Как сделать пирс на реке с течением

Как сделать пирс на озере своими руками

В статье все для того чтобы помочь читателю как сделать пирс на озере своими руками, фотографии, технология, материалы, инструмент, сроки строительства.

Рыбацкий мостик, кладка, пирс без него не может обойтись ни один участок возле водоема. Вы стали счастливым обладателем такого участка, но вот незадача, озеро или пруд это не речка, дно илистое, и строить пирс здесь ни одна компания не берется.

Попал и я в такую же ситуацию, нашел подрядчика, посмотрел их работы, созвонился, объяснил ситуацию, взялись, но приехавшая бригада после пробного захода в водоем с винтовой сваей дальше работать отказалась. Вывод не утешительный – болото. Хотя должен вам заметить мы до этого в речке купались, и выходили из воды с чистыми ногами, хотя иногда под ногами попадался мягкий грунт, по кочкам, по кочкам и на бережок.

Рыба ловилась замечательно и с берега, дно от камыша я почистил донной косой. Хотелось дно почистить от ила и углубить, но за такой малый объем никто не взялся. Вот и было решено построить пирс на озере своими руками. С него можно купаться, ловить рыбу, пришвартовать лодочку с мотором.

Материалы для строительства пирса

Сказано-сделано, тем более что от строительства дома остался строительный лес:

  • брус 150х50х6м, проще сказать доска
  • доска дюймовка 25х6м

Все это добро и было решено использовать при строительстве будущей рыбацкой кладки или пирса в одном лице.

Что представляет из себя наше озеро, для понятия трудностей строительства пирса.

Наше озеро это остаток большой реки, в прошлом проходящей через всю Ростовскую область, когда-то на моей памяти по ней плавали баржи с зерном, но деятельность местных властей, а именно им принадлежала река, ее угробили.

Новая власть, это я о демократах вроде бы на словах взялась за дело, даже выделили бюджет на очистку русла, но деньги почему-то быстро кончились, но на словах где-то, что-то все-таки почистили, только мы этого не видели. Зато табличек голубых – водоохранная зона, наставили через каждые «500 метров». Правда сбросов стало меньше, не стало предприятий, ферм не стало и сбросов.

Кстати именно на этой речке, в детстве я поймал своего первого сомика, правда назвать его сомом было нельзя, и он уплыл к себе домой в омут. Глубина реки в те времена была больше 6 метров это сейчас по грудь да ещё метр на середине реки мягкого ила. Извините крик души закончен, перехожу к описанию моего способа постройки пирса на озере методом надвижки с берега, так я его для себя обозвал.

Строим пирс своими руками, исследуем грунты

Идея строительства была выбрана такой, первая опора на берегу, озеро питается родниками, уровень естественно колеблется, в конце лета берег сдвигается на пару метров и глубина уменьшается сантиметров на 40.

Вторая и третья опора через два метра, причем вторая опора не далее 0,5 м от края озера, для того чтобы забить ее можно было с берега. Дальше опоры через полтора метра, так их можно забивать кувалдой в дно с выдвижного помоста. Ширину мостика для выхода на пирс выбрал 1 метр, из удобства раскроя доски и естественно безопасности. Для выхода к самому пирсу, размеры пирса 3х2 метра, как показал опыт для большого семейства маловато, планирую расширить.

После чего было обследовано дно в месте предполагаемых опор, замеры делали через 1 метр, замеряли глубину воды и ила, по этим замерам сделали карту установки опор и их длину. Пишу во множественном числе, поскольку моим единственным помощником на протяжении всего строительства пирса была жена метр с кепкой и весом 48 кг. Все замеры делал в прорезиненном рыбацком комбинезоне, на его использование меня натолкнули строители, те, что отказались строить пирс.

Читайте также:  Чего измеряют течения реки

С высотой опор над водой раздумья были долгими, обследовал все соседские рыбацкие кладки. Понравилось 50 см от верха, но сделал чуть ниже 45, с учетом колебания уровня воды в речке, оказалось правильно сейчас весной до верха кладки 35, в конце лета 60 сантиметров.

Следующая проблема, на какую глубину забивать опоры, их решено было делать из доски пятидесятки, распустив ее пополам, получился брус 75х50 мм. На конце полученная таким образом деревянная свая затачивалась как карандаш топором. С глубиной забивки опор в грунт определялся так – руками на краю берега задавливаю сваю в грунт на сколько хватит сил, затем замеряю оставшуюся часть опоры и забиваю её одев сверху башмак. Чтобы не дробить верхний край, в качестве башмака можно использовать остатки 50 доски, у меня был кусок трубы с толстым дном.

Забить получилось на 110 сантиметров, это расстояние и было принято за основу погружения свай в твердое дно при строительстве пирса. Затем по карте уровней дна сделал все сваи с запасом 5-10 сантиметров, так раскроился более экономно лес, доска напомню, была 6 метровая.

После чего пропитал в два захода все сваи и заодно и доски для настила противогрибковой пропиткой, она же и противопожарная, тоже осталась от строителей.

Теперь самое интересное, само строительство пирса на озере своими руками.

На все это дело ушло два полных дня от восхода солнца до заката. Правда, первые 4 сваи мы забили с сыном заранее вечером, у него больше не было времени, работа, а у меня не было желания ждать следующих выходных. С первыми сваями мы, кстати, накосячили, благо ил и мощные лаги их подравняли, но это был урок на глазок строить нельзя.

Технология самостоятельного строительства пирса

Если кто-то не поймет из описания, смотрите, как сделать пирс своими руками фото, они в хронологии по всей статье, специально для статьи ни чего не снималось, фото делал как памятка для себя, да и как их делать самому, жена использовалась только как противовес для удержания помоста, с которого забивал сваи. Для неё главное грядки.

И так, забиваем первые 4 опоры, ширина между ними 85 сантиметров, длина, как писал ранее 2 метра, прикручиваем к ним поперечины, они метровые, для поперечин достаточно бруса 75х50мм, поскольку лаги еще крепятся к опорам болтами. Для крепления поперечин и лаг на всем пирсе использовался болт М12, и саморезы ф6 по бетону, они такие желтенькие с покрытием из кадмия, кадмий устойчив даже к морской воде.

Затем сделал настил из 4х досок 150х50х6м, собственно с него и осуществлялись все работы по забивке свай. Настил кладем на поперечины, жену на край как противовес, и вперед с кувалдой. Сваю задавливаем в дно, насколько хватает сил, затем забиваем до уровня, уровень замеряем от глади озера.

Следующие 2 опоры также забил через два метра, забивать было не удобно, поэтому далее между опорами стал делать расстояние в 1,5 метра, работа пошла быстрее. На первые 6 метров сразу на лаги настелил настил, доски укладывал в плотную и хотя лес был сухой и снизу вода, по предыдущему опыту я знал, что доска все равно усохнет и щели будут, в дальнейшем так и оказалось.

Затем была заминка с уровнями поперечин, если их установить на постоянную высоту, за счет толщины доски у настила не будет опоры, поэтому поперечины делал временные, подложив до уровня доску дюймовку.

Точно так же делал и пирс, только развернув его поперек кладки, на фото есть блестящие металлические подкладки, они ни к чему, так я просто выравнивал ошибки уровня, над водой, головой вниз, все-таки строить тяжело. И последний совет, шуруповерт, а он ваш основной строительный инструмент, кроме молотка, кувалды и ножовки, привяжите петлей на шею, я на второй опоре уронил шуруповерт в воду, и как не сушил, нормально он так до сих пор не работает, быстро садится аккумулятор.

Спуск в воду для купания с пирса

Последним был трап для спуска вводу, он также был забит в дно озера под наклоном, а ступни были сделаны из держака для лопат.

Как сделать пирс на озере своими руками. Послесловие.

Зачем написана статья — как сделать пирс на озере своими руками, только с одной целью, до начала строительства я прошерстил весь Интернет, все форумы и так и не нашел приемлемого решения. Не бойтесь ила, построить пирс или рыбацкую кладку с берега, не заходя в воду, как показал опыт не сложно. И экономия на лицо, строительная фирма бралась построить каркас для пирса на винтовых сваях за 75 т. рублей. Мне строительство обошлось в стоимость крепежа, остальное остатки от стройки, которые сначала бы долго лежали гнили, а затем их бы сожгли, как уже случалось ни один раз.

Читайте также:  Тушино город на реке проект

Источник

Причалы для лодок — как сделать пирс на реке или озере своими руками

Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.

Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.

Виды причалов

Перед началом строительства нужно определиться с предназначением площадки, выяснить характер акватории и только потом выбрать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существует несколько видов причалов.

Дощатый мостик

Самый простой вариант для любителей летней рыбалки и отдыха у воды в одиночку.

Располагается обычно перпендикулярно берегу, с заходом на несколько метров от суши.

При некоторой сноровке к мосткам можно швартовать лодку, грузить вещи, брать пассажиров.

Вариант не самый удобный, зато простой и дешевый.

Понтонный причал

Такой причал можно использовать в качестве полноценной зоны для отдыха и купания, швартовки маломерных судов. Сооружение прекрасно держится на плаву, нужно лишь хорошо прикрепить его к берегу. Наиболее подходящий вариант для озера.

Любой понтон можно использовать в качестве причала и пирса, отличия между ними лишь в расположении относительно береговой черты. Пирс выдается вперед, швартоваться к нему можно с двух сторон, а иногда и с головной части. Причал расположен вдоль берега.

Плавучая пристань подойдет для мест, где постоянно меняется уровень воды. Она мобильна, при желании конструкцию можно отбуксировать или вытащить на берег. Но при сильной волне будет заметно раскачиваться, что весьма ощутимо для тех, кто окажется в этот момент на площадке.

Причал на сваях

Самое затратное и надежное сооружение на воде, однако имеет свои минусы:

  • Свайный причал нельзя перемещать. Он закреплен на опорах, вбитых в дно;
  • Может быть поврежден ледоходом либо судном;
  • При колебании воды в акватории окажется затопленным либо поднимется слишком высоко над уровнем водоема.

Эти недостатки не столь существенны, чтобы отказываться от строительства опорного причала для лодок. Ведь плюсов у него значительно больше. На таком долговечном устройстве можно комфортно проводить время, нырять в воду, рыбачить, загорать. Это идеальное место отдыха для людей, которых укачивает. Подходит для строительства на реке с сильным течением.

С устойчивой площадки легко садиться в лодку, грузить и выгружать вещи. Свайный причал удобно использовать для стоянки катеров, катамаранов, гидроциклов и маломерных судов.

Выбирая любую площадку для причаливания лодок, нужно ориентироваться на комфорт и безопасность при использовании в конкретном случае.

Как сделать причал из готовых материалов

Прежде чем начать строительство причала для лодок, необходимо подготовить участок, разровнять его и засыпать галькой. Не будет лишним промерить глубину водоема, определить тип дна (ил, песок, камень), уровень колебания воды по сезонам и наличие течений. Не помешает изучить ветровые, волновые и ледовые нагрузки своей местности.

Для сооружения настила нужно выбирать надежные материалы — лиственницу, сосну. Они более доступны, а после обработки защитными средствами простоят десятилетия. Если есть возможность, лучше взять готовую палубную доску. Она дороже (1 доска 28х120х2000 мм, сорт АВ летом 2021 года стоила 1000 рублей), но надежнее. Борта по периметру настила делают из этих же досок

Для опорного причала необходимо 6–8 шт. свай из бруса сечением 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если опоры будут заполнены камнем, потребуются доски сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей) для обшивки. Также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель, крепеж.

Чтобы рассчитать цену строительства свайного причала из готовых материалов, нужно учитывать несколько факторов:

  • Размеры причала или пирса.
  • Количество свай. С увеличением габаритов постройки потребуется больше опор и крепежных элементов;
  • Длина свай. Этот зависит от глубины водоема и типа грунта;
  • Стоимости материалов в конкретном регионе.

Как сделать причал для лодок своими руками с нуля

Познакомившись с видами причалов и выбрав подходящий вариант, можно приступать к сооружению конструкции. Для этого достаточно купить в магазине готовые материалы либо использовать ненужные в хозяйстве предметы.

Читайте также:  Золотые часы на дне реки

На сваях

До начала строительства причала на реке или озере своими руками необходимо подготовить материалы: сваи, бруски, доски, уголок и инструменты: электродрель, сварочный аппарат, крепеж.

Правильно собрать стационарный лодочный причал поможет пошаговая схема:

  1. Установить сваи. Ими могут быть профильные трубы 50 мм в диаметре, винтовые или забивные опоры. Внутренности обычных труб понадобится залить бетоном. Их нужно забивать в дно на 1,5–2 м, если грунт илистый — на 3–4 м.
  2. Скрепить опоры горизонтальной обвязкой или сварной рамой. Можно использовать металлические раскосы.
  3. Сделать настил, оставив небольшой зазор между досками для стока воды.
  4. Оформить вход на платформу лесенкой, площадкой под удобным углом, установить ограждение 0,8 м высотой для безопасности человека.

Последняя операция при возведении стационарного причала для лодок — нанесение защитного покрытия на доски. Материал пропитывают антисептиками группы ССА или разогретой олифой в целях экономии. «Пики» зашлифовывают либо обрубают полукруглой стамеской. Металлические конструкции обрабатывают антикоррозионными средствами и красят.

Плавучий пирс

Пирс или плавучий причал (понтон) для лодок часто собирают из пластиковых труб. Данный вариант идеально подходит для северных регионов. Стандартная конструкция состоит из двух труб, на которые крепится металлическая рама. На трубы устанавливают заглушки с обеих сторон, раму обшивают деревянным настилом.

Такой понтон является монолитным. Для его вытаскивания на берег понадобится тяжелая техника, но буксировать по воде можно на лодке.

Более легкий и мобильный причал делают на полиэтиленовых поплавках с антискользящим покрытием. Материалом для них служит полиэтилен ячеистой структуры низкого давления. Наличие специальных добавок обеспечивает высокое качество изделий, придает им стойкость к любой воде.

Для сборки причала своими руками понадобятся:

  • модули плавучести размерам 300×150×26 см, массой 130 кг;
  • специальный крепеж, выдерживающий усилие на разрыв до 3,5 т.
  • доски на площадку.

После соединения элементов крепится оборудование: кнехты, фонари, лестницы, ограждения, трапы.

Понтоны из бочек/бутылок

Большой популярностью пользуются причалы для лодок из бочек и пластиковых бутылок. Такие понтоны мобильны, дешево стоят и легко собираются. Конструкция состоит из рамы (деревянной или стальной), настила и опорных элементов.

В качестве последних часто используют б/у бочки объемом 200 л, которые герметично закрывают. Стоимость таких конструкций будет совсем невысокой.

Как сделать пирс из бочек на озере:

  • Сварить бочки между собой уголком.
  • Установить на них раму.
  • Соорудить сверху деревянный настил.

Еще дешевле получается понтонный пирс для лодок из бутылок. Его часто используют на юге России.

ПЭТ-бутылки емкостью два литра собирают в блоки, на которые устанавливают деревянную раму, обшитую настилом из легких досок. Специалисты рекомендуют составлять отдельные бутылки в поплавки по 70-100 штук, образуя из них ряды секций.

Соединить бутылки можно несколькими способами:

  • упаковать в полиэтиленовые мешки, которые связать веревками;
  • обвязать металлической или пластиковой сеткой;
  • связать веревками, крепя за углубление посередине.

Плавучий причал для лодок из бочек и бутылок имеет много недостатков. Он неустойчив, подвержен опрокидыванию, велик риск разгерметизации. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, что приводит к затоплению причала. Бутылки легко деформируются.

Иногда вместо ПЭТ-тары используют пустые канистры, соединяя их в блоки. Принцип сборки такого причала для лодок аналогичен бутылочному варианту, недостатки у сооружения те же — малая остойчивость, риск разгерметизации.

Причал для лодок на автомобильных покрышках


Это надежная и недорогая конструкция, строительство которой не требует ввинчивания свай и трудоемкого связывания бутылок. Между собой покрышки скрепляют нержавеющими болтами, внутрь засыпают песок, щебенку или камни. Опора будет крепче.

Сверху устанавливают раму из досок и укладывают настил. При желании можно соорудить перила, лестницу для купания.

Дощатый мостик

Само название указывает, что основной материал такого причала для лодок – доски. В качестве опор можно использовать сваи, металлические понтоны любого типа. Каркас варят из стального уголка.

Сборка конструкции аналогична предыдущим вариантам. Отличие дощатого мостика от причала на сваях — в его размерах. Они значительно меньше. На таком устройстве хорошо уединиться с удочкой или нырнуть в воду летним утром.

Способов построить причал для лодки своими руками множество. В зависимости от его назначения, региона проживания и швартующихся судов, можно использовать покупные и подручные материалы: бочки, канистры, пластиковые бутылки. В последнем случае пирс получится дешевле, но менее надежный.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24