Как появляется река для детей

Как на земле появились реки

Как на земле появились реки.

Человека всегда интересовало как появился тот или иной объект окружающего мира — небо, животные, дома, сами люди и т.д. Сегодня мы расскажем как на нашей планете появились реки, которых кстати, на земле существует великое множество.

Реки бывают разные — большие и маленькие, широкие и узкие, бурные и спокойные. Откуда же они берутся?

В природе все взаимосвязано. Вот и в случае с реками также. Впадая друг в друга, ручейки и крошечные речушки соединяются вместе. В результате чего образуются более значительные водоемы, которые в свою очередь вливаются в моря и океаны.

Некоторые реки, такие, как например Волга, наполняют своими водами озера и моря,которые протекают внутри какой-либо страны. Но есть среди них и такие, которые постепенно высыхают и становятся все меньше, до тех пор пока совсем не испарятся. Так бывает с реками, которые протекают в местности склонной к засухе.

Объем рек пополняется благодаря водам горных озер и родников, а также от выпавших осадков и таяния ледников расположеных высоко в горах. Мелкие являются притоками более крупных. Чем больше река, тем больше у нее притоков. Множество связанных между собой рек образуют целую водную систему.

Участок суши, с которого в какую-либо рядом расположенную реку собираются все питающие ее осадки, называется бассейном реки. Самый большой бассейн в мире у реки Амазонка, которая находится в Южной Америке. Его территория составляет семь миллионов пятьдесят тысяч километров.

Самой длинной из существующих на нашей планете является река Нил. Протяженность ее насчитывает 6 тысяч 670 километров. а самая маленькая река на земле называется Репруа. Протекает она в республике Абхазия. Длина этой реки всего-навсего 18 метров.

Реки приносят не только пользу напитывая почву водой, Год за годом они вымывают ее и уносят в океан постепенно разрушая и нанося этим суше большой вред.

Несмотря на то, что это не происходит сразу, а длится на протяжении длительного времени, результаты разрушения почвы оченьи очень заметны для человечества.

Источник

комплексное занятие «Откуда берутся реки?»
план-конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
materialy_pedsoveta.docx 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда берутся реки?»

Область «Познавательное развитие»

Подготовительная группа №9

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

  • уточнить знания детей о том, откуда берутся реки, ручейки, ключи;
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
  • расширять и углублять знания детей о реках Алтайского края;
  • развивать любознательность, желание узнавать новое;
  • развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей;
  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде
  • воспитывать любовь к Родине, стремление защищать и сохранять природные богатства России.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, видеосюжет «Рождение реки», два желоба и емкость с водой, презентация «Легенда о Бии и Катуни», правила поведения на реке, альбомные листы и цв. карандаши на каждого ребенка.

  • просмотр научно-познавательных фильмов, беседы о реках;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • чтение стихов, произведений;
  • дидактическая игра «Круговорот воды в природе»;
  • рассматривание карты Алтайского края.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь и с нашими гостями.

Ребята, закройте глаза и представьте себя весенним ручейком, который течет по лесным проталинкам, извиваясь и все больше наполняясь водой.

Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит, греется под лучами солнца.

Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох-выдох). Радуются деревья и цветы, оживает лесная природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеек за чистую теплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох-выдох, улыбнуться, открыть глаза)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам пройти на свои места. А я хочу спросить у вас, вот мы представляли себя ручейком.

— А что такое ручеек?

— Может ли ручеек стать рекой?

— Откуда берутся реки? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте сказку о том, как рождаются родник, ручей, река.

(по мотивам сказок М. Пластова)

— А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как рождаются реки? (Видеосюжет)

Воспитатель: Реки делятся на горные и равнинные. Чем они отличаются? Почему горные реки быстрые, а равнинные медленные и спокойные?

Опыт с водой: пустить воду по двум желобам, один поднять почти вертикально, а другой горизонтально)

Физминутка «Мы капельки»

Капля первая упала,

И вторая прибежала.

Капельки кап-кап — запели.

Намочились лица – мы их вытираем.

Посмотрите, ноги – мокрыми стали.

Мы плечами поведем

И все капельки встряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Воспитатель (показывает карту Алтайского края): что это за карта? Где мы живем? А знаете ли вы, какие реки протекают в нашем крае? ( ответы детей )

Воспитатель: Про реку Обь и Бию нам расскажут Матвей и Егор.

Воспитатель: Матвей нам сказал, что Обь образуется от слияния двух рек Бия и Катунь. Я предлагаю вашему вниманию легенду о Бии и Катуни.

Воспитатель: А теперь представьте ситуацию, что вдруг исчезли все реки… Что тогда будет? ( ответы детей).

Воспитатель: Правильно ли утверждение, что река может быть другом и может быть врагом? В каких случаях река – друг? А в каких враг? (ответы детей.)

Воспитатель: Чтобы река для вас всегда была только другом, нужно соблюдать правила поведения на реке. Какие? ( ответы детей. Показ слайда )

Воспитатель: У вас на столах есть листочки и карандаши. Я предлагаю вам изобразить реку, когда она является другом или, когда она является врагом.

(Дети рисуют ситуации по желанию)

Сказка о том, как рождаются родник, ручей и река

(по мотивам сказок М. Пластова)

Как известно, вода начинается с капельки, такой маленькой, кругленькой, прозрачной. Жили-были на свете капельки в туче. С дождём попали они на дерево. Вот сидят капельки, смотрят на окружающий мир да радуются. Зелень после дождя яркая, воздух чистый, а в небе радуга красивая. Посидели-посидели капельки и решили спрыгнуть на землю в лужу, а затем просочились под землю и пошли гулять там. Сходили в гости к Медному королю, затем к Железному и Серебряному. Наградили их короли частичками меди, железа и серебра. Спели они песни подземных вод, взялись за руки и стали выбираться на поверхность Земли. В том месте, где выбрались, забил родник с чистой водой. Вода была целебная, приходили звери, прилетали птицы попить водички. Люди хвалили эту воду, называли её минеральной. Содержала она и железо, и медь, и серебро.

Стало скучно капелькам в роднике, и задумали они погулять по свету, мир посмотреть, себя показать. Превратился родник в ручеёк. Побежал ручеёк по камешкам, пригорочкам, а к нему сбегали другие ручьи. Соединялся наш ручей с остальными, становился шире, глубже и превратился в реку. Ветер гонит воду на реке ласковой волной, и бежит она к морю. . .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика.

эксперементальная лаборатория ОТ КУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА

Дать детям доступное представление щб образовании облаков Занятие «От куда берутся облака? \’эксперементальная лаборатория Воспитатель Пименова Л.А.Цель: Дать детям представление о.

Что такое дислексия, или откуда берутся гении?

В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии.

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них.

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми.

«Откуда берутся агрессивные дети?»

Буклет «Откуда берутся агрессивные дети?» создан для родителей и любых других взрослых. раскрываются причины возникновения детской агрессии, формы агрессии. Даны рекомендации, как наиболее эффективно .

Откуда берутся звуки?

Конспект мастер-класса по теме «Откуда берутся звуки?».

Источник

Беседа для детей старшей группы «Что такое река» с использованием ИКТ

Виктория Угренева
Беседа для детей старшей группы «Что такое река» с использованием ИКТ

Беседа для детей старшей группы «Что такое река» (с использованием ИКТ)

Цели и задачи:

• Закрепление у детей знаний о реке

• Развитие коммуникативных навыков — умение отвечать на вопрос полным предложением, слушать друг друга.

• Формирование экологической культуры у детей, ценностного отношения к природным ресурсам.

Поскольку дети в старшей группе уже владеют достаточным запасом представлений об окружающем мире, то беседу лучше всего построить в режиме вопрос-ответ. Педагог задаёт детям проблемные вопросы, на которые они пытаются дать ответы, а затем показывает слайд с готовым ответом, который ясно и лаконично подводит итог всему сказанному в доступной для детей форме.

Слайд 1:

Река — это поток воды текущей в выработанном им самим углублении (русле).

Слайд 2:

Откуда берёт начало река?

• Реки свое начало могут брать:

• От таяния ледников;

• От горного ручья и родника, в который втекают другие ручьи;

• Вытекать из болот или озер.

Начало реки называется исток.

Слайд 3-4:

Какие у реки есть части?

• Начало реки – устье

• Окончание реки – исток (это место впадения реки в море, озеро или другую реку)

• Устье — канал (углубление, по которому течёт река

• Приток – ручей или река, которая впадает (втекает) в реку

Слайд 5:

Какие бывают реки?

Реки бывают двух видов: горные и равнинные. Отличить их друг от друга очень просто:

• Равнинная река течет медленно, размеренно в широкой долине, огибая препятствия, поэтому её устье извилистое.

• Горная река имеет бурное течение, течёт прямо в узкой долине, на её пути часто встречаются водопады и пороги.

Слайд 6:

Что такое водопад?

Падение воды реки с уступа, пересекающего речное русло.

Слайд 7:

Что такое пороги?

Нагромождение камней, выход твёрдых пород, пересекающих русло. Преодолевая их, река пенится, высоко летят брызги, могут появляться водовороты.

Слайд 8:

Есть ли реки под землёй?

Да, реки существуют не только на поверхности Земли, но и под землёй в пещерах или пустых пространствах.

Слайд 9:

Какая вода в реке?

Вода в реке пресная – она не имеет особого вкуса и запаха. Речная вода – главный источник питьевой воды на нашей планете.

Слайд 10:

Зачем нужны реки?

• с древних времён реки используются в качестве источника пресной воды

• для добывания пищи

• для транспортных целей

• в качестве защитной меры

• как источник неисчерпаемой энергии

• орошения сельскохозяйственных угодий

Слайд 11:

Сегодня, воды пригодной для питья в природе осталось совсем мало, потому что люди загрязняют водоёмы. Без пресной питьевой воды не сможет существовать ни природа, ни человек. Давайте же беречь воду — наше богатство!

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-reka_bdsje.pptx | 5473,03 Кб

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа с детьми средней группы «Что такое живое и неживое и для чего оно нам?» Беседа: «Что такое живое и не живое и для чего оно нам?» Цель: Закрепить знания детей о живой и не живой природе. Задачи: Совершенствовать.

Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?» Беседа с детьми старшей группы на тему «Что такое «терроризм?». Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист». 2) Определить.

Что такое море. Презентация для детей старшей группы Что такое море из цикла презентаций на тему «Водное богатство» Составила: Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.

Источник

Читайте также:  Клязьма река что водится
Поделиться с друзьями
Байкал24