Как попасть на паром телецкого озера

Содержание
  1. Паром на южный берег Телецкого озера
  2. Цены на паром по Телецкому озеру в 2022 году:
  3. Как попасть на паром телецкого озера
  4. Паром через Телецкое озеро
  5. Паром на Телецком озере: расписание и цены
  6. Плато Укок (Горный Алтай)
  7. Алтай в июне
  8. Село Усть-Сема
  9. Алтайская принцесса Укока
  10. Водопад Ширлак
  11. Алтай. Что нового готовит сезон 2018-2019?
  12. Улаганский перевал
  13. VIP-отдых на Алтае
  14. Население Алтая — кто они?
  15. Цветение маральника на Алтае
  16. Алтайский край и Республика Алтай: в чем разница?
  17. Ущелье Арья-Ярык или Сухой водопад
  18. Паром на Телецком озере
  19. Записи сообщества Поиск Паром на Телецком озере запись закреплена ТОЛЬКО В АВГУСТЕ! самые звездные ночи в Республике Алтай с многочисленными звездопадами и пролетающими кометами Лучше всего эти явления наблюдать вдали от огней города, и Чулышманская долина как нельзя кстати подходит для этого! Показать полностью. На нашем пароме можно добраться до Чулышманской долины всего за 6 часов, а если вы — усталые спутники, покорившие Кату-Ярык, паромная переправа будет приятным окончанием вашей поездки БРОНИРОВАНИЕ НА НАЧАЛО АВГУСТА ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ Успевайте занять место на пароме, на некоторые даты их осталось совсем чуть-чуть! А что будет, если я не займу место заранее, а приеду на паром по факту? Места на паром бронируются предварительно, и мы проверяем машины по нашему списку данных. Если вас в этом списке нет, то мы можем поставить только в резерв, если кто-то не приедет. Ну а живая очередь это всегда тот еще аттракцион «Повезет/Не повезет». Поэтому настоятельно рекомендуем не откладывать бронирование нужной даты и записаться по номеру +79139994321 WhatsApp Для оперативной записи в заявке указать: дату направление модель и номер авто имя и контактный телефон После проверки наличия мест диспетчер свяжется с вами. Источник Путешествия и отдых в России Twitter Facebook Google+ Linkedin Pinterest Email Побывав на Телецком, или Золотом озере с северной стороны, где цивилизация, отличные дороги через перевалы и весь сервис услуг (вот статья об этой поездке), Ирина с мужем решились на экстремальный вояж и добрались с юга на этот чудесный водоём на Алтае. В интернете куча видео о сложных перевалах, легендарной Чулышманской долине, о красоте и дикости этих мест, поэтому года два это туристическое путешествие было мечтой. Пока подготовили автомобиль, запаслись инструментами и палатками, спутниковым телефоном. На этот раз детей в путешествие не взяли, слишком неизведанной была дорога. Мы попросили Ирину рассказать об особенностях туризма дикарём в таких местах, где полностью отсутствует инфраструктура, нет сотовой связи, больниц, магазинов и т. д. Уверены, что многих читателей заинтересует этот рассказ, ведь любителей экстрима в современной России становится всё больше с каждым днём. Как доехать Любителям активного туризма и всем тем, кто уже не раз отдыхал с северной стороны Золотого озера Алтая, я бы посоветовала побывать на южной его части. Путешествие, конечно, более долгое, редко кто добирается за один день из Барнаула (всё-таки 807 км пути), но мы однажды этот путь преодолели. Выехав в 3 ночи, мы в 21-00 были на мысе Кырсай у побережья Телецкого, преодолев четыре перевала (Семинский, Чике-Таман, Улаганский и Кату-Ярык – самый экстремальный и опасный перевал, который невозможно забыть). Это очень тяжёлая поездка, поэтому в следующий раз мы путешествовали с тремя остановками: на Кордоне, на форелевых озёрах за селом Акташ и на базе в легендарной Чулышманской долине. Вот об этой истории дальнейший рассказ. Добраться можно двумя способами. На машине На внедорожнике из Барнаула до мыса Кырсай через Чулышманскую долину до села Балыкча. Да, именно на внедорожнике, можно даже на паркетнике, но ни в коем случае не рискуйте отправляться в такой сложный вояж на седане. Дело в том, что в эту горную реку впадает несколько мелких речушек. И, поскольку, инфраструктура напрочь отсутствует, мостов через них не предусмотрено. Конечно, иногда эти речки можно переехать на любом автомобиле, но после выпадения осадков, происходит разлив и там даже УАЗики не всегда рискуют проехать, не изучив предварительно ландшафт дна вброд. Маршрут до Телецкого озера (Барнаул – село Балыкча) следующий: Барнаул – Ая, далее по Чуйскому тракту до моста на Ташанту (увидите этот указатель, можете сразу не сворачивать, через несколько километров будет новый мост в том же направлении). Ая – Семинский. Перевал является самым простым по данному маршруту, преодолевается легко на пониженных скоростях. Но исправный двигатель – первое условие даже этого подъёма в горах Алтая. Перевал Семинский – перевал Чике-Таман. Этот подъём усложнённый, но всё интересное ждёт путешественника впереди. Чике-Таман – село Акташ. Дорога асфальтированная, иногда кривляет, но опасных мест особо нет. За Чике-Таманом начинаются другие, более каменистые и высокие горы. Да, это совершенно другой Горный Алтай, нежели от Аи до Чемала. Село Акташ – село Улаган. После Акташа дороги заканчиваются, вернее, начинается «бездорожье». Много опасных мест, где тяжело разойтись двум машинам. Особенно страшно встретить местных на грузовиках: несутся, как по равнинам. Мы в эти моменты останавливались, прижимаясь к скале – пусть едут, раз торопятся. Сам Улаганский перевал несложный и неопасный, асфальтированная дорога всё же иногда встречается. Село Улаган – перевал Кату-Ярык. Из Улагана держитесь направления на Балыктуюль (село небольшое, но указатели есть). Далее лучше спросить у местных: куда повернуть на Кату-Ярык. Указателей на перевал нет, но, если держаться самой широкой дороги, туда и выедете. Мы распечатали карту из интернета и двигались по ней, я была штурманом. Перевал Кату-Ярык – мыс Кырсай или село Балыкча (они расположены на юге Телецкого). Главная задача туриста – спуститься с этого перевала и не сжечь тормозные колодки. Длина экстремальной трассы, идущей зигзагом, составляет почти 4 км, высота – около одного км (892 м). По дороге приходится поворачивать то в одну сторону, то в другую в общей численности 9 раз. Последний спуск – самый крутой, на нём как раз и срываются тормоза у автомобилей. Некоторые туристы останавливаются в специальных «карманах», чтобы остудить колодки, другие движутся на пониженных скоростях. Но, в любом случае, передвижение опасное. От Подножья Кату-Ярыка до Телецкого озера меньше 100 км, но трасса ухабистая, поэтому ехать приходится медленно, иногда снижая скорость до 20-40 км/ч, чтобы не оставить подвеску в долине. Это и есть легендарная Чулышманская долина. На автобусе Второй способ — так добираются иногородние туристы — автобусом из Барнаула до Горно-Алтайска, затем автобусом от Горно-Алтайска до Акташа. Там нанимают местных на внедорожниках за приличную плату, и те их везут в Чулышманскую долину до Телецкого озера, до села Балыкча. Всегда находятся желающие подзаработать. Пока ищете «экскурсовода» для экстрима, можно найти жильё в деревне на сайте. Расписание автобусов по заданному маршруту: Направление пути Время отправления Количество автобусов в неделю Время в пути Барнаул – 8:20, 10:20, 11:15, 15:15, 17:50 Ежедневно 4 часа 40 минут Горно-Алтайск — Акташ 7:15 Ежедневно 14 часов 35 минут Как видно из расписания автобусов, ночь придётся провести в Горно-Алтайске. Жильё можете найти на авито. Погода и купание Вопреки сложившемуся мнению, что Золотое озеро (Алтын Кёль – на местном диалекте) – очень холодное, летом здесь к середине июля всё же купаются и отлично загорают. Просто нужно дождаться, когда стихнут ветра, и вперёд в озеро, но ненадолго. Вода всё же холодноватая, но загар какой красивый! Температурный режим по месяцам представлен в таблице: Месяц Среднемесячная температура днём Среднемесячная температура ночью Январь (влажность 68-69%) — 12 0 С -16 0 С Февраль (влажность около 70%) -10 0 С -16 0 С Март (влажность более 70 %) +4 0 С +1 0 С Апрель (влажность более 70 %) +10 0 С +2 0 С Май (влажность до 50-55 %) +15 0 С +6 0 С Июнь (влажность около 50 %) +19 +20 0 С +10 0 С Июль (влажность 40 %) +25 0 С +15 0 С Август (влажность 35-38 %) +20 0 С +12 0 С Сентябрь (влажность (50-60 %) +17 0 С +4 +6 0 С Октябрь (влажность около 60 %) -1 0 С -3 0 С Ноябрь (влажность около 65 %) -5 0 С -13 0 С Декабрь (влажность 68-70 %) -7 -11 0 С -17 0 С Такая переменчивая погода, что в один день можно носить куртки, а через несколько часов – купальники. Базы отдыха Мы в своём путешествии сделали три остановки, прежде чем добрались до мыса Кырсай. Первая – после спуска с Чике-Тамана. Всё-таки наша семья преодолела два перевала, мы не переживали за собственную усталость, больше было опасений за машину – мотор перегревается при подъёме, тормоза напрягаются при спуске. Да ещё в новых машинах, напичканных датчиками, частенько загорается «ЧЕК» от таких перегрузок, то есть «летят» датчики. В первую поездку мы на этом хапнули горя, теперь даём своему «железному коню» передышку. При спуске с Чике-Тамана вам попадётся несколько баз отдыха, вывески видно с дороги: «У тёти Вали», «На кордоне» и т. д. Мы выбрали вторую и пожалели: постельное бельё заправляли самостоятельно, в домиках не убрано, хотя стоят 2000 за весь дом (пришлось собирать всякие бумажки и подметать самостоятельно – не люблю антисанитарию). Похоже, проще было ночевать в своей новой и стерильно чистой, по сравнению с базой, палатке. Но деньги заплачены, а мы – уставшие, решили, что за один день не зарастём грязью. Тем более, что банька на базе неплохая – новая и чистая. Второй перевалочной базой стали «Форелевые озёра» за Акташом, не доезжая Улаганского перевала. Поскольку там ночью температура опускается до -2-3 0 С, мы выбрали домик с печкой и попросили его затопить (хозяин растопил печь бесплатно, за проживание взял 1000 рублей с человека). Домик чистый, но без евроремонта. Я уже смирилась, похоже, сервиса здесь не найти, но мы и ехали за экстримом. Третья остановка у нас была сразу же после спуска с Кату- Ярыка на базе Эзэн, вот тут я действительно удивилась: новая база отдыха с деревянными домами, кровать с ортопедическим матрасом, застеленная бязевой постелью, уютные новые шторки – всё настолько по-хозяйски, а цена смешная – 2000 за двухместный номер! Мы решили остаться проживать на этой базе, а на Телецкое озеро съездить одним днём через Чулышманскую долину до мыса Кырсай (село Балыкча). Но, если вы захотите остановиться на южном берегу Телецкого, номера можно забронировать на базе Кырсай. С питанием всё просто и лаконично: магазинов и кафе в Чулышманской долине нет. Всю провизию закупайте в Акташе в виде не скоропортящихся продуктов, набирайте больше хлеба, консервов, овощей, сухого молока (коровы там не молочные, кашу будете варить на воде). Магазинов там штуки три-четыре, но нам с мужем понравилась сеть «Корзинка» — она встречается в сёлах по Чуйскому тракту. Там бывает свежая выпечка и горячий хлеб, местные в основном отовариваются здесь. Но нас приятно удивила хозяйка базы Эзэн, где мы остановились, предложив питание – очень недорого и по-домашнему. Мы наедались на 100-150 рублей на человека в обед, завтракали своим печеньем или паштетом, ужинали рыбой – муж научился ловить хариуса. Консервы рано или поздно надоедают, даже уха, приготовленная на костре, приелась. На Телецком озере тоже есть гостиничный комплекс «Кырсай», где кормят в столовой. Цены также приемлемые, но немного дороже (выходит 200-300 рублей на человека за один приём пищи). Что здесь действительно дорого – это пиво (120-150 рублей за 0,5 литра), а наши мужчины любят употреблять этот напиток, особенно летом. Пляж с большой береговой песчаной зоной – это гордость озера с южной стороны, поскольку с северной нет таких широких берегов. Здесь много любителей загара, некоторые принимают и водные процедуры. Когда перегреешься на солнышке, невольно тянет в воду. На базе возле перевала Кату-Ярык, мы тоже нашли место для купания (небольшая затока от Чулышмана рядом с баней прямо на базе). Дети Несмотря на то, что мы ездили вдвоём, без сына и дочки, для детей здесь много раздолья: волейбольная площадка, катание на конях, переправа через Чулышман с инструктором на лодке и просто чистейший и наисвежайший горный воздух. Правда, в этот раз нам хозяин сообщил, что его лошадей украли тувинцы: за горами находится уже другой регион. Но сказал, что туристов они не трогают – мы по горам не сможем скакать как кони (это такой у него юмор). Добравшись до Золотого озера, можно развлечь детей катанием на катерах, только выбирайте большие морские судна. Волны на водоёме поднимаются (редко, конечно) до пяти метров. Обычные моторки переворачиваются – были случаи. Экскурсии и досуг Самые популярные направления (экскурсии туристы заказывают на месте проживания): Водопад Учар – к тропе до водоската переправляют на лодке. Очень интересно, что после экскурсии, бывает, часами ждёшь этого «паромщика» — местные вообще никуда не торопятся и за временем не следят. Вот тут пригождаются консервы, сухарики, хлеб и вода. Тропа опасна, детям сюда нельзя (но вас об этом даже не предупредят, видно, хотят заработать – экскурсия стоит 1 500 рублей с человека). К тому же нужно иметь отличную физическую подготовку. В общем, поднимается в основном молодёжь. Каменные грибы, или Урочище Аккурум – тем же «паромом» переправляют на каменные грибы. За один день можно посмотреть и грибы, и водопад, если не подниматься по тропе к нему слишком высоко. А вот к каменным грибам дорога попроще. Туда можно и с детками старше 7-8 лет попробовать добраться. Рыбалка – развлечение как на Чулышмане, так и на Телецком. На горную реку можно ходить рыбачить бесплатно, если закупить снасти в Улагане. На Телецком – это удовольствие платное (около 20 000 – 25 000 рублей на компанию). Местные жители отличаются спокойствием. Например, поднялся очень сильный ветер, при нас разбивается окно в столовой. Хозяйка спокойно поворачивается к своему работнику и говорит: «Будет время, убери». Даже у мужчин была реакция типа «Что за смерч!», женщины вообще завизжали. Вот вам и менталитет гор – само спокойствие и безмятежность. Поражает медлительность: пока суп в столовой поднесут, он остынет. По дороге деревеньки небольшие, с населением около 30-50 человек. Где-то на полпути к озеру, мы проезжали село, где на улице почти у каждого дома лежали местные мужчины, прямо на земле. Мы хотели помочь, но потом поняли, что они пьяны. Как нам потом рассказали – у алтайцев генетическая непереносимость крепких алкогольных напитков. Русская водка даже в малых дозах их валит с ног. Интересно, но факт. Отравление и ротавирусы Каждый выживает, как может. На моём примере не возникало форсмажорных обстоятельств. Если есть препараты, которые вы принимаете ежедневно (например, от давления), обязательно возьмите их с собой с запасом. Воду для питья тоже лучше брать очищенную из магазина. Хотя местные пьют прямо из реки или водопада. На базе, где мы отдыхали, я заметила шланг, которые был подсоединён к насосу и качал воду прямо из Чулышмана. Возможно, там стоял фильтр, в чём я сильно сомневаюсь. Общие советы Как и в любом путешествии, в покорении горной местности также есть свои нюансы. Например, последняя заправка для автомобилей находится в Акташе. Совет: заливайте полный бак и купите 20-литровую канистру заранее, бензин в долине – на вес золота. Не пригодится самим, поможете туристам, попавшим в беду. Второй совет: купите спутниковый телефон, поскольку сотовая связь заканчивается за Улаганом. В дороге также может пригодиться лебёдка, если вдруг начнутся дожди. Дороги размывает, реки разливаются – форсмажорные ситуации могут возникнуть внезапно. Приобретите ремкомплект: шиномонтаж или ремонтную мастерскую там не найдёте. Если вы увлекаетесь рыбной ловлей, купите снасти в Улагане (их можно приобрести и в Акташе или на перевалах Семинский и Чике-Таман на базарчиках), но улаганские почему-то самые «ловчие». Плюсы и минусы Дикая первозданная природа. Отличная рыбалка на хариуса в долине (бесплатная!). Шикарный песчаный пляж. Спокойствие: иногда так приятно оказаться в месте, где отсутствует связь. Не развита инфраструктура, нет сотовой связи. Нет шиномонтажа, ремонтных мастерских, автозаправочных станций. Опасные дороги и перевалы. Источник
  20. Путешествия и отдых в России
  21. Как доехать
  22. На машине
  23. На автобусе
  24. Погода и купание
  25. Базы отдыха
  26. Дети
  27. Экскурсии и досуг
  28. Отравление и ротавирусы
  29. Общие советы
  30. Плюсы и минусы
Читайте также:  Какая температура на озере тургояк

Паром на южный берег Телецкого озера

Мы очень долгое время не собирались с друзьями вместе и тут всё срослось, мы едем на Алтай!
План путешествия строили не долго, выбор совершить небольшую кругосветку по Алтаю одобрили все.

Начальная точка путешествия Барнаул, одна ночь в Артыбаше, далее «Южный берег», ночь в сказочной долине реки Чулышман, Каменные грибы, конечно же поход на Учар, и.т.д…

Поиском парома для переправы через Телецкое озеро занимался Я.

Перерыв миллион тон-килограмм сайтов и инстаграм страниц с отзывами и информацией о различных паромах на Телецком озере я прихожу к выводу что тут работает масса посредников…

Понимая, что каждый посредник — это лишние деньги из моего кармана. Переведя разницу между посредником и владельцем парома на пенные напитки, получается не меньше ящика!

Ищу, не спеша! Созваниваюсь по трём телефонам, и только один из них мне внушил доверие! На обратной стороне судя по голосу мужчина лет около 50-ти.
Познакомились представился, Николай, капитан, самое то!

Договариваемся о времени, дате, месте отправления парома. С моей стороны диалог подходит к вопросу о предоплате. Ничего не нужно, рассчитаетесь на месте, -отвечает мне Николай.

Блин, я три дня в мучениях, я сам в турбизнесе и понимаю сколько туристов кидает без предоплаты! Поверьте, предоплата в «туристическом» секторе — это наше всё!

Назову цифру что минимум 30% (если даже не половина) людей, которые не сделали предоплату, не приедут не приплывут, не прилетят, причем даже не предупредят заранее!

Перезваниваю:
-Николай, коллега! Спасите помогите, возьмите пожалуйста с меня предоплату!
На что получаю отказ, нет и всё! Я привык доверять людям, приезжай!

Тут стоит сказать и о том, что знаю я этих «Алтайских пройдох» из туристического бизнеса! Очень часто не сдерживают свои обещания и договорённости на Алтае, особенно в отдалённых районах Алтая.

Договариваться на словах с местными бизнесменами без предоплаты нельзя, иногда даже с теми с кем вы раньше уже сотрудничали! Без предоплаты на Алтае «кидают» направо и налево! Приезжаешь, а они такие, эээ брат-пацан приехали другие люди я им и сдал твой домик, и это в лучшем случае. Бывает итакое, что они говорят: -Нет, не знаю, никто ничего не бронировал)))

Ну так вот, опережая события напишу, Николай не подвёл, он сдержал своё слово!
Получаю от капитана сообщение инструкцию в WhatsAp: -Погрузка в 5.30 утра, Артыбаш, 1-й причал, ТХ «Сапфир».

Всё лаконично и просто, именно так как и должно быть!

Наступил день икс, в 5.20 мы с ребятами уже находимся на пирсе. Я в небольшом недоумении. Мы были готовы увидеть паром-баржу, на которую помещается как правило с десяток автомобилей, а вижу тот самый «Сапфир», сравнительно небольшой теплоход с зоной погрузки на палубе.

В ожидании погрузки мы провели не более 10-ти минут, наш автомобиль стоял на погрузку под вторым номером. После нас на палубу зашла ещё одна машинка и несколько мотоциклов, без лишних промедлений «Сапфир» покидает причал Артыбаша ещё до рассвета…

Строя свои планы по переправке автомобиля через Телецкое озеро, я представлял, что будет баржа, путь которой до южного берега займёт не менее 6-ти часов. Мы взяли с собой удочки в надежде скоротать время.

Но наши планы изменились вечером, мы решили арендовать катер, и посмотреть достопримечательности Телецкого озера. Об этом я напишу в следующий раз. Фраза капитана: -Встречайте через 4 часа на мысе «Кырсай» наводит на меня сомнения успеем ли мы на катере к назначенному времени или нет…

С рассветом мы отправляемся на нашем арендованном катере в путешествие по Телецкому озеру. Во время этой увлекательной поездки наш путь с «Сапфиром» пересекался несколько раз, за это время мы успели послушать увлекательный экскурсионный рассказ, посетить несколько водопадов и домчаться до южного берега буквально за 10 минут до прибытия парома с нашим автомобилем.

Капитан причалил «Сапфир» к мысу «Кырсай», я поднялся на паром, рассчитался с капитаном, как и договаривались.

Стоимость переправки автомобиля на южный берег Телецкого озера составила 10.000 рублей.

Стоимость парома с южного берега Телецкого озера («Мыс Кырсай») в сезон немного дороже — 12.000 рублей. Потому что трафик в эту сторону наиболее активный.

После выгрузки нашего автомобиля, тут же началась погрузка счастливчиков который заранее забронировали место на «Сапфире».

Всё-таки какая большая разница между баржой-паромом и теплоходом, который стал для нас почти родным.

Мы покидали мыс «Кырсай» с благодарностью капитану, за то всё прошло как всегда идеально! Спасибо Вам Николай, и до новых встреч!

P.S. Бронировать паром на Телецком озере нужно заранее, особенно в сезон!
P.P.S. Ах да номер телефона Николая +7-963-198-0970 (Лучше писать в WhatsApp, по причине того что он может быть в где то посередине Телецкого озера)

Цены на паром по Телецкому озеру в 2022 году:

Легковые автомобили (седан, хетчбек, кроссовер) — с ЮБТО — 15 тыс, из Артыбаша — 13 тыс.
Микроавтобус, минивен (от 7 до 14 человек) — с ЮБТО — 17 тыс, из Артыбаша — 15 тыс.
Автобусы (15-19 человек) — с ЮБТО — 20 тыс, из Артыбаша — 17 тыс.
Прицеп, квадроцикл, мотоцикл, багги — 7 тыс.
Турист с велосипедом — 3 тыс.
Минивен, микроавтобус, автобус — едет только авто и водитель (для пассажиров берёте катер, самостоятельно или можете заказать у нас со скидкой).

Читайте также:  Поездка на озеро сасык сиваш

#паром #паромнателецком #теплоходнателцком #баржанателцком #переправанателецомозере #паромнателецкомозере #южныйберегтелецкого #паромнаюжныйберегтелецкого

Источник

Как попасть на паром телецкого озера

Северный и южный берега Телецкого озера не связывает автомобильное сообщение, проложить дорогу по скалистым берегам, поросшим хвойной тайгой задача очень сложная. При этом приехать на север Телецкого озера можно по асфальтированной дороге (Горно-Алтайск — Артыбаш), приехать на юг Телецкого озера на автомобиле гораздо сложнее (без внедорожника не обойтись), но тоже возможно, дорога идет со стороны Чуйского тракта через Улаган и далее, по берегу Чулышмана.

Паром через Телецкое озеро

Ну раз доехать можно до обоих берегов, а автомобильной дороги между ними нет, значит доставить автомобиль можно только по воде, это очевидно. И паромная переправа для автомобилей на Телецком озере есть. Это, конечно, не самоходные паромы, а «прицепы», которые тянет за собой теплоход.

Помимо парома, выполняющего регулярные рейсы с июня по август, возможна организация индивидуальной доставки (оплачивается паром целиком).

Стоит учесть, что на Телецком озере бывают шторма, которые могут внести коррективы в расписание и выполнение рейсов в конкретный день.

Переправа на пароме будет удобна не только автомобилистам, но и тем, кто едет на юг Телецкого озера с палатками и другим снаряжением, организуя свой отдых самостоятельно.

Паром на Телецком озере: расписание и цены

Паром — СП5
Время в пути — 6 часов
Вместимость — 15 машиномест

Расписание движения парома
Июль:
ежедневно отправление с мыса Кырсай 9:00
отправление из Артыбаша 15:00-16:00
Август:
ежедневно отправление с мыса Кырсай 8:30
отправление из Артыбаша 14:00-14:30
Май, июнь, сентябрь — даты уточняются по телефону

Телефон: 8-913-695-9005, 8-913-999-4321

Стоимость переправы
легковой автомобиль — 14000 руб.
микроавтобус (до 7 мест) — 14000 руб.
микроавтобус (8-12 мест) — 18000 руб.
микроавтобус (13-20 мест) — 20000 руб.
прицеп — 6000-12000 руб.
Мотоцикл — 5000 руб.
Пассажиры без машины — 1000 руб.
Пассажиры с машиной — до 5 чел. без оплаты, каждый следующий 1000 р.

цены приведены по состоянию на лето 2022 года

Плато Укок (Горный Алтай)

Уникальное место на земле. Загадочное и мистическое. Очень сильное по энергетике и необыкновенно красивое. Это плато Укок в Горном Алтае. Плоскогорье

Алтай в июне

Июнь считается популярным месяцем для отдыха в Горном Алтае. Он открывает высокий сезон и самые широкие возможности для разнообразных впечатлений от С

Село Усть-Сема

Там, где непокорная Сема, несущая свои бурные воды с Семинского перевала, впадает в красавицу Катунь, раскинулось небольшое село с

Алтайская принцесса Укока

Горный Алтай таит в себе огромное количество тайн и загадок, археологическую ценность этого региона невозможно переоценить, он бесценен. Вот лишь част

Водопад Ширлак

Чуйский тракт — главная транспортная артерия Горного Алтая, она, как и в древние времена, обеспечивает регион всеми видами товаров (ведь в Республике

Алтай. Что нового готовит сезон 2018-2019?

Цены Растут цены на бензин, растут цены на всё, что связано с перевозками — продукты, гостиницы, трансфер, путевки. Бензин в горах стоит дороже, по

Улаганский перевал

На пути из Акташа к Усть-Улагану, на 26-м километре трассы начинается Улаганский перевал — один из самых высоких в Горном Алтае — 2080 метров над уров

VIP-отдых на Алтае

Природные достопримечательности и культурные объекты на Алтае доступны туристам вне зависимости от бюджета на отдых. Разница в том, как его организова

Население Алтая — кто они?

Алтайские земли всегда притягивали к себе человека. И подтверждают это многочисленные археологические находки, некоторые из них относятся к периоду ни

Цветение маральника на Алтае

Алтай прекрасен в любое время года, при любой погоде и в любом его уголке. Продвинутые путешественники в погоне за настоящей природной красотой стремя

Алтайский край и Республика Алтай: в чем разница?

А в чем разница между Ростовом Великим и Ростовом-на-Дону? Ответ на этот вопрос однозначный, Алтайский край и Республика Алтай — это два разных субъек

Ущелье Арья-Ярык или Сухой водопад

Когда говорят «каньон», то большинство сразу представляет себе горные массивы Кордильер в США. Но, уверяем вас, чтобы увидеть настоящий каньон, не обя

Источник

Паром на Телецком озере

  • Записи сообщества
  • Поиск

Паром на Телецком озере запись закреплена

ТОЛЬКО В АВГУСТЕ!
самые звездные ночи в Республике Алтай с многочисленными звездопадами и пролетающими кометами

Лучше всего эти явления наблюдать вдали от огней города, и Чулышманская долина как нельзя кстати подходит для этого!
Показать полностью.

На нашем пароме можно добраться до Чулышманской долины всего за 6 часов, а если вы — усталые спутники, покорившие Кату-Ярык, паромная переправа будет приятным окончанием вашей поездки

БРОНИРОВАНИЕ НА НАЧАЛО АВГУСТА ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ

Успевайте занять место на пароме, на некоторые даты их осталось совсем чуть-чуть!

А что будет, если я не займу место заранее, а приеду на паром по факту?

Места на паром бронируются предварительно, и мы проверяем машины по нашему списку данных. Если вас в этом списке нет, то мы можем поставить только в резерв, если кто-то не приедет. Ну а живая очередь это всегда тот еще аттракцион «Повезет/Не повезет».
Поэтому настоятельно рекомендуем не откладывать бронирование нужной даты и записаться по номеру +79139994321 WhatsApp

Для оперативной записи в заявке указать:
дату
направление
модель и номер авто
имя и контактный телефон

После проверки наличия мест диспетчер свяжется с вами.

Источник

Путешествия и отдых в России

  • Twitter
  • Facebook
  • Google+
  • Linkedin
  • Pinterest
  • Email

Побывав на Телецком, или Золотом озере с северной стороны, где цивилизация, отличные дороги через перевалы и весь сервис услуг (вот статья об этой поездке), Ирина с мужем решились на экстремальный вояж и добрались с юга на этот чудесный водоём на Алтае.

В интернете куча видео о сложных перевалах, легендарной Чулышманской долине, о красоте и дикости этих мест, поэтому года два это туристическое путешествие было мечтой. Пока подготовили автомобиль, запаслись инструментами и палатками, спутниковым телефоном. На этот раз детей в путешествие не взяли, слишком неизведанной была дорога.

Мы попросили Ирину рассказать об особенностях туризма дикарём в таких местах, где полностью отсутствует инфраструктура, нет сотовой связи, больниц, магазинов и т. д. Уверены, что многих читателей заинтересует этот рассказ, ведь любителей экстрима в современной России становится всё больше с каждым днём.

Как доехать

Любителям активного туризма и всем тем, кто уже не раз отдыхал с северной стороны Золотого озера Алтая, я бы посоветовала побывать на южной его части. Путешествие, конечно, более долгое, редко кто добирается за один день из Барнаула (всё-таки 807 км пути), но мы однажды этот путь преодолели.

Выехав в 3 ночи, мы в 21-00 были на мысе Кырсай у побережья Телецкого, преодолев четыре перевала (Семинский, Чике-Таман, Улаганский и Кату-Ярык – самый экстремальный и опасный перевал, который невозможно забыть). Это очень тяжёлая поездка, поэтому в следующий раз мы путешествовали с тремя остановками: на Кордоне, на форелевых озёрах за селом Акташ и на базе в легендарной Чулышманской долине. Вот об этой истории дальнейший рассказ.

Добраться можно двумя способами.

На машине

На внедорожнике из Барнаула до мыса Кырсай через Чулышманскую долину до села Балыкча. Да, именно на внедорожнике, можно даже на паркетнике, но ни в коем случае не рискуйте отправляться в такой сложный вояж на седане. Дело в том, что в эту горную реку впадает несколько мелких речушек. И, поскольку, инфраструктура напрочь отсутствует, мостов через них не предусмотрено.

Конечно, иногда эти речки можно переехать на любом автомобиле, но после выпадения осадков, происходит разлив и там даже УАЗики не всегда рискуют проехать, не изучив предварительно ландшафт дна вброд.

Маршрут до Телецкого озера (Барнаул – село Балыкча) следующий:

  • Барнаул – Ая, далее по Чуйскому тракту до моста на Ташанту (увидите этот указатель, можете сразу не сворачивать, через несколько километров будет новый мост в том же направлении).
  • Ая – Семинский. Перевал является самым простым по данному маршруту, преодолевается легко на пониженных скоростях. Но исправный двигатель – первое условие даже этого подъёма в горах Алтая.
  • Перевал Семинский – перевал Чике-Таман. Этот подъём усложнённый, но всё интересное ждёт путешественника впереди.
  • Чике-Таман – село Акташ. Дорога асфальтированная, иногда кривляет, но опасных мест особо нет. За Чике-Таманом начинаются другие, более каменистые и высокие горы. Да, это совершенно другой Горный Алтай, нежели от Аи до Чемала.
  • Село Акташ – село Улаган. После Акташа дороги заканчиваются, вернее, начинается «бездорожье». Много опасных мест, где тяжело разойтись двум машинам. Особенно страшно встретить местных на грузовиках: несутся, как по равнинам. Мы в эти моменты останавливались, прижимаясь к скале – пусть едут, раз торопятся. Сам Улаганский перевал несложный и неопасный, асфальтированная дорога всё же иногда встречается.
  • Село Улаган – перевал Кату-Ярык. Из Улагана держитесь направления на Балыктуюль (село небольшое, но указатели есть). Далее лучше спросить у местных: куда повернуть на Кату-Ярык. Указателей на перевал нет, но, если держаться самой широкой дороги, туда и выедете. Мы распечатали карту из интернета и двигались по ней, я была штурманом.
  • Перевал Кату-Ярык – мыс Кырсай или село Балыкча (они расположены на юге Телецкого). Главная задача туриста – спуститься с этого перевала и не сжечь тормозные колодки. Длина экстремальной трассы, идущей зигзагом, составляет почти 4 км, высота – около одного км (892 м). По дороге приходится поворачивать то в одну сторону, то в другую в общей численности 9 раз. Последний спуск – самый крутой, на нём как раз и срываются тормоза у автомобилей. Некоторые туристы останавливаются в специальных «карманах», чтобы остудить колодки, другие движутся на пониженных скоростях. Но, в любом случае, передвижение опасное.

От Подножья Кату-Ярыка до Телецкого озера меньше 100 км, но трасса ухабистая, поэтому ехать приходится медленно, иногда снижая скорость до 20-40 км/ч, чтобы не оставить подвеску в долине. Это и есть легендарная Чулышманская долина.

На автобусе

Второй способ — так добираются иногородние туристы — автобусом из Барнаула до Горно-Алтайска, затем автобусом от Горно-Алтайска до Акташа. Там нанимают местных на внедорожниках за приличную плату, и те их везут в Чулышманскую долину до Телецкого озера, до села Балыкча. Всегда находятся желающие подзаработать. Пока ищете «экскурсовода» для экстрима, можно найти жильё в деревне на сайте.

Расписание автобусов по заданному маршруту:

Направление пути Время отправления Количество автобусов в неделю Время в пути
Барнаул –

8:20, 10:20, 11:15, 15:15, 17:50 Ежедневно 4 часа 40 минут
Горно-Алтайск — Акташ 7:15 Ежедневно 14 часов 35 минут

Как видно из расписания автобусов, ночь придётся провести в Горно-Алтайске. Жильё можете найти на авито.

Погода и купание

Вопреки сложившемуся мнению, что Золотое озеро (Алтын Кёль – на местном диалекте) – очень холодное, летом здесь к середине июля всё же купаются и отлично загорают. Просто нужно дождаться, когда стихнут ветра, и вперёд в озеро, но ненадолго. Вода всё же холодноватая, но загар какой красивый!

Температурный режим по месяцам представлен в таблице:

Месяц Среднемесячная температура днём Среднемесячная температура ночью
Январь (влажность 68-69%) — 12 0 С -16 0 С
Февраль (влажность около 70%) -10 0 С -16 0 С
Март (влажность более 70 %) +4 0 С +1 0 С
Апрель (влажность более 70 %) +10 0 С +2 0 С
Май (влажность до 50-55 %) +15 0 С +6 0 С
Июнь (влажность около 50 %) +19 +20 0 С +10 0 С
Июль (влажность 40 %) +25 0 С +15 0 С
Август (влажность 35-38 %) +20 0 С +12 0 С
Сентябрь (влажность (50-60 %) +17 0 С +4 +6 0 С
Октябрь (влажность около 60 %) -1 0 С -3 0 С
Ноябрь (влажность около 65 %) -5 0 С -13 0 С
Декабрь (влажность 68-70 %) -7 -11 0 С -17 0 С

Такая переменчивая погода, что в один день можно носить куртки, а через несколько часов – купальники.

Базы отдыха

Мы в своём путешествии сделали три остановки, прежде чем добрались до мыса Кырсай. Первая – после спуска с Чике-Тамана. Всё-таки наша семья преодолела два перевала, мы не переживали за собственную усталость, больше было опасений за машину – мотор перегревается при подъёме, тормоза напрягаются при спуске. Да ещё в новых машинах, напичканных датчиками, частенько загорается «ЧЕК» от таких перегрузок, то есть «летят» датчики. В первую поездку мы на этом хапнули горя, теперь даём своему «железному коню» передышку.

При спуске с Чике-Тамана вам попадётся несколько баз отдыха, вывески видно с дороги: «У тёти Вали», «На кордоне» и т. д. Мы выбрали вторую и пожалели: постельное бельё заправляли самостоятельно, в домиках не убрано, хотя стоят 2000 за весь дом (пришлось собирать всякие бумажки и подметать самостоятельно – не люблю антисанитарию). Похоже, проще было ночевать в своей новой и стерильно чистой, по сравнению с базой, палатке. Но деньги заплачены, а мы – уставшие, решили, что за один день не зарастём грязью. Тем более, что банька на базе неплохая – новая и чистая.

Второй перевалочной базой стали «Форелевые озёра» за Акташом, не доезжая Улаганского перевала. Поскольку там ночью температура опускается до -2-3 0 С, мы выбрали домик с печкой и попросили его затопить (хозяин растопил печь бесплатно, за проживание взял 1000 рублей с человека). Домик чистый, но без евроремонта. Я уже смирилась, похоже, сервиса здесь не найти, но мы и ехали за экстримом.

Третья остановка у нас была сразу же после спуска с Кату- Ярыка на базе Эзэн, вот тут я действительно удивилась: новая база отдыха с деревянными домами, кровать с ортопедическим матрасом, застеленная бязевой постелью, уютные новые шторки – всё настолько по-хозяйски, а цена смешная – 2000 за двухместный номер! Мы решили остаться проживать на этой базе, а на Телецкое озеро съездить одним днём через Чулышманскую долину до мыса Кырсай (село Балыкча). Но, если вы захотите остановиться на южном берегу Телецкого, номера можно забронировать на базе Кырсай.

С питанием всё просто и лаконично: магазинов и кафе в Чулышманской долине нет. Всю провизию закупайте в Акташе в виде не скоропортящихся продуктов, набирайте больше хлеба, консервов, овощей, сухого молока (коровы там не молочные, кашу будете варить на воде). Магазинов там штуки три-четыре, но нам с мужем понравилась сеть «Корзинка» — она встречается в сёлах по Чуйскому тракту. Там бывает свежая выпечка и горячий хлеб, местные в основном отовариваются здесь.

Но нас приятно удивила хозяйка базы Эзэн, где мы остановились, предложив питание – очень недорого и по-домашнему. Мы наедались на 100-150 рублей на человека в обед, завтракали своим печеньем или паштетом, ужинали рыбой – муж научился ловить хариуса. Консервы рано или поздно надоедают, даже уха, приготовленная на костре, приелась.

На Телецком озере тоже есть гостиничный комплекс «Кырсай», где кормят в столовой. Цены также приемлемые, но немного дороже (выходит 200-300 рублей на человека за один приём пищи). Что здесь действительно дорого – это пиво (120-150 рублей за 0,5 литра), а наши мужчины любят употреблять этот напиток, особенно летом.

Пляж с большой береговой песчаной зоной – это гордость озера с южной стороны, поскольку с северной нет таких широких берегов. Здесь много любителей загара, некоторые принимают и водные процедуры. Когда перегреешься на солнышке, невольно тянет в воду.

На базе возле перевала Кату-Ярык, мы тоже нашли место для купания (небольшая затока от Чулышмана рядом с баней прямо на базе).

Дети

Несмотря на то, что мы ездили вдвоём, без сына и дочки, для детей здесь много раздолья: волейбольная площадка, катание на конях, переправа через Чулышман с инструктором на лодке и просто чистейший и наисвежайший горный воздух. Правда, в этот раз нам хозяин сообщил, что его лошадей украли тувинцы: за горами находится уже другой регион. Но сказал, что туристов они не трогают – мы по горам не сможем скакать как кони (это такой у него юмор).

Добравшись до Золотого озера, можно развлечь детей катанием на катерах, только выбирайте большие морские судна. Волны на водоёме поднимаются (редко, конечно) до пяти метров. Обычные моторки переворачиваются – были случаи.

Экскурсии и досуг

Самые популярные направления (экскурсии туристы заказывают на месте проживания):

  1. Водопад Учар – к тропе до водоската переправляют на лодке. Очень интересно, что после экскурсии, бывает, часами ждёшь этого «паромщика» — местные вообще никуда не торопятся и за временем не следят. Вот тут пригождаются консервы, сухарики, хлеб и вода. Тропа опасна, детям сюда нельзя (но вас об этом даже не предупредят, видно, хотят заработать – экскурсия стоит 1 500 рублей с человека). К тому же нужно иметь отличную физическую подготовку. В общем, поднимается в основном молодёжь.
  2. Каменные грибы, или Урочище Аккурум – тем же «паромом» переправляют на каменные грибы. За один день можно посмотреть и грибы, и водопад, если не подниматься по тропе к нему слишком высоко. А вот к каменным грибам дорога попроще. Туда можно и с детками старше 7-8 лет попробовать добраться.
  3. Рыбалка – развлечение как на Чулышмане, так и на Телецком. На горную реку можно ходить рыбачить бесплатно, если закупить снасти в Улагане. На Телецком – это удовольствие платное (около 20 000 – 25 000 рублей на компанию).

Местные жители отличаются спокойствием. Например, поднялся очень сильный ветер, при нас разбивается окно в столовой. Хозяйка спокойно поворачивается к своему работнику и говорит: «Будет время, убери». Даже у мужчин была реакция типа «Что за смерч!», женщины вообще завизжали. Вот вам и менталитет гор – само спокойствие и безмятежность. Поражает медлительность: пока суп в столовой поднесут, он остынет.

По дороге деревеньки небольшие, с населением около 30-50 человек.

Где-то на полпути к озеру, мы проезжали село, где на улице почти у каждого дома лежали местные мужчины, прямо на земле. Мы хотели помочь, но потом поняли, что они пьяны. Как нам потом рассказали – у алтайцев генетическая непереносимость крепких алкогольных напитков. Русская водка даже в малых дозах их валит с ног. Интересно, но факт.

Отравление и ротавирусы

Каждый выживает, как может. На моём примере не возникало форсмажорных обстоятельств. Если есть препараты, которые вы принимаете ежедневно (например, от давления), обязательно возьмите их с собой с запасом. Воду для питья тоже лучше брать очищенную из магазина. Хотя местные пьют прямо из реки или водопада.

На базе, где мы отдыхали, я заметила шланг, которые был подсоединён к насосу и качал воду прямо из Чулышмана. Возможно, там стоял фильтр, в чём я сильно сомневаюсь.

Общие советы

Как и в любом путешествии, в покорении горной местности также есть свои нюансы. Например, последняя заправка для автомобилей находится в Акташе.

Совет: заливайте полный бак и купите 20-литровую канистру заранее, бензин в долине – на вес золота. Не пригодится самим, поможете туристам, попавшим в беду.

Второй совет: купите спутниковый телефон, поскольку сотовая связь заканчивается за Улаганом.

В дороге также может пригодиться лебёдка, если вдруг начнутся дожди. Дороги размывает, реки разливаются – форсмажорные ситуации могут возникнуть внезапно. Приобретите ремкомплект: шиномонтаж или ремонтную мастерскую там не найдёте.

Если вы увлекаетесь рыбной ловлей, купите снасти в Улагане (их можно приобрести и в Акташе или на перевалах Семинский и Чике-Таман на базарчиках), но улаганские почему-то самые «ловчие».

Плюсы и минусы

  1. Дикая первозданная природа.
  2. Отличная рыбалка на хариуса в долине (бесплатная!).
  3. Шикарный песчаный пляж.
  4. Спокойствие: иногда так приятно оказаться в месте, где отсутствует связь.
  1. Не развита инфраструктура, нет сотовой связи.
  2. Нет шиномонтажа, ремонтных мастерских, автозаправочных станций.
  3. Опасные дороги и перевалы.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24