- Как нарисовать реку: советы начинающим художникам
- Подготовительная работа
- Набросок будущего пейзажа
- Графическое изображение
- Рисуем акварелью
- Как рисовать воду в пейзаже. Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть II
- Как изобразить рябь на воде — 10 подсказок
- 1. Сначала нарисуйте неподвижную воду
- 2. Отражайте
- 3. Помните о цветах
- 4. Сглаживаем отдаленную воду
- 5. Сделайте отражения тусклыми
- 6. Нарисуйте четкие овалы для волн
- 7. Помните о свете
- 8. Рисуем слоями
- 9. Смешайте всё
- 10. Добавьте структуру
Как нарисовать реку: советы начинающим художникам
Каждый человек, хоть раз пытавшийся нарисовать пейзаж, одним из компонентов которого была вода, знает, как это сложно сделать. Река, озеро и даже лужа, — все это рисуется по одному принципу. Главное, выполнять работу пошагово. Только благодаря ежедневной работе можно добиться хороших результатов в любом деле. В этой статье мы рассмотрим, как нарисовать реку начинающему художнику.
Подготовительная работа
Любая творческая деятельность начинается с идеи и вдохновения. Чтобы их получить, нужно или выйти на природу и посмотреть на пейзажи, или же найти красивые картинки в Интернете. Сразу стоит отметить тот факт, что с электронного аналога рисовать намного проще, чем непосредственно с натуры. Ведь в фотографиях уже есть компоновка объектов и пойман свет. Но стоит отметить, что если вы будете все время рисовать с картинки, то рисовать с натуры вы не научитесь. Поэтому для начинающего художника будет лучшим вариантом самостоятельно сходить на природу и сфотографировать понравившиеся ему пейзажи. В нашем случае центром композиции должна выступать река. Самые красивые фото получаются на закате или рассвете, но и в середине дня можно поймать удачные кадры.
Набросок будущего пейзажа
Познакомившись с натурой, можно приступать к рисованию. Как нарисовать реку поэтапно? Начинать нужно с эскиза.
Первым делом нужно будет сделать компоновку. Река – это большой водный массив, и вся она в пейзаж не поместится. Нужно определить места, откуда она будет вытекать, и куда впадать. Даже если вы рисуете безветренную погоду, нужно понимать, в какую сторону течет река. После того как компоновка будет завершена и все части пейзажа продуманы, можно приступать к работе. Как нарисовать реку на начальном этапе? Намечать ее нужно только штрихами. Не следует сразу прорисовывать волны, вполне хватит границ водного массива. Остальные детали будут доработаны в дальнейшем.
Графическое изображение
Как нарисовать реку карандашом? Когда эскиз готов, можно переходить к штриховке. Вода в графическом варианте должна быть нарисована за счет игры света и тени. Поэтому для начала нужно проложить на водной глади ручейки. Дальше следует затемнить каждый отдельный поток у основания, а в центре оставить естественный блик.
Рисуем акварелью
Живопись — сложный вид изобразительного искусства. А акварель — одна из сложнейших техник, но, несмотря на это, всем людям, которые задаются вопросом, как нарисовать реку, следует изучить именно акварельные приемы. Так как, овладев самым сложным искусством, более легкие методы, такие как акрил или масло, будет нетрудно освоить. Первым делом в рисунке нужно залить реку основным цветом. В зависимости от освещения она может быть голубого, зеленого или фиолетового цвета. Дальше нужно будет мазками вводить другие оттенки. Вода всегда бликует. Даже если вы рисуете хмурую погоду, все равно на поверхности нужно оставить несколько белых пятен. У берегов река будет темнее, так как эта часть воды находится в тени. В этом месте можно использовать не только темно-синюю краску, но и вводить зеленые, коричневые и охристые оттенки. После того как река нарисована, даем рисунку просохнуть и прорисовываем детали.
Источник
Как рисовать воду в пейзаже. Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть II
* Стоящую (неподвижную) воду пишем вертикально, движущуюся — по течению.
В большинстве случаев, удобнее рисовать воду, как ни странно, вертикальными мазками. Так реалистично и удобно рисовать отражения в воде берега, деревьев, кромки земли, травы и так далее.
Кроме того, первый красочный слой — подмалёвок — в зоне воды тоже проще писать полуабстрактными пятнами вертикально, чтобы потом поверх положить направления водной ряби и потоков воды по горизонтали или диагонали.
Именно за счёт разнообразных направлений вода будет выглядеть как живая в картинах и рисунках. А если ещё уделить особое внимание направлению мазков краски в пейзаже и написать небо горизонтально, лес и поле — вертикально, траву у берега — по диагонали, а воду — вертикально, тогда от пейзажа и вовсе будет глаз не оторвать. Маленькая профессиональная хитрость художника. Иногда можно и так писать. Как видите, фактуры в живописи тоже имеют значение
* Помимо движения, в воде всегда есть контрдвижение (рябь, след от движущихся объектов и другое).
Если уж заговорили о фактурах и движении мазков в живописи пейзажа, обратите внимание на картины художников-пейзажистов: любое большое однообразное по направлению пятно всегда разбито противоположным по направлению движением, в монотонную ритмическую структуру они вносят некий диссонанс. Это постоянно встречается в природе, кроме того, человеческий глаз остро чувствует и наилучшим образом воспринимает такой контраст направлений. Это стоит учитывать и в своей художественной практике. Выразительность в пейзаже только усилится.
* Цвет воды не синий.
Это значит, что вода в реке не синяя, как объясняли в детском саду — она серо-голубая, болотно-зелёная, бирюзово-изумрудная, сложная, разнообразная по цвету: светлоте, насыщенности, цветовому тону. Но не следует совсем исключать чистые спектральные цвета — всему своё место. Стоит подбирать цветовые замесы и оттенки так, чтобы изображение выглядело, действительно, водой, а не краской. И этому можно и нужно учиться, чтобы стать художником по-настоящему.
* Один базовый цвет для неба + один базовый цвет для воды.
Палитру красок для пейзажа следует заранее продумывать. Чтобы не было путанницы в оттенках и, соответственно, хорошо была видна разница ещё и по цвету между небом и водой, стоит взять разные синие краски. Для неба- свою, для воды — свою. Они будут различаться и по цвету (цветовому тону)и по химическому составу, что поможет получить огромное количество разнообразных замесов: где-то близких по качеству цвета друг к другу, где-то различных. Это облегчит занятия живописью.
* Отражения берега имеют значение (цвет, тональность и фактура).
Обратите внимание, насколько сильно отличие воды у самого берега от воды в самом сердце водоёма. Обычно у берегов она теплее (охристее, коричневее, желтее, рыжее), темнее и сложнее по цвету. Но, опять же, всё очень индивидуально — уточняйте цветовые отношения в натуре. В любом случае, цветовая разница между водой у берега и в самом водоёме, его основной части, очевидна
* Прозрачность воды и движение водных потоков: как нарисовать?
Разница течений хорошо видна, если писать море с высоты: часть его выглядит глубоким ультрамарином, часть — бирюзовой голубизной, а кое-где их разбивают совсем изумрудные потоки. Это и стоит отразить в этюде. Даже едва уловимый цветовой нюанс имеет значение. А чтобы вода получилась прозрачной, кое-где, в глубине её, особенно у линии берега, стоит добавить тёплых оттенков: ряска, цвета земли и глины, сероватых камней. Можно даже наметить пару-тройку таких камешков, скрытых водой, если, конечно, такая степень детализации уместна. В прозрачной морской голубизне иногда видны подводные скалы и бурые массивы водорослей — их тоже можно изобразить при помощи изменения цветового замеса в тёмную и тёплую сторону, ведь в природе, в натуре, море выглядит именно так.
Словом, без практики любая теория становится бесполезной, а уж в ремесле художника тем более. Больше пишите, исследуйте изменение цвета в воде на практике, рисуйте на пленэре летом. Нарисовать пейзаж можно по-разному, а вот как нарисовать природу реалистично, я вам подсказала. Теперь пора применять и исследовать полученную информацию. Красивых пейзажей и интересных творческих находок вам, дорогие друзья, начинающие художники!
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Источник
Как изобразить рябь на воде — 10 подсказок
Откройте завесу тайны по ту сторону живописи дрожащей воды и реалистичных отражений!
Изображение воды может иногда казаться непреодолимым испытанием. Вода постоянно движется, поэтому запечатлеть момент без помощи камеры может быть просто невозможно. Но картины могут передать постоянное движение воды прямо как на фотографии, пока известна правильная акварельная техника.
Следующие 10 советов объясняют несколько основных умений, навыков и методов, которые вы можете использовать, чтобы нарисовать воду, которая выглядит дрожащей. Хотя я использую акварельные краски, эти подсказки также подойдут к любой краске на выбор. Практикуйтесь на свежем воздухе всякий раз, когда можете, но можно также работать по фотографии, когда нужно.
Вода может быть непрозрачной, прозрачной, изменчивой или гладкой, но вы будете использовать одни и те же методы для ее изображения. Следуйте этим советам, чтобы удостовериться, что все ваши картины воды выглядят ярко и живо.
1. Сначала нарисуйте неподвижную воду
Начинайте практиковаться тогда, когда вода спокойна и рефлексивна, таким образом позже вы сможете использовать методы, которые развиваете в этом случае, для того чтобы нарисовать любой другой тип воды, от неистового прибоя до слегка колеблющейся поверхности водоема. Все движения волн и ветра заставляют прибой казаться намного более сложным для рисования, но принцип здесь тот же самый, что и у неподвижной воды. Если будете учиться рисовать отражения и тонкую рябь на спокойном водоеме, вам будет легко изобразить разрушительную волну, надвигающуюся на пляж. Волна — всего лишь очень большая рябь, в конце концов!
2. Отражайте
Независимо от угла рисования, отражения всегда направлены непосредственно «к вам». Это простая физика, но иногда люди ожидают, что отражения будут следовать тем же самым правилам, как тени и перспектива.
Чтобы нарисовать их, сначала выберите простую линию в отраженном объекте, таком как ствол дерева или фасад здания. Отражение этой линии всегда будет перпендикулярно вам или основанию полотна. Это облегчает процесс ослабления какого-либо пигмента из отраженного объекта в его отражении. Все, в чем вы нуждаетесь, это несколько штрихов движения на следующем слое.
3. Помните о цветах
Вода синяя, только если отражает синий! Смотрите на цвета в отраженных деревьях, небе и объектах и используйте эти цвета как палитру для любой воды без белой пены. Даже корпус лодки или неба, не замеченного в живописи, может быть замечен в отражении.
Чтобы соединить воду и пейзаж, ослабьте цвета от отраженных объектов непосредственно в водном отражении, затем вернитесь и выделите береговую линию несколькими темными штрихами.
4. Сглаживаем отдаленную воду
Вода кажется более плоской, когда находится вдали, и горизонтальные линии могут передать это выравнивание поверхности воды и сокращение отражений. Используйте несколько соединяющихся горизонтальных черт, чтобы показать отдаленную воду и отражения от берега или объектов на его поверхности.
Потоки и реки также кажутся сглаженными на расстоянии. Почти те же самые штрихи, которые вы используете для отраженного элемента (как замечено во 2 совете) могут быть похожими на всю реку, если она течет далеко.
5. Сделайте отражения тусклыми
Легко «разбросайте» лучи на поверхности воды, так как отражение — это не идеальное зеркало. Поэтому палитра цветов для отражения должна быть более тусклой, чем отражаемые объекты. Много художников продолжают рисовать первый слой с объектов в воде, а затем заканчивают, добавляя более тусклый слой с большим количеством движения на поверхности воды.
Самые яркие белые оттенки в воде — отражения солнечного света. Более темные цвета обычно выглядят светлее в отражениях, и, наоборот, светлые выглядят темнее. Добавьте легкий дополнительный цвет к своему пигменту, чтобы подобраться как можно ближе к нужному цвету.
6. Нарисуйте четкие овалы для волн
Форма волны — овал, изогнутый в середине «острыми» чертами на обоих концах. Используйте жесткую круглую кисть, чтобы нарисовать волны. Плоская кисточка даст большие широкие штрихи, но она подведет вас в точках. Начните с рисования одной черты овала наконечником кисти, посильнее надавите на кисть для более широкого штриха в середине, затем завершите всё наконечником кисти. Овалы могут быть равномерно распределены или искажены в зависимости от ветра и перспективы.
7. Помните о свете
Направление света в пейзаже подскажет, насколько темной или светлой выглядит вода. Деревья, на которые свет падает с задней стороны, будут темными, но их отражение будет светлее. Наоборот, яркое переднее освещение даст более темное отражение в воде. Направление света также скажет, должна ли вершина или основание волны сверкать прекрасной карибской полупрозрачностью. Если свет проходит через волну под правильным углом, волна действует как линза, сосредотачивая яркие пятна света на своем основании.
8. Рисуем слоями
Слой совершенно прозрачной воды, где мы можем видеть камни на дне, является фактически отдельными слоями воды и камней, и тогда получается, что самый простой способ изображения — рисование слоями. Нужно разделить различные слои, позволяя им высохнуть полностью между нанесениями.
Не бойтесь использовать сильные темные цвета в первом нанесении. Сухая чистка даст структуру, которая открывается под водой. Нарисуйте воду в одном смелом нанесении, делая штрихи формы волны. Позвольте кисти буквально «танцевать» на полотне. Вы можете использовать гуашь для отраженного неба или оставить полотно белым с маскировкой, воском или точными штрихами (см. следующий шаг).
9. Смешайте всё
Используйте множество методов для того, чтобы зафиксировать текстурированные белые оттенки. Мне всегда нравится оставлять больше белого полотна, чем я использую, поскольку бумага — самый сверкающий белый, который вы можете иметь в своем наборе инструментов. Легко нарисовать на белом, но вы никогда не сможете вернуть нетронутую белую бумагу.
Однако, не ограничивайте себя только одним оттенком белого. Перманентный восковой мелок сохраняет белые оттенки, в то время как белая или тонированная гуашь в бледном цвете может дать световые акценты на водной поверхности. Усиление пигмента смягчает края. Подождите до того, как живопись высохнет, а затем используйте влажную тряпку, чтобы смягчить пигмент.
10. Добавьте структуру
Спресованная горячим способом бумага дает богатые цвета и гладкую структуру, идеальна для живописи воды в туманный день без искр белого отражения. Вы можете использовать много воды на влажных мазках кисти для стирания краев. Грубо спрессованная бумага дает тусклые цвета с отраженными искрами и структурой, прекрасно подходящей для побережья с белыми отражениями, прибоем и скалами.
Спресованная холодным способом бумага находится между «горячей бумагой» и «грубой бумагой», создавая немного структуры и более ярких цветов, что очень хорошо для того, чтобы обновить мирную сцену водоема «дрожащим» цветочным отражением.
Источник