного проблематичнее, чем вверх.

4. Точно так же изгиб реки – неподходящее место для переправы. На внешней стороне изгиба течение, как правило, намного сильнее, чем на внутренней. Возможно, вы заметите камни, на которые можно наступать в воде? Плоские и сухие камни, возможно, и выглядят привлекательно, однако даже и не думайте о том, чтобы скакать с валуна на валун, стараясь даже не намочить ноги. Вы запросто можете поскользнуться на мокром камне и оказаться в бурлящем потоке, возможно, с подвернутой лодыжкой, сломанной конечностью или вообще без сознания.

5. Выбрав место для переправы, найдите себе или отпилите прямую ветку толщиной с трость и длиной от земли до плеч.

6. Перед тем как зайти в воду, снимите свою обувь, носки и штаны, затем снова наденьте обувь. Не переживайте за свой нелепый внешний вид – вы все-таки не на показе мод. Ботинки понадобятся вам, чтобы обеспечить надежное сцепление с поверхностью и защитить ноги от острых камней, корней деревьев или любых других предметов, которые встречаются на речном дне. Если есть такая возможность, то заверните штаны с носками в пластиковый пакет, чтобы они не намокли у вас в рюкзаке. Если же пакета нет, то засуньте носки в карманы штанов и повяжите их вокруг шеи. Когда вы окажетесь на противоположном берегу, то в сухих носках и брюках вам будет намного теплее и приятнее.

Читайте также:  Маршрут на реку кур

7. Зайти в воду и выбраться из нее может оказаться не так-то уж просто, если вы не найдете пологий спуск на берегу. Если же такой возможности нет, то предварительно проверьте дно своей палкой, чтобы убедиться насчет глубины, наличия глины, грязи и всевозможных неровностей.

8. Не торопитесь. Двигайтесь вперед только с той скоростью, которая вам кажется полностью безопасной. Перед тем как поставить куда-то ногу, проверьте это место своей палкой, чтобы убедиться в его надежности. Продвигаясь вперед, держите свою палку под небольшим углом к направлению течения, чтобы в случае столкновения с плавающим в воде мусором при сильном течении она могла вас защитить.

9. Сделав несколько шагов вперед, снова попробуйте почву перед собой палкой в поисках потенциальной опасности, такой, как слишком глубокое место в воде или более сильное течение. Держите палку всегда наготове, чтобы опереться на нее в случае необходимости.

10. Когда вы доберетесь до противоположного берега, то можете использовать свою палку, чтобы забраться на сушу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Когда был построен первый мост через Меконг – самую большую реку Индокитая?

Когда был построен первый мост через Меконг – самую большую реку Индокитая? Река Меконг несет свои воды через территории четырех стран – Вьетнама, Камбоджи, Лаоса и Таиланда, – однако первый мост через нее появился лишь 4 декабря 2001 года (на территории

Как и за что персидский царь Кир II Великий наказал реку Гинд?

Как и за что персидский царь Кир II Великий наказал реку Гинд? Об этом событии, имевшем место в 540 году до нашей эры, отец истории Геродот рассказывает следующее: «Когда Кир в походе на Вавилон достиг судоходной реки Гинд… И пытался перейти ее, одна из его священных белых

«Боинг-737» врезался в мост через реку Потомак

«Боинг-737» врезался в мост через реку Потомак 13 января 1982 года в Вашингтоне во время бурана при взлете разбился «Боинг-737» авиакомпании «Эйр Флорида», врезавшийся в мост над рекой Потомак. Погибли 74 человека на борту самолета и 4 человека в автомобилях, оказавшихся на

Великое плавание через реку и обратно

Великое плавание через реку и обратно В этом заголовке нет никакой иронии. Величие подвига, связанного с перемещением по воде или суше, определяется не расстоянием и продолжительностью, а в первую очередь его результатом – научным, политическим, военным или иным. Иначе

Какую реку пытался переплыть Ермак после нападения хана Кучума?

Какую реку пытался переплыть Ермак после нападения хана Кучума? Вопреки общеизвестной песне на стихи К. Ф. Рылеева, утверждающей, что трагедия случилась «на диком бреге Иртыша», исторический ночной бой имел место на берегу реки Вагай. Этот приток Иртыша безуспешно

«С НАСЛАЖДЕНИЕМ СТАЛКИВАЛ КРУПОМ КОНЯ ЛЮДЕЙ В РЕКУ»

«С НАСЛАЖДЕНИЕМ СТАЛКИВАЛ КРУПОМ КОНЯ ЛЮДЕЙ В РЕКУ» Иногда жертвы и палачи меняются местами…О. Волин написал воспоминания о своем заключении в одной камере с «бериевцами». «Из шести с лишним лет заключения два с половиной года я находился во Владимирской тюрьме, из нИх

Бросить щуку в реку

Бросить щуку в реку см. Щуку бросили в реку.

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку см. Всё течет, всё

Щуку бросили в реку

Щуку бросили в реку Из басни «Щука» (1830) И. А. Крылова (1769-1844).Щуку решили судить за то, что «от нее житья в пруду не стало». Ее в большой лохани принесли на суд, который составили «два Осла, две Клячи да два иль три Козла».Суд постановил: повесить Щуку на суку. Но прокурор Лиса

Переправа через глубокую реку вплавь

Переправа через глубокую реку вплавь Используйте плавание на боку. Оно наиболее безопасно и позволяет вам перенести и сохранить сухими одежду и экипировку. Одежду нужно снять и перенести сухой через реку. На глубине переплывайте реку диагонально по течению.Если вы

Поездка в Канчанабури «Мост через реку красоты и печали»

Поездка в Канчанабури «Мост через реку красоты и печали» Всего в двух часах от бетонных джунглей – джунгли самые настоящие. Тигры, исторические памятники, водопады, пещеры и удивительно красивая природа. Как такое пропустить?! Трагические страницы строительства

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24