Как проплыть по реке нара

р. Нара

Нара – маловодный левый приток Оки. Берега имеет высокие, крутые, в верховьях и среднем течении покрытые смешанным лесом. По берегам выходы известняков, много ключей. Препятствий на реке немного и преодоление их обычно несложно. Обилие щебенистых перекатов, мелей, крутых поворотов, довольно быстрое течение делают реку в период половодья интересной для спортивного сплава. Поход по Наре в это время требует от водников определенного опыта.
Протяженность участков маршрута: Наро-Фоминск – Папино (Варшавское шоссе) – 41 км, Папино – Пролетарское – 65 км, Пролетарское – Серпухов — 14 км.
Поход по Наре лучше начинать от ст. Нара (г. Наро-Фоминск, Киевское направление). От станции до реки около 1 км.
В 2 км ниже города по правому берегу лес, удобное место для бивака на северной опушке у родника.
В с. Атепцево разрушенная плотина, проход в половодье у левого берега. Против Атепцевской фабрики с высокого холма открывается панорама долины Нары. Много удобных мест для биваков за д. Слизнево, а с. Каменское (в 10 км ниже Слизнево) связано регулярным автобусным сообщением с Наро-Фоминском.
От Каменского до Папино (в 19 км ниже) в русле Нары многочисленные каменистые перекаты. Берега круты и обрывисты, поросли лесом, из трещин в известняковых скалах стекают родники – запоминающийся участок реки. Напротив д. Папино, перед шоссейным мостом, на левом берегу Нары – известный Радужный водопад.
У шоссейного моста можно прервать поход и выехать автобусом на ст. Обнинск или в Малоярославец.
Ниже Папино река становится полноводнее и спокойнее. За с. Нижнее кончается основной лесной массив. Дальше до Тарутино лесов по берегам почти нет, нет и перекатов в русле.
От Тарутино до Мелихово безлесный участок реки на протяжении 12 км. В русле возникают и тянутся до Верх. Шахлово щебенистые перекаты. За Мелихово снова лес на обоих берегах. В 10 км ниже, в с. Булгаково, плотина, обнос по правому берегу.
В 8 км ниже – с. Иванова Гора, за которым на 12 км (до д. Пущино) тянется лес по обоим берегам.
В 1,5 км за Пущино мост линии Серпухов – Протвино. Ниже моста пос. Скрылья, где конечная остановка автобуса, идущего в Серпухов. Здесь удобно закончить поход.
Ниже Скрыльев большая плотина, городская застройка, и плавание по этому 9-километровому участку малоинтересно.

Источник

Как проплыть по реке нара

Приветствую коллеги, хочу поделиться впечатлениями о 113 километровом походе по р. Нара на самодельном деревянном каноэ. Сплавлялись вдвоем: я и мой старый институтский дружбан Валера. Честно говоря, прокатиться по Наре я мечтал очень давно – практически с детства, т.к. вырос на этой реке, и меня всегда интересовало, что же там, за следующим поворотом реки? Ну и так как опыта водного туризма ни у кого из нас не было, а Нара считается несложной рекой, то мы решились наконец таки преодолеть этот маршрут. Новенькое каноэ, испытанное ранее, и показавшее себя с лучшей стороны, вселяло надежды на радужный исход мероприятия.

Логистика поездки была следующая: из Москвы на моей машине едем в Наро-Фоминск, разгружаемся, я отгоняю машину на стоянку, плывем 2-3 дня до Серпухова, где у меня есть гараж, оставляем там большую часть вещей, на такси возвращаемся к старту и на машине уже домой в Москву.

Пятница (12 сентября). Благополучно прибыли на место старта. Там оказалось все очень удобно: разгрузились под мостом (Киевское шоссе), я оставил машину рядом с АЗС ТНК, которая находится не доезжая 200 метров до реки, если ехать со стороны Москвы. Поплыли, ура, началось! Нервное напряжение сняли двумя каплями валерьянки, разбавленными 1 литром вискаря. День запомнился несколькими заторами из ряски слоем 15-20 см, через которые довольно проблематично протолкнуться на веслах, парой обносов и переворотом практически на ровном месте, где удалось успешно затопить мой фотоаппарат. Он, конечно, не пошел ко дну, но работать перестал совершенно. В общем, проплыв всего 13 км, вынуждены были остановиться на просушку и первую ночевку. А было это рядом с д. Чичково.

Суббота (13 сентября). Примерно в 8-30 уже были на воде. Завтракать не стали, и все последующие дни делали так же. Пораньше выдвигались и потом часиков в 11 уже останавливались для приема пищи. Кстати, насчет рациона. Чтобы не тратить время на варку каши, позавтракали мюслями, залитыми соком. Ощущение, как аккумуляторы зарядил, причем заряд держался очень долго. Велотуристы, знаю, такой завтрак уважают очень. Проплыли в этот день 30 с небольшим километров, но что это были за километры! Обилие самодельных плотин поразило наше воображение. Более 20 раз перетаскивали лодку через них, Раз пять обносили по берегу. А сколько одиноких камней мы поймали днищем, не сосчитать. Вот, честно говоря, не знаю, как проходить эти места на мягком разборном судне. Днище каноэ приобрело боевой вид, но так как при постройке я заложил максимально возможную прочность лодке (в ущерб чуть большего веса), на дне не оказалось ни одного опасного шрама. Для себя и последователей маршрута отметил, что каменный жесткач находится на участке от д. Мельниково до д. Тарутино. День запомнился прекрасной погодой и пониманием того, что нам еще плыть и плыть (не менее двух дней), а продуктов у нас почти не осталось. И рыбу не половишь, т.к. это потеря драгоценного времени. Откуда-то вдруг всплыло из памяти правило сибирских охотников: «если уходишь на охоту на день, бери запас продуктов на неделю».

Воскресенье (14 сентября). День был очень прохладным, периодически моросил противный дождь, а мы все гребли и гребли… Вошли в ритм, благодаря чему удалось преодолеть 46 км. Камней и мелководных участков встречали мало, был один обнос плотины в д. Булгаково. Запомнилась встреча с отдыхающими на берегу людьми. Плывем, такие, смотрим, машут нам с левого берега. Между собой договорились, что примем приглашение в гости, только если будут сильно настаивать. Так и случилось: Серега и Димон оказались отличными мужиками, накормили-напоили так, что даже солнце из-за туч на пять минут выползло Проплыли еще пару километров – смотрим, на берегу танки фашистские подбитые, солдаты наши везде, указатели на Берлин по берегам. Думаем, чозафигня? Сразу показалось странным, что некоторые солдаты ездили вдоль берега на современных горных великах. Оказалось, фильм про войну снимают, типа Польша, река Висла. Чуть дальше увидели и съемочную группу. Стоят человек в 20 и завороженно смотрят на нас, а мы плывем – такие два индейца на каноэ, которые про Польшу и слыхом не слыхивали На ночевку встали несколькими километрами ниже моста в Сьяново2.

Читайте также:  Место где сходятся две реки

Понедельник (15 сентября). Нара у Серпухова, благодаря серпуховской плотине, не радовала течением и уже не была такой живописной. Даже не то чтобы живописной, скорей она не была разнообразной. Меандрировала река слабо, а грести на длинных прямых участках довольно уныло. Я бы советовал по возможности заканчивать сплав в районе Пущино-на-Наре, до ж/д моста. В самом городе река не представляет совершенно никакой художественной ценности. Но наш путь то еще не закончен, нам надо с Порт Серпухов, в гараж. На протяжении всего маршрута меня больше всего волновал самый последний участок реки, от Плотины до Затона. Там около 3 км, может даже меньше, но проблема в том, что до плотины река имеет ширину около 40 метров, а после сходится в ручей 7-8 метров с большим перепадом по высоте и всеми вытекающими трудностями, включая заторы, нависающие деревья и почти пороги. Весь этот бурный поток идет в искусственно созданном овраге с очень крутыми и непролазными берегами. Т.е. обнос по берегу не возможен. После плотины прошли мы треть этого участка, вышли на берег отдышаться и решили закончить наш маршрут здесь, предварительно договорившись не считать это капитуляцией.

В качестве вывода скажу, что с моей т.з. наиболее интересный для сплава по Наре участок реки начинается примерно на 3 км ниже д.Папино и заканчивается перед Серпуховом.

П.С. Фотки только те, что с телефона, фотоаппарат пока находится на просушке в рисовой ванне, если вдруг там будет что-то ценное, довыложу позже.

Wooden Boat Builder
Александр Холодников,
2014г.

Источник

Как проплыть по реке нара

П оход удался более чем! Очень простая заброска/выброска, замечательные гости с казаном плова, заповедные места. Хотя речушка конечно же совсем не для катамарана, но весьма прозрачная, чистая, рыбная, геологическая и историческая. Здесь во времена Отечественной войны 1812г били Наполеона, а во вторую мировую активно мочили фашистов. Так как дно видно всю дорогу, чувствуешь себя как в аквариуме с рыбками и удивляешься светящимся на солнце красным глыбам кремния и белоснежными плитами известняка. Поэтому, если следовать правильному плану «А», удовольствие получаешь сполна ;). Очень рекомендую посетить всем, кто хочет отдохнуть от столицы внутри столицы, ведь Нара течет четко в центре Новоиспеченной Москвы и, вполне возможно, скоро так уже не посидишь на её берегах. А будут там ходить господа депутаты и бизнесмены по бетонным мостовым…

Маршрут: село Слизнево (Киевское шоссе) — село Папино (Калужское шоссе)

  • Протяжённость водного участка пути:

22 км

  • Даты похода: 27 — 29 июня, 3 дня с 2-мя ночёвками
  • Заброска, Выброска — Газель (6 человек)/ На Машине (2 человека)
  • Состав: 8 человек — 2 катамарана (Гоша-2, Иркут-4 из проката), 1 байдарка Вольный Ветер
  • Планирование

    План похода безумно прост и от своей простоты подразумевал участие не одного десятка человек. Злую шутку наверное сыграла госпожа погода, которая в контуре МКАДа так напугала горожан прохладным дождём, что 80% мечтавших сходить в простенький ПВД сидя у монитора ясным солнечным днём в начале июня как то бодро изменили своё намерения, нашлись срочные дела и т.п. Но, как уже не раз было показано на практике, поход не должен зависеть от погоды никогда.

    Часть 1. Заброска, Плов, Сборы

    Заброску производили строго по прямой, использую широкий Ленинский проспект и его продолжение в виде Киевского шоссе. Стоит доехать до Наро-Фоминска, поворот налево. Там километрах в 6-ти в лесу у реки и встали. Места хоть и обжитые, но не заезженные – т.е. дороги есть почти везде, но не многолюдно.

    Где то час нам понадобился чтобы обжиться на местной полянке, когда к нам пожаловали гости на жуткопроходимых машинах с казаном, прочим эквипментом и с очень серьезными намерениями. Женя буквально выскочил на секунду поздороваться и тут же скомандовал «за дровами» — автопоезд шумно удалился. В принципе лес был вокруг, но, его ребята видимо оставили на растерзание нам. Когда мы уже заканчивали варить суп, джипы вернулись и, действительно, на крыше был привязан «лес», я даже подумал что завтра в нашем флоте появится плот )).

    Молодцы что приехали, что ещё сказать! Во-первых, 100 лет не виделись и так славно посидели. Женя и Егор отличились отменным пловом, который просто вырубил вкусовые рецепторы всех досидевших до 4х утра — мастерская работа. 1.5кг мяса/лука/моркови/риса и при правильном помешивании Егора получилось это чудо. Так как ели и пили за плов до 7 утра, пробуждение было совсем не простым и вовсе не трезвым.

    Вообще говоря, в этом походе график работ по лагерю как таковой отсутствовал. Мы рекордно поздно проснулись и рекордно поздно встали на воду – только к 16.00. Ребята нас погрузили, оттолкнули и вроде бы попрощались.

    Источник

    Как проплыть по реке нара

    В весенним пятничным вечером 22 апреля, зависая на кухне с забежавшим в гости дружищей Майклом, я вдруг оживился от вопроса: — Антох, а что ты делаешь в этом году на майские?
    Не многие знали, как сильно долгой холодной зимой я грезил открыть походный сезон. Где-нибудь…да где угодно, лишь бы подальше от пропитанной выхлопными газами суеты мегаполиса. На тот момент я и подумать не мог, что конец своего первого в жизни Православного поста
    — На майские, мужик, я не иду в поход, — прозвучал обреченный ответ.
    — В какой еще поход? Почему не пойдешь? Давай загонимся организуем? Ты же сможешь?

    Искра Майкла была яркой, тут-то меня осенило: почему нет? Имея на выбор кучу пройденных рек в Подмосковье с прилаженными маршрутами, старых добрых корешей Саню и Андрюху на трансфере, располагая практически всем необходимым из снаряги –я воспрял духом и настала моя очередь задавать вопросы: «Кого возьмём?»

    Читайте также:  Каменистое мелководье на реке 7 букв

    «Отзыв Майкла»

    Маршрут. Река Нара, село Слизнево (Киевское шоссе) — село Папино (Калужское шоссе)

    • Фактически пройденный путь по реке: 23км
    • Даты похода: 1-3 мая, 3 дня с 2-мя ночевками
    • Заброска: Газель
    • Состав: 9 человек — 3 байдарки «Каньон 2+» (прокат), 1 байдарка «Одиссея 2» (позаимствованная на уикенд у Кости Пржевальского)

    Планирование и сборы

    Первым делом мы с Майклом замониторили календарь и обзвонили 8 потенциальных участников. До старта оставалась всего ничего, неделя (+/- пару дней). Опыт шептал, что один я могу стартануть хоть послезавтра, но успеет ли собраться команда? Что у ребят с основным инвентарем? Утро вечера мудренее.

    Проснувшись в субботу, я отчетливо понял, что возня с отдыхающими где-то на складах Trezvogo катамаранами «Гоша-2» нашей команде ни к чему. Было решено устроить «chill-сплав» на ближайшей по локации к городу реке. К тому же, мое представление о способностях группы преодолевать трудности было лишь приблизительным, в то время как в строю уже вовсю шли разговорчики о хреновой погоде, ночных морозах и каких-то комарах.

    Позже оказалось, что единственным днем в ближайшие три недели, когда я мог оперативно перехватить всё необходимое у Николая, был воскресенье. Радостно повстречал на просторах Мичуринского проспекта Димана Еськина, а ним молодого, неизвестного мне матроса, приехавших снять бронь и забрать «Гошана» в майский трип по Мсте.

    Компенсировать отсутствие плав-средств у моих товарищей я планировал арендой. По опыту ребят, с которыми мы хаживали в походы, взять рафт/ байдарку/ катамаран любого калибра – не такое уж и дорогое удовольствие. Но пролистав 24ого апреля около 3 страниц гугла и обзвонив все перспективные конторы, чуть было не пришел в уныние. Можно было предугадать, что прокаты за неделю до начала сезона будут опустошены под ноль. Поиск был направлен исключительно на надувные судна, с каркасниками типа «Таймень» намучаемся, думал я, сам уже не помню, когда последний раз такие собирал.

    В итоге удалось подбить три варианта:

    • «Щука» была исключена сразу, однажды я видел ее на воде и для своей команды не пожелал бы идти на этом дерьмовом и неуправляемом куске жиденького ПВХ.
    • «Шуя 2+» впечатляла, но аренда за одну байду на 3 дня обошлась бы в районе

    8к плюс внесением троекратно большего залога за каждую.

  • «Каньон 2+» оказалась сильно похожа на «Одиссею 2» (взятую у Костика), с единственным отличием – три отедльных донных баллона. По цене Каньон выходил в два раза дешевле, чем Шуя, и, сломавшись под напором Елены из Красногорска: «Через пол часа их заберут другие!», – было принято решение за всех в пользу 3х Каньонов. Не скажу, что был сильно удивлен суммой залога в 20к за каждое судно, но стоит отметить – это отнюдь не малые вложения для начинающего водного туриста, учитывая, что на двух байдарках пойдут парами, и только на одной втроем. Долго ломаясь и сопротивляясь такому раскладу, команда всё же доверилась моему опыту и скинула чуть больше пол сотни деревянных в котел.
  • Поздним вечером 27ого числа мы с Кирюхой ломанусь по адресу Елены. Зайдя в подъезд где-то в 23.00 с копейками, наткнулись на огромных размеров консьержку с суровым, землистым лицом в очках, еле влезающим в окошко. Услышав, что мы идем за байдарками на 11ый (частная квартира), женщина с ядом гремучих змей в голосе выдавила: «Бл@ть! Теперь они байдарки свои гребаные до ночи будут сдавать! Проходите!» Из позитивных моментов: Каньоны при проверке оказались без каких либо повреждений на баллонах, без латок, свеженькие, с владельцами – адекватной супружеской парой, двумя мелкими ребятишками и ворохом породистых неугомонных котяток. В итоге лодки пробыли у нас с 27 по 4 число, хотя заплатили мы только за 3 полных дня аренды, кармический бонус (:

    Заброска.

    В 10.00 четко по графику мы дружно стартанули на газели в сторону Наро-Фоминска, прихватив благодаря стараниям Кирилла пару ящиков пивка «Bud» в дорогу. Внук водителя – отчаянный пацан (и судя по потенциалу – будущий работник служб ГАИ этой страны) – вёл себя как навозный жук, наглел и не признавал авторитетов кроме деда; одним словом – не дал салону спокойно насладиться прекрасной солнечной погодой на пути к Стапелю 1. В дороге были куплены не достающие элементы предстоящего походного быта в виде саперной лопатки, топлива для бензопилы и разнообразной мясной провизии.

    Ясное небо и отсутствие каких либо туч подбадривали, первый ящик пива заканчивался, но уже спустя полутора часов, мы принялись за сборку сплав-средств. Первые косяки не заставили себя ждать – Кирюха забыл все три насоса, прилагающиеся к каждой из прокатных байдарок. Тут-то я выдохнул, вспомнив напутствие Кости: «Используй мой насос от «Одиссеи», с ним вы справитесь в 5 раз быстрее».

    Пока разноцветные баллоны планомерно принимали форму, ребята, не долго думая, прыгнули в газель метнуться до села, восполнить объемы выпитого. Говорить дальше «удивлен» я был, или «сбит с толку» – бессмысленно. Если кратко: вернулись они с 6-ю ящиками «Жигулей» и еще парой литров не зафиксированных планом напитков покрепче.

    Следуя моей концепции, План А должен был задать походу грамотный темп на старте, с первого дня. Моя же задача как адмирала группы удержать его в последующем и не довести группу до выслушивания моих изречений на воде типа «Ребята! Следующий поворот и будет видна наша поляна!», «Еще пол часа и мы на месте!», «Видишь вон те сосенки вдалеке, Кирилл? Разобьем лагерь там!». Напрягаться самому, как и напрягать кого-либо на этой реке я не планировал, поэтому 23 км водного пути были разбиты на 3 ходовых дня с учетом скромного выбора симпатичнейших мест стоянок на Наре (по совету спутниковых карт гугла прошлых лет).

    Первый день сплава. «Сhill»-участок

    Только встали на воду, только пошли первые фоточки, только шуточки яростно засвистели над водой в прогретом майским солнышком воздухе. Не успели мы оглянуться, как милая полянка, полностью изолированная от сельской местности, нарисовалась по правому борту. Мой матрос Владимир, не подрассчитав вместе с силой своей тяжести коэффициент вязкости прибережных почв, в попытке первым покорить берег, ловко погрузился по самое не балуй в жижево из весенней грязищи. Так он потерял первый «суперстаровский» кед и глубоко проникся идеей «белых людей», которые не только думают, но и успешно реализуют «сухую и чистую» выброску своего тела с судна на берег.

    Солнышко еще светит, на часах 16.00, с форой я не пожадничал – в запасе осталось целых 3 часа до пункта «разбиваем лагерь». Неторопливо начались безумные похождения по ближайшему пролеску гражданина Карлова со своей новенькой бензопилой, не прошедшей с лета даже единственного тест-драйва по запуску и тем более – по распилу дров. Первый раз она отказала его грубым ласкам спустя 10 минут. Во второй и третий её терпение к хозяину-дровосеку закончилось и того быстрее. Ремонт слетевшей цепи, потеря болта высочайшей степени важности для работы механизма, озадаченные лица ребят – вся эта то утихающая, то внезапно разгорающаяся суета на фоне безумно красивых лучей заката была такой приятной и долгожданной, что, уже позабыв о ведении счета открытых и выпитых бутылок пива, мы с Мишганом взяли на себя ответственность собрать мангал и пожарить, наконец, мяса.

    Шашлычек со свежим салатом на ужин, посиделки у костра, пару мелодий под гитару – около двух утра я подумал, что день можно считать успешно завершенным и направился к палатке в надежде сладко вздремнуть. Но, в течение ближайшего часа произошло прямое включение не запланированного ночного шоу Джулз «Кирилл, сук@, вернись!», посвященное сотоварищу не первой трезвости в военной экипировке, удумавшему по какой-то причине покинуть друзей и свалить с реки на Get-Taxi. Лёжа в палатке и прикидывая его шансы на успех в районе менее 1 %, я спокойно погрузился в сон, решив заняться его поисками в пролеске по рассвету.

    Второй день сплава. «Hard»-участок

    Вылезать из палатки было приятно: солнце греет, угли дымят, мини-хаос из посуды и еды у костра – всё как обычно, кроме печального вида крайне удобного, но сломанного ночью чьим-то неловким задом раскладного кресла. И в глаза бросался огромный полиэтиленовый мешок мусора, который ни туда, ни сюда: ни сжечь, ни закопать. Пока заваривал кофе, пока утренние процедуры, пока поиск подходящего на ближайший час места для завтрака. В итоге, расположившись у костра с добротной палкой вареной колбасы, буханкой хлеба и разнообразными соусами, а так же вооружившись чьим-то неприлично огромным, но крайне острым тесаком, под пение птиц я погрузился в какие-то свои светлые мысли о грядущем.

    Вскоре, созерцаемую мною гармонию нарушил резкий кипишь Джулз. Уследив, как первые 10 шагов после пробуждения она сделала в сторону палатки капитанов Красного Кардинала (Кирилл и Майкл), где-то в глубине моя память внезапно выловила события минувшей ночи. Но, не успев ничего сказать, услышал облегченное: «Слава богу! Он спит!!»

    Далее по графику проследовали неторопливый подъем, коллективные воспоминания о случившемся с пометкой «Дичь» и завтрак из нескольких видов сыра и колбас, приправленный свежесваренным кофе со сгущенкой. Когда пробил последний колокольчик, все взялись поднимать Кирюху, которому похоже очень нелегко далось пережить ночные предрассветные часы то ли блуждая, то ли чиля в дрёме на лесной подстилке непроходимого перелеска. Похоже, чувство самосохранения у данного индивида во время прохождения службы в армии было отточено до совершенства: не заблудился, не потерялся, живой и вроде целый – значит всё в порядке. На воду!

    К общей радости, день выдался прекрасный, а река в этот период времени оказалась более полноводной, чем 2 года назад в июне. По дороге встретили большую группу детишек десятке Щук с 8-ю руководителями на паре Тайменей. То, что неведанно где они умудрились пробить шкуру двух Щук и стоят латаются уже второй час меня очень развеселило и не смогло удержать от пары дерзких шуток))

    Как-то не заметно набрав скорость, мы сильно оторвались от основного состава нашей группы. Часок «чистого chill-отдыха» на воде, пол часика на болотистых берегах этих странных ведьминых мест и, вскоре, нас настигло судно Джулз и Романа. Некоторое время спустя я увидел в перспективе пейзажа позади нечто «НЛО» – «Неопознанный Лежачий Объект» – недвижимо распластавшаяся посредине байдарки на огромном мешке мусора живая плоть в камуфляже. Сколько слез смеха я пролил в тот момент уже не счесть, но фотка этого зрелища, сделанная мною вблизи на айфон, думаю, доставляет многим членам команды до сих пор 😀

    Всю дорогу на наш вопрос к местным с берега: «Где можно выкинуть мусор?» –следовал один ответ: «Эээ, ребят! Здесь негде! Гребите в Москву!» На тот момент у меня на байдарке в ногах разнежилось около 60 бутылок пива и я все пытался угостить не то рыбачка, не то какого дедушку на прибережной лавочке. Пивной ларёк на воде – неплохая бизнес идея в жаркие походные времена. Позже ночью на Стапеле 2 были разработаны концепт рекламы и прогрессивная подсветка на диодах для бутылок (см. фото) – с целью либо рекламировать ночью с берега пивчанский, либо прокладывать с помощью таких батлов дорожки к своей палатке в темноте.

    Опережая план на 2 часа, мы встали неподалеку от березовой рощи на широкой опушке с березками. Картошечка с тушенкой – в кан, макароны с тушенкой – в казан. Наелись от пуза затемно. Тем временем, абсолютно выпавший на сутки из походного социума, Кирилл потерял звание капитана Красного Кардинала и был на столько затроллен за день Майклом, что нашел в себе силы выбраться перекусить и оформить пару вязанок дров. Ночь выдалась звездная. Наблюдали крайне необычное восхождение Юпитера на небосвод, напоминающее больше движение спутника по орбите Земли. Переругались из-за опасной, но страшно красивой игры безумного дровосека с горящим пробензиненным поленом на поляне с настилом из сухой травы. Выпили с Поршнем за ночь весь чай, запекли добрую долю картохи несколькими методами, к 3 утра добрались до рома – чем еще разбавлять чай? Выхватив не слабую долю впечатлений от историй Майка про сафари в ЮАР и охоту на крупных хищников в Танзании, напоследок обсудили стратегию успешного развития Shaka и, уставшие, разошлись с рассветом. Замечательный денёк.

    Источник

    Читайте также:  Каким цветом река волга
    Поделиться с друзьями
    Байкал24