Как рисовать озеро с растениями маслом

Живопись маслом: передаю прозрачность воды

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение:

Написать воду таким образом, чтобы ощущалась её прозрачность и было видно дно, можно, если помнить об одном принципе. Но сначала давайте рассмотрим этапы работы над пейзажем, в котором я постарался всё это воплотить.

Этапы работы над живописью:

А теперь более подробно о вышеупомянутом принципе. Толща пресной речной воды обычно тёмного цвета. Там глубоко и темно. Но по мере приближения к берегу, водная масса становится меньше, тоньше. Поэтому дно реки начинает просматриваться больше.

Следуя этой логике, художник может легко передать прозрачность воды. Поэтому я замешиваю достаточно тёмный цвет для глубоких мест. Он состоит преимущественно из смеси коричневого и синего цветов. По мере приближения к берегу этот цвет становится светлее. К нему я добавляю больше охры, желтого и белил. Таким образом в живописи создаётся градиент — плавный переход от одного цвета к другому. Благодаря этому получается ощущение прозрачности реки.

Поскольку на поверхности воды отражается небо, то поверх темного цвета глубины, я ещё пишу синеву неба. Но из-за того, что на воде есть волны, это отражение не сплошное, а прерывистое, то есть состоит из больших «полос». Получается чередование темного и светлого цветов, и в результате образуются волны.

Под «синевевой» или коричнево-синим цветом, следует понимать более сложные смеси красок. Условно, можно сказать, что цвет глубины коричнево-синий. Но на практике я в него добавляю и краплак (красный), и фиолетовый, и зелёный. Однако в целом, он получается коричнего-синий, только с небольшими оттенками названных цветов. Палитра в этой работе достаточно сложная, она основана на тонких цветовых отношениях. Но начинающим художникам можно упрощать задачу и следовать только ключевым принципам.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ МАСТЕРОВ (283)
  • _Роспись (101)
  • _Декупаж (35)
  • _Шаблоны для Р. (87)
  • _Картинки для Декупажа (79)
  • БИБЛИОТЕКА (236)
  • _Декоративная роспись. (85)
  • _Восточное искусство (26)
  • _Декупаж (9)
  • _Художественная школа (90)
  • _Орнамент. Узоры. (45)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (538)
  • _Масляная жив-сь (62)
  • _Уроки Рисования (226)
  • _Акварель +УР (148)
  • _Восточная жив-сь +УР (43)
  • _Орнамент. Узоры. + УР (90)
  • _Цветоведение (15)
  • РОСПИСЬ. М-К (338)
  • _Ткань. Трикотаж (94)
  • _Стекло. Керамика (62)
  • _Дерево. Мебель (64)
  • _Камень. Стены (37)
  • _Разное (107)
  • ДЕКУПАЖ. М-К (270)
  • _Перенос Изображения (20)
  • _Интересные Текстуры (82)
  • _Структурная паста (47)
  • _Тех-ка Старения (43)
  • _Золочение (48)
  • _Разное (126)
  • НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ (129)
  • _Галерея. Разное. (24)
  • _Уроки. МК. (68)
  • _Книги (38)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (96)
  • _Кисти (29)
  • _Для рисования (9)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (40)
  • _Разное (21)
  • МАТЕРИАЛЫ (136)
  • _Для Рисования (41)
  • _Для Росписи (31)
  • _Для Росписи по ткани (28)
  • _Декупаж (58)
  • MIX (146)
  • _Объявления. Помощь. ЛиРу. (48)
  • _Интересное. Полезное. (44)
  • _Мотиватор. Позитив. (49)
  • _Рhotoshop и др. прогр-мы (8)
Читайте также:  Какие деревья растут на берегу озера

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

У озера. Уроки живописи маслом от Олега Чувашова.

Понедельник, 06 Мая 2013 г. 11:47 + в цитатник

У озера.

Уроки живописи маслом от Олега Чувашова Шаг за шагом.

Рыбалка. Урок живописи №1.

Автор: Олег Чувашов.

Делаем подмалёвок. Верхние углы неба затемняем.

Переходы от светлых красок к более тёмным тщательно растушёвываем,

не допуская резких границ между ними.

Обозначаем дальний берег и линию берега на переднем плане.

Здесь по центру бледным гороховым цветом обозначаем поле перед полоской леса на дальнем плане.

Обозначаем кроны будущих деревьев.

Пишем стволы деревьев в центре композиции и делаем наброски стволов справа и слева.

Рисуем ветви в левом верхнем углу и мостки. Обозначаем ветки кустика на берегу справа.

“Одеваем” на ветки листву.

Не забываем использовать самые разные оттенки при обозначении освещённой солнышком листвы.

Не рисуйте туман, пока не просохнет берег на центральном плане.

Так же как и на небе, не допускайте очень резких границ между туманом и берегом.

Образно говоря, он должен постепенно рассеяться, от плотного к дымке

Рыбак рисуется схематично. Главное не напортачить с пропорциями.

Дорабатываем детали: коряги из воды, растительность…

Рассвет на озере. Урок живописи № 2.

Автор: Олег Чувашов.

Зимние пейзажи. Уроки живописи с Олегом Чувашовым. смотрите здесь…

Дорогие Друзья !

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Источник

Летний пейзаж маслом поэтапно для начинающих

Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка —
Высокая лебедь плывет.
Плывет белоснежное диво,
Животное, полное грез,
Колебля на лоне залива
Лиловые тени берез.
Головка ее шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льется сиянье;
Над белым изгибом спины,
И вся она как изваянье
Приподнятой к небу волны.

Н. Заболоцкий

Читайте также:  Гуси плывут по озеру

Описание: МК предназначен для творческих людей, учителей ИЗО и педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Назначение: использование на занятиях по рисованию, для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа маслом

Задачи:
Образовательные:

• Учить работать масляными красками
• Расширять представление о работе мастихином
• Способствовать развитию творческих способностей
• Учить использовать в рисовании разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные методы с целью получения выразительного образа
Развивающие:
• Развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции
• Развивать чувство уверенности
Воспитательные:
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца,
• Воспитывать положительное отношение к собственной деятельности, ее результату
• Способствовать воспитанию положительного отношения к рисованию и творчеству в целом
• Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Материалы:
• холст размером 40х50 см
• мастихин
• баночка для растворителя
• растворитель
• тряпка
• палитра
• масляная краска (белила цинковые, кадмий желтый средний, кадмий красный темный, голубая «фц», умбра жженая)

Источник

Как рисовать воду в пейзаже? Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть I.

Ну, вот и пришло лето с его каникулярно-отпускными деньками. И с летними радостными эмоциями, теплом и солнечным настроением хочется взяться за живопись — передать на холсте шёпот волн, мелкую жемчужную рябь реки, бездонное зеркало пруда. При рисовании разнообразных водоёмов есть несколько нюансов, которые помогут сделать ваши картины “живыми” и реалистичными.

С чем-то из перечисленного мне пришлось разбираться самостоятельно опытным путём, а некоторые советы я получила от художников-пейзажистов во время учёбы и летней практики, от папы, например. Итак, забирайте самые сливки.

Особенности написания воды в пейзаже: советы, нюансы, детали.

* Начинать писать пейзажи с водой лучше с натуры (пленэр).

Ни одна фотография не передаёт ощущения реальности, полноценного, ясного, точного, истинного положения вещей. Дело в том, что человеческий глаз устроен так, что сам отбирает важное, главное и упускает лишнее, ненужное. В природе, при рисовании с натуры, всё проявляется в полной мере — и форма, и цвет, и свет, и фактуры. Нет ничего лучше рисования с натуры! Но, и фотоаппарат тоже кое-что упускает при фиксации изображения — уходят полутона цвета, мелкие цветовые вибрации, рефлексы, дивные тональные и фактурные переходы. Поэтому, глядя на фото, и без того обделённое по соотношению с реальностью, и сделав дополнительный отбор, глаз художника фиксирует только то, что осталось, превращая и так плоскую картинку в совершенно стилизованное, обобщённое (а значит и во многом обеднённое) изображение.

Читайте также:  Кобейтуз розовое озеро почему

И, конечно, совсем тяжело приходится начинающему художнику, если он решился рисовать по фотографии, сильно обработанной в графическом редакторе. В разы усиленная яркость, повышенная детализация, перепутанные тональные отношения, вырывающиеся из общего колорита “кричащие” цветовые пятна мешают не только развитию живописных качеств, но и делают изображение не реальным, измученно-искусственным, лишённым целостности и совсем непохожим на то, что изображено на фотографии-первоисточнике. А обучением живописи здесь и совсем не пахнет. Такие опыты только портят художественный вкус и сбивают начинающего художника с пути истинного.

* В воде, особенно стоячей, чистые оттенки чередуются со сложными.

В одном куске водной глади существует масса цветовых нюансов и все они разные. Где-то небо отразилось в набегающей волне, где-то яркой вспышкой блеснул солнечный зайчик, где-то бурые водоросли поднялись к поверхности воды, где-то отразилась трава у берега, а где-то поднялся ил, а слой глины окрасил поток в тёмный бурый цвет. Сочетайте яркие пятна и сероватые, составные цвета и вода станет “живой”, заиграет, засветится.

Чем сложнее (многообразнее, неоднозначнее) цветовые замесы для воды,тем реалистичнее она будет выглядеть, особенно в пасмурную погоду и в межсезонье, когда русский пейзаж средней полосы действительно выглядит сереньким, невзрачным, блёклым по сравнению, например, со средиземноморским или южным.

* Вода — отражение неба.

Даже если вода движется, рябит на ветру, течёт размеренным потоком или бьёт о берег волной, оттенки неба найдут в ней место. Стоит чуть изменить цветовые замесы, используемые в небе, и, хотя бы немного, применить их в живописи воды.

Цветовые оттенки воды и неба могут быть похожими. Водная гладь, как зеркало, отражает облака, воздушную синь небес, даже птиц, летящих над водой. Обязательно проанализируйте, откуда берётся тот или иной оттенок цвета в воде — отражение неба, нависших тяжёлых туч, цвет самой воды или водорослей, скрывающихся под ней.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24